Без названия (Старшая диссертация)
«Без названия» [Старшая диссертация] — перформанс , Ализы Шварц который она дирижировала в 2008 году, на последнем году обучения по изобразительному искусству в Йельском университете . [1] Во время 9-месячного выступления Шварц оплодотворила себя, а на двадцать восьмой день менструального цикла приняла лекарства на травах, призванные вызвать менструацию или выкидыш (хотя она так и не узнала, беременна ли она). В то время эта статья вызвала споры, и серьезные споры вращались вокруг того, был ли проект «мистификацией» или «творческим вымыслом». [2] В последующие годы ученые и критики назвали эту неопределенность основной частью самой работы.
Создание и исполнение [ править ]
Во время 9-месячного выступления « Без названия [Старшая диссертация]» Шварц использовала донорскую сперму, чтобы как можно чаще оплодотворять себя между девятым и пятнадцатым днями менструального цикла. На двадцать восьмой день цикла она принимала травяные препараты, призванные вызвать менструацию или выкидыш (хотя она так и не узнала, беременна ли она). [3] [4] Шварц намеревалась продемонстрировать видео, на котором она испытывает вагинальное кровотечение, на четырех сторонах прозрачного пластикового куба, который будет обернут прозрачным пластиком с образцами выделенной жидкости. [ нужна ссылка ]
17 апреля 2008 года газета Yale Daily News напечатала статью о студенческой выставке в конце года, в которой Шварц заявил, что цель проекта состояла в том, чтобы вызвать разговоры и дебаты о взаимосвязи между искусством и человеческим телом, сказав : «Я твердо верю, что искусство должно быть средством политики и идеологий, а не просто товаром. Я думаю, что создаю проект, который соответствует стандартам того, каким должно быть искусство». [5] Gawker и Drudge Report быстро подхватили эту историю, а в последующие дни о работе Шварца сообщили ведущие СМИ. [6] Попав в полемику в международных СМИ, Йельский колледж выпустил пресс-релиз [7] утверждая, что работа представляла собой «творческий вымысел», включая «визуальные изображения, пресс-релиз и другие повествовательные материалы». [7] [8] Это отрицание было больше связано с отрицанием какой-либо институциональной ответственности Йельского университета, а не с отрицанием возможности того, что, по утверждению Шварца, произошло. [6] Шварц подтвердила правдивость своего выступления в гостевой статье для Yale Daily News , отметив, что двусмысленность вокруг выступления была важной составляющей произведения: «Произведение существует только в его рассказе. Это повествование может принимать текстовые, визуальные, пространственные, временные и перформативные формы — копии копий, у которых нет оригинала… произведение искусства существует как словесное повествование, […] инсталляция, […] как временной перформанс, как независимое концепция, как миф и как общественный дискурс». [4]
Роберт Сторр, декан художественной школы Йельского университета, пригрозил запретить Шварц демонстрировать свой проект, если она не признается в письменной форме, что проект был выдумкой и что в нем не использовалась человеческая кровь. [9] Шварц отказалась и представила альтернативный проект в качестве дипломной работы. В конечном итоге Йельский университет признал, что университет «не смог точно определить, действительно ли г-жа Шварц предприняла действия, вредные для ее здоровья, при реализации своего первоначального проекта». [10]
Прием [ править ]
Через месяц после того, как «Без названия [Старшая диссертация]» стала вирусной, статья вызвала серьезную полемику в Интернете и средствах массовой информации, причем многие средства массовой информации не увидели нюансов работы. [11] [12] [13] Некоторые критики поместили произведение в феминистский и историко-художественный контекст. Политический обозреватель-феминистка Аманда Маркотт похвалила Шварц, потому что ей «удалось продемонстрировать логику, лежащую в основе таких вещей, как кровавые наветы и охота на ведьм , когда группа верит в невозможное, потому что это подтверждает их иррациональную ненависть к человеку, которого они превратили в Другого ». [14] из Университета Брауна Биоэтик Джейкоб М. Аппель написал в The Washington Post , что «история великого искусства полна противоречий и возмущений» и что Шварц был «творческим и достойным наследником» Мане и Марселя Дюшана . [15] Кристон Кэппс возразил против цензуры работы в Guardian , отметив сходство между работами Шварца и «другими примерами перформанса, которые признаны новаторскими моментами в… истории искусства», такими как Вито Аккончи и Криса Бёрдена . работы [16]
Консервативные веб-сайты, выступающие против абортов, а также группы, выступающие за выбор, и средства массовой информации подвергли проект критике и осудили университет за разрешение этой работы. Тед Миллер, представитель группы по защите прав на аборты NARAL Pro-Choice America, назвал проект «оскорбительным и бесчувственным по отношению к женщинам, пережившим горе из-за выкидыша». [17] а Ванда Франц , президент Национального комитета по праву на жизнь , назвала проект «развратным». [17]
С апреля/мая 2008 года «Без названия» [Старшая диссертация] пишется в контексте феминистского перформанса. Историк искусства Дженнифер Дойл отмечает, что «проект исследует дискурсивное поле, посредством которого женское тело создается и воспринимается как репродуктивное тело». [18] Историк искусства Кэрри Ламберт Битти пишет, что «центральным моментом проекта является то, что то, что мы принимаем за биологические факты, конструируется в языке и идеологии», отмечая различные последствия, если называть кровотечение Шварца «менструацией», «выкидышем» или «выкидышем». «аборт». [2] Спектакль также был описан как пример того, как вопросы правды, реальности и вымысла ставятся под сомнение в современных средствах массовой информации. [19] [20] Дойл предполагает, что «содержание перформанса расширилось и включило почти все реакции на него». Историк искусства Никки Чезаре Шоцко пишет, что «нематериальная документация, накопленная в виртуальном пространстве», является неотъемлемой частью работы. [6] Ряд критиков включили «Без названия» [Старшая диссертация] в истории современного искусства о репродуктивной свободе, в том числе Ларайб Абрар, [21] Лиза Гвен Эндрюс, [22] Софи Льюис, [23] и Венди Фогель. [12] Кураторы Диана Георгиу и Джулия Казалини отмечают, что работа во многом соответствует «квирфеминистской практике, поскольку она бросает вызов нормативам, отрицая материнский потенциал женского тела». [24]
Документация и выставка [ править ]
не показывал никаких визуальных материалов из «Без названия» [Старшая диссертация] . После того, как работа была подвергнута цензуре Йельского университета, Шварц в течение 10 лет [23] Перформанс виден только через призму ее недавних работ, в которых в качестве материала используется документация. [25] В одной серии под названием «Баннеры» (2018) Шварц распечатал все содержимое очень длинных цепочек комментариев 2008 года о работе, Yale Daily News или вирусной ветки в Твиттере. например, из статьи [26] Эти очень длинные отпечатки (самая длинная - более 102 футов) вешаются на стену или подвешиваются к потолку, позволяя тяжелому винилу простираться до пола. [27] В 2018 году эти работы впервые были выставлены на персональной выставке Шварца в Artspace , Off Scene , вместе с Player , 2008/2018, работой, в которой видеодокументация была замедлена на время выставки с помощью специального медиаплеера. [13] [1] Эти работы также были выставлены на Purported персональной выставке в Art in General , где Плейер растянулся на 1632 часа, создав работу, которая намеренно усложняет ожидания доказательств. [28] [29]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шиманек, Анжелика (2018). «Ализа Шварц: Материальные вымыслы» . Вне сцены . Нью-Хейвен, Коннектикут: Artspace. стр. 3–7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ламберт-Битти, Кэрри (лето 2009 г.). «Притворство: парафикция и правдоподобие» (PDF) . Октябрь . 129 (129): 51–84. дои : 10.1162/октябрь 2009.129.1.51 . S2CID 57560104 .
- ^ Хаген, Лиза Холл (4 апреля 2012 г.). «Этика исполнения «настоящего» абортивного тела: случай Ализы Шварц и «Без названия [Старшая диссертация], 2008» ». Исполнительский этос: Международный журнал этики в театре и представлении . 2 (1): 21–39. дои : 10.1386/peet.2.1.21_1 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шварц, Ализа (18 апреля 2008 г.). «Шварц объясняет свои «неоднократные самопроизвольные выкидыши» » . Йельские новости . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Пауэрс, Мартина (17 апреля 2008 г.). «Для пожилых людей аборт как средство искусства и политического дискурса» . Йельские новости . Проверено 13 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шоцко, Т. Никки Чезаре (2015). «Еще не закончено, еще не начато: Ализа Шварц, девушка из Западной Вирджинии, и следствие сомнений». Учимся падать: искусство и культура после 11 сентября . Абингдон, Оксон: Рутледж. стр. 99–128. ISBN 9781138796881 . OCLC 890462461 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б « Заявление Хелейн С. Класки, пресс-секретаря Йельского университета », 17 апреля 2008 г.
- ^ Кинзи, Сьюзен (18 апреля 2008 г.). ««Искусство абортов» старшеклассника Йельского университета вызывает дебаты и протесты» . Вашингтон Пост . Проверено 30 апреля 2008 г.
- ^ «Произведение искусства студентов Йельского университета может быть запрещено» . 21 апреля 2008 г. – через Blouin Art Info.
- ^ Каплан, Томас (30 апреля 2008 г.). «Выходя из тупика, Шварц представляет новый старший художественный проект» . Йельские новости . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Альптраум, Люкс (21 июля 2018 г.). «Жизнь после позора в кампусе есть (опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 08 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фогель, Венди (13 марта 2020 г.). «Оружие выбора» . www.artforum.com . Проверено 08 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фогель, Венди (лето 2018 г.). «Станет вирусным: смелая перформанс Ализы Шварц». Мусс . 64 : 250.
- ^ Маркотт, Аманда (21 апреля 2008 г.). «А+ за искусство абортов» . РХ Проверка реальности . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ↑ Аппель, Джейкоб М. « Ценность противоречивого искусства », Washington Post , 8 мая 2008 г., страница A22.
- ^ Кэпп, Кристон (23 апреля 2008 г.). «Политика тела» . Хранитель . Проверено 13 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бруссар-Уилсон, Саманта. Реакция на Шварца: Возмущение, шок, отвращение . Йель Дейли Ньюс , 18 апреля 2008 г.
- ^ Дойл, Дженнифер (2013). «Три тематических исследования трудностей и проблемы аффекта». Поверьте мне: трудности и эмоции в современном искусстве . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 28–39. ISBN 9780822353027 . OCLC 808216847 .
- ^ Финч, Чарли (12 мая 2008 г.). «Миссия прервана» . Артнет . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Фридлендер, Дженнифер. Настоящие обманы: современное переосмысление реализма . Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-067616-2 . OCLC 988166604 .
- ^ Абрар, Ларайб (25 июля 2018 г.). «Искусство абортов и его моменты #MeToo» . Журнал «Музей» . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ Эндрюс, Лиза Гвен (29 марта 2020 г.). «Когда аборт рождает искусство» . Времена Мальты . Проверено 08 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис, Софи . «Полное суррогатное материнство сейчас» . www.e-flux.com . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ Георгиу, Диана; Казалини, Джулия (2014). «Заметки о странной феминистской эстетике». В Бруке, Алиса; Смит, Джулия; Фаркас, Рожа (ред.). Рематериализация феминизма . Лондон: Аркадия Мисса. п. 39. ИСБН 9780992674748 .
- ^ Фуско, Коко (март 2018 г.). «Изучение правил игры: искусство без правил?». Texte zur Kunst . 109 : 108.
- ^ Краудер, Дженна (28 июня 2018 г.). «Язык на грани легальности: Ализа Шварц в Artspace New Haven» . Временное художественное обозрение . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ Фритчи, Сара (2018). «Баннер (Йель Дейли Ньюс)» . Вне сцены . Нью-Хейвен, Коннектикут: Artspace. стр. 9–10.
- ^ Буэ, Элизабет (09 июля 2020 г.). «Ализа Шварц: Предполагается» . Бруклинская железная дорога . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ Америка, Искусство в (24 апреля 2020 г.). «Ализа Шварц о травматическом опыте заражения вирусом» . ARTnews.com . Проверено 08 января 2021 г.