Фридрих Готлиб Клопшток
Фридрих Готлиб Клопшток | |
---|---|
![]() Клопшток Иоганна Каспара Фюссли (1750 г.) | |
Рожденный | Кведлинбург , Священная Римская империя | 2 июля 1724 г.
Умер | 14 марта 1803 г. Гамбург , Священная Римская империя | ( 78 лет
Язык | немецкий |
Жанр | |
Литературное движение | |
Супруг | Мета Моллер Йоханна Элизабет фон Винтем |
Фридрих Готлиб Клопшток (англ. Немецкий: [ˈklɔpʃtɔk] ; 2 июля 1724 — 14 марта 1803) — немецкий поэт. Его самые известные произведения — эпическая поэма «Мессия» («Мессия») и поэма «Die Auferstehung» («Воскресение»), последняя из которых помещена в финал Густава Малера Второй симфонии . Одним из его главных вкладов в немецкую литературу было то, что она открыла ее для исследования за пределами французских моделей. [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Клопшток родился в Кведлинбурге , в семье юриста. И на родине, и в поместье Фридебург на Заале , которое позже арендовал его отец, он провел счастливое детство. Уделяя больше внимания его физическому, чем умственному развитию, он вырос сильным и здоровым и считался отличным наездником. На тринадцатом году он вернулся в Кведлинбург и посещал там гимназию , а в 1739 году поступил в знаменитую классическую школу под названием Шульпфорта . Здесь он вскоре стал знатоком греческого и латинского стихосложения и написал несколько достойных идиллий и од на немецком языке. Его первоначальное намерение сделать Генри Пловца героем эпоса было оставлено в пользу религиозного эпоса под влиянием Мильтона » « Потерянного рая , с которым он познакомился благодаря . переводу Бодмера [2]
Еще учась в школе, он уже разработал план «Мессиаса» , на котором основана большая часть его славы. 21 сентября 1745 года, оставив школу, он произнес замечательную «прощальную речь» об эпической поэзии — Abschiedsrede über die epische Poesie, kultur- und literargeschichtlich erläutert — и затем отправился в Йену в качестве студента богословия , где учился прозе. первые три песни Мессии . Найдя жизнь в этом университете ему не по душе, он весной 1746 года перешёл в Лейпциг , где присоединился к кружку молодых литераторов, внесших свой вклад в Bremer Beiträge . первые три песни «Мессиаса» В этом периодическом издании в 1748 году анонимно были опубликованы в гекзаметровых стихах. [2]
Дания и Германия
[ редактировать ]
Наступила новая эра в немецкой литературе, и вскоре стала известна личность автора. В Лейпциге он также написал ряд од, самая известная из которых — «An meine Freunde» (1747), впоследствии преобразованная в «Вингольф» (1767). Он покинул университет в 1748 году и стал частным репетитором в семье родственника в Лангензальце , где безответная любовь к кузине («Фанни» его од) нарушила его душевное спокойствие. По этой причине он с радостью принял в 1750 году приглашение Бодмера, переводчика « Потерянного рая» , посетить его в Цюрихе , где к Клопштоку сначала относились со всей добротой и уважением, и он быстро восстановил свое настроение. Бодмер, однако, был разочарован, обнаружив в молодом поэте Мессии человека с сильными мирскими интересами, и между двумя мужчинами возникла прохлада. [2]
В этот момент Клопшток получил от Фридриха V Датского по рекомендации своего министра графа фон Бернсторфа (1712–1772) приглашение поселиться в Копенгагене с рентой в 400 талеров в надежде, что он завершит там «Мессию» . Предложение было принято. [2]
По пути в столицу Дании Клопшток встретил в Гамбурге женщину, которая позже, в 1754 году, стала его женой, Маргарету или Мету Моллер , «Сидли» его од. Она была дочерью гамбургского купца и страстной поклонницей его поэзии. Его счастье было недолгим, так как она умерла при родах в 1758 году, оставив его с разбитым сердцем. Его скорбь по поводу ее утраты находит трогательное выражение в пятнадцатой песне « Мессии» .Впоследствии поэт опубликовал сочинения своей жены « Hinterlassene Werke von Margareta Klopstock » (1759), свидетельствующие о нежном, чутком и глубоко религиозном духе. [2] См. также «Мемуары Фредерика и Маргарет Клопсток» (английский перевод Элизабет Смит , Лондон, 1808 г.) и ее переписку с Сэмюэлем Ричардсоном , опубликованную в 1818 г. [3]
Депрессия и Мессия
[ редактировать ]Клопшток снова впал в меланхолию ; новые идеи подвели его, и его поэзия стала более интроспективной. Однако он продолжал жить и работать в Копенгагене, а затем, вслед за Генрихом Вильгельмом фон Герстенбергом , обратил свое внимание на северную мифологию, которая, по его мнению, должна заменить классические сюжеты в новой школе немецкой поэзии. В 1770 году, когда король Кристиан VII отстранил графа Бернсторфа от должности, он удалился вместе с последним в Гамбург , но сохранил пенсию и звание советника дипломатической миссии. [2]
В 1773 году были опубликованы последние пять песней Мессии . В следующем году он опубликовал схему возрождения немецкой письменности Die Gelehrtenrepublik (1774). на юг и, по пути познакомившись с Гете , провел год при дворе маркграфа Бадена В 1775 году он отправился в Карлсруэ . Оттуда в 1776 году, получив титул Хофрата и пенсию от маркграфа, которую он сохранил вместе с пенсией от короля Дании, он вернулся в Гамбург, где и провел остаток своей жизни. [2]
Последние годы
[ редактировать ]Последние годы своей жизни он провел, как всегда по склонности, в отставке, лишь изредка получая облегчение от общения со своими самыми близкими друзьями, занимаясь филологическими исследованиями и мало интересуясь новыми событиями в немецкой литературе. Однако он с энтузиазмом относился к американской войне за независимость и Французской революции . Французская Республика прислала ему диплом почетного гражданства; но, ужаснувшись ужасным сценам, которые Революция разыграла во имя свободы, он вернул ее. [2]
В возрасте 67 лет он женился во второй раз на Йоханне Элизабет фон Винтем, вдове и племяннице его покойной жены, которая на протяжении многих лет была одним из его самых близких друзей. Он умер в Гамбурге 14 марта 1803 года, его оплакивали по всей Германии, и он был с большой церемонией похоронен рядом со своей первой женой на кладбище деревни Оттенсен . [2]
Работает
[ редактировать ]
Мессия
[ редактировать ]
« Мессия» вытекает из стремления стать эпическим поэтом, которое Клопшток питал в ранние годы. Лейтмотивом произведения является « Искупление », которому придается эпическая трактовка. Он обратился к христианской мифологии, пытаясь ограничить предмет догмами Церкви . [2]
Мильтона «Потерянный рай» был одной из моделей, которые Клопсток имел в виду, придавая форму своему стихотворению. На создание стихотворения ушло двадцать пять лет. В начале работы эта работа вызвала большой общественный энтузиазм. Он был переведен на семнадцать языков и породил множество подражаний. [2]
Оды и драмы
[ редактировать ]В своих одах Клопшток имел больше простора для проявления своего самобытного таланта. [2] Некоторые вдохновлены скандинавской мифологией, другие подчеркивают религиозные темы.Среди наиболее знаменитых и переводимых — «Фанни» ; Цюрхерзее ; Die тотализатор Кларисса ; Ан Сидли ; Die beiden Musen ; Дер Рейнвайн ; Die frühen Gräber , Mein Vaterland . Его религиозные оды в основном имеют форму гимнов , из которых самым красивым является Die Frühlingsfeier . [2]
В некоторых своих драмах, особенно «Германн Шлахт» (1769) и «Германн и Фюрстен» (1784), Клопшток прославлял деяния древнегерманского героя Арминия , а в других, «Тод Адамс» (1757) и «Саломо» (1764), он взял его материалы из Ветхого Завета . [2] Они также представляют собой важную часть его работы. Композитор Сигрид Генриетта Винеке использовала произведения Клопштока в качестве текста для своей музыкальной драмы Fader Vor. Он увековечил свой визит на полуостров Швейцарский Оу в 1750-х годах в своей «Оде ан ден Цюрихзее» («Ода Цюрихскому озеру »).
Говорят, что гимн Клопштока «Die Auferstehung» на похоронах Ганса фон Бюлова в 1894 году вдохновил Густава Малера на написание заключительной части его Второй симфонии . Малер включил в гимн дополнительные стихи, которые он написал сам, чтобы придать этой работе личный смысл. [4]
Клопшток опубликовал оды и гимны, в том числе Der am Kreuz ist meine Liebe , который в сокращенной и переработанной форме является частью католического гимна Gotteslob 2013 года .
Проза
[ редактировать ]Помимо «Республики писем» , он также был автором «Фрагментов о языке и поэзии» (1779) и «Грамматических бесед» (1794), произведений, в которых он внес важный вклад в филологию и в историю немецкой поэзии. [2]
Переписка
[ редактировать ]Как это было принято в тот период, Клопшток вел обширную переписку со своими современниками, друзьями и коллегами, и она была опубликована в различных сборниках. Некоторые из них перечислены ниже:
- К. Шмидт, Клопшток и его друзья (1810); [2] это основа Клопштока и его друзей. Серия знакомых писем, написанных между 1750 и 1803 годами , переведенных и представленных Элизабет Бенгер (Лондон, 1814 г.)
- Кристиан Август Генрих Клодий , поместье Клопштока (1821 г.) [2]
- Дж. М. Лаппенберг , письма от Клопштока и к нему (1867). [2]
Издания
[ редактировать ]Клопштока «Верке» впервые появилось в семи томах -кварто (1798–1809). В то же время октаво было опубликовано более полное издание в двенадцати томах (1798–1817), к которому в 1830 году были добавлены шесть дополнительных томов. Р. Боксбергера), 1884 г. (под редакцией Р. Хэмеля) и 1893 г. (избранное под редакцией Ф. Мункера). Критическое издание « Од» вышло в свет Ф. Мюнкером и Дж. Павлом в 1889; комментарий к ним Х. Дюнцера (1860; 2-е изд., 1878). [2]
Описание Гете
[ редактировать ]Гете в своей автобиографии записал свое личное впечатление о Клопштоке: «Он был небольшого роста, но хорошо сложен. Манеры его были серьёзны и чинны, но свободны от педантичности. Обращение его было умным и приятным. для дипломата Он вел себя с застенчивым достоинством человека, которому предстоит выполнить великую моральную миссию. Он легко беседовал на различные темы, но избегал разговоров о поэзии и литературе». [3]
Наследие
[ редактировать ]Обогащение поэтического словаря Клопштока и внимание к просодии оказали большую услугу последовавшим за ним поэтам. [5] Освободив немецкую поэзию от исключительного интереса к александрийскому стиху, он стал основателем новой эпохи в немецкой литературе , так что Шиллер и Гете были ему в художественном отношении обязаны. [6] В его честь был назван 800-летний дуб, где Клопшток жил в Дании. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Клопшток, Готлиб Фридрих ». Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 847–848. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б Рипли, Джордж; Дана, Чарльз А., ред. (1879). Американская Циклопедия . .
- ^ Стейнберг, Майкл (1995). Симфония . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 291. ИСБН 0-19-506177-2 .
- ^ Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Рейнольдс, Фрэнсис Дж., изд. (1921). Новая энциклопедия Кольера . Нью-Йорк: PF Collier & Son Company. .
- ^ «Датский регистр деревьев» . Dendron.dk . Архивировано из оригинала 01 декабря 2021 г. Проверено 30 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карл Фридрих Крамер, Клопшток, Он и о нем (1780–1792)
- Дж. Г. Грубер , Жизнь Клопштока (1832)
- Р. Хамель, Клопштокские этюды (1879–1880)
- Ф. Мюнкер, Ф. Г. Клопшток , наиболее авторитетная биография, (1888)
- Э. Байи, Этюд о жизни и творчестве Клопштока (Париж, 1888 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Фридрихом Готлибом Клопштоком, на Викискладе?
- Работы Фридриха Готлиба Клопштока в Project Gutenberg
- Работы Фридриха Готлиба Клопштока или о нем в Интернет-архиве
- Работы Фридриха Готлиба Клопштока в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Стихи Клопштока
- Клопшток, Фридрих Готлиб (1839). Мессия. ита . Милан: Типография и книжный магазин Pirotta e C..
- Клопшток, Фридрих Готлиб (1823). Мессия. 1 . Лейпциг: с Георгом Иоахимом Гошеном.
- Клопшток, Фридрих Готлиб (1823). Дэйвид. Смерть Германа . Лейпциг: с Георгом Иоахимом Гошеном.
- Клопшток, Фридрих Готлиб (1823). Мессия. 2 . Лейпциг: с Георгом Иоахимом Гошеном.
- Клопшток, Фридрих Готлиб (1823). Мессия. 3 . Лейпциг: с Георгом Иоахимом Гошеном.
- Клопшток, Фридрих Готлиб (1823). Смерть Адама. Битва Германа . Лейпциг: с Георгом Иоахимом Гошеном.
- Клопшток, Фридрих Готлиб (1823). Соломон. Герман и князья . Лейпциг: с Георгом Иоахимом Гошеном.
- Духовные песни. Первая часть , 1758 год.
- Духовные песни. Вторая часть , 1776 , 1769 гг.
- Оден , 1771 г.
- Оды и элегии , 1833 , 1771
- Дэйвид. Трагедия , 1790 , 1772.
- Герман и князья. Бардиет для Шаубюне , 1784 год.
- Смерть Германа. Бардиет для Шаубюне , 1787 год.
- Произведения и письма. Историко-критическое издание . Берлин: Де Грюйтер, 1974- ... ISBN 3-11-004502-8 (комплект)
- 1724 рождения
- 1803 смерти
- Люди из Кведлинбурга
- Немецкие поэты-мужчины
- Немецкоязычные поэты
- Немецкие лютеране
- Неоклассические писатели
- Писатели из Саксонии-Анхальт
- Члены Академии надписей и изящной словесности.
- Выпускники Йенского университета
- Выпускники Лейпцигского университета
- Немецкие поэты XVIII века.