Jump to content

Сказки эпохи джаза

Сказки эпохи джаза
Обложка первого издания 1922 года.
Автор Ф. Скотт Фицджеральд
Художник обложки Джон Хелд-младший
Язык Английский
Жанр Короткие рассказы
Издатель Сыновья Чарльза Скрибнера
Дата публикации
22 сентября 1922 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
ISBN 1-4341-0001-4

«Сказки века джаза» (1922) — сборник из 11 рассказов американского писателя Ф. Скотта Фицджеральда . Разделенный на три отдельные части, он включает в себя один из его самых известных рассказов « Загадочная история Бенджамина Баттона ». Все истории впервые появились независимо друг от друга в журналах Metropolitan Magazine , The Saturday Evening Post , Smart Set , Collier's , Chicago Sunday Tribune или Vanity Fair .

Из-за своей взрослой темы Фицджеральд не считал рассказ «Майский день» подходящим для семейно-ориентированной читательской аудитории, которую предпочитает газета Saturday Evening Post . Он предложил этот «шедевр» Х. Л. Менкену и Джорджу Жану Натану , редакторам журнала The Smart Set , где он появился в июльском номере 1920 года. [ 1 ] Фицджеральд назвал эту историю «несколько неприятной историей». [ 2 ] [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]

Фицджеральд предоставил собственное аннотированное оглавление сборника с комментариями к каждому рассказу. Работы представлены в трёх категориях: «Мои последние флапперы» , «Фантазии » и «Несекретные шедевры» . [ 4 ] [ 5 ] Оригинал периодического издания и дата указаны ниже. [ 6 ] [ 7 ]

Мои последние хлопушки

Фантазии

Несекретные шедевры

Ф. Скотт Фицджеральд

Критик Хильдегард Хоторн в «Нью-Йорк Таймс» от 29 октября 1922 года прокомментировала современную идентификацию Фицджеральда как писателя для привлекательных журналов , в частности «The Saturday Evening Post» . [ 12 ] Хоторн писал, что рассказы «слишком сильно влияют на образцы... Книга больше похожа на журнал, чем на сборник рассказов одного человека, составленный редактором на любой вкус и предназначенный для того, чтобы его выбросить после прочтения». [ 13 ]

Хоторн завершает оптимистичной оценкой потенциала Фицджеральда как писателя-беллетриста: «Эти рассказы объявлены как начинающиеся во второй манере писателя. Они определенно показывают развитие его искусства, новый поворот... эта «вторая манера», несомненно, является выход на поверхность богатой жилы, которая может содержать большое богатство». [ 13 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

«Рассказы Ф. Скотта Фицджеральда остаются неправильно понятым и недооцененным аспектом его карьеры. Их отвергли как халтуру и осудили за то, что они мешают его серьезной работе. Конечно, они неравномерны; но лучшие рассказы Фицджеральда являются одними из лучших в американской литературе».

— Биограф Мэтью Дж. Брукколи в «Рассказах Ф. Скотта Фицджеральда » (1989). [ 14 ]

Биограф Кеннет Эльбе считает три рассказа — «Богатый мальчик», «Зимние сны» и «Отпущение грехов» — «одними из лучших во всех его рассказах». Другие подборки напоминают «надуманную журнальную фантастику» Фицджеральда. [ 15 ]

По словам Эльбы, Фицджеральд охарактеризовал некоторые рассказы как «дешевые и лишенные спонтанности моей первой работы». [ 15 ] Эльба добавляет, что « Сказки века джаза сильно страдают от включения некоторых ранних произведений, которые лучше было бы оставить в The Nassau Literary Review , где они впервые появились». [ 16 ] [ 17 ]

Несколько рассказов в « Сказках о эпохе джаза » примечательны своим «авторским самосознанием», зафиксированным в редакционных замечаниях Фицджеральда, обращенных к читателю. Литературный критик Джон Кюль пишет:

[Т] голос автора имеет тенденцию вторгаться в истории и доминировать над ними, независимо от того, рассказаны ли они от третьего лица или от не менее всеведущего первого лица . Персонажи не рассказывают ни своих историй, ни чужих историй; за редким исключением, это объекты, рассматриваемые глазами автора, а не фильтры, через которые разворачивается действие. [ 18 ]

Кюль утверждает, что этот «эгоистичный передний план» имеет тенденцию растрачивать литературные таланты Фицджеральда в пользу навязчивого подхода, который не может адекватно драматизировать его повествование. [ 18 ]

Рассказы, составляющие раннюю профессиональную художественную литературу Фицджеральда, в основном были посвящены унаследованному богатству и «ленивым богачам». [ 19 ] Однако эта озабоченность перешла в сторону повествований, охватывающих более широкий спектр социальных классов, включая «бизнесменов, писателей, артистов, священников и служащих». Критик Джон Кюл сообщает, что этот новый акцент на по существу демократических проблемах «достигает своего апофеоза в « Первомайский день », когда встречаются различные социально-экономические классы». [ 19 ]

  1. ^ Брукколи 1998 , стр. 15, 116, Эпиграф.
  2. ^ Брукколи 1998 , с. 116, Эпиграф.
  3. ^ Брайер 2000 , с. 799: В «Содержании: Мои последние хлопушки»
  4. ^ Кюль 1991 , с. 26.
  5. ^ Фицджеральд 2000 , стр. 799–802.
  6. ^ Кюль 1991 , с. 184, Избранная библиография.
  7. ^ Брайер 2000 , с. 1070, Примечание к текстам.
  8. ^ Брайер 2000 , с. 1070: Как «Розовый фарфор» (одноактная пьеса)
  9. ^ Брайер 2000 , с. 1070: Опубликовано в Metro под названием «Его красновато-коричневая ведьма».
  10. ^ Брайер 2000 , с. 1070: Опубликовано в CST как «Мистер Ики: Квинтэссенция необычности в одном действии».
  11. ^ Брайер 2000 , с. 1070: Опубликовано в журнале Vanity Fair под названием «Джемина, горная девушка (одна из историй о семейной вражде в горах Голубого хребта с извинениями перед Стивеном Ликоком )».
  12. ^ Брукколи 1998 , с. 15.
  13. ^ Jump up to: а б Хоторн 1922 год .
  14. ^ Брукколи 1998 , с. 13.
  15. ^ Jump up to: а б Может быть, 1963 г. , с. 103.
  16. ^ Возможно, 1963 , с. 54.
  17. ^ Брукколи 1998 , с. 17: «У него не хватило сильных историй для «Сказок века джаза »…»
  18. ^ Jump up to: а б Кюль 1991 , с. 27.
  19. ^ Jump up to: а б Кюль 1991 , стр. 30–31.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a04559932de8d3a460d87db4dac41281__1722118560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/81/a04559932de8d3a460d87db4dac41281.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tales of the Jazz Age - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)