Ястребиная женщина

В теории кино « женщина Хокса » — это архетип жестко говорящей женщины, популяризированный в кино режиссером Говардом Хоксом благодаря использованию таких актрис, как Кэтрин Хепберн . [1] Энн Дворжак , Розалинд Рассел [2] Барбара Стэнвик , [3] и Энджи Дикинсон . [4] Самой известной женщиной-ястребом, вероятно, является Лорен Бэколл , которая сыграла образную роль напротив Хамфри Богарта в фильмах «Иметь и не иметь» и «Большой сон» . [5] [6] Впервые архетип был выявлен кинокритиком Наоми Уайз в 1971 году. [7] [8]
Характеристики
[ редактировать ]Женщина-ястреба открыто высказывает свое мнение и не отстает от своих коллег-мужчин в остроумных подшучиваниях, а также предпринимает действия, чтобы получить то, что она хочет, как в личном, так и в сексуальном плане. Ее можно рассматривать как быстроговорящую, откровенную женщину, которая может победить мужчину в словесной перепалке. [9]
Несмотря на свое предпочтение именно такого рода женщин, Хоукс никогда не считал себя феминисткой , а просто заявлял, что считает этих женщин живыми и интересными как в кино, так и в жизни. Брак Хоукса с актрисой Слим Кейт демонстрирует этот интерес к жизни и режиссуре в ее книге « Слим: воспоминания о богатой и несовершенной жизни» . [10] Считается, что Лорен Бэколл была идеальной женщиной для Хоукса. В книге Кита говорится: «Говард годами работал над этой формулой женщины в своих фильмах. Скорее, дело было в том, что до тех пор, пока он не встретил меня, женщина его мечты была только в его голове. И пока Ховард не добрался до Бетти Бэколл, не было актрисы, которая могла бы воплотить эту мечту в жизнь на экране». [10] Первый фильм Хокса, «Девушка в каждом порту» , продемонстрировал начало формулы главной женской роли, в которой Луиза Брукс сыграла самую первую женщину-ястреба. [11] Более поздним примером женщины-ястреба может быть персонаж Барбары Стэнвик в «Огненном шаре» , в котором она играет Сахарную кошку О'Ши вместе с Гэри Купером . [3] Женщины Хокса будут работать под руководством Хокса по эксклюзивным контрактам, используя такую актрису, как Лорен Бэколл, всего два раза в год, чтобы публика хотела их еще больше. [12]
Женщина Хокса играет в соответствии с общими женскими ролевыми ожиданиями в сеттинге, определяя себя, свой выбор и руководя действиями. Это, хотя и в мужском роде, что означает, что их знают, как и главных героев-мужчин, по прозвищу, а не по имени. Это отличает женщину Хокса от других женских архетипов того времени, поскольку ее считают «одной из банды», а не объектом сексуального желания. [13] Она может постоять за себя в остроумном споре, иметь ту же профессию, что и ее коллега-мужчина, и сохранять хладнокровие в условиях стресса. [10] Равенство, данное режиссёром женщине Хокса, не умаляет её женских качеств, таких как соблазнительность и мягкость. [3] Сила женщины-ястреба часто выявляет более мужские качества тихого и робкого главного героя-мужчины. [8] Обычно женщины Хокса происходили либо из аристократии и научились ценить идеалы своего рабочего мужчины, либо сами были трудолюбивыми профессионалами, которые боролись на благо простого человека. [9] Хоукс довольно подробно обсудил свое предпочтение такого рода женщин с Джозефом Макбрайдом , занимая целую главу книги « Ястребы о ястребах» (1982).

Женщины Хокса будут носить хорошо скроенный спортивный стиль, привлекательный, но практичный. [10] Физически женщины Хокса не все являются классическими красавицами, их больше привлекает смелость и харизма, чем физические особенности. [14]
Отклонить
[ редактировать ]По мнению некоторых кинокритиков, женщина Хокса постепенно исчезла из Голливуда в 1950-х годах, когда на экран пришел новый архетип главных женских ролей. [14] Вторая мировая война закончилась, и роль женщин в обществе изменилась. [14] Жермен Грир описывает этот архетип как «Женщину-евнуха», бессильную женщину, которую часто изображают такие актрисы, как Мэрилин Монро и Катрин Денёв . [14]
Влияние
[ редактировать ]Джон Карпентер , заядлый поклонник «Ястребов», включает женщин-ястребов в большинство своих фильмов, от «Нападения на 13-й участок» до «Призраков Марса» . Примеры женщин-ястребов в фильмах Карпентера включают персонажей, которых сыграла Карен Аллен в «Звездном человеке» и Эдриен Барбо в «Тумане» и «Побеге из Нью-Йорка» (последняя в то время также была его настоящей женой).
В статье об актрисе Кэмерон Диас в The New York Times в мае 2000 года журналист Дэйв Кер заметил, что Диас «на удивление хорошо вписалась бы в традицию женщины-ястреба с ее чувством веселья, духа товарищества и откровенной сексуальности». [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинг, Сьюзен (13 августа 2003 г.). «Не только красивые лица» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Макнаб, Джеффри (15 января 1997 г.). «Точно как мужчина» . Независимый . Независимые новости и СМИ. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
А так называемая «ястребиная женщина», самостоятельная, нахальная, способная бегать с мальчиками (Розалинда Рассел в «Его девчонке в пятницу» или Бэколл в «Большом сне»), не так уж сильно отличалась от такого персонажа, как Бретт в «Девочке» Хемингуэя. Солнце тоже восходит.
- ^ Jump up to: а б с Рызик, Вера. «Выбор соблазнительницы: Шугарпусс О'Шед». St-andrews.academia.edu. По состоянию на 12 сентября 2013 г. [1]
- ^ Кинг, Сьюзен (12 марта 2009 г.). «Поздние фильмы Говарда Хокса в LACMA» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ О'Коннор, Джон Э.; Роллинз, Питер К. (2005). Запад Голливуда: границы Америки в кино, телевидении и истории . Университетское издательство Кентукки. п. 116. ИСБН 0-8131-2354-2 .
- ^ Грир, Жермен (30 декабря 2006 г.). «Песня сирены» . Хранитель . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ Мудрая, Наоми (1971). «Женщина-ястреб». Возьмите один . 3 (3). Перепечатано в Хиллиер, Джим; Воллен, Питер, ред. (1996). Говард Хоукс, американский художник . Лондон: Британский институт кино . ISBN 0-85170-592-8 . OCLC 471592430 .
- ^ Jump up to: а б Шварц, Дэвид. «Воспитание ястребов - Эндрю Саррис и Молли Хаскелл об открытии автора». Movingimagesource.us, 25 сентября 2008 г. [2] .
- ^ Jump up to: а б «Быстро говорящие дамы» Марии Дибаттиста. JSTOR 1559084 .
- ^ Jump up to: а б с д Кит, Слим. «Меган МакГерк, Классический фильм «Мода № 182: Женщина-ястреб»,…» Меган МакГерк. состоянию на 13 сентября 2013 По г.
- ^ Хагопиан, Кевин. «Заметки из фильма - Девушка в каждом порту». Олбани.edu. По состоянию на 12 сентября 2013 г. [3] .
- ^ «Новости Майами - Поиск в архиве новостей Google». По состоянию на 13 сентября 2013 г. [4] .
- ^ Боксвелл, Дэвид (май 2002 г.). «Говард Хоукс» . Чувства кино . Архивировано из оригинала 4 июля 2009 года . Проверено 16 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грир, Жермен. «Песня сирены». The Guardian, 29 декабря 2006 г. [5] .
- ^ Кер, Дэйв (30 апреля 2000 г.). «ЛЕТО ФИЛЬМЫ: ЗВЕЗДНАЯ СИЛА; Кэмерон Диас, Хороший спорт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 сентября 2009 г.