Вики Баум



Хедвиг «Вики» Баум ( / b aʊ m / ; [1] Иврит : ויקי באום ; 24 января 1888 — 29 августа 1960) — австрийский писатель. Она известна романом Menschen im Hotel («Люди в отеле», 1929 г., опубликованным на английском языке под названием «Гранд Отель» ), одним из ее первых международных успехов. По нему был снят фильм 1932 года и бродвейский мюзикл 1989 года .
Образование и личная жизнь
[ редактировать ]Баум родился в Вене в еврейской семье. Ее мать Матильда (урожденная Донат) страдала психическим заболеванием и умерла от рака груди, когда Вики была еще ребенком. [2] [3] Ее отец, описанный как «тиранический, ипохондрический» человек, был банковским служащим, убитым в 1942 году в Нови-Саде (современная Сербия ) солдатами венгерской оккупации. [3] Свою творческую карьеру она начала как музыкант, играющий на арфе . Училась в Венской консерватории. [3] и играл в Венском концертном обществе. В 1916–1923 годах она продолжала выступать в Германии – в Киле, Ганновере и Мангейме. [ нужна ссылка ] Позже она работала журналистом в журнале Berliner Illustrirte Zeitung , издаваемом издательством Ullstein-Verlag в Берлине . [4]
Баум был женат дважды. Ее первый, недолговечный брак в 1906 году был заключен с Максом Прельсом, австрийским журналистом, который познакомил ее с венской культурной жизнью; [5] некоторые из ее первых рассказов были опубликованы под его именем. [3] Они развелись в 1910 году, а в 1916 году она вышла замуж за Лерта Ричарда дирижера . [5] У них было два сына, Вольфганг (1917 г.р.) и Петер (1921 г.р.). [3]
Бокс
[ редактировать ]Баум начал заниматься боксом в конце 1920-х годов. Она тренировалась с турецким боксером Сабри Махиром. [6] в своей Студии бокса и физической культуры в Берлине. Хотя студия была открыта для мужчин и женщин, Баум пишет в своих мемуарах « Все было совсем по-другому» (1964), что там тренировались лишь несколько женщин (в том числе Марлен Дитрих и Карола Неер ): «Я не знаю, как женское начало Элемент пробрался в эти мужские сферы, но в любом случае только трое или четверо из нас оказались достаточно стойкими, чтобы пройти через это». [7] : 3 Позиционируя себя как «новую женщину», она отстаивала свою независимость в традиционно мужской сфере бокса и бросала вызов старым гендерным категориям. Она пишет, что «Сабри наложил на женщин одно ограничение – никаких спаррингов на ринге, никаких синяков под глазами, никаких кровоточащих носов. Однако удар по мячу был нормальным, чтобы получить довольно скупой прямой удар слева и быстрый удар один-два; женщина никогда не знает, когда ей придется защищаться, верно?» [7] : 5 Тренируясь с Махиром, Баум освоил программу прыжков со скакалкой, разработанную для чемпиона Германии в тяжелом весе Франца Динера. Позже она объяснила свою сильную трудовую этику навыками, привитыми в студии Махира. [7] : 4
Писательская карьера
[ редактировать ]Баум начала писать в подростковом возрасте, но профессионально занялась писательством только после рождения первого сына. Ее первая книга, Frühe Schatten: Die Geschichte einer Kindheit ( Ранние тени: История детства , 1919), была опубликована, когда ей был 31 год. После этого она почти каждый год публиковала новый роман, всего за ее карьеру было выпущено более 50 книг. как кинофильмы , по крайней мере десять из которых были адаптированы в Голливуде . Ее девятый роман «Жеребец». хим. Хелен Вильфюер ( «Хелен» ) стала ее первым крупным коммерческим успехом: было продано более 100 000 копий. [3] Баум считается одним из первых современных авторов бестселлеров , а ее книги рассматриваются как образец Новой Объективности в современной господствующей литературе . [8] Ее главными героями часто были сильные, независимые женщины, оказавшиеся в неспокойные времена. [3]
Баум наиболее известна своим 1929 года романом Menschen im Hotel («Люди в отеле»), который представил жанр «гостиничного романа». [3] По нему был поставлен спектакль в Берлине в 1929 году под руководством Макса Рейнхардта . [3] и премию «Оскар» , получивший фильм «Гранд Отель» в 1932 году. Баум эмигрировала в Соединенные Штаты со своей семьей после того, как ее пригласили написать сценарий для этого фильма. Она поселилась в районе Лос-Анджелеса и десять лет проработала сценаристом с умеренным успехом. [3] С ростом национал-социализма в Германии ее литературные произведения были заклеймены как сенсационные и аморальные и запрещены в Третьем рейхе с 1935 года. [3] Она стала гражданкой Америки в 1938 году. [5] и ее работы после Второй мировой войны были написаны на английском, а не на немецком языке.
Баум посетил Мексику , Китай , Египет и Бали в 1935 году; [5] и стал близким другом художника Уолтера Спайса . Благодаря историческому и культурному вкладу «Шпионов» она написала книгу «Liebe und Tod auf Bali» , которая была опубликована в 1937 году и переведена на английский язык как «Сказка с Бали», а затем позже переиздана под оригинальным немецким названием « Любовь и смерть на Бали» . В книге рассказывалось о семье, ставшей жертвой резни на Бали в 1906 году, когда последнее независимое королевство на Бали перешло к голландцам. [9]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Репутация Баума пошла на упадок после Второй мировой войны. [3] Она умерла от лейкемии в Голливуде, штат Калифорния, в 1960 году в возрасте 72 лет. Ее мемуары « Все было совсем по-другому» были опубликованы посмертно в 1964 году. [3]
Почести
[ редактировать ]В 1999 году угол Виднер-Хауптштрассе и Вааггассе в Вене был назван Вики-Баум-Плац в ее честь. [10] В 2009 году ее именем была названа улица в Берлине . [11]
Работает
[ редактировать ]- 1919: : история детства тени Ранние
- 1920: Выход на сцену ( «Однажды в Вене »)
- 1921: «Танцы Ины Раффай» переизданные , под названием «Нет места слезам» в 1982 году.
- 1922: Die anderen Tage ( Другие дни )
- : Мир греха без 1923
- 1924: Улле дер Цверг ( Улле Карлик )
- 1926: Танцпауза ( Пауза в танце )
- 1927: Ад во Фрауэнзее ( Лето Мартина )
- 1927: Feme ( Тайный приговор )
- 1928: Студ. хим. Хелен Вильфюер ( Helene/Helene Willfüer, студентка химического факультета )
- 1929: Люди в отеле ( Гранд Отель )
- 1930: Цвишенфаль в Ловинкеле ( Инцидент в Ловинкеле , Результаты несчастного случая в Великобритании и Жизнь продолжается в США)
- 1930: Миниатюры ( Миниатюры )
- 1931: Pariser Platz 13 («Парижская площадь, 13»)
- 1932: Жизнь без тайны (опубликовано в Великобритании и США под названием «Падающая звезда» , 1934 г.)
- 1935: Большая таблица умножения / Рандеву в Париже ( Men Never Know / Rendezvous in Paris )
- 1936: Карьера Дорис Харт ( Пой, сестра, пой )
- 1937: Любовь и смерть на Бали / A Tale from Bali / Tale of Bali )
- 1937: Отель Шанхай ( Шанхай '37 . Также напечатано в Великобритании под названием Нанкинская дорога )
- 1937: Большая распродажа ( центральные магазины ) Керидо, Амстердам.
- 1939: Большой антракт ( Гранд Опера )
- 1940: Корабль и берег / Одна тропическая ночь ( Es Beginn an Bord )
- : Рождественский карп 1941
- 1941: Мэрион жива ( Marion lebt / Мэрион )
- 1943: Плачущий лес ( Каучук/Кахучу, Поток слез )
- 1943: Отель Берлин / Hotel Berlin 1943 / Отель Берлин ( Отель Берлин / Здесь был отель ), продолжение фильма «Люди в отеле»
- : на жизнь Ипотека 1946
- 1947: Полет судьбы ( Schicksalsflug )
- 1948: Ангел без головы ( Кларинда )
- : от оленей Опасность 1951
- 1953: Горчичное зерно ( Кристалл в глине )
- 1956: Написано на воде ( Наводнение и пламя )
- 1957: Тема для балета ( «Золотые туфли »)
- 1962: Все было совсем - по-другому мемуары
Фильмография
[ редактировать ]- «Убийство» , режиссёр Ричард Освальд (Германия, 1927, по роману «Женщина» )
- «Три женщины городского ада» , режиссёр Яап Шпейер (Германия, 1928, по роману «Ад во Фрауэнзее »)
- Стад. хим. Хелен Вильфюер , режиссёр Фред Зауэр (Германия, 1930, по роману Stud. chem. Helene Willfüer )
- «Гранд-отель» , режиссёр Эдмунд Гулдинг (1932, по роману «Гранд-отель »)
- «Женское озеро» , режиссёр Марк Аллегре (Франция, 1934, по роману «Ад во Фрауэнзее »)
- Элен , режиссёр Жан Бенуа-Леви (Франция, 1936, по роману Stud. chem. Helene Willfüer )
- «Возвращение на рассвете» , режиссёр Анри Декуан (Франция, 1938, по рассказу « Между 6 и 6 »)
- «Великий Фламарион» , режиссёр Энтони Манн (1945, по рассказу « Большая шишка »)
- «Отель «Берлин» , режиссёр Питер Годфри (1945, по роману « Отель «Берлин» )»
- «Уикенд в Вальдорфе» , режиссёр Роберт З. Леонард (1945, по роману «Гранд Отель »)
- «Женская тайна» , режиссёр Николас Рэй (1949, по роману «Ипотека на жизнь »)
- La Belle que voilà , режиссёр Жан-Поль Ле Шануа (Франция, 1950, по роману «Карьера Дорис Харт »)
- «Стеклянный замок» , режиссёр Рене Клеман (Франция, 1950, по роману Das große Einmaleins )
- «Красная игла» , режиссёр Эмиль-Эдвин Райнерт (Франция, 1951, по рассказу «Das Joch »)
- «Дни снов» , режиссёр Эмиль-Эдвин Райнерт (Западная Германия, 1951, по мотивам рассказа Das Joch )
- «Школа любви» , режиссёр Марк Аллегре (Франция, 1955, по роману « Выход на сцену »)
- Studentin Helene Willfüer , режиссёр Рудольф Югерт (Западная Германия, 1956, по роману Stud. chem. Helene Willfüer )
- «Любовь» , режиссёр Хорст Хехлер (Западная Германия, 1956, по роману « Опасность от оленей »)
- Menschen im Hotel , режиссёр Готфрид Рейнхардт (Западная Германия, 1959, по роману «Гранд Отель »)
- Дом красоты , режиссёр Ойген Йорк (Западная Германия, 1963, телефильм, по пьесе «Паризер Платц, 13 »)
- «Свидание в Париже» , режиссёр Габи Кубах (Франция/Западная Германия, 1982, по роману «Великая таблица умножения »)
- Die Goldenen Schuhe , режиссёр Дитрих Хаугк (Западная Германия, 1983, телесериал, по роману «Тема для балета »)
- Ад во Фрауэнзее , режиссёр Вольфганг Панцер (Западная Германия, 1983, телефильм, по роману Ад во Фрауэнзее )
- Шанхай, 1937 , режиссёр Питер Пацак (Германия, 1997, телесериал по роману « Отель Шанхай» )
Сценарист
[ редактировать ]- 1934: Я отдаю свою любовь (реж. Карл Фройнд )
- 1935: Ночь молода (реж. Дадли Мерфи )
- 1938: Большой вальс (в титрах не указан) (реж. Дадли Мерфи )
- 1940: Танец, девушка, танец (реж. Дороти Арзнер )
- 1942: Паудерный город (реж. Роуленд В. Ли )
- 1942: Girl Trouble (реж. Гарольд Д. Шустер )
- 1945: За огнями города (реж. Джон Инглиш )
- 1947: Медовый месяц (реж. Уильям Кейли )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Баум» . Словарь Merriam-Webster.com .
- ^ Все было совсем по-другому, в твердом переплете - 1964.Вики Баум (автор)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Вики Баум» . Энциклопедия еврейского женского архива.
- ^ «Вики Баум, 1888–1960» . Авторская галерея . 24 октября 2016 г. Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вики Баум 1888–1960» (на немецком языке). Немецкий исторический музей . Архивировано из оригинала 02 марта 2019 г.
- ^ «Сабри Махир – Бокс-про 38 боев» .
- ^ Jump up to: а б с Баум, кв. в Гаммель, Ирен. «Шнуровка перчаток: женщины, бокс и современность» (PDF) . Университет Райерсона.
- ^ Линда Дж. Кинг (1 января 1988 г.). Бестселлеры по дизайну: Вики Баум и дом Ульштейна . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2000-7 . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Рубинштейн, Рашель и Коннер, Линда Х. (1999). Оставаться локальными в глобальной деревне: Бали в двадцатом веке . Издательство Гавайского университета. стр. 57, 59, 84. ISBN. 9780824821173 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Вики-Баум-Плац» (на немецком языке). Вики по истории Вены . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Вики-Баум-штрассе» (на немецком языке). КАУПЕРТС . Проверено 30 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вики Баум на IMDb
- Коллекция Вики Баум, Архивная коллекция AR 5130 в Институте Лео Бека, Нью-Йорк
- Вики Баум (на немецком языке) из архива австрийской Медиатеки.
- Американские еврейские мемуаристы
- Женщины-медсестры военного времени
- Австрийские женщины в Первой мировой войне
- Австрийские евреи 20-го века
- Американский народ австрийско-еврейского происхождения
- Смертность от лейкемии в Калифорнии
- Натурализованные граждане США
- Писатели из Вены
- Австрийские писательницы XX века
- 1888 рождений
- 1960 смертей
- Женщины-медсестры в Первой мировой войне
- Медсестры времен Первой мировой войны
- Австрийские сценаристы XX века
- Австрийские эмигранты в США
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Австрийские женщины-писательницы
- Американские евреи 20-го века