Сказки эпохи джаза
![]() Обложка первого издания 1922 года. | |
Автор | Ф. Скотт Фицджеральд |
---|---|
Художник обложки | Джон Хелд-младший |
Язык | Английский |
Жанр | Короткие рассказы |
Издатель | Сыновья Чарльза Скрибнера |
Дата публикации | 22 сентября 1922 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
ISBN | 1-4341-0001-4 |
«Сказки века джаза» (1922) — сборник из 11 рассказов американского писателя Ф. Скотта Фицджеральда . Разделенный на три отдельные части, он включает в себя один из его самых известных рассказов « Загадочная история Бенджамина Баттона ». Все истории впервые появились независимо друг от друга в журналах Metropolitan Magazine , The Saturday Evening Post , Smart Set , Collier's , Chicago Sunday Tribune или Vanity Fair .
Из-за своей взрослой темы Фицджеральд не считал рассказ «Майский день» подходящим для семейно-ориентированной читательской аудитории, которую предпочитает газета Saturday Evening Post . Он предложил этот «шедевр» Х. Л. Менкену и Джорджу Жану Натану , редакторам журнала The Smart Set , где он появился в июльском номере 1920 года. [ 1 ] Фицджеральд назвал эту историю «несколько неприятной историей». [ 2 ] [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Фицджеральд предоставил собственное аннотированное оглавление сборника с комментариями к каждому рассказу. Работы представлены в трёх категориях: «Мои последние флапперы» , «Фантазии » и «Несекретные шедевры» . [ 4 ] [ 5 ] Оригинал периодического издания и дата указаны ниже. [ 6 ] [ 7 ]
Мои последние хлопушки
- «Желейка» ( журнал Metropolitan , октябрь 1920 г.)
- «Спина верблюда» ( Saturday Evening Post , 24 апреля 1920 г.)
- « Первомайский день » ( «Нарядный набор» , июль 1920 г.)
- «Фарфор и розовый» ( «Нарядный набор» , январь 1920 г.) [ 8 ]
Фантазии
- « Бриллиант размером с Ритц » ( The Smart Set , июнь 1922 г.)
- « Загадочная история Бенджамина Баттона » ( Collier's , 27 мая 1922 г.)
- «Тарквиний из Чипсайда» ( «The Smart Set » , февраль 1921 г.)
- «О Рыжая Ведьма!» ( Журнал «Метрополитен» , февраль 1921 г.) [ 9 ]
Несекретные шедевры
- « Осадки счастья » ( Chicago Sunday Tribune , 12 декабря 1920 г.)
- «Мистер Икки» ( «Умный набор» , март 1920 г.) [ 10 ]
- «Джемина» ( «Ярмарка тщеславия» , январь 1921 г.) [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]
Критик Хильдегард Хоторн в «Нью-Йорк Таймс» от 29 октября 1922 года прокомментировала современную идентификацию Фицджеральда как писателя для привлекательных журналов , в частности «The Saturday Evening Post» . [ 12 ] Хоторн писал, что рассказы «слишком сильно влияют на образцы... Книга больше похожа на журнал, чем на сборник рассказов одного человека, составленный редактором на любой вкус и предназначенный для того, чтобы его выбросить после прочтения». [ 13 ]
Хоторн завершает оптимистичной оценкой потенциала Фицджеральда как писателя-беллетриста: «Эти рассказы объявлены как начинающиеся во второй манере писателя. Они определенно показывают развитие его искусства, новый поворот... эта «вторая манера», несомненно, является выход на поверхность богатой жилы, которая может содержать большое богатство». [ 13 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]«Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда остаются неправильно понятым и недооцененным аспектом его карьеры. Их отвергли как халтуру и осудили за то, что они мешают его серьезной работе. Конечно, они неравномерны; но лучшие рассказы Фицджеральда являются одними из лучших в американской литературе».
— Биограф Мэтью Дж. Брукколи в «Рассказах Ф. Скотта Фицджеральда » (1989). [ 14 ]
Биограф Кеннет Эльбе считает три рассказа — «Богатый мальчик», «Зимние сны» и «Отпущение грехов» — «одними из лучших во всех его рассказах». Другие подборки напоминают «надуманную журнальную фантастику» Фицджеральда. [ 15 ]
По словам Эльбы, Фицджеральд охарактеризовал некоторые рассказы как «дешевые и лишенные спонтанности моей первой работы». [ 15 ] Эльба добавляет, что « Сказки века джаза сильно страдают от включения некоторых ранних произведений, которые лучше было бы оставить в The Nassau Literary Review , где они впервые появились». [ 16 ] [ 17 ]
Несколько рассказов в « Сказках о эпохе джаза » примечательны своим «авторским самосознанием», зафиксированным в редакционных замечаниях Фицджеральда, обращенных к читателю. Литературный критик Джон Кюль пишет:
[Т] голос автора имеет тенденцию вторгаться в истории и доминировать над ними, независимо от того, рассказаны ли они от третьего лица или от не менее всеведущего первого лица . Персонажи не рассказывают ни своих историй, ни чужих историй; за редким исключением, это объекты, рассматриваемые глазами автора, а не фильтры, через которые разворачивается действие. [ 18 ]
Кюль утверждает, что этот «эгоистичный передний план» имеет тенденцию растрачивать литературные таланты Фицджеральда в пользу навязчивого подхода, который не может адекватно драматизировать его повествование. [ 18 ]
Тема
[ редактировать ]Рассказы, составляющие раннюю профессиональную художественную литературу Фицджеральда, в основном были посвящены унаследованному богатству и «ленивым богачам». [ 19 ] Однако эта озабоченность перешла в сторону повествований, охватывающих более широкий спектр социальных классов, включая «бизнесменов, писателей, артистов, священников и служащих». Критик Джон Кюл сообщает, что этот новый акцент на по существу демократических проблемах «достигает своего апофеоза в « Первомайский день », когда встречаются различные социально-экономические классы». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брукколи 1998 , стр. 15, 116, Эпиграф.
- ^ Брукколи 1998 , с. 116, Эпиграф.
- ^ Брайер 2000 , с. 799: В «Содержании: Мои последние хлопушки»
- ^ Кюль 1991 , с. 26.
- ^ Фицджеральд 2000 , стр. 799–802.
- ^ Кюль 1991 , с. 184, Избранная библиография.
- ^ Брайер 2000 , с. 1070, Примечание к текстам.
- ^ Брайер 2000 , с. 1070: Как «Розовый фарфор» (одноактная пьеса)
- ^ Брайер 2000 , с. 1070: Опубликовано в Metro под названием «Его красновато-коричневая ведьма».
- ^ Брайер 2000 , с. 1070: Опубликовано в CST как «Мистер Ики: Квинтэссенция необычности в одном действии».
- ^ Брайер 2000 , с. 1070: Опубликовано в журнале Vanity Fair под названием «Джемина, горная девушка (одна из историй о семейной вражде в горах Голубого хребта с извинениями перед Стивеном Ликоком )».
- ^ Брукколи 1998 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Хоторн 1922 год .
- ^ Брукколи 1998 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Может быть, 1963 г. , с. 103.
- ^ Возможно, 1963 , с. 54.
- ^ Брукколи 1998 , с. 17: «У него не хватило сильных историй для «Сказок века джаза »…»
- ^ Jump up to: а б Кюль 1991 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Кюль 1991 , стр. 30–31.
Источники
[ редактировать ]- Брукколи, Мэтью Дж. , изд. (1998). "Предисловие". Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-684-84250-5 – через Интернет-архив.
- Брайер, Джексон Р. (2000). «Хронология и примечания». Ф. Скотт Фицджеральд: Романы и рассказы, 1920–1922 гг . Нью-Йорк: Библиотека Америки . стр. 1057–1071. ISBN 1-883011-84-1 – через Интернет-архив.
- Эбл, Кеннет Э. (1963). Ф. Скотт Фицджеральд . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers . LCCN 63-10953 - через Интернет-архив.
- Фицджеральд, Ф. Скотт (2000). Ф. Скотт Фицджеральд: Романы и рассказы, 1920–1922 гг . Нью-Йорк: Библиотека Америки . ISBN 1-883011-84-1 – через Интернет-архив.
- Фицджеральд, Ф. Скотт (1945). Уилсон, Эдмунд (ред.). Крах . Нью-Йорк: Новые направления . ISBN 0-8112-0051-5 – через Интернет-архив.
- Хоторн, Хильдегард (29 октября 1922 г.). «Последние произведения короткометражки» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 января 2024 г.
- Кюль, Джон (1991). Уивер, Гордон (ред.). Ф. Скотт Фицджеральд: исследование короткометражного художественного произведения . Бостон, Массачусетс: Twayne Publishers . ISBN 0-8057-8332-6 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]