Загребская школа анимационного кино
Загребская школа анимационных фильмов — это стиль анимации, зародившийся в Загребе и Хорватии , в первую очередь Zagreb Film . Его представляют такие авторы, как Никола Костелац, Ватрослав Мимица , Душан Вукотич и Владимир Кристл . Термин был придуман Жоржем Садулем .
«Золотой век» Загребской школы длился с 1957 по 1980 год и разделился на три волны, в каждой из которых доминировали разные группы аниматоров. [ 1 ] Первым крупным успехом стала награда Гран-при в Венеции за анимационный короткометражный фильм «Самац» («Одинокий парень») Ватрослава Мимицы, а их величайшая работа — получивший «Оскар» анимационный короткометражный фильм «Сурогат» Душана Вукотича. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]История анимации в Загребе начинается в 1922 году с двух коротких анимационных рекламных роликов, снятых Сергеем Тагацем. Первая продюсерская компания «Школа народного здоровья» (представленная режиссером Миланом Марьяновичем, художником Петаром Паппом) продолжала снимать короткометражные мультфильмы, такие как «Мацин Нос» , «Ивин Зуб» и «Мартин у небо», в период 1928–1929 годов. В 30-е годы больше анимационных рекламных роликов было больше. Производство кинокомпании "Маар-Реклама". [ нужна ссылка ]
После Второй мировой войны Вальтер Нойгебауэр в 1945 году создал анимационный фильм «Сви на изборе» под сильным влиянием анимации Диснея . За этим последовали другие сатирические произведения, такие как пропагандистский фильм «Велики митинг» , снятый в 1951 году компанией «Ядран Фильм» .
По словам исследователя Рональда Холлоуэя, на загребскую школу оказали наибольшее влияние Иржи Трнки фильм «Дар» (1947) и американский фильм «Четыре плаката» , комедийная драма с живыми актерами и анимацией, снятая Джоном Хабли из United Productions. Америки (УПА). «Четыре плаката» прибыли в Югославию в составе «партии американских художественных фильмов, отправленных для возможной продажи в Югославию», писал Холлоуэй, примерно в то же время, когда режиссер Душан Вукотич читал статью о стиле УПА в Graphis в английском книжном магазине в Загребе . Вукотич и другие изучали анимацию The Four Poster , которая также дала им лучшее понимание неподвижных изображений в Graphis . В результате команда Zagreb Film начала изучать , ограниченную анимацию ориентированную на дизайн . [ 4 ] Анимация Загреба совершила свой первый крупный прорыв в короткометражном фильме «Самац» (1958) Ватрослава Мимицы . [ 5 ] который получил Гран-при Венецианского кинофестиваля . За этим последовал короткометражный фильм «Сурогат» Душана Вукотича 1961 года , который получил премию «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм , став первым неамериканцем, сделавшим это. В его время начали появляться первые анимационные шоу, такие как «Инспектор Маска» (1962–1963) и всемирно известный «Профессор Бальтазар» (1967–1978) Златко Гргича . [ нужна ссылка ]
В 80-е и 90-е годы компания Croatia Film выпустила первые в стране анимационные фильмы режиссера Милана Блажековича : «Вязовый лес» , «Шляпа волшебника» и «Маленький сапожник Лапитч» . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Стиль и темы
[ редактировать ]По словам Йошко Марушича , ключевой особенностью Загребской школы была приверженность стилизации, в отличие от диснеевского канона реалистичной анимации. Его мировоззрение создало «жанр анимационных фильмов для взрослых, фильмов, полных цинизма, автоиронии и релятивизации различий между людьми», часто сосредотачивающихся на «маленьком человеке» как бессильном объекте манипуляции. [ 9 ]
Награды в области анимации
[ редактировать ]Animafest Zagreb был инициирован Международной ассоциацией анимационного кино (ASIFA), мероприятие было основано в 1972 году. Animafest - второй старейший анимационный фестиваль в мире после Международного фестиваля анимационных фильмов в Анси (основан в 1960 году). Награды фестиваля включают призы, полученные в конкурсе короткометражных фильмов, конкурсе художественных фильмов, конкурсе студенческих фильмов, детских фильмах, конкурсе местных фильмов и хорватском конкурсе. Его премия «Лучшая первая продукция вне учебных заведений» названа в честь Златко Гргича. Премия за выдающиеся достижения, уникальная для фестивалей анимационных фильмов, была учреждена в 1986 году. В 2002 году была добавлена награда за выдающийся вклад в теорию анимации. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бахун, Саня (май 2011 г.). «Хорватская анимация тогда и сейчас: искры или немного дыма?» . КиноКультура (Спецвыпуск 11). ISSN 1478-6567 . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Победители короткометражных фильмов: Оскар 1962 года.
- ^ 1962|Оскар.орг
- ^ Холлоуэй, Рональд (1983). «Короткометражный фильм в Восточной Европе: искусство и политика мультфильмов и кукол». У Пола, Дэвид В. (ред.). Политика, искусство и приверженность в восточноевропейском кино . стр. 233–238. ISBN 9781349067367 .
- ^ Один (1958)-МУБИ
- ^ «ДЕТСКАЯ КИНОПРОГРАММА» . Пульский кинофестиваль . Июль 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Ядовитый плющ» (18 декабря 2008 г.). «Хорватский анимационный фильм» (на хорватском языке). Мультфильмы . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «РАБОЧАЯ ЧАСТЬ ФЕСТИВАЛЯ» . НАФФ – ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТИЧЕСКОГО КИНО «НЕУМ». Январь 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Бахун, Саня (май 2011 г.). «Разговор с Йошко Марушичем: отправка сообщений неизвестным друзьям» . КиноКультура (Спецвыпуск 11). ISSN 1478-6567 . Проверено 22 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киноэнциклопедия I. и II., Югославский лексикографический институт Мирослава Крлежа, гл. редактор Др. Анте Петерлич , Загреб, 1986 и 1990 годы.
- Загребский круг карикатур I (Материалы по истории хорватской культуры), пятьдесят лет карикатур в Хорватии, альманах 1922–1972, под редакцией: Златко Судович, Загреб, 1978.
- Шкрабало, Иво : 101 год кино в Хорватии, 1896–1997, Загреб, Издательство «Глобус», 1998.
- Кинокультура, номер 81–82, Загреб, 1972 г., 50 лет анимации.
- Холлоуэй, Рональд: «Z» означает Загреб, Лондон, The Tantivy Press, Лондон,
- Мунитич, Ранко : Введение в эстетику кинематографической анимации, Filmoteka 16, Загреб, 1983.
- Денегри, Джерко: Экзат 51, Новые тенденции, искусство конструктивного подхода, Загреб, 2000.
- Бендацци, Джанналберто: Мультфильмы, сто лет киноанимации, John Libbey & Company Ltd., Лондон, 1994.