Jump to content

Ястребиная женщина

Лорен Бэколл с Хамфри Богартом в фильме «Иметь и не иметь» (1944), где Бэколл изображает странника, названного в честь Говарда Хокса жены Слима Кейта.

В теории кино « женщина Хокса » — это архетип жестко говорящей женщины, популяризированный в кино режиссером Говардом Хоксом благодаря использованию таких актрис, как Кэтрин Хепберн . [1] Энн Дворжак , Розалинд Рассел [2] Барбара Стэнвик , [3] и Энджи Дикинсон . [4] Самой известной женщиной-ястребом, вероятно, является Лорен Бэколл , которая сыграла образную роль напротив Хамфри Богарта в фильмах «Иметь и не иметь» и «Большой сон» . [5] [6] Впервые архетип был выявлен кинокритиком Наоми Уайз в 1971 году. [7] [8]

Характеристики

[ редактировать ]

Женщина-ястреба открыто высказывает свое мнение и не отстает от своих коллег-мужчин в остроумных подшучиваниях, а также предпринимает действия, чтобы получить то, что она хочет, как в личном, так и в сексуальном плане. Ее можно рассматривать как быстроговорящую, откровенную женщину, которая может победить мужчину в словесной перепалке. [9]

Несмотря на свое предпочтение именно такого рода женщин, Хоукс никогда не считал себя феминисткой , а просто заявлял, что считает этих женщин живыми и интересными как в кино, так и в жизни. Брак Хоукса с актрисой Слим Кейт демонстрирует этот интерес к жизни и режиссуре в ее книге « Слим: воспоминания о богатой и несовершенной жизни» . [10] Считается, что Лорен Бэколл была идеальной женщиной для Хоукса. В книге Кита говорится: «Говард годами работал над этой формулой женщины в своих фильмах. Скорее, дело было в том, что до тех пор, пока он не встретил меня, женщина его мечты была только в его голове. И пока Ховард не добрался до Бетти Бэколл, не было актрисы, которая могла бы воплотить эту мечту в жизнь на экране». [10] Первый фильм Хокса, «Девушка в каждом порту» , ​​продемонстрировал начало формулы главной женской роли, в которой Луиза Брукс сыграла самую первую женщину-ястреба. [11] Более поздним примером женщины-ястреба может быть персонаж Барбары Стэнвик в «Огненном шаре» , в котором она играет Сахарную кошку О'Ши вместе с Гэри Купером . [3] Женщины Хокса будут работать под руководством Хокса по эксклюзивным контрактам, используя такую ​​​​актрису, как Лорен Бэколл, всего два раза в год, чтобы публика хотела их еще больше. [12]

Женщина Хокса играет в соответствии с общими женскими ролевыми ожиданиями в сеттинге, определяя себя, свой выбор и руководя действиями. Это, хотя и в мужском роде, что означает, что их знают, как и главных героев-мужчин, по прозвищу, а не по имени. Это отличает женщину Хокса от других женских архетипов того времени, поскольку ее считают «одной из банды», а не объектом сексуального желания. [13] Она может постоять за себя в остроумном споре, иметь ту же профессию, что и ее коллега-мужчина, и сохранять хладнокровие в условиях стресса. [10] Равенство, данное режиссёром женщине Хокса, не умаляет её женских качеств, таких как соблазнительность и мягкость. [3] Сила женщины-ястреба часто выявляет более мужские качества тихого и робкого главного героя-мужчины. [8] Обычно женщины Хокса происходили либо из аристократии и научились ценить идеалы своего рабочего мужчины, либо сами были трудолюбивыми профессионалами, которые боролись на благо простого человека. [9] Хоукс довольно подробно обсудил свое предпочтение такого рода женщин с Джозефом Макбрайдом , занимая целую главу книги « Ястребы о ястребах» (1982).

Энджи Дикинсон в роли «Перьев» вместе с Джоном Уэйном («Шанс») в фильме Хоукса « Рио Браво» (1959).

Женщины Хокса будут носить хорошо скроенный спортивный стиль, привлекательный, но практичный. [10] Физически женщины Хокса не все являются классическими красавицами, их больше привлекает смелость и харизма, чем физические особенности. [14]

Отклонить

[ редактировать ]

По мнению некоторых кинокритиков, женщина Хокса постепенно исчезла из Голливуда в 1950-х годах, когда на экран пришел новый архетип главных женских ролей. [14] Вторая мировая война закончилась, и роль женщин в обществе изменилась. [14] Жермен Грир описывает этот архетип как «Женщину-евнуха», бессильную женщину, которую часто изображают такие актрисы, как Мэрилин Монро и Катрин Денёв . [14]

Джон Карпентер , заядлый поклонник «Ястребов», включает женщин-ястребов в большинство своих фильмов, от «Нападения на 13-й участок» до «Призраков Марса» . Примеры женщин-ястребов в фильмах Карпентера включают персонажей, которых сыграла Карен Аллен в «Звездном человеке» и Эдриен Барбо в «Тумане» и «Побеге из Нью-Йорка» (последняя в то время также была его настоящей женой).

В статье об актрисе Кэмерон Диас в The New York Times в мае 2000 года журналист Дэйв Кер заметил, что Диас «на удивление хорошо вписалась бы в традицию женщины-ястреба с ее чувством веселья, духа товарищества и откровенной сексуальности». [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кинг, Сьюзен (13 августа 2003 г.). «Не только красивые лица» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 октября 2009 г.
  2. ^ Макнаб, Джеффри (15 января 1997 г.). «Точно как мужчина» . Независимый . Независимые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 г. Проверено 2 сентября 2009 г. А так называемая «ястребиная женщина», самостоятельная, нахальная, способная бегать с мальчиками (Розалинда Рассел в «Его девчонке в пятницу» или Бэколл в «Большом сне»), не так уж сильно отличалась от такого персонажа, как Бретт в «Девочке» Хемингуэя. Солнце тоже восходит.
  3. ^ Jump up to: а б с Рызик, Вера. «Выбор соблазнительницы: Шугарпусс О'Шед». St-andrews.academia.edu. По состоянию на 12 сентября 2013 г. [1]
  4. ^ Кинг, Сьюзен (12 марта 2009 г.). «Поздние фильмы Говарда Хокса в LACMA» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 сентября 2009 г.
  5. ^ О'Коннор, Джон Э.; Роллинз, Питер К. (2005). Запад Голливуда: границы Америки в кино, телевидении и истории . Университетское издательство Кентукки. п. 116. ИСБН  0-8131-2354-2 .
  6. ^ Грир, Жермен (30 декабря 2006 г.). «Песня сирены» . Хранитель . Проверено 3 октября 2009 г.
  7. ^ Мудрая, Наоми (1971). «Женщина-ястреб». Возьмите один . 3 (3). Перепечатано в Хиллиер, Джим; Воллен, Питер, ред. (1996). Говард Хоукс, американский художник . Лондон: Британский институт кино . ISBN  0-85170-592-8 . OCLC   471592430 .
  8. ^ Jump up to: а б Шварц, Дэвид. «Воспитание ястребов - Эндрю Саррис и Молли Хаскелл об открытии автора». Movingimagesource.us, 25 сентября 2008 г. [2] .
  9. ^ Jump up to: а б «Быстро говорящие дамы» Марии Дибаттиста. JSTOR   1559084 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Кит, Слим. «Меган МакГерк, Классический фильм «Мода № 182: Женщина-ястреб»,…» Меган МакГерк. состоянию на 13 сентября 2013 По г.
  11. ^ Хагопиан, Кевин. «Заметки из фильма - Девушка в каждом порту». Олбани.edu. По состоянию на 12 сентября 2013 г. [3] .
  12. ^ «Новости Майами - Поиск в архиве новостей Google». По состоянию на 13 сентября 2013 г. [4] .
  13. ^ Боксвелл, Дэвид (май 2002 г.). «Говард Хоукс» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Грир, Жермен. «Песня сирены». The Guardian, 29 декабря 2006 г. [5] .
  15. ^ Кер, Дэйв (30 апреля 2000 г.). «ЛЕТО ФИЛЬМЫ: ЗВЕЗДНАЯ СИЛА; Кэмерон Диас, Хороший спорт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 сентября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: faaeeab0e43e5ef1f0b6251a535ab724__1714098900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/24/faaeeab0e43e5ef1f0b6251a535ab724.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawksian woman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)