Александр Клюге
Александр Клюге | |
---|---|
Рожденный | Хальберштадт , провинция Саксония , Германия | 14 февраля 1932 г.
Род занятий | Автор, кинорежиссер |
Веб-сайт | www.kluge-alexander.de |
Александр Клюге (родился 14 февраля 1932 г.) - немецкий писатель, философ, академик и кинорежиссер. [1]
Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Клюге родился в Хальберштадте , провинция Саксония (ныне Саксония-Анхальт ), Германия.
Вырос во время Второй мировой войны , он изучал историю, право и музыку в Марбургском университете (Германия) и Франкфуртском университете имени Иоганна Вольфганга Гете во Франкфурте-на-Майне (Германия). получил степень доктора права В 1956 году .
Во время учебы во Франкфурте Клюге подружился с философом Теодором В. Адорно , который преподавал в Институте социальных исследований или Франкфуртской школе . [2] Клюге работал юрисконсультом Института и в этот период начал писать свои первые рассказы. По предложению Адорно он также начал заниматься кинопроизводством, и в 1958 году Адорно познакомил его с немецким кинорежиссером Фрицем Лангом , у которого Клюге работал ассистентом при создании «Тигра из Эшнапура» . [3]
Кинематографические работы
[ редактировать ]Клюге снял свой первый фильм в 1960 году, «Жестокость в камне» , двенадцатиминутный черно-белый лирический монтаж, который, в отличие от кинематографической амнезии немецкой рекламы ( «Папа кино» ) предыдущего десятилетия, положил начало исследованию нацистского прошлого . который стал витриной для нового поколения немецких кинематографистов Премьера фильма состоялась в 1961 году на фестивале Westdeutsche Kurzfilmtage (ныне известном как Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене ) в Оберхаузене , Германия, .
Клюге был одним из двадцати шести лиц, подписавших Оберхаузенский манифест 1962 года, ознаменовавший начало нового немецкого кино . В том же году вместе с режиссерами Эдгаром Райцем и Детлевым Шлейермахером Клюге основал Ульмский институт киногештальтинга при Высшей школе гештальтинга Ульма для продвижения критических и эстетических практик молодого немецкого кино и нового немецкого кино.
В 1965 году был членом жюри 15-го Берлинского международного кинофестиваля . [4]
Он снял ряд фильмов, которым присуща критика коммерческого кино и телевидения посредством создания контрпубличной сферы и использования экспериментальных форм, включая монтаж. В их число входят Abschied von Gestern ( «Вчерашняя девушка ») (1966), адаптация рассказа Клюге «Анита Дж.»; Die Artisten in der Zirkuskuppel: Ratlos ( Художники под большой вершиной: в недоумении ) (1968); и «Нападение настоящего на остальное время» (1985).
В 2017 году Клюге и его студия снялись в фильме «Конечные и бесконечные игры художницы Сары Моррис » . Фильм, посвященный Эльбской филармонии в Гамбурге, Германия, включает в себя дебаты между Клюге и Моррисом об архитектуре, музыке и религиозной философии американского академика Джеймса П. Карса . [5]
Работа на телевидении
[ редактировать ]В 1987 году Клюге основал телевизионную продюсерскую компанию Development Company for Television Program mbH (DCTP), которая производит ночные и ночные независимые телепередачи на частных каналах RTL Television , Sat.1 и VOX .
Большая часть программ DCTP состоит из телевизионных документальных фильмов Клюге (часто характеризующихся отсутствием устного повествования и сильной зависимостью от текста, а также графического монтажа и редактирования изображений), а также множества интервью, которые Клюге ведет с различными международными деятелями из области искусство, развлечения, наука, философия и политика. Некоторые из опрошенных являются вымышленными персонажами, которых изображают профессиональные актеры Хельге Шнайдер и Питер Берлинг , или реальными людьми, пародируемыми этими двумя, включая, помимо прочего, Адольфа Гитлера , исторических римских генералов, политических советников Наполеона или адвоката Михаила. Джексон .
Помимо собственного производства Клюге, DCTP также является сопродюсером так называемых журнальных программ , которые представляют собой программы-расследования в сотрудничестве с Der Spiegel ( SPIEGEL TV ), Stern ( stern TV ), Süddeutsche Zeitung ( Süddeutsche TV ), Neue Zürcher Zeitung ( NZZ Format ) и Британской радиовещательной корпорации .
Литературные произведения
[ редактировать ]Клюге также является одним из крупнейших немецких писателей-фантастов конца 20 века и важным социальным критиком. Его художественные произведения, тяготеющие к форме рассказа, отличаются формальным экспериментированием и настойчиво критической тематикой. Представляя собой форму аналитической фантастики , они используют методы разрушения повествования, смешения жанров, интерполяции нелитературных текстов и документов и сдвигов перспективы. В текстах часто используется плоский ироничный тон. Один из часто встречающихся эффектов напоминает то, что Виктор Шкловский и российские формалисты определили как остранение или остранение . В интервью журналу 032c Клюге описал свою точку зрения на писательство цитатой Георга Бюхнера : «Мне всегда хотелось посмотреть, как выглядит моя голова сверху». Клюге поясняет, что «при написании художественных текстов вы смотрите — если вы делаете это правильно — вниз на себя, на свою голову сверху. Тогда у вас уже нет отношений с самим собой. В лучшем случае у вас есть доверие к себе». что из этого возникнет текст, и что у вас еще есть суверенитет и сила выбросить его, если он ничего не значит». [6] Клюге использовал несколько своих рассказов в качестве основы для своих фильмов.
Основные работы Клюге по социальной критике включают рекламу и опыт. Об организационном анализе буржуазной и пролетарской общественности , написанная в соавторстве с Оскаром Негтом и первоначально опубликованная в 1972 году, и «История и упрямство», также написанная в соавторстве с Негтом. «Публикация и опыт» были переведены на английский как «Публичная сфера и опыт: к анализу буржуазной и пролетарской общественной сферы» , а «История и упрямство» были переведены на английский как «История и упрямство», опубликованные в 2014 году издательством Zone Books.
«Публичная сфера и опыт» пересматривает и расширяет концепцию публичной сферы Юргена Хабермаса (которую он сформулировал в своей книге « Структурная трансформация публичной сферы ») и призывает к развитию новой «пролетарской публичной сферы», основанной на жизненном опыте рабочий класс. «Geschichte und Eigensinn» продолжает этот проект и пытается переосмыслить саму природу пролетарского опыта и развивает теорию «живого труда», основанную на работах Карла Маркса.
Он также опубликовал множество текстов по критике литературы, кино и телевидения. Обсуждая свою литературную технику смешивания вымысла и реальности с писателем Гэри Индианой , Клюге также предлагает критику представления «реальности» в медиаиндустрии, которая, по его утверждению, по своей сути ложна:
...Человеческих существ не интересует реальность. Этого не может быть; это человеческая сущность. У них есть желания. Эти желания строго противоположны любой уродливой форме реальности. Они предпочитают лгать, чем оторваться от своих желаний... [они] забывают все и могут отказаться от всего, кроме этого принципа непонимания реальности, субъективного... Если это реально, то медиаиндустрия реалистично рассказывает вымысел. , и построение реальности, основанное на этой основе, может только лгать. Это одна из причин, почему история нереалистична: она не документальна, не подлинна и в ней нет необходимости. [7]
«Процессы обучения со смертельным исходом» (1973) — один из оригинальных вкладов Клюге в жанр научной фантастики .
В 2000 году он опубликовал Chronik der Gefühle ( «Хроника чувств »), которую критик Мэтью Д. Миллер описывает как «современную эпопею». [8]
С 2016 года Клюге сотрудничает с американским писателем Беном Лернером . Их совместные работы собраны в сборнике «Снеги Венеции», опубликованном в 2018 году издательством Spector Books.
Личная жизнь
[ редактировать ]Его сестра Александра Клюге была киноактрисой.
Награды и почести
[ редактировать ]Среди его наград — премия итальянской литературы «Изола д'Эльба» (1967) и почти все крупные литературные премии на немецком языке, в том числе премия Генриха фон Клейста (1985), премия Генриха Бёлля-Прейса (1993) и премия памяти Шиллера (1993). 2001). Клюге получил Премию Ханнса-Иоахима-Фридрихса в области тележурналистики (2001). Он также получил премию Георга Бюхнера (2003), высшую литературную награду Германии. В последние годы Клюге получал раз в три года Премию Теодора В. Адорно 2009 года. [9] В 2010 году Клюге получил премию Grimme Award, одну из самых важных наград немецкого телевидения, в категории «Особое упоминание» в честь своих жизненных достижений. [10]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- 1966 Вчерашняя девушка (режиссёр и сценарист)
- 1968 Художники под большой вершиной: в недоумении (режиссер, продюсер и сценарист)
- 1973 Случайная работа раба (режиссер и сценарист)
- 1974 В опасности и величайшей нужде средний путь несёт смерть (сорежиссёр: Эдгар Рейтц )
- 1976 Силач Фердинанд (режиссер, рассказчик, продюсер и сценарист)
- 1978 Германия осенью (режиссер и сценарист вместе с тремя другими режиссерами)
- 1979 Женщина-патриотка (режиссер и продюсер)
- 1980 Кандидат (режиссёр)
- 1982 Бирманн-Фильм, (режиссёр)
- 1982 Война и мир (режиссер и сценарист (по книге))
- 1983 The Power of Emotion (режиссер, рассказчик, продюсер и сценарист)
- , 1985 г. Разные новости (режиссер, продюсер и сценарист)
- 1986 Слепой режиссёр (режиссёр и сценарист)
- 1989) C*A*S*H: Политическая сказка ( (продюсер)
- 1995 Ночь режиссеров (актер — в роли самого себя, в титрах не указан))
- 2008 Вести из идеологической древности: Маркс - Эйзенштейн - Капитал (режиссер и сценарист)
Избранная библиография
[ редактировать ]- Университетское самоуправление. Его история и современная правовая форма (1958 г.).
- Лебенслауфе (1962). Список присутствующих на похоронах , пер. Лейла Венневиц (1966); позже переиздано как «Истории болезни» (1988).
- В этот сборник входит рассказ « Анита Г. », который Клюге адаптировал к фильму «Вчерашняя девочка » . Перевод Венневица не включает «Корти», а вместо него включает три дополнительных рассказа, отсутствующих в оригинальном немецком сборнике: «Список присутствующих на похоронах», «Сержант-майор Ганс Пейкерт» и «Мандорф».
- Боевое описание (1964). Битва , пер. Лейла Венневиц (1967).
- Артисты в куполе цирка: в растерянности. Неверующий. Проект Z. Высказывания Лени Пейкерт (1968)
- Публика и опыт - Об организационном анализе буржуазной и пролетарской общественности (совместно с Оскаром Негтом ) (1972). Публичная сфера и опыт: анализ буржуазной и пролетарской общественности , пер. Питер Лабани, Джейми Оуэн Дэниел и Асенька Оксилофф (Verso Books, 2016).
- Процессы обучения с фатальными исходами (1973). Процессы обучения со смертельным исходом , пер. Кристофер Павсек (издательство Duke University Press, 1996).
- Случайная работа раба. О реалистическом методе (1975).
- Unheimlichkeit der Zeit. Новые истории (1977). Новые рассказы, Тетради 1–18: «Жуткое время» . Сборник из нескольких сотен рассказов, некоторые из которых занимают всего одну страницу, перемежающихся документами, диаграммами и изображениями.
- Умереть Патриоты. Текст/Билдер 1–6 (1979).
- История и упрямство (совместно с Оскаром Негтом) (1981). История и упрямство , пер. Ричард Лэнгстон (Zone Books, 2014).
- Сила эмоций (1984). Сила чувств .
- Пропорции политического (совместно с Оскаром Негтом) (1992).
- Стражи Саркофага. 10 лет Чернобыля (1996).
- Во времена опасности и крайней нужды средний путь несет смерть. Тексты о кино, кино, политике (1999).
- Хроника чувств (2000). Хроника эмоций . В двух томах: Основные рассказы и резюме . Включает, помимо большого количества нового материала: Описание боя (1964 г.); Жуткость времени (1977); Процессы обучения с фатальными исходами (1973); и резюме (1962) .
- Недооцененный человек (с Оскаром Негтом) (2001). Недооцененный человек . В двух томах. В первую книгу вошли: Поисковые запросы (26 бесед и интервью); общественность и опыт ; и пропорции политического (пересмотренного). Вторая книга — «История и упрямство» .
- Тайное расследование (2001).
- Искусство создавать различия (2003).
- Пропасть, которую оставляет дьявол. В контексте нового века (2003). «Слепое пятно дьявола» , пер. Мартин Чалмерс и Майкл Халс (Новые направления, 2004). В этот сборник из 500 рассказов входят некоторые более ранние произведения; в 2004 году появился сокращенный перевод на английский язык, содержащий 173 из 500 рассказов.
- О полезности нерешенных проблем (2003).
- Фонтане - Кляйст - Германия - Бюхнер: О грамматике времени (2004).
- Рядом с другой жизнью. 350 новых историй (2006).
- Истории из кино (2007). Киноистории , пер. Мартин Брэди и Хелен Хьюз (Новые направления, 2007).
- Авианалет на Хальберштадт 8 апреля 1945 г. (2008 г.). Воздушный налет , пер. Мартин Чалмерс (Seagull Books, 2012).
- Дебет и кредит. Телевизионные разговоры (с Йозефом Фоглем) (2009).
- Лабиринт нежной силы. 166 историй любви (2009). Лабиринт нежной силы: 166 историй любви , пер. Виланд Хобан (Seagull Books, 2019).
- Декабрь (совместно с Герхардом Рихтером ) (2010). Декабрь , пер. Мартин Чалмерс (Seagull Books, 2012).
- Сверление твердых досок. 133 политических рассказа (2011). Сверление сквозь твердые доски: 133 политические истории , пер. Виланд Хобан (Seagull Books, 2017).
- Книга пятая: Новые резюме. 402 истории (2012).
- Люди и речи (2012).
- Эквивалент оазиса. Эссе для цифрового поколения (2013).
- «Кто скажет слово утешения, тот предатель». 48 рассказов для Фрица Бауэра (2013). Тот, кто произнесет утешительное слово, — предатель: 48 рассказов для Фрица Бауэра , пер. Альта Л. Прайс (Seagull Books, 2020).
- Сообщение из тихих моментов (с Герхардом Рихтером ) (2013). Депеши из «Моментов затишья» , пер. Натаниэль МакБрайд (Seagull Books, 2016).
- 30. Апрель 1945 (совместно с Райнхардом Джирглом ) (2014). 30 апреля 1945 года: день, когда Гитлер застрелился и началась интеграция Германии с Западом , пер. Виланд Хобан и Иэн Гэлбрейт (Seagull Books, 2015).
- Момент беглеца (2014).
- Важнейший момент Конга. Хроника контекста (2015). Звездный час Конга: Хроника связей (Seagull Books, 2021).
- Междугородние звонки. Об Эйзенштейне, Марксе, капитале, любви и силе нежной силы (совместно с Райнером Столльманом) (2016).
- Ярость, меняющая мир: послание антифюсслеров (совместно с Георгом Базелицем ) (2017). Ярость, меняющая мир: Новости антиподов , пер. Кэти Дербишир (Seagull Books, 2019).
- Снег над Венецией (с Беном Лернером ) (2018). Снега Венеции (2018).
- Русланд-Контейнер (2020). Россия Контейнер , пер. Александр Бут (Seagull Books, 2022).
- Тем не менее (с Фердинандом фон Ширахом ) (2020).
- Отвес рассказов (совместно с Йозефом Фоглем ) (2020).
- Зиркус / Комментарий (2022). Цирк / Комментарий , пер. Александр Бут (Seagull Books, 2024).
- Книга комментариев. Беспокойный сад души (2022). Книга комментариев / Беспокойный сад души , пер. Александр Бут (Seagull Books, 2023).
- Военный Букварь 2023 (2023). Был Праймер , пер. Александр Бут (Seagull Books, 2024)
- Сослагательное наклонение изображений: Моя виртуальная камера (ИИ) (2024). Глаз стрекозы: Моя виртуальная камера, пер. Александр Бут (Spector Books, 2024). [11]
Сборники на английском языке
[ редактировать ]- Александр Клюге: теоретические сочинения, рассказы и интервью . Октябрь , Том. 46 (1988). [12]
- (редактор) Форрест, Тара (июнь 2012 г.). Форрест, Тара (ред.). Александр Клюге: Сырье для воображения . Издательство Амстердамского университета. п. 450. дои : 10.1515/9789048513390 . ISBN 9789089642738 .
- Храм козла отпущения: Оперные истории (Новые направления, 2018)
- Разница и ориентация: читатель Александра Клюге . Под редакцией Ричарда Лэнгстона (Корнельский университет, 2019 г.)
- Принципы жизни в Черную пятницу: Хроника эмоций, Тетрадь 1 , пер. Мартин Чалмерс и Ричард Лэнгстон (Seagull Books, 2023)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (редактор) Форрест, Тара (июнь 2012 г.). Форрест, Тара (ред.). Александр Клюге: Сырье для воображения . Серия «Кинокультура в переходный период» (1-е изд.). Издательство Амстердамского университета. п. 450. дои : 10.1515/9789048513390 . ISBN 9789089642738 .
- ^ Клюге, Александр (11 сентября 2009 г.). «Актуальность Адорно» . Пятница .
- ^ Пласс, Ульрих (зима 2009 г.). «Диалектика регрессии: Теадор В. Адорно и Фриц Ланг». Телос . 149 : 142.
- ^ «Берлинале 1965: Жюри» . berlinale.de . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Бриглеб, Тилль. «Во Гретель герршт» . sueddeutsche.de (на немецком языке). ISSN 0174-4917 . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ «Писательское отношение: Александр Клюге» . 032с . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Индиана, Гэри (весна 1989 г.). «Интервью с Александром Клюге» . Журнал БОМБА . Проверено 15 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Миллер, Мэтью Д. (2018). Немецкий эпос в холодной войне: Питер Вайс, Уве Джонсон и Александр Клюге . Издательство Северо-Западного университета. дои : 10.2307/j.ctv47w9rp . ISBN 978-0-8101-3733-2 . JSTOR j.ctv47w9rp . S2CID 165676561 .
- ^ Грегерсен, Томас (11 сентября 2009 г.). «Александр Клюге получает премию Адорно» . Политическая теория – Хабермас и Ролз.
- ^ «Гримме-Прейс 2010» . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года.
- ^ «Александр Клюге: Сослагательное наклонение изображений Моя виртуальная камера (ИИ)» . Книги Спектора .
- ^ «Том 46, осень 1988 года, октябрь на JSTOR» . www.jstor.org . Проверено 14 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Александр Клюге на IMDb
- Александр Клюге в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Чувства кино: критическая база данных великих режиссеров
- Интервью Ганса-Ульриха Обриста с Александром Клюге
- Интервью Клюге-Мюллера для Корнельского университета
- Лоэнгрин в Ленинграде. Отрывок из киноисторий , представленных в SOFT TARGETS v.2.1.
- Скачать фильмы
- Скачать фильмы
- Полная документация изображений и текстов из его фильмов (на португальском языке)
- Александр Клюге в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- 1932 рождения
- Живые люди
- Люди из Хальберштадта
- Представители СМИ из Саксонии-Анхальт
- Люди из провинции Саксония
- Лауреаты премии памяти Шиллера
- Лауреаты премии Клейста
- Лауреаты премии Георга Бюхнера
- Командорские кресты ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Немецкие писатели-мужчины
- Лауреаты премии немецкого кино за лучшую режиссуру
- Директора победителей «Золотого льва»
- Обладатели премии «Золотой лев за выслугу лет»