Jump to content

Линда Монтано

Линда Монтано
Рожденный
Линда Мэри Монтано

( 1942-01-18 ) 18 января 1942 г. (82 года)
Национальность Американский
Образование Колледж Нью-Рошель
Сестры Мэрикнолл (новичок)
Университет Висконсина (скульптура)
Известный перформанс
Награды Премия ARTIES, 1-я ежегодная премия в области перформанса, Franklin Furnace (1986)
Премия Сьюзен Б. Энтони, Окно в мир (февраль 1988 г.)
Премия Бесси художникам-новаторам (Семь лет живого искусства, 1992)
Лучший артист перформанса (Хронограмма, 2000)

Линда Мэри Монтано (род. 18 января, [1] 1942, Согертис , Нью-Йорк ) — американский художник-перформанс .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Монтано вырос в набожной римско-католической семье, частично ирландской, частично итальянской, в окружении творческой деятельности. Оба ее родителя играли в оркестре. [2] но увлечение Линды католическими ритуалами и желание заниматься гуманитарной деятельностью побудили ее присоединиться к послушнице сестер Мэрикнолл после года обучения в колледже Нью-Рошель. Однако после двух лет пребывания в ордене Монтано страдал от тяжелой анорексии . [3] и она уехала, чтобы вернуться в свой бывший колледж, который окончила в 1965 году по специальности скульптор.

Перформанс

[ редактировать ]

В течение оставшейся части 1960-х Монтано продолжала учиться и начала выступать, а к 1971 году посвятила себя исключительно исполнительскому искусству. [4] Примерно в это же время она вышла замуж за фотографа Митчелла Пейна. В этот период Монтано отошла от католической церкви, но, несмотря на эту потерю веры, она постоянно признавала влияние своего строгого католического воспитания на ее работу – например, в том, как дисциплина монастырской жизни и лояльная трудовая этика ее семьи сделали ее в дальнейшей карьере она способна показывать чрезвычайно дисциплинированные выступления. [5] [6] Первый крупный спектакль Монтано, «Женщина-цыпленок» (1972), был основан на ее выставке скульптур MFA в Университете Висконсина в Мэдисоне. Там она выставила девять живых цыплят в трех минималистичных клетках из проволочной сетки размером 8 футов (2,4 м) и длиной 16 футов (4,9 м) на крыше художественного здания. В 1969 году оно называлось «Куриное шоу». [7]

Монтано переехала в Сан-Франциско в 1970 году со своим мужем Митчеллом Пейном. [7] Там она зарекомендовала себя такими выступлениями, как «Наручники» (1973 с Томом Мариони ), где она была физически связана с другими артистами, и «Три дня с завязанными глазами» (1974), где она жила три дня с завязанными глазами и должна была сориентироваться. . Случайная смерть ее тогдашнего бывшего мужа от огнестрельного ранения привела к дальнейшему исследованию искусства как метода исцеления. В своем видео/перформансе «Смерть Митчеллса» (1978) Монтано описывает историю: получение звонка, воспоминания об их отношениях, волны заботы со стороны ее романтического партнера, композитора и музыканта Полины Оливерос , решение присутствовать на похоронах. [8] Монтано, лицо которого покрыто иглами для акупунктуры, озвучивает события монашеским гулом. По поводу этого решения петь Монтано позже спросил: «Разве пение слов не воздействует на более чувствительную часть мозга, чем произносимые слова?» [9]

Она продолжила свой арт-теологический диалог, прожив в дзэнском три года монастыре, а в 1980-х годах - в ашраме Ананда , где более 30 лет училась у доктора Рамамурти Мишры. Его влияние и оценка ее видения вдохновили ее искусство и жизнь. [10] Встретившись с тайваньским художником-перформансом Техчин Се , они исполнили совместную работу, в ходе которой два артиста были связаны друг с другом веревкой 24 часа в сутки в течение целого года (с 4 июля 1983 года по 3 июля 1984 года). [11] В конце 1980-х годов Монтано начала проводить по священному сексу семинары с Энни Спринкл и Барбарой Карреллас, с которыми она также создала «МетаморфоСекс» (позже измененный на «Искусство любви» по предложению Монтано), «семинар, ритуал сексуальной магии и театральное представление в одном лице», который Впервые был исполнен в Техасе в 1995 году. [12]

Семь лет живого искусства

[ редактировать ]

Работы Монтано исследуют взаимосвязь между искусством и жизнью посредством сложных, изменяющих жизнь церемоний, некоторые из которых длятся семь и более лет. Ее интересует, как художественный ритуал , часто проводимый в виде индивидуального взаимодействия или совместных мастер-классов, может быть использован для изменения и улучшения жизни человека, а также для создания возможности сосредоточиться на состояниях духовной энергии, тишине и прекращении границ между искусством и жизнью.

Начиная с 1984 года, Монтано реализовала еще один амбициозный проект под названием «Семь лет живого искусства», в котором она жила в своем доме в Кингстоне в строго однотонной одежде, проводила часть каждого дня в цветной комнате и слушала определенный тон. все это соответствовало энергетическим качествам определенной чакры . [13] Она меняла цвет каждый год, а после завершения проекта выпустила «Еще семь лет живого искусства», отчасти в память о своей матери Милдред Монтано, которая умерла в 1988 году от рака толстой кишки . [14] На этот раз она не использовала цвета, а стремилась сосредоточиться на тех же чакрах. С 1998 года Монтано давал циклы другим артистам: Мишель Буш , Барбаре Карреллас , С.К. Дуркин , Кусил-Джа Хван , Верните Н'Когнита , Эстер К. Смит , Кристе Келли Уолш , со сателлитными проектами Виктории Сингх и Куртиса Чемпиона , Стивена. Рейнс , Элизабет Стивенс и Энни Спринкл [15] надеясь подарить три цикла трем художникам, каждый до 2019 года. [16] После этого Монтано сосредоточилась на внештатном преподавании исполнительского искусства, уходе за своим все более больным отцом Генри и консультировании людей, снова практикующих «Консультирование по искусству и жизни», технику, которую она использовала в течение семи лет в Новом музее, где куратор Марсия Такер построила отдельную комнату и позволял Монтано раз в месяц консультировать людей в оконной установке, которая была выкрашена в тот же цвет, который Монтано носил в том году. В то время (1984–1991) Монтано использовала предсказания Таро , ладони и экстрасенсорные чтения как инструменты открытия, а также внимательное слушание, чтобы она могла отвечать на вопросы своих клиентов с намерением найти наиболее творческие способы ответа на них. свои проблемы и трудности. (Монтано до сих пор практикует «Консультирование по искусству/жизни/смеху», но без помощи Таро, ладоней или экстрасенсорных чтений, которые запрещены ее нынешней практикой католицизма).

Институт искусства/жизни

[ редактировать ]

Институт искусства/жизни, основанный самой Монтано. [17] предлагает начинающим артистам перформанса резиденцию в Кингстоне для артистов перформанса, где Монтано работала и исполняла свои произведения. Она также написала «Справочник Института искусства/жизни» . [18] который включал в себя упражнения на производительность, основанные на ее собственных работах и ​​работах других. Целью справочника было сделать перформанс инструментом, доступным каждому. Работы Монтано поставили под сомнение границы между жизнью и искусством. [19] и институт, и другие консультанты художника по искусству и жизни разрушили эти границы, пытаясь донести перформанс до всех людей и всех аспектов жизни. Для тех, кто не может пройти ординатуру в институте, в Монтано даже есть «Виртуальная резиденция». [20] доступны онлайн с задачами, которые также предназначены для того, чтобы сделать работу более естественной и доступной для всех.

Вернуться в католицизм

[ редактировать ]

Влияние ее отца заставило Монтано вернуться к католицизму и, в конечном итоге, к посещению церкви . [16] С 2005 года она собрала и доставила молитвенные просьбы к более чем десяти местам католического паломничества по всему миру. Монтано также встречается с другими людьми в католических церквях для трехчасовых молчаливых ретритов, заново рассматривая концепцию выносливости глазами новых католиков. После возвращения Монтано снял множество видеороликов, посвященных вере, в том числе « Отец Лебар : католический священник и экзорцист» ; Святая Тереза ​​Авильская Линда Мэри Монтано, а в настоящее время Мать Тереза ​​Калькуттская . Она также выполняет трехчасовые упражнения на выносливость, синхронизируя губы с Полом МакМэхоном и Бобом Диланом. [ нужна ссылка ]

Монтано подарила свой архив библиотеке Фалес и специальным коллекциям Нью-Йоркского университета в 2013 году. [ нужна ссылка ]

В 1975 году Монтано познакомился с Полиной Оливерос , которая со временем стала ее романтическим партнером. Названия произведений Оливероса «Роза Луны» и «Розовая гора» отсылают к тому, что Монтано когда-то проезжал мимо Розовой горы. [21]

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • Персонажи: Учимся говорить (1978), 45 мин.
  • Смерть Митчелла (1978) 22 мин.
  • Первобытные сцены (1980) 11 минут
  • Нервная анорексия (1981) 60 мин.
  • О смерти и умирании (1982) 22 мин.
  • Шарада, жена Рамакришны Энди Кокрамом и Крисом Эрлоном ) (1995) 23 мин.
  • Семь духовных жизней Линды М. Монтано (с Энди Кокрамом и Крисом Эрлоном) (1996) 13 минут
  • Семь стадий опьянения (с Энди Кокрамом и Крисом Эрлоном) (1996) 34 минуты
  • Отец Лебар: католический священник и экзорцист (2008)
  • Святая Тереза ​​Авильская Линда Мэри Монтано
  • Мать Тереза ​​Калькуттская
  1. ^ «Линда Мэри Монтано» . Clara.nmwa.org. 18 января 1942 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  2. ^ Стэнтон, Виктория. «Линда Монтано — живое искусство (интервью журналу Ascent Magazine)» . Ascentmagazine.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  3. ^ Хайденри, Джон; Какой дикий экстаз: взлет и падение сексуальной революции ; п. 382. ISBN   0-684-81037-9
  4. ^ Уорк, Джейн; Радикальные жесты: феминизм и перформанс в Северной Америке , с. 98. ISBN   0-7735-3066-5
  5. ^ Варк; Радикальные жесты ; п. 98
  6. ^ Стэнтон, Виктория. «Линда Монтано — живое искусство» . Ascentmagazine.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Монтано, Линда; Артисты перформанса говорят о восьмидесятых: секс, еда, деньги/слава, ритуалы/смерть; п. 17. ISBN   0-520-21022-0
  8. ^ «Смерть Митчелла» . Линда Мэри Монтано . 9 марта 2012 г.
  9. ^ Дойл, Дженнифер (2013). Поверьте мне: трудности и эмоции в современном искусстве . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. ix-x. ISBN  978-0-8223-5313-3 .
  10. ^ «Линда Монтано» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
  11. ^ «Год веревки» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года.
  12. ^ Спринкл, Энни (2006). Хардкор от всего сердца: удовольствия, прибыль и политика секса в исполнении . Континуум Интернэшнл. п. 33. ISBN  0826490697 .
  13. ^ «Линда М. Монтано: 14 лет живого искусства» . [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Монтано, Линда М., «Смерть в жизни и искусстве Линды М. Монтано»; в Миллере, Линн К.; Тейлор, Жаклин и Карвер, М. Хизер (редакторы); Голоса, ставшие плотью: исполнение женской автобиографии ; стр. 269–281.
  15. ^ Франклинская печь; Семь лет живого искусства ; http://franklinfurnace.org/goings_on/recent_goings_on/2011/11_12_26.php
  16. ^ Jump up to: а б Фишер, Дженнифер; Технологии интуиции ; стр. 167–180. ISBN   0-920397-43-3
  17. ^ «Институт искусства и жизни Кингстона» . Институт искусства/жизни Кингстона . Проверено 29 марта 2017 г.
  18. ^ «Справочник института искусства/жизни – Мастерская женской студии» . Женская студия-мастерская . Проверено 29 марта 2017 г.
  19. ^ «Линда Мэри Монтано | Дом» . www.lindamontano.com . Проверено 29 марта 2017 г.
  20. ^ Монтано, Линда. «Виртуальная резиденция с Линдой М. Монтано» . Линда М. Монтано .
  21. ^ Фон Гунден, Хайди (1983). Музыка Полины Оливерос , стр.105. Пугало Пресс. ISBN   0-8108-1600-8 . Предисловие Бена Джонстона , стр.128-129.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3816f9dc27152c6776ba8c9d43145adc__1708553820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/dc/3816f9dc27152c6776ba8c9d43145adc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linda Montano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)