Кей Нильсен
Кей Нильсен | |
---|---|
![]() Иллюстрация Нильсена, 1914 год. | |
Рожденный | Кей Расмус Нильсен 12 марта 1886 г. |
Умер | 21 июня 1957 г. (71 год) |
Национальность | датский |
Известный | Иллюстратор |
Заметная работа | К востоку от Солнца и к западу от Луны |
Движение | Модерн |
Супруг | Улла Плесс-Шмидт (1926-смерть) |
Кей Расмус Нильсен (12 марта 1886 – 21 июня 1957) был датским иллюстратором , который был популярен в начале 20-го века, в Золотой век иллюстрации , который длился с тех пор, когда Даниэль Вьерж и другие пионеры разработали технологию печати до такой степени, что рисунки и картины можно было воспроизвести с разумной легкостью. Нильсен также известен своим сотрудничеством с Disney, для которого он предоставил множество эскизов и иллюстраций, не в последнюю очередь для «Фантазии» .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кей Нильсен родилась в Копенгагене в творческой семье; оба его родителя были актерами - отец Нильсена, Мартинус Нильсен, был директором Дагмартеатра, а его мать, Ода Нильсен , была одной из самых знаменитых актрис своего времени как в Датском королевском театре , так и в Дагмартеатре. [ 1 ] Кей Нильсен изучала искусство в Париже в Академии Жюлиана и Академии Коларосси с 1904 по 1911 год. [ 2 ] а затем жил в Англии с 1911 по 1916 год. Он получил свой первый английский заказ от Ходдера и Стоутона на иллюстрацию сборника сказок , предоставив 24 цветных пластины и более 15 монотонных иллюстраций для книги « В порошке и кринолине, сказки, пересказанные сэром Артуром». Квиллер-Коуч поручила Нильсену в 1913 году. В том же году The Illustrated London News создать набор из четырех иллюстраций к рассказам Шарля Перро ; Иллюстрации Нильсена к «Спящей красавице», «Коту в сапогах», «Золушке» и «Синей Бороде» были опубликованы в рождественском издании 1913 года.
Художественная карьера
[ редактировать ]Год спустя, в 1914 году, Нильсен предоставил 25 цветных пластин и более 21 монотонного изображения для детской коллекции «К востоку от Солнца» и «К западу от Луны» . Цветные изображения для « В порошке и кринолине», а также «К востоку от Солнца» и «К западу от Луны» были воспроизведены четырехцветным способом, в отличие от многих иллюстраций, подготовленных его современниками, которые обычно использовали традиционный трехцветный процесс. Также в том же году Нильсен создал как минимум три иллюстрации, изображающие сцены из жизни Жанны д’Арк . Когда эти изображения были опубликованы позже, в 1920-х годах, они были связаны с соответствующим текстом из «Монаха из Файфа» .
Рисуя пейзажи в районе Дувра , Нильсен познакомился с Обществом художников-темперистов, где он приобрел новые навыки и смог сократить время, затрачиваемое на процесс рисования. В 1917 году Нильсен уехал в Нью-Йорк, где прошла выставка его работ, а затем вернулся в Данию. Вместе с соавтором Йоханнесом Поульсеном он рисовал декорации для Датского королевского театра в Копенгагене. В это время Нильсен также работал над обширным набором иллюстраций, предназначенных для сопровождения перевода «Арабских ночей» , выполненного арабским ученым профессором Артуром Кристенсеном . Согласно опубликованным комментариям Нильсена, эти иллюстрации должны были стать основой его возвращения к книжным иллюстрациям после перерыва во время Первой мировой войны, и намерением было опубликовать датскую версию параллельно с версиями для англоязычного мира и французского языка. рынок. Проект так и не был реализован, и иллюстрации Нильсена оставались неизвестными вплоть до многих лет после его смерти.
В 1920-е годы Нильсен вернулся к сценическому искусству в Копенгагене, создавая декорации и костюмы для профессионального театра. За это время, в возрасте 40 лет, он женился на харизматичной 22-летней Улле Плесс-Шмидт, дочери богатого врача. [ 3 ] и они стали преданной парой. На тот момент он был самым известным художником Скандинавии. [ 4 ]
После своей театральной работы в Копенгагене Нильсен вернулся к написанию иллюстрированных книг, опубликовав в 1924 году «Сказки» Ганса Христиана Андерсена. Это издание включало 12 цветных пластин и более 40 монотонных иллюстраций. Цветные изображения были подготовлены с интегрированными формальными и неформальными границами; неформальные бордюры были выполнены в стиле Mille Fleur. Год спустя Нильсен предоставил иллюстрацию к книге «Гензель и Гретель» и «Другие рассказы братьев Гримм» , которая была впервые опубликована с 12 цветными изображениями и более 20 подробными монотонными иллюстрациями. Прошло еще пять лет, прежде чем была опубликована « Красная магия» — последнее название, которое Нильсен всесторонне проиллюстрировал. Версия Red Magic 1930 года включала 8 цветных и более 50 монотонных произведений датского художника.
Работа в Диснее
[ редактировать ]В 1939 году Нильсен уехал в Калифорнию и работал в голливудских компаниях. Личная рекомендация Джо Гранта Уолту Диснею обеспечила Нильсену работу в The Walt Disney Company . [ 5 ] где его работы были использованы в эпизодах «Ночь на Лысой горе» и «Аве Мария» из «Фантазии» . [ 6 ] Нильсен был известен в студии Диснея своими концепт-артами, и он участвовал в оформлении многих фильмов Диснея, в том числе концептуальных картин для предлагаемой адаптации « Русалочки» Ганса Христиана Андерсена . Адаптация должна была стать частью комплектного фильма, содержащего различные отрывки по мотивам сказок Андерсена. Фильм был снят спустя более 50 лет после его сотрудничества с Диснеем. [ 1 ] [ 7 ] Нильсен проработал в The Walt Disney Company четыре года, с 1937 по 1941 год, прежде чем его уволили, поскольку его работа считалась слишком мрачной. Его ненадолго вернули в 1950-е годы для « Спящей красавицы» . [ 2 ] Кею Нильсену по-прежнему приписывают работу в компании Disney, и ему приписывают вдохновение на визуальное развитие « Холодного сердца».
Последние годы и смерть
[ редактировать ]В отчаянии Нильсен ненадолго вернулся в Данию. Однако и там его работы перестали пользоваться спросом. [ 8 ] Его последние годы прошли в бедности. Его последние работы были для местных школ и церквей, а также его картина для часовни Вонг в Первой конгрегационалистской церкви в Лос-Анджелесе, иллюстрирующая 23-й псалом . Одной из его последних работ была фреска, установленная в Центральной неполной средней школе Лос-Анджелеса, под названием «Первая весна». Это возможность Кея Нильсена выразить свою признательность своей нации, которая оказала ему прием и свободу рисовать в трагические последние годы его жизни. жизнь.
Заядлый курильщик, [ 4 ] Нильсен заболел хроническим кашлем, который преследовал его до самой смерти 21 июня 1957 года в возрасте 71 года. Его панихида прошла под его фреской в часовне Вонг. Его жена Улла умерла в следующем году. [ 9 ]
Перед смертью от диабета Улла передала оставшиеся иллюстрации Нильсена коллеге-художнику и архитектору Фредерику Монхоффу , который, в свою очередь, пытался разместить их в музеях. Однако ни американцы, ни датчане в то время их не приняли. [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]- ___ В порошке и кринолине (Hodder & Stoughton, Лондон, 1913)
- ___ К востоку от Солнца и к западу от Луны (Ходдер и Стоутон, Лондон, 1914)
- Квиллер-Коуч, « Двенадцать танцующих принцесс» ( Доран, Нью-Йорк, 1923 (перепечатка In Power и Crinoline ))
- ___ Сказки Андерсена (Ходдер и Стоутон, Лондон, 1924)
- ___ Гензель и Гретель (Ходдер и Стоутон, Лондон, 1925)
- Уилсон, Р. Red Magic (Кейп, Лондон, 1930)
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредиты |
---|---|---|
1940 | Фантастика | Арт-директор - сегмент " Ночь на Лысой горе / Аве Мария " |
1956 | Волшебный мир Диснея (сериал) | Художник-оформитель и арт-стилист - « Правдоподобное невозможное » |
1959 | Спящая красавица | Концептуальный иллюстратор |
1989 | Русалочка | Художник по визуальному развитию (посмертно) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аллан, Робин (1999). Уолт Дисней и Европа (1-е изд.). Джон Либби и компания, ООО с. 162. ИСБН 978-0-253-21353-2 .
- ^ Jump up to: а б Хаазе, Дональд, изд. (2008). Гринвудская энциклопедия сказок и народных сказок . Том. 2 (1-е изд.). Гринвуд Пресс. п. 678 . ISBN 978-0-313-33443-6 .
- ^ «Кей Нильсен» . Иллюстрация «Кулер для воды» . 16 ноября 2009 г. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Гениальность Кей Нильсен теперь на виду» . Регистратор Гринфилд . 05.12.2019 . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Выход, с. 30
- ^ Джонстон, Олли ; Томас, Фрэнк (1981). Иллюзия жизни: анимация Диснея (1-е изд.). Уолт Дисней Продакшнс. п. 139. ИСБН 0-7868-6070-7 .
- ^ (2006) Аудиокомментарии Джона Маскера, Рона Клементса и Алана Менкена. Бонусный материал из «Русалочки: Платиновое издание» [DVD]. Домашние развлечения Уолта Диснея.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Ларкин, изд. (1977). Неизвестные картины Кея Нильсена . Peacock Press/Bantam Book. ISBN 9780553010725 . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Университет Питтсбурга, Проект иллюстраторов. Архивировано 6 января 2012 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Меган Мелвин: Кей Нильсен: волшебное видение: коллекция Кендры и Аллана Дэниэлов ; с эссе Элисон Люкснер, Бостон, Массачусетс: Публикации МИД, [2021], ISBN 978-0-87846-880-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1886 рождений
- 1957 смертей
- Датские иллюстраторы XX века
- Датские иллюстраторы детских книг
- Датские аниматоры
- Американские художники-спекулятивные фантасты
- Датские художники-спекулятивные фантасты
- Современные художники
- Художники-фэнтези
- Иллюстраторы сказок
- Художники из Копенгагена
- Выпускники Джулианской Академии
- Выпускники Академии Коларосси
- Датские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Датские эмигранты в США
- Иллюстраторы 20 века
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея