Jump to content

Сумасшедшее воскресенье

« Безумное воскресенье » — рассказ Ф. Скотта Фицджеральда , первоначально опубликованный в октябрьском номере журнала American Mercury за 1932 год .

История Фицджеральда разворачивается в жестокой жизни великих студий Голливуда 1930-х годов , с их стаями актеров, писателей и режиссеров, бурлящих межличностной и сексуальной политикой. Несмотря на то, что он содержит менее 6400 слов, он имеет скорее романную, чем сюжетную структуру, действие которого происходит в течение нескольких дней и в разных местах, хотя захватывающий сюжет и небольшое количество персонажей делают его скорее рассказом, чем романом.

Зарисовка писателя Ф. Скотта Фицджеральда около 1925 года.

Сценарист Джоэл Коулс по воскресеньям работает — сейчас он переписывает пьесу Юджина О’Нила , главную роль в которой должна сыграть известная актриса. Ему «двадцать восемь лет, и Голливуд еще не сломил его» после первых шести месяцев пребывания там. Но в это воскресенье его приглашает на чай режиссер Майлз Калман: большой шаг вперед для писателя.

Стелла, заброшенная жена Калмана, давит Джоэла коктейлями - он пообещал себе не пить, тем более что режиссер категорически против алкоголизма - и флиртует с ним. Он беседует с матерью директора. Обрадованный достигнутым успехом, он предлагает выступить на вечеринке, как раз в тот момент, когда люди уходят. К сожалению, это издевательская имитация независимого продюсера Дэйва Сильверстайна. В Голливуде не издеваются над продюсерами, а зрители, в том числе и известная актриса, молча отмежевываются от его поступка. «Лица, окружавшие его в мягко слепленном свете, были сосредоточены и любопытны, но нигде не было и тени улыбки; прямо перед собой Великий Любитель экрана глядел на него зорким, как глазок картошки, глазом». Джоэл понимает, что он не только выставил себя дураком, но и нанес непоправимый ущерб среди людей, от которых зависит его карьера.

На следующее утро он пишет испуганную, ползучую записку с извинениями Майлзу Калману. Он крадется по съемочной площадке настолько скрытно, что сотрудник службы безопасности требует предъявить ему пропуск. Его приятель Нат Кио — типичный пьяница Голливуда — пытается его высмеять, но только на следующее утро он получает любезную телеграмму от Стеллы Калман, приглашающей его на фуршет, и он утешается.

«Снова безумное воскресенье», и Джоэл обедает в одиночестве «форелью, салатом из авокадо и пинтой калифорнийского вина», прежде чем тщательно одеться к ужину сестры миссис Калман. Сделав краткий переход от субъективного режима от третьего лица, в котором он пишет большую часть истории, к всезнающему третьему лицу, Фицджеральд пишет: «Майлз и Стелла прибыли в одежде для верховой езды — они яростно ссорились большую часть дня на протяжении всего дня. грунтовые дороги позади Беверли-Хиллз».

Только сейчас Фицджеральд описывает режиссера: «Майлз Калман, высокий, нервный, с отчаянным юмором и самыми несчастными глазами, которые Джоэл когда-либо видел». Проблема между парой заключается в том, что она узнала о романе Майлза Калмана с актрисой Евой Гебель, лучшей подругой его жены. Муж и жена — по отдельности и вместе — признаются Джоэлу, затем муж приглашает его к себе домой. Дома они продолжают ссориться, используя Джоэла в качестве посредника. Он понимает, что влюбляется в нее.

Вернувшись в студию на неделе, Джоэл звонит Майлзу, но отвечает Стелла; она приглашает его на ужин и театральную вечеринку, потому что ее муж летит на большой матч Нотр-Дама . Джоэл осторожно упоминает о приглашении Майлзу, который ревниво колеблется, затем решает забрать Стеллу сам, но по прихоти приглашает и Джоэла.

«Джоэл не смог прийти на ужин. Смущенный своей шелковой шляпой из-за безработицы, он ждал остальных перед Голливудским театром и наблюдал за вечерним парадом: малоизвестные копии ярких, особенных кинозвезд, измученные мужчины в поло. пальто…» Появляется Стелла, ошеломляющая в сверкающем ледяно-голубом платье; Майлз все-таки решил полететь на игру, и она только что получила телеграмму, в которой говорилось, что он возвращается. После этого, параноидально опасаясь, что безумно ревнивый Майлз может тайно наблюдать за ней, она приглашает Джоэла домой. Он идет, флиртует с ней, но в замешательстве — «У меня странное ощущение, что я своего рода пешка в игре назло, которую ты ведешь против Майлза» — она продолжает получать эмоционально шантажирующие телеграммы «Я люблю тебя» от Майлз — подразумевается, что Джоэл и Стелла занимаются сексом. Он собирается уйти — телефон звонит с очередной телеграммой, и Стелла отвечает — часы бьют полночь, когда она подносит трубку к уху, и она без чувств падает на пол — «Телефонный микрофон все еще скрипел, и он поднес его к своему уху». ухо, — самолет упал прямо на этой стороне Канзас-Сити. Тело Майлза Калмана опознано, и… — Он повесил трубку.

«Джоэл подумал о Майлзе, его грустном и отчаянном лице в офисе два дня назад. В ужасной тишине его смерти все было ясно о нем. Он был единственным режиссером американского происхождения, обладающим одновременно интересным темпераментом и творческой совестью». Но теперь, когда Стелла отчаянно пытается заставить Джоэла остаться с ней, он понимает, что он — ее единственная связь с Майлзом, и если он останется, то обречен стать суррогатом мужчины, которого она любила.

Этот рассказ примечателен тем, что, хотя Фицджеральд пользовался приличным вознаграждением и уважением за свою работу, «Безумное воскресенье» было отклонено почти дюжиной журналов, прежде чем его в конечном итоге принял американский Меркьюри .

Сообщается, что Фицджеральд отклонил все просьбы пересмотреть историю, как это было предложено, а затем и по требованию редакторов. Таким образом, история сохранила первоначальную длину и содержание, несмотря на риск возникновения разногласий. Сообщается, что эта история основана на собственном опыте Фицджеральда на аналогичной вечеринке, которую устроили Норма Ширер и Ирвинг Тальберг во время того, как Фицджеральд работал в Голливуде. Тальберг, гений кино, родившийся с врожденным пороком сердца и умерший в возрасте 37 лет от сердечного приступа, стал героем «Последнего магната» , романа Фицджеральда, почти законченного к моменту его смерти. История также иллюстрирует отношение Фицджеральда к алкоголизму.

Сюжет истории, возможно, был вдохновлен крушением 31 марта 1931 года авиалайнера Transcontinental & Western Air , следовавшего из Канзас-Сити в Уичито, в результате которого погиб Кнут Рокн .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e8825155a1229a3f1fcf400c38b72ed__1694466960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ed/0e8825155a1229a3f1fcf400c38b72ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crazy Sunday - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)