Jump to content

Иметь и не иметь (фильм)

Иметь и не иметь
Афиша театрального релиза
Режиссер Говард Хоукс
Автор сценария Жюль Фюртман
Уильям Фолкнер
На основе Иметь и не иметь
роман 1937 года
Хемингуэй Эрнест
Продюсер: Говард Хоукс
Джек Л. Уорнер
В главных ролях Хамфри Богарт
Уолтер Бреннан
Лорен Бэколл
Долорес Моран
Хоги Кармайкл
Кинематография Сидни Хикокс
Под редакцией Кристиан Найби
Музыка Франц Ваксман
Уильям Лава (одна реплика, в титрах не указан)
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выпуска
Время работы
100 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,684,000 [1]
Театральная касса 3,65 миллиона долларов (США) [2] или $5 257 000 (по всему миру) [1]

«Иметь и не иметь » — американский романтический военный приключенческий фильм 1944 года режиссера Говарда Хоукса , основанный на Эрнеста Хемингуэя 1937 года одноименном романе . В главных ролях Хамфри Богарт , Уолтер Бреннан и Лорен Бэколл ; в нем также участвуют Долорес Моран , Хоги Кармайкл , Шелдон Леонард , Дэн Сеймур и Марсель Далио . Сюжет, в центре которого роман между рыбаком-фрилансером на Мартинике и красивой американской бродягой, осложняется растущим французским сопротивлением в Виши, Франция .

Эрнест Хемингуэй и Говард Хоукс были близкими друзьями, и во время рыбалки Хоукс сказал Хемингуэю, который не хотел заниматься сценарием, что он мог бы снять отличный фильм из своей худшей книги, которая, как признался Хоукс, называлась « Иметь и не иметь» . Жюль Фюртман написал первый сценарий, действие которого, как и романа, происходило на Кубе . Однако сценарий был изменен, чтобы действие происходило на Мартинике , поскольку считалось, что изображение правительства Кубы нарушает политику добрососедства США . Друг Хоукса Уильям Фолкнер был основным автором сценария, включая и последующие изменения. Благодаря вкладу Хемингуэя и Фолкнера, это единственный кинорассказ, над которым работали два лауреата Нобелевской премии по литературе . Съемки начались 29 февраля 1944 года, пока Фолкнер продолжал работать над сценарием, и завершились 10 мая.

Премьера фильма состоялась 11 октября 1944 года в Нью-Йорке. Зрители в целом приняли его хорошо. Отзывы критиков были неоднозначными: многие утверждали, что фильм является ремейком «Касабланки» (1942). Критики особо отметили игру Лорен Бэколл или химию между Хамфри Богартом и Лорен Бэколл на экране. Богарт и Бэколл завязали отношения за кадром во время съемок и поженились в 1945 году, после выхода фильма. «Иметь и не иметь» вошел в десятку самых кассовых фильмов 1944 года и получил награду Национального совета кинокритиков .

Бэколл, Далио и Богарт вместе в гостиничном номере Богарта.

Летом 1940 года уставший от мира Гарри Морган управляет спортивным рыболовным судном Conch в Фор-де-Франс , во французской колонии Мартиника Queen . Прошло совсем немного времени с момента падения Франции , и остров находится под жестким контролем прогерманской вишистской Франции . Гарри зарабатывает на скромную жизнь, отправляя туристам в аренду яхты под руководством своего беспечного друга Эдди. Гарри с любовью заботится об Эдди, когда-то его лучшем друге, который из-за алкоголя превратился в рамми . Остров представляет собой пороховой ящик инакомыслия, на котором укрывается множество людей, симпатизирующих Свободной Франции .

Нынешний чартерный клиент Гарри, Джонсон, должен Гарри 825 долларов. Джонсон настаивает, что у него недостаточно наличных денег, чтобы пополнить счет, но обещает получить средства, когда банки откроются на следующий день.

Вернувшись в свой дом-отель, к Гарри подходит его владелец Жерар (известный англоговорящим как «Француз»), который убеждает Гарри помочь французскому Сопротивлению , переправив контрабандой некоторых людей на остров. Гарри категорически отказывается, предпочитая держаться в стороне от текущей политической ситуации. Также в отеле Гарри впервые видит Мари («Слим») Браунинг, молодую американскую странницу, недавно прилетевшую на самолете из Рио . Стремясь избежать ухаживаний пьяного Джонсона, она добровольно исполняет дуэт « Am I Blue » с пианистом Крикетом и его ансамблем в баре отеля.

Будучи внимательным наблюдателем, Гарри замечает, как Слим обшаривает карман Джонсона, и следует за ней в ее комнату, расположенную прямо через коридор от его собственной. Он заставляет ее передать бумажник, в котором обнаружено дорожные чеки на 1400 долларов и билет на самолет на следующее утро, до открытия банков. Возвращая бумажник Джонсону, Гарри требует, чтобы он подписал дорожные чеки, чтобы немедленно заплатить ему. В этот момент перестрелка перед отелем между полицией и Сопротивлением перекинулась в бар, и Джонсон был убит шальной пулей. Полиция забирает Гарри, Слима и Френчи на допрос, конфискуя бумажник Джонсона, паспорт Гарри и его собственные деньги, когда он проявляет агрессивность.

Вернувшись в отель, Жерар предлагает нанять Гарри, который теперь уже практически без гроша в кармане, чтобы перевезти членов Сопротивления Поля де Бурсака и его жену Элен с соседнего островка на Мартинику. Гарри неохотно соглашается. Тем временем между Гарри и Слим развивается сексуально заряженный роман, который чувствует, что Гарри начинает влюбляться в нее. Ее надежды разбиваются, когда он использует большую часть денег, заработанных на транспортировке беглецов, чтобы купить ей билет домой в Америку на следующий самолет.

Богарт и Бэколл, чье экранное влечение привело к роману, а затем к долгосрочному браку.

Гарри подбирает де Бурсака, но его лодку замечает и обстреливает патрульный корабль ВМФ. Де Бурсак ранен, но Гарри удается сбежать и пересадить пассажиров в заранее подготовленную лодку. Вернувшись в отель, он обнаруживает, что Слим все еще там, решив остаться с ним. Семья де Бурсаков спрятана в подвале отеля; по просьбе Френчи Гарри вынимает пулю из плеча Пола. Он узнает, что пара приехала на Мартинику, чтобы помочь мужчине сбежать из исправительной колонии на острове Дьявола , чтобы помочь Свободной Франции. Де Бурсак просит Гарри помочь в этой операции, но Гарри уважительно отказывает ему.

Полиция возвращается в отель и сообщает, что накануне вечером они узнали лодку Гарри. Они также сообщают, что Эдди снова находится под стражей, на этот раз утаив от него спиртное, чтобы заставить его раскрыть детали заговора с контрабандой. Загнанный в угол в своем гостиничном номере властями Виши, Гарри меняет ситуацию, убивая одного и держа капитана полиции Ренара под дулом пистолета. Он заставляет его отдать приказ об освобождении Эдди и подписать пропуск в гавань. Затем Гарри, Эдди и Слим вместе направляются к Королеве Раковине с намерением встретиться с Френчи и де Бурсаками, чтобы освободить человека с Острова Дьявола.

Слева направо: Дэн Сеймур , Альдо Нади , Хамфри Богарт, Шелдон Леонард , Марсель Далио и Лорен Бэколл в фильме « Иметь и не иметь».
  • Хамфри Богарт в роли Гарри «Стива» Моргана. В начале 1943 года Богарт был выбран компанией Warner Bros почти сразу же после того, как был выбран актерский состав. [3]
  • Уолтер Бреннан в роли Эдди. Хоукс встретился с Бреннаном на предпроизводственной конференции в декабре 1943 года. Контракт Бреннана был одолжен у Голдвина за 2500 долларов в неделю с марта по май 1944 года на роль Эдди. Соглашение предусматривало, что имя Бреннана будет занимать в титрах 60 процентов имени Богарта. [4]
  • Лорен Бэколл в роли Мари «Слим» Браунинг. На момент кастинга Бэколл была 18-летней моделью. Она появилась на обложке Harper's Bazaar и была замечена женой Хоукса, Нэнси «Слим» Кейт , которая показала фотографию на обложке своему мужу. Хоукс разыскал Бэколл в апреле 1943 года и подписал с ней контракт на эту роль, что стало ее первым появлением в кино. В фильме Гарри называет ее по прозвищу «Слим», а она называет его «Стив» - прозвища, используемые Китом и Хоксом. [3] Хоукс снимала свой кинопробу с контрактным игроком Джоном Риджли в январе 1944 года. Ее кинопроба представляла собой сцену соблазнения и «свиста». [5] Изначально эта сцена не планировалась для включения в фильм, но Джек Л. Уорнер сказал Хоуксу, что ему нужно интегрировать ее в фильм, и поэтому позже она была адаптирована в фильм. [6] После кинопроб Хоукс подписал с Бэколл свой первый личный контракт с неизвестной актрисой. [7] После того, как ей исполнилось девятнадцать, Хоукс сменила имя с Бетти Перске, используя в качестве новой фамилии вариант девичьей фамилии своей матери «Бакал». [8] Хоукс должен был решить, будет ли любовный интерес в фильме разделен между двумя актрисами или останется только на Бэколл. Warner Bros не была заинтересована в том, чтобы Хоукс использовал Бэколла, и потребовала, чтобы Хоукс провел кинопробы с некоторыми актрисами студии, такими как Долорес Моран и Джорджет Макки . [9] Однако после успеха кинопроб Бэколла Хоукс был уверен в Бэколле и полагал, что ему просто нужно убедить Фельдмана, Уорнера и Богарта. [10] Бэколл предложили эту роль в начале 1944 года, при этом половина ее контракта принадлежала Хоксу, а половина - Уорнеру. [11]
  • Долорес Моран в роли г-жи Элен де Бурсак. Энн Шеридан рассматривалась на роль Сильвии/Хелен, когда ее персонаж играл более важную роль в фильме. Поскольку роль Сильвии/Хелен была меньше, Моран представляла собой более сладострастный контраст со стройной Бэколл. [10]
  • Хоги Кармайкл в роли Крикета. Известный автор песен Кармайкл был обнаружен Хоксом на вечеринке. Это была его первая заслуженная роль в кино. [12] Ранее он появлялся в Топпере .
  • Шелдон Леонард в роли лейтенанта Койо.
  • Walter Surovy as Paul de Bursac.
  • Марсель Далио в роли Жерара (Франция). Французский актер Далио появился вместе с Богартом в роли Эмиля Крупье в Касабланке . [13]
  • Уолтер Сэнд в роли Джонсона, неумелого чартерного клиента Гарри. [14]
  • Дэн Сеймур в роли капитана Ренара. Сеймур, сыгравший Абдула в «Касабланке», записался на роль кубинского революционера и был шокирован, обнаружив, что его персонажа нет в сценарии. Вместо этого ему дали роль полицейского Виши, и Хоукс настоял на том, чтобы он набрал вес (в то время он весил 300 фунтов), а также имел небольшой французский акцент. [13]
  • Альдо Нади — телохранитель Ренарда
  • Поль Марион, как Боклер
  • Юджин Борден, как квартирмейстер
  • Патрисия Шэй, как миссис Боклер
  • Эммет Смит, как бармен
  • Пэт Уэст, как бармен
  • Си Пи Джонсон в роли барабанщика в Bar du Zombie (в титрах не указан) [15] [16]

Производство

[ редактировать ]
Эрнест Хемингуэй

Во время десятидневной поездки на рыбалку независимый режиссер Говард Хоукс пытался уговорить Эрнеста Хемингуэя написать ему сценарий, но Хемингуэй не был заинтересован в работе в Голливуде. Хоукс настаивал, что сможет снять фильм по «худшей истории» Хемингуэя. [17] Хотя Хоукс в целом высоко ценил произведения Хемингуэя, он считал «Иметь» и «Не иметь» «кучей хлама» и сказал об этом Хемингуэю. [18] [19] Хемингуэй и Хоукс работали над сценарием до конца рыбалки. Они решили, что фильм не будет напоминать роман, а скорее расскажет историю о том, как Морган встретил Мари. Для фильма персонаж Мари был сильно изменен. [20]

В мае 1939 года Хемингуэй продал права на книгу компании Hughes Tool Company , с которой Хоукс имел связи. Хоукс купил права на книгу в октябре 1943 года, а затем продал их Warner Bros. [21] Поскольку права на роман колебались между продавцами, Хоукс заработал в десять раз больше денег, продавая права, чем Хемингуэй. Узнав об этом, Хемингуэй, как сообщается, отказывался разговаривать с Хоксом «три месяца». [22] Сценарий « Иметь и не иметь» мало похож на роман Хемингуэя. Единственные сходства включают титул, имя и некоторые черты личности Гарри Моргана, имя Мари, имя Эдди, а также имя и черты характера Джонсона. Джонсон — единственный персонаж, который остался неизменным и в романе, и в каждом пересмотренном сценарии, и в фильме. Фильм похож только на первые четыре главы романа. [23]

Ховард Хоукс нанял Жюля Фюртмана для работы над сценарием. Первоначальный сценарий, завершенный 12 октября 1943 года, состоял из 207 страниц. [24] Он больше напоминал роман, чем окончательный сценарий. [25] К концу декабря Фуртман завершил переработанный сценарий, в котором осталось на шестьдесят страниц меньше. [5] Хоукс поручил Фуртману изменить характер Мари, чтобы она стала более знойной и мужественной, как Марлен Дитрих . В предыдущей версии сценария у Бэколла украли кошелек; после доработки персонаж Бэколла украл кошелек. [6] Большая часть характера Бэколла была основана на жене Хоукса Слиме Ките . Сообщается, что некоторые из ее реплик исходили непосредственно от Кита. По словам Кита, Фуртман даже предложил ей попросить авторство сценария. [10] Хоукс поручил Фуртману поработать над окончательным сценарием и прекратить написание второй версии сценария. Во второй версии Бэколл была второстепенным персонажем на случай, если она окажется неудачной для этой роли. [26] Фуртман работал над сценарием в течение января и февраля 1944 года и нанял Клива Ф. Адамса и Уитмена Чемберса, чтобы они помогли ему в работе. [27] Он завершил его до 14 февраля 1944 года. [28]

Джозеф Брин прочитал сценарий и привел три дюжины случаев нарушения Производственного кодекса , сославшись на то, что Морган изображалась безнаказанным убийцей, а женщины - предполагаемыми проститутками. Он заявил, что персонажи должны быть смягчены, студия должна удалить все предположения о неуместных сексуальных отношениях между мужчинами и женщинами и что убийство должно выглядеть как самооборона. [29] Поскольку фильм снимался во время Второй мировой войны , Хоукс перенес место действия с Кубы на контролируемую Виши Мартинику, как того требовало Управление координатора по межамериканским делам, чтобы успокоить администрацию Рузвельта . правительства США Они возражали против неблагоприятного изображения правительства Кубы в сравнении с политикой «доброго соседа» в отношении латиноамериканских стран. [30] Писатель Уильям Фолкнер был нанят Хоксом 22 февраля 1944 года, чтобы избежать пересказа политического конфликта между Свободной Францией и правительством Виши в сюжетной линии и соблюсти Производственный кодекс. Сообщается, что перенести действие фильма на Мартинику было идеей Фолкнера, поскольку он работал над непроизведенной сюжетной линией с участием Шарля де Голля и был знаком с деталями. [31] Фуртман перестал писать после того, как к проекту привлекли Фолкнера. [32]

Фолкнер и Хемингуэй никогда не встречались, но Чарльз М. Оливер считает «Иметь и не иметь» лучшей экранизацией романов Хемингуэя. [33] Чтобы соответствовать Производственному кодексу, Фолкнер написал, что каждый персонаж будет спать в одном отеле, но расположит спальни Моргана и Мари напротив друг друга, чтобы облегчить взаимодействие между ними, а также уменьшить употребление алкоголя Мари в фильме. Он также удалил сцены, в которых Морган выглядел убийцей. Другие дополнения включали в себя то, что Мари стала единственным романтическим интересом Моргана, а Хелен и ее муж стали борцами сопротивления. [29] Наконец, Фолкнер установил временные рамки фильма в три дня вместо многих месяцев, изображенных в романе. [34] Хоукс намеревался создать сценарий по образцу « Касабланки» , в которой также снимался Хамфри Богарт, надеясь на такой же успех, который «Касабланка» добилась в прокате. [31]

Производство началось 29 февраля 1944 года, когда было написано всего 36 страниц сценария из-за изменений, требуемых офисом производственного кодекса. [35] У Фолкнера было очень мало времени между перестройкой декораций для продолжения сценария, поэтому каждая сцена писалась за три дня до ее съемок. [31] Окончательное чтение актерского состава было проведено 6 марта 1944 года, а окончательные изменения сценария завершились к 22 апреля. Строка за строкой Хоукс и Богарт меняли сценарий, чтобы создать более сексуальный и комедийный фильм. [36] Например, строчки «Когда ты помогаешь, даже лучше» изначально не было в сценарии, и она была добавлена ​​во время съемок. [5] Спустя 62 дня съемки завершились 10 мая 1944 года. [37] Богарт и Хоукс выступали в качестве технических консультантов благодаря своему опыту рыбалки и парусного спорта. [38]

После начала съемок между Богартом и Бэколлом завязался роман, несмотря на неодобрение Хоукса. Богарт был женат, ему было 45 лет, что более чем вдвое старше Бэколла. Они держали свои отношения в секрете от Хоукса. [38] Этот роман в конечном итоге привел к тому, что Богарт развелся с Мэйо Метот , своей третьей женой. [39] Он и Бэколл поженились через год после «Иметь и не иметь» и оставались в браке до смерти Богарта в 1957 году. [8] Хоукс расширил роль Бэколла, чтобы воспользоваться химией Богарта-Бэколла. Согласно документальному фильму «История любви: история иметь и не иметь », включенному в выпуск DVD 2003 года, Хоукс признал звездный потенциал фильма для Бэколла. Он подчеркнул ее роль и преуменьшил роль Долорес Моран , еще одной главной героини фильма. (Во время производства у Хоукса и Морана был свой роман). [40] За две недели до окончания съемок Бэколла вызвали в дом Хоукса. Хоукс сказал ей, что Богарт не любит ее, и что она рискует потерять возможности карьерного роста. После того, как он пригрозил отправить ее в B-list Monogram Pictures , Бэколл очень расстроилась. Она рассказала об этом Богарту, и он расстроился из-за Хоукса. [41] Это вызвало ссору между Хоуксом и Богартом, из-за которой производство было остановлено на две недели. Богарт осознал свою власть и использовал переговоры в своих интересах. После переговоров с Warner Богарт получил дополнительную зарплату в размере 33 000 долларов при условии, что Богарт пообещал больше не останавливать производство. [42]

Направление

[ редактировать ]

В своей автобиографии Лорен Бэколл описала то, что она назвала «блестящим творческим методом работы Хоукса» на съемочной площадке. Она рассказала, что каждое утро на съемочной площадке Хоукс сидел с Бэколлом, Богартом и всеми, кто еще присутствовал на сцене, на стульях в кругу, пока сценаристка читала сцену. Прочитав сцену, Хоукс добавлял сексуальные диалоги и намеки между Бэколлом и Богартом. После того, как Хоукс и Богарт почувствовали, что изменений достаточно, Хоукс добавил на съемочную площадку один источник света, и они прошли по сцене. Хоукс поощрял их свободно передвигаться и делать то, что им удобно. Просмотрев сцены несколько раз, оператор Сидни Хикокс обсуждал с Хоуксом настройки камеры. [43]

По словам биографа Тодда Маккарти , «Иметь и не иметь» — типичный фильм Хоукса. Он содержит классических персонажей Хокса, таких как сильный мужчина и его коллега-женщина. Он также заявляет, что, хотя в фильме можно найти элементы Хемингуэя, Фолкнера и Касабланки , он отражает способность Хокса к самовыражению, утверждая, что это «вне всякого сомнения, именно та работа, которую задумал ее режиссер, и это было бы ничем». вот так в чужих руках». [44]

Крикета, пианиста в баре отеля, сыграл певец и автор песен Хоги Кармайкл . По ходу фильма Крикет и Слим исполняют « How Little We Know » Кармайкла и Джонни Мерсера и « Am I Blue? » Гарри Акста и Гранта Кларка . Крикет и группа также исполняют « Hong Kong Blues » Кармайкла и Стэнли Адамса . "The Rhumba Jumps" Мерсера и Кармайкла исполняется оркестром отеля. В конце фильма Бэколл переходит к более быстрой песне «Как мало мы знаем». [45] Песня «Baltimore Oriole» должна была стать темой Бэколла в фильме, но была просто добавлена ​​в качестве фоновой музыки в саундтрек из-за вокальной неопытности Бэколла. [46] Фоновая или недиегетическая музыка в картине минимальна. [47] Однако музыку к фильму, включая основное название, написал Франц Ваксман . [48] Одна музыкальная реплика, 7b, в оригинальном листе приписана Уильяму Лаве. Уильям Лава был музыкальным сотрудником Warner Bros. и регулярно добавлял дополнительные реплики. [49]

По словам профессора киноведения Яна Брукса, Говард Хоукс использует джаз, особенно в сценах межрасовых выступлений, чтобы подчеркнуть антифашизм в сюжетной линии фильма. [50] Устойчивый миф заключается в том, что Энди Уильямс- подросток , будущая певчая звезда, окрестил пением Бэколла. Согласно авторитетным источникам, включая Хоукса и Бэколла, это неправда. Уильямс и некоторые певицы были протестированы на дублирование Бэколл из-за опасений, что ей не хватает необходимых вокальных навыков. Но эти опасения были омрачены желанием, чтобы Бэколл пела сама (возможно, отстаиваемым Богартом), несмотря на ее далеко не идеальный вокальный талант. [51] Этот миф оспаривается в статье Леонарда Малтина «Путеводитель по фильмам» , посвященной этому фильму, но миф распространяется в эпизоде ​​​​сериала «МакГайвер » 1986 года под названием « Трое в дорогу », когда персонаж ветерана кино задает своей жене этот конкретный вопрос, после чего она отвечает, что Энди Уильямс, когда ему было 14 лет, озвучил Лорен Бэколл. [52] [53] Несколько источников на съемочной площадке заявили, что этот миф ложный. [54] Фактически, низкий певческий голос Бэколл в фильме помогает ее персонажу установить форму мужского доминирования. [55]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

В одной из сцен Мари говорит Моргану: «Меня трудно достать, Стив. Все, что тебе нужно сделать, это спросить меня». Эта цитата взята из более раннего фильма «Ястребы» 1939 года « Только у ангелов есть крылья» , в котором Джин Артур говорит Кэри Гранту : «Меня трудно достать, Джефф. Все, что тебе нужно сделать, это спросить меня». [56]

Выпускать

[ редактировать ]
Плакат « Иметь и не иметь»

Warner Bros. выпустила фильм «Иметь и не иметь» 11 октября 1944 года. [57] [58]

Критическая оценка To Have and Have Not на момент выпуска была неоднозначной и зачастую нелестной. Ранняя реклама и большая часть первоначальной реакции были сосредоточены на Лорен Бэколл, которая либо хвалила ее, либо критиковала ее роль как всего лишь уловку для привлечения внимания прессы. Некоторые также обвиняли фильм в неверности Хемингуэю, поскольку только первые пятнадцать минут напоминают его роман. Более того, американцы, озабоченные Второй мировой войной, возможно, мало интересовались героем (Морганом), который последовательно отвергает обязательства и чей единственный интерес в деле Франции - финансовый, чтобы помочь себе и своей девушке (Мари). [59] В целом критики назвали фильм быстрым и остроумным романом, сюжет которого был всего лишь «предлогом для хороших сцен». [60] Variety отметила его неполноценность по сравнению с «Касабланкой» и другими мелодрамами Warner Bros., но признала успех нового фильма в его характеристике. [61] Другие даже считали это ремейком «Касабланки» ; Time назвал его «жестяной романтической мелодрамой, которую миллионы киноманов ждали еще со времен Касабланки ». [60] New York Variety был более неоднозначным, сославшись на «отличное продюсерское оснащение», но на «слишком нестабильную» сюжетную линию. [60] Американскому кинокритику Джеймсу Эйджи фильм понравился, но он посчитал, что «Иду своим путем» лучше, потому что «Иметь и не иметь » слишком много внимания уделялось «персонажу и атмосфере», а не сюжету. [62] Его гораздо больше интересовала игра Бэколла, чем антифашистские темы в фильме. [63]

Этот фильм вошел в десятку самых кассовых картин 1944 года. Согласно отчетам Warner Bros, фильм заработал 3 652 000 долларов (63 210 000 долларов в исчислении 2024 года) внутри страны и 1 605 000 долларов (27 780 000 долларов в исчислении 2024 года) за рубежом, что близко к высоким доходам Касабланки . [64]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм «Иметь и не иметь» имеет рейтинг одобрения 94% на основе 36 обзоров и средний рейтинг 8,10/10. По мнению критиков, «под руководством Говарда Хоукса, а также Богги и Бэколла перед камерами, фильм « Иметь и не иметь» выигрывает от нескольких уровней точно настроенной химии, и все они зажигаются на экране». [65]

Премия Категория Предмет Результат
Награды Национального совета по обзору [62] Лучший актер Хамфри Богарт Выиграл

Сценарист и кинокритик Пол Шрейдер классифицировал фильм как нуар, снятый в первый или «военный» период нуара. [66] Некоторые другие ученые относят фильм к нуару, а некоторые не верят, что Говард Хоукс когда-либо создавал настоящий «нуар». [67] Имена персонажей в «Иметь и не иметь » напрямую связаны с качествами персонажей. Персонажи, призванные вызывать симпатию у зрителя, известны под прозвищами: Стив, Слим, Эдди, Френчи и Крикет. Таким образом, Хоукс создает иллюзию персонажа, лишая его прошлых и настоящих социальных ролей, которые могут быть связаны с фамилией. Злодеев или испорченных персонажей называют по фамилиям, например Джонсон. [68]

Антифашизм

[ редактировать ]

По словам английского кинокритика Робина Вуда , «Иметь и не иметь » представляет собой «одно из самых основных антифашистских высказываний, которое дал нам кинематограф». [69] В фильме изображены антифашистские темы, общие для того периода времени, посредством акцента на индивидуальной свободе, выраженной через персонажа Богарта, а также через изображение людей, которые прогрессируют и хорошо работают вместе. [70] Когда он решает присоединиться к сопротивлению, Морган рассуждает: «Может быть, потому, что ты мне нравишься, а может, потому, что они мне не нравятся». Сила этого антифашистского заявления заключается в том, что оно инстинктивно, а не исходит из ожидаемой идеологии. [71] В более общем плане Хоукс выражает протест авторитаризму и ущемлению прав личности. Хоукс, однако, утверждал, что его не интересует политика, и основное внимание в фильме уделяется отношениям Богарта и Бэколл. Тем не менее, в отношениях Богарта и Бэколла сквозят антифашистские темы. Они представляют собой человека, противостоящего тем, кто злоупотребляет своей властью. [72] По словам Яна Брукса, во время сцены, где Бэколл поет «Am I Blue?» с Хоги Кармайклом ее тихий голос зарекомендовал себя как «один из мальчиков» и, таким образом, «солдат» антифашистского дела. [73] Более того, во время этой сцены посетители бара представляют разные расы и расово интегрированы во всем пространстве, бросая вызов идеям сегрегации и расы, существовавшим в тот период времени. [74] Следующая песня, Hong Kong Blues, напоминает Джанго Рейнхардта довоенную версию . Это отражает дух французского сопротивления, поскольку свинговая музыка стала символом сопротивления во Франции, потому что в то время это был единственный доступный пример американской культуры во Франции. [75]

Гарри Морган

[ редактировать ]

Распространенной темой военных фильмов, таких как « Иметь и не иметь», является повествование об обращении. Человек, который изначально не хотел участвовать в военных действиях, в конечном итоге обращается в веру благодаря изменившемуся отношению и принимает свой гражданский долг участвовать в военных действиях. Вместе с трансформацией Гарри Моргана с годами изменилась личность Хамфри Богарта, что сделало его важным решением для выбора актера для фильма. [76] Гарри Морган, рыбак, представляет собой центр сюжетной линии « Иметь и не иметь» . По мнению Робина Вуда, Гарри Морган представляет одновременно личность Хамфри Богарта и героя Хокса. [77] Гарри Морган как персонаж представляет собой миф, который зрители принимают за реальный, например, героев Гомера . Морган представляет героический идеал. [78] Морган действует в своих интересах, но не потакает своим желаниям и занимается «собственными делами». Он делает добро, потому что чувствует ответственность за свои личные союзы. [78] Морган контролирует и устанавливает мораль фильма через различие того, что человек делает и кем он является. Персонаж Богарта устанавливает, что личность человека не определяется его действиями, если они не позволяют этому случиться. В фильме Слим крадет бумажник Джонсона. Гарри до некоторой степени упускает из виду это, потому что он (Джонсон) не платил Моргану за его услуги капитана лодки. Когда к ним обоим подходит Морган, Слим не выказывает стыда, указывая на то, что ее действия не повлияли на ее мораль. Джонсон, однако, проявляет стыд и не получает сочувствия, потому что показывает, что его определяют свои действия. [79] Характер Богарта прямой и резкий, но он старается не судить человека по его действиям. [72] Гарри Морган сочетает в себе качества «ястребиного» героя благодаря своей личной честности и в то же время его можно назвать кодовым героем Хемингуэя из-за его храбрости и преданности. [80]

Одно из самых больших отличий фильма от романа — это разрешение Гарри Моргана. В романе Морган терпит поражение по сюжетной линии и в конце погибает. Однако в фильме Морган оказывается победителем. Это специально изменил Хоукс, потому что он не любил истории о «неудачниках». [81]

Наследие

[ редактировать ]

Некоторые считают «Иметь» и «Не иметь» одними из лучших фильмов Хоукса, но этот фильм представляет собой единственный раз, когда два лауреата Нобелевской премии , Фолкнер и Хемингуэй, работали над одним и тем же сюжетом. [82] Некоторые строки Бэколла стали известны как двусмысленные ; например: «Ты умеешь свистеть, не так ли, Стив? Ты просто сжимаешь губы и… дуешь…» (сказано, вызывающе глядя на него). Эта цитата занимает 34-е место в списке AFI «100 лет... 100 цитат из фильмов» . [83] Когда Хамфри Богарта хоронили, Бэколл положила в его гроб золотой свисток с надписью «Если хочешь чего-нибудь, просто свистни», что является отсылкой к ее фразе из их первого совместного фильма. [84]

Влияния и адаптации

[ редактировать ]

«Иметь и не иметь» известен своим сходством с более ранними фильмами «Касабланка» (1942), «Марокко» (1930) и «Через Тихий океан» (1942). [85] Есть некоторые сходства с сюжетом более ранней «Касабланки» , и обе истории связаны с французским Сопротивлением . Другие изменения по сравнению с Хемингуэем имели тенденцию в том же направлении, например, появление симпатичного пианиста в качестве важного второстепенного персонажа. «Сверчка» Кармайкла не было в книге Хемингуэя, и он аналогичен Дули Уилсона «Сэму в Касабланке» . несколько актеров из Касабланки В фильме также появляются ; кроме Богарта и Далио (Эмиль в «Касабланке» ), Дэн Сеймур (Абдул в «Касабланке» ) играет капитана Ренарда, имя и должность которого напоминают капитана Рено в «Касабланке» . Как и в «Касабланке» , поначалу неохотный персонаж Богарта помогает членам Сопротивления мужа и жены.

«Иметь и не иметь» был адаптирован как часовая радиоспектакль для Lux Radio Theater , в которой Богарт и Бэколл повторяют свои роли на экране. Он был показан в эфире 14 октября 1946 года. [86]

Warner Brothers адаптировали роман во второй раз, выпустив фильм «Переломный момент» (1950) режиссера Майкла Кертиса , которому также приписывают роль «Касабланки» . Этот сценарий остался ближе к роману; он мало напоминал фильм 1944 года. [87] Сценарист Рэнальд МакДугалл и Кертис были заинтересованы в создании фильма, лучше смоделированного по роману Хемингуэя. Фильм и отдаленно не напоминал «Касабланку» . [88] Несмотря на верность фильма роману, он остается менее популярным, чем « Иметь и не иметь », хотя Хемингуэй сказал, что ремейк «ему подошел». [89] В другой раз в 1958 году фильм был переделан режиссером Доном Сигелом на роль «Бегущие за оружием» . Сигел не хотел переделывать фильм, но ему «нужны были деньги». [90] Фильм был снят быстро и дешево. По словам автора Джина Д. Филлипса, «Бегущие с оружием» были не чем иным, как «грубой эксплуатацией книги Хемингуэя». [91]

В 1956 году Warners еще раз переделала его как эпизод вестерна « Шайенн» под названием «Ярость в Рио-Хондо». Ни один из первоначальных авторов не упоминался, хотя из сценария были исключены целые фрагменты диалогов.

С 1951 по 1952 год Хамфри Богарт и Лорен Бэколл участвовали в еженедельном получасовом радиоприключенческом сериале под названием « Смелое предприятие» , который должен был стать побочным продуктом « Иметь и не иметь» . [92] [93]

«Бэколл к оружию » — короткометражный фильм Looney Tunes 1946 года , пародирующий сцены из сериала « Иметь и не иметь » с участием «Богги Гокарта» и «Лори Би Крутой». Он включен в качестве специального фильма в DVD-диск « Иметь и не иметь» . [94]

Обмен «новой шляпой» из «Иметь и не иметь» напрямую воспроизведен в пилотном эпизоде Hulu ​​сериала «Расправа» 2019 года .

  1. ^ Перейти обратно: а б Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1–31, стр. 25. дои : 10.1080/01439689508604551
  2. ^ Шац, Томас (1999). Бум и спад: американское кино 1940-х годов . Калифорнийский университет Пресс. п. 220. ИСБН  0-520-22130-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Фуртман и Фолкнер 1980 , с. 18; Бэколл 1978 , с. 18
  4. ^ Роллисон 2015 , с. 109.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Маккарти 1997 , с. 366.
  6. ^ Перейти обратно: а б Шикель 1975 , стр. 116–117.
  7. ^ Бэколл 1978 , с. 83.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Лорен Бэколл: экранная богиня теней» (PDF) . Кувейт Таймс . 14 августа 2014 года . Проверено 4 сентября 2018 г.
  9. ^ Белмер 1985 , с. 236.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Маккарти 1997 , с. 367.
  11. ^ Бэколл 1978 , с. 92.
  12. ^ Маст 1982 , с. 256.
  13. ^ Перейти обратно: а б Маккарти 1997 , с. 368; Спербер и Лакс 1997 , с. 254
  14. ^ Маст 1982 , с. 255.
  15. ^ "Си Пи Джонсон в Warners с Богартом" . Калифорнийский орел . 16 марта 1944 года. Страница 13. Проверено 25 февраля 2021 года.
  16. ^ «Джаз на экране: фильмография джаза и блюза» . Библиотека Конгресса . Проверено 25 февраля 2021 г.
  17. ^ Фуртман и Фолкнер 1980 , стр. 15–16.
  18. Хоукс говорит Хемингуэю, что он мог бы снять свою худшую книгу, а эта была «кучей мусора»: интервью Джозефа Макбрайда с Хоксом для Гильдии режиссеров Америки, 21–23 октября 1977 г., частное издание Гильдии режиссеров, п. 21; подробно цитируется в Mas, p. 243.
  19. ^ Вы должны помнить это (ретроспектива к 85-летию Warner Brothers), American Masters , PBS, трансляция 23 сентября 2008 г.
  20. ^ Бэколл 1978 , с. 18.
  21. ^ Фуртман и Фолкнер 1980 , с. 16.
  22. ^ Филлипс 1980 , с. 51.
  23. ^ Маст 1982 , с. 245.
  24. ^ Маккарти 1997 , с. 362.
  25. ^ Фуртман и Фолкнер 1980 , с. 19.
  26. ^ Фуртман и Фолкнер 1980 , стр. 18–19.
  27. ^ Маккарти 1997 , с. 369.
  28. ^ Фуртман и Фолкнер 1980 , с. 27.
  29. ^ Перейти обратно: а б Маккарти 1997 , с. 370.
  30. ^ Фуртман и Фолкнер 1980 , с. 31.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Филлипс 1980 , с. 52.
  32. ^ Фуртман и Фолкнер 1980 , с. 28.
  33. ^ Оливер 1999 , с. 95.
  34. ^ Маккарти 1997 , с. 371.
  35. ^ Спербер и Лакс 1997 , с. 254.
  36. ^ Фуртман и Фолкнер 1980 , стр. 32, 35.
  37. ^ Спербер и Лакс 1997 , с. 268; Фуртман и Фолкнер 1980 , стр. 32, 35.
  38. ^ Перейти обратно: а б Фуртман и Фолкнер 1980 , с. 39.
  39. ^ Белмер 1985 , с. 245.
  40. ^ Томсон 2012 , с. 173.
  41. ^ Спербер и Лакс 1997 , с. 263.
  42. ^ Спербер и Лакс 1997 , с. 264.
  43. ^ Бэколл 1978 , с. 96.
  44. ^ Маккарти 1997 , с. 756.
  45. ^ раулопаредес (1 ноября 2010 г.). «Лорен Бэколл «Иметь и не иметь» » . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. – на YouTube.
  46. ^ Судхальтер 2002 , стр. 237–238.
  47. ^ Ноймайер 2004 .
  48. ^ Бельмер, Руди. «Музыка для исполнения: иметь и не иметь 1944» . Франц Ваксман . Музыкальное издательство Фиделио . Проверено 21 сентября 2018 г.
  49. ^ Ноймайер, Дэвид (2015). Значение и интерпретация музыки в кино . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 274 н53.
  50. ^ Брукс 2016 , с. 177.
  51. ^ Макбрайд, Джозеф . Ястребы на Ястребах . Беркли, Калифорнийский университет Press, 1982. с. 130.
  52. ^ «Иметь и не иметь» . Классические фильмы Тернера . Turner Classic Movies, Inc. Проверено 2 июля 2018 г.
  53. ^ Злотофф, Ли Дэвид; Ленхарт, Керри; Сакмар, Джон Дж. (декабрь 1986 г.). « Трое в дорогу» . МакГайвер . Азбука.
  54. ^ Хаген, Рэй (2 января 2000 г.). « Дубляж Бэколла; здесь об этом сказано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июля 2018 г.
  55. ^ Маклин 1993 , с. 4.
  56. ^ Дибберн 2016 , стр. 232, 239.
  57. ^ Оливер 1999 , с. 327
  58. ^ «Реклама» . Бруклин Дейли Игл. 11 октября 1944 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  59. ^ Вуд 1981 , с. 25.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Фуртман и Фолкнер 1980 , с. 50.
  61. ^ «Иметь и не иметь» . Разнообразие . 11 октября 1944 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Фуртман и Фолкнер 1980 , с. 51.
  63. ^ Синьярд 1986 , с. 88.
  64. ^ Глэнси 1995 , с. 64.
  65. ^ «Иметь и не иметь» . Гнилые помидоры . Проверено 28 февраля 2022 г.
  66. ^ Шрейдер 1972 .
  67. ^ Брук 2009 ; Вуд 1973 ; Леннард 2012 , с. 19
  68. ^ Вуд 1976 , с. 299.
  69. ^ Вуд 1981 , с. 86.
  70. ^ Фуртман и Фолкнер 1980 , с. 53; Вуд 1981 , с. 26
  71. ^ Брукс 2009 , с. 209.
  72. ^ Перейти обратно: а б Вуд 1981 , с. 29.
  73. ^ Брукс 2016 , с. 209.
  74. ^ Брукс 2016 , с. 210.
  75. ^ Брукс 2016 , с. 211.
  76. ^ Брукс 2016 , с. 207.
  77. ^ Вуд 1981 , с. 26.
  78. ^ Перейти обратно: а б Вуд 1981 , с. 27.
  79. ^ Вуд 1981 , с. 28.
  80. ^ Филлипс 1980 , с. 54.
  81. ^ Маккарти 1997 , с. 363.
  82. ^ Брэнсон 1987 , с. 154; Филлипс 1980 , с. 50
  83. ^ «100 величайших цитат из фильмов всех времен по версии AFI» . Американский институт кино . Американский институт кино . Проверено 2 июля 2018 г.
  84. ^ Догерти, Грег (29 октября 2014 г.). «Девять знаменитых людей и с чем они похоронены» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 9 сентября 2019 г.
  85. ^ Вуд 1976 , с. 298.
  86. ^ «Звезды театра Бэколл и Богарт Люкс» . Гаррисбергский телеграф . Гаррисбергский телеграф. 12 октября 1946 г. с. 17 . Проверено 1 октября 2015 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  87. ^ Валладарес, Карлос (25 октября 2017 г.). « «Переломный момент» — это более жестокая и честная «Касабланка» » . Стэнфорд Дейли . Стэнфордский университет , Стэнфорд, Калифорния . Проверено 2 июля 2018 г.
  88. ^ Филлипс 1980 , с. 59.
  89. ^ Филлипс 1980 , с. 62.
  90. ^ Филлипс 1980 , с. 63.
  91. ^ Филлипс 1980 , с. 65.
  92. ^ Спербер и Лакс 1997 , с. 437
  93. ^ Bold Venture, 57 серий , получено 31 июля 2018 г.
  94. ^ Warner Bros. Pictures Inc. (1946), Bacall To Arms , получено 2 июля 2018 г.

Общая библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Потоковое аудио

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 943b86dc05658ea7aebf6d0c87d7fdcf__1722482280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/cf/943b86dc05658ea7aebf6d0c87d7fdcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
To Have and Have Not (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)