Jump to content

Александр Клюге

Александр Клюге
Клюге в 2020 году
Рожденный ( 1932-02-14 ) 14 февраля 1932 г. (92 года)
Род занятий Автор, кинорежиссер
Веб-сайт www.kluge-alexander.de

Александр Клюге (родился 14 февраля 1932 г.) - немецкий писатель, философ, академик и кинорежиссер. [1]

Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Клюге родился в Хальберштадте , провинция Саксония (ныне Саксония-Анхальт ), Германия.

Вырос во время Второй мировой войны , он изучал историю, право и музыку в Марбургском университете (Германия) и Франкфуртском университете имени Иоганна Вольфганга Гете во Франкфурте-на-Майне (Германия). получил степень доктора права В 1956 году .

Во время учебы во Франкфурте Клюге подружился с философом Теодором В. Адорно , который преподавал в Институте социальных исследований или Франкфуртской школе . [2] Клюге работал юрисконсультом Института и в этот период начал писать свои первые рассказы. По предложению Адорно он также начал заниматься кинопроизводством, и в 1958 году Адорно познакомил его с немецким кинорежиссером Фрицем Лангом , у которого Клюге работал ассистентом при создании «Тигра из Эшнапура» . [3]

Кинематографические работы

[ редактировать ]

Клюге снял свой первый фильм в 1960 году, «Жестокость в камне» , двенадцатиминутный черно-белый лирический монтаж, который, в отличие от кинематографической амнезии немецкой рекламы ( «Папа кино» ) предыдущего десятилетия, положил начало исследованию нацистского прошлого . который стал витриной для нового поколения немецких кинематографистов Премьера фильма состоялась в 1961 году на фестивале Westdeutsche Kurzfilmtage (ныне известном как Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене ) в Оберхаузене , Германия, .

Клюге был одним из двадцати шести лиц, подписавших Оберхаузенский манифест 1962 года, ознаменовавший начало нового немецкого кино . В том же году вместе с режиссерами Эдгаром Райцем и Детлевым Шлейермахером Клюге основал Ульмский институт киногештальтинга при Высшей школе гештальтинга Ульма для продвижения критических и эстетических практик молодого немецкого кино и нового немецкого кино.

В 1965 году был членом жюри 15-го Берлинского международного кинофестиваля . [4]

Он снял ряд фильмов, которым присуща критика коммерческого кино и телевидения посредством создания контрпубличной сферы и использования экспериментальных форм, включая монтаж. В их число входят Abschied von Gestern ( «Вчерашняя девушка ») (1966), адаптация рассказа Клюге «Анита Дж.»; Die Artisten in der Zirkuskuppel: Ratlos ( Художники под большой вершиной: в недоумении ) (1968); и «Нападение настоящего на остальное время» (1985).

В 2017 году Клюге и его студия снялись в фильме «Конечные и бесконечные игры художницы Сары Моррис » . Фильм, посвященный Эльбской филармонии в Гамбурге, Германия, включает в себя дебаты между Клюге и Моррисом об архитектуре, музыке и религиозной философии американского академика Джеймса П. Карса . [5]

Работа на телевидении

[ редактировать ]

В 1987 году Клюге основал телевизионную продюсерскую компанию Development Company for Television Program mbH (DCTP), которая производит ночные и ночные независимые телепередачи на частных каналах RTL Television , Sat.1 и VOX .

Большая часть программ DCTP состоит из телевизионных документальных фильмов Клюге (часто характеризующихся отсутствием устного повествования и сильной зависимостью от текста, а также графического монтажа и редактирования изображений), а также множества интервью, которые Клюге ведет с различными международными деятелями из области искусство, развлечения, наука, философия и политика. Некоторые из опрошенных являются вымышленными персонажами, которых изображают профессиональные актеры Хельге Шнайдер и Питер Берлинг , или реальными людьми, пародируемыми этими двумя, включая, помимо прочего, Адольфа Гитлера , исторических римских генералов, политических советников Наполеона или адвоката Михаила. Джексон .

Помимо собственного производства Клюге, DCTP также является сопродюсером так называемых журнальных программ , которые представляют собой программы-расследования в сотрудничестве с Der Spiegel ( SPIEGEL TV ), Stern ( stern TV [ de ] ), Süddeutsche Zeitung ( Süddeutsche TV ), Neue Zürcher Zeitung ( NZZ Format ) и Британской радиовещательной корпорации .

Литературные произведения

[ редактировать ]

Клюге также является одним из крупнейших немецких писателей-фантастов конца 20 века и важным социальным критиком. Его художественные произведения, тяготеющие к форме рассказа, отличаются формальным экспериментированием и настойчиво критической тематикой. Представляя собой форму аналитической фантастики , они используют методы разрушения повествования, смешения жанров, интерполяции нелитературных текстов и документов и сдвигов перспективы. В текстах часто используется плоский ироничный тон. Один из часто встречающихся эффектов напоминает то, что Виктор Шкловский и российские формалисты определили как остранение или остранение . В интервью журналу 032c Клюге описал свою точку зрения на писательство цитатой Георга Бюхнера : «Мне всегда хотелось посмотреть, как выглядит моя голова сверху». Клюге поясняет, что «при написании художественных текстов вы смотрите — если вы делаете это правильно — вниз на себя, на свою голову сверху. Тогда у вас уже нет отношений с самим собой. В лучшем случае у вас есть доверие к себе». что из этого возникнет текст, и что у вас еще есть суверенитет и сила выбросить его, если он ничего не значит». [6] Клюге использовал несколько своих рассказов в качестве основы для своих фильмов.

Основные работы Клюге по социальной критике включают рекламу и опыт. Об организационном анализе буржуазной и пролетарской общественности , написанная в соавторстве с Оскаром Негтом и первоначально опубликованная в 1972 году, и «История и упрямство», также написанная в соавторстве с Негтом. «Публикация и опыт» были переведены на английский как «Публичная сфера и опыт: к анализу буржуазной и пролетарской общественной сферы» , а «История и упрямство» были переведены на английский как «История и упрямство», опубликованные в 2014 году издательством Zone Books.

«Публичная сфера и опыт» пересматривает и расширяет концепцию публичной сферы Юргена Хабермаса (которую он сформулировал в своей книге « Структурная трансформация публичной сферы ») и призывает к развитию новой «пролетарской публичной сферы», основанной на жизненном опыте рабочий класс. «Geschichte und Eigensinn» продолжает этот проект и пытается переосмыслить саму природу пролетарского опыта и развивает теорию «живого труда», основанную на работах Карла Маркса.

Он также опубликовал множество текстов по критике литературы, кино и телевидения. Обсуждая свою литературную технику смешивания вымысла и реальности с писателем Гэри Индианой , Клюге также предлагает критику представления «реальности» в медиаиндустрии, которая, по его утверждению, по своей сути ложна:

...Человеческих существ не интересует реальность. Этого не может быть; это человеческая сущность. У них есть желания. Эти желания строго противоположны любой уродливой форме реальности. Они предпочитают лгать, чем оторваться от своих желаний... [они] забывают все и могут отказаться от всего, кроме этого принципа непонимания реальности, субъективного... Если это реально, то медиаиндустрия реалистично рассказывает вымысел. , и построение реальности, основанное на этой основе, может только лгать. Это одна из причин, почему история нереалистична: она не документальна, не подлинна и в ней нет необходимости. [7]

«Процессы обучения со смертельным исходом» (1973) — один из оригинальных вкладов Клюге в жанр научной фантастики .

В 2000 году он опубликовал Chronik der Gefühle ( «Хроника чувств »), которую критик Мэтью Д. Миллер описывает как «современную эпопею». [8]

С 2016 года Клюге сотрудничает с американским писателем Беном Лернером . Их совместные работы собраны в сборнике «Снеги Венеции», опубликованном в 2018 году издательством Spector Books.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Его сестра Александра Клюге была киноактрисой.

Награды и почести

[ редактировать ]

Среди его наград — премия итальянской литературы «Изола д'Эльба» (1967) и почти все крупные литературные премии на немецком языке, в том числе премия Генриха фон Клейста (1985), премия Генриха Бёлля-Прейса (1993) и премия памяти Шиллера (1993). 2001). Клюге получил Премию Ханнса-Иоахима-Фридрихса в области тележурналистики (2001). Он также получил премию Георга Бюхнера (2003), высшую литературную награду Германии. В последние годы Клюге получал раз в три года Премию Теодора В. Адорно 2009 года. [9] В 2010 году Клюге получил премию Grimme Award, одну из самых важных наград немецкого телевидения, в категории «Особое упоминание» в честь своих жизненных достижений. [10]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Университетское самоуправление. Его история и современная правовая форма (1958 г.).
  • Лебенслауфе (1962). Список присутствующих на похоронах , пер. Лейла Венневиц (1966); позже переиздано как «Истории болезни» (1988).
    • В этот сборник входит рассказ « Анита Г. », который Клюге адаптировал к фильму «Вчерашняя девочка » . Перевод Венневица не включает «Корти», а вместо него включает три дополнительных рассказа, отсутствующих в оригинальном немецком сборнике: «Список присутствующих на похоронах», «Сержант-майор Ганс Пейкерт» и «Мандорф».
  • Боевое описание (1964). Битва , пер. Лейла Венневиц (1967).
  • Артисты в куполе цирка: в растерянности. Неверующий. Проект Z. Высказывания Лени Пейкерт (1968)
  • Публика и опыт - Об организационном анализе буржуазной и пролетарской общественности (совместно с Оскаром Негтом ) (1972). Публичная сфера и опыт: анализ буржуазной и пролетарской общественности , пер. Питер Лабани, Джейми Оуэн Дэниел и Асенька Оксилофф (Verso Books, 2016).
  • Процессы обучения с фатальными исходами (1973). Процессы обучения со смертельным исходом , пер. Кристофер Павсек (издательство Duke University Press, 1996).
  • Случайная работа раба. О реалистическом методе (1975).
  • Unheimlichkeit der Zeit. Новые истории (1977). Новые рассказы, Тетради 1–18: «Жуткое время» . Сборник из нескольких сотен рассказов, некоторые из которых занимают всего одну страницу, перемежающихся документами, диаграммами и изображениями.
  • Умереть Патриоты. Текст/Билдер 1–6 (1979).
  • История и упрямство (совместно с Оскаром Негтом) (1981). История и упрямство , пер. Ричард Лэнгстон (Zone Books, 2014).
  • Сила эмоций (1984). Сила чувств .
  • Пропорции политического (совместно с Оскаром Негтом) (1992).
  • Стражи Саркофага. 10 лет Чернобыля (1996).
  • Во времена опасности и крайней нужды средний путь несет смерть. Тексты о кино, кино, политике (1999).
  • Хроника чувств (2000). Хроника эмоций . В двух томах: Основные рассказы и резюме . Включает, помимо большого количества нового материала: Описание боя (1964 г.); Жуткость времени (1977); Процессы обучения с фатальными исходами (1973); и резюме (1962) .
  • Недооцененный человек (с Оскаром Негтом) (2001). Недооцененный человек . В двух томах. В первую книгу вошли: Поисковые запросы (26 бесед и интервью); общественность и опыт ; и пропорции политического (пересмотренного). Вторая книга — «История и упрямство» .
  • Тайное расследование (2001).
  • Искусство создавать различия (2003).
  • Пропасть, которую оставляет дьявол. В контексте нового века (2003). «Слепое пятно дьявола» , пер. Мартин Чалмерс и Майкл Халс (Новые направления, 2004). В этот сборник из 500 рассказов входят некоторые более ранние произведения; в 2004 году появился сокращенный перевод на английский язык, содержащий 173 из 500 рассказов.
  • О полезности нерешенных проблем (2003).
  • Фонтане - Кляйст - Германия - Бюхнер: О грамматике времени (2004).
  • Рядом с другой жизнью. 350 новых историй (2006).
  • Истории из кино (2007). Киноистории , пер. Мартин Брэди и Хелен Хьюз (Новые направления, 2007).
  • Авианалет на Хальберштадт 8 апреля 1945 г. (2008 г.). Воздушный налет , пер. Мартин Чалмерс (Seagull Books, 2012).
  • Дебет и кредит. Телевизионные разговоры (с Йозефом Фоглем) (2009).
  • Лабиринт нежной силы. 166 историй любви (2009). Лабиринт нежной силы: 166 историй любви , пер. Виланд Хобан (Seagull Books, 2019).
  • Сверление твердых досок. 133 политических рассказа (2011). Сверление сквозь твердые доски: 133 политические истории , пер. Виланд Хобан (Seagull Books, 2017).
  • Книга пятая: Новые резюме. 402 истории (2012).
  • Люди и речи (2012).
  • Эквивалент оазиса. Эссе для цифрового поколения (2013).
  • «Кто скажет слово утешения, тот предатель». 48 рассказов для Фрица Бауэра (2013). Тот, кто произнесет утешительное слово, — предатель: 48 рассказов для Фрица Бауэра , пер. Альта Л. Прайс (Seagull Books, 2020).
  • Сообщение из тихих моментов Герхардом Рихтером ) (2013). Депеши из «Моментов затишья» , пер. Натаниэль МакБрайд (Seagull Books, 2016).
  • 30. Апрель 1945 (совместно с Райнхардом Джирглом ) (2014). 30 апреля 1945 года: день, когда Гитлер застрелился и началась интеграция Германии с Западом , пер. Виланд Хобан и Иэн Гэлбрейт (Seagull Books, 2015).
  • Момент беглеца (2014).
  • Важнейший момент Конга. Хроника контекста (2015). Звездный час Конга: Хроника связей (Seagull Books, 2021).
  • Междугородние звонки. Об Эйзенштейне, Марксе, капитале, любви и силе нежной силы (совместно с Райнером Столльманом) (2016).
  • Ярость, меняющая мир: послание антифюсслеров (совместно с Георгом Базелицем ) (2017). Ярость, меняющая мир: Новости антиподов , пер. Кэти Дербишир (Seagull Books, 2019).
  • Снег над Венецией Беном Лернером ) (2018). Снега Венеции (2018).
  • Русланд-Контейнер (2020). Россия Контейнер , пер. Александр Бут (Seagull Books, 2022).
  • Тем не менее Фердинандом фон Ширахом ) (2020).
  • Отвес рассказов (совместно с Йозефом Фоглем ) (2020).
  • Зиркус / Комментарий (2022). Цирк / Комментарий , пер. Александр Бут (Seagull Books, 2024).
  • Книга комментариев. Беспокойный сад души (2022). Книга комментариев / Беспокойный сад души , пер. Александр Бут (Seagull Books, 2023).
  • Военный Букварь 2023 (2023). Был Праймер , пер. Александр Бут (Seagull Books, 2024)
  • Сослагательное наклонение изображений: Моя виртуальная камера (ИИ) (2024). Глаз стрекозы: Моя виртуальная камера, пер. Александр Бут (Spector Books, 2024). [11]

Сборники на английском языке

[ редактировать ]
  • Александр Клюге: теоретические сочинения, рассказы и интервью . Октябрь , Том. 46 (1988). [12]
  • (редактор) Форрест, Тара (июнь 2012 г.). Форрест, Тара (ред.). Александр Клюге: Сырье для воображения . Издательство Амстердамского университета. п. 450. дои : 10.1515/9789048513390 . ISBN  9789089642738 .
  • Храм козла отпущения: Оперные истории (Новые направления, 2018)
  • Разница и ориентация: читатель Александра Клюге . Под редакцией Ричарда Лэнгстона (Корнельский университет, 2019 г.)
  • Принципы жизни в Черную пятницу: Хроника эмоций, Тетрадь 1 , пер. Мартин Чалмерс и Ричард Лэнгстон (Seagull Books, 2023)
  1. ^ (редактор) Форрест, Тара (июнь 2012 г.). Форрест, Тара (ред.). Александр Клюге: Сырье для воображения . Серия «Кинокультура в переходный период» (1-е изд.). Издательство Амстердамского университета. п. 450. дои : 10.1515/9789048513390 . ISBN  9789089642738 .
  2. ^ Клюге, Александр (11 сентября 2009 г.). «Актуальность Адорно» . Пятница .
  3. ^ Пласс, Ульрих (зима 2009 г.). «Диалектика регрессии: Теадор В. Адорно и Фриц Ланг». Телос . 149 : 142.
  4. ^ «Берлинале 1965: Жюри» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  5. ^ Бриглеб, Тилль. «Во Гретель герршт» . sueddeutsche.de (на немецком языке). ISSN   0174-4917 . Проверено 24 марта 2017 г.
  6. ^ «Писательское отношение: Александр Клюге» . 032с . Проверено 21 января 2014 г.
  7. ^ Индиана, Гэри (весна 1989 г.). «Интервью с Александром Клюге» . Журнал БОМБА . Проверено 15 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Миллер, Мэтью Д. (2018). Немецкий эпос в холодной войне: Питер Вайс, Уве Джонсон и Александр Клюге . Издательство Северо-Западного университета. дои : 10.2307/j.ctv47w9rp . ISBN  978-0-8101-3733-2 . JSTOR   j.ctv47w9rp . S2CID   165676561 .
  9. ^ Грегерсен, Томас (11 сентября 2009 г.). «Александр Клюге получает премию Адорно» . Политическая теория – Хабермас и Ролз.
  10. ^ «Гримме-Прейс 2010» . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года.
  11. ^ «Александр Клюге: Сослагательное наклонение изображений Моя виртуальная камера (ИИ)» . Книги Спектора .
  12. ^ «Том 46, осень 1988 года, октябрь на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 14 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 417f7640f2816d35ad4cfe805feca60d__1721744760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/0d/417f7640f2816d35ad4cfe805feca60d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Kluge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)