Голова и плечи (рассказ)
«Голова и плечи» | |
---|---|
Рассказ Фицджеральда Ф. Скотта | |
Текст доступен в Wikisource. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | Новелла |
Публикация | |
Опубликовано в | Субботняя вечерняя почта |
Тип публикации | Периодическое издание |
Издатель | Издательская компания Кертис |
Тип носителя | Печатная версия (журнал, твердый и мягкий переплет) |
Дата публикации | 21 февраля 1920 г. [ 1 ] |
« Голова и плечи » — рассказ Ф. Скотта Фицджеральда . [ 1 ] Это был его первый рассказ, опубликованный в « Saturday Evening Post» с помощью агента Фицджеральда Гарольда Обера . [ 2 ] История появилась в номере от 21 февраля 1920 года и была проиллюстрирована Чарльзом Д. Митчеллом. [ 1 ] Позже оно появилось в его сборнике рассказов «Хлопушки и философы» . [ 3 ]
В произведении рассказывается история молодого вундеркинда из Принстона, который вопреки самому себе влюбляется в энергичного танцора. В том же году по нему был снят немой фильм «Роман хористки» с Виолой Дана в роли Марсии Медоуз и Гаретом Хьюзом в роли Горация Тарбокса. [ 4 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Гораций Тарбокс — молодой и перспективный интеллектуал, полностью поглощенный учебой. Однажды Марсия появляется у его двери («рэп», упомянутый в финале истории) и начинает показывать Горацию другую сторону жизни. Это быстро превращается в невероятную пару философа и актрисы. Марсия уговаривает Горация посмотреть ее в Университетском шоу , и он находит эмоции и признательность красивой женщине. И она отвечает взаимностью, будучи привлечена к их связи как к «вундеркиндам», как она их называет. История завершается сменой ролей двух персонажей, к лучшему или к худшему: Гораций становится успешным артистом, использующим гимнастику, а Марсия становится успешной писательницей.
Название происходит от идеи Марсии о том, что она изображает плечи как «хористку», известную тем, что трясет плечами во время танца, чтобы поддержать пару, а Гораций - как руководитель всех идей и размышлений. Ближе к концу истории эта динамика меняется на противоположную: спортивные плечи Горация финансово поддерживают творчество Марсии, поскольку она становится предполагаемым «главой» или мыслителем в семье как известная писательница.
Темы
[ редактировать ]Фицджеральд вплетает в свои рассказы и романы несколько тем, которые он позже отточил и благодаря которым прославился. Одна из его повторяющихся тем — странное совпадение любовных интересов людей, которые не должны найти любовь друг к другу, как в романе « Великий Гэтсби» . Но в рассказе несоответствие обнадеживает. Гораций принадлежит к интеллектуальной элите, рожден и воспитан думать, а не жить. Марсия олицетворяет жизненные приключения, страсть к искусству и горячую сексуальность. Вторая важная тема — корректировка карьерной цели ради любви, особенно на начальных стадиях романтических отношений, что снова будет рассмотрено в романе « Ночь нежна» . Гораций признается, что ему трудно думать о Марсии в голове. Это чувство нарастает до тех пор, пока он не обнаруживает, что его поглощает страсть. Третья основная тема — слегка горький конец. В конце рассказа Гораций говорит, что ему не следовало открывать дверь. Он отказался от чего-то ради романтики: Марсия благодаря этому приобрела известность. Это предвосхищает спор Фицджеральда с его женой Зельдой, которая, как он думал, мешала ему писать больше и лучше. [ 5 ] «Мне всегда казалось, что статьи в [Saturday Evening] Post » были лучшими, - вспоминала позже Зельда, - но Скотт терпеть не мог их писать». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фицджеральд 1920 .
- ^ Фицджеральд 1998 , с. 23.
- ^ Фицджеральд 1998 , с. 23; Тернбулл 1962 , с. 340.
- ^ Мизенер 1951 , с. 330.
- ^ Брукколи 2002 , стр. 437, 468–469: «Она хотела, чтобы я слишком много работал для нее и недостаточно для своей мечты».
- ^ Милфорд 1970 , с. 380.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Брукколи, Мэтью Дж. (2002) [1981]. Своего рода эпическое величие: жизнь Ф. Скотта Фицджеральда (2-е изд.). Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 978-1-57003-455-8 – через Интернет-архив.
- Фицджеральд, Ф. Скотт (21 февраля 1920 г.). «Голова и плечи» . «Субботняя вечерняя почта» . Том. 192, нет. 34. Филадельфия: Издательство Curtis Publishing Company . стр. 16–17, 81–82, 85–86 . Проверено 29 декабря 2021 г. - через HathiTrust .
- Фицджеральд, Ф. Скотт (1998) [1989]. Брукколи, Мэтью Дж. (ред.). Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда . Нью-Йорк: Скрибнерс . ISBN 0-684-84250-5 – через Интернет-архив.
- Милфорд, Нэнси (1970). Зельда: Биография . Нью-Йорк: Харпер и Роу . LCCN 66-20742 - из Интернет-архива.
- Мизенер, Артур (1951) [1949]. Дальняя сторона рая: биография Ф. Скотта Фицджеральда . Бостон, Массачусетс: Riverside Press – через Интернет-архив.
- Тернбулл, Эндрю (1962) [1954]. Скотт Фицджеральд . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . LCCN 62-9315 - через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиокнига «Голова и плечи» , общедоступная, на LibriVox
- The Saturday Evening Post — «Голова и плечи» ( HathiTrust )