Шарлотта Мурман
Шарлотта Мурман | |
---|---|
Рожденный | Мэдлин Шарлотта Мурман 18 ноября 1933 г. |
Умер | 8 ноября 1991 г. | ( 57 лет
Национальность | Американский |
Известный | Виолончелист, артист перформанса |
Супруг | Фрэнк Пиледжи |
Мэдлин Шарлотта Мурман (18 ноября 1933 — 8 ноября 1991) — американская виолончелистка, артистка перформанса и защитница авангардной музыки . [1] [2] Называемая «Жанной д'Арк новой музыки», она была основателем ежегодного авангардного фестиваля в Нью-Йорке и часто сотрудничала с корейско-американским художником Нам Джун Пайком . [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэдлин Шарлотта Мурман родилась 18 ноября 1933 года в Литл-Роке , штат Арканзас . [4] В десять лет она начала учиться игре на виолончели . После окончания средней школы Литл-Рока в 1951 году она получила музыкальную стипендию для поступления в Centenary College в Шривпорте , штат Луизиана . [5] получила степень бакалавра музыки . она В 1955 году [5] Позже она получила степень магистра в Техасском университете в Остине и продолжила обучение в аспирантуре Джульярдской школы в 1957 году, где получила степень магистра по игре на виолончели. [4]
Карьера
[ редактировать ]После учебы в Джульярде Мурман начала в классическом концертном зале карьеру виолончелистки и присоединилась к Американскому симфоническому оркестру . [6] С 1958 по 1963 год она также была участницей группы Boccerini Players Джейкоба Глика. [4] Однако вскоре она была вовлечена в более экспериментальную сцену исполнительского искусства 1960-х годов через свою соседку по комнате и подругу Йоко Оно . [6] Когда во время интервью ее спросили, как она заинтересовалась авангардом, Мурман сказала, что однажды она устала от пьесы Кабалевского для виолончели, и кто-то предложил ей попробовать сыграть песню Джона Кейджа «26 минут, 1,1499 секунды для Струнный игрок», который, помимо прочего, требует от исполнителя приготовить и съесть грибы.
Мурман подружился и позже выступал со многими известными артистами конца 20-го века, включая Пайка, Йоко Оно , Джона Кейджа , Вольфа Фостелла , Йозефа Бойса , Джозефа Берда , Кэроли Шнееманн и Джима МакВильямса . [7] Это привело к ее свободному участию в Fluxus движении авангардных перформансов . Позже она тесно сотрудничала со многими его героями, чтобы интерпретировать загадочные партитуры, написанные в открытом духе «Флюксуса». [8] свою работу Inфильтрация Homogen für Cello, с войлочным покрытием . виолончель В 1966 году Бойс, тогда сотрудничавший с Fluxus, создал в ее честь [9] Однако Мурман, как и многие другие художницы, включая ее близкую подругу Шнееманн, была занесена в «черный список» организатором Fluxus Джорджем Мачюнасом по причинам, которые остаются неясными. [10]
Ежегодный фестиваль авангарда в Нью-Йорке
[ редактировать ]В 1963 году Мурман основал Ежегодный фестиваль авангарда в Нью-Йорке . [11] который представил экспериментальную музыку группы Fluxus и Happenings наряду с перформансом, кинетическим искусством и видеоартом. [12] Несмотря на название мероприятия, фестиваль не проводился ежегодно. С 1963 по 1980 год было пятнадцать фестивалей. [11] Кроме того, фестивали часто организовывались в уникальных местах, таких как стадион Ши, Центральный вокзал, Всемирный торговый центр и паром на Статен-Айленд. [12]
Помимо того, что она была звездной исполнительницей авангардных произведений, она была эффективным представителем и переговорщиком в области передового искусства, заставляя бюрократию Нью-Йорка и других крупных городов сотрудничать и предоставляя возможности для спорных и сложных представлений. Годы проведения Фестиваля авангарда ознаменовали собой период беспрецедентного взаимопонимания и хороших отношений между передовыми художниками и местными властями. [6] Друг и художник Джим МакВильямс создал для нее множество запоминающихся произведений для выступления на нью-йоркских фестивалях авангарда, в том числе «Небесный поцелуй» , в котором она подвешивалась на воздушных шарах, наполненных гелием, для Шестого фестиваля авангарда, и « Внутривенное питание Шарлотты Мурман». для издания 1973 года. [13]
Сотрудничество с Нам Джун Пайком
[ редактировать ]На Втором фестивале авангарда Мурман убедил Карлхайнца Штокхаузена переставить его перформанс Originale с участием своего первоначального соавтора Нам Джун Пайка . [14] Эта встреча положила начало многолетнему сотрудничеству Мурмана и Пайка, в котором они объединили скульптуру, перформанс, музыку и искусство. [7] Кроме того, Пайк создал множество работ специально для Мурмана, в том числе «TV Bra for Living Sculpture» (1969) и «TV-Cello» (1971). [14]
9 февраля 1967 года Мурман получила широкую известность благодаря исполнению оперы Пайка «Секстроника» в Синематеке кинематографистов в Нью-Йорке. [15] В этом спектакле Мурман должен был исполнять движения на виолончели в различных состояниях обнаженности. [15] В программе выступления Пайк написал: «Очищение от секса под предлогом «серьезности» точно подрывает так называемую «серьезность» музыки как классического искусства, стоящего в одном ряду с литературой и живописью». [15] Во время первой части Мурман сыграл «Элегию» французского композитора Жюля Массне в темноте, надев бикини с мигающими огнями. [15] Во второй части она сыграла «Международную колыбельную» Макса Мэтьюза , одетая в черную юбку, но будучи топлесс, и была арестована посреди выступления тремя полицейскими в штатском. [15] Ей не удалось вернуться, чтобы исполнить две последние части произведения. [15] В результате Opera Sextronique Мурман была обвинена в непристойном обнажении, хотя позже ее наказание было приостановлено, и она получила общенациональную известность как «виолончелистка топлесс». [4] Ее также уволили из Американского симфонического оркестра. [11] Для судебного разбирательства Мурман и Пайк переделали и сняли первые две части оперы Sextronique с режиссером Джудом Ялкутом , хотя фильм не разрешили показать в суде. [15]
На 9-м ежегодном фестивале авангарда в Нью-Йорке в 1972 году Мурман исполнил «Водную виолончель» Джима МакВильяма для Шарлотты Мурман в морском порту Саут-стрит в Нью-Йорке.
Другое сотрудничество с Пайком было больше сосредоточено на гуманизации технологий, а не на сексуализации музыки. Например, такие работы, как «Телевизионный бюстгальтер для живой скульптуры» (1969), в которых два небольших телевизора были прикреплены к обнаженной груди Мурман, пока она играла на виолончели. [16]
После смерти Мурмана Пайк снял фильм « Виолончелистка топлесс» (1995) о жизни Мурмана и авангардных выступлениях. [17]
В 2001 году библиотека Северо-Западного университета ее архив приобрела . Часть фотографий, партитур, реквизита и костюмов из архива была выставлена в Художественном музее Мэри и Ли Блок и Галерее искусств Грея в 2016 году. [18] и Музей современного Зальцбурга в начале 2017 года. [19]
Смерть
[ редактировать ]В конце 1970-х годов у нее диагностировали рак молочной железы . [20] Она перенесла мастэктомию и дальнейшее лечение, чтобы продолжать выступать до 1980-х годов, несмотря на боль и ухудшение здоровья. Она умерла от рака в Нью-Йорке 8 ноября 1991 года в возрасте 57 лет. [4] После смерти Мурман ее подруга и коллега-художница Кэрол Шнееманн создала ей онлайн-памятник. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запад, Courrier de (12 ноября 2019 г.). «Сомюруа. Шарлотта Мурман «обосновывается» на четыре месяца в замке-музее Монсоро» . Courrier de l’Ouest (на французском языке) . Проверено 12 ноября 2019 г.
- ^ «Шарлотта Мурман» , Electronic Arts Intermix, дата обращения 11 января 2017 г.
- ^ «Шарлотта Мурман и Нам Джун Пайк» , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, дата обращения 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Коллинз, Гленн. «Шарлотта Мурман, 58 лет, мертва; виолончелистка в авангардных произведениях» , The New York Times , дата обращения 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тарпли, Джон. «Шарлотта Мурман (1933-1991) , Энциклопедия истории и культуры Арканзаса, дата обращения 15 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Общественные художественные проекты Калдора. «Шарлотта Мурман и Нам Джун Пайк» . archive.artgallery.nsw.gov.au .
- ^ Jump up to: а б «Шарлотта Мурман и Нам Джун Пайк, 1976». Архивировано 24 мая 2014 г. в Wayback Machine , Kaldor Art Projects, проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Женщины в движении» , Музей современного искусства, дата обращения 15 июня 2014 г.
- ^ Роджерс, Холли (2013). Озвучивание галереи: видео и расцвет арт-музыки . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 174. ИСБН 9780199861422 .
- ^ О'Делл, Кэти (весна 1997 г.). «Женский поток». СПТБ 41 (1): 44. дои : 10.2307/1146571 . JSTOR 1146571 .
- ^ Jump up to: а б с Норман, Джеральдин. «Материальные вызовы» , The Independent , дата обращения 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «4-й и 7-й ежегодные фестивали авангарда в Нью-Йорке» , Electronic Arts Intermix, дата обращения 15 июня 2014 г.
- ^ МакВильямс, Джим. «Внутривенное кормление Шарлотты Мурман (глубоководное событие для Сериз Виолончель) - пресс-релиз» . Интермикс электронного искусства . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пикут, Бенджамин (2011). Иначе экспериментализм: нью-йоркский авангард и его пределы . Издательство Калифорнийского университета. п. 140. ИСБН 9780520948426 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Opera Sextronique" , Electronic Arts Intermix, дата обращения 15 июня 2014 г.
- ^ Центр искусств Уокера. «ТВ-бра для живой скульптуры» . WalkerArt.org .
- ^ "Topless Cellist" , Electronic Arts Intermix, дата обращения 15 июня 2014 г.
- ^ «Праздник удивлений, Шарлотта Мурман и авангард, 1960-1980-е» . Блок-музей искусств . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Праздник удивлений: Шарлотта Мурман и авангард, 1960–1980-е» . Музей современного Зальцбурга . Проверено 19 февраля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Каммингс, Роберт. "Шарлотта Мурман" , All Music, дата обращения 15 июня 2014 г.
- ^ Мемориальная страница Мурмана.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- 24 часа . Бойс, Брок, Йерлинг, Клопхаус, Мурман, Пайк, Ран, Шмит, Фостелл. Хансен и Хансен, Итцехо-Восскате, 1965.
- Востелл. Плачущий, Посвящение Шарлотте Мурман . Галерея Инге Беккер, Кёльн, 1992.
- Мир Шарлотты Мурман . Барбара Мур, «Связанное и освобожденное», Нью-Йорк, 2000.
- 24 часа — в фотографиях Бодо Нидерпрюма . «Вундерхорн», 2016, ISBN 978-3-8842-3538-6 .
- Виолончелистка топлесс: невероятная жизнь Шарлотты Мурман Джоан Ротфусс, MIT Press, 2017, ISBN 978-0-2625-3358-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1933 рождения
- 1991 смертей
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-музыканты 20-го века
- Американские классические виолончелисты
- Американские артисты-перформансы
- Американские женщины в электронной музыке
- Художники из Арканзаса
- Выпускники Столетия колледжа Луизианы
- Американские исполнители современной классической музыки
- Смертность от рака молочной железы в Нью-Йорке (штат)
- Выпускники Джульярдской школы
- Выпускники Центральной средней школы Литл-Рока
- Музыканты из Литл-Рока, Арканзас
- Выпускники Техасского университета в Остинском колледже изящных искусств
- Женщины-классические виолончелистки
- Женщины в классической музыке
- Виолончелисты 20-го века