Линда Монтано
Линда Монтано | |
---|---|
Рожденный | Линда Мэри Монтано 18 января 1942 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Колледж Нью-Рошель Сестры Мэрикнолл (новичок) Университет Висконсина (скульптура) |
Известный | перформанс |
Награды | Премия ARTIES, 1-я ежегодная премия в области перформанса, Franklin Furnace (1986) Премия Сьюзен Б. Энтони, Окно в мир (февраль 1988 г.) Премия Бесси художникам-новаторам (Семь лет живого искусства, 1992) Лучший артист перформанса (Хронограмма, 2000) |
Линда Мэри Монтано (род. 18 января, [1] 1942, Согертис , Нью-Йорк ) — американский художник-перформанс .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Монтано вырос в набожной римско-католической семье, частично ирландской, частично итальянской, в окружении творческой деятельности. Оба ее родителя играли в оркестре. [2] но увлечение Линды католическими ритуалами и желание заниматься гуманитарной деятельностью побудили ее присоединиться к послушнице сестер Мэрикнолл после года обучения в колледже Нью-Рошель. Однако после двух лет пребывания в ордене Монтано страдал от тяжелой анорексии . [3] и она уехала, чтобы вернуться в свой бывший колледж, который окончила в 1965 году по специальности скульптор.
Работа
[ редактировать ]Перформанс
[ редактировать ]В течение оставшейся части 1960-х Монтано продолжала учиться и начала выступать, а к 1971 году посвятила себя исключительно исполнительскому искусству. [4] Примерно в это же время она вышла замуж за фотографа Митчелла Пейна. В этот период Монтано отошла от католической церкви, но, несмотря на эту потерю веры, она постоянно признавала влияние своего строгого католического воспитания на ее работу – например, в том, как дисциплина монастырской жизни и лояльная трудовая этика ее семьи сделали ее в дальнейшей карьере она способна показывать чрезвычайно дисциплинированные выступления. [5] [6] Первый крупный спектакль Монтано, «Женщина-цыпленок» (1972), был основан на ее выставке скульптур MFA в Университете Висконсина в Мэдисоне. Там она выставила девять живых цыплят в трех минималистичных клетках из проволочной сетки размером 8 футов (2,4 м) и длиной 16 футов (4,9 м) на крыше художественного здания. В 1969 году оно называлось «Куриное шоу». [7]
Монтано переехала в Сан-Франциско в 1970 году со своим мужем Митчеллом Пейном. [7] Там она зарекомендовала себя такими выступлениями, как «Наручники» (1973 с Томом Мариони ), где она была физически связана с другими артистами, и «Три дня с завязанными глазами» (1974), где она жила три дня с завязанными глазами и должна была сориентироваться. . Случайная смерть ее тогдашнего бывшего мужа от огнестрельного ранения привела к дальнейшему исследованию искусства как метода исцеления. В своем видео/перформансе «Смерть Митчеллса» (1978) Монтано описывает историю: получение звонка, воспоминания об их отношениях, волны заботы со стороны ее романтического партнера, композитора и музыканта Полины Оливерос , решение присутствовать на похоронах. [8] Монтано, лицо которого покрыто иглами для акупунктуры, озвучивает события монашеским гулом. По поводу этого решения петь Монтано позже спросил: «Разве пение слов не воздействует на более чувствительную часть мозга, чем произносимые слова?» [9]
Она продолжила свой арт-теологический диалог, прожив в дзэнском три года монастыре, а в 1980-х годах - в ашраме Ананда , где более 30 лет училась у доктора Рамамурти Мишры. Его влияние и оценка ее видения вдохновили ее искусство и жизнь. [10] Встретившись с тайваньским художником-перформансом Техчин Се , они исполнили совместную работу, в ходе которой два артиста были связаны друг с другом веревкой 24 часа в сутки в течение целого года (с 4 июля 1983 года по 3 июля 1984 года). [11] В конце 1980-х годов Монтано начала проводить по священному сексу семинары с Энни Спринкл и Барбарой Карреллас, с которыми она также создала «МетаморфоСекс» (позже измененный на «Искусство любви» по предложению Монтано), «семинар, ритуал сексуальной магии и театральное представление в одном лице», который Впервые был исполнен в Техасе в 1995 году. [12]
Семь лет живого искусства
[ редактировать ]Работы Монтано исследуют взаимосвязь между искусством и жизнью посредством сложных, изменяющих жизнь церемоний, некоторые из которых длятся семь и более лет. Ее интересует, как художественный ритуал , часто проводимый в виде индивидуального взаимодействия или совместных мастер-классов, может быть использован для изменения и улучшения жизни человека, а также для создания возможности сосредоточиться на состояниях духовной энергии, тишине и прекращении границ между искусством и жизнью.
Начиная с 1984 года, Монтано реализовала еще один амбициозный проект под названием «Семь лет живого искусства», в котором она жила в своем доме в Кингстоне в строго однотонной одежде, проводила часть каждого дня в цветной комнате и слушала определенный тон. все это соответствовало энергетическим качествам определенной чакры . [13] Она меняла цвет каждый год, а после завершения проекта выпустила «Еще семь лет живого искусства», отчасти в память о своей матери Милдред Монтано, которая умерла в 1988 году от рака толстой кишки . [14] На этот раз она не использовала цвета, а стремилась сосредоточиться на тех же чакрах. С 1998 года Монтано давал циклы другим артистам: Мишель Буш , Барбаре Карреллас , С.К. Дуркин , Кусил-Джа Хван , Верните Н'Когнита , Эстер К. Смит , Кристе Келли Уолш , со сателлитными проектами Виктории Сингх и Куртиса Чемпиона , Стивена. Рейнс , Элизабет Стивенс и Энни Спринкл [15] надеясь подарить три цикла трем художникам, каждый до 2019 года. [16] После этого Монтано сосредоточилась на внештатном преподавании исполнительского искусства, уходе за своим все более больным отцом Генри и консультировании людей, снова практикующих «Консультирование по искусству и жизни», технику, которую она использовала в течение семи лет в Новом музее, где куратор Марсия Такер построила отдельную комнату и позволял Монтано раз в месяц консультировать людей в оконной установке, которая была выкрашена в тот же цвет, который Монтано носил в том году. В то время (1984–1991) Монтано использовала предсказания Таро , ладони и экстрасенсорные чтения как инструменты открытия, а также внимательное слушание, чтобы она могла отвечать на вопросы своих клиентов с намерением найти наиболее творческие способы ответа на них. свои проблемы и трудности. (Монтано до сих пор практикует «Консультирование по искусству/жизни/смеху», но без помощи Таро, ладоней или экстрасенсорных чтений, которые запрещены ее нынешней практикой католицизма).
Институт искусства/жизни
[ редактировать ]Институт искусства/жизни, основанный самой Монтано. [17] предлагает начинающим артистам перформанса резиденцию в Кингстоне для артистов перформанса, где Монтано работала и исполняла свои произведения. Она также написала «Справочник Института искусства/жизни» . [18] который включал в себя упражнения на производительность, основанные на ее собственных работах и работах других. Целью справочника было сделать перформанс инструментом, доступным каждому. Работы Монтано поставили под сомнение границы между жизнью и искусством. [19] и институт, и другие консультанты художника по искусству и жизни разрушили эти границы, пытаясь донести перформанс до всех людей и всех аспектов жизни. Для тех, кто не может пройти ординатуру в институте, в Монтано даже есть «Виртуальная резиденция». [20] доступны онлайн с задачами, которые также предназначены для того, чтобы сделать работу более естественной и доступной для всех.
Вернуться в католицизм
[ редактировать ]Влияние ее отца заставило Монтано вернуться к католицизму и, в конечном итоге, к посещению церкви . [16] С 2005 года она собрала и доставила молитвенные просьбы к более чем десяти местам католического паломничества по всему миру. Монтано также встречается с другими людьми в католических церквях для трехчасовых молчаливых ретритов, заново рассматривая концепцию выносливости глазами новых католиков. После возвращения Монтано снял множество видеороликов, посвященных вере, в том числе « Отец Лебар : католический священник и экзорцист» ; Святая Тереза Авильская Линда Мэри Монтано, а в настоящее время Мать Тереза Калькуттская . Она также выполняет трехчасовые упражнения на выносливость, синхронизируя губы с Полом МакМэхоном и Бобом Диланом. [ нужна ссылка ]
Монтано подарила свой архив библиотеке Фалес и специальным коллекциям Нью-Йоркского университета в 2013 году. [ нужна ссылка ]
Другой
[ редактировать ]В 1975 году Монтано познакомился с Полиной Оливерос , которая со временем стала ее романтическим партнером. Названия произведений Оливероса «Роза Луны» и «Розовая гора» отсылают к тому, что Монтано когда-то проезжал мимо Розовой горы. [21]
Видеосъемка
[ редактировать ]- Персонажи: Учимся говорить (1978), 45 мин.
- Смерть Митчелла (1978) 22 мин.
- Первобытные сцены (1980) 11 минут
- Нервная анорексия (1981) 60 мин.
- О смерти и умирании (1982) 22 мин.
- Шарада, жена Рамакришны (с Энди Кокрамом и Крисом Эрлоном ) (1995) 23 мин.
- Семь духовных жизней Линды М. Монтано (с Энди Кокрамом и Крисом Эрлоном) (1996) 13 минут
- Семь стадий опьянения (с Энди Кокрамом и Крисом Эрлоном) (1996) 34 минуты
- Отец Лебар: католический священник и экзорцист (2008)
- Святая Тереза Авильская Линда Мэри Монтано
- Мать Тереза Калькуттская
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линда Мэри Монтано» . Clara.nmwa.org. 18 января 1942 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Стэнтон, Виктория. «Линда Монтано — живое искусство (интервью журналу Ascent Magazine)» . Ascentmagazine.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Хайденри, Джон; Какой дикий экстаз: взлет и падение сексуальной революции ; п. 382. ISBN 0-684-81037-9
- ^ Уорк, Джейн; Радикальные жесты: феминизм и перформанс в Северной Америке , с. 98. ISBN 0-7735-3066-5
- ^ Варк; Радикальные жесты ; п. 98
- ^ Стэнтон, Виктория. «Линда Монтано — живое искусство» . Ascentmagazine.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Монтано, Линда; Артисты перформанса говорят о восьмидесятых: секс, еда, деньги/слава, ритуалы/смерть; п. 17. ISBN 0-520-21022-0
- ^ «Смерть Митчелла» . Линда Мэри Монтано . 9 марта 2012 г.
- ^ Дойл, Дженнифер (2013). Поверьте мне: трудности и эмоции в современном искусстве . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. ix-x. ISBN 978-0-8223-5313-3 .
- ^ «Линда Монтано» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
- ^ «Год веревки» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года.
- ^ Спринкл, Энни (2006). Хардкор от всего сердца: удовольствия, прибыль и политика секса в исполнении . Континуум Интернэшнл. п. 33. ISBN 0826490697 .
- ^ «Линда М. Монтано: 14 лет живого искусства» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Монтано, Линда М., «Смерть в жизни и искусстве Линды М. Монтано»; в Миллере, Линн К.; Тейлор, Жаклин и Карвер, М. Хизер (редакторы); Голоса, ставшие плотью: исполнение женской автобиографии ; стр. 269–281.
- ^ Франклинская печь; Семь лет живого искусства ; http://franklinfurnace.org/goings_on/recent_goings_on/2011/11_12_26.php
- ^ Jump up to: а б Фишер, Дженнифер; Технологии интуиции ; стр. 167–180. ISBN 0-920397-43-3
- ^ «Институт искусства и жизни Кингстона» . Институт искусства/жизни Кингстона . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Справочник института искусства/жизни – Мастерская женской студии» . Женская студия-мастерская . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Линда Мэри Монтано | Дом» . www.lindamontano.com . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Монтано, Линда. «Виртуальная резиденция с Линдой М. Монтано» . Линда М. Монтано .
- ^ Фон Гунден, Хайди (1983). Музыка Полины Оливерос , стр.105. Пугало Пресс. ISBN 0-8108-1600-8 . Предисловие Бена Джонстона , стр.128-129.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские буддисты
- Американские артисты-перформансы
- Американцы итальянского происхождения
- Американские ЛГБТ-художники
- ЛГБТ-буддисты
- ЛГБТ-католики
- Люди из Согертиса, Нью-Йорк
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Католики из Нью-Йорка (штат)
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские женщины 21 века