Jump to content

Йохансоновский анализ

Анализ Йохансона , разработанный кинокритиком Мэри Энн Йохансон, обеспечивает метод оценки изображения женщин и девочек в художественной литературе. Анализ оценивает средства массовой информации по критериям, которые включают базовое представительство женщин, женскую активность, власть и авторитет, мужской взгляд , а также вопросы пола и сексуальности . В исследовании Йохансон 2015 года, профинансированном кампанией Kickstarter , была собрана статистика по каждому фильму, выпущенному в 2015 году, а также по всем фильмам, номинированным на «Оскар» в 2014 или 2015 годах. Она также сделала выводы о прибыльности фильмов, когда женщины хорошо представлены.

Методика оценки

[ редактировать ]

Анализ Йохансона представляет собой метод оценки изображения женщин и девочек в кино . Хотя оно разработано для экрана , его также можно применять к книгам и другим носителям . Он состоит из добавления или вычитания точек на основе различных категорий представления. [ 1 ] Анализ предлагает более широкий и глубокий анализ, чем методы, основанные на оценке только одного или двух аспектов женского представительства, такие как тест Бекдела или тест Мако Мори . [ 2 ]

Анализ был разработан Мэри-Энн Йохансон, также известной как FlickFilosopher, кинокритиком, работающим с широким спектром источников, как онлайн, так и в печати. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ чрезмерное цитирование ] Влиятельный феминистский голос в киноиндустрии, Йохансон была одним из кинокритиков, давших интервью для статьи на Rogerebert.com «Статус феминистской кинокритики – обзорный отчет», в которой рассматривается состояние феминистской кинокритики в 2019 году. [ 12 ] [ 13 ] Ее веб-сайт FlickFilosopher стал известен как ведущий обзорный сайт феминистской литературной критики. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Работающий непрерывно с 1997 года, это один из старейших сайтов обзора фильмов в сети. [ 18 ]

Йохансон оценила каждый фильм, выпущенный в Северной Америке в 2015 году, а также каждый фильм, номинированный на «Оскар» в 2014 и 2015 годах, проведя подробный анализ фильмов на предмет представления в них девушек и женщин. Она также составила список новинок года, ранжированных по баллам, полученным в результате анализа. Проект получил финансирование через кампанию на Kickstarter. [ 19 ]

Ниже кратко излагаются области, рассмотренные в анализе. В каждой категории также учитывается, является ли персонаж цветным человеком и может ли главный герой- мужчина сыграть женщину, не оказав существенного влияния на фильм. Полное описание категорий и их обоснование можно найти в рейтинговых критериях Йохансона. [ 1 ] [ 16 ]

Базовое представление

[ редактировать ]

Тесты в этом разделе оценивают женскую репрезентацию в зависимости от того, узнает ли главный женский персонаж, девочка или женщина, о себе, действует самоопределенно и достигает ли роста в результате своего опыта в истории. [ 20 ] В центре сюжета женщина? Это ее путь, ее рост? Остальные персонажи в основном поддерживают ее историю, а не то, как она может поддержать истории мужских персонажей? Тесты также учитывают, растет ли, изменяется или учится второстепенный женский персонаж в рамках истории, присутствует ли женщина исключительно для того, чтобы поддерживать путешествие мужских персонажей, является ли женщина одной из нескольких стандартных персонажей. стереотипы и необходимо ли фильму исключать женщин из определенных типов фильмов или ролей. [ 20 ]

Женское агентство, власть и авторитет

[ редактировать ]

Тесты в этом разделе проверяют, контролирует ли женщина в повествовании свою жизнь. Появляется ли женский персонаж, выбор и действия которого влияют на решения и действия других персонажей? Или она всего лишь пешка в сюжете ? В анализе учитывается, занимает ли женский персонаж руководящую должность, включая весь спектр рабочих мест, доступных людям, особенно тех, которые традиционно считаются мужскими. Также задается вопрос, изображает ли эта роль женский авторитет в положительном свете или поддерживает идею о том, что власть и лидерство неуместны или неженственны для женщины или вредны для ее жизни. [ 20 ]

Мужской взгляд

[ редактировать ]

Тесты в этом разделе проверяют, относятся ли к женщинам больше как к сексуализированным объектам, чем к людям. Больше внимания уделяется внешности женщины, чем ее личности и внутренним качествам? Например, одевается ли персонаж женского пола менее соответствующим ситуации, чем его коллеги-мужчины, например, носит откровенный топ и шорты, тогда как мужчины носят куртки, рубашки с длинными рукавами и ботинки. Также учитывается, представлены ли в фильме женские персонажи обнаженными или частично обнаженными непропорционально тому, как представлены мужчины, сняты ли женщины с неоправданным акцентом на их половые характеристики, а также степень сексуализации изображений женщин по сравнению с ними. своим коллегам-мужчинам. [ 20 ]

Пол и сексуальность

[ редактировать ]

В этом разделе рассматривается вопрос о том, определяется ли женщина чем-то большим, чем ее пол или ее отношения с мужчинами и детьми. Эти тесты также рассматривают использование стереотипов , которые изображают женственность в шутку или унизительно. Например, мужчина, который одевается как женщина, считается юмористическим, а женщина, которая одевается как мужчина, считается крутой или ничем особенно примечательной. В анализе также учитывается, как изображаются отношения женщин с мужчинами и детьми, образы умерших или отсутствующих матерей и жен, а также контролирует ли мужчина или пытается контролировать сексуальную жизнь женщины. [ 20 ]

Статистика

[ редактировать ]

Йохансон выполнила статистику [ 21 ] за 2015 год о том, как наличие главной героини-женщины повлияло на фильм, и сделал следующие выводы:

• только в 22 % фильмов 2015 года главными героями были женщины.

• Критики с большей вероятностью поставят высокую оценку фильму, если он хорошо представляет женщин
• Кинозрителей не отпугивают фильмы с главными героями-женщинами.

• фильмы, в которых хорошо представлены женщины, с такой же вероятностью будут прибыльными, как и фильмы, которые этого не делают, и менее рискованны, чем деловые предложения.

МэриЭнн Йохансон [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Йохансон, МэриЭнн (21 апреля 2016 г.). «Где женщины? Объяснены (обновлены!) критерии рейтинга» . FlickFilosofer.com . Проверено 15 июля 2020 г.
  2. ^ «RavenCon 13.5: тест Бекдела против анализа Йохансона…» ravencon1352018a.sched.com . 22 сентября 2018 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  3. ^ «Обзоры и превью фильмов МэриЭнн Йохансон» . Гнилые помидоры . 2020.
  4. ^ Управляющий комитет (1 января 2000 г.). «МэриЭнн Йохансон» . Интернет-сообщество кинокритиков . Проверено 16 июля 2020 г.
  5. ^ Йохансон, МэриЭнн (2020). «Обзоры Мэриэнн Йохансон» . Сан-Антонио Каррент .
  6. ^ Йохансон, МэриЭнн (2020). «Всемирная служба BBC - Час искусств. Какие фильмы горячо мечтают о вручении Оскара?» . Би-би-си . Проверено 16 июля 2020 г.
  7. ^ Международная академия цифровых искусств и наук (2020). «МэриЭнн Йохансон» . Проверено 16 июля 2020 г.
  8. ^ Беди, Никий (6 октября 2018 г.). «Час искусств — иранская поп-звезда Гола и новый доктор Кто Джоди Уиттакер — BBC Sounds» . www.bbc.co.uk.
  9. ^ «AWFJ вручает награды EDA на Эдинбургском международном кинофестивале» . Альянс женщин-киножурналистов . 2014 . Проверено 16 июля 2020 г.
  10. ^ Йохансон, МэриЭнн (11 июля 2016 г.). «От Алисы Ги-Блаше до Барбары Коппл: женщины-новаторки документального кино» . PBS — Независимый объектив . Проверено 16 июля 2020 г.
  11. ^ Управляющий комитет Общества онлайн-кинокритиков (1 января 2000 г.). «МэриЭнн Йохансон» . Интернет-сообщество кинокритиков . Проверено 16 июля 2020 г.
  12. ^ Мерин, Дженнифер. «Статус феминистской кинокритики - обзорный отчет: Журнал Чаза [ sic ]: Роджер Эберт» . rogerebert.com . Проверено 16 июля 2020 г.
  13. ^ «Определение феминистской кинокритики - комментарии МэриЭнн Йохансон» . Альянс женщин-киножурналистов . Проверено 16 июля 2020 г.
  14. ^ Мерин, Дженнифер Мерин (2017). «Эволюция FlickFilosopher.com» . Альянс женщин-киножурналистов .
  15. ^ Коэн, Энн (23 марта 2020 г.). «30 лет спустя «Красотка» — это нечто большее, чем просто виноватое удовольствие» . Refinery29.com — Пишем ошибки критиков .
  16. ^ Перейти обратно: а б Йохансон, МэриЭнн (11 мая 2016 г.). «Где женщины?» . Еженедельник Солт-Лейк-Сити . Проверено 16 июля 2020 г.
  17. ^ Смит, Линн (9 сентября 2007 г.). «Сексуальность и одинокий секретарь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июля 2020 г.
  18. ^ «В центре внимания, женщина месяца: МэриЭнн Йохансон, кинокритик и активистка FlickFilosopher.com» . Альянс женщин-киножурналистов . Сентябрь 2017.
  19. ^ Йохансон, МэриЭнн (12 мая 2016 г.). «Где женщины? (Феминистский протест в кинокритике)» . Кикстартер . Проверено 15 июля 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и «Где женщины? Критерии рейтинга (обновлены!)» . FlickFilosofer.com . 21 апреля 2016 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  21. ^ Йохансон, МэриЭнн (апрель 2016 г.). «Где женщины?: Таблица данных» . Гугл Документы .
  22. ^ Йохансон, МэриЭнн (11 апреля 2016 г.). «Где женщины?: подсчитываем цифры» . maryannjohanson.com . Проверено 16 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26fa7c2a5b4e454a0812bf4fc5089ff6__1698078780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/f6/26fa7c2a5b4e454a0812bf4fc5089ff6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johanson analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)