Jump to content

Кристоф Шлингензиф

Кристоф Шлингензиф
Шлингенсиф в октябре 2009 года
Рожденный
Кристоф Мария Шлингензиф

( 1960-10-24 ) 24 октября 1960 г.
Умер 21 августа 2010 г. (21 августа 2010 г.) (49 лет)
Занятие Директор

Кристоф Мария Шлингензиф (24 октября 1960 г. - 21 августа 2010 г.) [ 1 ] [ 2 ] немецкий театральный режиссер , художник-постановщик и режиссер . Начав как независимый андеграундный режиссер, Шлингенсиф позже ставил постановки для театров и фестивалей, часто сопровождавшиеся общественными спорами. В последние годы перед смертью он поставил «Парсифаля» Вагнера на Байройтском фестивале и работал в нескольких оперных театрах, зарекомендовав себя как артист Регитеатра .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Шлингензиф родился 24 октября 1960 года в Оберхаузене . Его отец был фармацевтом , а мать — детской медсестрой. В детстве он работал алтарником и уже снимал короткометражные фильмы ручной камерой.

Сдав экзамены Abitur , он дважды не смог поступить в Мюнхенский университет телевидения и кино . С 1981 года он изучал немецкий язык и литературу , философию и историю искусств в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана , но также пробовал себя в качестве музыканта и, наконец, бросил учебу в 1983 году, чтобы работать ассистентом режиссера- экспериментатора Вернера Некеса . [ 3 ] После работы преподавателем в Hochschule für Gemälde Offenbach am Main и Kunstakademie Düsseldorf , он стал менеджером по производству Ганса В. Гайсендорфера телесериала «Линденштрассе ». [ 4 ]

Уже в молодости Шлингензиф организовывал художественные мероприятия в подвале родительского дома, и местные художники, такие как Хельге Шнайдер или Тео Йоргенсманн, выступали в его ранних короткометражных фильмах. Он считал себя «провокационно-вдумчивым» художником. Он создал множество спорных и провокационных театральных постановок, а также фильмов, его бывшим наставником был кинорежиссер и медиахудожник Вернер Некес.

Шлингенсиф на приеме в Берлинале в 2009 году со своей партнершей Айно Лаберенц [ де ] (справа), Элис Уотерс и Гастоном Каборе.

Уже дебютный полнометражный фильм Шлингензифа, сюрреалистическая, абсурдная экспериментальная «Тунгуска» – Die Kisten sind da! («Тунгуска – Ящики доставлены!», 1984) был хорошо принят критиками. Выросший в тени нового немецкого кино , Шлингензиф находился под глубоким влиянием таких людей, как Райнер Вернер Фассбиндер , многие члены актерской труппы которого, такие как Удо Кир , Маргит Карстенсен , Ирм Германн или Фолькер Шпенглер, стали постоянными зрителями в фильмах Шлингенсифа. или Александр Клюге , с которым он неоднократно сотрудничал. К указанному периоду фильма Шлингензиф отдал как искреннюю дань уважения, так и заключительный удар в фильме « 120 дней Ботропа» [ де ] в главной роли с Гельмутом Бергером , сыгравшим неумелую попытку режиссера переделать «Сало» Пьера Паоло Пазолини , или 120 дней Содома (1975) [ 5 ] - почти так же, как он поступил с немецким авангардным кино 15 лет назад, выпустив свой первый полнометражный фильм «Тунгуска – Ящики доставлены в с Альфредом Эделем роли главной » . Проведя параллели с творчеством британского режиссера Дерека Джармана , в фильме «Эгомания – Остров без надежды » (1986) в главных ролях снялись Кир и Тильда Суинтон . Другие влияния включают Луиса Бунюэля , Вернера Шрётера или Герберта Ахтернбуша — и кинематографические работы Шлингензифа сравнивают с столь же широким кругом кинематографистов, от Жана-Люка Годара до Расса Мейера .

Благодаря своей «Трилогии о Германии», состоящей из « 100 лет Адольфа Гитлера – Последний час в бункере фюрера» , «Немецкая резня бензопилой – Первый час воссоединения» и «Террор 2000 – Германия вышла из-под контроля» , Шлингензиф приобрел известность. С тех пор он формировал культурный и политический дискурс в Германии на протяжении более двух десятилетий и зарекомендовал себя как один из самых важных и разносторонних художников страны. «Германская трилогия» посвящена трем поворотным моментам в истории Германии 20-го века: первый фильм « Хундерт Яре Адольф Гитлер» («Сто лет Адольфа Гитлера», 1989) рассказывает о последних часах жизни Адольфа Гитлера , второй — «Резня бензопилой в Германии». (1990), изображает воссоединение Германии в 1990 году и показывает группу восточных немцев, которые пересекают границу, чтобы посетить Западную Германию, и подвергаются резне. психопатическая западногерманская семья с бензопилами, а третий «Террор 2000» (1992) фокусируется на ксенофобском насилии после процесса воссоединения.

Одной из центральных тактик Шлингенсифа было разоблачение политиков блефом в попытке раскрыть бессмысленность их «ответственного» дискурса, тактика, которую он называл «доведение чего-либо до конца». Эта стратегия была наиболее заметна в его работе «Пожалуйста, любите Австрию» (поочередно называвшейся « Иностранцы вон! Контейнер Шлингенсифса» ) во времена коалиции FPÖ и ÖVP в Австрии, работе, которая привлекла международную поддержку, безумие в СМИ и бесчисленные дебаты о художественной практике.

В 2009 году он вошел в состав жюри Берлинского международного кинофестиваля под председательством Тильды Суинтон.

Телевидение

[ редактировать ]

Вскоре Шлингензиф стал фигурой значительной знаменитости и известности в Германии благодаря нескольким популярным телевизионным проектам. , транслируемый в 1997 году, Talk 2000 представлял собой ток-шоу со знаменитыми гостями, в котором Шлингензиф иногда прерывал интервью, чтобы обсудить свои личные проблемы. [ 5 ] В фильме «U3000» (2000) он и его команда были сняты безумно действующими на платформах и в вагонах берлинского метрополитена; программа транслировалась на MTV Германии . В «Freakstars 3000» , состоящей из шести частей (2003), пародии в стиле American Idol , две дюжины человек из дома престарелых для умственно отсталых боролись за места в новой группе. [ 5 ]

Искусство

[ редактировать ]

В 1997 году Шлингезиф устроил арт-акцию на выставке documenta X в Касселе в рамках перформанса «Hybrid WorkSpace», кураторами которого выступили Клаус Бизенбах , Нэнси Спектор и Ханс-Ульрих Обрист . Во время выступления Шлингензиф был арестован за то, что нес плакат с надписью «Убить Гельмута Коля !». [ 4 ] В ноябре 1999 года по приглашению Центра современного искусства PS1 и организованному Клаусом Бизенбахом Шлингензиф провел перформанс у Статуи Свободы в Нью-Йорке, где, преклонив колени у подножия статуи, передал Германию глобализации. [ 6 ]

Его выставка «Последний час» с искореженными металлическими конструкциями разбившейся машины, кадрами длинного туннеля и фотографиями принцессы Дианы , сделанными папарацци , была в 2006 году отклонена ярмаркой Frieze Art Fair в лондонском Риджентс-парке и вместо этого оказалась в малоизвестной галерее. пространство в Бетнал Грин . [ 7 ] Позже он присоединился к галерее Hauser & Wirth . В 2007 году в Haus der Kunst в Мюнхене открылась выставка работ Шлингензифа; на нем были представлены африканские башни-близнецы и короткометражные фильмы, снятые во время постановки «Летучего голландца» в театре Амазонас в Манаусе, Бразилия. [ 8 ]

Шлингензиф выступает на спектакле Deutschlandsuche 99 перед Фольксбюне, 1999 год.

В 1990-е годы Шлингенсиф поставил серию хаотичных сатирических постановок в театре Фольксбюне в Берлине. Он также поставил версию «Гамлета » с подзаголовком « Это твоя семья, нацистская линия» , премьера которой состоялась в Швейцарии, так называемой нейтральной территории, приравниваемой к Дании в первой строке пьесы Шекспира , где происходит что-то неладное. События вокруг этой статьи поставили под сомнение и подвергли критике «нейтралитет» Швейцарии перед лицом растущего расизма и крайне правых движений. Дуэт художников Ubermorgen представил интернет-платформу Nazi~Line. [ 9 ] для проекта, в котором бывших членов неонацистских групп разыскивали, а затем набирали в качестве актеров для исполнения персонажей драмы на сцене, чтобы реинтегрировать бывших неонацистов в общий коллектив театра.

Работа Шлингенсифа охватывала различные средства массовой информации, включая инсталляции и повсеместное «ток-шоу», и во многих случаях приводила к тому, что зрители покидали театральное пространство вместе со Шлингензифом и его коллегами, чтобы принять участие в таких мероприятиях, как « Страсть невозможна», «Звонок пробуждения для Германии». 1997 или «Шанс 2000», «Голосуй за себя» , в котором он сформировал Партию «Последний шанс» , где каждый мог сам стать кандидатом в преддверии федеральных выборов 1998 года. в Германии . [ 5 ] В том же году он сделал проект перформанса для австрийского фестиваля нового искусства Steirischer Herbst под названием «Шанс 2000 для Граца» : на центральной площади Мариенплац были построены восемь колонн, на которых приглашались сидеть бездомные, и сделка заключалась в том, что тот, кто Просидевший там дольше всех мог выиграть 7000 шиллингов, плюс каждый день художник бросал 20 000 шиллингов в прохожих на глазах у тех, кто сидел на колоннах. [ 10 ] Проект был прерван с помощью правой Партии свободы Австрии , которая собрала против него 10 тысяч подписей.

С его требованиями к людям «доказать, что они существуют» в эпоху тотального телевизионного освещения и «действовать, действовать, действовать» в смысле стать активными, а не «актёрами», его работу можно считать прямым наследием Бертольта Брехта , поскольку он требует участия, а не пассивности и простого наблюдения, как это происходит в традиционном текстовом театре. В эпоху крайней усталости средств массовой информации его голос был свежим, хотя и, несомненно, содержащим отголоски прошлого, часто юмористическими и подрывными, но никогда не циничными. На него оказали влияние Йозеф Бойс и его идея социальной скульптуры , а также художники Аллан Капроу и Дитер Рот . На момент смерти он участвовал в постановках Руртриеннале . [ 11 ] и для Берлинской государственной оперы . «Метанойи» [ 12 ]

В 2004 году по приглашению Вольфганга и Катарины Вагнер Вагнера поставил «Парсифаль» для Байройтского фестиваля . [ 13 ] Когда он принял приглашение семьи Вагнер, это вызвало удивление из-за его иконоборчества и его известного отвращения ко всему, что было запятнано связью с Гитлером; однако его приглашали на фестиваль еще раньше, в 1991 году. [ 14 ] Видеоклипы и костюмы сосредоточили действие на конфликте между христианством и исламом. Спектакль, в первые годы под руководством Пьера Булеза , был возрожден в 2005 и 2006 годах, но в отличие от других постановок Байройтского фестиваля не был снят. Кристиан Крахт позже охарактеризовал «таких, как Вольфганг Вагнер», как «буржуазов и врагов Кристофа Шлингензифа». [ 15 ]

В своих последних постановках, таких как Fluxus оратория «Церковь страха» и готовая опера «Mea culpa» , он инсценировал собственный опыт лечения рака. [ 16 ] и связал это со своим первым «сценическим опытом» в детстве, когда он был молодым прислужником.

Оперная деревня Африка

[ редактировать ]

Приверженность Шлингензифа развивающимся странам позже привела его в Буркина-Фасо, где он получил концессию на строительство оперного театра, возможно, его самого амбициозного проекта. [ 17 ] Проект, получивший финансирование от правительства Германии, [ 11 ] Также предполагалось, что в его состав войдут школа театра и кино и лазарет. [ 3 ] Строительство началось в январе 2010 года недалеко от Уагадугу и позже было продолжено под руководством жены и давней помощницы Шлингензифа Айно Лаберенц, на которой он женился в 2009 году. [ 4 ] В 2012 году многочисленные всемирно известные художники пожертвовали свои работы на аукцион по сбору средств на Гамбургском вокзале , в том числе Марина Абрамович , Пипилотти Рист , Георг Базелиц , Христо , Олафур Элиассон , Андреас Гурски , Вольфганг Тильманс и Гюнтер Юкер . Патти Смит , многолетняя подруга Шлингензифа, представила рисунок, который она сделала летом 2010 года во время совместной выставки в Мюнхене.

Узнав, что у него рак легких в начале 2008 года, [ 11 ] Шлингензиф написал о своей болезни и в 2009 году опубликовал книгу « Рай не может быть таким красивым, как здесь: дневник рака» . [ 3 ] Также он уже организовал часть своего имения и передал его в архив Берлинской академии художеств . Он умер 21 августа 2010 года в Берлине, Германия, в возрасте 49 лет. [ 18 ] В заметке о своей смерти в Süddeutsche Zeitung лауреат Нобелевской премии по литературе Эльфрида Елинек написала:

Шлингенсиф был одним из величайших художников, когда-либо живших на свете. Я всегда думал, что такой, как он, не может умереть. Как будто сама жизнь умерла. Он не был настоящим режиссером (вопреки Байрою и Парсифалю ), он был всем: он был художником как таковым. Он придумал новый жанр, который был исключен из каждой классификации. Не будет никого подобного ему. [ 19 ]

Венецианская биеннале

[ редактировать ]

В 2011 году жюри 54-й Венецианской биеннале высшую награду международной выставки — «Золотого льва за лучший национальный павильон» присудило Германии за показ работ Кристофа Шлингензифа. Организовано куратором Сюзанной Геншаймер, завершившей выставку после смерти Шлингензифа. [ 20 ] Немецкий павильон был преобразован в точную копию церкви, где художник провел свои подростковые годы в качестве алтарника, чтобы представить Fluxus Oratorio , вторую из его последних трехчастных работ, созданных после того, как он перенес операцию по удалению легкого. На выставке были представлены мультимедийные документы — от видео до рентгеновских снимков — о его борьбе с неизлечимым раком. В боковой комнате были показаны кадры и макет, сделанные в рамках проекта Шлингензифа по строительству оперного театра в Буркина-Фасо , а в другом крыле была представлена ​​подборка фильмов за всю его карьеру. В интервью Berliner Zeitung художник Герхард Рихтер ранее раскритиковал назначение Шлингензифа как «скандал», связав выбор многозадачного режиссера с «упадком живописи». [ 21 ]

1990-е годы

[ редактировать ]
  • В 1990–1993 годах снял серию фильмов, известную как трилогия «Германия».
  • В 1993 году он поставил свою первую постановку «100 лет ХДС» в Фольксбюне в Берлине.
  • 1994 Кунен «94, принеси мне голову Адольфа Гитлера!» в Фольксбюне в Берлине
  • 1996 Режиссер фильма United Trash
  • 1996 Рокки Дучке в Фольксбюне в Берлине
  • 1997 Мой войлок, мой жир, мой заяц, 48 часов выживания для Германии ( документ X , Кассель)
  • 1997 «Страсть невозможна», «Звонок для пробуждения для Германии», «Немецкий Шаушпильхаус в Гамбурге» и «Миссия станции для бездомных».
  • 1998 г. «Шанс 2000», избирательный цирк, сад Пратер, Берлин и другие места по всей стране.
  • 1999 Freakstars 3000 в Фольксбюне, Берлин
  1. ^ «Кристоф Шлингензиф мертв» . Зюддойче Цайтунг . 21 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
  2. ^ Закари Вулф (27 июля 2014 г.). «Оперное сердце хаотичной карьеры: немецкий овод Кристоф Шлингензиф в MoMA PS1» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уильям Граймс (25 августа 2010 г.), Кристоф Шлингензиф, художественный провокатор, умер в возрасте 49 лет The New York Times .
  4. ^ Jump up to: а б с Хью Роррисон (24 августа 2010 г.). «Некролог Кристофа Шлингензифа» . Хранитель . Проверено 6 мая 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кен Джонсон (1 мая 2014 г.), бывший автор, влюбленный в возмущение The New York Times .
  6. ^ «В поисках Германии '99» (PDF) . press.moma.org . Проверено 26 сентября 2017 г.
  7. Некролог Кристофа Шлингензифа , The Daily Telegraph , 31 октября 2010 г.
  8. Кристоф Шлингензиф, «18 изображений в секунду», 25 мая – 16 сентября 2007 г. Haus der Kunst, Мюнхен.
  9. ^ http://www.naziline.de Нацистская линия
  10. ^ Кристоф Шлингенсиф Шанс 2000 для Граца за пределами Граца .
  11. ^ Jump up to: а б с Ширли Апторп (23 августа 2010 г.), Шлингенсиф, «Кто поставил гнилого кролика на сцену в Байройте», мертв, Bloomberg .
  12. Джордж Лумис (12 октября 2010 г.), Новая опера «Метанойя» продолжается, но без провокатора, The New York Times .
  13. Джереми Эйхлер (27 июля 2004 г.), «Ажиотаж по поводу открытия в Байройте» , стр. E1, «Нью-Йорк Таймс» .
  14. Джон Роквелл (22 июня 2003 г.), «Странные сумерки Вагнера», The New York Times .
  15. ^ Крахт, К., и Вудард, Д. , Пять лет (Ганновер: Wehrhahn Verlag [ de ] , 2011), стр. 91, 94.
  16. ^ Каспар Мюлеманн: Кристоф Шлингензиф и его дебаты с Йозефом Бойсом . Издания европейских университетов, серия 28: История искусства, том. 439), Питер Ланг Верлаг, Франкфурт-на-Майне, 2011 г., ISBN   978-3-631-61800-4
  17. ^ Тилль Бриглеб (7 июня 2012 г.). «Аллилуйя двойственности» . Зюддойче Цайтунг . Проверено 26 декабря 2014 г.
  18. ^ Апторп, Ширли (22 августа 2010 г.). «Шлингенсиф, поставивший гнилого кролика на сцену Байройта, мертв» . Блумберг . Проверено 24 августа 2010 г.
  19. ^ Лукас Кубина: «Кристоф Шлингензиф скончался» , dld-conference.com 2010 г.
  20. ^ Георг Диц; Нора Рейнхардт (3 июня 2011 г.). «Немецкий кинорежиссер, театральный режиссер и художник Кристоф Шлингенсиф умер, не успев завершить свою предстоящую выставку на Венецианской биеннале, но подготовка шла без него» . Дер Шпигель . Проверено 29 мая 2011 г.
  21. ^ «Рихтер критикует немецкий павильон». Архивировано 10 августа 2011 г. на Wayback Machine арт-форуме .
  22. Павильон Германии 2011: Кристоф Шлингенсиф / 4 июня – 27 ноября 2011 г., Венецианская биеннале, Венеция, 2010 г.
  23. ^ Фестивальный зал Африки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6337df2c86062ecf4aa50d57f1762e8e__1701459420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/8e/6337df2c86062ecf4aa50d57f1762e8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christoph Schlingensief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)