Jump to content

Бас Ян Адер

Бас Ян Адер
Адер на своей выставке МИД имплозии , аспирантура Клермонтского университета, 1967 год.
Рожденный
Бастиан Йохан Кристиан Адер

19 апреля 1942 г.
Винсхотен , Нидерланды
Исчезнувший в. Июль-август 1975 г. (32–33 года)
Северная часть Атлантического океана
Национальность Голландский
Образование
Известный Фотография, кино, видео, перформанс и инсталляция
Заметная работа мне слишком грустно говорить тебе
Движение Концептуальное искусство
Супруг Мэри Сью Адер-Андерсен

Бастиан Йохан Кристиан «Бас Ян» Адер (19 апреля 1942 г. - пропал в 1975 г.) был голландским художником-концептуалистом и перформансом, а также фотографом. [1] Его работы во многих случаях были представлены в виде фотографий и фильмов с его выступлениями. Он создал перформативные инсталляции, в том числе «Пожалуйста, не оставляй меня» (1969).

Адер погиб в море в 1975 году, пытаясь пересечь Атлантический океан от американского побережья до Англии на тринадцатифутовой парусной лодке. Его заброшенное судно было найдено у берегов Ирландии 18 апреля 1976 года, что не дает никаких указаний на его судьбу. [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Адер родился 19 апреля 1942 года и вырос в Дриборге, небольшой деревне в голландской провинции Гронинген . Оба его родителя были священниками -кальвинистами . Его отец был казнен в 1944 году нацистами за широкомасштабные усилия по оказанию помощи еврейским соотечественникам избежать Холокоста . [ нужна ссылка ]

В подростковом возрасте Адер посещал уроки рисования в Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме , а затем в США во время программы обучения за рубежом. Адер окончил Колледж искусств и дизайна Отиса в 1965 году со степенью бакалавра искусств и аспирантуру Клермонтского университета в 1967 году. После окончания учебы он преподавал в различных учебных заведениях, включая Колледж Маунт-Сан-Антонио , Колледж Непорочного Сердца и Калифорнийский университет. , Ирвин . [3]

Работает

[ редактировать ]

Адер создал несколько фотографий, а также несколько короткометражных черно-белых фильмов, в которых он является единственным исполнителем. [4]

Одна из его самых известных работ, как мне грустно вам говорить , состоит из трехминутного немого черно-белого фильма, на котором он плачет, нескольких фотографий (версии с длинными и короткими волосами) и открытки, отправленной по почте его друзья с надписью «Мне очень грустно вам это говорить». [5] [6] [7] В других фильмах он сидит на стуле на скатной крыше, пока не упадет, в одном он висит на ветке, пока его хватка не ослабевает и он не падает в ручей, а также фильм, в котором он едет на велосипеде в канал. [4]

анонимно издавал сатирический журнал о концептуальном искусстве Landslide В 1969–70 годах вместе со своим другом Уильямом Ливиттом . В журнале были опубликованы «интервью» с несуществующими художниками, такими как «Брайан Шитарт», и розыгрыши, такие как «расширяемая скульптура», которая представляла собой упаковку пяти арахисов в конверте. Несмотря на сатиру в отношении концептуального искусства, журнал сам по себе считается произведением концептуального искусства. [8] [9]

В 1973 году он сделал работу «В поисках чудесного (Одна ночь в Лос-Анджелесе)», серию фотографий, на которых изображена одинокая фигура, бредущая по ночному Лос-Анджелесу и ищущая повсюду с фонариком. Это была первая часть триптиха . Вторая часть будет представлять собой запись его пересечения Атлантического океана (см. ниже), третья часть — аналогичный ночной поиск где-то в Нидерландах, который снова будет зафиксирован в серии фотографий. он организовал хор для пения морских лачуг в галерее Лос-Анджелеса Перед отъездом из Кейп-Кода . Аналогичное выступление было запланировано по его приезду в музей Гронингена , Нидерланды. Из-за его гибели в море триптих так и не был завершен. [4] Название «В поисках чудесного» было отсылкой к П.Д. Успенского « мистической книге В поисках чудесного» . [10]

Исчезновение

[ редактировать ]

9 июля 1975 года Адер отправился из Кейп-Кода и американского штата Массачусетс «Guppy 13» длиной 13 футов (4,0 м) на модифицированном карманном крейсере под названием Ocean Wave , чтобы в одиночку с запада на восток пересечь Северную Атлантику . . По его оценкам, путешествие займет у него около двух с половиной месяцев. Его беспилотная лодка была найдена 18 апреля 1976 года, через девять месяцев после того, как он отправился в плавание, плавающей почти вертикально в воде, носом вниз, в 200 морских милях (360 км) к западу от Лендс-Энда , в 100 морских милях к юго-западу от Ирландии . Ocean Wave была найдена испанскими рыбаками, которые отвезли ее в Ла-Корунья, откуда она была украдена где-то между 18 мая и 7 июня 1976 года. [11]

То, как Адер мог встретить свою смерть, является источником множества предположений. Наблюдения его и его лодки у восточного побережья Америки и Азорских островов не подтверждены. Адер был опытным моряком и входил в состав двуручного экипажа, плывшего на яхте из Марокко в Калифорнию в 1962–63 годах. Его брат Эрик, опытный океанский моряк, считает, что неподвижная точка на лодке, к которой был прикреплен его спасательный трос , вырвалась, когда он упал за борт в ненастную погоду. Его вывод основан на интервью с людьми в Испании, которые видели найденную им лодку до того, как ее украли. [12]

Выставки, прием и влияние

[ редактировать ]

В 1961 году Адер выставлял свои работы в трех галереях Вашингтона. [13] и получил положительный отзыв в The Washington Post . [14] Он стал незначительной сенсацией, когда дал интервью «Голосу Америки» и прессе в своей родной Голландии. [14] В 1967 году он получил степень магистра изящных искусств за свой проект «Имплозия» в аспирантуре Клермонта . [15]

При жизни Адер провел персональные выставки в Художественной школе Шуинар, Лос-Анджелес (1970), Художественном музее колледжа Помона (1972), а также в галереях Art & Project , Амстердам (1972), Kabinett für Aktuelle Kunst , Бремерхафен, Германия. (1972, 1974) и Галерея Клэр С. Копли , blogs.getty.edu; по состоянию на 8 апреля 2015 г. [15]

Адер провел выставку двух человек с Уильямом Ливиттом в Школе искусств и дизайна Новой Шотландии (1972), концептуальном рассаднике того времени, а также ряд групповых выставок в Европе и США с такими художниками, как Ливитт, Гер ван Элк , Гилберт и Джордж , Джек Гольдштейн , Аллен Рупперсберг , Джон Балдессари и Марсель Бротарс среди других. Его работы также были включены в важные международные обзорные выставки «Проспект '71: Проекция» в Кунстхалле Дюссельдорф (1971) и Sonsbeek '71 , Гронинген, Голландия. (1971). [16]

После его исчезновения работы Адера выставлялись на персональных выставках в учреждениях по всему миру, включая Музей Стеделийк в Амстердаме (1988), Музей Боймана Ван Бёнингена , Роттердам (1993, 2006), Kunstverein München , Мюнхен (1994, 2000), Musée d' Art Moderne de la Ville de Paris (1994), Kunstverein Braunschweig , Германия (2000), Portikus , Франкфурт (2003) и Museo Tamayo Arte Contemporáneo , Мехико (2004). [ нужна ссылка ]

Первая ретроспектива Адера в США состоялась в 1999 году в Калифорнийском университете в Ирвине. [17] и побывал на двух других площадках; Художественная галерея Мэри Портер Сеснон Калифорнийского университета в Санта-Крус и Художественная галерея Суини Калифорнийского университета в Риверсайде. Куратором проекта выступил Брэд Спенс. [18] с каталогом, включающим работы Томаса Кроу , Яна Тумлира и Спенса. В 2006 году Центр искусств Камдена в Лондоне провел европейскую ретроспективу его работ, которая прошла в Музее Боймана Ван Бёнингена в Роттердаме и Кунстхалле в Базеле, Швейцария. [19] [16]

Среди последних персональных выставок — «В поисках чудесного: 30 лет спустя», [20] в Centro Gallego de Arte Contemporáneo , Сантьяго-де-Компостела, Испания (2010), «Подвешенный между смехом и слезами», Художественные галереи Питцера, Питцер-Колледж , Клермонт, Калифорния (2010), который побывал в Музее де Арте Сапопан, Мексика, и стал первым художником Итальянская ретроспектива Tra Due Mondi, [21] МАМбо, Museo d'Arte Moderna di Bologna , Болонья, Италия (2013). Летом 2016 года компания Metro Pictures, Нью-Йорк, провела мини-обзор его работ, как и галерея Саймона Ли в Лондоне.

Концептуальный документальный фильм Эрики Йоманс « В поисках чудес Баса Яна» (1998, 40 минут, смешанная техника) о жизни и искусстве Адера был показан на канале This American Life в 1996 году. [22]

«Здесь всегда где-то еще» — документальный фильм 2007 года о жизни и творчестве Баса Яна Адера. Увиденная глазами коллеги-режиссера-эмигранта Рене Даалдера , картина становится обзором современных художественных фильмов, в которых представлены работы художников Тациты Дин , Родни Грэма , Марселя Бротарса , Гер ван Элка , Чарльза Рэя , Вима Т. Шипперса , Криса Бёрдена , Фиона Тан , Пипилотти Рист и многие другие.

Адер был одним из приглашенных художников 57-й Венецианской биеннале 2017 года . [23]

В 2023 году Адер был представлен на крупной ретроспективной выставке в Meliksetian Briggs в Далласе, куратором которой был Дэвид Квадрини . [24]

См. также

[ редактировать ]
Конкретные ссылки
  1. ^ Вольфс, Рейн , изд. Пожалуйста, не оставляй меня (1-е - англ. изд.). Роттердам: Музей Боймана Ван Бёнингена. п. 172. ИСБН  978-90-6918-216-2 .
  2. ^ Рене Даалдер. «Здесь всегда где-то еще: Исчезновение Баса Яна Адера» (документальный фильм 2007 г.)
  3. ^ «Бас Ян Адер-Брэд Спенс и др. - Художественная галерея Университета UCI» . Школа искусств Клэр Тревор UCI . Проверено 18 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Ричард Дормент (9 мая 2006 г.). «Художник, уплывший в небытие — Телеграф» . «Дейли телеграф» . Проверено 4 июля 2014 г.
  5. ^ Синди Лоер. «Бас Ян Адер: Ретроспектива». Архивировано 28 сентября 2020 г. в Wayback Machine , New Art Examiner, март 2000 г.; по состоянию на 8 апреля 2015 г.
  6. ^ Дженнифер Дойл. Держи это против меня: трудности и эмоции в современном искусстве , Duke University Press, 12 марта 2013 г.
  7. ^ Йорг Хейзер. «Внезапно: вещи, которые имеют значение в современном искусстве» , artandresearch.org.uk (лето 2008 г.).
  8. ^ Гвен Аллен «Журналы художников: альтернативное пространство для искусства» , MIT Press на books.google.com; по состоянию на 8 апреля 2015 г.
  9. ^ Эрик Блюм, «Обломки минимализма: об оползне Уильяма Ливитта и Баса Яна Адера (1969–70), ArtUS , ноябрь 2005 г., стр. 14–17.
  10. ^ Констанс Леваллен и Фонг Буи. «InConversation» , BrooklynRail.org, 5 июля 2013 г.
  11. ^ «В поисках Баса Яна Адера, художника, пропавшего в море» . 30 ноября 2016. Гипераллергия, 30 ноября 2016.
  12. ^ Коос Далстра, Марион ван Вейк (26 сентября 2017 г.). Бас Ян Адер: Файл открытия 143/76 . Новые документы. ISBN  978-1-927354-10-0 . Проверено 8 апреля 2015 г.
  13. ^ Эрик Бенкер (2006). Вольфс, Рейн (ред.). Пожалуйста, не оставляй меня (1-е изд.). Роттердам: Музей Боймана Ван Бёнингена. п. 14. ISBN  978-90-6918-216-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Вольфс изд. 2006 г., с. 14
  15. ^ Jump up to: а б Вольфс изд. 2006, с. 159
  16. ^ Jump up to: а б Вольфс изд. 2006, с. 160
  17. ^ Хейнли, Брюс (март 1999 г.). «Легенда о падении». Артфорум . XXXVII (7): 90.
  18. ^ Объявление Адера Художественной галереи Суини
  19. ^ Кунстхалле, Базель, Швейцария.
  20. ^ В поисках чудесного: 30 лет спустя
  21. ^ Между двумя мирами
  22. «На расстоянии» , This American Life , 27 декабря 1996 г.
  23. ^ «Венецианская биеннале – Художники» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 28 марта 2015 г.
  24. ^ «Галерея Далласа предлагает редкую возможность увидеть искусство Баса Яна Адера, исчезнувшего в 1975 году» . Далласские новости . 31 января 2023 г. Проверено 13 апреля 2023 г.
Другие источники
  • Ян Верворт, Бас Ян Адер: В поисках чудесного , Лондон: Afterall Books, 2006; ISBN   1-84638-002-2 .
  • Майке Аден-Шренен, В поисках Баса Яна Адера , Берлин: Logos Verlag, 2013. ISBN   978-3-8325-2295-7 .
  • Александр Думбадзе, Бас Ян Адер: Смерть где-то еще , Чикаго: University of Chicago Press, 2013. ISBN   978-0-226-03853-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кортезе, Давиде (2017). Из свободы. Бас Ян Адер и ритуалы оставления . Милан: ЕАБР. ISBN  978-8-899887-13-1 .
  • Дальстра, Коос; Марион, ван Вейк (2017). Бас Ян Адер: Файл открытия 143/76 . Лос-Анджелес: Новые документы. ISBN  978-1-927354-10-0 .
  • Думбадзе, Александр (2013). Бас Ян Адер . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-03853-7 .
  • Вэй, Лилли (май 2014 г.). «Исчезающий художник». Искусство в Америке : 57–60.
  • Адер-Аппельс, Йоханна (2017). Дом неповиновения. Позиция одной семьи против Холокоста . Тонтон: Издательство Mirador. ISBN  978-1-911473-76-3 .
  • Сондерс, Уэйд (февраль 2004 г.). «В мечтах начинаются обязанности». Искусство в Америке : 54–63.
  • Музей Бойманса Ван Бёнингена (2006 г.). Бас Ян Адер. Пожалуйста, не оставляй меня. Каталог-резонне . Роттердам: Музей Боймана Ван Бёнингена. ISBN  978-90-6918-216-2 .
  • Андрисс, Пол (1988). Бас Ян Адер. Художник/Художник . Амстердам: Фонд общественной собственности произведений искусства. ISBN  978-90-6515-063-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37c82a7946104337be41b7f375443a80__1722367620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/80/37c82a7946104337be41b7f375443a80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bas Jan Ader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)