Отто Мюль
Отто Мюль | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 мая 2013 г. ) | 87 лет) (
Национальность | австрийский |
Известный | Живопись, действия |
Движение | Венский акционизм |
Отто Мюль (16 июня 1925 — 26 мая 2013) — австрийский художник, известный как один из соучредителей, а также главный участник венского акционизма и основателя Фридрихсхофской коммуны .
В 1943 году Мюлю пришлось служить в немецком Вермахте . Там он записался на офицерскую подготовку. Ему было присвоено звание лейтенанта, и в 1944 году он принял участие в пехотных боях в ходе Арденнского наступления . [1]
После войны он изучал преподавание немецкого языка, истории и педагогики искусств в Венской академии изящных искусств.
В 1972 году он основал Коммуну Фридрихсхоф , которую некоторые считают авторитарной сектой. [2] и он просуществовал несколько лет, прежде чем развалился в 1990-х годах. В 1991 году Мюль был признан виновным в сексуальных преступлениях в отношении несовершеннолетних и преступлениях, связанных с наркотиками, и приговорен к 7 годам тюремного заключения. Он был освобожден в 1997 году, отсидев шесть с половиной лет. [3] и основал небольшую коммуну в Португалии. После освобождения он также опубликовал свои воспоминания из тюрьмы ( Aus dem Gefängnis ).
Венский акционизм
[ редактировать ]В 1960-е годы целью Мюля было «преодолеть станковую живопись, изобразив процесс ее разрушения». [4] Он изготавливал корневищные конструкции из железного лома (« Gerümpelplastiken »), но вскоре приступил к « Акциону » в духе нью-йоркских хеппенингов . В 1962 году, когда ему было 37 лет, первый « Акцион » « Die Blutorgel » был исполнен в ателье Мюля на Перинетгассе самим Мюлем, Адольфом Фронером и Германом Ничем . В 1963 году последовали « Фест психофизического натурализма » и « Versumpfung einer Venus ». С 1964 по 1966 год многие « Малактионены » были сняты Куртом Креном и сфотографированы Людвигом Хоффенрайхом. В 1966 году совместно с Гюнтером Брусом была разработана новая концепция «Актиона»: вместо холста местом действия стало тело. Aktionsveranstaltung под названием Kunst und Revolution В 1968 году Мюль, Брус и Освальд Винер организовали в Венском университете , что вызвало скандал в прессе; они были арестованы, и Брус эмигрировал в Берлин. [ нужна ссылка ]
От искусства к жизни
[ редактировать ]Постепенно Мюль начал дистанцироваться от « Актиона ». Он считал это «происшествием буржуазной формой искусства, просто искусством». «Переход от искусства к жизни» привел к основанию коммуны Фридрихсгоф как своего рода антиобщества. Заявленной целью было уничтожение буржуазного брака и частной собственности, свободной любви и коллективного воспитания детей. В 1974 году он сыграл небольшую роль члена анархо-терапевтической коммуны в « Душана Макавеева » Сладком фильме . В восьмидесятые годы напряженность внутри коммуны нарастала, пока не достигла кульминации в восстании. Когда вдобавок ко всему Мюль был арестован и заключен в тюрьму в 1991 году, коммуна распалась. В 1998 году Мюль переехал в Фаро, Португалия, чтобы жить в новом эксперименте в коммуне. [5]
Авторитаризм Мюля в коммуне Фридрихсхоф
[ редактировать ]Критики, такие как бывший член сообщества Андреас Шлотауэр, указывают на сильные авторитарные тенденции Мюля. Например, Мюль не подвергался ритуалам анализа действий. Он требовал от членов раздавить «бронежилеты» (по Вильгельму Райху ). [ нужны разъяснения ] а в некоторых отдельных случаях он экспериментировал с так называемым «Watschenanalyse» («пощечинным анализом»). Он также создал «структуру», в которой все члены сообщества были расположены в иерархической иерархии путем их нумерации. Он женился на «первой жене» и подготовил сына к тому, чтобы тот стал его преемником. Как ни парадоксально, по мнению Шлотауэра, на иерархическом уровне сразу после Мюля существовал сильный матриархальный элемент соперничающих женщин. [6]
Художественная деятельность после акционизма (1971–2013 гг.)
[ редактировать ]С 1971 года Мюль больше не проводил публичных акций. Он стал художником в стиле экспрессионизма и регулярно брал уроки живописи для своих коммунаров в своей коммуне Фридрихсхоф. Он также снял там несколько короткометражных фильмов, таких как «Friedrichshofer Kinderfilme» («Детские фильмы Фридрихсхофа»), в которых снимались дети, рожденные в коммуне.
Отбывая срок за сексуальное насилие над несовершеннолетними, Мюль продолжал заниматься творчеством: он нарисовал около 300 картин и писал по теории искусства.
Несмотря на болезнь Паркинсона , Мюль продолжал заниматься творческой деятельностью до самой старости. В 2002 году он разработал метод цифровой живописи, который назвал «пленками для электрорисования». С 1998 года до своей смерти Мюль провел две крупные персональные выставки в Венском музее прикладного искусства. В 2010 году Мюль отпраздновал свое 85-летие, по этому случаю Музей Леопольда в Вене показал обширную выставку его поздних работ.
Публичное извинение
[ редактировать ]В 2010 году Мюль принес публичные извинения за роль, которую он сыграл в коммуне Фридрихсхоф. Извинения были зачитаны на пресс-конференции перед открытием его выставки в венском Музее Леопольда . [7]
Кавычки
[ редактировать ]- «Я, конечно, совершал ошибки в обществе, но уж точно не в сексуальности». (Арте Метрополис, 8 декабря 2001 г.)
- «Почему правительство должно диктовать, когда вам следует заниматься сексом?» (ФАЗ, 22 февраля 2004 г.)
- «Я не растлитель малолетних. Это ерунда. Девочки все были развиты». (DIE ZEIT, 26 февраля 2004 г.)
- «Заявление молодых людей в зале суда в тот момент лишило меня дара речи. Я хотел освободить их, но вместо этого ошеломил и оскорбил их сексуальным проступком. Это определенно не было моим намерением. Надеюсь, они меня простят». [8]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Из тюрьмы , Клагенфурт, Риттер-Верлаг , 1997 год.
- 7 , (Каталог выставки) МАК Вена, 1998.
- Невозможно: История Отто Мюля Уильяма Леви , Нью-Йорк: Barany Artists , 2001
- Жизнь/Искусство/Труд (каталог выставки), МАК/Кёниг; Вена/Кёльн, 2004 г.
- Сочинения венских акционистов , Малкольм Грин, Лондон, Atlas Press , 1999 ( [1] )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "архив Отто Мюля | БИОГРАФИЯ ОТТО МЮЛЯ" . Archivesmuehl.org. 29 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Франк Нордхаузен и Лиана фон Биллербек (1999): Психосекты — практики ловцов душ . Фишер Верлаг, ISBN 3596142407
- ^ "архив Отто Мюля | БИОГРАФИЯ ОТТО МЮЛЯ" . Archivesmuehl.org. 29 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Отто Мюль, Венский акционизм 1960–1971, Риттер Верлаг. 1989.
- ^ "архивы Отто Мюля | БИОГРАФИЯ ОТТО МЮЭЛЯ де" . Archivesmuehl.org . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Инго Хайнеманн. «Андреас Шлотауэр об Отто Мюле и AAO: диктатура свободной сексуальности» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ "/новости" . Артфорум.com . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ «Письмо Отто Мюля дословно» . Diepresse.com. 23 мая 2013 г. Проверено 28 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Отто-Мюля
- Биографический обзор Отто Мюля и эссе о Мюле и коммуне Фридрихсхоф, написанное Стефаном Бейстом (август 2002 г.)
- Интервью с Отто Мюлем
- Фильмы Отто Мюля на UbuWeb
- Томас Дреер: Отто Мюль: Материальные действия № 16 и 17, 1965 г. На немецком языке, с 20 иллюстрациями (все фотораспечатки документации Отто Мюля «Биммель Баммель» в Архиве Зом, Государственная галерея Штутгарта )
- 1925 рождений
- смертей в 2013 г.
- австрийские режиссеры
- Австрийские художники 20 века.
- Австрийские художники-мужчины ХХ века
- Австрийские художники-мужчины
- Австрийские художники XXI века
- Австрийские художники-мужчины XXI века
- Немецкоязычные режиссеры
- Современные художники
- Люди, осужденные за преступления, связанные с наркотиками
- В Австрии осуждены за сексуальное насилие над детьми
- Люди из района Оберварт
- Споры о непристойности в кино
- Споры о непристойности в искусстве
- Споры в Австрии
- австрийские современные художники
- Австрийские режиссеры-экспериментаторы