Джон Хелд мл.
Джон Хелд мл. | |
---|---|
![]() Портрет Пири Макдональда ( ок. 1923 г. ) | |
Рожденный | Солт-Лейк-Сити , Юта, США | 10 января 1889 г.
Умер | 2 марта 1958 г. Белмар , Нью-Джерси, США | ( 69 лет
Джон Джеймс Хелд-младший (10 января 1889 — 2 марта 1958) — американский карикатурист , гравер , иллюстратор, скульптор и писатель. Он был одним из самых известных журнальных иллюстраторов 1920-х годов. Его самыми популярными работами были карикатуры в уникальном стиле, на которых были изображены люди, танцующие, водящие машины, занимающиеся спортом и занимающиеся другими популярными видами деятельности той эпохи.
Хелд вырос в творческой семье, которая с самого начала поощряла его занятия искусством. Он начал продавать произведения искусства в возрасте девяти лет. Он так и не окончил среднюю школу, посчитав, что лучше потратить время на оттачивание своих навыков, которые он начал в The Salt Lake Tribune в качестве спортивного иллюстратора в позднем подростковом возрасте. Его дружба с Гарольдом Россом, создателем The New Yorker , сослужила ему хорошую службу в его карьере, поскольку его карикатуры были опубликованы во многих известных журналах, включая The New Yorker , Vanity Fair , Harper's Bazaar и Life журнал .
Хелда хвалили за карикатурные изображения смены культурной парадигмы 1920-х годов. Рисунки изображали эпоху флэпперов таким образом, что они одновременно высмеивали и влияли на стили и нравы того времени, а его изображения продолжали определять эпоху джаза для последующих поколений.
Молодость
[ редактировать ]Джон Хелд-младший, старший из шести детей, родился в Солт-Лейк-Сити в семье Энни Эванс и Джона Лаймана Хелда, которые встретились на церковном вечере. [ 1 ] Его отец родился в Женеве, Швейцария, в семье Жака Хелда, часовщика, и был замечен мормонским педагогом Джоном Р. Парком , который искал в Европе талантливую молодежь. Он усыновил Хелда-старшего и привез его обратно в Солт-Лейк-Сити. [ 2 ] [ 1 ] Он решил не продолжать карьеру педагога, как его наставник, а вместо этого продолжил разнообразную карьеру в гравюре на меди, производстве перьевых ручек и управлении магазином канцелярских товаров. Он в частном порядке развил свои музыкальные способности на корнете и организовал Held's Band, который выступал на всех крупных мероприятиях Юты на протяжении около пятидесяти лет. [ 1 ] Джон Хелд-старший предоставил иллюстрации к «Истории Книги Мормона» 1888 года . [ 3 ] Энни Эванс, его мать, играла в местном театре. [ 4 ] Дед Джона Хелда-младшего по материнской линии, Джеймс Эванс, был англичанином, обращенным в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , который отправился в Солт-Лейк-Сити вместе с мормонскими пионерами с ручными тележками . [ 4 ]
Процветая в доме, где искусство ценилось и поощрялось, Хелд проявил талант к искусству в молодом возрасте. Он научился резьбе по дереву и гравюре у своего отца и в возрасте девяти лет продал рисунок местной газете. [ 5 ] В юности он предпочитал деревянный блок, и на протяжении своей карьеры он возвращался к нему несколько раз. Он любил западную культуру, включая лошадей, пустыни и ковбоев, и это была постоянная тема в его искусстве, как в детстве, так и во взрослом возрасте. [ 4 ] Свой первый мультфильм на западную тематику он продал журналу Life в возрасте 15 лет. [ 5 ]
В 1905 году он начал работать спортивным иллюстратором и карикатуристом в газете Salt Lake City Tribune вместе со своим одноклассником по Западной средней школе Гарольдом Россом . [ 5 ] За годы работы в Tribune он не получил формального обучения искусству, утверждая, что его единственными учителями были его отец и скульптор Махонри М. Янг , внук Бригама Янга . [ 5 ] В 1910 году Хелд женился на Миртл Дженнингс, редакторе журнала Tribune . В 1912 году он без жены переехал в Нью-Йорк, чтобы найти хорошую работу. [ 6 ] Живя в квартире с Хэлом Берроузом и Махонри Янгом, он рисовал плакаты для рекламной компании Collier's Street Railway и рекламу универмага Wanamaker's , а также создавал костюмы и декорации для театра, чтобы сводить концы с концами. В 1914 году он вернулся к своему стилю блочной печати на линолеуме . [ 1 ]
Мультфильмы и каверы
[ редактировать ]
В 1915 году Vanity Fair начал публиковать его рисунки, для чего он использовал псевдоним «Миртл Хелд», поскольку стеснялся использовать собственное имя. [ 6 ] Он также начал делать гравюры на дереве для своей серии «Фрэнки и Джонни», которая будет опубликована ограниченным тиражом в 1930 году и большим количеством в 1971 году. [ 1 ]
Во время Первой мировой войны Хелд работал в военно-морской разведке США в Центральной Америке художником и картографом . Во время этой комиссии он участвовал в экспедиции, спонсируемой Американским музеем естественной истории и Фондом Карнеги, вместе с археологами Силаном Морли и Гербертом Спинденом . В его обязанности входило наблюдение за активностью немецких подводных лодок в море, составление карт побережья, зарисовка любых признаков военных действий, а также запись иероглифов майя и зарисовка любых находок в экспедиции. [ 5 ] [ 1 ] Его друг и сосед по комнате Марк Коннелли , известный американский драматург, позже писал о своеобразном юморе Хелда, рассказывая, что он дразнил друга Эрнеста Хаскелла за то, что тот носил ужасный самодельный камуфляжный костюм, крича: «Боже мой! Где Эрни?» [ 7 ]

В 1925 году его старый школьный друг Гарольд Росс основал The New Yorker . К 1927 году работы Хелда появились в журналах Life , Vanity Fair , Harper's Bazaar и The New Yorker , а также он предоставил иллюстрации для других влиятельных журналов, включая Judge и The Smart Set . [ 6 ] Его работы, которые быстро стали популярными, определили «забавный и стильный образ девушки с мундштуком, бобом и отложными чулками, а также ее гладковолосого бойфренда в пышных штанах и енотовидной шубке», которого он назвал Бетти Ко. -ред и Джо Колледж; идеальные архетипы для поколения. [ 8 ] [ 9 ] По словам Хелда, на самом деле он не собирался создавать идеал флэппера; он просто рисовал то, что было вокруг него, и это стало популярным, поэтому он продолжал рисовать. [ 1 ] Сообщается, что он стал настолько популярным, что люди присылали ему пустые чеки, предлагая что угодно за оригинальное произведение. [ 7 ] В интервью New York Post в 1957 году редактор объяснил, что Хелда считали человеком, который мог вытащить журнал из беды, что делало его карикатуры ценными и желанными. [ 1 ]
Он написал и нарисовал два газетных комикса «О! Марджи и ее продолжение «Просто Марджи и Ра-Ра Розали» . [ 6 ] После того, как Ф. Скотт Фицджеральд пожаловался, что Уильям Хилл разработал персонажей на своих обложках так, чтобы они слишком походили на него самого и его жену Зельду , Фицджеральд нанял Хелда для иллюстрации обложек своих книг, после того как ему понравился его мультяшный стиль. Это представляло собой стилистический сдвиг периода от реализма к абстракции, который повлиял на стиль ар-деко десятилетия. Первой обложкой «Фицджеральда» Хелда была книга рассказов « Прекрасные и проклятые» , впоследствии он иллюстрировал «Сказки эпохи джаза» (1922) и «Овощ» (1923). [ 10 ] Хелд также разработал обложку для , получившего Пулитцеровскую премию романа «Так большой» . [ 4 ]
В дополнение к своим архетипичным иллюстрациям с флэпперами, Хелд также делал линогравюры и рисовал карикатуры в стиле гравюры на дереве XIX века, поскольку ему начали надоедать девушки-флаперы. В этот период его искусство часто изображало « Веселые девяностые ». [ 11 ] С 1925 по 1932 год его карикатуры и искусственные карты в стиле гравюры на дереве часто публиковались в журнале The New Yorker. Хелд-младший время от времени использовал изображения, отсылающие к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, такие как храмы , аббревиатура ZCMI , Ангел Мороний и Бригам Янг , и хотя некоторые люди полагают, что он тайком их протащил, Росс полностью осознавал это и фактически поощрял это. Хелд изобразил сатирический взгляд на « ревущие двадцатые» , часто критикуя пьянство, азартные игры и безудержную сексуальность, которые часто характеризовали это десятилетие. Это контрастировало с его коллегами из мультфильмов эпохи джаза, такими как Питер Арно, который, казалось, прославлял это. [ 12 ] Хелд также создал культовую вывеску «Мудрецы ловят рыбу здесь», которая висела над дверью книжного магазина Готэма на протяжении всего существования магазина. [ 13 ]
Во время Великой депрессии Хелд потерял большую часть своих денег в результате Иваром Крюгером мошенничества с . Его последняя иллюстрация для журнала New Yorker появилась в 1932 году. Хелд написал и проиллюстрировал несколько романов, таких как «Мрачная юность» (1930) и «Плоть слаба» (1931). Снижение спроса на его карикатуры в 1930-х годах дало ему больше времени для рисования. За это время он рисовал мрачные пейзажи и городские пейзажи, а также иллюстрировал детские книги и фантазии о животных. [ 1 ] Он любил животных и часто их изображал, но редко использовал их в сатире, поскольку считал людей более странными и забавными. [ 1 ] Он также опубликовал «Работы Джона Хелда-младшего» в 1931 году. [ 14 ]
В 1937 году он разработал декорации для бродвейского комедийного ревю Hellzapoppin и продюсировал варьете Tops, в котором демонстрировались молодые таланты. Он выставил свои бронзовые скульптуры лошадей в Нью-Йорке в 1939 году в галерее Бланд. [ 6 ] назначила его резидентом Гарварда и Университета Джорджии Корпорация Карнеги , где он преподавал студентам и сосредоточился на скульптуре. [ 2 ] Он переехал на молочную ферму в Уолл, штат Нью-Джерси, в 1943 году, работая независимым художником и иллюстрируя детские книги, после того как служил со своей женой в этом районе во время Второй мировой войны в Корпусе связи армии США , рисуя изображения радиолокационной аппаратуры. [ 3 ] [ 1 ] В 1950-х годах популярная ностальгия по 1920-м годам привела к возрождению интереса к более ранним работам Хелда, поскольку в первом выпуске Playboy было опубликовано переиздание мультфильмов Хелда «Фрэнки и Джонни». [ 15 ]
Стиль
[ редактировать ]Хелд был неортодоксальным среди художников десятилетия, поскольку он не был заинтересован в копировании европейского искусства и стилистически шел своим путем. Пуантилизм был единственным исключением, поскольку он иногда писал в этом стиле вплоть до 1931 года, черпая вдохновение у Жоржа Сёра . [ 1 ] на него повлияла школа Ашкан . Он утверждал, что в начале своей карьеры [ 1 ] Хелд восхищался карикатурностью греческой вазописи . [ 16 ] Его также вдохновили геометрические узоры майя, которые он увидел во время своего пребывания в Центральной Америке в 1917 году, и использовал их как элементы своего искусства, а не как его основу. [ 17 ] [ 1 ]
По словам историка искусства Карла Вайдхардта, угловатый стиль рисунков Хелда, изображающих «ревущие двадцатые годы», иногда ошибочно определялся как ар-деко. [ 17 ] [ 1 ] Его классический стиль представлен преувеличенно высокими и худыми, но анатомически правильными женщинами-флаперами , которые сделали его знаменитым, показанными в минимальных деталях с большим влиянием угловых и диагональных линий и комедийным использованием цвета. [ 18 ] [ 1 ] В разгар своей долгой карьеры он начал ненавидеть созданных им персонажей, но, оглядываясь назад, к концу своей жизни, он был поражен шумом и социальной критикой, которую вызывали эти женщины. [ 1 ] Заявив, что он не был уверен, вызвала ли религия его интерес к географии или наоборот, он также был известен своей сатирической картографией, которая содержала карикатуры и намеренно нереалистичные географические пропорции. [ 19 ] [ 1 ]
На протяжении всей своей карьеры Хелд использовал гравюру на дереве, линогравюру, бронзу, перо и краски и рисовал все: от карт до мультфильмов, пейзажей и точных портретов животных. Несмотря на то, что его искусство было столь разнообразным по стилю, по сути, оно было единым. [ 1 ]
Кори Форд охарактеризовал Хелда как записывателя и основателя популярных стилей и манер эпохи джаза:
Его угловатая и скудно раздетая хлопушка была принята возмущенными старейшинами как прототип современной молодежи, символ нашей моральной революции... Неделю за неделей в «Жизни , судье и студенческом юморе» они танцевали чарльстон, раскачивая веревки бус и звеня браслетами. и ноги лягаются под прямым углом... Мы так усердно копировали его карикатуры, что они утратили сатирическую суть и стали документальным свидетельством нашего времени. [ 20 ]
-
Иллюстрация Хелда к книге «Когда преступник обращается к науке», The Forum (июль 1919 г.). [ 21 ]
-
Иллюстрация Хелда к книге «Любой дурак мог это сделать!», Форум (сентябрь 1919 г.). [ 21 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хелд заработал огромное состояние в 1920-х годах и стал частью великосветской жизни, которую он изображал в своем искусстве. [ нужна ссылка ]
Хелд был женат четыре раза. Он женился на Миртл Дженнингс в 1910 году. После развода он женился на Аде Джонсон в 1918 году. В 1920-х годах пара усыновила троих детей. Он служил констеблем в Уэстоне, штат Коннектикут , и баллотировался в Конгресс как демократ. К его большому облегчению, кампания не увенчалась успехом, поскольку он никогда не выходил из дома и не произносил речи. [ 1 ]
После краха фондового рынка он перенес нервный срыв, продав свой дом в Коннектикуте, что привело к его разводу со второй женой. В 1932 году Хелд женился на мисс Новый Орлеан Глэдис Мур и у них родилась дочь по имени Джуди. [ 4 ] В 1942 году он женился на Маргарет Шайлер Джеймс, с которой у него был счастливый брак. Последние годы своей жизни он провел на ферме Олд Шайлер в Белмаре, штат Нью-Джерси , с животными и новой семьей. Он умер в 1958 году в возрасте 69 лет от рака горла . [ 6 ] [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1927 году Хелд был номинирован на включение в Зал славы Vanity Fair : «Потому что, будучи карикатуристом, он изобрел современный флаппер; потому что в прошлом году его едва не избрали членом Конгресса от Коннектикута; потому что он синдицированный художник, который не проиграл его талант к рисованию и сатире, потому что он прирожденный комик». [ 1 ] Даже после его смерти он был предметом многих галерей и выставок. В 1967 году его работы демонстрировались с октября по ноябрь в Художественной ассоциации Индианаполиса на выставке под названием «Джон Хелд-младший». В следующем году, с ноября по декабрь, Школа дизайна Род-Айленда представила «Эпоху джаза» с участием Хелда и двух других художников. С 1969 по 1972 год в Смитсоновском институте проходила общенациональная передвижная выставка под названием «Искусство Джона Хелда-младшего». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Вайдхардт, Карл Дж. (1972). Большая часть Джона Хелда-младшего . Браттлборо, Вермонт: Stephen Greene Press. ISBN 0828901678 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Художник Джон Хелд-младший создал культурные иконы, 1920-е годы» . Historytogo.utah.gov . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Глен (сентябрь 2010 г.). «Карикатуры эпохи джаза: Джон Хелд-младший и житель Нью-Йорка » (PDF) . Солнечный камень (160): 2–5 . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Армитидж, Шелли (1987). Джон Хелд-младший, иллюстратор эпохи джаза (1-е изд.). Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 0815602154 . OCLC 15860593 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Держись, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 16. ISBN 0828901678 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Держись, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 144. ISBN 0828901678 .
- ^ Перейти обратно: а б «Джон Хелд-младший» . www.bpib.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Боуэн, Эзра. 1974. Этот сказочный век: 1920–1930 . Нью-Йорк: Книги Time-Life. п. 51. OCLC 923191208 .
- ^ «Джон Хелд-младший - Библиотека Мариотта - Университет Юты» . www.lib.utah.edu . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Художники, стоящие за суперобложками Ф. Скотта Фицджеральда: Часть I (1920-1923) | Новый антиквар | Блог Американской ассоциации продавцов антикварных книг» . www.abaa.org . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Сэйл, Джоэл. «Микеланджело Хлопушка» . Жизнь . 4 ноября 1972 г. с. 20.
- ^ Нельсон, Глен (сентябрь 2010 г.). «Все, что вы когда-либо хотели знать о карикатуре эпохи джаза, Джоне Хелде-младшем и жителю Нью-Йорка». Солнечный камень .
- ^ «Горейография: Новый Готэм» . www.goreyography.com . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Хелд, Джон (1931). Работы Джона Хелда-младшего . Библиотека Фрэнсис Малхолл Ахиллеса, Музей американского искусства Уитни. Уошберн.
- ^ Держится, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 12. ISBN 0828901678 .
- ^ Держится, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 13. ISBN 0828901678 .
- ^ Перейти обратно: а б Держись, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 18. ISBN 0828901678 .
- ^ «С днем рождения, Джон Хелд-младший — университетские библиотеки» . Университетские библиотеки . 9 января 2014 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Путеводитель по Америке. Подробная переработанная карта с поправками. Джон Хелд-младший - Коллекция исторических карт Дэвида Рамси» . www.davidrumsey.com . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Держится, Джон. 1972. Большая часть Джона Хелда-младшего Брэттлборо, Вермонт: S. Greene Press. п. 19. ISBN 0828901678 .
- ^ Перейти обратно: а б Форум . Форум. 1919.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1889 рождений
- 1958 смертей
- Американские карикатуристы
- Американские граверы по дереву
- Святые последних дней из Юты
- Смертность от рака пищевода в США
- Карикатуристы журнала New Yorker
- Художники из Нью-Рошель, Нью-Йорк
- Святые последних дней из Нью-Йорка (штат)
- Иллюстраторы американских журналов
- Художники из Юты
- Американские художники 20-го века
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)