Герман Нитч
Герман Нитч | |
---|---|
![]() Нитч в 2012 году | |
Рожденный | Вена , Австрия | 29 августа 1938 г.
Умер | 18 апреля 2022 г. Мистельбах , Австрия | (83 года)
Образование | Венский графический учебный и исследовательский институт |
Известный | Перформанс, музыка |
Заметная работа | Театр мистерий оргий |
Движение | Венские акционисты |
Веб-сайт | нич |
Герман Нитч (29 августа 1938 г. - 18 апреля 2022 г.) [1] был австрийским современным художником и композитором. Его искусство включало в себя широкомасштабные представления, включающие театр, мультимедиа , ритуалы и насилие. Он был ведущей фигурой венского акционизма .
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в Вене , Нитч получил образование в области живописи, когда учился в Wiener Graphische Lehr-und Versuchanstalt , во время которого он увлекся религиозным искусством . [2] [3] Он связан с венскими акционистами — свободно связанной группой австрийских художников, интересующихся трансгрессивными темами и центральной ролью тела в своих произведениях искусства, в которую также входят Гюнтер Брус , Отто Мюль и Рудольф Шварцкоглер . [4]
Абстрактные «брызги» картин Нитча, как и его перформансы, были вдохновлены его нейтральным взглядом на человечество и человечность. В 1950-х годах Нитч задумал создать Театр Orgien Mysterien (что примерно переводится как Театр оргий и мистерий или Оргиастический мистический театр ) и в период с 1962 по 1998 год поставил около 100 спектаклей. [4]
В 1966 году он был вместе с Йоко Оно , Густавом Мецгером , Гюнтером Брусом , Отто Мюлем , Вольфом Фостеллом , Хуаном Идальго и другими в качестве участника Симпозиума «Разрушение в искусстве» ( DIAS ) в Лондоне. [5]
Искусство
[ редактировать ]В 1962 году вместе с Отто Мюлем и Адольфом Фронером исполнил в Вене трехчастный спектакль «Орган крови», для которого был опубликован совместный манифест. В начале 1960-х годов он разработал основные идеи своего театра «Таинственная оргия». Спектакли Нича в театре Orgien Mysterien (или Aktionen , как он их называл) можно считать одновременно ритуальными и экзистенциальными . Сцены часто включали резню, религиозные жертвоприношения и распятие , а также кровь и плоть. Выступления также сопровождались музыкой , танцами и активными участниками. В своем первом представлении в театре Orgie Mysterien Нитч и его друзья использовали туши, внутренности и кровь животных как ритуал. Тряпки, бинты и другие ткани, использованные в этих представлениях, познакомили Нитча с идеей создания картин. [4]
С 1971 года Нитч организовал свои «Игры-оргии-мистерии» на территории приобретенного им замка Принцендорф , включая высший момент работы всей его жизни, великую «Шестидневную игру» летом 1998 года под руководством Альфреда Гульдена .
В 1972 году Нитч участвовал в выставке Documenta 5 в Касселе , куратором которой был Харальд Зееманн ; он также был представлен на Documenta 7 в 1982 году. В 1975 году Марина Абрамович приняла участие в спектакле «Нитч». Кроме того, Кристоф Шлингензиф иногда также участвовал в работе Нитча.
Нича неоднократно приглашали воплотить в опере свои концепции искусства и ритуала. В 1995 году он был соруководителем Венской государственной оперы и создал декорации и костюмы для Жюля Массне « оперы Иродиада» . В 2001 году Нитч отвечал за оформление сцены и костюмы для исполнения Ганди-оперы « Сатьяграха» американского композитора Филипа Гласса в Festspielhaus St. Pölten в Нижней Австрии . В 2005 году создал аппаратуру для Игоря Стравинского » «Ренара . В 2007 году поставил сцены из оперы Гёте « Фауст» Роберта Шумана в Цюрихском оперном театре . В 2011 году он отвечал за сценическую концепцию, дизайн, оформление сцены и костюмы для спектакля «Святой Франсуа Ассизский» Оливье Мессиана в Баварской государственной опере в Мюнхене .
На мировоззрение Нича сильно повлияли авторы-мистики, а также де Сад , Фридрих Ницше , Зигмунд Фрейд и Антонен Арто , среди других. В своей теоретической книге Orgien-Mysterien-Theater Нитч заявил, что его действия и образы должны сначала вызвать у зрителей отвращение, затем катарсис. Сочетание настоящих туш животных и настоящей крови с религиозным содержанием, таким как распятие и Непорочное зачатие, было сознательно использовано Нитчем, чтобы заставить зрителя задуматься о символических топосах, таких как кровь и смерть, которые часто подавляются в повседневной жизни, что также играют центральную роль в христианстве . Христианские зрители и многочисленные критики восприняли его действия и произведения как кощунство .
Помимо театра оргий и мистерий, Нитч также занимался композиторской деятельностью. [6] и писатель. Его действия отмечены в тщательно нотированных партитурах, которые, помимо инструкций и текстов, содержат также графически нотированные музыкальные произведения.
Поскольку он оскорбил не только борцов за права животных , но и богословов и представителей общественной морали, его творчество вызывает большие споры. И наоборот, некоторые художники боевиков и перформансов, в том числе бывшие соратники, дистанцируются от того, что они считают чрезмерно религиозным элементом его творчества. По содержанию его искусство в замке Принцендорф, безусловно, можно интерпретировать как попытку противодействия « Рихарда Вагнера » Байрою .
С ноября 1988 по январь 1989 года Städtische Galerie в Ленбаххаусе в Мюнхене показывала некоторые работы художника в рамках персональной выставки «Nitsch - Das Bildnerisches Werk».
Летом 2004 года он провел кампанию «Двухдневная игра». 19 ноября 2005 года в Венском Бургтеатре состоялось 122-е представление Театра оргий-мистерий в рамках празднования 50-летия открытия после Второй мировой войны .
был открыт «Музей Германа Нича» 24 мая 2007 года в Музейном центре Мистельбаха , что вызвало протесты среди части населения Мистельбаха . 13 сентября 2008 года в Неаполе давний галерист Нитча Пеппе Морра открыл музей, посвященный исключительно творчеству Нитча, «Museo Archivio Laboratorio per le Arti Contemporanee Hermann Nitsch», который был создан на территории бывшей электростанции.
В Вайнфиртеле , недалеко от своего замка Принцендорф, Нитч владел виноградником. Урожай из него прессуют по традиционным стандартам и разливают в двухлитровые бутылки. Начиная с урожая 2006 года, Nitsch-Doppler, этикетку которого Герман Нитч каждый год художественно обновлял, был представлен публике в Вене.
Он выставлял свои работы на Венецианской биеннале 2017 года в Европейском культурном центре. [7] [8]
Совсем недавно, в 2020 году, 80 актуальных работ были показаны в Музее Мистельбаха на выставке «Герман Нитч — Новые работы» . После красного цвета, который он использовал ранее в своем творчестве, и после желтого цвета - цвета света и воскресения - Нитч в последние творческие дни использовал яркие цвета. Его стремлением было собственноручно перенести на холст звуки, вкусы и тактильные ощущения. Его вдохновили пионы и другие цветы. Его поздние работы обладают оптимистическим и жизнеутверждающим эффектом благодаря цветочным симфониям цветов и заоблачной легкости. [15]
Арт-рынок
[ редактировать ]Поместье Нича представляют галереи Pace (с 2022 г.) и Galerie Kandlhofer. [9] [10]
Споры
[ редактировать ]Из-за их интенсивного и графического характера, часто с использованием обнаженных исполнителей и крови, Нитч предстал перед несколькими судебными процессами по обвинениям в грубом публичном непристойном поведении и даже был приговорен к трем срокам тюремного заключения из-за своих работ. Критики предположили, что его работы могут служить примером увлечения некоторых людей насилием и снижения чувствительности к нему. [2] [11] [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Художник-перформанс Герман Нитч умер на orf.at.
- ^ Jump up to: а б Герман Нитч , Discogs.
- ^ Герман Нитч , Художественный каталог.
- ^ Jump up to: а б с ГЕРМАН НИЧ , Йонас Фогт, Александр Нуссбаумер. Во Франции его представляет Galerie RX.
- ↑ Симпозиум «Разрушение в искусстве» ( DIAS ), Лондон, 1966. Архивировано 25 мая 2022 года в Wayback Machine .
- ^ «Композитор и художник Герман Нитч умер» . 19 апреля 2022 г.
- ^ «ЛИЧНЫЕ СТРУКТУРЫ - Cornerhouse Publications» . Публикации Корнерхауса . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ «Личные структуры» . Журнал Лодаун . 13 апреля 2015 года . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Тесса Соломон (10 февраля 2022 г.), Галерея Pace теперь представляет Германа Нитча, художника, известного своими инсталляциями, вызывающими споры, ARTnews .
- ↑ Мелани Герлис (10 февраля 2022 г.), , принесет ошеломляющую сумму в 55 миллионов фунтов стерлингов триптих Бэкона, по оценкам Financial Times .
- ↑ Статья в итальянской газете La Repubblica.
- ^ Суббота, Кровавая суббота: Жертвенные обряды Германа Нича. Архивировано 1 июня 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Животные, искусство и смерть: Трехдневная игра Германа Нича.
Источники
[ редактировать ]- Сильно, Эккехард. «Театр мистерий оргий» Германа Нича и «Истерия греков». Истоки и традиции венского Атикедилда с 1900 года.
- Винклер, Майкл. Рецензия: «Театр мистерий оргий» Германа Нича и «Истерия греков». Источники и традиции венского Атикедилда с 1900 года, автор Эккехард Старк. Немецкий ежеквартальный журнал, Том 61, №. 4, 60-летие 1928–1988 гг. (осень 1988 г.), стр. 590–591.
- Ромберг, Освальдо. Искупление через кровь : стр. 8–13, 60–71
Внешние ссылки
[ редактировать ]- UbuWeb Films Герман Нитч (р. 1938)
- Домашняя страница Германа Нича (на немецком языке)
- Герман Нитч о культуре отчета Sast
- Видео Германа Нитча в Америке
- Галерея Саатчи в Германе Ниче , Галерея в Лондоне с изображениями, информацией, текстом и биографией художника.
- Ничланд Неаполь, фильм Роберто Пачи Дало
- Музей Германа Нича, Неаполь , Фонд Морра
- Hermann Nitsch — The Movie , HN The Movie — документальный фильм о Германе Ниче.
- Отрывок из документального фильма «Герман Нитч» Вердеоро и Пьерино Амброзоли, Фонд Цюрих, королева Даниэла Амброзоли, 2011. Фото в музее Германа Нитча 64. Малактион. Март, Роверето. Введение и выпуск арт-критика и куратора доктора Алена Чивило.
- Официальный сайт Германа Нича (на английском языке)
- 1938 рождений
- 2022 смертей
- Художники из Вены
- Члены Европейской академии наук и искусств
- Композиторы-экспериментаторы
- Шумовые музыканты
- Споры о непристойности в музыке
- Австрийские артисты-перформансы
- австрийские современные художники
- Австрийские композиторы-мужчины-классики
- Музыканты-мужчины 20-го века