Эстер Энг
Эстер Энг | |||
---|---|---|---|
![]() Один в 1930 году | |||
Рожденный | Кам-ха 24 сентября 1914 г. Сан-Франциско, Калифорния, США | ||
Умер | 25 января 1970 г. Нью-Йорк, США | (55 лет) ||
Занятия |
| ||
Годы активности | 1936–1961 | ||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | У Цзинься | ||
Упрощенный китайский | У Цзинься | ||
|
Эстер Энг (урожденная Нг Кам-ха ; Гонконге . [ 1 ] [ 2 ] Она была признана женщиной-пионером, преодолевшей границы расы, языка, культуры и пола. [ 3 ] [ 4 ]
24 сентября 1914 - 25 января 1970) была американским кинорежиссером и первой женщиной-режиссером, снявшей фильмы на китайском языке в Соединенных Штатах. Энг снял четыре художественных фильма в Америке и пять вРанний период жизни
[ редактировать ]Эстер Энг родилась в Сан-Франциско 24 сентября 1914 года. [ 2 ] Она была четвертым ребенком в семье из десяти детей. [ 5 ] Бабушка и дедушка Энга родом приехали в Америку из уезда Той Шань ( Тайшань на юге Китая ) в провинции Гуандун . [ 2 ] Энг была поклонницей кантонской оперы и, живя в Сан-Франциско, могла общаться с кантонскими певцами и актерами, которые там выступали. В Сан-Франциско были успешные китайскоязычные театры, в которых выступали одни из лучших актеров Китая. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Когда Энгу было 19 лет, ее отец и его деловые партнеры создали кинокомпанию, в которой Энг стал продюсером. [ 2 ] Студия располагалась по адресу Вашингтон-стрит, 1010, а Эстер искала студию в Лос-Анджелесе . Первой экранной работой Эстер стала роль сопродюсера в фильме «Сердечная боль» (1936). Действие фильма «Сердечная боль» происходит в Сан-Франциско, режиссером выступил Фрэнк Тан , фильм был снят за восемь дней, на двух цветных катушках. [ 2 ] [ 5 ] Фильм снимался на арендованной студии в Голливуде. [ 5 ] В 1936 году вместе с друзьями и ведущей актрисой фильма Вай Ким Фонг Энг отправился в Гонконг на премьеру фильма в Queens Theater под названием « Железная кровь, ароматная душа» . [ 1 ] [ 5 ]
После того как Китай вступил в войну с Японией, она сняла фильм «Национальная героиня» (1937) о женщине-пилоте, сражающейся за свою страну. [ 1 ] Фильм имел успех, что привело к тому, что Энг осталась в Гонконге, где она сняла свои следующие два фильма: «Десять тысяч любовников» и «Буря зависти» , оба выпущенные в 1938 году. [ 1 ] Она также была одним из режиссеров фильма « Ночь романтики, всю жизнь сожаления» вместе с У Пэном и Люн Вай-маном . [ 1 ] В 1939 году она создала фильм « Это женский мир» , в котором полностью женский состав сыграл 36 женщин разных профессий. [ 1 ]
В 1939 году она вернулась в Сан-Франциско, чтобы начать распространение кантонских фильмов как в Центральной, так и в Южной Америке. [ 2 ] В 1941 году Энг снял фильм « Девушка с золотыми воротами» в Сан-Франциско, который в том же году получил положительную оценку в журнале Variety . [ 1 ] Энг вернулся в Гонконг, чтобы снять военный фильм между 1946 и 1947 годами. После нескольких месяцев подготовки, включавшей поиск локаций на юге Китая, Энгу пришлось отказаться от проекта. [ 2 ] К середине 1947 года Энг вернулась в Калифорнию, где она поставила «Голубой нефрит» , в котором главную роль сыграла другая кантонская оперная певица Фе Фе Ли . [ 1 ] [ 2 ] Энг последовал за этим еще одним фильмом с Ли под названием « Слишком поздно для весны» (1949) об отношениях китайской девушки с китайско-американским солдатом . [ 6 ] За этим последовал фильм на Гавайских островах, , снятый «Безумный огонь, безумная любовь» о романе между женщиной смешанной расы и китайским моряком. [ 6 ]
В 1950 году Энг на время прекратил сниматься в кино и занялся ресторанным бизнесом. [ 2 ] со своим другом Бо Бо, китайским актером, который застрял в Нью-Йорке . Энг поддержала его и руководила его сценической карьерой в Соединенных Штатах, а позже назвала ресторан, соучредителем которого она стала, «Бо Бо». Это был первый из пяти ее ресторанов на Манхэттене , включая ресторан Esther Eng, открывшийся в 1959 году. [ 2 ]
В 1961 году она получила свою последнюю награду в кино как сорежиссер вместе с У Пэном фильма « Убийство в китайском квартале Нью-Йорка» . Она срежиссировала все внешние сцены фильма. [ 6 ]
Стиль
[ редактировать ]Фильмы Энга представляли собой в основном стандартные романтические драмы, обычно с женщинами в центре. Большинство ее кинопродукций — это потерянные фильмы, за исключением двух: «Девушка с золотыми воротами» и «Убийство в китайском квартале Нью-Йорка» . [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Энг была открытой лесбиянкой. [ 5 ] [ 4 ] Ее сексуальная ориентация не повлияла отрицательно на ее карьеру, отчасти потому, что гомосексуальность был общепринятой частью кантонской оперы, с которой она была связана. [ 5 ] Примерно в то время, когда был выпущен Heartache , Эстер Энг сменила фамилию с Нг на более легко произносимую Энг. [ 5 ]
Эстер Энг, 55 лет, умерла от рака 25 января 1970 года в больнице Ленокс Хилл в Нью-Йорке. она проживала по адресу Баярд-стрит, 50 . На момент смерти [ 7 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]документального фильма о жизни и карьере Эстер Энг под названием Golden Gate Silver Light состоялась премьера 1 апреля 2013 года на Международном кинофестивале в Гонконге . [ 5 ] [ 8 ] Режиссер фильма Луиза Вэй был вдохновлен обнаружением в 2006 году фотоальбомов Энга, датированных периодом с 1928 по 1948 год. Во время производства фильма Вэй нашел больше альбомов, но не нашел аудио- или кинозаписей Энга. [ 5 ]
В художественном документальном фильме С. Луизы Вэй « Девочки Золотых ворот» 2014 года сравнивается репрезентация Энга в СМИ с Дороти Арзнер . Джудит Мейн, автор книги «Режиссер Дороти Арзнер» , в интервью документальному фильму говорит: «Мне нравится тот факт, что история женщин-режиссёров теперь включает Дороти Арзнер и Эстер Энг как двух настоящих исключений, которые доказали, что это было полностью можно построить успешную карьеру в кино, не обязательно будучи частью мейнстримной идентичности». [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]- Сум Хун ( Heartaches ) (1936) (продюсер)
- Национальная героиня (1937)
- Десять тысяч любовников (1938)
- Трагическая любовь (она же Буря зависти ) (1938)
- Ночь романтики, вся жизнь сожалений (также известная как «Муж и жена на одну ночь ») (1938)
- Это женский мир (1939) (совместно с Лу Си)
- Девушка из Золотых ворот (1941)
- Прекрасная леди в Голубой лагуне (она же Голубой нефрит ) (1947)
- Бэк-стрит (также известная как « Слишком поздно для весны ») (1948)
- Безумный огонь, безумная любовь (1949)
- Убийство в китайском квартале Нью-Йорка (1961) (совместно с У Пэном)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вэй, 2011. стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Брен, Фрэнк (23 января 2010 г.). «Электрический фантом – неукротимая Эстер Энг» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Вэй, С. Луиза (2014). «Эстер Энг» . Проект «Пионеры женского кино» . Библиотеки Колумбийского университета . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Тим (21 июня 2019 г.). «Кинорежиссер-новатор Эстер Энг снимала фильмы в 30-х и 40-х годах на своих условиях» . Разнообразие . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Элли, Дерек (4 июня 2013 г.). «Серебряный свет Золотых ворот» . Фильм Бизнес Азия . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вэй, 2011. стр. 17.
- ^ «Эстер Энг, владеет здесь ресторанами» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1970 г. с. 43.
- ^ Керр, Элизабет (1 апреля 2013 г.). «Серебряный свет Золотых ворот: обзор Гонконга» . Голливудский репортер . Проверено 7 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]Тейлор, Кейт Э., изд. (2011). «Женские траектории в китайском и японском кино: хронологический обзор, С. Луиза Вэй». Декалог 4: О кинематографистах Восточной Азии . Брайтон, Великобритания: Wallflower Press . стр. 13–44. ISBN 978-1906660314 . Проверено 4 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэм, Лиза (29 января 2020 г.). «Почему мы не слышали о ранней иконе ЛГБТК+ Эстер Энг, первой китайской женщине-режиссёре Голливуда?» . Южно-Китайская Морнинг Пост .
- Гэдд, Кристиан А. «Эстер Энг: кинорежиссер, ресторатор, гендерный бунтарь» . OutHistory . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года.
- Кантайя, Меллини (5 марта 2018 г.). «Первопроходцы десятилетий: Эстер Энг (1930-е)» . Женщины Нью-Йорка в кино и на телевидении .
- Липски, Билл (28 ноября 2019 г.). «Эстер Энг: кинорежиссер-новатор и феминистка» . Сан-Франциско Бэй Таймс .
- Уильямс, Мелани (10 июня 2014 г.). «Девочки Золотых ворот Луизы Вэй (2013) и (повторное) открытие Эстер Энг, пионера китайско-американского кино (1914–1970)» . Сеть истории женского кино и телевидения – Великобритания/Ирландия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1914 рождений
- 1970 смертей
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнес-леди 20-го века
- Американские женщины-режиссеры
- Американские кинорежиссеры китайского происхождения
- Американские художницы-лесбиянки
- Американские ЛГБТ-кинорежиссеры
- ЛГБТ-кинопродюсеры
- Женщины-пионеры кинематографа
- Американские женщины-рестораторы
- Американские рестораторы
- Гонконгские кинорежиссеры
- Китайские бизнесмены пищевой промышленности
- Американские ЛГБТ азиатского происхождения
- ЛГБТ из Калифорнии
- Художники из Сан-Франциско
- Бизнесмены из Сан-Франциско
- Режиссеры из Сан-Франциско
- Смертность от рака в Нью-Йорке (штат)
- Американские ЛГБТ 20-го века