Настройщик (рассказ)
« Настройщик » — рассказ американского писателя Ф. Скотта Фицджеральда . История появляется в третьем сборнике рассказов Фицджеральда « Все грустные молодые люди» , опубликованном издательством Scribners в феврале 1926 года. История изображает непростые отношения супружеской пары Луэллы и Чарльза Хемпла, живших в Нью-Йорке в 1925 году.
Публикация
[ редактировать ]«Настройщик» — шестой рассказ в сборнике. «Все грустные молодые люди» был опубликован через год после его третьего и самого знаменитого романа « Великий Гэтсби » и содержит 9 рассказов.
Фицджеральд написал «Настройщика» на пике своей карьеры, но также и во времена разочарования. У него были финансовые трудности, его жена Зельда Фицджеральд болела, и он считал, что у нее романтические отношения с другим мужчиной. Его пьеса «Овощ, или От президента до почтальона» потерпела неудачу. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Один автор утверждает, что «Все грустные молодые люди» содержат некоторые из его самых глубоких, если не самых широко известных, рассказов, в которых говорится, что «Настройщик» рассматривает последствия решения женщины выйти замуж из-за денег и то, что происходит, когда ее муж и ребенок заболеет, и ей придется взять на себя ответственность, о которой она даже не подозревала». [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]Многие истории, прославленные при жизни Фицджеральда за их художественный блеск, оказались более тщательно задуманными и искусно созданными, чем думали современники Фицджеральда. [ 3 ] Элис Петри выделяет уровни сложности в «Настройщике», который, по ее словам, хорошо известен, но реже исследуется. [ 3 ]
Под заголовком «Рассказы Скотта Фицджеральда, некоторые хорошие, другие, пожалуйста, отпустите», рецензент журнала « Все грустные молодые люди» от 13 марта 1926 года одобрил три из них, включая «Настройщика». [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]«Настройщик» сосредоточен на темах неудовлетворенности и разочарования, трудностях брака и бремени психологического и эмоционального давления. «Настройщик» изображает Чарльза и Луэллу Хемпл, пару, жившую в Нью-Йорке в 1920 году.
«Они принадлежали к тому огромному американскому классу, который каждое лето бродит по Европе, довольно трогательно и задумчиво насмехаясь над обычаями, традициями и развлечениями других стран, потому что у них нет собственных обычаев, традиций или развлечений. Это класс, возникший вчера. от отцов и матерей, которые с таким же успехом могли бы жить двести лет назад». [ 5 ]
Эти идеи, отражающие разочарование Фицджеральда в американской мечте – жизни, свободе и стремлении к счастью – в контексте гедонистической эпохи джаза , представлены в «Настройщике» и являются синонимами всех работ Фицджеральда.
По словам Рональда Бермана, «героев Фицджеральда оценивают по современным психологическим стандартам… Если мы посмотрим на героев Фицджеральда 1920-х годов, то станет совершенно ясно, что они очень застенчивы. Они пытаются объясниться сами с собой – и при этом без особых усилий. успех другим. Они пытаются переделать себя». [ 6 ] Луэлла Хэмпл, главная героиня «Настройщика», воплощает исследование Фицджеральдом психоаналитических и поведенческих тенденций.
«Она сделала паузу, задумавшись. «Мне его так жаль, что я не знаю, что делать, Эде, но если бы мы сидели дома, мне бы просто было жаль себя. И чтобы сказать тебе еще одну правдивую вещь, я» Я бы предпочел, чтобы он был несчастен, чем я… Луэлла не столько констатировала, сколько размышляла вслух. Она считала, что поступает очень справедливо.
Рассказы из этого сборника, в том числе «Настройщик», исследуют темы декадентского образа жизни «ревущих 20-х» , а также тревоги и трудности в отношениях и послевоенную депрессию. «Настройщик» изображает темы разочарования, ответственности, удовлетворения в отношениях и браке и аналогичен отношениям Фицджеральда с его женой Зельдой. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петри, Элис Холл. (1989). Мастерство короткометражного художественного произведения Фицджеральда . Издательство Университета Алабамы. стр. 99–100. ISBN 978-0-8173-0547-5 .
- ^ Салливан, Пол (июль 2017 г.). «Фицджеральд, Ф. Скотт». Оксфордская исследовательская литературная энциклопедия . дои : 10.1093/акр/9780190201098.013.687 . ISBN 9780190201098 .
- ^ Jump up to: а б Пригозы, Рут (2002). Кембриджский компаньон Ф. Скотта Фицджеральда . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 57–78 .
- ^ Дэниел, Энн Маргарет (2013). «Ф. Скотт Фицджеральд и житель Нью-Йорка, 1925–1941». Обзор Ф. Скотта Фицджеральда . 11 :10–31. doi : 10.5325/fscotfitzrevi.11.1.0010 . S2CID 169154272 .
- ^ Фицджеральд, Ф. Скотт (2013). Все грустные молодые люди . Шекспир и компания, Париж: Alma Classics, Лондонский дом. стр. 118–119. ISBN 9781847493040 .
- ^ Берман, Рональд (январь 2005 г.). «Американские мечты и «зимние мечты»: Фицджеральд и фрейдистская психология в 1920-е годы». Обзор Ф. Скотта Фицджеральда . 4 (1): 49–64. дои : 10.1111/j.1755-6333.2005.tb00015.x . ISSN 1543-3951 .
- ^ «Ф. Скотт Фицджеральд поворачивает за угол» . Нью-Йорк Таймс . 7 марта 1926 года.