Jump to content

Женский взгляд

Женский взгляд — это термин феминистской теории, обозначающий взгляд женщины-зрителя, персонажа или режиссера художественного произведения, но в большей степени, чем гендер, это вопрос представления женщин как субъектов, обладающих свободой воли. Таким образом, люди любого пола могут создавать фильмы с женским взглядом. Это ответ на теоретика феминистского кино Лоры Малви термин « мужской взгляд », который представляет собой не только взгляд гетеросексуального зрителя-мужчины, но также взгляд мужского персонажа и мужчины-создателя фильма. В этом смысле он близок, хотя и отличается от матричного взгляда, придуманного в 1985 году Брахой Л. Эттингером . [1] [2] В современном использовании женский взгляд используется для обозначения точки зрения, которую женщина-режиссер (сценарист/режиссер/продюсер) привносит в фильм, которая может отличаться от мужского взгляда на предмет.

Малви обсуждала аспекты вуайеризма и фетишизма мужского взгляда в своей статье « Визуальное удовольствие и повествовательное кино ». Она опиралась на Альфреда Хичкока 1954 года фильм «Окно во двор» , применяя термины из теорий психоанализа Зигмунда Фрейда для обсуждения ракурса камеры, выбора повествования и реквизита в фильме, уделяя особое внимание концепции мужского взгляда. От того, на что Джеффрис, главный герой « Окна во двор» , смотрит через камеру, до ракурсов камеры во время разговора со своей девушкой, мужской взгляд подчеркивается каждым движением в статье Малви. Статья Малви сосредоточилась на концепции « скопофилии », или удовольствия от созерцания, и представила женщин как зрелище, которое нужно объективировать и рассматривать, не имея возможности ответить на взгляд. В конечном итоге она отвергает большинство изображений женщин в кино как неадекватное изображение людей. [3]

Теоретическая реализация

[ редактировать ]

Женский взгляд смотрит на три точки зрения: на человека, снимающего фильм, на персонажей фильма и на зрителя. Эти три точки зрения также являются частью мужского взгляда Малви, но женский взгляд сосредоточен на женщинах, а не на мужчинах. Точки зрения расширились вместе с разнообразием жанров кино. Женские фильмы представляли собой жанр, в котором главную роль играли женщины, показывая женщину как диетического рассказчика, а не как зрелище. Такие фильмы, как «Ребекка» и «Стелла Даллас», являются примерами таких фильмов, в которых традиционное повествование рассказывается через главную героиню-женщину. Этот жанр фильмов развился в « девчачьи фильмы », такие как «27 платьев» и «Дьявол носит Prada» . Эти фильмы призваны отражать желания главных героев-женщин и, следовательно, отражать желания женщин-кинозрителей. [3] [ не удалось пройти проверку ]

Зои Дирс посмотрела на женский взгляд через жанр документального кино , анализируя аспекты удовольствия и идентификации зрителя. Она анализирует взгляд по точкам производства и приема. Она отмечает, что если оператор женщина и персонаж тоже женщина, объект фильма берет на себя другую роль. Дирс утверждает, что наличие женщины-оператора позволяет рассматривать женщин такими, какие они есть на самом деле, а не как вуайеристское зрелище, каким их представляет мужской взгляд. Во время съемок в Каире Дирс была в толпе и заметила, что ее заметили окружающие ее мужчины. Поначалу они показались любопытными, и Дирсе задумалась, было ли это из-за ее пола или того факта, что у нее была камера. Вскоре они начали проталкиваться мимо нее, и она почувствовала чувство опасности, которое, как она чувствовала, разделяли и другие женщины в Каире. Это показано в ее фильме «Создатель теней» . Она сказала, что ее пол позволял ей быть ненавязчивым наблюдателем – в отличие от мужчины – при съемке пения цыганских женщин. [4]

Паула Маранц Коэн обсуждает женский взгляд в жанре кинофильмов о цыпочках , уделяя особое внимание одежде, которую носят женщины. По ее словам, в таких фильмах, как «Ужасная правда» , зрелище преобладает над сюжетом . Гардероб Ирен Данн считается центральным аспектом фильма. По словам Коэна, различные платья, которые носит Данн, экстравагантны, но не сексуальны. Хотя одежду можно считать комичной, она также поддерживает независимость и женственность Данн. Коэн отмечает, что в фильме «Свадебный переполох » Дженнифер Лопес на протяжении всего фильма полностью одета. Одежда, как в «Ужасной правде» , считается комичной, но привлекает внимание зрителя, не сексуализируя. Коэн также анализирует отношения между главными женщинами-звездами этих фильмов и их коллегами-мужчинами. Она утверждает, что эти фильмы действительно отражают то, чего хотят женщины, что в них подчеркивается позитивный акцент и есть партнер, который усиливает этот акцент. [5]

Современное использование

[ редактировать ]

Критики акцентировали внимание на присутствии женского взгляда в кино и на телевидении, в таких произведениях, как «Рассказ служанки» , « Я люблю Дика» , «Дрянь» , «Любовная ведьма» . [6] [7]

Спорный лесбийский драматический фильм «Синий - самый теплый цвет» получил множество критических комментариев из-за доминирования мужского взгляда и отсутствия женского, причем некоторые рецензенты назвали его « патриархальным взглядом». [8] [9] [10] [11] Джул Маро , автор книги, по которой был снят фильм, был одним из самых суровых [ не удалось пройти проверку ] критики говорили: «Мне кажется, именно этого не хватало на съемочной площадке: лесбиянок». [12]

Режиссер Эйприл Маллен сказала: «Женщины обладают уязвимостью и связью с глубиной эмоций, которые я могу видеть и чувствовать в определенные моменты истины в фильмах, которые мы создаем. Для меня женский взгляд — это прозрачность, завеса между зрителями и режиссером. тонкий, и это позволяет людям больше». [13] [14] [15]

Историк искусства Гризельда Поллок и теоретик кино Джулиан Альбилья работали с , эроса и свидетельствования Брахи Л. Эттингер, концепциями матричного взгляда чтобы проанализировать женский взгляд в фильмах Шанталь Акерман и Педро Альмодовара . [16] [17] [18]

На Международном кинофестивале в Торонто в 2016 году Джоуи Солоуэй в своей программной речи исследовал определение женского взгляда в кинопроизводстве. [19] В частности, Солоуэй изложил три концепции, имитируя оригинальную триангуляцию мужского взгляда Лоры Малви (зритель, режиссер и актеры). Однако концепция женского взгляда Солоуэя выходит за рамки простой инверсии мужского взгляда Малви и вместо этого представляет способы, которыми женский взгляд в кинопроизводстве может дать представление о жизненном женском опыте. [19] Их концепция включает в себя «камеру чувств» (или «тела над оборудованием», где эмоции имеют приоритет над действиями); «пристальный взгляд», который показывает зрителям, каково это быть объектом пристального взгляда; и «возвращение взгляда» (или «Я вижу, что ты видишь меня» и «каково это — стоять здесь, в этом мире, будучи видимым всю нашу жизнь»). [19]

Подобно концепции женского взгляда, «написанное женщиной» можно понимать как эмоционально уязвимого и осознанного мужчину, лишенного условностей токсичной мужественности . Популярный в TikTok , этот тип мужчин эмоционален, вдумчив, тактичен и добр, не боится дистанцироваться от стереотипных представлений о мужественности . Этот тип мужчины является идеализированным и воплощением мужчины, который конвенционализируется тем, чего женщина хочет от мужчины, а не тем, чего, по мнению мужчин, женщины хотят.

Применение в кино и СМИ

[ редактировать ]

Американский писатель и режиссер Джои Солоуэй обратился к дополнительным компонентам женского взгляда в кино и средствах массовой информации. На мастер-классе Международного кинофестиваля в Торонто в 2016 году Солоуэй изложила три ключевые концепции своей теории женского взгляда: «чувство зрения», «пристальный взгляд» и «возвращение взгляда». [20] В кино и средствах массовой информации «чувство зрения» относится к процессу кинопроизводства, который делает камеру субъективной. «Пристальный взгляд» создает перспективу присутствия «внутри», а не упущения из виду переживаний персонажа, позволяя зрителям понять внутренние мысли, чувства и эмоции персонажа. В телешоу «Дрянь» этот образ используется посредством прямого зрительного контакта с объективом камеры. В фильме «Дрянь», написанном и поставленном Фиби-Уоллер Бридж , неназванный главный герой ломает четвертую стену в моменты, когда она не раскрывает в полной мере свои убеждения или эмоции другим персонажам сериала, вместо этого передавая свои внутренние мысли, чувства и чувства. эмоции аудитории через зрительный контакт прямо в объективе камеры.

«Пристальный взгляд» относится к связи с аудиторией, направленной на передачу идеальных представлений о том, чтобы быть желанным и объектом своей привязанности. В экранизации «Гордости и предубеждения» 2005 года режиссера Джо Райта эта концепция демонстрируется в сцене, в которой главный герой, мистер Дарси, робко и нерешительно признается Элизабет Беннет в своем увлечении и привязанности к ней в манере, противоречащей общепринятому мнению. Величие профессий любви видно в романтическом жанре. Во время признания в любви ракурс камеры заставляет зрителя предстать в роли субъекта признания в любви мистера Дарси. Прямой ракурс камеры позволяет нам, зрителям, узнать, каково это — быть объектом его взгляда.

Чтобы решить проблему отклонения и возвращения взгляда в кино и средствах массовой информации, Джои Солоуэй разработал концепцию «возврата взгляда». [20] Речь идет о переключении ролей между зрителем и субъектом объективации в фильме. Взгляд . разделяется на овеществленный и опредмеченный, посредством которого персонаж осознает свою роль, отвергая ее или возвращаясь к зрителю , изображенном в сценариста и режиссера Греты Гервиг » « Барби , В фильме рассказывается о Барби Марго Робби , которая становится разумной, оставляя Барбиленд отправиться в «реальный мир», где она впервые испытывает патриархат и сексуальную объективацию. В фильме Барби в исполнении Марго Робби в полной мере осознает, что значит быть объектом, и последствия жизни в патриархальном обществе, чего нет в утопии Барбиленда. В сцене, когда Барби плачет после того, как полностью осознала, что значит жить в патриархальном мире, рассказчик ломает четвертую стену, рассказывая о том, как во время этой сцены уязвимости и поражения, которую переживает Барби, зрители вместо этого с готовностью признают, как красивая Марго Робби выглядит плачущей, прежде чем они узнают чувства ее персонажа. Отвергая или аналогичным образом признавая, зрители признают ее красоту, прежде чем сочувствовать ее женской борьбе через словесное утверждение рассказчика фильма.

Как и мужской взгляд, женский взгляд не лишен недоброжелателей, например, в «Такого еще нет: вопросы к женскому взгляду на телевидении» Кээтлин Бенсон-Аллот обсуждала недостаточное представительство меньшинств в женском взгляде. [21] Она утверждает, что, хотя женский взгляд предполагает универсальный опыт, основанный на общем гендере, он склонен игнорировать меньшинства, предпочитая вместо этого сосредотачиваться на жизни белых женщин из среднего класса. В статье она конкретно останавливается на телевидении. В ней она использует примеры из сериалов I Love Dick , GLOW. [22] и небезопасно . Она утверждает, что, хотя «Я люблю Дика» и «Сияние» представляют цветных персонажей, они делают это, отводя им роли второго плана, которые никогда не дестабилизируют белого главного героя. С другой стороны, небезопасность , утверждает она, обеспечивает модель будущего феминистского телевидения. Шоу рассказывает об Иссе и ее подруге Молли и фокусируется на саморазрушительных импульсах в их личных и профессиональных отношениях. Сюжетная линия также фокусируется на работе Иссы с молодежью из групп риска, что помогает изучить расовую динамику Лос-Анджелеса. Бенсон-Аллот утверждала, что с помощью антирасистской комедии Insecure бросила вызов акценту на белом феминизме и пренебрежении к чернокожим женщинам. [21]

Канадский кинематографист Зои Дирс также раскритиковала воспроизведение женского взгляда и недостаточное представительство женщин в технических областях кинопроизводства. [4] Используя свой опыт работы в документальном жанре, она сосредоточила внимание на женском взгляде в момент съемок. Дирс сосредоточил внимание на доминировании белых мужчин среднего класса в киноиндустрии. По ее словам, женщин часто исключают из киноиндустрии из-за ее прибыльности. Это создает недостаток женщин, продюсирующих для женщин-зрителей или воспроизводящих женский взгляд. Она использует примеры отрывков из фильмов, чтобы исследовать необходимость женщин-режиссеров и технической команды в правильном воспроизведении женского взгляда. Одним из примеров, которые она приводит, является документальный фильм 1992 года « Запретная любовь» , в котором основное внимание уделяется историям лесбиянок, появившихся в 1950-х годах. По словам Дирсе, в этом фильме режиссерам-феминистам-лесбиянкам удалось ниспровергнуть мужской взгляд в пользу женского; создавая точку зрения, в которой актеры являются объектами не мужского, а женского желания. Она утверждает, что когда есть режиссеры-феминистки, в фильме появляются феминистские элементы. Она утверждает, что женщинам крайне важно взять под контроль свое искусство, чтобы точно воспроизвести женский взгляд. [4]

В книге «Чик Щелчок и прямой женский взгляд » Натали Перфетти-Оутс утверждает, что гетеросексуальный женский взгляд может стать проблематичным с ростом мужской сексуальной объективации . [23] Это связано с использованием сексуального негатива при воспроизведении этого взгляда. Секс-негатив возникает, когда мужчины оказываются в ловушке исключительно как сексуальные объекты. По мнению Перфетти-Оутс, фильмы о цыпочках, в которых главные мужские роли представлены исключительно как сексуальные объекты для зрителей-женщин, служат обращению вспять гендерной дискриминации, а не созданию гендерного равенства. Оутс объясняет, как все больше и больше боевиков и фильмов о цыпочках создают гетеросексуальный женский взгляд, демонстрируя мужские тела. В своей статье Оутс использовала примеры из таких фильмов, как «Забыть Сару Маршалл» , «Новолуние» и «Супер Майк» . В «Супер Майке» , например, Майк становится любовным интересом только после того, как увольняется с работы стриптизершей, таким образом делая Майка сексуальным объектом и любовным интересом, но не тем и другим одновременно, тем самым создавая сексуальный негатив. Она утверждала, что прогресс на пути к равенству будет достигнут тогда, когда и мужчины, и женщины смогут свободно перемещаться между позициями субъекта и объекта; не тогда, когда мужчины объективируются так же, как женщины. [23]

В книге Джессики Тейлор «Романтика и женский взгляд: скрытие гендерного насилия в саге «Сумерки»» Тейлор критикует появляющийся женский взгляд и то, как он взаимодействует с романтикой, изображая жестокие мужские тела как желательные. Она описывает сериал «Сумерки» как ретроградный и наивный в использовании романтических условностей. Чтобы объяснить, как женский взгляд создает желаемые жестокие мужские тела, она обратилась к работам Малви. В частности, она сосредоточилась на понятии «фетишистской скопофилии», которое ранее использовалось Малви для объяснения того, как вызывающее тревогу женское тело становится фетишизированным и источником удовольствия для зрителя-мужчины, что приводит зрителей-женщин к гипержелательному взгляду на тела. персонажей мужского пола и подталкивает женскую аудиторию желать мощного и жестокого мужского тела, а не бояться его. Примеры, которые она приводит, - это то, как телами Джейкоба и Эдварда манипулируют, относя их к категории визуально привлекательных мальчиков.

Это снижает угрозу насилия и нейтрализует потенциальные угрозы для женщин-зрителей. Тейлор утверждает, что использование ограниченного и конкретного женского взгляда может перекодировать случаи гендерного насилия и жестокого мужского тела как обнадеживающие и желательные. [24]

Три основные концепции «женского взгляда» Джои Солоуэя в фильме во многом зависят от эмоциональной среды, созданной режиссером. Недостаточное представительство женщин за камерой в кино и на телевидении ограничивает применение ее основных принципов «женского взгляда». Этот взгляд в меньшей степени реализуется с точки зрения повествовательных результатов или конечного продукта; вместо этого это зависит от того, как он создается и курируется, часто режиссером и оператором. Как обсуждается в эссе Лоры Малви «Визуальное удовольствие и нарративные медиа», [25] в сфере кино и СМИ мужчины составляют большинство режиссеров, операторов и съемочной группы, что ограничивает аспекты, в которых создается женский взгляд», - недостаточное представление женской точки зрения на экране связано с недостаточным представительством женщин в фильме. Женский взгляд как прикладная практика в кино связан с возможностями и гендерным неравенством в киноиндустрии для женщин. Признание этого связано с пониманием причины его ограниченного присутствия в кино и средствах массовой информации.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Эттингер, Брача Л., Матричный взгляд . Издательство Университета Лидса, 1995.
  2. ^ Эттингер, Брача Л., Матричное пограничное пространство . Университет Миннесоты Press, 2006. ISBN   978-0-8166-3587-0
  3. ^ Jump up to: а б Малви, Лаура (осень 1975 г.). «Визуальное удовольствие и повествовательное кино». Экран . 16 (3): 6–18. дои : 10.1093/экран/16.3.6 .
  4. ^ Jump up to: а б с Дирс, Зоя. «Гендер в кинематографе». Журнал исследований в области гендерных исследований . 3 .
  5. ^ Коэн, Паула Маранц. «При чем здесь одежда?: Романтическая комедия и женский взгляд». Юго-западный обзор . 95 .
  6. ^ Блейк, Мередит (5 мая 2017 г.). «От «Рассказа служанки» до «Я люблю Дика» женский взгляд на телевидении процветает» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 сентября 2017 г.
  7. ^ Гарви, Миган. «ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД: ЛАНА ДЕЛЬ РЕЙ, Я ЛЮБЛЮ ДИКА И ЛЮБОВЬ ВЕДЬМЫ» . mtv.com . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года.
  8. ^ «Синий — самый теплый цвет: господствует мужской взгляд» . Автостраддл . 06.11.2013 . Проверено 1 сентября 2017 г.
  9. ^ Юрген, Мишель (08 ноября 2013 г.). « Синий — самый теплый цвет» неправильно описывает лесбийский секс» . Салон . Проверено 1 сентября 2017 г.
  10. ^ Ханна, Энн Томпсон, Бет (25 октября 2013 г.). «Дебаты феминисток»: победитель Каннского конкурса «Синий — самый теплый цвет» Патриархальный взгляд | IndieWire» . www.indiewire.com . Проверено 1 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Даргис, Манохла (25 октября 2013 г.). «Проблема с утверждением, что синий — самый теплый цвет » . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 сентября 2017 г.
  12. ^ Джагернаут, Кевин (28 мая 2013 г.). « Синий — самый теплый цвет» Автор Джули Маро, недовольная графическим сексом в кино, называет это «порно» | IndieWire» . www.indiewire.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
  13. ^ «Режиссер Эйприл Маллен о том, что фильм «Под ее ртом» посвящен женскому взгляду – AfterEllen» . После Эллен . 12 сентября 2016 г. Проверено 1 сентября 2017 г.
  14. ^ « Режиссер «Под ее ртом» Эйприл Маллен рассказывает о женском взгляде и работе с женской командой — GirlTalkHQ» . GirlTalkHQ . 03.10.2016 . Проверено 1 сентября 2017 г.
  15. ^ Маллен, апрель (26 апреля 2017 г.). «Как то, что меня называли «женщиной-режиссером», помогло мне понять будущее кино» . Разговорный дом . Проверено 14 ноября 2017 г.
  16. ^ Поллок, Гризельда, «Искусство как транспортная станция травмы. Преследующие объекты в работах Брахи Эттингер, Сары Кофман и Шанталь Акерман. В: Представляя Освенцим , Эд. Н. Чаре и др. Пэлгрейв Макмиллан, 2013.
  17. ^ Брача Л. Эттингер Матричная протоэтика . Мадрид: Гедиса, 2019.
  18. ^ Гутьеррес-Альбилья, Хулиан. Эстетика, этика и травма в кино Педро Альмодовара. Эдинбургский университет. Пресс, 2017.
  19. ^ Jump up to: а б с «МАСТЕР-КЛАСС Джилл Солоуэй» . ТИФФ . Проверено 1 сентября 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Джои Солоуэй о женском взгляде | МАСТЕР-КЛАСС | TIFF 2016 , получено 26 октября 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Бенсон-Аллотт, Кэтлин (1 декабря 2017 г.). «На платформах: такого еще нет: подвергаем сомнению женский взгляд на телевидении». Фильм Ежеквартально . 71 (2): 65–71. дои : 10.1525/fq.2017.71.2.65 . ISSN   1533-8630 .
  22. ^ GLOW: Настоящее феминистское кинопроизводство в #MeToo Hollywood | The Artifice
  23. ^ Jump up to: а б Перфетти, Натали (2015). «Цыплята и прямой женский взгляд: сексуальная объективация и сексуальный негатив в новолуние, забывая о Саре Маршалл, волшебном микрофоне и золоте дураков». Интернет-журнал гендерных исследований . 51 : 18–31.
  24. ^ Тейлор, Джессика (11 декабря 2012 г.). «Романтика и женский взгляд, скрывающий гендерное насилие в «Сумерках». Феминистские медиа-исследования . 14 (3): 388–402. дои : 10.1080/14680777.2012.740493 . ISSN   1468-0777 . S2CID   145206057 .
  25. ^ Малви, Лаура (1975), «Визуальное удовольствие и повествовательное кино» , Феминизмы , Лондон: Macmillan Education UK, стр. 438–448, doi : 10.1007/978-1-349-14428-0_27 (неактивно 26 апреля 2024 г.) , ISBN  978-0-333-69099-4 , получено 26 октября 2023 г. {{citation}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1737a4e2f2ba3759d238cc630cafe1__1720265940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/e1/2f1737a4e2f2ba3759d238cc630cafe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Female gaze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)