Гений (фильм, 2016 г.)
Гений | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Грандедж |
Автор сценария | Джон Логан |
На основе | Макс Перкинс: редактор Genius А. Скотт Берг |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Бен Дэвис |
Под редакцией | Крис Диккенс |
Музыка | Адам Корк |
Производство компании | |
Распространено | |
Даты выпуска |
|
Время работы | 104 минуты |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 17 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 5,7 миллиона долларов [3] |
«Гений» — биографический драматический фильм 2016 года, снятый Майклом Грандеджем по сценарию Джона Логана , основанный на романе Национальной книжной премии лауреата Макс Перкинс: редактор «Гений», « А. Скотта Берга 1978 года . В фильме снимались Колин Ферт , Джуд Лоу , Николь Кидман , Лора Линни , Доминик Уэст и Гай Пирс . Он был выбран для борьбы за Золотого медведя на 66-м Берлинском международном кинофестивале . [4]
Сюжет
[ редактировать ]В 1929 году в Нью-Йорке и первооткрывателем таких великих авторов , Максвелл Перкинс становится успешным редактором Scribner's как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй . Он живет в «коттедже» (на самом деле в особняке) недалеко от города со своей женой и пятью дочерьми.
Однажды в своем кабинете он читает черновики «О, потерянный» романа Томаса Вульфа . Пораженный содержанием, Перкинс решает его опубликовать и начинает сотрудничать с автором. В конечном итоге он публикуется под названием Look Homeward, Angel и имеет коммерческий успех: за месяц было продано 15 тысяч копий.
Перкинс и Вульф становятся лучшими друзьями, а отношения Вулфа с Алин Бернштейн , замужней женщиной, которая на 20 лет старше его, подвергаются серьезному испытанию после публикации романа. Максу удается опубликовать успешный второй роман Вулфа « О времени и реке » после нескольких лет изнурительной переработки.
Вулф находится в Париже, где следит за событиями удаленно благодаря новостям, полученным от Перкинса. По возвращении в Нью-Йорк он сразу же приступает к работе и пишет свою новую книгу. Его бурный характер приводит его к ссоре с Перкинсом, разрушая отношения между ними, в результате чего Вулф обращается к другому редактору.
Алина наконец покидает Вулфа, потому что чувствует, что ему нужно испытать, как быть по-настоящему одиноким. После того, как Перкинс смирился с отсутствием Вулфа, звонит мать Вулфа: он заразился милиарным туберкулезом . Несмотря на операцию, Вулф не показывает никаких признаков улучшения. Через несколько недель он умирает, но перед смертью пишет Максу письмо, выражая ему свою огромную привязанность.
Бросать
[ редактировать ]- Колин Ферт в роли Максвелла Перкинса
- Джуд Лоу в роли Томаса Вулфа
- Николь Кидман в роли Алин Бернштейн
- Доминик Уэст в роли Эрнеста Хемингуэя
- Гай Пирс в роли Ф. Скотта Фицджеральда
- Лора Линни в роли Луизы Перкинс
- Ванесса Кирби в роли Зельды Фицджеральд
- Макенна МакБрайерти в роли Нэнси Перкинс
Производство
[ редактировать ]Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 19 октября 2014 года в Манчестере и завершились 12 декабря 2014 года. [5] [6] [7]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм вышел в прокат 10 июня 2016 года. Премьера состоялась на 66-м Берлинском международном кинофестивале 16 февраля 2016 года.
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 52% на основе 111 рецензий и среднюю оценку 5,90/10. Критический консенсус сайта гласит: « Гений стремится отдать должное достойным сюжетам, но никогда не приближается настолько к титульному качеству, чтобы просмотр стоил затраченных усилий». [8] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 56 из 100 по мнению 23 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [9]
Среди британских рецензий на фильм The Guardian написала: «Дебютный фильм Майкла Грандеджа о Томасе Вулфе и его литературном редакторе Максвелле Перкинсе сыгран неуклюже, чрезмерно стилизован и лишен утонченности». [10] в то время как The Independent писала: «Игра вместе со сценарием Джона Логана принадлежит театру». [11] The Daily Telegraph , тем временем, так сказала о фильме: «Все ревущие трубы и мартини, которые режиссер может бросить нам в качестве джазового фона, не спасают фильм от того, что он действительно очень непривлекательно освещен – полный унылых, серых интерьеров, это на полпути к монохромности». [12]
В то же время среди американских рецензий Variety Майкла Грандеджа высказал мнение: «Хотя скучный, серо-коричневый гений делает все возможное, чтобы отдать должное роли редактора в формировании великих романов века, никому не кажется интересным наблюдать, как кто-то управляет своим красным карандашом над стопкой». страниц, которые впоследствии станут книгой Томаса Вулфа «Взгляни домой, Ангел» Максвелл Перкинс. Хотя задействованный талант должен привлечь толпы умных домов, результат имеет всю жизнь цветка, зажатого между страницами Ангела , даже если редактором, о котором идет речь, будет великий 87 лет. назад." [13] The Hollywood Reporter также не был впечатлен, написав: «Однако непреодолимая проблема заключается в том, что история разворачивается только в конце игры, когда Том предал фигуру своего отца, пересмотрев свое предыдущее признание роли Макса в формировании его гения. Но возможно, из-за обезболивающего эффекта большей части того, что было раньше, центральным отношениям не хватает искры, а пафос остается приглушенным. Даже сцены, которые должны были бы взрываться волнением, такие как Том, расслабляющий трезвого Макса в джаз-клубе Гарлема, похожи на сердечно-лёгочную реанимацию на аппарате. безжизненное тело». [14] Газета New York Times также сочла фильм неудовлетворительным, написав: « Гений — это нарядная коробка, полная подержанных и третьих рук. Действие происходит в основном в живописном коричневом и дымном Манхэттене 1930-х годов, и в нем трактуется фильм о приятелях». этому дикому писателю Томасу Вулфу и его застегнутому на все пуговицы красному карандашу Максвеллу Перкинсу». [15] Журнал Rolling Stone произвел такое же впечатление, написав: «Вы знаете, что делать: сильный исходный материал в виде удостоенной Национальной книжной премии биографии Перкинса, первоклассного сценариста (Джон Логан) и смертника, получившего Национальную книжную премию». Однако наличие всех правильных ингредиентов не означает, что вы не можете полностью испортить рецепт, и ошибки начинают совершаться быстро и яростно еще до того, как маниакально-деревенский поступок Ло исчерпает свою привлекательность». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « 'Гений': Берлинское обозрение» . ЭкранДейли . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Даже «гению» нужен редактор: Томас Вулф и Макс Перкинс в новом фильме» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ «Гений (2016)» . Числа . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ «Берлинале 2016: Первые фильмы для конкурса и специального выпуска Берлинале» . Берлинале . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Уилласи, Джош (17 октября 2014 г.). «Свет, Кидман, боевик: в Манчестере начинаются съемки блокбастера Колина Ферта и Николь» . mancunianmatters.co.uk . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «На съемочной площадке — кассовые сборы… Абрамс заканчивает «Подвал», Том Хиддлстон заканчивает «Я видел свет и многое другое» . ssninsider.com. 15 декабря 2014. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Колин Ферт, Николь Кидман и Джуд Лоу начинают съемки «Гения» в Манчестере, Великобритания» . onlocationvacations.com. 27 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Гений (2016)» . Гнилые помидоры . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Гениальные обзоры» . Метакритик . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ Барнс, Генри (16 февраля 2016 г.). «Гениальный обзор: литературный роман Колина Ферта и Джуда Лоу требует редактирования» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Афтаб, Калим (16 февраля 2016 г.). «Гений, рецензия на фильм: Майклу Грандеджу следовало продолжать свою повседневную работу» . Независимый . Лондон . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Роби, Тим (16 февраля 2016 г.). «Гениальный обзор: «бесцветная рутина» » . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Дебрюге, Питер (16 февраля 2016 г.). «Рецензия на фильм: «Гений» » . Разнообразие . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Руни, Тим (16 февраля 2016 г.). « 'Гений': Берлинское обозрение» . Голливудский репортер . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Скотт, АО (9 июня 2016 г.). «Обзор: «Гений» превращает Макса Перкинса и Томаса Вулфа в литературный броманс » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ Страх, Дэвид (11 июня 2016 г.). «Гений» . Роллинг Стоун . Проверено 19 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2016 года
- Биографические драмы 2016 года
- Американские биографические драматические фильмы
- Британские биографические драматические фильмы
- Культурные изображения Эрнеста Хемингуэя
- Культурные изображения Ф. Скотта Фицджеральда
- Культурные изображения писателей
- Режиссерские дебютные фильмы 2016 года
- Фильмы по биографиям
- Британские фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1930-е годы.
- Фильмы по сценариям Джона Логана (сценарист)
- Фильмы Reliance Entertainment
- Томас Вулф
- драматические фильмы 2016 года
- Биографические фильмы о писателях
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Американские фильмы 2010-х годов
- Британские фильмы 2010-х годов
- Англоязычные биографические драматические фильмы