Кристоф Шлингензиф
Кристоф Шлингензиф | |
---|---|
![]() Шлингенсиф в октябре 2009 года | |
Рожденный | Кристоф Мария Шлингензиф 24 октября 1960 г. |
Умер | 21 августа 2010 г. | (49 лет)
Занятие | Директор |
Кристоф Мария Шлингензиф (24 октября 1960 г. - 21 августа 2010 г.) [ 1 ] [ 2 ] немецкий театральный режиссер , художник-постановщик и режиссер . Начав как независимый андеграундный режиссер, Шлингенсиф позже ставил постановки для театров и фестивалей, часто сопровождавшиеся общественными спорами. В последние годы перед смертью он поставил «Парсифаля» Вагнера на Байройтском фестивале и работал в нескольких оперных театрах, зарекомендовав себя как артист Регитеатра .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Шлингензиф родился 24 октября 1960 года в Оберхаузене . Его отец был фармацевтом , а мать — детской медсестрой. В детстве он работал алтарником и уже снимал короткометражные фильмы ручной камерой.
Сдав экзамены Abitur , он дважды не смог поступить в Мюнхенский университет телевидения и кино . С 1981 года он изучал немецкий язык и литературу , философию и историю искусств в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана , но также пробовал себя в качестве музыканта и, наконец, бросил учебу в 1983 году, чтобы работать ассистентом режиссера- экспериментатора Вернера Некеса . [ 3 ] После работы преподавателем в Hochschule für Gemälde Offenbach am Main и Kunstakademie Düsseldorf , он стал менеджером по производству Ганса В. Гайсендорфера телесериала «Линденштрассе ». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Уже в молодости Шлингензиф организовывал художественные мероприятия в подвале родительского дома, и местные художники, такие как Хельге Шнайдер или Тео Йоргенсманн, выступали в его ранних короткометражных фильмах. Он считал себя «провокационно-вдумчивым» художником. Он создал множество спорных и провокационных театральных постановок, а также фильмов, его бывшим наставником был кинорежиссер и медиахудожник Вернер Некес.
Фильм
[ редактировать ]
Уже дебютный полнометражный фильм Шлингензифа, сюрреалистическая, абсурдная экспериментальная «Тунгуска» – Die Kisten sind da! («Тунгуска – Ящики доставлены!», 1984) был хорошо принят критиками. Выросший в тени нового немецкого кино , Шлингензиф находился под глубоким влиянием таких людей, как Райнер Вернер Фассбиндер , многие члены актерской труппы которого, такие как Удо Кир , Маргит Карстенсен , Ирм Германн или Фолькер Шпенглер, стали постоянными зрителями в фильмах Шлингенсифа. или Александр Клюге , с которым он неоднократно сотрудничал. К указанному периоду фильма Шлингензиф отдал как искреннюю дань уважения, так и заключительный удар в фильме « 120 дней Ботропа» в главной роли с Гельмутом Бергером , сыгравшим неумелую попытку режиссера переделать «Сало» Пьера Паоло Пазолини , или 120 дней Содома (1975) [ 5 ] - почти так же, как он поступил с немецким авангардным кино 15 лет назад, выпустив свой первый полнометражный фильм «Тунгуска – Ящики доставлены в с Альфредом Эделем . Проведя параллели с творчеством британского режиссера Дерека Джармана , в фильме «Эгомания – Остров без надежды » (1986) в главных ролях снялись Кир и Тильда Суинтон . Другие влияния включают Луиса Бунюэля , Вернера Шрётера или Герберта Ахтернбуша — и кинематографические работы Шлингензифа сравнивают с столь же широким кругом кинематографистов, от Жана-Люка Годара до Расса Мейера .
Благодаря своей «Трилогии о Германии», состоящей из « 100 лет Адольфа Гитлера – Последний час в бункере фюрера» , «Немецкая резня бензопилой – Первый час воссоединения» и «Террор 2000 – Германия вышла из-под контроля» , Шлингензиф приобрел известность. С тех пор он формировал культурный и политический дискурс в Германии на протяжении более двух десятилетий и зарекомендовал себя как один из самых важных и разносторонних художников страны. «Германская трилогия» посвящена трем поворотным моментам в истории Германии 20-го века: первый фильм « Хундерт Яре Адольф Гитлер» («Сто лет Адольфа Гитлера», 1989) рассказывает о последних часах жизни Адольфа Гитлера , второй — «Резня бензопилой в Германии». (1990), изображает воссоединение Германии в 1990 году и показывает группу восточных немцев, которые пересекают границу, чтобы посетить Западную Германию, и подвергаются резне. психопатическая западногерманская семья с бензопилами, а третий «Террор 2000» (1992) фокусируется на ксенофобском насилии после процесса воссоединения.
Одной из центральных тактик Шлингенсифа было разоблачение политиков блефом в попытке раскрыть бессмысленность их «ответственного» дискурса, тактика, которую он называл «доведение чего-либо до конца». Эта стратегия была наиболее заметна в его работе «Пожалуйста, любите Австрию» (поочередно называвшейся « Иностранцы вон! Контейнер Шлингенсифса» ) во времена коалиции FPÖ и ÖVP в Австрии, работе, которая привлекла международную поддержку, безумие в СМИ и бесчисленные дебаты о художественной практике.
В 2009 году он вошел в состав жюри Берлинского международного кинофестиваля под председательством Тильды Суинтон.
Телевидение
[ редактировать ]Вскоре Шлингензиф стал фигурой значительной знаменитости и известности в Германии благодаря нескольким популярным телевизионным проектам. , транслируемый в 1997 году, Talk 2000 представлял собой ток-шоу со знаменитыми гостями, в котором Шлингензиф иногда прерывал интервью, чтобы обсудить свои личные проблемы. [ 5 ] В фильме «U3000» (2000) он и его команда были сняты безумно действующими на платформах и в вагонах берлинского метрополитена; программа транслировалась на MTV Германии . В «Freakstars 3000» , состоящей из шести частей (2003), пародии в стиле American Idol , две дюжины человек из дома престарелых для умственно отсталых боролись за места в новой группе. [ 5 ]
Искусство
[ редактировать ]В 1997 году Шлингезиф устроил арт-акцию на выставке documenta X в Касселе в рамках перформанса «Hybrid WorkSpace», кураторами которого выступили Клаус Бизенбах , Нэнси Спектор и Ханс-Ульрих Обрист . Во время выступления Шлингензиф был арестован за то, что нес плакат с надписью «Убить Гельмута Коля !». [ 4 ] В ноябре 1999 года по приглашению Центра современного искусства PS1 и организованному Клаусом Бизенбахом Шлингензиф провел перформанс у Статуи Свободы в Нью-Йорке, где, преклонив колени у подножия статуи, передал Германию глобализации. [ 6 ]
Его выставка «Последний час» с искореженными металлическими конструкциями разбившейся машины, кадрами длинного туннеля и фотографиями принцессы Дианы , сделанными папарацци , была в 2006 году отклонена ярмаркой Frieze Art Fair в лондонском Риджентс-парке и вместо этого оказалась в малоизвестной галерее. пространство в Бетнал Грин . [ 7 ] Позже он присоединился к галерее Hauser & Wirth . В 2007 году в Haus der Kunst в Мюнхене открылась выставка работ Шлингензифа; на нем были представлены африканские башни-близнецы и короткометражные фильмы, снятые во время постановки «Летучего голландца» в театре Амазонас в Манаусе, Бразилия. [ 8 ]
Театр
[ редактировать ]
В 1990-е годы Шлингенсиф поставил серию хаотичных сатирических постановок в театре Фольксбюне в Берлине. Он также поставил версию «Гамлета » с подзаголовком « Это твоя семья, нацистская линия» , премьера которой состоялась в Швейцарии, так называемой нейтральной территории, приравниваемой к Дании в первой строке пьесы Шекспира , где происходит что-то неладное. События вокруг этой статьи поставили под сомнение и подвергли критике «нейтралитет» Швейцарии перед лицом растущего расизма и крайне правых движений. Дуэт художников Ubermorgen представил интернет-платформу Nazi~Line. [ 9 ] для проекта, в котором бывших членов неонацистских групп разыскивали, а затем набирали в качестве актеров для исполнения персонажей драмы на сцене, чтобы реинтегрировать бывших неонацистов в общий коллектив театра.
Работа Шлингенсифа охватывала различные средства массовой информации, включая инсталляции и повсеместное «ток-шоу», и во многих случаях приводила к тому, что зрители покидали театральное пространство вместе со Шлингензифом и его коллегами, чтобы принять участие в таких мероприятиях, как « Страсть невозможна», «Звонок пробуждения для Германии». 1997 или «Шанс 2000», «Голосуй за себя» , в котором он сформировал Партию «Последний шанс» , где каждый мог сам стать кандидатом в преддверии федеральных выборов 1998 года. в Германии . [ 5 ] В том же году он сделал проект перформанса для австрийского фестиваля нового искусства Steirischer Herbst под названием «Шанс 2000 для Граца» : на центральной площади Мариенплац были построены восемь колонн, на которых приглашались сидеть бездомные, и сделка заключалась в том, что тот, кто Просидевший там дольше всех мог выиграть 7000 шиллингов, плюс каждый день художник бросал 20 000 шиллингов в прохожих на глазах у тех, кто сидел на колоннах. [ 10 ] Проект был прерван с помощью правой Партии свободы Австрии , которая собрала против него 10 тысяч подписей.
С его требованиями к людям «доказать, что они существуют» в эпоху тотального телевизионного освещения и «действовать, действовать, действовать» в смысле стать активными, а не «актёрами», его работу можно считать прямым наследием Бертольта Брехта , поскольку он требует участия, а не пассивности и простого наблюдения, как это происходит в традиционном текстовом театре. В эпоху крайней усталости средств массовой информации его голос был свежим, хотя и, несомненно, содержащим отголоски прошлого, часто юмористическими и подрывными, но никогда не циничными. На него оказали влияние Йозеф Бойс и его идея социальной скульптуры , а также художники Аллан Капроу и Дитер Рот . На момент смерти он участвовал в постановках Руртриеннале . [ 11 ] и для Берлинской государственной оперы . «Метанойи» [ 12 ]
Опера
[ редактировать ]В 2004 году по приглашению Вольфганга и Катарины Вагнер Вагнера поставил «Парсифаль» для Байройтского фестиваля . [ 13 ] Когда он принял приглашение семьи Вагнер, это вызвало удивление из-за его иконоборчества и его известного отвращения ко всему, что было запятнано связью с Гитлером; однако его приглашали на фестиваль еще раньше, в 1991 году. [ 14 ] Видеоклипы и костюмы сосредоточили действие на конфликте между христианством и исламом. Спектакль, в первые годы под руководством Пьера Булеза , был возрожден в 2005 и 2006 годах, но в отличие от других постановок Байройтского фестиваля не был снят. Кристиан Крахт позже охарактеризовал «таких, как Вольфганг Вагнер», как «буржуазов и врагов Кристофа Шлингензифа». [ 15 ]
В своих последних постановках, таких как Fluxus оратория «Церковь страха» и готовая опера «Mea culpa» , он инсценировал собственный опыт лечения рака. [ 16 ] и связал это со своим первым «сценическим опытом» в детстве, когда он был молодым прислужником.
Оперная деревня Африка
[ редактировать ]Приверженность Шлингензифа развивающимся странам позже привела его в Буркина-Фасо, где он получил концессию на строительство оперного театра, возможно, его самого амбициозного проекта. [ 17 ] Проект, получивший финансирование от правительства Германии, [ 11 ] Также предполагалось, что в его состав войдут школа театра и кино и лазарет. [ 3 ] Строительство началось в январе 2010 года недалеко от Уагадугу и позже было продолжено под руководством жены и давней помощницы Шлингензифа Айно Лаберенц, на которой он женился в 2009 году. [ 4 ] В 2012 году многочисленные всемирно известные художники пожертвовали свои работы на аукцион по сбору средств на Гамбургском вокзале , в том числе Марина Абрамович , Пипилотти Рист , Георг Базелиц , Христо , Олафур Элиассон , Андреас Гурски , Вольфганг Тильманс и Гюнтер Юкер . Патти Смит , многолетняя подруга Шлингензифа, представила рисунок, который она сделала летом 2010 года во время совместной выставки в Мюнхене.
Смерть
[ редактировать ]
Узнав, что у него рак легких в начале 2008 года, [ 11 ] Шлингензиф написал о своей болезни и в 2009 году опубликовал книгу « Рай не может быть таким красивым, как здесь: дневник рака» . [ 3 ] Также он уже организовал часть своего имения и передал его в архив Берлинской академии художеств . Он умер 21 августа 2010 года в Берлине, Германия, в возрасте 49 лет. [ 18 ] В заметке о своей смерти в Süddeutsche Zeitung лауреат Нобелевской премии по литературе Эльфрида Елинек написала:
Шлингенсиф был одним из величайших художников, когда-либо живших на свете. Я всегда думал, что такой, как он, не может умереть. Как будто сама жизнь умерла. Он не был настоящим режиссером (вопреки Байрою и Парсифалю ), он был всем: он был художником как таковым. Он придумал новый жанр, который был исключен из каждой классификации. Не будет никого подобного ему. [ 19 ]
Венецианская биеннале
[ редактировать ]В 2011 году жюри 54-й Венецианской биеннале высшую награду международной выставки — «Золотого льва за лучший национальный павильон» присудило Германии за показ работ Кристофа Шлингензифа. Организовано куратором Сюзанной Геншаймер, завершившей выставку после смерти Шлингензифа. [ 20 ] Немецкий павильон был преобразован в точную копию церкви, где художник провел свои подростковые годы в качестве алтарника, чтобы представить Fluxus Oratorio , вторую из его последних трехчастных работ, созданных после того, как он перенес операцию по удалению легкого. На выставке были представлены мультимедийные документы — от видео до рентгеновских снимков — о его борьбе с неизлечимым раком. В боковой комнате были показаны кадры и макет, сделанные в рамках проекта Шлингензифа по строительству оперного театра в Буркина-Фасо , а в другом крыле была представлена подборка фильмов за всю его карьеру. В интервью Berliner Zeitung художник Герхард Рихтер ранее раскритиковал назначение Шлингензифа как «скандал», связав выбор многозадачного режиссера с «упадком живописи». [ 21 ]
Проекты
[ редактировать ]1990-е годы
[ редактировать ]- В 1990–1993 годах снял серию фильмов, известную как трилогия «Германия».
- В 1993 году он поставил свою первую постановку «100 лет ХДС» в Фольксбюне в Берлине.
- 1994 Кунен «94, принеси мне голову Адольфа Гитлера!» в Фольксбюне в Берлине
- 1996 Режиссер фильма United Trash
- 1996 Рокки Дучке в Фольксбюне в Берлине
- 1997 Мой войлок, мой жир, мой заяц, 48 часов выживания для Германии ( документ X , Кассель)
- 1997 «Страсть невозможна», «Звонок для пробуждения для Германии», «Немецкий Шаушпильхаус в Гамбурге» и «Миссия станции для бездомных».
- 1998 г. «Шанс 2000», избирательный цирк, сад Пратер, Берлин и другие места по всей стране.
- 1999 Freakstars 3000 в Фольксбюне, Берлин
2000-е
[ редактировать ]- 2000 Иностранцы вон! Контейнер Шлингензифа (Оперная площадь, Вена совместно с Бургтеатром )
- 2001 Гамлет , Это твоя семья — нацистская линия в Цюрихе, Швейцария, и в Фольксбюне в Берлине, в сотрудничестве с Ubermorgen.
- 2002 Атта Атта - Искусство вспыхнуло! в Фольксбюне в Берлине
- 2003 основал «Церковь страха» на Венецианской биеннале.
- 2003, режиссер «Бэмбиленд» Эльфрида Елинек в Бургтеатре в Вене.
- В 2004 году поставил Рихарда Вагнера «Парсифаля» в Байройтском фестивале Festspielhaus.
- 2004 г. создал «Искусство и овощи» в Фольксбюне в Берлине.
- В 2005 году состоялась премьера фильма «Аниматограф» в Рейкьявике , Исландия, который в различных проявлениях продолжается и по сей день.
- В 2006 году снял «Зону 7», экспедицию Святого Матфея в Бургтеатре в Вене.
- представил премьеру В 2006 году Капроу Сити перформативной инсталляции в Фольксбюне в Берлине.
- 2007 поставил «Летучего голландца» в театре «Амазонка» , Манаус.
- В 2007 году создан новый сериал ток-шоу для Arte телевидения «Пилоты» .
- 2008 Церковь страха перед незнакомцем во мне ( Ландшафтный парк Дуйсбург-Норд ) [ 22 ]
- 2009 Mea Culpa – готовая опера (Бургтеатр, Вена) [ 23 ]
- 2009 Учимся умирать
- 2010 Ремдоого – Виа Интоллеранца II ( Баварская государственная опера , Мюнхен)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кристоф Шлингензиф мертв» . Зюддойче Цайтунг . 21 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Закари Вулф (27 июля 2014 г.). «Оперное сердце хаотичной карьеры: немецкий овод Кристоф Шлингензиф в MoMA PS1» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Граймс (25 августа 2010 г.), Кристоф Шлингензиф, художественный провокатор, умер в возрасте 49 лет The New York Times .
- ^ Jump up to: а б с Хью Роррисон (24 августа 2010 г.). «Некролог Кристофа Шлингензифа» . Хранитель . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кен Джонсон (1 мая 2014 г.), бывший автор, влюбленный в возмущение The New York Times .
- ^ «В поисках Германии '99» (PDF) . press.moma.org . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ↑ Некролог Кристофа Шлингензифа , The Daily Telegraph , 31 октября 2010 г.
- ↑ Кристоф Шлингензиф, «18 изображений в секунду», 25 мая – 16 сентября 2007 г. Haus der Kunst, Мюнхен.
- ^ http://www.naziline.de Нацистская линия
- ^ Кристоф Шлингенсиф Шанс 2000 для Граца за пределами Граца .
- ^ Jump up to: а б с Ширли Апторп (23 августа 2010 г.), Шлингенсиф, «Кто поставил гнилого кролика на сцену в Байройте», мертв, Bloomberg .
- ↑ Джордж Лумис (12 октября 2010 г.), Новая опера «Метанойя» продолжается, но без провокатора, The New York Times .
- ↑ Джереми Эйхлер (27 июля 2004 г.), «Ажиотаж по поводу открытия в Байройте» , стр. E1, «Нью-Йорк Таймс» .
- ↑ Джон Роквелл (22 июня 2003 г.), «Странные сумерки Вагнера», The New York Times .
- ^ Крахт, К., и Вудард, Д. , Пять лет (Ганновер: Wehrhahn Verlag , 2011), стр. 91, 94.
- ^ Каспар Мюлеманн: Кристоф Шлингензиф и его дебаты с Йозефом Бойсом . Издания европейских университетов, серия 28: История искусства, том. 439), Питер Ланг Верлаг, Франкфурт-на-Майне, 2011 г., ISBN 978-3-631-61800-4
- ^ Тилль Бриглеб (7 июня 2012 г.). «Аллилуйя двойственности» . Зюддойче Цайтунг . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Апторп, Ширли (22 августа 2010 г.). «Шлингенсиф, поставивший гнилого кролика на сцену Байройта, мертв» . Блумберг . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Лукас Кубина: «Кристоф Шлингензиф скончался» , dld-conference.com 2010 г.
- ^ Георг Диц; Нора Рейнхардт (3 июня 2011 г.). «Немецкий кинорежиссер, театральный режиссер и художник Кристоф Шлингенсиф умер, не успев завершить свою предстоящую выставку на Венецианской биеннале, но подготовка шла без него» . Дер Шпигель . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Рихтер критикует немецкий павильон». Архивировано 10 августа 2011 г. на Wayback Machine арт-форуме .
- ↑ Павильон Германии 2011: Кристоф Шлингенсиф / 4 июня – 27 ноября 2011 г., Венецианская биеннале, Венеция, 2010 г.
- ^ Фестивальный зал Африки
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Июль 2023 г. ) |

- Фильмы Кристофа Шлингензифа на DVD
- Schlingensief Films и другие.
- Фильмы Кристофа Шлингензифа, которые можно смотреть онлайн
- Англоязычная версия официального сайта Шлингензифа с обзором его работ, а также несколькими краткими текстами биографии и дополнительными ссылками.
- Роджер Бойс для The Times в Берлине: « Немецкая публика выражает ярость по поводу пародийного спектакля Дианы на нацистов ». Times Online, 14 сентября 2006 г.
- Goethe-Institut , 50 режиссеров, работающих в Германии: Кристоф Шлингензиф
- Кристоф Шлингензиф на IMDb
- Тилль Бриглеб (март 2007 г.). «Кристоф Шлингензиф и Рихард Вагнер – Воля к целостному произведению искусства» . Перевод Джонатана Уланера. Гете-Институт . Проверено 24 августа 2010 г.
- Сайт павильона Германии на 54-й Венецианской биеннале 2011 г.