Jump to content

Дороти Арзнер

Дороти Арзнер
Арзнер в 1934 году
Рожденный
Дороти Эмма Арзнер

( 1897-01-03 ) 3 января 1897 г.
Сан-Франциско , Калифорния, США
Умер 1 октября 1979 г. ( 1979-10-01 ) (82 года)
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1922–1943
Партнер Мэрион Морган (1927–1971; ее смерть)

Дороти Эмма Арзнер (3 января 1897 - 1 октября 1979) была американским кинорежиссером, чья карьера в Голливуде охватывала период с эпохи немого кино 1920-х до начала 1940-х годов. [ 1 ] [ 2 ] За исключением Лоис Вебер , давнего режиссера немого кино , с 1927 года до ее ухода из режиссуры художественных фильмов в 1943 году Арзнер была единственной женщиной-режиссером, работавшей в Голливуде. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Она была одной из очень немногих женщин, способных сделать успешную и долгую карьеру кинорежиссера в Голливуде до 1970-х годов. [ 6 ] [ 7 ] В период с 1927 по 1943 год Арзнер снял в общей сложности двадцать фильмов и положил начало карьере ряда голливудских актрис, в том числе Кэтрин Хепберн , Розалинд Рассел и Люсиль Болл . [ 8 ] Арзнер была первой женщиной, вступившей в Гильдию режиссеров Америки , и первой женщиной, снявшей звуковой фильм. [ 9 ] [ 10 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Арзнер родился в Сан-Франциско, Калифорния , в 1897 году. [ 11 ] Дженеттер (урожденная Янг) и Луи Арзнер, но выросла в Лос-Анджелесе , где ее отец владел кафе Хоффман, [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] «знаменитый голливудский ресторан рядом с театром». [ 16 ] Ресторан ее родителей был первым местом, где Арзнер познакомился с голливудской элитой; его часто посещали многие звезды немого кино и режиссеры, в том числе Мэри Пикфорд , Мак Сеннетт и Дуглас Фэрбенкс . [ 16 ] После окончания средней школы для девочек Вестлейк в Лос-Анджелесе она поступила в Университет Южной Калифорнии , где провела два года, изучая медицину в надежде стать врачом. [ 17 ] [ 11 ] Во время Первой мировой войны она присоединилась к местному отделению скорой помощи Южной Калифорнии. [ 18 ] Однако, проработав лето в кабинете уважаемого хирурга, Арзнер решила, что ей не нужна карьера в медицине. «Я хотела быть похожей на Иисуса», - сказала она. «Исцеляйте больных и воскрешайте мертвых» мгновенно, без таблеток, операций и так далее». [ 16 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После Первой мировой войны киноиндустрия нуждалась в рабочих. [ 8 ] По словам самой Арзнер, это была ее возможность войти в дверь. «Даже неопытные люди могли получить такую ​​возможность, если бы они проявили признаки способностей или знаний», — сказала она в интервью 1974 года, опубликованном в журнале Cinema . [ 16 ] Подруга из колледжа предложила Арзнеру встретиться с Уильямом Демиллем , крупным директором Famous Players-Lasky Corporation , материнской компании Paramount . [ 11 ] В 1929 году Арзнер рассказала Sunday Star , что подруга считает, что она хорошо подходит для этой отрасли. «Затем она отвезла меня в студию Paramount и бросила перед главным офисом», - сказала она. [ 19 ]

Когда Арзнер встретился с Демиллем в 1919 году, он спросил ее, в каком отделе она хотела бы начать работать. [ 20 ] «Может быть, я смогу одеть комплекты», — ответил Арзнер. [ 16 ] Задав ей вопрос о мебели в его офисе, на который она не знала ответа, Демилль предложил Арзнеру в течение недели осмотреть различные отделы и поговорить со своим секретарем. [ 16 ] Арзнер провела неделю, просматривая декорации на работе, в том числе декорации Сесила Демилля , после чего она сделала наблюдение: «Если кто-то собирается заниматься этим кинобизнесом, ему следует быть режиссером, потому что именно он говорил всем остальным, что делать». делать." [ 16 ]

По рекомендации секретаря Демилля Арзнер решила начать с написания сценариев в отделе сценариев, чтобы она могла узнать, «о чем будет фильм». [ 16 ] В течение шести месяцев Арзнер стала редактором в Realart Studio , дочерней компании Paramount , где она смонтировала 52 фильма. В 1922 году ее отозвали в компанию Paramount для монтажа Рудольфа Валентино фильма «Кровь и песок » (1922). [ 16 ] Это оказалось для Арзнер возможностью попробовать свои силы в режиссуре. Хотя в титрах она не указана, Арзнер сняла для фильма несколько сцен корриды и смонтировала этот материал, перемежая его стоковыми кадрами, тем самым сэкономив Paramount тысячи долларов. [ 11 ] Работа Арзнер над «Кровью и песком» привлекла внимание режиссера Джеймса Круза , который позже нанял ее в качестве сценариста и монтажера для ряда своих фильмов. [ 11 ] По словам Арзнера, Круз говорила людям, что она «его правая рука». [ 16 ] В конце концов она написала сценарий съемок и отредактировала фильм Круза « Старые Айронсайды» (1926). [ 21 ]

Благодаря работе с Крузом Арзнер получила значительные рычаги влияния и пригрозила покинуть Paramount и переехать в Колумбию, если ей не дадут картину для постановки. [ 11 ] «Мне поступило предложение написать сценарий и снять фильм для Колумбии, — сказал Арзнер. — Именно тогда я выплатил зарплату в Paramount и собирался уезжать в Колумбию». [ 16 ] Перед отъездом Арзнер решила попрощаться с «кем-то важным, а не просто оставить незамеченной и забытой», что привело ее к Уолтеру Вангеру , руководителю нью-йоркской студии Paramount. [ 16 ] Когда она сказала Вангеру, что уходит, он предложил ей работу в сценарном отделе и обсуждение режиссуры в будущем. Арзнер ответил: «Нет, если только через две недели я не смогу присутствовать на съемочной площадке с картиной категории А. Я лучше сделаю картину для небольшой компании и пойду по-своему, чем картину категории Б для Paramount». [ 16 ] Затем Вангер предложил ей снять комедию по пьесе « Самая одетая женщина в Париже» , которая позже будет переименована в «Мода для женщин» (1927). Это стала первая картина Арзнера как режиссёра.

До «Моды для женщин» Арзнер ничего не режиссировал. «На самом деле, я никому раньше ничего не говорила», - сказала она. [ 16 ] В фильме снялась Эстер Ралстон , и он имел коммерческий успех. [ 11 ] Успех Арзнер побудил Paramount нанять ее в качестве режиссера еще для трех немых фильмов: «Десять современных заповедей» (1927), «Получи своего мужчину» (1927) и «Манхэттенский коктейль» (1928), после чего ей было поручено снять первый говорящий фильм студии «The» . Дикая вечеринка (1929), ремейк немого фильма, смонтированного Арзнером. [ 21 ]

Режиссерская карьера

[ редактировать ]

Многие фильмы Дороти Арзнер имели схожую тему нетрадиционной романтики; «Дикая вечеринка» рассказывает о студентке колледжа, которую привлекает один из ее учителей. «Честь среди влюбленных» рассказывает о бизнесмене, которого привлекает его секретарша, который в конечном итоге женится на другом, более сомнительном мужчине, что приводит к любовному треугольнику. Кристофер Стронг - это история о незаконной любви среди английской аристократии, в которой главный герой, женатый мужчина, влюбляется в другую женщину после того, как парень его дочери делает то же самое. «Жена Крейга» рассказывает о женщине, которая выходит замуж за главного героя из-за его денег , хотя в конечном итоге это имеет неприятные последствия, когда у него возникает стычка с полицией. «Dance, Girl, Dance» рассказывает о двух танцовщицах, которые влюбляются в одного и того же мужчину и ссорятся из-за него.

В «Дикой вечеринке» главную роль сыграла Клара Боу в ее первой говорящей картине и Фредрик Марч в его первой главной роли. Поскольку Боу было неудобно передвигаться вокруг громоздкого звукового оборудования, Арзнер сделал установку, в которой микрофон был прикреплен к концу удочки, что позволило Боу легче передвигаться. Это изобретение стало первым микрофоном на штанге . [ 11 ] Фильм о студентке колледжа в исполнении Боу, которая ведет тусовочный образ жизни и влюбляется в одного из своих профессоров, которого играет Марч, имел огромный коммерческий успех и успех у критиков. [ 11 ] По словам Уильяма С. Кенли, «Дикая вечеринка» имела такой успех, что положила начало серии фильмов, «действие которых происходит в кампусах колледжей, где среди веселых и пьяных студентов есть студентки, влюбляющиеся в своих профессоров». [ 22 ]

После «Дикой вечеринки » Арзнер сняла еще несколько полнометражных фильмов для Paramount, в том числе «Сара и сын» (1930) с Рут Чаттертон в главной роли и «Честь среди любовников » (1931) с Клодетт Кольбер в главной роли , а также два фильма, в которых она работала в тандеме с режиссером Робертом Милтоном. , «Очаровательные грешницы» (1929) и «За гримом» (1930), в которых она не упоминалась. [ 23 ] После 1932 года она покинула студию и стала работать внештатно. [ 21 ] За время работы на фрилансе Арзнер снялась в некоторых из своих самых известных фильмов: «Кристофер Стронг» (1933) с Кэтрин Хепберн; Жена Крейга (1936) с Розалиндой Рассел в главной роли; и «Танцуй, девочка, танцуй» (1940) с участием Люсиль Болл. В это время Арзнер работал с RKO, United Artists, Columbia и MGM.

Кристофер Стронг следует за женщиной-авиатором по имени Синтия Даррингтон, которую играет Кэтрин Хепберн, у которой начинается роман с женатым мужчиной Кристофером Стронгом. Ближе к концу фильма жена Стронга, Элейн, кажется, признает и прощает Синтию за роман. [ 24 ] Этот сюжет является примером того, как Арзнер перевернул традиционные взгляды общества на женщин с ног на голову. Вместо того, чтобы натравливать двух женщин друг на друга, веря в повествование о женщинах как о соперницах, Арзнер усложняет и подвергает сомнению типичные взгляды на женщин, изображая подлинный момент связи между Синтией и Элейн. [ 24 ] В статье для Jumpcut можно считать Джейн Гейнс утверждает, что Кристофера Стронга отражением убеждения Арзнера в том, что «гетеросексуальная моногамия калечит воображение и сдерживает аппетит к жизни». [ 3 ] Сама Арзнер отметила, что в то время фильм очень понравился, но она никогда не считала его своим любимым. «Я едва ли могу назвать кого-то фаворитом», - сказала она. «Я всегда видел слишком много недостатков». [ 16 ]

«Жена Крейга» рассказывает историю Гарриет Крейг, которую играет Розалинд Рассел, женщины, настолько поглощенной содержанием своего дома, что ничто другое ее не интересует. [ 25 ] Фильм был основан на одноименной пьесе Джорджа Келли, но отличался обращением с главной героиней. Пьеса, в гораздо более женоненавистническом взгляде на американскую домохозяйку, встала на сторону мужа Харриет, изображая Харриет холодной и бескорыстной. Версия Арзнер превратила эту историю в то, что Со Майер называет «призывом к женщинам стать своими людьми, а не прекрасным имуществом». [ 6 ] В своем эссе « Женщина у замочной скважины: женское кино и феминистская критика» Джудит Мейн пишет, что «это муж Харриет женился по любви, а не ради денег», тогда как Харриет относилась к браку как к «деловому контракту». [ 25 ] Таким образом, «Жена Крейга» является примером постоянной темы в творчестве Арзнера: репрессивности гетеросексуального брака. [ 6 ] Майер пишет, что фильмы Арзнера «снова и снова показывают, что, когда мужчина верит, что может владеть женщиной, а женщинам приходится конкурировать за мужчин, тогда романтика, верность и дружба улетучиваются». [ 6 ] В «Жене Крейга» Арзнер предлагает возможность женского сообщества после нестабильности гетеросексуальных романов с финальной сценой между Харриет и ее овдовевшей соседкой. [ 11 ] Обе женщины были оставлены своими мужьями совершенно по-разному, и их следующая потенциально значимая связь связана друг с другом. [ 25 ]

«Танцуй, девочка, танцуй» — один из самых знаменитых фильмов Арзнера. Описанный журналом Variety как «невероятный фильм-бурлеск с участием женщин, который скрывает испепеляющую атаку на мужской взгляд под танцовщицким гардеробом из блесток и перьев». [ 8 ] В фильме снимались Люсиль Болл и Морин О'Хара в роли пары лучших подруг танцовщиц. «Танец, девочка, танец» — еще один пример того, как Арзнер ниспроверг и усложнил традиционные изображения женщин и женских отношений. Этот фильм является самой известной и наиболее изученной работой Арзнер и тематизирует вопросы женского выступления, женских отношений и социальной мобильности. [ 11 ] в фильме Однако наиболее примечательным является вопрос мужского взгляда . Как пишет Тереза ​​Геллер, « Танцуй, девочка, танцуй » «танец на переднем плане — это путь для женщин к самовыражению и экономической независимости». [ 11 ] В сцене во второй половине фильма персонаж О'Хары, Джуди, останавливает свое выступление на сцене, чтобы напрямую обратиться к мужской аудитории, наблюдающей за ее выступлением. Джуди обращается к мужчинам с волнующим упреком в том, что они объективируют женщин. В феминистских киноисследованиях эта сцена воспринималась как «возвращение» мужского взгляда и более широкое обращение к реальной аудитории, а не только к диегетической аудитории в фильме. [ 11 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1943 году, после создания фильма «Первое приходит мужество» (1943), Арзнер ушел из Голливуда. [ 9 ] Хотя причины ее выхода на пенсию неизвестны, предполагается, что это произошло из-за снижения критических и коммерческих показателей ее фильмов. Это также могло быть связано с ростом системного сексизма и гомофобии, последовавшим за введением в действие Кодекса Хейса . [ 6 ] Несмотря на уход из Голливуда, Арзнер продолжил работать в сфере кино. она снимала учебные фильмы женского армейского корпуса . Во время Второй мировой войны [ 11 ]

В 1950 году Арзнер стала сотрудничать с Pasadena Playhouse, известной театральной труппой в южной Калифорнии, где она основала курсы кинопроизводства. [ 9 ] Она поставила несколько пьес и снялась в радиопрограмме « Ты хочешь быть звездой». В 1952 году она поступила в коллектив Колледжа искусств Театра в качестве заведующей кафедрой кино и телевидения. Она преподавала на первом курсе факультета кинематографии в университете. В конце пятидесятых она стала консультантом по развлечениям и рекламе в компании Pepsi-Cola под влиянием своей подруги Джоан Кроуфорд , которая была замужем за президентом Pepsi Альфредом Стилом . Арзнер снял серию успешных рекламных роликов для Pepsi, большинство из которых совместно с Кроуфордом.

В 1961 году Арзнер присоединилась к Школе театра, кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в качестве сотрудника отделения киноискусства, где она провела четыре года, руководя продвинутыми классами кино, прежде чем выйти на пенсию в июне 1965 года. Там она преподавала Фрэнсису Форду Копполе. [ 26 ] и оказал влияние на его более поздние работы. Документы, файлы и фильмы Арзнера сохранились в архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе благодаря Джоди Фостер , которая собрала достаточные средства для их содержания. [ нужна ссылка ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]
Арзнер с Мэрион Морган , 1927 год, фото Арнольда Генте.

Дороти Арзнер родилась в Сан-Франциско, Калифорния, 3 января 1897 года, затем переехала со своими родителями Луи и Дженеттер Арзнер в Лос-Анджелес, где ее отец открыл очень престижный ресторан рядом с театром в Голливуде. Арзнер провела свое детство в окружении знаменитостей, которые приходили в ресторан, в том числе Мод Адамс , Сары Бернар и Дэвида Уорфилда , среди других, но она настолько к ним привыкла, что ее никогда не привлекал мир кино.

Арзнер начала учиться на медицину в Университете Южной Калифорнии, но в интервью 1974 года с Карин Кей и Джеральдом Пири, опубликованном в журнале Cinema , она сказала: «Проведя несколько летних месяцев в кабинете прекрасного хирурга и встретившись с больными, она сказала: Я решил, что это не то, чего я хочу. Я хочу быть похожим на Иисуса – «исцелять больных и воскрешать мертвых», мгновенно, без операций, таблеток и так далее». [ 16 ] Именно тогда, через два года после получения степени, она ушла и решила найти работу, чтобы обрести экономическую независимость. Арзнер, несмотря на то, что отказался от ученой степени, имел широкое образование, которое включало курсы архитектуры и истории искусства. Как только она покинула университет, она начала работать в Paramount Studios, выполняя такие работы, как монтажник или редактор, за эту работу она получила признание в фильме « Кровь и песок» (1922) . Позже студии предложили ей двухлетний контракт в качестве режиссера, после чего она начала карьеру фрилансера.

Арзнер поддерживал сорокалетние отношения с Мэрион Морган , танцовщицей и хореографом, которая была на шестнадцать лет старше Арзнера. Морган поставил несколько танцевальных сцен в некоторых фильмах Арзнера, таких как «Танцуй, девочка, танцуй» . [ 27 ] Несмотря на то, что Арзнер старалась сохранить свою личную жизнь как можно более частной, ее связывали романтические отношения с рядом актрис, в том числе с Аллой Назимовой и Билли Берк . [ 28 ] Ходили слухи, хотя и не подтвержденные, что у Арзнера также были отношения с Джоан Кроуфорд и Кэтрин Хепберн. [ 6 ] Она никогда не скрывала ни своей сексуальной ориентации, ни своей личности; ее одежда была нетрадиционной для женщины того времени: она носила костюмы или прямые платья.

В 1930 году Арзнер и Морган переехали на Маунтин-Оук-Драйв, где жили до смерти Моргана в 1971 году. Пока они жили в Голливуде, Арзнер участвовал в различных кинематографических мероприятиях. В последние годы жизни Арзнер покинула Голливуд и уехала жить в пустыню. В 1979 году в возрасте 82 лет Арзнер умер в Ла-Кинте, Калифорния . [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

Работа Арзнер как режиссера-женщины и лесбиянки была важной областью киноведения. Возможно, из-за ее ухода из Голливуда в 1940-х годах большая часть ее работ была почти забыта до 1970-х годов, когда ее заново открыли феминистские теоретики кино. [ 20 ] Фильмы Арзнер вдохновили некоторые из самых ранних форм феминистской кинокритики, в том числе знаковое эссе Клэр Джонстон 1973 года «Женское кино как контркино». Фильмы Арзнера отличаются изображением женских отношений: Арнзер обычно меняет общественные ожидания в отношении женщин, позволяя им найти солидарность друг с другом. В дополнение к этому, многие из ее фильмов, такие как «Работающие девушки» (1931) , анализируют роль традиционной женственности в жизни женщин, часто критикуя то значение, которое ей придает общество. [ 29 ]

С момента возрождения фильмов Арзнера они изучались как феминистками, так и теоретиками геев на предмет изображения пола и женской сексуальности, а также на предмет внимания Арзнера к женским отношениям. [ 11 ]

Дань уважения

[ редактировать ]

За свои достижения в области кино Арзнер была удостоена звезды на Голливудской Аллее славы 1500 на Вайн-стрит, , единственной награды, которую она получила. [ 8 ]

В 1972 году Первый международный фестиваль женских фильмов удостоил ее чести, показав фильм «Дикая вечеринка», а ее творчеству была представлена ​​полная ретроспектива на Втором фестивале в 1976 году. В 1975 году Гильдия режиссеров Америки удостоила ее награды «Дань уважения Дороти Арзнер». Во время чествования была зачитана телеграмма Кэтрин Хепберн : «Разве не чудесно, что у вас была такая прекрасная карьера, хотя у вас вообще не было права на карьеру?» [ 30 ]

В марте 2018 года Paramount посвятила Арзнеру здание гримерной. [ 31 ] [ 32 ]

[ редактировать ]

Пьеса Р.М. Воана 2000 года «Камера, женщина» изображает последний день карьеры Арзнера. В пьесе Гарри Кон увольняет ее из-за сцены поцелуя между Мерлом Обероном и вымышленной актрисой Роуз Линдстром – имя персонажа, которого сыграла Изобель Элсом в последнем фильме Арзнера « Сначала приходит мужество» , в котором Оберон играл главную роль – в так и не завершенном финале. фильм. В пьесе также Арзнер и Оберон изображены любовниками. Об этом рассказывается в прологе, четырех действиях и эпилоге в форме интервью после шоу, содержащем реальные цитаты Арзнера. [ 33 ]

В художественном документальном фильме С. Луизы Вэй « Девочки Золотых ворот» 2014 года сравнивается представление Арзнера в СМИ с представлением Эстер Энг , первой женщины-режиссера Гонконга, которая была американкой китайского происхождения. Джудит Мейн, автор книги «Режиссер Дороти Арзнер» , в интервью документальному фильму говорит: «Мне нравится тот факт, что история женщин-режиссёров теперь включает Дороти Арзнер и Эстер Энг как двух настоящих исключений, которые доказали, что это было полностью можно построить успешную карьеру в кино, не обязательно будучи частью мейнстримной идентичности». [ нужна ссылка ]

В фильме 2022 года «Вавилон» , в котором изображена вымышленная, преувеличенная версия Голливуда 1920-х годов, персонаж режиссера Рут Адлер в основном вдохновлен Арзнер и ее сотрудничеством с Кларой Боу. [ 34 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1943 Сначала приходит мужество Директор
1940 Танец, Девушка, Танец Директор
1937 Невеста была в красном Директор
1937 Последняя из миссис Чейни Директор В титрах не указан
1936 Жена Крейга Директор
1934 Нана Содиректор
1933 Кристофер Стронг Директор
1932 Весело мы идем в ад Директор
1931 Работающие девушки Директор
1931 Честь среди влюбленных Директор
1931 Дом, который построили тени Рекламный фильм Paramount с отрывком из никогда не выпускавшегося фильма «Падчерицы войны» режиссера Арзнера.
1930 Чья-то женщина Директор
1930 Парамаунт на параде Содиректор
1930 Сара и сын Директор
1930 За макияжем Содиректор В титрах не указан
1929 Очаровательные грешники Содиректор В титрах не указан
1929 Дикая вечеринка Директор
1928 Манхэттенский коктейль Директор утеряно, за исключением монтажного эпизода Славко Воркапича, выпущенного в 2005 году на DVD Unseen Cinema.
1927 Получите своего мужчину Директор Отсутствуют два из шести барабанов
1927 Десять современных заповедей Режиссер, Сценарист Потерянный
1927 Мода для женщин Директор Потерянный
1924 Инес из Голливуда Редактор
1923 Крытый вагон Редактор
1922 Кровь и песок Дополнительные кадры В титрах не указан
1920 Шесть лучших погребов Редактор
1919 Слишком много Джонсона Редактор

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харрис, Глория Г.; Ханна С. Коэн (2012). «Глава 10. Артисты - Дороти Арзнер: известный кинорежиссер золотого века Голливуда». Женщины-первопроходцы Калифорнии: пионеры в настоящее время . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. стр. 151–65 [160–62]. ISBN  978-1609496753 .
  • Мейн, Джудит (12 июля 2017 г.). «Скандал! Дороти Арзнер в Париже» . Фильм Ежеквартально .
  • Лундстрем, Джим (16 марта 2018 г.). «Жизнь режиссера, пионера Голливуда Дороти Арзнер» . Пульс округа Дор . Бейлис-Харбор, Висконсин .
  • «Дороти Арзнер: плодовитый голливудский режиссер» . Кинофестиваль Трайбека . ПОДКАСТ СЕЗОН 1 ЭПИЗОД 5
  1. ^ Кинг, Сьюзен (25 января 2003 г.). «Совершенно современная Дороти была пионером» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 апреля 2023 г.
  2. ^ «ДОРОТИ АРЗНЕР; авторский продюсер» . Нью-Йорк Таймс . 05.03.2000. ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гейнс, Джейн (1992). «Брюки Дороти Арзнер» . Jumpcut: обзор современных СМИ (37): 88–98.
  4. ^ Миллс, Нэнси (20 ноября 1986 г.). «КАПСУЛА ИСТОРИИ ЖЕНЩИН-ДИРЕКТОРОВ, 1900-1980» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 апреля 2023 г.
  5. ^ Джонс, Эмма. «100 лучших фильмов, снятых женщинами: новый золотой век кино?» . www.bbc.com . Проверено 10 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Майер, Со (7 марта 2015 г.). «Дороти Арзнер: Королева Голливуда» . Британский институт кино .
  7. ^ Огл, Салли (11 января 1981 г.). «БОРЬБА ЖЕНЩИН-ДИРЕКТОРОВ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Уайз, Дэймон (10 октября 2016 г.). «Фестиваль Люмьера: Дороти Арзнер, первопроходец Голливуда» . Разнообразие .
  9. ^ Jump up to: а б с «Дороти Арзнер» . Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
  10. ^ Хиггинс, Билл (07 декабря 2017 г.). «Голливудские воспоминания: в 1929 году женщина сняла первый звуковой фильм Paramount» . Голливудский репортер . Проверено 10 апреля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Геллер, Тереза ​​(май 2003 г.). «Арзнер, Дороти» . Чувства кино .
  12. ^ «Забытый Голливуд: Дороти Арзнер» . Золотой глобус . 16 февраля 2022 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  13. ^ «Арзнер, Дороти» . Энциклопедия.com . Проверено 13 мая 2022 г.
  14. ^ «Арзнер, Дороти (1897–1979)» . Энциклопедия.com . Проверено 13 мая 2022 г.
  15. ^ Данкли, Хиллари. «Дороти Арзнер, первая женщина-режиссер в Голливуде» . Женщины в . Проверено 13 мая 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кей, Карин; Пири, Джеральд (16 июля 2011 г.). «Интервью с Дороти Арзнер» . Фильмы Аньес .
  17. ^ «Биографии режиссеров: Арзнер, Дороти» в « Руководстве по производству» и «Годовом номере режиссеров 1941» , приложение из двух частей к The Film Daily (Нью-Йорк, Нью-Йорк), том 80, номер 46, 4 сентября 1941 г., стр. 17 доп. Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 11 июля 2019 г.
  18. ^ Ласк, Томас (12 октября 1979 г.). «Дороти Арзнер умерла в 82 года; снят в Голливуде, 30-е годы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 08 февраля 2022 г.
  19. ^ «Вечерняя звезда. [том] (Вашингтон, округ Колумбия) 1854–1972, 7 июля 1929 г., изображение 89» Loc.gov . 07.07.1929. п. 15. ISSN   2331-9968 . Проверено 23 октября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Казелла, Донна Р. (2009). «Чего хотят женщины: сложный мир Дороти Арзнер и ее кинематографических женщин». Рамки: Журнал кино и медиа . 50 (1/2): 235–70. дои : 10.1353/фрм.0.0033 . JSTOR   41552560 . S2CID   191317098 .
  21. ^ Jump up to: а б с Филд, Эллисон Надя. «Дороти Арзнер» . Проект «Пионеры женского кино» . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
  22. ^ Кенли, Уильям С. (1987). «Paramount: Ранние годы звука». МоМА . 44 (44): 6–7. JSTOR   4381023 .
  23. ^ Мейн, с. 54, 183
  24. ^ Jump up to: а б Шрейдж, Лори (1990). «Эстетика феминистского кино: контекстуальный подход». Гипатия . 5 (2): 137–48. дои : 10.1111/j.1527-2001.1990.tb00422.x . JSTOR   3810161 . S2CID   143955001 .
  25. ^ Jump up to: а б с Мейн, Джудит (1981). «Женщина у замочной скважины: женское кино и феминистская критика». Новая немецкая критика (23): 27–43. дои : 10.2307/487935 . JSTOR   487935 .
  26. ^ Jump up to: а б «Биография Дороти Арзнер» . Биография . 13 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г.
  27. ^ Мейн, Джудит (1994). Режиссер Дороти Арзнер . Издательство Университета Индианы. п. 42. ИСБН  978-0253208965 .
  28. ^ Манн, Уильям Дж. (2001). За ширмой: как геи и лесбиянки сформировали Голливуд, 1910–1969. Нью-Йорк: Викинг. ISBN   978-0670030170 .
  29. ^ Мейн, Джудит (1994). Режиссер Дороти Арзнер . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-585-01955-Х . OCLC   42854137 .
  30. ^ ДиМаре, Филип К. (2011). Фильмы в американской истории: энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 558. ИСБН  978-1598842968 .
  31. ^ Чуба, Кирстен (1 марта 2018 г.). «Фрэнсис Коппола помогает Paramount посвятить здание новаторскому режиссеру Дороти Арзнер» . Разнообразие . Проверено 4 марта 2018 г.
  32. ^ Валенсуэла, Беатрис (3 марта 2018 г.). «Дороти Арзнер – новаторский кинорежиссер-лесбиянка – удостоена награды Paramount» . Q Голосовые новости . Проверено 4 марта 2018 г.
  33. ^ Воан, RM Camera, Женщина . Торонто: Книги тренерского двора, 2000; ISBN   1-55245-055-4
  34. ^ Гейтс, Мария (21 декабря 2022 г.). « Вавилон: познакомьтесь с настоящими звездами старого Голливуда, которые вдохновили персонажей дикой эпопеи Дэмьена Шазеля» . www.indiewire.com . Проверено 21 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0645c60c4ea309134a0f41dbb00ab58__1722709320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/58/e0645c60c4ea309134a0f41dbb00ab58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dorothy Arzner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)