Jump to content

Юнайтед Продакшнс оф Америка

(Перенаправлено с УПА (анимационной студии) )

Юнайтед Продакшнс оф Америка
Раньше Служба промышленных фильмов и плакатов (1941–1945)
Промышленность Анимация
Основан 1941 год ; 83 года назад ( 1941 )
Основатели Зак Шварц
Дэвид Хилберман
Стивен Босустоу
Несуществующий 1 января 2000 г .; 24 года назад ( 01.01.2000 )
Судьба Закрыто
Преемник Классика DreamWorks
Ключевые люди
Роберт «Бобе» Кэннон
Джон Хабли
Генри Дж. Саперштейн
Владелец
Родитель

United Productions of America , более известная как UPA , — американская анимационная студия, а затем и дистрибьюторская компания, основанная в 1941 году как Industrial Film and Poster Service бывшими сотрудниками Walt Disney Productions . Начав с учебных фильмов о промышленных событиях и Второй мировой войне, УПА в конечном итоге выпустила для Columbia Pictures короткометражные театральные фильмы , такие как сериал «Мистер Магу» . В 1956 году УПА выпустила для CBS телесериал «Шоу Боинг-Боинга», ведущим которого был Джеральд МакБоинг Боинг . В 1960-х годах UPA производила синдицированные «Мистер Магу» и «Дик Трейси» телесериалы , а также другие сериалы и специальные выпуски, в том числе «Рождественскую песнь мистера Магу» . УПА также выпустила два анимационных фильма: «1001 одна ночь» и «Веселое мурлыканье» . [ 1 ] и распространял японские фильмы Toho Studios в 1970-х и 1980-х годах.

Universal Pictures в настоящее время владеет большей частью библиотеки UPA после приобретения DreamWorks Animation в 2016 году. Однако библиотека театральных короткометражных фильмов по-прежнему находится в ведении Sony Pictures Entertainment через Columbia Pictures кинолейбл .

Происхождение

[ редактировать ]

UPA была основана после забастовки аниматоров Диснея в 1941 году, которая привела к бегству ряда давних Walt Disney Animation Studios сотрудников . Среди них был Джон Хабли , художник-оформитель, который был недоволен ультрареалистичным стилем анимации, который использовал Дисней. Вместе с рядом своих коллег Хабли считал, что анимация не обязательно должна быть тщательно реалистичной имитацией реальной жизни; они чувствовали, что возможности анимации были ограничены попытками изобразить кинематографическую реальность. Мультфильм Чака Джонса 1942 года «Дуврские мальчики» продемонстрировал, что анимация может свободно экспериментировать с дизайном персонажей, глубиной и перспективой, чтобы создать стилизованное художественное видение, соответствующее предмету. Хабли, Бобе Кэннон и другие сотрудники UPA стремились создавать анимационные фильмы с достаточной свободой выражения дизайнерских идей, которые другие известные студии считали радикальными.

, снятый УПА, Частный Снафу» Короткометражный фильм « «Несколько фактов о страхе» 1945 года.

В 1941 году Зак Шварц, Дэвид Хилберман и Стивен Босустоу основали студию под названием First Industrial Film and Poster Service , где они могли свободно применять свои новые методы в киноанимации. Найдя работу (и доход) в тогда быстро процветающей сфере работы для правительства во время войны, небольшая студия в 1944 году выпустила мультфильм, спонсируемый Объединением автомобильных рабочих (UAW). фильма «Одержимость к выборам» Режиссером стал Чак Джонс , а продюсером стал для кампании по переизбранию Рузвельта . Фильм имел успех, что привело к получению еще одного задания от UAW — «Братство людей» (1945). Фильм режиссера Бобе Кэннона пропагандирует терпимость ко всем людям. Этот короткометражный фильм был новаторским не только по своему посланию, но и по очень плоскому, стилизованному дизайну, что полностью противоречило подходу Диснея. Получив новый статус, студия переименовала себя в United Productions of America (UPA).

Первоначально УПА заключила контракт с правительством США на производство анимационной продукции, но правительственные контракты начали испаряться, когда ФБР начало расследование коммунистов деятельности в Голливуде в конце 1940-х годов. На заре маккартизма никому в УПА не было предъявлено никаких официальных обвинений , но правительственные контракты были потеряны, поскольку Вашингтон разорвал свои связи с Голливудом. [ 2 ]

Columbia Pictures и успех

[ редактировать ]

УПА вошла в многолюдную сферу театральных мультфильмов, чтобы поддержать себя, и заключила контракт с Columbia Pictures . Columbia исторически была слабым игроком в области короткометражных анимационных фильмов, и ее не устраивала продукция мультипликационной студии Screen Gems . Аниматоры УПА применили свои стилистические концепции и повествование к персонажам Колумбии «Лиса и Ворона» в короткометражках «Робин Худлум» (1948) и «Волшебная двуустка» (1949), снятых режиссером Хабли. Оба были номинированы на премию Оскар , а Колумбия предоставила студии разрешение на создание собственных новых персонажей. УПА ответила не очередным «забавным зверьком», а звездой с человеческим характером, капризным, близоруким стариком. «Медведь рэгтайма» (1949), первое появление мистера Магу , имел кассовый успех, и звезда УПА быстро взошла на рассвете 1950-х годов.

Благодаря уникальному, скудному стилю рисования, который резко контрастировал с другими мультфильмами того времени, не говоря уже о новизне человеческого персонажа в поле, заполненном говорящими кошками, мышами и кроликами, серия «Мистер Магу» завоевала признание УПА. Два Магу мультфильма получили премию Оскар за лучший короткометражный фильм (мультфильмы) : «Когда Магу летел» (1954) и «Прыгун Магу по луже» (1956).

УПА добилась еще одного успеха с Джеральдом МакБоинг-Боингом (1950), основанным на записи доктора Сьюза . Джеральд МакБоинг-Боинг выиграл от УПА премию Оскар в 1950 году; В период с 1949 по 1959 год мультфильмы УПА получили в общей сложности пятнадцать номинаций на «Оскар». В декабре 1950 года УПА объявила о планах снять полнометражный фильм по произведениям карикатуриста и юмориста Джеймса Тербера . [ 3 ] Фильм должен был сочетать в себе живое действие и анимацию и имел предварительное название « Мужчины, женщины и собаки» , но так и не был завершен. [ 4 ] (Только одна из пьес Тербера, предназначенных для этого фильма, «Единорог в саду» , в конечном итоге была выпущена как короткий сюжет.) [ 5 ] Такие короткометражки, как The Tell-Tale Heart и Rooty Toot Toot, отличались ярким и изысканным дизайном, непохожим ни на что, предлагаемое конкурирующими студиями. «Стиль UPA» начал влиять на значительные изменения в других крупных анимационных студиях, включая Warner Bros. , MGM , Famous Studios и даже Disney, открывая новую эру экспериментов в анимации.

Обращаясь к телевидению

[ редактировать ]

В 1955 году Стив Босустоу заключил с УПА контракт CBS на производство телесериала ( Шоу Боинг-Боинга, также известное как Шоу Джеральда МакБоинга Боинга ). [ 6 ] Премьера которого состоялась в декабре 1956 года. Под руководством Бобе Кэннона эта постановка предлагала множество стилей и привлекла в студию новые на тот момент таланты, такие как Эрнест Пинтофф , Фред Криппен , Джимми Мураками , Ричард Уильямс , Джордж Даннинг , Мел Левен , Аурелиус Батталья. и Джон Уитни , среди других. Однако зрители не приняли эксперимент УПА в сфере телевизионных развлечений; в результате шоу исчезло из эфира в 1958 году. Кроме того, когда крупные голливудские студии начали сокращать и закрывать свои подразделения короткометражных фильмов в конце 1950-х - начале 1960-х годов, УПА оказалась в затруднительном финансовом положении, и Стив Босустоу продал студии продюсеру по имени Генри Г. Саперштейн . Саперштейн сосредоточил внимание УПА на телевидении, чтобы поддержать студию. УПА адаптировала «Мистера Магу» для телевидения и выпустила еще один сериал по мотивам комикса «Дик Трейси» . УПА была вынуждена выпускать мультфильмы в гораздо большем количестве, чем студия производила для театральных релизов или даже телесериалов CBS. Однако, несмотря на это, качество ухудшалось, и репутация УПА как художественного новатора поблекла.

UPA Стиль ограниченной анимации был перенят другими анимационными студиями, особенно студиями телевизионных мультфильмов, такими как Hanna-Barbera Productions . Однако эта процедура в целом применялась как мера по сокращению расходов, а не как художественный выбор, как изначально планировала УПА. Множество низкобюджетных и дешевых мультфильмов, выпущенных в течение следующих двадцати лет, фактически превратили телевизионную анимацию в товар, частично популяризируя представление о том, что анимация создается только для детей, а не является средством развлечения для любой возрастной группы (за исключением таких шоу, как «Флинтстоуны» ) и, как известно, идут вразрез с первоначальной целью UPA расширить границы анимации и создать новый стиль для этой среды.

Ярким моментом в эпоху телевидения УПА стал «Рождественский гимн» мистера Магу (1962), который вдохновил формат следующего телевизионного проекта Магу - сериала 1964 года « Знаменитые приключения мистера Магу» . «Рождественская песнь» передает дух книги Чарльза Диккенса 1843 года и считается праздничной классикой, стоящей в одном ряду с «Рождеством Чарли Брауна» и «Как Гринч украл Рождество!» . [ 7 ] [ 8 ]

За время своего пребывания в должности УПА выпустила только два полнометражных художественных фильма: полнометражный фильм 1959 года с мистером Магу в главной роли под названием «1001 арабская ночь » режиссера бывшего аниматора Диснея Джека Кинни ; и Gay Purr-ee в 1962 году по сценарию Чака Джонса и его жены Дороти и режиссеру другу Джонса Эйбу Левитову .

Отказ от анимации и Тохо

[ редактировать ]

Саперштейн поддерживал УПА на плаву в 1960-е годы и позже, полностью отказавшись от производства анимации после того, как анимационная студия окончательно закрылась в 1970 году и продала библиотеку мультфильмов УПА, хотя студия сохранила за собой лицензии и авторские права на г-на Магу, Джеральда МакБоинга-Боинга и других. Персонажи УПА. Это привело к тому, что UPA заключила контракт со студией DePatie-Freleng Enterprises на производство нового мультсериала под названием « Что нового, мистер Магу?» в сентябре 1977 года.

Columbia Pictures сохранила за собой право собственности на театральные мультфильмы УПА. Библиотека телевизионных мультфильмов студии была лицензирована Classic Media в Нью-Йорке, а затем в 2007 году объединена с Entertainment Rights в Лондоне.

В 1970 году Саперштейн привел УПА к заключению контракта с компанией Toho Co., Ltd. японской на распространение ее фильмов о «гигантских монстрах» (см. Кайдзю и Токусацу ) в Америке. Театральные выпуски, и особенно телевизионное распространение фильмов о монстрах Тохо, создали новый культовый кинорынок для японских фильмов о монстрах, а давние пакеты синдикации телевизионных фильмов, такие как Creature Double Feature, представили монстров из фильмов Тохо молодой американской аудитории, которая их приняла. и помог им сохранить свою популярность на протяжении 1970-х и 1980-х годов.

Когда в конце 1980-х годов Тохо начала производить фильмы о монстрах нового поколения, начиная с Годзиллы 1985 года новые особенности кайдзю , UPA извлекла выгоду из своего контракта с Тохо и помогла представить западному миру .

Благодаря давнему сотрудничеству с Тохо, UPA сегодня более известна поклонникам культовых фильмов как американский дистрибьютор Тохо, а не пионер мультфильмов, но наследие UPA является важной главой в истории американской анимации. UPA продолжала лицензировать американскую библиотеку фильмов о Годзилле до 2017 года, когда права были переданы компании Janus Films . Контракт УПА с Тохо также привел к тому, что Саперштейн продюсировал Вуди Аллена первый полнометражный фильм « Как дела, тигровая лилия .

Генри Саперштейн умер в 1998 году. 1 января 2000 года УПА прекратила свою деятельность, а активы были проданы семьей Саперштейн, что позже привело к основанию Classic Media к маю 2000 года. [ 9 ] 23 июля 2012 года DreamWorks Animation приобрела Classic Media за 155 миллионов долларов, и в результате UPA теперь принадлежит DreamWorks Animation, которая будет приобретена NBCUniversal в 2016 году. Хотя DreamWorks Animation (а позже и Universal Studios ) теперь владеет дополнительные права на большую часть библиотеки UPA, сама UPA (совместно с DreamWorks Animation/Universal) продолжает владеть лицензионными правами на мистера Магу , а Саперштейн был исполнительным продюсером « неудачного игрового фильма Диснея Мистер Магу» в 1997 году.

Некоторые театральные художественные фильмы принадлежат другим сторонним компаниям. Например, Warner Bros. Discovery в настоящее время владеет Gay Purr-ee , а The Walt Disney Company владеет экранизацией фильма «Мистер Магу» 1997 года .

DVD-релизы

[ редактировать ]

Classic Media / Sony Wonder начала выпуск «Мистер Магу» мультсериала на DVD в 2001 году, начиная с «Рождественской песни мистера Магу» (которая в 2010 году получила комбинированный пакет Blu-ray/DVD «Коллекционное издание»). В 2011 году Крик! Factory (совместно с Classic Media) выпустила набор «Мистер Магу: Телевизионная коллекция» , который содержал все телепрограммы мистера Магу (за исключением «Рождественской песни мистера Магу», для которой копия DVD из выпуска Blu-ray 2010 года была выпущена сама по себе). . В 2013 году Крик! (совместно с Sony) выпустила Театральную коллекцию Mr. Magoo , содержащую все короткометражки Mr. Magoo и полнометражный фильм «1001 арабская ночь» (который также был выпущен в рамках программы Sony MOD в декабре 2011 года). Первоначально набор был запланирован к выпуску 14 февраля 2012 года, но затем был отложен до 19 июня, затем 4 декабря, а затем отложен до 2013 года. Выпуск был отложен, чтобы можно было восстановить короткометражки из высококачественных источников (плюс были добавлены недавно обнаруженные элементы). ).

Коллекция Jolly Frolics была выпущена 15 марта 2012 года на веб-сайте Turner Classic Movies . Дополнительные материалы включали аудиокомментарии и вступительное слово кинокритика Леонарда Малтина .

Наследие

[ редактировать ]

Наследие UPA Pictures в истории анимации во многом было омрачено коммерческим успехом и доступностью библиотек мультфильмов Warner Bros. , MGM и Disney . Тем не менее, UPA оказала значительное влияние на стиль, содержание и технику анимации, а ее инновации были признаны и приняты другими крупными анимационными студиями и независимыми кинематографистами во всем мире, поскольку UPA стала пионером в технике ограниченной анимации . [ 10 ] Хотя этот стиль анимации стал широко использоваться в 1960-х и 1970-х годах в качестве меры по сокращению затрат, изначально он задумывался как стилистическая альтернатива растущей тенденции (особенно в Диснее) воссоздания кинематографического реализма в анимационных фильмах. [ 11 ] УПА также оказала центральное влияние на создание Загребской школы анимационного кино в 1950-х годах. На аниматоров в Югославии сильное влияние оказала работа УПА над «Четыреми плакатами» (1952), игровым фильмом с анимацией режиссера Джона Хабли . [ 12 ] в своем последнем проекте в УПА. [ 13 ]

И Джеральд МакБоинг-Боинг , и «Сердце-обличитель» были внесены в Национальный реестр фильмов . [ 14 ]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мальтин, Леонард (1987). О мышах и магии: история американских мультфильмов . Новая американская библиотека. стр. 341–342. ISBN  0-452-25993-2 .
  2. ^ «MichaelBarrier.com — Очерки: УПА 1944-1952» . www.michaelbarrier.com .
  3. Арчер Уинстен, «УПА, СМИ и Джеймс Тербер», New York Post , 6 декабря 1950 г.
  4. ^ «Бесценный дар смеха» . Архив времени: с 1923 года по настоящее время . Time Inc., 9 июля 1951 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 31 января 2007 г.
  5. ^ «Единорог в саду» . Большая база данных мультфильмов . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 31 января 2007 г.
  6. ^ Адам Абрахам, Когда Магу летел: Взлет и падение анимационной студии UPA (Мидлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press, 2012), 178.
  7. ^ Хилл, Джим (28 ноября 2006 г.). «Скрудж Ю: Часть VI — Магу — музыкальный скряга» . JimHillMedia.com . Проверено 25 декабря 2006 г.
  8. ^ Конан, Нил (ведущий) (25 декабря 2006 г.). «Выбери своего любимого Скруджа» (аудио) . Разговор о нации . Национальное общественное радио . Проверено 3 января 2007 г.
  9. ^ «Classic Media приобретает Harvey Entertainment» . Всемирная сеть анимации. 25 августа 2000 года . Проверено 4 августа 2014 г.
  10. ^ Oddball Films: современная анимация середины века — четверг. 26 июня – 20:00
  11. ^ Мультфильмы УПА - TCM.com
  12. ^ Холлоуэй, Рональд (1983). «Короткометражный фильм в Восточной Европе: искусство и политика мультфильмов и кукол». У Пола, Дэвид В. (ред.). Политика, искусство и приверженность в восточноевропейском кино . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 233–238. ISBN  9781349067367 .
  13. ^ Робинсон, Дэвид (зима 1961–1962 гг.). «В картине. Эволюция карикатуриста» . Вид и звук . 31 (1): 17.
  14. ^ 13 потрясающих мультфильмов из Национального реестра фильмов | Mental Floss

Библиография

[ редактировать ]
  • Авраам, Адам (2012): Когда Магу летел: Взлет и падение анимационной студии UPA . Издательство Уэслианского университета.
  • Амиди, Амид (2006): Современный мультфильм: стиль и дизайн в анимации пятидесятых годов . Книги летописи.
  • Барьер, Майкл (1999): Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета.
  • Малтин, Леонард (1980): О мышах и магии: история американских анимационных мультфильмов . МакГроу Хилл.
  • Соломон, Чарльз (1989): Очарованные рисунки: история анимации . Альфред А. Кнопф.
  • Шапиро, Сьюзан П. (1980): Обнаружение нарушений: взгляд на контроль нарушений ценных бумаг. Йельский университет
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ae2229502e7dbb70f4630d4cd32f08f__1722297600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/8f/5ae2229502e7dbb70f4630d4cd32f08f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Productions of America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)