Jump to content

Сто один далматинец

Сто один далматинец
Афиша театрального релиза
Режиссер
Автор сценария Билл Пит (в титрах не указан) [1]
Рассказ Билл Пит
На основе Сто один далматинец
от Доди Смит
Продюсер: Уолт Дисней
В главных ролях
Под редакцией
  • Рой М. Брюэр-младший.
  • Дональд Холлидей
Музыка Джордж Брунс
Производство
компания
Распространено Распространение Буэна Виста
Дата выпуска
  • 25 января 1961 г. ( 1961-01-25 )
Время работы
79 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3,6–4 миллиона долларов [2] [3]
Театральная касса 303 миллиона долларов [4]

«Сто один далматинец» (также известный как «101 далматинец ») — американский анимационный приключенческий комедийный фильм 1961 года , созданный Walt Disney Productions и распространяемый компанией Buena Vista Distribution . Адаптированный по Доди Смит 1956 года одноименному роману , фильм был снят Гамильтоном Ласке , Клайдом Джероними и Вольфгангом Райтерманом по сценарию Билла Пита . [а] В нем представлены голосовые таланты Рода Тейлора , Дж. Пэта О'Мэлли , Бетти Лу Герсон , Марты Вентворт , Бена Райта , Кейт Бауэр, Дэйва Фрэнкхэма и Фреда Уорлока .

Сюжет фильма повествует о пятнадцати щенках далматина , которых похищает одержимая светская львица Круэлла Де Виль , желающая сделать из их меха шубы. Понго и Пердита отправились в спасательную миссию по пересеченной местности, чтобы спасти помет от маниакальной Круэллы, в процессе спасая еще 84 детеныша, в результате чего общее количество далматинов достигло 101.

«Сто один далматинец» был показан в кинотеатрах 25 января 1961 года и получил признание критиков и имел кассовые сборы, собрав 14 миллионов долларов внутри страны в своем первоначальном театральном показе. Он стал первым анимационным фильмом, заработавшим более 10 миллионов долларов во время своего первого выпуска, и стал восьмым по прибылям фильмом года по кассовым сборам в Северной Америке и самым кассовым анимационным фильмом, если не считать переиздания фильмов. Помимо кассовых сборов, использование недорогих методов анимации, таких как использование ксерографии в процессе рисования и раскрашивания традиционных анимационных кадров , позволило снизить производственные затраты. С учетом переизданий фильм собрал во всем мире 303 миллиона долларов, а с поправкой на инфляцию он является двенадцатым по кассовым сборам фильмом в прокате в Северной Америке и вторым по прибылям анимационным фильмом в мире. [5]

Успех фильма заставил Диснея расширить его до медиа-франшизы : в 1996 году был выпущен ремейк с живыми актерами , за которым последовал сиквел в 2000 году. транслируемый прямо на видео. Анимационный сиквел фильма 1961 года «101 далматинец 2: Лондон Патча», «Приключение » было выпущено в 2003 году. два мультсериала На основе франшизы также были сняты : «101 далматинец: Сериал» в 1997 году и «Улица Далматинцев, 101» в 2019 году. В 2021 году была выпущена перезагрузка живого боевика « Круэлла ».

В 1958 году начинающий автор песен Роджер Рэдклифф живет в холостяцкой квартире недалеко от Риджентс-парка в Лондоне со своим домашним далматинцем Понго. Решив, что им обоим нужен «парень», Понго наблюдает за женщинами и их собаками на улице. Заметив молодую женщину по имени Анита и ее далматинку Пердиту, он тащит Роджера в парк, чтобы договориться о встрече. Роджер и Анита влюбляются друг в друга и вскоре женятся, при этом присутствуют Понго и Пердита.

Рэдклиффы нанимают няню и переезжают в небольшой таунхаус недалеко от Риджентс-парка. После того, как Пердита забеременела 15 щенками , приходит бывшая одноклассница Аниты, помешанная на мехах, Круэлла де Виль , и требует знать, когда прибудут щенки; Роджер в ответ пишет джазовую песню, высмеивающую ее. Убитая горем Пердита признается Понго, что теперь сожалеет о мысли завести щенков, потому что Круэлла хотела их. Когда щенки рождаются, Круэлла возвращается и требует их купить. Роджер решительно отвергает ее предложение; Круэлла, отказываясь принять «нет» в качестве ответа, клянется отомстить и выбегает.

Несколько недель спустя Круэлла выполняет свою угрозу и тайно нанимает братьев Джаспера и Горация Бадунов, двух грабителей , чтобы украсть щенков. Когда Скотланд-Ярд не может найти щенков или доказать причастность Круэллы, Понго и Пердита используют «Сумеречный лай», линию собачьих сплетен, чтобы попросить помощи у других собак в Лондоне, а в конечном итоге и во всей Англии.

Полковник, староанглийская овчарка , вместе со своим кошачьим соотечественником сержантом Тиббсом исследуют близлежащее «Старое место Де Виль», где двумя ночами ранее был слышен лай щенков. Тиббс находит щенков в холле и узнает, что Круэлла намерена сделать из них шубы из собачьей шкуры . После того, как полковник отправляет сообщение обратно в Лондон, Понго и Пердита выходят через заднее окно и начинают долгое путешествие по пересеченной местности, пересекая ледяную реку и бегая по снегу в сторону Саффолка .

Тем временем Тиббс подслушивает, как Круэлла приказывает Бадунам убить щенков той ночью из страха, что полиция скоро их найдет. В ответ Тиббс помогает щенкам сбежать через дыру в стене, но Бадуны замечают это и бросаются в погоню. Понго и Пердита врываются в дом и противостоят Бадунам, когда они собираются убить щенков. Пока взрослые собаки нападают на двоих мужчин, Полковник и Тиббс выводят щенков из дома. После счастливого воссоединения со своими щенками Понго и Пердита обнаруживают, что с ними еще 84 щенка. Потрясенные планами Круэллы, они решают усыновить всех щенков, будучи уверенными, что Роджер и Анита никогда их не отвергнут.

Далматинцы отправляются домой, преследуемые бадунами. Они укрываются от метели на молочной ферме с дружелюбным колли и тремя коровами, затем направляются в Динсфорд, где встречают черного лабрадора, ожидающего их в кузнице . Прибывают Круэлла и Бадуны, побуждая Понго заставить всю свою семью броситься в закопченный камин, чтобы замаскироваться под других лабрадоров. Лабрадор помогает им сесть в движущийся фургон, направляющийся в Лондон, но тающий снег падает на Счастливчика и очищает его от сажи, срывая с собак укрытие. В ярости Круэлла преследует фургон на своей машине и пытается таранить его с дороги, но Бадуны, пытаясь сделать то же самое со своим грузовиком, в конечном итоге сталкиваются с ней. Обе машины врезаются в кювет, и Круэлла в отчаянии кричит на пару, но Джаспер отчитывает ее, когда фургон уезжает.

В Лондоне депрессивная няня и Рэдклиффы пытаются насладиться Рождеством и богатством, которое они приобрели благодаря песне о Круэлле, ставшей большим радиохитом. Покрытые сажей далматинцы внезапно заполонили дом. Удалив сажу и пересчитав огромную семью собак, Роджер решает использовать свои гонорары за написание песен, чтобы купить большой дом в деревне, чтобы они могли содержать всех 101 далматинца.

Голосовой состав

[ редактировать ]
  • Род Тейлор в роли Понго, [6] Роджера Вежливый и лихой питомец , далматинец , друг Пердиты, отец пятнадцати детей и приемный отец восьмидесяти четырех щенков-сирот. [7] Он также выступает в роли рассказчика в фильме. [8]
  • Дж. Пэт О'Мэлли и Фред Уорлок в роли Джаспера и Горация Бадунов [9] подлые и сварливые мелкие мошенники [10] которую Круэлла нанимает, чтобы украсть щенков далматина. [11]
    • О'Мэлли также озвучил полковника. [12] староанглийская овчарка военной выправки, помогающая в поисках щенков; [13] Мистер Симпкинс, [14] участник дискуссии «В чем мое преступление?» ТВ-шоу; [15] и Механик. [14]
    • Уорлок также озвучил инспектора Грейвса. [16] участник дискуссии «В чем мое преступление?» ТВ-шоу. [15]
  • Бетти Лу Герсон в роли Круэллы Де Виль [17] эксцентричный и безжалостный аристократ и одноклассник Аниты [18] который обожает мех и хочет превратить щенков далматина в шубу. [19]
    • Герсон также озвучил мисс Бердвелл. [9] участник дискуссии «В чем мое преступление?» ТВ-шоу. [20]
  • Марта Вентворт в роли няни, [9] и экономка Рэдклиффов теплый и материнский повар . [13] Она представляет собой объединение персонажей «Няня Кук» и «Няня Батлер» из оригинального романа. [21]
    • Вентворт также озвучил Люси. [14] белый гусь ; [22] и Куини, [14] одна из коров , с которыми далматинцы сталкиваются во время побега от Круэллы. [23]
  • Бен Райт в роли Роджера Рэдклиффа, [24] Рассеянный владелец Аниты Понго и муж , который работает автором песен. [8]
  • Кейт Бауэр и Лиза Дэниэлс в роли Пердиты [25] Тихий и утонченный питомец Аниты, далматинец, подруга Понго, мать пятнадцати детей и приемная мать восьмидесяти четырех щенков-сирот. [7] Она представляет собой объединение персонажей «Пердита» и «Миссис» из оригинального романа. [26]
  • Дэйв Фрэнкхэм в роли сержанта Тиббса [27] тощий полосатый кот [28] который помогает щенкам сбежать от Круэллы и Бадунса. [29]
  • Лиза Дэвис в роли Аниты Рэдклифф, [31] Сдержанный и вежливый владелец Пердиты, [7] Роджера Жена , [32] и одноклассница Круэллы. [18]
  • Том Конвей в роли колли [33] который предлагает далматинцам ночлег во время их похода. [34]
    • Конвей также озвучил Ведущего викторины. [22] болтливый модератор What's My Crime? ТВ-шоу. [15]
  • Тюдор Оуэн в роли старого Таузера [35] Бладхаунд . [36]

Макс Смит, Боб Стивенс, Кларенс Нэш и Дал МакКеннон озвучили звуки собачьего лая. [14] Барбара Ладди и Рики Соренсен озвучили Ровера [16] и Пятнистый, [38] двое из восьмидесяти четырех щенков далматина, купленных Круэллой. [39] Жанна Гейл (жена композитора фильма Джорджа Брунса ) исполнила радиоверсию песни «Круэлла Де Виль» в финальной сцене фильма. [22] Пол Фрис озвучил Грязного Доусона. [40] злодей в Thunderbolt . телешоу [41] Люсиль Блисс исполнила джингл "Kanine Krunchies" в телевизионной рекламе. [42]

Производство

[ редактировать ]

Развитие истории

[ редактировать ]

Детский роман Сто и один далматинец» « Доди Смит был опубликован 19 ноября 1956 года. [43] к немедленному успеху. [44] К февралю 1957 года сценарист Чарльз Брэкетт довел это до сведения Уолта Диснея . [45] который приобрел права на экранизацию романа 26 ноября того же года. [46] (после долгих переговоров) [47] за 25 000 долларов. [45] Этот проект должен был стать следующим анимационным фильмом Диснея после « Спящей красавицы» (который в то время еще находился в производстве). [47] и первоначально предполагалось, что он будет завершен в течение двух лет. [46] Художнику-рассказчику Биллу Питу было поручено в одиночку разработать историю. [48] это первый раз, когда анимационный фильм Диснея был написан одним человеком. [49] Дисней также поручил Питу сначала написать подробный сценарий, а затем приступить к раскадровке; поскольку Пит так и не научился пользоваться пишущей машинкой, он написал первоначальный вариант от руки на официальной бумаге. [1] Рукопись была завершена и напечатана в течение двух месяцев, после чего, получив одобрение Диснея, Пит приступил к раскадровке, и ему было поручено записать процесс озвучивания. [50]

Пит внимательно следил за сюжетом романа Смита, но сократил некоторых его персонажей, в том числе мужа и кошку Круэллы. [26] а также Кэспиг, самка щенков Понго и Миссис, чьи черты были переданы Лаки в финальном фильме. [21] [б] Он также объединил двух далматинских матерей, биологическую мать Миссис и приемную мать Пердиту, в одну. [49] назвав ее в честь последнего; [26] Точно так же няня Кук и няня Батлер из романа были объединены в одного персонажа, которого звали просто Няня. [21] Пол кота-помощника полковника был изменен из женщины Пусси Ива в мужчину-сержанта Тиббса, а Гораций Бадун был переименован в Сола. [52] Помимо прочего, Пит сохранил сцену из оригинальной книги, в которой Понго и Пердита обмениваются свадебными клятвами в унисон со своими владельцами, которые также были переименованы из «Мистера и миссис Дирли» в Роджера и Аниту Рэдклифф. [21] Однако после того, как цензурный совет предупредил, что это может оскорбить определенную религиозную аудиторию, если животные будут повторять точные слова торжественной религиозной церемонии, она была переработана, чтобы стать менее религиозной, вплоть до того, что Роджер и Анита были одеты в официальную одежду. [53] Кроме того, в оригинальном финале фильма недавно разбогатевший Роджер продал свою песню о Круэлле и купил Адский зал, чтобы превратить его в далматинскую плантацию, а Понго и Пердита ожидали еще одного помета щенков. В конечном итоге он был сокращен и переписан, чтобы далматинцы воссоединились со своими владельцами после побега от Круэллы. [54]

Хотя Дисней не так часто участвовал в производстве анимационных фильмов, как в предыдущие годы, он всегда присутствовал на собраниях рассказчиков. [55] Когда Пит прислал Доди Смит несколько рисунков персонажей, она ответила, что он улучшил ее историю и что рисунки выглядят лучше, чем иллюстрации в книге.

Создатели фильма намеренно выбрали на роли собак актеров с более глубокими голосами, чтобы они обладали большей силой, чем человеческие персонажи. [56] Род Тейлор , имевший большой опыт работы на радио, был одним из первых актеров, снявшихся в фильме; [22] ему досталась роль Понго. [57] Лиза Дэниелс изначально была выбрана на роль Пердиты и записала около трети своих строк, но затем вышла замуж и переехала в Нью-Йорк ; [22] Кейт Бауэр заменила ее до конца фильма. [57] Дж. Пэт О'Мэлли , который регулярно озвучивал студию и был одним из личных фаворитов Диснея. [22] достались роли Джаспера и Полковника, [58] а также озвучил несколько второстепенных персонажей фильма. [57] Дэвид Фрэнкхэм был выбран на роль сержанта Тиббса весной 1959 года и завершил свою запись за три сессии с мая 1959 года по январь 1960 года; [59] его также попросили записать роль Скотти, скай-терьера, который появляется в начале эпизода «Сумеречный лай». [30]

Изначально Дисней попросил Лизу Дэвис прочитать на роль Круэллы Де Виль, но она не думала, что подходит для этой роли, и вместо этого хотела попробовать прочитать роль Аниты. [60] Дисней согласился, и после того, как они прочитали сценарий во второй раз, она получила роль. [31] Дэвис также предоставил отсылку к персонажу. [61] Бетти Лу Герсон , которая ранее была рассказчиком в фильме «Золушка» (1950), пробовалась на роль Круэллы Де Виль перед Марком Дэвисом , главным аниматором персонажа, и режиссером эпизодов Вольфгангом Райтерманом , и сразу же получила ее. [62] В поисках правильного акцента персонажа она остановилась на «фальшивом театральном голосе человека, который отплыл из Нью-Йорка, но еще не достиг Англии». [63] Считалось, что во время записи Герсон подражал Таллуле Бэнкхед . [19] но позже она оспаривала, что «не подражала ей намеренно… У нас обоих был фальшивый английский акцент в дополнение к нашему южному акценту и большое чутье. Так что наши голоса звучали именно так». [64] Герсон закончила запись за четырнадцать дней. [62]

Анимация

[ редактировать ]

Художественное направление

[ редактировать ]

После того, как «Спящая красавица » (1959) разочаровалась в прокате, Дисней начал терять деньги, и пошли разговоры о закрытии анимационного отдела. [55] Во время производства фильма Дисней сказал аниматору Эрику Ларсону : «Я не думаю, что мы сможем продолжать, это слишком дорого». [65] Несмотря на это, он по-прежнему питал глубокие чувства к анимации, потому что на ней он построил компанию. [55]

Уб Иверкс , отвечающий за специальные процессы в студии, экспериментировал с ксерокопированными фотографиями для создания анимации. К 1959 году он использовал камеру Xerox для переноса рисунков аниматоров непосредственно на анимационные ячейки , исключив процесс рисования, тем самым сэкономив время и деньги, сохранив при этом спонтанность нарисованных карандашом элементов. [66] Однако из-за своих ограничений камера не могла отклониться от черного нецарапанного контура, и ей не хватало высокого качества рисования вручную. [66] Впервые Дисней использовал ксерокс для создания тернового леса в «Спящей красавице» . [65] и первой постановкой, в которой этот процесс был полностью использован, был «Голиаф II» (1960). [66] Для «Сто одного далматинца » одним из преимуществ этого процесса было то, что он очень помог анимировать пятнистых собак. По словам Чака Джонса , Дисней смог завершить фильм примерно за половину того, что он стоил бы, если бы им пришлось анимировать всех собак и ролики. [67]

Тем временем Кен Андерсон , арт-директор студии, узнал, что телевизионная продюсерская студия Hurrell Productions использовала ксерографию для производства телевизионных рекламных роликов с участием персонажей Диснея. [68] Вдохновленный эстетикой, Андерсон экспериментировал с копировальным аппаратом Xerox, чтобы напрямую переносить рисунки аниматоров на прозрачные ячейки , тем самым устраняя процесс рисования. Андерсон показал Диснею и аниматорам тест анимации; хотя Дисней выразил обеспокоенность по поводу графического стиля, он одобрил его, заявив: «Ах, да, да, вы можете дурачиться, сколько захотите». [69] Для стилизованного художественного оформления Андерсон черпал вдохновение у британского карикатуриста Рональда Сирла . [70] который однажды посоветовал ему использовать для своих работ ручку Mont Blanc и индийские туши. [69]

В дополнение к анимации персонажей Андерсон также стремился использовать ксерографию для «фонового рисунка, потому что я собирался применить ту же технику ко всей картине». [69] Вместе с цветным стилистом Уолтом Перегоем они распечатали линейные рисунки на отдельной анимационной ячейке перед тем, как наложить их на фон, что придало внешний вид, похожий на ксерокопированную анимацию. [55] [71] Диснею не нравился художественный вид фильма, и он чувствовал, что теряет «фэнтезийный» элемент своих анимационных фильмов. [55] На встрече с анимационным составом по поводу будущих фильмов Дисней сердито сказал: «У нас никогда не будет ни одной из этих чертовых вещей», имея в виду художественное оформление фильма; он также заявил: «Кен никогда больше не станет арт-директором». [72]

Андерсон принял это близко к сердцу, но Дисней в конце концов простил его во время его последней поездки в студию в конце 1966 года. Как вспоминал Андерсон в интервью:

Он выглядел очень больным. Я сказал: «Ну и дела, как приятно видеть тебя, Уолт», а он ответил: «Ты знаешь то, что ты сделал с далматинцами ». Больше он ничего не сказал, а просто посмотрел на меня так, и я понял, что все прощено и, по его мнению, может быть, то, что я сделал с далматинцами, было не так уж и плохо. Это был последний раз, когда я видел его. Затем, несколько недель спустя, я узнал, что его больше нет. [55]

Анимация персонажей

[ редактировать ]

Марк Дэвис был единственным аниматором Круэллы Де Виль. Во время производства Дэвис утверждала, что ее персонаж был частично вдохновлен Бетт Дэвис (не родственница), Розалиндой Рассел и Таллулой Бэнкхед . Дальнейшее влияние на него оказала актриса озвучивания Бетти Лу Герсон , чьи скулы он добавил персонажу. Позже он похвалил: «[ее] голос был лучшим, с чем мне когда-либо приходилось работать. Голос, подобный голосу Бетти Лу, дает вам чем заняться. Не воспользуйся этим, ты сошёл с ума». [36] Хотя цвет ее волос был вдохновлен иллюстрациями из романа, Дэвис нашла его растрепанный стиль, просматривая «старые журналы в поисках причесок с 1940 года по настоящее время». Ее пальто было увеличено, чтобы соответствовать ее негабаритному характеру, а подкладка была красной, потому что «здесь присутствует образ дьявола». [73]

Как и в предыдущих фильмах Диснея, актеры предоставили аниматорам ссылки на живое действие в качестве помощи перед началом процесса анимации. [74] К январю 1959 года [75] Мэри Уикс , сыгравшая горничную Кэти в «Клуб Микки Мауса сериале Аннетт» , [76] была нанята моделью для Круэллы Де Виль. [20] Отсылку к «Няне» вживую предоставили Дон Барклай и Барбара Ладди , озвучившие Леди в «Леди и бродяга» (1955) и Мерриуэзер в «Спящей красавице» (1959). [22] Хелен Стэнли , которая была моделью для главного героя в «Золушке» (1950) и принцессы Авроры в «Спящей красавице» (1959), исполнила образ Аниты вживую. [77]

Чтобы включить в повествование музыку, Пит использовал старый театральный трюк, согласно которому главный герой оказывается неудачливым автором песен. Однако, в отличие от предыдущих анимационных фильмов Диснея того времени, песни были написаны не командой, а Мелом Левеном , который написал и тексты, и музыку. [54] Ранее Левен сочинял песни для анимационной студии УПА , в которой аниматоры, перешедшие на работу на студию Диснея, рекомендовали его Уолту Диснею. [78] Его первым заданием было сочинение «Круэллы Де Виль», для которой Левен написал три версии. Окончательная версия, использованная в фильме, была написана как «блюзовый номер» перед встречей с Уолтом за сорок пять минут. [54]

Две другие песни, включенные в фильм, - это «Kanine Krunchies Jingle» (в исполнении Люсиль Блисс , озвучившей Анастасию Тремейн в диснеевском фильме « Золушка » 1950 года ) и «Dalmatian Plantation», в которой Роджер поет только две строчки в конце. Левен также написал дополнительные песни, которые не вошли в фильм. Первая песня «Не покупайте попугая у моряка», напев кокни , должна была быть исполнена Джаспером и Горацием в особняке Де Виль. Вторая песня: «Cheerio, Good-Bye, Toodle-oo, Hip Hip!» Его должны были петь щенки далматинца, направляющиеся в Лондон. [79] Третья песня под названием «Марш ста одного» предназначалась для пения собак после побега из Круэллы на фургоне. Различные, более длинные версии «Kanine Krunchies Jingle» и «Dalmatian Plantation» появляются в альбоме для чтения Disneyland Records, основанном на фильме. [80]

Братья Шерман написали заглавную песню «Сто один далматинец», но в фильме она не использовалась. [81] Однако песня была выпущена на других записях Disney. [80] [82]

Выпускать

[ редактировать ]

Оригинальный театральный спектакль

[ редактировать ]

Премьера фильма «Сто и один далматинец» состоялась в кинотеатрах 25 января 1961 года. [83] в сопровождении документального фильма «Лошадь с развевающимся хвостом» (1960). [46] В целях продвижения фильма была показана обновленная версия эпизода Диснейленда 1957 года «Лучшая собака в мире» . на канале ABC 12 февраля 1961 года [28] (1957) используются кадры из фильма «Сто один далматинец» вместо сцен из «Старого Йеллера» . [84]

Во время первого проката фильм собрал в прокате в США и Канаде 14 миллионов долларов. [85] что принесло 6,2 миллиона долларов от аренды дистрибьюторов. [86] Это был первый анимационный фильм, заработавший более 10 миллионов долларов после первого выпуска. [87] а также самый популярный фильм года во Франции, [88] с поступлением 14,7 миллионов человек занимает десятое место в их списке за все время. [89] Кассовый успех «Сто и одного далматинца» позволил вывести анимационный отдел студии из финансового кризиса, вызванного неэффективностью « Спящей красавицы» двумя годами ранее; [90] несмотря на это, это не помогло возродить угасающий интерес Диснея к анимации. [91] к тому времени он был больше сосредоточен на работе над Диснейлендом и производстве игровых фильмов. [92]

Переиздания

[ редактировать ]

«Сто один далматинец» переиздавался в США в 1969, 1979, 1985 и 1991 годах. [93] Во время первого переиздания в 1969 году он заработал 15 миллионов долларов. [94] В 1979 году он собрал 19 миллионов долларов, играя по двойному счету с другим диснеевским фильмом «Последний полет Ноева ковчега» , а в театральном переиздании 1985 года фильм заработал 32 миллиона долларов. [94] Во время четвертого переиздания в 1991 году он собрал 60,8 миллиона долларов. [95] став 17-м самым кассовым фильмом года в США. [96] В 1980 году прокат фильма составил 8 миллионов долларов во Франции, Бельгии и Швейцарии. [97] К 1995 году фильм собрал в мировом прокате 86 миллионов долларов. [98] и в том же году он собрал за рубежом 71 миллион долларов, в результате чего общая сумма международных сборов составила 157 миллионов долларов. [99] Общий сбор фильма за всю историю страны составляет 145 миллионов долларов. [100] а его общий мировой валовой доход составляет 303 миллиона долларов. [4] С поправкой на инфляцию и с учетом последующих выпусков общий сбор фильма за всю жизнь составил 936,2 миллиона долларов. [101]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

«Сто один далматинец» был впервые выпущен на видеокассете VHS 10 апреля 1992 года как часть Walt Disney Classics ; видеосериала [102] К июню того же года было продано 11,1 миллиона копий. [103] На момент выпуска это было шестое самое продаваемое видео всех времен. [100] Фильм был переиздан на VHS и LaserDisc 9 марта 1999 года как часть коллекции шедевров Уолта Диснея. [104] на ограниченный 101-дневный период времени. [105] Изначально DVD-издание планировалось выпустить весной того же года. [104] но было отложено до 11 ноября; он был выпущен ограниченным тиражом Walt Disney на ограниченный 60-дневный период, прежде чем на него был введен мораторий . [106]

К 2007 году «Сто один далматинец» прошел цифровую реставрацию. [107] и был выпущен в виде двухдискового DVD Platinum Edition 4 марта 2008 года. [108] В набор вошли закулисный документальный фильм « Переосмысление линии: Создание ста одного далматинца» , две дополнительные короткометражки — «Круэлла де Виль: Нарисованная быть плохой» (посвящённая талантам, стоящим за созданием одноименного персонажа) и «С уважением». Ваш, Уолт Дисней (освещающий переписку Диснея с Доди Смит), удаленные песни, виртуальная галерея концепт-арта и другие производственные фотографии, театральные трейлеры, радио- и телевизионные ролики. [109] Он вернулся в хранилище Диснея 30 января 2010 года. [110]

«Сто один далматинец» был впервые выпущен на Blu-ray в Великобритании 3 сентября 2012 года. [111] В Северной Америке он был выпущен на дисках Diamond Edition Blu-ray и Digital HD 10 февраля 2015 года. [112] с участием нового короткометражного фильма Lucky Dogs , [113] короткометражный анимационный фильм «Дальнейшие приключения Тандерболта» (по мотивам телешоу «Тандерболт» из фильма), [41] версия 1961 года эпизода Диснейленда «Лучшая собака в мире» и несколько бонусных функций из предыдущего выпуска DVD. [112] Набор был переиздан в виде ограниченного комбинированного пакета Blu-ray/DVD для Disney Movie Club 6 ноября 2018 года. [114] 24 сентября 2019 года «Сто один далматинец» был переиздан для цифровой загрузки в формате HD и на Blu-ray как часть коллекции Walt Disney Signature Collection. [115]

Критический ответ

[ редактировать ]

В своем первом выпуске «Сто один далматинец» получил признание критиков, многие из которых назвали его лучшим релизом студии со времен « Белоснежки и семи гномов » (1937) и самым близким к настоящему диснеевскому фильму за многие годы. [116] Говард Томпсон из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Хотя история неуклонно движется к резкой, мелодраматической кульминации «погони», она остается заключенной в типичные диснеевские рамки теплой семейной любви, человеческой и собачьей». Однако позже он высказал мнение, что «[песен] тоже мало. Еще несколько подкрепили бы окончательную суровость». [117] Variety заявила, что «хотя это и не так неизгладимо очаровательно и вдохновенно, как некоторые из самых незабываемых анимационных проектов студии, тем не менее это кропотливая творческая работа». [118] В обзоре журнала Time фильм был назван «самым остроумным, очаровательным и наименее претенциозным мультфильмом, который когда-либо создавал Уолт Дисней». [119] В отчетах Харрисона говорится, что все дети и взрослые будут «очень развлечены последним полнометражным мультфильмом Уолта Диснея, полусложным, вызывающим смех, в цвете Technicolor». [120] Доди Смит также понравился фильм, в котором она особенно похвалила анимацию и фон. [47]

Современные обзоры остались положительными. Рецензируя фильм во время его переиздания 1991 года, Роджер Эберт из Chicago Sun-Times , присвоив фильму три звезды из четырех, заявил, что «это неравномерный фильм с моментами вдохновения в довольно традиционной истории о похищениях и спасении». . Это не одна из великих классических произведений Диснея — она не в одной лиге с Белоснежкой или Пиноккио — но это сносное развлечение, и оно развлечет целевую семейную аудиторию». [121] Chicago Tribune Кинокритик Джин Сискел в своей рецензии 1991 года также дал фильму три звезды из четырех. [122] Ральф Новак из People написал: «Недостаток романтической экстравагантности и шикарного зрелища в этом фильме Диснея 1961 года компенсируется тихим очарованием и утонченностью. Фактически, если можно сказать, что какой-либо фильм с говорящими собаками, кошками и лошадьми принадлежит к царство реалистической драмы, вот оно». [123] Однако фильм получил несколько негативных отзывов. В 2011 году Крейг Берман из MSNBC назвал этот фильм и его ремейк 1996 года двумя худшими детскими фильмами всех времен, заявив: «Сам сюжет немного сумасшедший. Делать пальто из собак? Кто это делает? Но хуже, чем Чувство моды Круэллы де Виль заключается в том, что ваши дети обязательно начнут просить себе далматина на свой следующий день рождения». [124]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 98% на основе 53 рецензий со средней оценкой 8,2 из 10. По единодушному мнению критиков веб-сайта, «этот фильм с множеством собак и запоминающимся злодеем (Круэлла Де Виль) является одним из самых долговечных и увлекательных анимационных фильмов Диснея». [125]

Круэлла Де Виль заняла 39-е место в списке AFI «100 лет… 100 героев и злодеев» . [126]

Наследие

[ редактировать ]
Круэлла Де Виль регулярно появляется в качестве знакомого персонажа в парках и курортах Диснея . [127]

С момента первого выхода « Сто одного далматинца» в 1961 году Дисней развивал эту собственность в различных направлениях.

Телесериал

[ редактировать ]

В 1996 году было объявлено, что анимационный телесериал по мотивам фильма будет создан в рамках партнерства Disney и Kellogg’s . [100] Совместный продюсер Walt Disney Television Animation и Jumbo Pictures , сериал «101 далматинец: сериал» транслировался в синдикации и на канале ABC с 1997 по 1998 год. [128]

«Улица Далматин, 101» — второй сериал с сюжетом в XXI веке, с новым художественным стилем и концепцией, основанной на исходном материале. Действие сериала разворачивается через 60 лет после оригинального фильма. В сериале основное внимание уделяется совершенно новой семье далматинцев (потомков Понго и Пердиты), которые все живут без людей в Камден-Тауне .

Продолжение

[ редактировать ]

транслируемое напрямую на видео. Продолжение оригинального анимационного фильма « 101 далматинец 2: Лондонское приключение Патча» , [129] был выпущен в 2003 году. [130] В центре внимания сиквела — Патч, самый одинокий из щенков, чувствующий себя «потерянным в море пятен». После того, как он остался позади во время переезда Рэдклиффа, он встречает своего телевизионного героя Тандерболта, который вовлекает его в рекламную кампанию.

Адаптации к живому действию

[ редактировать ]

игровой ремейк фильма 1961 года « 101 далматинец» . В 1996 году вышел [131] в отличие от мультфильма, в этой версии ни одно животное не имело говорящих голосов. [132] В 2000 году последовало продолжение « 102 далматинца» . [133] Игровая версия Круэллы Де Виль показана в качестве одного из главных антагонистов четвертого сезона фантастического телесериала « Однажды в сказке» (производства студии ABC, принадлежащей Диснею ). [134] Круэлла — одна из четырех главных злодеев телефильма « Потомки» 2015 года . [135] который рассказывает о детях-подростках знаковых героев и злодеев Диснея (включая сына Круэллы, Карлоса). [136] фильма Перезапуск 2021 «Круэлла» года . [137] Основное внимание уделяется происхождению одноименного персонажа. [138] Продолжение этого фильма сейчас находится в разработке. [139]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Персонажи из «Сто и одного далматинца» появляются в эпизодических эпизодах в телесериале « Мышиный дом» , а Круэлла Де Виль фигурирует в качестве одного из главных злодеев в отдельном полнометражном фильме « Дом злодеев Микки» (2002). [140] Как и другие персонажи Walt Disney Animation Studios , персонажи фильма сыграли эпизодические роли в короткометражном фильме « Однажды в студии » (2023). [141]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В титрах указан рассказ, но не указан сценарий.
  2. Диснеевская версия Кэсвина была представлена ​​как один из главных героев мультсериала 1997 года . [51]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пит 1989 , стр. 165.
  2. ^ Барьер 1999 , с. 566.
  3. ^ Томас 1997 , с. 106.
  4. ^ Перейти обратно: а б Д'Алессандро, Энтони (27 октября 2003 г.). «Мультяшные сундуки — самые кассовые анимационные фильмы Диснея на всемирной выставке BO» . п. 6 . Проверено 1 января 2024 г. - через Бесплатная библиотека .
  5. ^ «2. «101 далматинец» (1961) — 857,2 миллиона долларов (с учетом поправок)» .
  6. ^ «Род Тейлор, звезда «Машины времени», умер в возрасте 84 лет» . Новости CBS . 8 января 2015 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Дэйв. «История характера далматинцев» . Архив Диснея . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 1 января 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Горо, Анджелина (12 июля 1991 г.). «Встреча «101 далматинец»» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 1 января 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Мальтийский 1995 , с. 181.
  10. ^ Томас и Джонстон 1993 , с. 135.
  11. ^ Дакин и Саксон 2020 , с. 49.
  12. ^ Франкхэм и Холлифилд, 2015 , стр. 278.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мальтийский 1995 , с. 183.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уэбб 2011 , с. 255.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Мальтийский 1995 , с. 184.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Бек 2005 , с. 185.
  17. ^ «Бетти Лу Герсон; Голос Круэллы Де Виль» . Лос-Анджелес Таймс . 15 января 1999 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2023 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Дакин и Саксон 2020 , с. 48.
  19. ^ Перейти обратно: а б Смит, Дэйв. «История злодеев Круэллы Де Виль» . Архив Диснея . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Круэлла Де Виль: Натянута на зло (документальный фильм) ( изд. DVD «101 далматинец платинец»). Домашние развлечения студии Уолта Диснея . 2008. Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года — на YouTube .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д 101 всплывающий простой факт для всей семьи (бонусный фильм) ( издание DVD «101 далматинец Платиновый»). Домашние развлечения студии Уолта Диснея . 2008.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж 101 всплывающий интересный факт для фаната (бонусный фильм) ( издание DVD «101 далматинец платиновый»). Домашние развлечения студии Уолта Диснея . 2008.
  23. ^ Перейти обратно: а б Франкхэм и Холлифилд, 2015 , с. 281.
  24. ^ Смит 2012 , с. 38.
  25. ^ Перейти обратно: а б Смит 2012 , с. 18.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Кениг 1997 , с. 117.
  27. ^ Франкхэм и Холлифилд, 2015 , стр. 3.
  28. ^ Перейти обратно: а б Фэннинг, Джим (26 сентября 2014 г.). «(Приблизительно) 101 причина, почему я люблю сто один далматинец . Д23 . Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 2 января 2024 г.
  29. ^ Франкхэм и Холлифилд, 2015 , с. 276.
  30. ^ Перейти обратно: а б Франкхэм и Холлифилд, 2015 , с. 279.
  31. ^ Перейти обратно: а б Галлахер, Брайан (6 марта 2008 г.). «Лиза Дэвис рассказывает о 101 далматинце: платиновое издание [эксклюзив]» . КиноВеб . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  32. ^ Нойе, Жереми (5 марта 2008 г.). « Далматинец 101: «щенячья любовь» Лизы Дэвис к забытой классике Диснея» . Анимированные виды . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 1 января 2024 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Франкхэм и Холлифилд, 2015 , с. 280.
  34. ^ Мальтийский 1995 , стр. 183–184.
  35. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Зак (25 января 2021 г.). «5 фантастических вещей, которые стоит посмотреть на этой неделе» . Д23 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 1 января 2024 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Мопен, Элизабет (24 июля 1991 г.). «Возвращение далматинцев» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  37. ^ Бек 2005 , с. 186.
  38. ^ Скотт 2022 , с. 392.
  39. ^ Скотт 2022 , с. 350.
  40. ^ Смит 2012 , с. 109.
  41. ^ Перейти обратно: а б Александр, Брайан (4 февраля 2015 г.). " "Далматинцы" поражены полным "Тандерболтом" " . США сегодня . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 2 января 2024 г.
  42. ^ Холлис и Эрбар 2023 , с. 82.
  43. ^ Гроув 1996 , с. 240.
  44. ^ Аллан 1999 , с. 236.
  45. ^ Перейти обратно: а б Гроув 1996 , с. 241.
  46. ^ Перейти обратно: а б с «Сто один далматинец (1961)» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Искренне Ваш, Уолт Дисней» (DVD) (бонусный фильм) ( 101 далматинец изд. DVD « Платиновый»). Домашние развлечения студии Уолта Диснея . 2008. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года — на YouTube .
  48. ^ Барьер 2007 , с. 274.
  49. ^ Перейти обратно: а б Барьер 1999 , с. 567.
  50. ^ Пит 1989 , стр. 165–166.
  51. ^ «Мультфильмы в осеннем сезоне» . Журнал «Мир анимации» . № 2. 6 сентября 1997. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
  52. ^ Кениг 1997 , стр. 116–117.
  53. ^ Кениг 1997 , стр. 117–118.
  54. ^ Перейти обратно: а б с Кениг 1997 , с. 118.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Переосмысление линии: Создание ста одного далматинца (DVD) (бонусный фильм). Бербанк, Калифорния: Walt Disney Home Entertainment. 2008. Архивировано из оригинала 23 декабря 2019 г. Проверено 1 января 2020 г. - через YouTube.
  56. ^ Вагг 2010 , с. 77.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «Голоса далматинцев создают проблемы Диснея» . Пресс-обзор . 8 апреля 1961 года . Получено 2 января 2024 г. - из Архива новостей Google .
  58. ^ Франкхэм и Холлифилд, 2015 , с. 278–279.
  59. ^ Фрэнкхэм и Холлифилд, 2015 , стр. 277–280.
  60. ^ Lucky Dogs (Документальный фильм) ( изд. «101 далматинец с бриллиантом» на Blu-ray). Домашние развлечения студии Уолта Диснея. 2015. Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года – на YouTube.
  61. ^ Браун, Эми (4 марта 2008 г.). «Интервью UltimateDisney.com с Лизой Дэвис, озвучкой и моделью Аниты Рэдклифф из сериала «101 далматинец»» . DVDizzy.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 2 июня 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Реттс, Джоан (26 декабря 1985 г.). « 101 далматинец: классика по всем статьям. Злая Круэлла. Имя в Nasty» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  63. ^ Бирнхаум, Джейн (23 августа 1991 г.). «Голос Круэллы Де Виль» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  64. ^ Кинг, Сьюзен (20 июля 1991 г.). «Фальшивый акцент Бетти Лу Герсон был естественным для Круэллы Де Виль» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Барьер 1999 , стр. 566–557.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Финч 1975 , с. 122.
  67. ^ «Интервью с Чаком Джонсом» . Michaelbarrier.com (Интервью). Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  68. ^ Гез 2019 , с. 39.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Кейнмейкер 1996 , с. 177.
  70. ^ Норман, Флойд (2013). Анимированная жизнь: целая жизнь советов, приемов, приемов и историй от легенды Диснея . Рутледж . ISBN  978-0-240-81805-4 . Проверено 23 марта 2016 г.
  71. ^ Амиди, Амид (17 января 2015 г.). «Уолт Перегой, цветной стилист «101 далматинца», RIP» . Мультяшное пиво . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
  72. ^ Canemaker 1996 , с. 178.
  73. ^ Canemaker 2001 , с. 284.
  74. ^ Томас и Джонстон 1981 , стр. 319–320.
  75. ^ Ли Ленкер, Морин (20 мая 2021 г.). «Vil-A-Fied: Как Мэри Уикс стала «оригинальной» Круэллой в живом боевике» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Проверено 4 января 2014 г.
  76. ^ Сайренн, Рэндалл (21 ноября 2008 г.). «Сокровища Уолта Диснея: Клуб Микки Мауса представляет Аннет » . Анимированные виды . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 4 января 2024 г.
  77. ^ Смит, Дэйв. «История персонажа Золушки» . Архив Диснея . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года . Проверено 4 января 2024 г.
  78. ^ Уильям Левен (3 марта 2008 г.). « Далматинцы 101: «Найди»-свет на автора песен Мела Левена» (Интервью). Беседовал Жереми Нойер. Анимированные виды. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
  79. ^ Кениг 1997 , стр. 118–119.
  80. ^ Перейти обратно: а б Эрбар, Грег (10 февраля 2015 г.). «101 далматинец в пластинках» . Мультфильм Исследования. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  81. ^ Нойе, Жереми (4 февраля 2008 г.). «Гамды и арпеджио: Ричард М. Шерман и «мьюзик» The AristoCats!» . Анимированные виды . Проверено 22 августа 2021 г.
  82. ^ Эрбар, Грег (8 июня 2021 г.). «Долгожданный саундтрек к фильму Уолта Диснея «101 далматинец» . Мультфильм Исследования . Проверено 22 августа 2021 г.
  83. ^ « Сто и одного далматинца Премьера » . Д23 . Архив Уолта Диснея. 25 января 1961 года. Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
  84. ^ «Лучшая собака в мире, (телевидение)» . Д23 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 6 января 2024 г.
  85. ^ Аморосо, Паркер (21 марта 2022 г.). «Создание и влияние ста одного далматинца » . Семейный музей Уолта Диснея . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 4 января 2024 г.
  86. ^ Габлер 2006 , с. 586.
  87. ^ Соломон, Чарльз (25 января 2016 г.). « Сто один далматинец : Знаете ли вы?» . Д23 . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 4 января 2024 г.
  88. ^ Сойер, Рено (10 декабря 2011 г.). «ТОП-30 БОКСОВ ФРАНЦИИ 1961 ГОДА» . Кассовая история (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 4 января 2024 г.
  89. ^ «ТОП250 TOUS LES TEMPS EN FRANCE (ВКЛЮЧАЮТ РЕПРИЗЫ)» . JP Box-Office (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  90. ^ Кинг, Сьюзен (31 января 2015 г.). « 101 далматинец» стал именно тем хитом, который был нужен слабеющему Диснею» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 6 января 2024 г.
  91. ^ Барьер 1999 , стр. 565–566.
  92. ^ Габлер 2006 , с. 585.
  93. ^ Стивенсон, Ричард В. (5 августа 1991 г.). «Фильм 30-летней давности стал неожиданным хитом в своем 4-м переиздании» . Нью-Йорк Таймс . п. 9. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б Дарнтон, Нина (2 января 1987 г.). «В кино» . Нью-Йорк Таймс . п. 6. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  95. ^ «Ежегодные кассовые сборы фильмов с рейтингом G за 1991 год» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  96. ^ «Отечественные кассовые сборы за 1991 год» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
  97. ^ Гинзберг, Стивен (28 января 1981 г.). «Аршинал о хитах, скрывающихся в библиотеке успехов Диснея» . Разнообразие . п. 23 . Проверено 6 мая 2024 г. - из Интернет-архива .
  98. ^ Гроувс, Дон (19 апреля 1995 г.). "O'seas Mines Big BO". Ежедневное разнообразие . п. 17.
  99. ^ Гроувс, Дон (15 января 1996 г.). «Иностранный БО в 95-м доказывает, что весь мир — ширма». Разнообразие . п. 1.
  100. ^ Перейти обратно: а б с Хафф, Ричард (13 марта 1996 г.). «Дисней собирается на волю собак: фильм «101 далматинец» на канале Tube» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  101. ^ «Самые высокие скорректированные доходы за весь период жизни» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 26 декабря 2023 года . Проверено 5 января 2024 г.
  102. ^ Хант, Деннис (17 января 1992 г.). «Цифровая кассета становится предметом разговоров в городе» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 5 января 2024 г.
  103. ^ Харрис, Кэтрин (12 июня 1992 г.). «Нос ради прибыли: выпуск «Пиноккио» для проверки истинности теории продаж видео» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б «Собачьи дни» . Рекламный щит . 6 февраля 1999 г. с. 65 . Проверено 5 января 2024 г. - через Google Книги .
  105. ^ Трейман, Стив (17 апреля 1999 г.). «Студии используют Интернет для маркетинга продаваемых изданий» . Рекламный щит . п. 72 . Проверено 5 января 2024 г. - через Google Книги .
  106. ^ «Дисней представит девять классических анимационных фильмов на DVD в течение ограниченного времени в честь тысячелетия» (пресс-релиз). Бербанк, Калифорния : Business Wire . 17 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2017 г. - через бесплатную библиотеку .
  107. ^ «101 далматинец: Платиновое издание» . Домашние развлечения Walt Disney Studios (пресс-релиз). Бербанк, Калифорния : UltimateDisney.com. 31 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 5 января 2024 г.
  108. ^ Галлахер, Брайан (25 февраля 2008 г.). «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО: Специальный фильм с DVD «101 далматинец» Platinum Edition!» . КиноВеб . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 5 января 2024 г.
  109. ^ Саймон, Бен (7 марта 2008 г.). « Сто один далматинец : Платиновое издание» . Анимированные виды . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 6 января 2024 г.
  110. ^ Лимонс, Трэвис (12 декабря 2009 г.). «Назад в хранилище Диснея» . Внутренний пульс . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 5 января 2024 г.
  111. ^ «101 далматинец Blu-ray (Великобритания)» . Blu-ray.com . 3 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 6 января 2024 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б Райт, Гэри (3 ноября 2014 г.). » Официально анонсировано бриллиантовое издание «101 далматинца»: обложка и подробности! . Ротоскопы . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 6 января 2024 г.
  113. ^ Дейчман, Бет (12 февраля 2015 г.). «Возвратитесь в классику Диснея с бриллиантовым изданием «101 далматинец »» . Д23 . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 6 января 2024 г.
  114. ^ «101 далматинец Blu-ray (ограниченный выпуск)» . Blu-ray.com . 6 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 6 января 2024 г.
  115. ^ « 101 далматинец», «Спящая красавица» выпущены на Blu-ray дисках The Walt Disney Signature Collection в сентябре» . Место смеха . 26 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 6 января 2024 г.
  116. ^ Элиот, Марк (1993). Уолт Дисней: Темный принц Голливуда . Берч Лейн Пресс. стр. 255–256. ISBN  978-1559721745 .
  117. ^ Томпсон, Ховард (11 февраля 1961 г.). «Диснеевский фильм о собаках» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  118. ^ «Сто один далматинец (Цвет)» . Разнообразие . 18 января 1961 г. с. 6 . Проверено 22 февраля 2020 г. - из Интернет-архива .
  119. ^ «Кино: Пупкорн» . Время . 17 февраля 1961 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  120. ^ «Сто один далматинец — полнометражный мультфильм» . Отчеты Харрисона . Том. 43, нет. 3. 21 января 1961. с. 11 . Проверено 22 февраля 2020 г. - из Интернет-архива.
  121. ^ Эберт, Роджер (12 июля 1991 г.). «101 далматинец» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  122. ^ Сискель, Джин (12 июля 1991 г.). « Boyz N The Hood посещает злые улицы Ла» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  123. ^ Новак, Ральф (29 июля 1991 г.). «Обзор кирок и сковородок: 101 далматинец» . Люди . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 16 сентября 2017 г.
  124. ^ «Кто-нибудь, спасите маму Бэмби! Худшие детские фильмы» . MSNBC. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 13 апреля 2014 г.
  125. ^ «Сто один далматинец (1961)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 5 октября 2021 г. Отредактируйте это в Викиданных
  126. ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» (PDF) . afi.com . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2014 г. Проверено 31 марта 2014 г.
  127. ^ Данлэп, Алекс (11 октября 2019 г.). «Наслаждайтесь зловещим вечером с вечеринкой Круэллы в укромном уголке на Хэллоуин в парке Волшебного Королевства» . Блог о парках Диснея . Архивировано из оригинала 11 июня 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
  128. ^ Дейчман, Бет (25 января 2021 г.). «Отпразднуйте 60-летие ста одного далматинца — плюс одна невероятная злодейка, Круэлла Де Виль» . Д23 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 7 января 2024 г.
  129. ^ Хеттрик, Скотт (13 июня 2003 г.). «Захватывающее продолжение «Далматинцев» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 7 января 2024 г.
  130. ^ «Совершенно новые приключения далматинцев выйдут на DVD и видео 21 января» . Дисней.ком . Информационный бюллетень Disney по DVD и видео. Январь 2003. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 3 января 2024 г.
  131. ^ Туран, Кеннет (27 ноября 1996 г.). «Мир Круэллы» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
  132. ^ Абрамович, Сет (28 мая 2021 г.). «Голливудские воспоминания: Гленн Клоуз впервые оживила Круэллу де Виль в 1996 году» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 3 января 2024 г.
  133. ^ Хоу, Дессон (24 ноября 2000 г.). « Далматинцы: слишком много» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 3 января 2024 г.
  134. ^ Абрамс, Натали (11 декабря 2014 г.). «Эксклюзив: боссы «Однажды в сказке» дразнят Королев Тьмы» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 3 января 2014 г.
  135. ^ Снетикер, Марк (16 июня 2014 г.). " 'Потомки': Встречайте злых детей злодеев Диснея - ФОТО" . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
  136. ^ Уэбб Митович, Мэтт (16 июня 2014 г.). «Первый взгляд: познакомьтесь с потомками Малефисенты, Круэллы и других больших злодеев» . ТВЛайн . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
  137. ^ Д'Алессандро, Энтони (20 августа 2019 г.). «Женщина в окне» Эми Адамс выйдет в свет в начале лета, «Круэлла» переносится на 2021 год» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  138. ^ Сэндвелл, Ян (17 февраля 2021 г.). «Круэлла: Актеры, дата выхода, трейлер и все, что вам нужно знать» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.
  139. ^ Томпсон, Джейден; Малкин, Марк (5 января 2024 г.). «Эмма Стоун говорит, что продолжение диснеевской «Круэллы» находится в стадии разработки » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 9 января 2024 года . Проверено 11 января 2024 г.
  140. ^ «Величайшие злодеи Диснея впервые вместе в «Доме злодеев Микки» » . Дисней.ком . Информационный бюллетень Disney по DVD и видео. Сентябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 г. Проверено 3 января 2024 г.
  141. ^ Джонсон, Зак (16 октября 2023 г.). «Как однажды студия вновь знакомит фанатов с любимыми, но редко встречающимися персонажами» . Д23 . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 3 января 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c23e547ed21aa3bfa655e36ef5d27870__1722676080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/70/c23e547ed21aa3bfa655e36ef5d27870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One Hundred and One Dalmatians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)