Jump to content

Шарлотта Мурман

Шарлотта Мурман
Рожденный
Мэдлин Шарлотта Мурман

18 ноября 1933 г.
Умер 8 ноября 1991 г. ) ( 1991-11-08 ) ( 57 лет
Национальность Американский
Известный Виолончелист, артист перформанса
Супруг Фрэнк Пиледжи

Мэдлин Шарлотта Мурман (18 ноября 1933 — 8 ноября 1991) — американская виолончелистка, артистка перформанса и защитница авангардной музыки . [1] [2] Называемая «Жанной д'Арк новой музыки», она была основателем ежегодного авангардного фестиваля в Нью-Йорке и часто сотрудничала с корейско-американским художником Нам Джун Пайком . [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэдлин Шарлотта Мурман родилась 18 ноября 1933 года в Литл-Роке , штат Арканзас . [4] В десять лет она начала учиться игре на виолончели . После окончания средней школы Литл-Рока в 1951 году она получила музыкальную стипендию для поступления в Centenary College в Шривпорте , штат Луизиана . [5] получила степень бакалавра музыки . она В 1955 году [5] Позже она получила степень магистра в Техасском университете в Остине и продолжила обучение в аспирантуре Джульярдской школы в 1957 году, где получила степень магистра по игре на виолончели. [4]

После учебы в Джульярде Мурман начала в классическом концертном зале карьеру виолончелистки и присоединилась к Американскому симфоническому оркестру . [6] С 1958 по 1963 год она также была участницей группы Boccerini Players Джейкоба Глика. [4] Однако вскоре она была вовлечена в более экспериментальную сцену исполнительского искусства 1960-х годов через свою соседку по комнате и подругу Йоко Оно . [6] Когда во время интервью ее спросили, как она заинтересовалась авангардом, Мурман сказала, что однажды она устала от пьесы Кабалевского для виолончели, и кто-то предложил ей попробовать сыграть песню Джона Кейджа «26 минут, 1,1499 секунды для Струнный игрок», который, помимо прочего, требует от исполнителя приготовить и съесть грибы.

Мурман подружился и позже выступал со многими известными артистами конца 20-го века, включая Пайка, Йоко Оно , Джона Кейджа , Вольфа Фостелла , Йозефа Бойса , Джозефа Берда , Кэроли Шнееманн и Джима МакВильямса . [7] Это привело к ее свободному участию в Fluxus движении авангардных перформансов . Позже она тесно сотрудничала со многими его героями, чтобы интерпретировать загадочные партитуры, написанные в открытом духе «Флюксуса». [8] свою работу Inфильтрация Homogen für Cello, с войлочным покрытием . виолончель В 1966 году Бойс, тогда сотрудничавший с Fluxus, создал в ее честь [9] Однако Мурман, как и многие другие художницы, включая ее близкую подругу Шнееманн, была занесена в «черный список» организатором Fluxus Джорджем Мачюнасом по причинам, которые остаются неясными. [10]

Ежегодный фестиваль авангарда в Нью-Йорке

[ редактировать ]

В 1963 году Мурман основал Ежегодный фестиваль авангарда в Нью-Йорке . [11] который представил экспериментальную музыку группы Fluxus и Happenings наряду с перформансом, кинетическим искусством и видеоартом. [12] Несмотря на название мероприятия, фестиваль не проводился ежегодно. С 1963 по 1980 год было пятнадцать фестивалей. [11] Кроме того, фестивали часто организовывались в уникальных местах, таких как стадион Ши, Центральный вокзал, Всемирный торговый центр и паром на Статен-Айленд. [12]

Помимо того, что она была звездной исполнительницей авангардных произведений, она была эффективным представителем и переговорщиком в области передового искусства, заставляя бюрократию Нью-Йорка и других крупных городов сотрудничать и предоставляя возможности для спорных и сложных представлений. Годы проведения Фестиваля авангарда ознаменовали собой период беспрецедентного взаимопонимания и хороших отношений между передовыми художниками и местными властями. [6] Друг и художник Джим МакВильямс создал для нее множество запоминающихся произведений для выступления на нью-йоркских фестивалях авангарда, в том числе «Небесный поцелуй» , в котором она подвешивалась на воздушных шарах, наполненных гелием, для Шестого фестиваля авангарда, и « Внутривенное питание Шарлотты Мурман». для издания 1973 года. [13]

Сотрудничество с Нам Джун Пайком

[ редактировать ]

На Втором фестивале авангарда Мурман убедил Карлхайнца Штокхаузена переставить его перформанс Originale с участием своего первоначального соавтора Нам Джун Пайка . [14] Эта встреча положила начало многолетнему сотрудничеству Мурмана и Пайка, в котором они объединили скульптуру, перформанс, музыку и искусство. [7] Кроме того, Пайк создал множество работ специально для Мурмана, в том числе «TV Bra for Living Sculpture» (1969) и «TV-Cello» (1971). [14]

9 февраля 1967 года Мурман получила широкую известность благодаря исполнению оперы Пайка «Секстроника» в Синематеке кинематографистов в Нью-Йорке. [15] В этом спектакле Мурман должен был исполнять движения на виолончели в различных состояниях обнаженности. [15] В программе выступления Пайк написал: «Очищение от секса под предлогом «серьезности» точно подрывает так называемую «серьезность» музыки как классического искусства, стоящего в одном ряду с литературой и живописью». [15] Во время первой части Мурман сыграл «Элегию» французского композитора Жюля Массне в темноте, надев бикини с мигающими огнями. [15] Во второй части она сыграла «Международную колыбельную» Макса Мэтьюза , одетая в черную юбку, но будучи топлесс, и была арестована посреди выступления тремя полицейскими в штатском. [15] Ей не удалось вернуться, чтобы исполнить две последние части произведения. [15] В результате Opera Sextronique Мурман была обвинена в непристойном обнажении, хотя позже ее наказание было приостановлено, и она получила общенациональную известность как «виолончелистка топлесс». [4] Ее также уволили из Американского симфонического оркестра. [11] Для судебного разбирательства Мурман и Пайк переделали и сняли первые две части оперы Sextronique с режиссером Джудом Ялкутом , хотя фильм не разрешили показать в суде. [15]

На 9-м ежегодном фестивале авангарда в Нью-Йорке в 1972 году Мурман исполнил «Водную виолончель» Джима МакВильяма для Шарлотты Мурман в морском порту Саут-стрит в Нью-Йорке.

Другое сотрудничество с Пайком было больше сосредоточено на гуманизации технологий, а не на сексуализации музыки. Например, такие работы, как «Телевизионный бюстгальтер для живой скульптуры» (1969), в которых два небольших телевизора были прикреплены к обнаженной груди Мурман, пока она играла на виолончели. [16]

После смерти Мурмана Пайк снял фильм « Виолончелистка топлесс» (1995) о жизни Мурмана и авангардных выступлениях. [17]

В 2001 году библиотека Северо-Западного университета ее архив приобрела . Часть фотографий, партитур, реквизита и костюмов из архива была выставлена ​​в Художественном музее Мэри и Ли Блок и Галерее искусств Грея в 2016 году. [18] и Музей современного Зальцбурга в начале 2017 года. [19]

В конце 1970-х годов у нее диагностировали рак молочной железы . [20] Она перенесла мастэктомию и дальнейшее лечение, чтобы продолжать выступать до 1980-х годов, несмотря на боль и ухудшение здоровья. Она умерла от рака в Нью-Йорке 8 ноября 1991 года в возрасте 57 лет. [4] После смерти Мурман ее подруга и коллега-художница Кэрол Шнееманн создала ей онлайн-памятник. [21]

  1. ^ Запад, Courrier de (12 ноября 2019 г.). «Сомюруа. Шарлотта Мурман «обосновывается» на четыре месяца в замке-музее Монсоро» . Courrier de l’Ouest (на французском языке) . Проверено 12 ноября 2019 г.
  2. ^ «Шарлотта Мурман» , Electronic Arts Intermix, дата обращения 11 января 2017 г.
  3. ^ «Шарлотта Мурман и Нам Джун Пайк» , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, дата обращения 23 мая 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Коллинз, Гленн. «Шарлотта Мурман, 58 лет, мертва; виолончелистка в авангардных произведениях» , The New York Times , дата обращения 23 мая 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Тарпли, Джон. «Шарлотта Мурман (1933-1991) , Энциклопедия истории и культуры Арканзаса, дата обращения 15 июня 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Общественные художественные проекты Калдора. «Шарлотта Мурман и Нам Джун Пайк» . archive.artgallery.nsw.gov.au .
  7. ^ Jump up to: а б «Шарлотта Мурман и Нам Джун Пайк, 1976». Архивировано 24 мая 2014 г. в Wayback Machine , Kaldor Art Projects, проверено 23 мая 2014 г.
  8. ^ «Женщины в движении» , Музей современного искусства, дата обращения 15 июня 2014 г.
  9. ^ О'Делл, Кэти (весна 1997 г.). «Женский поток». СПТБ 41 (1): 44. дои : 10.2307/1146571 . JSTOR   1146571 .
  10. ^ Jump up to: а б с Норман, Джеральдин. «Материальные вызовы» , The Independent , дата обращения 23 мая 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «4-й и 7-й ежегодные фестивали авангарда в Нью-Йорке» , Electronic Arts Intermix, дата обращения 15 июня 2014 г.
  12. ^ МакВильямс, Джим. «Внутривенное кормление Шарлотты Мурман (глубоководное событие для Сериз Виолончель) - пресс-релиз» . Интермикс электронного искусства . Проверено 1 февраля 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 140. ИСБН  9780520948426 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Opera Sextronique" , ​​Electronic Arts Intermix, дата обращения 15 июня 2014 г.
  15. ^ Центр искусств Уокера. «ТВ-бра для живой скульптуры» . WalkerArt.org .
  16. ^ "Topless Cellist" , Electronic Arts Intermix, дата обращения 15 июня 2014 г.
  17. ^ «Праздник удивлений, Шарлотта Мурман и авангард, 1960-1980-е» . Блок-музей искусств . Проверено 19 февраля 2021 г.
  18. ^ «Праздник удивлений: Шарлотта Мурман и авангард, 1960–1980-е» . Музей современного Зальцбурга . Проверено 19 февраля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ Каммингс, Роберт. "Шарлотта Мурман" , All Music, дата обращения 15 июня 2014 г.
  20. ^ Мемориальная страница Мурмана.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • 24 часа . Бойс, Брок, Йерлинг, Клопхаус, Мурман, Пайк, Ран, Шмит, Фостелл. Хансен и Хансен, Итцехо-Восскате, 1965.
  • Востелл. Плачущий, Посвящение Шарлотте Мурман . Галерея Инге Беккер, Кёльн, 1992.
  • Мир Шарлотты Мурман . Барбара Мур, «Связанное и освобожденное», Нью-Йорк, 2000.
  • 24 часа — в фотографиях Бодо Нидерпрюма . «Вундерхорн», 2016, ISBN   978-3-8842-3538-6 .
  • Виолончелистка топлесс: невероятная жизнь Шарлотты Мурман Джоан Ротфусс, MIT Press, 2017, ISBN   978-0-2625-3358-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 639f676cc5b0d955a39e736f610481d1__1712711460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/d1/639f676cc5b0d955a39e736f610481d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charlotte Moorman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)