Джо Грант
Джо Грант | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, США | 15 мая 1908 г.
Умер | 6 мая 2005 г. Глендейл, Калифорния , США | ( 96 лет
Занятия |
|
Годы активности | 1928–2005 |
Работодатель | Анимационные студии Уолта Диснея (1932–1949; 1989–2005) |
Супруг (а) |
Джун Херши
Дженни Миллер
|
Джозеф Кларенс Грант (15 мая 1908 — 6 мая 2005) — американский художник-концептуалист, художник-раскадровщик и сценарист.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Грант родился 15 мая 1908 года в Нью-Йорке в Нижнем Ист-Сайде . Он был сыном Джорджа Альберта Гранта и Евы Грин. У него была младшая сестра Джеральдин. Грант был потомком польских и русских евреев во втором поколении . [ 1 ] Его отец Георгий (1885–1938) эмигрировал из Польши в возрасте 5 лет вместе со своими родителями Натаном Гумолинским и Фанни (урожденной Фройнд). Натан взял «Грант» в качестве своей фамилии после эмиграции в Соединенные Штаты, предположительно потому, что он восхищался президентом США Улиссом С. Грантом . [ 2 ]
Джо Грант переехал в Лос-Анджелес со своей семьей, когда ему было два года, после того как его отец был нанят арт-директором Уильяма Рэндольфа Херста газеты Los Angeles Examiner . [ 2 ] В юном возрасте Грант познакомился с обширной коллекцией европейских книг по искусству своего отца, в которую входили Оноре Домье , Гюстав Доре и Людвиг Рихтер . [ 2 ] Он также сопровождал своего отца на его работу, где, как он размышлял спустя годы, он научился своим художественным приемам, глядя «через плечо отца». [ 3 ]
К 1912 году родители Гранта разошлись, и вместе с сестрой он регулярно переезжал из Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. [ 4 ] В девять лет Грант был нанят в качестве актера по контракту для Fox Film , сыграв неуказанные в титрах роли в фильмах «Джек и бобовый стебель» (1917), «Остров сокровищ» (1918) и «Фанат-фанат» (1918). [ 5 ] [ 6 ] Грант учился в Венецианской средней школе , а затем в Художественном институте Шуинара . В 1928 году с помощью отца Грант был нанят помощником карикатуриста в газету Los Angeles Record за десять долларов в неделю. [ 5 ] Там он рисовал карикатуры на известных личностей, в том числе на Грету Гарбо , Барбару Стэнвик , Хелен Хейс и Джоан Кроуфорд . [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]1932–1949: Годы в Диснее.
[ редактировать ]Карикатуры Гранта привлекли внимание Уолта Диснея , и он позвонил ему в свой офис и нанял его для создания карикатур на голливудских знаменитостей для фильма о Микки Маусе короткометражного «Гала-премьера Микки» (1932). [ 8 ] [ 9 ] Его карикатуры ранее упоминались - без упоминания - в короткометражном фильме о Микки Маусе 1932 года «Парад номинантов на премию» , мультфильме, созданном для церемонии вручения премии Оскар 1932 года . [ 10 ] 9 сентября 1933 года Грант подписал контракт с Walt Disney Productions. [ 9 ] К 1934 году Грант присоединился к отделу сюжетов, в котором делил офис с Альбертом Хертером и Бобом Кувахарой . Он написал эскизы рассказов для нескольких короткометражных фильмов «Глупые симфонии» , в том числе «Кузнечик и муравьи» (1934), «Черепаха и заяц» (1935), «Водяные младенцы» (1935) и «Альпинисты» (1936). [ 11 ] [ 12 ] Дома он начал раскрашивать свои пастельные эскизы, чтобы продемонстрировать свои идеи и привлечь внимание Диснея, и его подход был перенят другими художниками-рассказчиками. [ 11 ] [ 13 ] Вскоре после этого он начал сотрудничать с Биллом Коттреллом над « Глупыми симфониями» . Контрелл написал план рассказа, а Грант предоставил наброски рассказа. Они работали над «Кто убил Петуха Робина?» (1935), в котором участвовали анимированные птицы; Персонаж Дженни Рен был карикатурно изображен на Мэй Уэст и нарисован Грантом. [ 14 ]
В 1934 году Грант вместе с командой аниматоров впервые был уведомлен о планах Диснея в отношении «Белоснежки и семи гномов» (1937), когда Дисней разыграл всю историю своим аниматорам на звуковой сцене. [ 15 ] Гранту и Контреллу поручили раскадровку сцен с участием Злой Королевы . Кроме того, Грант нарисовал концептуальные эскизы Злой Королевы в ее обычном облике и форме Ведьмы. По словам Джона Кейнмейкера , Злая Королева была создана по образцу Джоан Кроуфорд , Кэтрин Хепберн и Королевы Хелен Гахаган из фильма «Она» 1935 года . [ 16 ] В 1999 году Грант заявил, что на создание ее образа ведьмы его вдохновила соседка, у которой «была корзина и она собирала хурму ». [ 17 ] Грант и Альберт Хёртер получили признание как дизайнеры персонажей фильма. [ 18 ]
Осенью 1937 года Дисней активно работал над фильмом «Пиноккио» (1940), в котором он подталкивал своих сотрудников к созданию более реализованного фильма, чем «Белоснежка» . Чтобы усилить рисунки аниматоров главного героя, Дисней спросил Гранта, как они могут улучшить свою технику. Грант предложил создать масштабные трехмерные модели, известные как макеты , чтобы аниматоры могли рисовать персонажей под разными углами; Грант ранее создал макет для Ведьмы. [ 19 ] Дисней согласился и поручил Гранту руководить отделом моделей персонажей, который начал работу 11 октября 1937 года. [ 20 ] По мере продолжения производства отдел Гранта помог доработать дизайн персонажей, предоставив идеи относительно костюмов, реквизита и декораций, которыми могли руководствоваться аниматоры, художники-рассказчики и художники-оформители. [ 21 ] В своей совместной книге 1981 года « Анимация Диснея: Иллюзия жизни» Фрэнк Томас и Олли Джонстон заявили, что ни один модельный лист не был завершен, если на нем не было печати одобрения: «ОК, JG». [ 22 ]
Пока «Пиноккио» разработка продолжалась, Дисней поручил Гранту работать над «Фантазией » (1940) в качестве «постановщика сюжета», а также руководить отделом моделей персонажей. Впервые Грант стал партнером Дика Хьюмера , что стало таким же творческим, как и его предыдущее партнерство с Контреллом. [ 23 ] В сентябре 1938 года Дисней, Грант, Хьюмер, Димс Тейлор , Леопольд Стоковски и руководители различных отделов провели трехнедельную конференцию по рассказам, слушая несколько записей классической музыки. [ 24 ] Во время разработки «Ученика чародея » Грант рисовал пастелью эскизы старого волшебника. Мартин Провенсен, еще один дизайнер персонажей, также нарисовал вдохновляющие эскизы; Работы обоих мужчин повлияли на то, что английский актер немого кино Найджел Де Брюлье был нанят для съемки в качестве образца для живых выступлений. [ 25 ]
Для «Дамбо» (1941) Дисней поручил Гранту и Хьюмеру написать адаптацию истории. Уникально то, что они передали на утверждение Диснею свой 102-страничный план сценария, разбитый на главы, очень похожий на книгу. Они придумали сцены доставки аистов и розовых слонов, а также переименовали мать Дамбо с «Матери Эллы» на «Миссис Джамбо». Они сыграли на страхе слонов перед мышами, заменив мудрого малиновку по имени «Рыжий», найденного в оригинальной истории, на Тимоти К. Мауса. Они также добавили «ржавую черную ворону», которая позже была расширена до пяти символов. [ 26 ] К февралю 1940 года «Дамбо» занял первое место в производственном списке Диснея. [ 27 ]
В 1937 году Дисней прочитал рассказ Уорда Грина , редактора журнала King Features , который также распространял диснеевские комиксы, «Счастливый Дэн, свистящая собака». Дисней сказал Грину: «Твоя собака и моя собака должны собраться вместе!» Грин согласился и в 1943 году переписал рассказ под названием «Счастливый Дэн, свистящая собака, и мисс Пэтси, красивый спаниель». [ 28 ] В 1944 году Грант написал рассказ под названием «Леди», который был опубликован в детской книге « Пакет-сюрприз Уолта Диснея» , изданной издательством Simon & Schuster . В этой версии истории верная собака-самка защищала ребенка от двух сиамских кошек , а также присутствовал персонаж свекрови. [ 29 ]
Год спустя конференция по сюжетам с участием Гранта, Хьюмера, Диснея и членов сюжетного отдела расширила историю Гранта. Персонаж свекрови был переписан в тетю Сару, а Дисней предложил имя «Бродяга». [ 29 ] Тед Сирс представил обстановку собачьего приюта, а Грин предложил роман между двумя главными персонажами-собаками. Однако Грант и Хьюмер возразили против этой идеи, заявив, что она «неприятна» и «совершенно противоречит природе». [ 30 ] Развитие сюжета было приостановлено из-за того, что Дисней сократил анимационные проекты до более дешевых пакетных фильмов, и не возобновилось до 1952 года. [ 31 ] Несмотря на его вклад в фильм «Леди и бродяга» (1955), Грант не получил должного признания на экране. [ 32 ] В 2006 году Disney Home Entertainment признала участие Гранта в создании документального фильма. [ 33 ]
В сентябре 1943 года Гранту и Хьюмеру поручили написать экранизацию «Золушки» (1950), но их предварительная разработка истории была приостановлена в 1945 году. [ 34 ] В 1947 году оба работали над ранним развитием сюжета «Алисы в стране чудес» (1951). [ 35 ] Оба мужчины изо всех сил пытались адаптировать фэнтезийный роман Льюиса Кэрролла к работающей сюжетной линии. Английский писатель Олдос Хаксли был нанят для написания новых обработок сюжета и, в конечном итоге, сценария, который был слишком сложным для анимации, на что Грант жаловался, что «это только усугубляло путаницу». [ 36 ] Сотрудничество Гранта с Хьюмером закончилось в 1948 году, после того как Хьюмер был уволен из Диснея. [ 37 ]
1949–1989: Промежуточные годы.
[ редактировать ]К концу 1940-х годов интерес Диснея к анимации пошел на убыль, поскольку он стремился расширить свою деятельность на игровые фильмы, телевидение и аттракционы в парках развлечений . Грант это заметил и был разгневан, заявив от первого лица во множественном числе: «Мы думали, что [Уолту] не следует делать ничего, кроме мультфильмов. И когда он занялся чем-то другим, мы почувствовали предательство». [ 38 ] 13 апреля 1949 года Грант ушел из Диснея. [ 38 ] К тому времени отдел моделей персонажей был распущен. В том же году, вдохновленный своей женой Дженни, Грант основал компанию по производству керамики, перенося фотографии на тарелки, а также создавал плитку и скульптуры. [ 39 ]
В 1950-х годах он основал компанию по производству поздравительных открыток Castle Ltd, которая позже была приобретена Williamhouse-Regency Inc. Грант размышлял: «Они сказали: «Если вы не позволите нам выкупить вас, мы возьмем вашу линию на себя». » Грант согласился , и благодаря продаже он стал финансово независимым. [ 40 ] В 1970-х годах он вместе со своей женой основал еще одну студию керамики Opechee Designs. [ 41 ]
1989–2005: Возвращение в Дисней.
[ редактировать ]В 1987 году Чарли Финк был нанят на должность вице-президента по творческим вопросам Disney Feature Animation, где ему было поручено обновить процесс разработки сюжетов, основываясь на его функциональности в 1930-х и 1940-х годах. [ 37 ] Рой Э. Дисней , заместитель председателя анимационного отдела, попросил Финка встретиться с бывшим режиссером анимации Джеком Кинни . В то время у Кинни было слабое здоровье, но он и его жена предложили Гранту встретиться. Финк никогда не слышал о Гранте, но, проанализировав его работы в анимации, согласился встретиться с ним. Грант, который не ожидал возвращения в Дисней, был уговорен женой возобновить там свою анимационную карьеру. [ 40 ] По возвращении его первым проектом стал «Спасатели внизу» (1990), где он представил несколько неиспользованных предложений по персонажам, в том числе одно для Марашюта, представляя ее волшебной птицей, играющей музыку. Тем не менее, его творчество очаровало режиссеров Майка Габриэля и Хенделя Бутоя, и Гранта попросили внести больше идей на неполный рабочий день. В 1991 году, в возрасте 83 лет, Грант был вновь принят на работу на полную ставку. [ 42 ]
Затем Грант работал над фильмом «Красавица и чудовище» (1991). [ 40 ] в котором он делил офис на третьем этаже с коллегами-художниками по раскадровке Вэнсом Джерри и Берни Маттинсоном . [ 43 ] [ 44 ] концептуальные рисунки чайника в уютном шарфе Во время разработки он представил режиссёрам и Дону Хану . Его рисунки стали основой для персонажа миссис Поттс . [ 45 ] В «Аладдине» (1992) Грант работал консультантом по сюжету, предлагая Абу (который изначально был человеческим персонажем) быть обезьяной. Он также хотел, чтобы волшебная лампа была антропоморфным персонажем. Когда режиссерами Рон Клементс и Джон Маскер фильма стали , они переработали сценарий и сохранили концепцию Гранта для Абу. Вместо этого идея Гранта об антропоморфной лампе была перенесена на « Волшебный ковер» . [ 46 ]
Во время разработки «Короля Льва» (1994) Грант представил абстрактные дизайны персонажей львов и бабуинов , а также создал персонажей Рафики и Зазу. [ 46 ] Он также развил отношения между Рафики и Муфасой. [ 43 ] Тем временем Грант завязал близкую дружбу с Майком Габриэлем. После «Спасателей внизу» Габриэль захотел сотрудничать с ним в совершенно другом проекте. Они работали над версией «Лебединого озера» , но их сюжетная трактовка была отклонена. [ 47 ] Впоследствии Габриэль представил фильм «Покахонтас» (1995), который был быстро одобрен к производству. Во время работы над фильмом Грант вспоминал: «Поначалу они так сильно полагались на сценарий, что все стало как-то обыденно. Это никуда не шло. Затем пришли мы, Берни и я, и начали добавлять животных и идеи. , переписывание сценария с картинками, мелкими деталями и прочим». [ 48 ] Грант создал персонажей Редфезер, Мико, Флит и бабушку Уиллоу. Однако персонаж-индейка Редфезер был исключен после того, как в 1994 году умер предполагаемый актер озвучивания Джон Кэнди , и решение использовать для него пантомиму с перьями оказалось трудным. Его заменил Мико после того, как Грант нарисовал набросок енота, заплетающего волосы Покахонтас . [ 49 ]
В 1997 году будущий Pixar директор Пит Доктер разрабатывал оригинальную сюжетную трактовку о монстрах вместе с Харли Джессап , Джилл Калтон и Джеффом Пидженом . 30 мая Доктер представил Диснею переработанную версию истории; там Грант предложил название «Корпорация монстров» , обыгрывание названия гангстерского фильма «Корпорация убийств» (1960), которое прижилось. [ 50 ] Тем временем в «Мулан» (1998) Грант создал персонажа крикета Кри-Ки. [ 44 ] Аниматор персонажей Барри Темпл заявил, что режиссеры Барри Кук и Тони Бэнкрофт , а также художники-рассказчики не хотели включать этого персонажа в фильм, но Грант и Майкл Эйснер настояли на своем. [ 51 ] В 1998 году Грант отпраздновал свое 90-летие: его карикатуры на знаменитостей были выставлены в Смитсоновском институте , а его коллекция студийного искусства была отмечена на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси . [ 44 ]
Затем Грант участвовал в фильме «Фантазия 2000» (1999), где он предложил идею игры одного из страусов с йо-йо . По предложению Эйснера концепция была изменена на фламинго и включена в эпизод «Карнавал животных» . [ 52 ]
На рубеже XXI века Грант работал в Диснее четыре дня в неделю. [ 53 ] В том же году Грант и Маттинсон разработали оригинальный кинопроект под названием «Битси» об одноименном слоне, который покидает Индию, чтобы попытаться добиться успеха в Голливуде, а в конечном итоге работает на стоянке подержанных автомобилей и влюбляется. Оба мужчины нарисовали первый акт на раскадровке и представили историю, но руководители отказались от проекта; один из руководителей предположил, что проект лучше подойдет в качестве игрового фильма. Разгневанный отказом, Грант сказал Los Angeles Times : «Уолт, без сомнения, немедленно поддержал бы это предложение». [ 54 ] Тем временем Грант был нанят в качестве консультанта для сиквела «Дамбо 2» , который будет транслироваться напрямую на видео, для DisneyToon Studios . В марте 2002 года Гранта попросили оценить тестовые кадры для фильма, которые он посчитал тусклыми. Вскоре после этого проект был приостановлен и в конечном итоге отменен. [ 55 ]
В 2004 году вышел короткометражный фильм « Лоренцо » режиссёра Майка Гэбриэла. Проект возник на основе рассказа Гранта «Лоренцо Великолепный» о синем коте, хвост которого начинает жить собственной жизнью после того, как пересекся с черным котом. [ 56 ] Готовая короткометражка предназначалась для запланированного третьего фильма «Фантазия» , но была отложена из-за сокращений в Walt Disney Feature Animation . Премьера короткометражного фильма состоялась на кинофестивале во Флориде и была связана с фильмом «Воспитывая Хелен» (2004). Короткометражный фильм получил премию «Энни» за лучший короткометражный анимационный фильм и был включен в «Анимационное шоу шоу» . [ 57 ] Он также был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм на 77-й церемонии вручения премии Оскар . [ 56 ]
Перед смертью Грант занимался разработкой анимационных адаптаций, в том числе «Заброшенных» Пола Галлико и «Пингвинов мистера Поппера» Ричарда и Флоренс Этуотер . [ 58 ] Он также одобрил сценарий фильма «Вверх» (2009) режиссера Пита Доктера еще до того, как он был запущен в производство. Он также помог вдохновить персонажа Элли, поскольку, по словам Доктера, он «действительно полон жизни, всегда ищет новые вещи и всем интересуется». [ 59 ]
Личная жизнь и наследие
[ редактировать ]Грант женился на своей первой жене Джун Херши, авторе песен, в 1930 году. Херши, в первую очередь, написал текст для песни « Глубоко в сердце Техаса ». [ 60 ] Грант развелся с Херши 12 апреля 1934 года. Затем он познакомился со своей второй женой Дженни Миллер через свою сестру Джеральдин, которая была школьной подругой Миллера. Они поженились 13 марта 1933 года, но снова поженились после того, как развод Гранта был завершен. [ 61 ] Они оставались женатыми до 1991 года, когда она умерла от болезни легких. [ 62 ] У них было две дочери, Кэрол и Дженнифер. [ 63 ]
6 мая 2005 года Грант умер от сердечного приступа, работая за чертежной доской в домашней студии, в возрасте 96 лет. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] в Глендейле, штат Калифорния, прошла торжественная церемония 28 июня в театре Алекса , где его друзья, члены семьи и коллеги выразили свое почтение. [ 66 ] Он похоронен на кладбище Мемориального парка Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния .
«Chicken Little» (2005), вышедший через шесть месяцев после его смерти, вместе с фильмом Pixar’s Up Его памяти был посвящён фильм , вышедшим через 4 года после его смерти. В 2010 году историк анимации Джон Кейнмейкер опубликовал двойную биографию Гранта и Джо Рэнфта , которые также умерли в 2005 году, под названием « Два парня по имени Джо» . [ 67 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Фильм | Позиция | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|
1932 | Гала-премьера Микки (короткометражный) | Дизайнер персонажей | В титрах не указан | |
1934 | Кузнечики и муравьи (короткометражный) | Дизайнер персонажей | ||
1935 | Черепаха и заяц (короткометражный) | История Дизайнер персонажей |
[ 12 ] | |
Золотое прикосновение (короткометражный) | [ 12 ] | |||
Водяные младенцы (короткометражный) | [ 12 ] | |||
Кто убил Петуха Робина? (Короткий) | [ 12 ] | |||
1936 | Альпинисты (короткометражный) | [ 12 ] | ||
1937 | Белоснежка и семь гномов | Дизайнер персонажей | [ 68 ] | |
1940 | Буратино | Дизайнер персонажей | [ 68 ] | |
Фантастика | Направление истории | [ 68 ] | ||
1941 | Дамбо | История | [ 68 ] | |
Неохотный Дракон | Рассказ – «Бэби Уимс». | [ 68 ] | ||
1942 | Лицо фюрера (короткометражный) | История | [ 69 ] | |
Новый дух (короткометражный) | История | В титрах не указан | [ 69 ] | |
1943 | Образование для смерти (короткометражный) | История | [ 69 ] | |
Разум и эмоции (короткометражный) | История | [ 69 ] | ||
Привет друзья | История | [ 68 ] | ||
1944 | Три Кабальеро | История | В титрах не указан | [ 68 ] |
1951 | Алиса в стране чудес | История | [ 68 ] | |
1955 | Леди и Бродяга | История | В титрах не указан | |
1991 | Красавица и чудовище | Художник по визуальным разработкам | ||
1994 | Король Лев | Художник по визуальным разработкам Дизайнер персонажей |
||
1995 | Покахонтас | История Художник по визуальным разработкам Дизайнер персонажей |
||
1996 | Горбун из Нотр-Дама | Художник по визуальным разработкам Дизайнер персонажей |
||
1997 | Геркулес | Художник по визуальным разработкам Дизайнер персонажей |
||
1998 | Мулан | История | ||
1999 | Тарзан | Художник по визуальным разработкам Дизайнер персонажей |
||
Фэнтези 2000 | Оригинальная концепция – (отрывок «Карнавал животных») | |||
2001 | Корпорация Монстров. | Художник по визуальным разработкам | ||
2002 | Планета сокровищ | Дополнительный художник по визуальному развитию | ||
2004 | Дом на полигоне | Дополнительный художник по визуальному развитию | ||
Лоренцо | На основе оригинальной идеи |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Canemaker 1996 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Canemaker 2010 , с. 106.
- ^ Canemaker 2010 , с. 115.
- ^ Canemaker 2010 , стр. 108–113.
- ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 1996 , с. 54.
- ^ Canemaker 2010 , с. 112.
- ^ Canemaker 2010 , стр. 118–120.
- ^ Canemaker 1996 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Canemaker 2010 , с. 129.
- ^ Canemaker 2010 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 1996 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Canemaker 2010 , с. 132.
- ^ Барьер 1999 , с. 137.
- ^ Барьер 1999 , стр. 134–135.
- ^ Габлер 2006 , с. 218.
- ^ Canemaker 2010 , с. 135.
- ^ Лайонс, Майк (ноябрь 1999 г.). «Не просто обычный Джо: легенда Диснея Джо Грант» . Журнал «Мир анимации» . Том. 4, нет. 8. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Canemaker 1996 , с. 57.
- ^ Габлер 2006 , с. 306.
- ^ Canemaker 2010 , с. 138.
- ^ Canemaker 2010 , с. 140.
- ^ Томас и Джонстон 1981 , с. 208.
- ^ Canemaker 2010 , стр. 144–145.
- ^ Калхейн 1983 , с. 18.
- ^ Canemaker 1996 , с. 60.
- ^ Canemaker 2010 , с. 149.
- ^ Барьер 2007 , с. 176.
- ^ Томас 1994 , с. 234.
- ^ Перейти обратно: а б Платтхаус 2020 , с. 300.
- ^ Габлер 2006 , с. 557.
- ^ Platthaus 2020 , с. 303.
- ^ Canemaker 2010 , с. 167.
- ^ Родословная Леди: Создание Леди и Бродяги (DVD) (бонусный документальный фильм). Домашние развлечения Уолта Диснея. 2006 г. – через YouTube.
- ^ Canemaker 2010 , с. 166.
- ^ Canemaker 2010 , с. 171.
- ^ Canemaker 2010 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Canemaker 2010 , с. 181.
- ^ Перейти обратно: а б Canemaker 2010 , с. 173.
- ^ Canemaker 2010 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с Зейдман, Дэвид (19 января 1995 г.). «Мультяшка на века» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Canemaker 2010 , с. 179.
- ^ Canemaker 2010 , стр. 181–182.
- ^ Перейти обратно: а б Кейнмейкер 1996 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с Блум, Дэвид (14 мая 1998 г.). «Аниматоры не воспринимаются как должное» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Получено 2 мая 2024 г. - через TheFreeLibrary.
- ^ Canemaker 2010 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б Canemaker 2010 , с. 184.
- ^ Canemaker 2010 , с. 188.
- ^ Canemaker 1996 , стр. 195–196.
- ^ Canemaker 1996 , стр. 196–197.
- ^ Прайс, Дэвид А. (2008). Пиксар Тач . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . п. 197 . ISBN 978-0-307-26575-3 .
- ^ Куртти, Джефф (1998). Искусство Мулан . Книги Гипериона . п. 147 . ISBN 0-7868-6388-9 .
- ^ Canemaker 2010 , с. 185.
- ^ Десовиц, Билл (9 мая 2005 г.). «Скончался новаторский художник Диснея и рассказчик Джо Грант» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Геттлман, Джеффри (27 мая 2000 г.). «Серые Голливуда бросают вызов культуре, зацикленной на молодежи» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Армстронг, Джош (22 апреля 2013 г.). «От Снежной королевы до Пиноккио 2 : анимационные приключения Роберта Риса в написании сценариев» . Анимированные виды . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Canemaker 2010 , с. 194.
- ^ Барбагалло, Рон (2004). «Лоренцо» . Сохранение анимационного искусства (интервью). Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года.
- ^ Canemaker 2010 , с. 190.
- ^ Десовиц, Билл (29 июля 2008 г.). «Пит Доктер поднимается вверх » . Animation World Network (Интервью). Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Canemaker 2010 , с. 123.
- ^ Canemaker 2010 , стр. 128–129.
- ^ Canemaker 2010 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Соломон, Чарльз (10 мая 2005 г.). «Джо Грант, 96 лет; художник Диснея помог создать фильмы, которые стали классикой» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Умер Джо Грант, 96 лет, художник и сценарист самых любимых фильмов Диснея» . Ассошиэйтед Пресс . Нью-Йорк Таймс . 11 мая 2005 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Джо Грант, 96 лет: художник, сценарист классических фильмов Диснея» . Лос-Анджелес Таймс . Вашингтон Пост . 11 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Зейнбарт, Кристиан (1 июля 2005 г.). «Празднование жизни Джо Гранта» . Анимированные виды . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Амиди, Амид (12 июля 2010 г.). «Интервью с Джоном Кейнмейкером о двух парнях по имени Джо» . Cartoon Brew (Интервью). Архивировано из оригинала 11 июня 2013 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Джо Грант — Фильмография» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Canemaker 2010 , с. 162.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аллан, Робин (1999). Уолт Дисней и Европа: европейское влияние на полнометражные анимационные фильмы Уолта Диснея . Джона Либби и компании ISBN 978-1-8646-2041-2 .
- Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-1980-2079-0 .
- Барьер, Майкл (2007). Анимированный человек: жизнь Уолта Диснея . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-5202-5619-4 .
- Кейнмейкер, Джон (1996). Прежде чем начнется анимация: искусство и жизнь вдохновляющих художников-зарисовщиков Диснея . Книги Гипериона . ISBN 978-0-786-86152-1 .
- Кейнмейкер, Джон (2010). Два парня по имени Джо: лучшие рассказчики анимации Джо Грант и Джо Рэнфт . Нью-Йорк: Диснеевские издания. ISBN 978-1-4231-1067-5 .
- Калхейн, Джон (1983). Фантазия Уолта Диснея . Гарри Н. Абрамса Inc. ISBN 978-3-8228-0393-6 .
- Габлер, Нил (2006). Уолт Дисней: Триумф американского воображения . Винтажные книги . ISBN 978-0-6797-5747-4 .
- Платтхаус, Андреас (2020). «Создание чар: создание леди и бродяги ». В Котеншульте, Дэниел (ред.). Архив фильмов Уолта Диснея: анимационные фильмы 1921–1968 гг . Ташен . ISBN 978-3-8365-8086-1 .
- Томас, Боб (1994) [1976]. Уолт Дисней: американский оригинал . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 978-0-7857-5515-9 .
- Томас, Фрэнк; Джонстон, Олли (1981). Иллюзия жизни: анимация Диснея . Нью-Йорк: Гиперион. ISBN 0-7868-6070-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 рождений
- смертей в 2005 г.
- Американские сценаристы XX века
- Американские карикатуристы
- Американские художники-концептуалисты
- Сценаристы анимации
- Американские художники-раскадровщики
- Художники из Нью-Йорка
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Легенды Диснея
- Американские художники-евреи
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея