Йохансоновский анализ
Анализ Йохансона , разработанный кинокритиком Мэри Энн Йохансон, обеспечивает метод оценки изображения женщин и девочек в художественной литературе. Анализ оценивает средства массовой информации по критериям, которые включают базовое представительство женщин, женскую активность, власть и авторитет, мужской взгляд , а также вопросы пола и сексуальности . В исследовании Йохансон 2015 года, профинансированном кампанией Kickstarter , была собрана статистика по каждому фильму, выпущенному в 2015 году, а также по всем фильмам, номинированным на «Оскар» в 2014 или 2015 годах. Она также сделала выводы о прибыльности фильмов, когда женщины хорошо представлены.
Методика оценки
[ редактировать ]Анализ Йохансона представляет собой метод оценки изображения женщин и девочек в кино . Хотя оно разработано для экрана , его также можно применять к книгам и другим носителям . Он состоит из добавления или вычитания точек на основе различных категорий представления. [ 1 ] Анализ предлагает более широкий и глубокий анализ, чем методы, основанные на оценке только одного или двух аспектов женского представительства, такие как тест Бекдела или тест Мако Мори . [ 2 ]
Анализ был разработан Мэри-Энн Йохансон, также известной как FlickFilosopher, кинокритиком, работающим с широким спектром источников, как онлайн, так и в печати. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ чрезмерное цитирование ] Влиятельный феминистский голос в киноиндустрии, Йохансон была одним из кинокритиков, давших интервью для статьи на Rogerebert.com «Статус феминистской кинокритики – обзорный отчет», в которой рассматривается состояние феминистской кинокритики в 2019 году. [ 12 ] [ 13 ] Ее веб-сайт FlickFilosopher стал известен как ведущий обзорный сайт феминистской литературной критики. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Работающий непрерывно с 1997 года, это один из старейших сайтов обзора фильмов в сети. [ 18 ]
Йохансон оценила каждый фильм, выпущенный в Северной Америке в 2015 году, а также каждый фильм, номинированный на «Оскар» в 2014 и 2015 годах, проведя подробный анализ фильмов на предмет представления в них девушек и женщин. Она также составила список новинок года, ранжированных по баллам, полученным в результате анализа. Проект получил финансирование через кампанию на Kickstarter. [ 19 ]
Ниже кратко излагаются области, рассмотренные в анализе. В каждой категории также учитывается, является ли персонаж цветным человеком и может ли главный герой- мужчина сыграть женщину, не оказав существенного влияния на фильм. Полное описание категорий и их обоснование можно найти в рейтинговых критериях Йохансона. [ 1 ] [ 16 ]
Базовое представление
[ редактировать ]Тесты в этом разделе оценивают женскую репрезентацию в зависимости от того, узнает ли главный женский персонаж, девочка или женщина, о себе, действует самоопределенно и достигает ли роста в результате своего опыта в истории. [ 20 ] В центре сюжета женщина? Это ее путь, ее рост? Остальные персонажи в основном поддерживают ее историю, а не то, как она может поддержать истории мужских персонажей? Тесты также учитывают, растет ли, изменяется или учится второстепенный женский персонаж в рамках истории, присутствует ли женщина исключительно для того, чтобы поддерживать путешествие мужских персонажей, является ли женщина одной из нескольких стандартных персонажей. стереотипы и необходимо ли фильму исключать женщин из определенных типов фильмов или ролей. [ 20 ]
Женское агентство, власть и авторитет
[ редактировать ]Тесты в этом разделе проверяют, контролирует ли женщина в повествовании свою жизнь. Появляется ли женский персонаж, выбор и действия которого влияют на решения и действия других персонажей? Или она всего лишь пешка в сюжете ? В анализе учитывается, занимает ли женский персонаж руководящую должность, включая весь спектр рабочих мест, доступных людям, особенно тех, которые традиционно считаются мужскими. Также задается вопрос, изображает ли эта роль женский авторитет в положительном свете или поддерживает идею о том, что власть и лидерство неуместны или неженственны для женщины или вредны для ее жизни. [ 20 ]
Мужской взгляд
[ редактировать ]Тесты в этом разделе проверяют, относятся ли к женщинам больше как к сексуализированным объектам, чем к людям. Больше внимания уделяется внешности женщины, чем ее личности и внутренним качествам? Например, одевается ли персонаж женского пола менее соответствующим ситуации, чем его коллеги-мужчины, например, носит откровенный топ и шорты, тогда как мужчины носят куртки, рубашки с длинными рукавами и ботинки. Также учитывается, представлены ли в фильме женские персонажи обнаженными или частично обнаженными непропорционально тому, как представлены мужчины, сняты ли женщины с неоправданным акцентом на их половые характеристики, а также степень сексуализации изображений женщин по сравнению с ними. своим коллегам-мужчинам. [ 20 ]
Пол и сексуальность
[ редактировать ]В этом разделе рассматривается вопрос о том, определяется ли женщина чем-то большим, чем ее пол или ее отношения с мужчинами и детьми. Эти тесты также рассматривают использование стереотипов , которые изображают женственность в шутку или унизительно. Например, мужчина, который одевается как женщина, считается юмористическим, а женщина, которая одевается как мужчина, считается крутой или ничем особенно примечательной. В анализе также учитывается, как изображаются отношения женщин с мужчинами и детьми, образы умерших или отсутствующих матерей и жен, а также контролирует ли мужчина или пытается контролировать сексуальную жизнь женщины. [ 20 ]
Статистика
[ редактировать ]Йохансон выполнила статистику [ 21 ] за 2015 год о том, как наличие главной героини-женщины повлияло на фильм, и сделал следующие выводы:
• только в 22 % фильмов 2015 года главными героями были женщины.
• Критики с большей вероятностью поставят высокую оценку фильму, если он хорошо представляет женщин
• Кинозрителей не отпугивают фильмы с главными героями-женщинами.
• фильмы, в которых хорошо представлены женщины, с такой же вероятностью будут прибыльными, как и фильмы, которые этого не делают, и менее рискованны, чем деловые предложения.
— МэриЭнн Йохансон [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- тест Бекделя
- Феминизм
- Феминистская литературная критика
- Тест Финкбейнера
- Гендерное представительство в видеоиграх
- Тест Мако Мори
- Маниакальная Пикси Девушка Мечты
- СМИ и гендер
- Принцип Смурфетты
- Токенизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Йохансон, МэриЭнн (21 апреля 2016 г.). «Где женщины? Объяснены (обновлены!) критерии рейтинга» . FlickFilosofer.com . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «RavenCon 13.5: тест Бекдела против анализа Йохансона…» ravencon1352018a.sched.com . 22 сентября 2018 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Обзоры и превью фильмов МэриЭнн Йохансон» . Гнилые помидоры . 2020.
- ^ Управляющий комитет (1 января 2000 г.). «МэриЭнн Йохансон» . Интернет-сообщество кинокритиков . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Йохансон, МэриЭнн (2020). «Обзоры Мэриэнн Йохансон» . Сан-Антонио Каррент .
- ^ Йохансон, МэриЭнн (2020). «Всемирная служба BBC - Час искусств. Какие фильмы горячо мечтают о вручении Оскара?» . Би-би-си . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Международная академия цифровых искусств и наук (2020). «МэриЭнн Йохансон» . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Беди, Никий (6 октября 2018 г.). «Час искусств — иранская поп-звезда Гола и новый доктор Кто Джоди Уиттакер — BBC Sounds» . www.bbc.co.uk.
- ^ «AWFJ вручает награды EDA на Эдинбургском международном кинофестивале» . Альянс женщин-киножурналистов . 2014 . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Йохансон, МэриЭнн (11 июля 2016 г.). «От Алисы Ги-Блаше до Барбары Коппл: женщины-новаторки документального кино» . PBS — Независимый объектив . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Управляющий комитет Общества онлайн-кинокритиков (1 января 2000 г.). «МэриЭнн Йохансон» . Интернет-сообщество кинокритиков . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Мерин, Дженнифер. «Статус феминистской кинокритики - обзорный отчет: Журнал Чаза [ sic ]: Роджер Эберт» . rogerebert.com . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Определение феминистской кинокритики - комментарии МэриЭнн Йохансон» . Альянс женщин-киножурналистов . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Мерин, Дженнифер Мерин (2017). «Эволюция FlickFilosopher.com» . Альянс женщин-киножурналистов .
- ^ Коэн, Энн (23 марта 2020 г.). «30 лет спустя «Красотка» — это нечто большее, чем просто виноватое удовольствие» . Refinery29.com — Пишем ошибки критиков .
- ^ Перейти обратно: а б Йохансон, МэриЭнн (11 мая 2016 г.). «Где женщины?» . Еженедельник Солт-Лейк-Сити . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Смит, Линн (9 сентября 2007 г.). «Сексуальность и одинокий секретарь» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «В центре внимания, женщина месяца: МэриЭнн Йохансон, кинокритик и активистка FlickFilosopher.com» . Альянс женщин-киножурналистов . Сентябрь 2017.
- ^ Йохансон, МэриЭнн (12 мая 2016 г.). «Где женщины? (Феминистский протест в кинокритике)» . Кикстартер . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Где женщины? Критерии рейтинга (обновлены!)» . FlickFilosofer.com . 21 апреля 2016 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Йохансон, МэриЭнн (апрель 2016 г.). «Где женщины?: Таблица данных» . Гугл Документы .
- ^ Йохансон, МэриЭнн (11 апреля 2016 г.). «Где женщины?: подсчитываем цифры» . maryannjohanson.com . Проверено 16 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт , FlickFilosopher
- МэриЭнн Йохансон , веб-сайт кинокритика и писательницы МэриЭнн Йохансон
- Bechdeltest.com , база данных фильмов, редактируемая пользователями.
- Женщины в кино. Архивировано 8 июля 2015 года в Wayback Machine , инструменте анализа данных с сайта bechdeltest.com.