Оливер и компания
Оливер и компания | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джордж Скрибнер |
Автор сценария |
|
Рассказ |
|
На основе | Оливер Твист Чарльз Диккенс |
Продюсер: | Кэтлин Гэвин |
В главных ролях | |
Под редакцией |
|
Музыка | Джейк Редфорд |
Производство компания | |
Распространено | Распространение фотографий Буэна Виста [ а ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 74 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 31 миллион долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 121 миллион долларов |
«Оливер и компания» — американский анимационный музыкально- приключенческий фильм 1988 года , созданный Walt Disney Feature Animation и выпущенный 18 ноября 1988 года компанией Walt Disney Pictures . Он основан на Чарльза Диккенса романе «Оливер Твист» . В фильме Оливер — бездомный котёнок , который присоединяется к банде собак, чтобы выжить на улице. Среди других изменений, место действия фильма было перенесено из Лондона 19-го века в Нью-Йорк 1980-х , банда Феджина состоит из собак (одна из которых - Доджер ), а Сайкс - ростовщик .
После выхода «Черного котла» (1985) Майкл Эйснер и Джеффри Катценберг провели питч-совещание с анимационным персоналом, на котором художник-рассказчик Пит Янг предложил идею экранизировать Оливера Твиста с собаками . Идея была быстро одобрена, и фильм быстро пошел в производство под рабочим названием «Оливер и Плут» . Выпущенный в тот же день, что и «Земля до начала времен» (1988), «Оливер и компания» имел кассовый успех, но получил неоднозначные отзывы кинокритиков. Фильм был переиздан в США , Канаде и Великобритании 29 марта 1996 года. Позже в том же году он был выпущен на домашнем видео, а затем снова в 2002 и 2009 годах на DVD . Фильм был выпущен на Blu-ray Disc в 2013 году в ознаменование своего 25-летия.
Сюжет
На Пятой авеню несколько котят оставлены в коробке возле магазина. Все, кроме одного, оранжевого полосатого окраса, усыновлены. Бродя по улицам в поисках того, кто бы его усыновил, котенок встречает непринужденного джек-рассел-терьера по кличке Доджер, который соглашается помочь ему украсть еду у продавца хот-догов . Затем Доджер нарушает сделку и убегает с хот-догами.
Котенок преследует Доджера по всему Нью-Йорку . В конце концов Доджер прибывает на баржу , где котенок наблюдает, как он делит хот-доги с бандой бедных собак ( чихуахуа Тито , дог Рита Эйнштейн, Салюки и бульдог Фрэнсис ). Котенок случайно падает в баржу, пугая собак; хотя они были обижены, никто из них не причинил ему вреда после того, как он объяснился. Феджин, баржа и мелкий воришка , владеющий собаками, в долгу перед Сайксом, гнусным ростовщиком и преступником. Приходит Сайкс и ставит Феджину ультиматум ; верни деньги в течение трех дней, или подвергнешься насилию, возможно, даже смерти. Сайкса Два добермана , Роско и ДеСото, преследуют собак Феджина и угрожают съесть котенка, пока он не чешет ДеСото нос, заслужив уважение собак и Феджина. Роско предупреждает, что они попытаются отомстить.
На следующее утро Феджин идет заложить часть своего украденного имущества, а собаки и котенок пытаются украсть для него еще деньги. С помощью театральной уловки животные останавливают лимузин, принадлежащий богатой семье Фоксворт, но попытка ограбить лимузин терпит неудачу, и котенка забирает девочка Дженни Фоксворт, которая скучает по отдыхающим родителям и желает иметь компаньона. Она называет его Оливером и очень к нему привязывается.
семьи Фоксвортов, обладателя призов Оливер чувствует себя как дома в доме Дженни, к большому отвращению Жоржетты, избалованного пуделя . С ее помощью Доджеру и собакам удается украсть Оливера из дома Фоксвортов и вернуть его на баржу. Оливера Феджин узнает по новому ошейнику и золотому бейджу , что его усыновила богатая семья, и отчаянно решает задержать Оливера с целью выкупа. Его анонимно написанная записка о выкупе достигает Дженни, которая намеревается вернуть Оливера на пирс .
Дженни и Жоржетта встречаются с Феджином, который потрясен тем, что имеет дело с маленькой девочкой, чьи «выкупные деньги» представляют собой копилку . Обеспокоенный своей совестью и слезами Дженни, Феджин бесплатно возвращает Оливера. Сайкс, которому Феджин заранее проинформировал о сделке, наблюдает из тени и похищает Дженни, намереваясь выкупить ее, одновременно заявляя, что долг Феджина выплачен. Доджер сплачивает Оливера и других собак, чтобы освободить Дженни от Сайкса, но Сайкс и его доберманы противостоят им, когда они пытаются уйти. Феджин спасает группу на своем мотороллере , и начинается погоня по улицам и в туннелях метро . Дженни падает со скутера на машину Сайкса; Оливер и Доджер преследуют ее и сражаются с Роско и ДеСото, которые падают с машины и погибают от удара током на третьем рельсе метро. Феджин оставляет Тито водить машину и спасает Дженни, в то время как Доджер и Оливер выбрасываются из машины Сайкса на тротуар Бруклинского моста незадолго до того, как приближающийся поезд врезается в машину Сайкса, убивая его. Тито увозит скутер в безопасное место, и Дженни и Оливер воссоединяются.
Позже Дженни празднует свой день рождения с животными, Феджином и семейным дворецким Уинстоном, который узнает, что родители Дженни вернутся на следующий день. Оливер предпочитает остаться с Дженни, но обещает поддерживать контакт с Доджером и бандой.
Актерский состав и персонажи
- Джоуи Лоуренс в роли Оливера : оранжевого -сироты котенка , который ищет дом. Он присоединяется Феджина к банде собак , прежде чем его забирает Дженни.
- Билли Джоэл в роли Доджера , харизматичного и непринужденного джек-рассел-терьера . Он демонстрирует значительное «уличное мастерство». Он лидер собачьей банды Феджина и первый знакомый Оливера, а также его лучший друг и суррогатный старший брат.
- Чич Марин с мексиканским акцентом в роли Тито, чихуахуа из банды Феджина. Он быстро говорит и быстро влюбляется в Жоржетту (хотя поначалу он ее отталкивает). Его полное имя — Игнасио Алонсо Хулио Федерико де Тито.
- Ричард Маллиган в роли Эйнштейна, серого немецкого дога и члена банды Феджина. Его имя иронично, поскольку он довольно тупой.
- Роско Ли Браун в роли Фрэнсиса, бульдога с британским акцентом из банды Феджина. Он ценит искусство и театр , особенно Шекспира . Он также ненавидит тех, кто сокращает его имя как «Фрэнк» или «Фрэнки» (что Тито часто делает).
- Шерил Ли Ральф в роли Риты , салюки и единственной собаки-самки в банде Феджина. Она знает улицы и очень защищает Оливера.
- Рут Пойнтер озвучила Риту.
- Дом ДеЛуиз в роли Феджина , скромного, но благонамеренного вора, живущего на барже со своими собаками. Ему отчаянно нужны деньги, чтобы погасить долг Сайксу.
- Тореан Блак и Карл Вайнтрауб Сайкса, в роли Роско и ДеСото соответственно: жестокие доберманы которые издеваются над Доджером и его друзьями. Роско является очевидным лидером, а ДеСото, кажется, более злобным из них двоих.
- Роберт Лоджа в роли Билла Сайкса , бессердечного, аморального ростовщика и агента верфи, который одолжил Феджину значительную сумму денег и ожидает, что она будет возвращена.
- Натали Грегори в роли Дженнифер «Дженни» Фоксворт , дружелюбной и богатой девушки, которая усыновляет Оливера.
- Михан Тран озвучивал Дженни.
- Уильям Гловер в роли Уинстона, неуклюжего, но добросердечного дворецкого семьи Фоксвортов.
- Бетт Мидлер семьи Фоксвортов, получившего награды в роли Джорджет, пуделя . Тщеславная и избалованная , она завидует Оливеру, но в конце концов принимает его и банду Феджина.
- Фрэнк Велкер (в титрах не указан) в роли Старого Луи, агрессивного и вспыльчивого продавца хот-догов, который появляется в начале фильма, когда Оливер и Доджер крадут его хот-доги. Доджер описывает его как «известного врага мира четвероногих», то есть он ненавидит как кошек, так и собак.
Производство
«Оливер и компания» был двадцать седьмым анимационным фильмом, разработанным Walt Disney Feature Animation , и первым, производство которого началось под руководством тогдашнего генерального директора Майкла Эйснера и председателя студии Джеффри Катценберга ; дуэт, который ранее работал в Paramount Pictures в качестве председателя и руководителя производства соответственно, присоединился к компании в 1984 году. [ 2 ] После выхода «Черного котла» (1985) Эйснер и Катценберг пригласили аниматоров поделиться потенциальными идеями для будущих анимационных фильмов, печально известных как «Гонг-шоу». После того как Рон Клементс представил «Русалочку» и «Остров сокровищ в космосе », художник-рассказчик Пит Янг предложил « Оливера Твиста с собаками». Катценберг, который ранее планировал создать экранизацию мюзикла « Оливер!». в Парамаунт, [ 2 ] одобрил подачу. [ 3 ] Под рабочим названием «Оливер и Плут » [ 4 ] [ 5 ] Сайкса Изначально фильм был намного мрачнее и жестче, поскольку в начале фильма два добермана убивали родителей Оливера, в результате чего история была сосредоточена на том, как Оливер требует мести, как подробно описано в черновике от 30 марта 1987 года. [ 6 ]
Джордж Скрибнер и Ричард Рич были объявлены режиссерами проекта, а Пит Янг был назначен руководителем сюжета. [ 7 ] Однако примерно через шесть месяцев после начала производства Рич был уволен из Disney, оставив Скрибнера единственным режиссером. [ 8 ] В этой адаптации Скрибнер превратил Оливера в наивного котенка, Доджера и его банду в собак, а Феджина в человека и призвал сделать фильм более уличным. [ 6 ] Более того, Скрибнер позаимствовал технику у «Леди и бродяги» (1955), заблокировав сцены на реальных улицах, а затем сфотографировав их камерами, установленными на высоте 18 дюймов (46 см) над землей. Таким образом, аниматоры использовали фотографии в качестве шаблонов, чтобы представить действие с высоты птичьего полета. [ 9 ] Пока работа над «Оливером» продолжалась , Рою Э. Диснею пришла в голову идея, что Феджин попытается украсть редкую панду из городского зоопарка. Однако у авторов были бы проблемы с этой идеей, [ 10 ] а сюжет о пандах в конечном итоге был исключен, когда Скрибнер предложил Феджину удержать Оливера с целью выкупа, потому что он был ценным и редким азиатским котом . [ 11 ] [ 12 ]
В одиннадцати минутах фильма использовались « компьютерные изображения », такие как небоскребы, такси, поезда, скутер Феджина и кульминационная погоня в метро. [ 2 ] Традиционной анимацией занималось следующее поколение аниматоров Диснея, в том числе руководящие аниматоры Глен Кин , Рубен А. Акино , Майк Габриэль , Хендель Бутой и Марк Хенн , поскольку « Девять стариков » вышли на пенсию в начале 1980-х годов. [ 2 ] На протяжении двух с половиной лет производства над фильмом работали шесть аниматоров-супервайзеров и команда из более чем 300 художников и технических специалистов. [ 13 ] Skidmore, Owings & Merrill была базой данных для горизонта Нью-Йорка, который был воссоздан для фильма.
Кастинг
Создатели фильма искали голоса, которые могли бы правдоподобно представить широкий круг жителей Нью-Йорка. [ 2 ] Они выбрали уроженку Нью-Йорка Бетт Мидлер на роль Джорджет, Шерил Ли Ральф на роль Риты и Роско Ли Браун на роль Фрэнсиса. [ 2 ] Комик Чич Марин получил роль чихуахуа Тито. Поскольку энергия оказалась ключом к личности Тито, Марин заявил: «Меня поощряли к импровизации, но я бы сказал, что я просто произнес около 75% строк по мере их написания. Природная энергия чихуахуа сыграла прямо в это чувство Джорджа [Скрибнера] очень воодушевляло как режиссера: он поддерживал высокий уровень энергии во время записи». [ 14 ]
Поп-певец Билли Джоэл был рекомендован Скрибнером на голос Доджера из-за его «умного нью-йоркского уличного подхода и ноу-хау». Затем Джоэл прошел прослушивание на роль по телефону после диалога. Когда Джоэла наняли на эту роль, он подтвердил, что сделал это, потому что это был фильм Диснея, сказав: «У меня только что родилась маленькая девочка. Это отличный способ сделать что-то, что моя маленькая девочка сможет увидеть и к чему она сможет относиться правильно». прочь," [ 15 ] имея в виду дочь Алексу , 1985 года рождения.
Музыка
Оливер и компания | |
---|---|
![]() Обложка компакт-диска переиздания саундтрека к фильму «Оливер и компания» 1996 года . Альтернативное покрытие использовалось в Соединенном Королевстве. | |
Альбом саундтреков Различные художники | |
Выпущенный | 1988 |
Жанр | Поп-рок , блюз-рок , музыка из фильмов |
Этикетка | Уолт Дисней |
Саундтрек к фильму «Оливер и компания» содержит инструментальную партитуру Джейка Редфорда под руководством Кэрол Чайлдс. Редфорд был нанят для написания музыки из-за его предыдущего сотрудничества с музыкальным руководителем Disney Крисом Монтаном в телесериале St. Elsewhere . [ 16 ] Тем временем у Джеффри Катценберга возникла идея привлечь популярных певцов и авторов песен, каждый из которых внесет свою песню в фильм, в том числе Билли Джоэл , Барри Манилоу и Хьюи Льюис . По предложению своего друга Дэвида Геффена Катценберг пригласил автора текстов Говарда Эшмана , который написал песню «Однажды в Нью-Йорке». [ 17 ] Эшман вместе с Аланом Менкеном написали песни для следующих трех фильмов Диснея. Билли Джоэл, помимо того, что озвучил Доджера, исполнил в фильме песню персонажа («Почему я должен волноваться?»). [ 18 ]
Песня «Почему я должен волноваться?» получила признание критиков и была номинирована на премию «Золотой глобус» за лучшую оригинальную песню . [ 19 ]
Список треков ниже представляет собой переиздание саундтрека к фильму Oliver & Company 1996 года . В оригинальный релиз 1988 года вошли те же песни, но с инструментальными репликами, расположенными между песнями в том порядке, в котором они появлялись в фильме. Используя систему нумерации, приведенную в списке ниже, треки в выпуске 1988 года будут иметь следующий порядок: 1, 2, 6, 7, 3, 4, 5, 8, 9, 10 и 11. Реприза песни «Почему я должен Worry?" в исполнении всего актерского состава, так и не вышел на компакт-диске.
Песни
Оригинальные песни, исполненные в фильме, включают:
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Исполнитель(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Однажды в Нью-Йорке» | Говард Эшман и Барри Манн | Хьюи Льюис | |
2. | «Почему я должен волноваться?» | Дэн Хартман и Чарли Миднайт | Билли Джоэл | |
3. | «Улицы золота» | Дин Питчфорд и Том Сноу | Рут Пойнтер | |
4. | «Идеально – это непросто» | Джек Фельдман , Брюс Сассман и Барри Манилоу | Бетт Мидлер | |
5. | «Хорошая компания» | Рон Роша и Роберт Минкофф | Михан Тран |
Выпускать
Премьера фильма «Оливер и компания» состоялась в Северной Америке 18 ноября 1988 года — в тот же день, когда Дисней отпраздновал 60-летие о Микки Маусе короткометражного фильма «Пароход Вилли» (1928). [ 20 ] Он также был первым, выпущенным в рамках совершенно нового графика, запрошенного Катценбергом, который предусматривал выпуск нового анимационного фильма Диснея каждый год, аналогично Уолта Диснея в отношении его анимационных фильмов в 1940-х годах. намерениям [ 2 ]
Маркетинг
«Оливер и компания» был первым анимационным фильмом Диснея, включающим рекламируемые продукты из реального мира. В фильме было показано более 30 логотипов и торговых марок компаний, включая Kodak , Dr. Scholls , Sony , Diet Coke , Tab , McDonald's , Yamaha , Ryder и USA Today . [ 21 ] Однако создатели фильма прокомментировали «Волшебный мир Диснея» на канале NBC , что это было сделано для реалистичности, не было платным продакт-плейсментом и что без рекламы это был бы не Нью-Йорк. [ 22 ] Вместо этого Катценберг призвал маркетинговую кампанию сосредоточиться на классическом романе Диккенса и поп-музыке. [ 17 ] а рекламные дополнения включали Sears , которая производила и производила продукцию на темы, вдохновленные фильмом, и McDonald's , которая продавала рождественские музыкальные украшения по мотивам Оливера и Доджера, а также маленькие пальчиковые куклы по мотивам персонажей из Happy Meal . [ 22 ] [ 23 ] При театральном переиздании в 1996 году фильм сопровождался рекламной кампанией Burger King . [ 24 ]
В Королевстве Соединенном Oliver & Company распространялась не Buena Vista International , а Warner Bros. [ 25 ] Однако Buena Vista International выпустила фильм на домашнее видео.
Домашние СМИ
Несмотря на успешные кассовые сборы, «Оливер и компания» не был выпущен на домашнем видео после первого выхода в кинотеатрах, несмотря на то, что это был один из самых востребованных фильмов Диснея. [ 26 ] После театрального переиздания «Оливер и компания» был выпущен на VHS и широкоэкранном лазерном диске в США 25 сентября 1996 года в течение ограниченного времени. [ 27 ] и в Соединенном Королевстве в 1997 году. [ 28 ] Позже он был выпущен на DVD 14 мая 2002 года. 3 февраля 2009 года был выпущен DVD, посвященный 20-летнему юбилею, а Blu-ray, посвященное 25-летнему юбилею. 6 августа 2013 года - [ 29 ] Фильм стал доступен для потоковой передачи на Disney+ с момента его запуска 12 ноября 2019 года. [ 30 ]
Прием
Театральная касса
Оливера и компании и Дона Блата » «Земля до начала времён открылась в одни и те же выходные в США и Канаде; Последний фильм дебютировал под номером один, собрав 7,5 миллионов долларов, а первый занял четвертое место с 4 миллионами долларов. [ 31 ] Тем не менее, «Оливер и компания» превзошли «Землю до времён» с общим доходом в США и Канаде в 53 миллиона долларов. [ 32 ] по сравнению с 46 миллионами долларов последнего, [ 33 ] что сделало его анимационным фильмом с самым высоким кассовым сбором с момента его первого просмотра. [ 34 ] Это также был первый анимационный фильм, собравший во всем мире 100 миллионов долларов при первом выпуске. [ 35 ] Его успех побудил тогдашнего руководителя Disney по анимации Питера Шнайдера объявить о планах компании выпускать анимационные фильмы ежегодно. [ 10 ]
29 марта 1996 года Дисней перевыпустил фильм, составив прямую конкуренцию фильму « Все собаки попадают в рай 2» . [ 36 ] за первые выходные собрала 4,5 миллиона долларов. [ 37 ] В дальнейшем он заработал в общей сложности 21 миллион долларов, в результате чего внутренний валовой доход за всю жизнь составил 74 миллиона долларов. [ 38 ] а его общая сумма по всему миру составила более 121 миллиона долларов.
Критический ответ
Веб агрегатора рецензий -сайт Rotten Tomatoes сообщил, что 53% критиков дали фильму положительные отзывы на основе 57 рецензий со средней оценкой 5,5 из 10. По общему мнению, «Предсказуемый и скучный фильм «Оливер и компания» не является одним из лучших фильмов Диснея, хотя его красочного состава персонажей может быть достаточно, чтобы развлечь юных зрителей, ищущих маленьких приключений». [ 39 ] На Metacritic фильм получил оценку 58 из 100 по мнению 15 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 40 ]
В телевизионной программе «Сискель и Эберт» Джин Сискел поставил фильму отрицательную оценку. Сискел заявил: «Когда вы сравниваете этот фильм с классическим наследием компании, он не соответствует», поскольку он жаловался, что «история слишком фрагментирована… потому что история Оливера слишком отклоняется от истории в фильме, которая также становится запутанной». рассчитан на Бетт Мидлер, Билли Джоэла, а также на маленьких детей». Роджер Эберт дал фильму «незначительную оценку», назвав его «безобидным и безобидным». [ 41 ] Историк анимации Чарльз Соломон написал положительную рецензию, заявив, что фильм «предлагает практически идеальный вариант для семейного отдыха. Мультфильм понравится маленьким детям, а детям постарше, которые обычно отвергают анимацию как «детскую штучку», понравятся рок-песни и модные персонажи. , особенно дерзкий Тито». [ 42 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что фильм «выглядит дрянным и второсортным. Анимация несколько лучше, чем обычные материалы, которые показывают по субботнему утреннему телевидению, но ненамного. безвкусные мультяшные рисунки, которые можно найти в руководствах по оказанию первой помощи». [ 43 ]
В статье для People журнала Питер Трэверс высказал мнение в своей рецензии: «Слишком легкий, чтобы поставить его в один ряд с такими новаторами Диснея, как «Пиноккио» и «Фантазия» , фильм больше похож на развлекательный уровень «Леди и бродяги» и «101 далматинца» . Но зачем пинать? с очаровательными персонажами, веселыми песнями и веселой анимацией — «Оливер и компания» это настоящее развлечение». [ 44 ] Дессон Хоу из The Washington Post считает, что фильм «возвращает часть старого диснеевского очарования с виляющей энергией и пятью запоминающимися песнями». Точно так же кинокритик Washington Post Рита Кемпли похвалила песни и анимацию и назвала их «счастливой адаптацией викторианской классики». [ 45 ] В статье для Common Sense Media Нелл Миноу поставила фильму 3 звезды из 5, заключив, что фильм «не может конкурировать с классикой Диснея, но все равно интересен». [ 46 ]
Барри Уолтерс, рецензент The San Francisco Examiner , раскритиковал фильм как «довольно убогую переходную работу, которой не хватает утонченности сегодняшних мультфильмов и которая не соответствует классике Диснея прошлых лет». [ 47 ] В справочнике Холливелла « названы Оливер и компания» «Оливер и компания» «эпизодическим фильмом, лишенным очарования, который лишь время от времени дает проблески стильной анимации». [ 25 ] шоу Рен и Стимпи Создатель Джон Кричфалуси предположил, что фильм является производным от работ Ральфа Бакши , и в шутку предложил использовать его в качестве формы наказания. [ 48 ] В 1991 году историк кино Боб Томас написал, что некоторые из аниматоров Диснея, у которых он взял интервью, отрицательно оценили фильм как «еще один фильм о говорящих собаках и кошках». [ 49 ]
Похвалы
Премия | Категория | Результат |
---|---|---|
Золотой глобус | Лучшая оригинальная песня | номинирован |
Премия молодому художнику | Лучший семейный полнометражный фильм — анимационный | номинирован |
Награды «Золотая катушка» | Лучший звуковой монтаж | Выиграл |
Наследие
Как и другие анимационные персонажи Диснея, персонажи фильма периодически появляются в эпизодических эпизодах телесериала « Мышиный дом» . В эпизоде «Плутон спасает положение» Доджер возглавляет музыкальную группу, известную как Pet Shop Dogs, сформированную другими собаками из анимационных фильмов Диснея, в том числе Тито, Фрэнсисом и ДеСото, исполняющую песню «Everybody Wants to Be a Woof» ( пародия на песню «Everybody Wants to Be a Cat» из группы The Aristocats ). [ 50 ]
Наряду с другими персонажами Walt Disney Animation Studios , персонажи фильма сыграли эпизодические роли в короткометражном фильме 2023 года « Однажды в студии» . [ 51 ]
Примечания
- ^ Распространяется Buena Vista Pictures. Распространяется через баннер Walt Disney Pictures .
Ссылки
- ^ «Оливер и компания (1988)» . Обертка . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Калхейн, Джон (13 ноября 1988 г.). « Оливер и компания» представляет Диккенсу городскую сцену в духе Диснея с подходящей крыши» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Стюарт 2005 , стр. 93–94.
- ^ Бек 2005 , стр. 182–83.
- ^ Виллистейн, Пол (22 ноября 1987 г.). «Дисней готовится к большему количеству анимации» . Утренний звонок . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кениг 1997 , с. 192.
- ^ Хьюлетт 2014 , с. 90.
- ^ Нойе, Жереми (3 февраля 2009 г.). «Однажды в Нью-Йорке: директор Oliver & Company Джордж Скрибнер!» . Анимированные просмотры (Интервью) . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Стриклер, Джефф (21 апреля 1996 г.). « На «Оливера» смотрят глазами собаки, в иной интерпретации классической истории» . Звездная Трибьюн . п. Ф10 . Проверено 17 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Бек 2005 , стр. 182–183.
- ^ Кениг 1997 , с. 193.
- ^ Хьюлетт 2014 , с. 96.
- ^ «Архивы Диснея – Оливер и компания» . Disney.go.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2008 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Соломон, Чарльз (27 декабря 1988 г.). «Чич Марин в роли анимированного Тито: зацени» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Виллистейн, Пол (19 ноября 1988 г.). «Голос штата Нью-Йорк в анимационном фильме Билли Джоэл говорит от имени пса Доджера» . Утренний звонок . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Нойе, Жереми (2 февраля 2009 г.). «Однажды в Нью-Йорке: композитор Оливера и компании Джейк Редфорд!» . Анимированные просмотры (Интервью) . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 2005 , с. 89.
- ^ Адамс, Эрик (24 февраля 2015 г.). «Билли Джоэл был настолько огромен в 80-х, что мог даже собаку сделать рок-звездой» . АВ-клуб . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Золотой глобус
- ^ Соломон, Чарльз (18 ноября 1988 г.). «Можете ли вы представить себе, что Микки Маусу исполнится 60 лет?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Дженел Смит, Стейси (18 декабря 1988 г.). «Подари себе веселого маленького Микки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание Оливера и компании ». Волшебный мир Диснея . 1988. ЭнБиСи .
- ^ Фабрикант, Джеральдин (28 ноября 1988 г.). «Реклама; Маркетинговое кино для детей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Эллиот, Сэмюэл (22 ноября 1995 г.). «Coca-Cola, Pepsico и Burger King подписали контракт с Disney для счастливого конца с привязкой к «Истории игрушек»» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гриттен, Дэвид, изд. (2007). «Оливер и компания (*)». Киногид Холливелла 2008 . Хаммерсмит , Лондон: HarperCollins . п. 871. ИСБН 978-0-00-726080-5 .
- ^ Хикс, Крис (29 марта 1996 г.). « Во второй раз «Оливер» такой же восхитительный» . Новости Дезерета . п. В4 . Проверено 17 января 2012 г. - из Архива новостей Google .
- ^ Сноу, Шона (24 апреля 1996 г.). «Репортажи об искусстве и развлечениях из The Times, национальных и международных новостных служб и национальной прессы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Эндрюс, Сэм (14 марта 1998 г.). «Сцена из Великобритании: видео поворачивает за угол, дебют DVD отложен» . Рекламный щит . п. 119 . Проверено 4 февраля 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Гарбарини, Тодд. «Рецензия: диснеевский фильм «Оливер и компания» » . Кино Ретро . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Александр, Юлия (14 октября 2019 г.). «Линейка запуска Disney+: все фильмы и телешоу доступны для трансляции в первый же день» . Грань . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Истон, Нина (22 ноября 1988 г.). «Котенок бросает вызов детенышу бронтозавра» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Оливер и компания» . Касса Моджо . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Соломон, Чарльз (19 августа 1990 г.). «Новый мультяшный бум» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Реклама: крупнейший анимационный релиз в истории США за 53 279 000 долларов». Разнообразие . 6 декабря 1989 г. с. 19.
- ^ «Дисней говорит, что «Русалка» плывет к рекорду BO». Ежедневное разнообразие . 1 ноября 1990 г. с. 6.
- ^ Бейтс, Джеймс; Аподака, Патрис (20 июня 1996 г.). «Преследование короля анимации» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Дутка, Элейн (2 апреля 1996 г.). «Кассовые аппараты звонят» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Все выпуски Oliver & Company» . Касса Моджо . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ «Оливер и компания (1988)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «Обзоры Оливера и компании» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (ведущий); Сискель, Джин (ведущий) (19 ноября 1988 г.). «Последние обряды, Оливер и компания, Земля до начала времен, Крайний Север, Детские игры» . Сискель и Эберт . 3 сезон. Эпизод 10 . Получено 17 сентября 2020 г. - через SiskelEbert.org.
- ^ Соломон, Чарльз (18 ноября 1988 г.). «Собаки, динозавры из Диснея, Блут: «Оливер и компания» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Кэнби, Винсент (18 ноября 1988 г.). « Оливер с неожиданными поворотами событий от Диснея» . Нью-Йорк Таймс . п. С8 . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Трэверс, Питер (21 ноября 1988 г.). «Обзор кирок и сковородок: Оливер и компания» . Люди . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Хау, Дессон; Кемпли, Рита (18 ноября 1988 г.). «Оливер и компания» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Миноу, Нелл. «Оливер и компания — Обзор фильма» . СМИ здравого смысла .
- ^ Уолтерс, Барри (30 марта 1996 г.). «Кости на выбор из фильмов о собаках, старых и новых» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Кричфалуси, Джон (1994). «Интервью Майка Джаджа» . Дикое мультяшное королевство . № 3 . Проверено 20 марта 2009 г. - через inthe80s.com.
- ^ Томас, Боб (1991). Искусство анимации Диснея: от Микки Мауса до Красавицы и Чудовища . Нью-Йорк: Гиперион. п. 117 . ISBN 1-56282-899-1 .
- ^ « Плутон спасает положение ». Дом Мыши . 1 сезон. 13 серия. 14 апреля 2001. ABC .
- ^ Рейф, Алекс (16 октября 2023 г.). «Диснеевский фильм «Однажды в студии» — список персонажей в порядке появления» . Место смеха .
Библиография
- Бек, Джерри (2005). Путеводитель по анимационным фильмам . Чикаго Ридер Пресс. ISBN 978-1-569-76222-6 .
- Хьюлетт, Стив (2014). Мышь в переходный период: взгляд изнутри на полнометражный анимационный фильм Диснея . Пресса тематического парка. ISBN 978-1-941-50024-8 .
- Кениг, Дэвид (1997). Мышь под стеклом: секреты анимации и тематических парков Диснея . Ирвин, Калифорния : Bonaventure Press. ISBN 978-0-964-06051-7 .
- Стюарт, Джеймс (2005). ДиснейВойна . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-684-80993-1 .
Внешние ссылки

- фильмы 1988 года
- анимационные фильмы 1988 года
- детские фильмы 1988 года
- комедийно-драматические фильмы 1988 года
- Американские анимационные фильмы 1980-х годов.
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Детские мультфильмы 1980-х годов.
- приключенческие фильмы 1980-х годов
- Музыкальные комедийно-драматические фильмы 1980-х годов
- Американские детские комедийные мультфильмы
- Американские музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Американские анимационные комедии
- Американские детские анимационные драматические фильмы
- Анимационные фильмы про кошек
- Анимационные фильмы о собаках
- Анимационные фильмы о дружбе
- Анимационные фильмы о детях-сиротах
- Анимационные фильмы о говорящих животных
- Анимационные фильмы про поезда
- Анимационные фильмы по мотивам Оливера Твиста
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Анимационные музыкальные фильмы
- Детские комедийно-драматические фильмы
- Фильмы о похищении детей в США
- Фильмы Джорджа Скрибнера
- Фильмы, написанные Джейком Редфордом
- Фильмы по сценарию Джеймса Мэнголда
- Фильмы по сценарию Джо Рэнфта
- Фильмы анимационной студии Уолта Диснея
- Фильмы по сценарию Вэнса Джерри
- Фантастика о говорящих животных