Венский акционизм
Венский акционизм был недолговечным художественным движением конца 20-го века, охватывающим период с 1960-х по 1970-е годы. [1] Это рассматривается как часть независимых усилий, предпринятых в 1960-х годах для разработки вопросов перформанса , флюксуса , хеппенинга , живописи действия и боди-арта . Его основными участниками были Гюнтер Брус , Отто Мюль , Герман Нитч и Рудольф Шварцкоглер . В движение также вовлечены Анни Брус, Хайнц Цибулка и Вали Экспорт . Многие акционисты продолжили свою творческую деятельность независимо от движения венского акционизма.
Искусство и политика трансгрессии
[ редактировать ]Работа акционистов развивалась одновременно с другими авангардными движениями той эпохи, но в значительной степени независимо от них, которые разделяли интерес к отказу от объектно-ориентированных или иным образом товарных художественных практик. [2] Практика постановки точно оцененных «Действий» в контролируемой среде или перед аудиторией имеет сходство с концепцией Fluxus по разыгрыванию «партии события» и является предшественником исполнительского искусства .
Работы венских акционистов, вероятно, лучше всего запомнились преднамеренной трансгрессивностью обнаженных тел, деструктивностью и насилием. Нередко участники отбывали короткие сроки тюремного заключения за нарушение законов о приличиях, а их произведения становились объектами морального оскорбления. В июне 1968 года Гюнтер Брус начал отбывать шестимесячный тюремный срок за преступление, связанное с «унижением государственных символов» после акции в Вене, во время которой он одновременно мастурбировал , покрывал свое тело собственными фекалиями и пел национальный гимн Австрии . позже бежал из страны, чтобы избежать повторного ареста. Отто Мюль отбыл один месяц тюремного заключения после участия в публичном мероприятии «Искусство и революция» в 1968 году. После своей «Акции с мочой» перед мюнхенской публикой Мюль скрылся от полиции Западной Германии. Герман Нитч отбыл двухнедельный тюремный срок в 1965 году после участия с Рудольфом Шварцкоглером в Фестивале психофизического натурализма . Симпозиум « Разрушение в искусстве» , состоявшийся в Лондоне в 1966 году, ознаменовал первую встречу между членами Флюксус и акционисты. Это стало знаковым международным признанием работ Бруса, Мюля и Нитча.
Малкольм Грин процитировал комментарий Германа Нитча : «Венский акционизм никогда не был группой. Ряд художников реагировали на определенные ситуации, с которыми они все сталкивались, в течение определенного периода времени, и с одинаковыми средствами и результатами». [3] Хотя характер и содержание работ каждого художника различались, существуют отчетливые эстетические и тематические нити, связывающие действия Брюса, Мюля, Нича и Шварцкоглера. Использование тела как поверхности и места для создания произведений искусства, по-видимому, было общей отправной точкой для акционистов в их самых ранних отходах от традиционных практик живописи в конце 50-х и начале 60-х годов. Акция Брюса «Ручная роспись головы» Мюля и Нитча 1964 года, «Деградация женского тела», «Деградация Венеры» 1963 года характеризуются их попытками переосмыслить человеческие тела как поверхности для производства искусства. Траектории творчества акционистов предполагают нечто большее, чем просто прецедент более позднего перформанса и боди-арта, скорее, стремление к тотальной художественной практике присуще их отказу ограничиваться традиционными идеями живописи, театра и скульптуры. 1964 года Мюля «Материальные действия» Манифест предлагает некоторую теоретическую основу для понимания этого:
...материальное действие – это живопись, вышедшая за пределы поверхности картины. Поверхностью картины становится человеческое тело, накрытый стол или комната. Время добавляется к измерению тела и пространства. [4]
В редакции того же манифеста 1967 года Мюль писал:
…материальное действие сулит прямые удовольствия от стола. Материальное действие насыщает. Гораздо важнее, чем выпечка хлеба, является стремление довести тесто до крайности. [4]
Брус и Мюль приняли участие в мероприятии Kunst und Revolution ( «Искусство и революция» ) в Вене в июне 1968 года, выпустив следующую прокламацию:
... наша ассимиляционная демократия поддерживает искусство как предохранительный клапан для врагов государства ... государство потребления гонит перед собой волну «искусства»; он пытается подкупить «художника» и таким образом реабилитировать его революционизирующее «искусство» как искусство, поддерживающее государство. Но «искусство» — это не искусство. «Искусство» — это политика, создавшая новые стили общения. [4]
Акционисты и экспериментальный фильм в Вене
[ редактировать ]Большая часть существующей документации с движущимися изображениями работ венских акционистов сохранилась благодаря прочным связям между акционистами и художественным/экспериментальным кинопроизводством 1960-х годов. Австрийский режиссер Курт Крен участвовал в документировании «Действий» еще в 1964 году, создав ряд работ, связанных с акционизмом, которые сами по себе считаются историческими авангардными фильмами из-за использования быстрого монтажа. Кроме того, Отто Мюль продюсировал значительную часть киноработ, связанных с акционизмом, которые были отмечены в книге Амоса Фогеля « Фильм как подрывное искусство» . Фильмы, посвященные акционистским выступлениям и связанные с ними, по-прежнему доступны через венского кинодистрибьютора Sixpack и американских дистрибьюторских кооперативов Canyon Cinema и The Film-Makers 'Cooperative . В 2005 году акционистские фильмы Курта Крена были выпущены на видео австрийским издательством INDEX DVD.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь современного искусства , Оксфордский университет, стр. 736
- ^ Оксфордский словарь современного искусства , Оксфордский университет, стр. 736
- ^ Брус Мюль Нич Шварцкоглер. Сочинения венских акционистов Лондон, Atlas Press, 1999. Малкольм Грин, изд.
- ^ Jump up to: а б с Малькольм Грин
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мехтильд Видрих : «Информативная публика перформанса. Пример венского акционизма» TDR. Обзор драмы 57:1, вып. 217, весна 2013 г.
- Вне действий. Акционизм, боди-арт и перформанс 1949–1979 (каталог выставки), Вена-Штутгарт, MAK/Cantz, 1998.
- Брус Мюль Нитш Шварцкоглер. Сочинения венских акционистов отредактированы и переведены Малкольмом Грином в сотрудничестве с художниками. Лондон, Атлас Пресс, 1999 г.
- Кино как подрывное искусство Амос Фогель. Нью-Йорк, Рэндом Хаус, 1974.
- Маргарет Лэмб-Фаффельбергер. Выход из тени. (Риверсайд: Ариадна Пресс, 1997).
- Экспорт, Вали (1989). «Аспекты феминистского акционизма». Новая немецкая критика (47). Издательство Университета Дьюка : 69–92. дои : 10.2307/488108 . ISSN 1558-1462 . JSTOR 488108 — через JSTOR .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ubuweb: Венские акционисты Содержит видеофайлы боевиков Курта Крена, Отто Мюля и других. Также содержит полный текст интервью 2002 года с Отто Мюлем.
- Герман Нитч «Театр Orgien Mysterien» – Художник как первосвященник? О соотношении искусства, религии, ритуала и реальности.
- Журнал Bright Lights Film Journal Эндрю Гроссман, интервью 2002 года с Отто Мюлем в первоначально опубликованном виде.
- Сочинения публикации Vienna Actionists Atlas Press под редакцией Малкольма Грина все еще доступны.