Jump to content

Британская анимация

(Перенаправлено из «Истории британской анимации »)

Анимация Соединенного Королевства зародилась у самых истоков этого вида искусства в конце 19 века. Британское оживление усилилось притоком эмигрантов в Великобританию; известные аниматоры, такие как Лотте Райнигер (Германия), Джон Халас (Венгрия), Джордж Даннинг и Ричард Уильямс (Канада), Терри Гиллиам и Тим Бертон (США) на разных этапах своей карьеры работали в Великобритании. Среди известных полнометражных анимационных фильмов, которые будут сняты в Великобритании, - «Скотный двор» (1954), «Желтая подводная лодка» (1968), «Уотершип Даун» (1978) и «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня » (2005).

анимации Концептуализация истории британской

История британской анимации прошла несколько этапов развития, находившихся под значительным влиянием как внутренних, так и международных политических, экономических и культурных факторов. Важным среди них является относительное влияние международной анимационной индустрии, которая в ряде случаев рассматривалась как вызов для производства большего количества местного контента и как творческий и/или коммерческий источник вдохновения, которому нужно следовать или против которого следует работать.

Чтобы прояснить возникновение и взаимодействие различных программ, эстетики и производственных отношений, которые сформировали историю британской анимации, медиа-исследователь Ван Норрис предлагает приблизительную хронологическую таксономию развития анимации в Великобритании по трем различным «волнам», первая из которых включает в себя создание истеблишмента. британской анимационной индустрии, второй подробно описывает влияние вторжения диссидентской политики, маргинальных творческих сообществ и новых систем распределения в отрасли, а третий представляет неолиберальную реконсолидацию всех этих тенденций в более коммерчески ориентированные и комедийные тенденции. популярные СМИ.

Ранние эксперименты в форме и коммерции [ править ]

Бельгийский ученый Жозеф Плато представил стробоскопическую анимацию в 1833 году и в том же году опубликовал свои разработки вместе с Акерманном в Лондоне под названием « Фантазмаскоп» , а затем как «Фантаскоп» , после того как устройство стало известно как фенакистископ через издателя в Париже. За этим последовало множество выпусков британских стробоскопических дисков.

В 1872 году англичанин Эдвард Мейбридж , фотограф, живущий в Сан-Франциско, начал свою серию последовательных фотографий животных в движении. [1] Книги его работ до сих пор широко используются художниками и аниматорами.

«Matches Appeal», созданный Артуром Мельбурном-Купером из Сент-Олбанса для спичечной компании Bryant May, как полагают, представлял собой покадровую рекламу 1899 года (по мнению голландских исследователей Тжитте де Врис и Ати Мул). В этом фильме покадровые куклы, сделанные из спичек, были сняты покадрово, когда они писали на доске. По словам Элейн Берроуз из Британского института кино, первым анимационным фильмом, сделанным в Великобритании, был « Игрушки Долли» Купера , снятый в 1901 году и показывающий смесь живого и покадрового кукольного театра. [2] В 1925 году аниматор из Кардиффа Сид Гриффитс, работая с Брайаном Уайтом , создал для Pathe немой короткометражный фильм «Джерри-Тайк» , который был показан в их двухнедельном журнале Pathe Pictorial на экранах кинотеатров по всему миру. [3] Гриффитс и Брайан Уайт вместе основали компанию на Чаринг-Кросс-роуд в Лондоне в 1929 году, занимаясь производством анимационной рекламы для агентства Superads. В 1927 году был выпущен 40-минутный и ныне утраченный анимационный фильм «История флага Энсона Дайера ». Продюсер Дайера Арчибальд Неттлфолд решил разделить его на шесть частей и вместо этого выпустить их как серию короткометражных театральных фильмов, поскольку у него не было достаточно веры в это как в главную театральную достопримечательность. [4] [5] [6]

отрасли : Создание Первая волна

В 1930-х годах создание информационных фильмов для общественности подразделением GPO (почтового отделения), а затем информационных фильмов военного и послевоенного времени позволило проводить больше экспериментов, чем работа, ориентированная на рынок, через Атлантику. [7] Джон Грирсон основал GPO Film Unit и снял множество фильмов с использованием анимации, поскольку Грирсон считал, что это идеальное средство для передачи информации. Для этих фильмов он нанял таких аниматоров-экспериментаторов, как Норман Макларен и Лен Лай .

Эти постановки GPO и множество пропагандистских фильмов военного времени привели к появлению индустрии аниматоров с разнообразными дизайнерскими стилями, хорошо разбирающихся в эффективной и четкой передаче сообщений. Влияние совокупного спроса со стороны более мелких коммерческих и государственных контрактов будет способствовать развитию множества бутиков-производственных компаний, в отличие от более монолитной системы, развивающейся одновременно в Соединенных Штатах . [8] Halas and Batchelor сохранили свои позиции одной из ведущих европейских анимационных компаний, производя множество рекламных роликов и короткометражных фильмов на протяжении большей части второй половины двадцатого века, а в 1954 году выпустили влиятельный и новаторский анимационный фильм « Скотный двор» . Это задаст более мрачный тон будущему анимационному производству в Великобритании.

Появление детского телевидения [ править ]

Популяризация телевещания в Великобритании в 1950-е годы принесла с собой как новые возможности для производства анимации, так и сдвиг демографической ориентации анимации в сторону детских программ. детский телесериал « Смотреть с мамой» В 1950 году транслировался (1950–74), в котором было показано несколько отрывков , основанных на марионетках (таких как «Энди Панди» и «Люди в цветочных горшках »), которые впоследствии стали основой популярных изображений и анимации британских детей.

Инвестиции BBC в ресурсы и персонал, ориентированные на детские СМИ в это время, также предоставили возможности для возможного включения в службу анимации, особенно покадровой анимации, которая могла быть получена на основе тех же ресурсов и навыков, что и кукольный театр в реальном времени. . Кукловод Гордон Мюррей , например, отказался от своей работы над « Дозором с матерью» и создал в 1960-х годах несколько покадровых анимационных детских сериалов, в том числе «Кембервик Грин» (1966), «Трамптон» (1967) и «Чигли » (1969). Модельер Питер Фирмин и писатель Оливер Постгейт в этот период аналогичным образом создали несколько покадровых анимационных произведений для детей, в том числе «Пингвингс» (1961–1964), «Вуд Поглса» (1966–1967) и «Клэнджерс» (1969–1972). [9] Именно в этот период усилились связи между детской анимацией и британскими СМИ. Шоу этого периода послужили основой для будущего детского телевидения, ориентированного на сельские общины и повседневные межличностные отношения. Переход от кукольного театра к покадровой анимации также демонстрирует влияние восточноевропейской анимации, такой как анимация чешского аниматора Иржи Трнки , с ее склонностью к деревянным и фетровым марионеткам и статичным чертам лица.

и влияние Эстетика

Более позднее влияние музыкальной и киноиндустрии, которое вывело Великобританию на передний план в культуре в 1960-х и начале 1970-х годов, создало новые рынки и области влияния для британской поп-культуры. Анимационный художественный фильм 1968 года «Желтая подводная лодка» , в котором фигурировали персонажи, основанные на «Битлз» , был произведен TVC Animation, имел всемирный успех и оказал большое влияние на анимацию и дизайн в последующие годы как благодаря включению психоделических влияний, так и к эстетическая преемственность, которую он установил между этой возникающей эстетикой и модернистской графикой. Несколько лет спустя Терри Гиллиам разработал свой собственный отличительный стиль анархической анимации для « Летающего цирка Монти Пайтона» (1969–1974), используя аналогичные мотивы, заимствованные из британской культуры, фигур и местностей. Это отклонение от Диснеем, кодифицированного подхода, станет основой британской анимационной культуры, основанной на бутиках, и послужит основой для более экспериментальных фильмов и телевизионных сегментов, которые появятся в последующие десятилетия. [10]

В 1970-х годах эта экспериментальная тенденция во многом поддерживалась приверженностью британской телевизионной системы и экспериментами с форматами образовательных программ. Например, «Видение вперед » (1964–76) было шоу, созданным для глухих детей, включавшим несколько анимационных фрагментов, а также способствующим растущему числу анимационных талантов. [11] Другие программы в том же духе включали Take Hart (1977–1983), образовательное шоу об искусстве, в котором преобладали живые выступления, в котором были представлены некоторые из первых работ Аардмана с их персонажем Морфом , который также появится в нескольких других шоу. . [12]

В сфере театральной анимации в 1978 году был выпущен фильм « Уотершип Даун» , адаптированный из романа одноименного виду искусства , , который имел коммерческий успех, но в то же время демонстрировал гораздо более мрачный тематический подход к сел-анимационному чем его американские современники.

Вторая волна 1979–1996 ( )

Растущее разнообразие художественных подходов, возникшее в 1970-е годы, реализовалось в следующем десятилетии, чему в некоторых случаях способствовало финансирование Channel 4 . Элисон де Вер была одной из первых независимых женщин-аниматоров, оказавших такое влияние, как «Мистер Паскаль» (1979), получивший Гран-при на фестивале в Анси, и «Черный пес» (1987). В 1970-е годы начали появляться и другие женщины, снимавшие фильмы на откровенно феминистские и политические темы.

Канал 4 был основным сторонником маргинальных СМИ на британском телевидении, стремясь к более широкому освещению недооцененных проблем этнической принадлежности и сексуальности , а также поощряя политическую критику и художественные эксперименты. [13] Это, в сочетании с политическим климатом , который способствовал сильному культурному отклику со стороны более левых групп, обеспечило благодатную среду для работы многих аниматоров, работавших на периферии, в том числе Аардмана, Джоанны Куинн , Элисон де Вер , Дэвида Андерсона. , The Quay Brothers , Пол Вестер, Фил Маллой и другие. [14] Помимо предоставления информации и финансовой поддержки, такое поощрение маргинальных аниматоров позволило многим из этих аниматоров установить контакт с более широким художественным и развлекательным сообществом Великобритании.

Хотя большая часть анимационных работ, показанных на Channel 4 в то время, оказалась слишком экспериментальной для массового вкуса, некоторые из них принесут глобальный коммерческий успех. Специальный телевизионный анимационный фильм «Снеговик» , адаптация Рэймонда Бриггса романа , снова созданный TVC Animation и режиссером Дайанн Джексон , имел значительный популярный и финансовый успех и остается постоянным рождественским фаворитом. Именно в это время Аардман также стал мейнстримом, во многом благодаря короткометражкам Creature Comforts (1989) и фильмам Уоллеса и Громита , режиссером которых был Ник Парк . Покадровая анимация также будет продолжать широко присутствовать на детском телевидении, например, «Почтальон Пэт» . Механизированный кукольный театр, смешанный с ограниченной покадровой анимацией, также будет продолжать использоваться в нескольких успешных шоу, созданных в это время, таких как « Паровозик Томас» .

и конкуренция с продюсерскими компаниями США из Сотрудничество

В это время компания Walt Disney Productions основала британский филиал, который будет отвечать за фильм «Кто подставил кролика Роджера» в 1988 году. В 1991 году также будет основана компания Стивена Спилберга « Амблимация » , которая будет производить несколько полнометражных фильмов, а также транслировать программы, в том числе «Американский хвост»: Файвел идет на запад (1991), Мы вернулись! История динозавра (1993) и Балто (1995). Хотя Amblimation закрылась в 1997 году, и некоторые из ее сотрудников присоединились к DreamWorks Animation . [15]

В международном взаимодействии несколько британских анимационных шоу, созданных в это время, добились успеха благодаря распространению в Соединенных Штатах, в том числе Косгроув Холла шоу «Опасная мышь» (1981–1992) и «Граф Дакула» (1988–1993), которые, среди прочего, были показаны во время международного сотрудничества. 1980-е и начало 1990-х годов на тогда еще новой детской кабельной сети Nickelodeon .

Американские СМИ заявили о своем присутствии в Британии в 1990-е годы и другими способами. Благодаря взрывному успеху «Симпсонов» и последовавших за ним многих анимационных ситкомов, ориентированных на взрослых, британские телекомпании увидели потенциал для получения существенного дохода от транслируемых в прайм-тайм анимационных медиа, франшиз . Хотя Channel 4 откажется от своих полномочий в отношении маргинальных СМИ после появления как менее конфронтационного политического климата в 1990-е годы, так и новых платформ узкого вещания , таких как Sky TV (запущенный в 1993 году), мантия поддержки анимации, в свою очередь, будет взята на себя. вверх со стороны более широких коммерческих СМИ. [16]

Третья волна (1997 – время настоящее )

Конец 1990-х принес с собой существенные изменения в британскую культурную и медийную среду. В политическом отношении подъем « Новых лейбористов» будет означать смягчение левого диссидентства в экспериментальной анимации. нового правительства Политика «третьего пути» означала, что оно также приняло решение о дерегулировании рынка , которое вынудило вещателей пересмотреть приоритеты коммерческих интересов над повесткой дня общественного вещания. Закон о вещании 1990 года уже сделал Канал 4 самофинансируемой организацией, что сделало денежную прибыль новым приоритетом для вещательной компании. Новые источники конкуренции появились, в частности, в сфере детских программ. Система Sky TV впервые предоставила британским СМИ целые каналы американского и международного телеконтента. Что касается детского телевидения, то это произошло сначала с появлением Nickelodeon в 1993 году, затем Disney Channel в 1995 году и Cartoon Network в 1999 году, и с тех пор появилось множество новых и производных каналов.

Этот рост конкуренции в сфере телерадиовещания и установление новых приоритетов оказали несколько последствий на британскую среду производства анимации. Во-первых, он предложил продюсерам детских СМИ дополнительные возможности для поиска финансирования и распространения. Это было выгодно существующему сообществу производителей анимационных бутиков, которое позволяло использовать различные подходы и эстетику. В последующие годы расширятся возможности транснационального сотрудничества между производителями из Великобритании и США , Канады , Франции и других стран. Это вызвало общее стремление адаптировать маргинальную эстетику и контент к более массовым вкусам. В этом отношении « Симпсоны» , а затем «Южный парк» стали основным образцом, с множеством шоу, созданных в последующие годы, которые играли на грани между взрослым юмором и стигмой детства, связанной с анимацией, и далее связывали «ориентированность на взрослых». Анимационные программы по параметрам игровых ситкомов. [17] В преддверии и в этот период было создано несколько шоу, направленных на объединение авангардной эстетики, подрывного юмора и привлекательности для прайм-тайма, в том числе Crapston Villas (1995–1997), Pond Life (1996–2000), Stressed Eric (1998) . –2000), Боб и Маргарет (1998–2001), Monkey Dust (2003–2005), Modern Toss (2004–2008), Я не животное (2004) и Паптаун (2005).

Детская анимация-миллениал [ править ]

BBC передала значительную часть детской аудитории новым каналам. Вместо этого удвоил усилия на своих флагманских детских программах с живыми актерами и программах для дошкольников, запустив в 2002 году CBeebies , сеть, полностью посвященную программам для детей дошкольного возраста. Из-за финансового успеха Телепузиков в конце 1990-х - начале 2000-х годов основное внимание было сосредоточено на увеличился за счет создания и восстановления популярных франшиз. Таким образом, 2000-е годы стали свидетелями ностальгического возрождения многих некогда успешных анимационных шоу последних нескольких десятилетий. Известные оригинальные постановки современной эпохи имеют такой же дидактический тон, как и эти шоу, с заметной закадровой речью матери и отца, как это можно увидеть в фильмах «Свинка Пеппа» (2004–) и «Сара и утка» (2013–2017). Компьютерное анимационное шоу «Октонавты» (2010–2021) было создано для того, чтобы рассказать о морской жизни. Позже «Октонавты» будут транслироваться на других каналах, таких как Disney Junior и Австралийская радиовещательная корпорация .

и транснациональные СМИ Новые

В 1990-х и 2000-х годах в Великобритании возникла местная индустрия видеоигр, и производные области производства, посвященные компьютерной анимационной графике в результате появились . На рубеже веков в Великобритании существовала сильная местная индустрия цифровой анимации и компьютерной графики, а такие компании постпроизводства, как Framestore и Double Negative, производили визуальные эффекты и компьютерную графическую анимацию для различных местных и международных киноработ. стали культовыми по всему миру Некоторые британские онлайн-анимационные фильмы, такие как «Салатные пальцы» и «Не обнимай меня, я боюсь», .

Подобные транснациональные отношения будут развиваться между существующими и новыми кино- и телевизионными анимационными студиями и крупными иностранными компаниями. Аардман подпишет соглашения о совместном финансировании и распространении с DreamWorks Animation для фильмов «Цыплячий бег» (2000), «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» (2005) и «Смытый прочь» (2006), «Колумбия» для фильма «Артур Кристмас» (2011) и «Пираты!» В «Приключениях с учеными» (2012) и StudioCanal для фильма «Барашек Шон» (2015), «Ранний человек» (2018) и «Фармагеддон: Барашек Шон» (2019). Они также будут создавать программы и рекламные ролики для Nickelodeon, очень похожие на те, которые они когда-то делали для Channel 4 в 1980-х годах. [18] Cartoon Network также будет способствовать развитию отношений с британскими продюсерами благодаря их флагманскому сериалу «Удивительный мир Гамбола» (2011–2019), который был создан, написан и частично анимирован в Великобритании, где британские актеры озвучивания озвучивают многих главных героев.

Из-за ранней фрагментации отрасли, которая создала культуру взаимосвязанных, но независимых продюсерских компаний, Великобритания смогла постоянно создавать эстетически инновационные и часто социально острые анимационные произведения. Британской анимации по большей части удалось сохранить как несколько признаков идентичности, так и ниши на мировом рынке анимации.

британские Известные анимации

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Эдверд Мейбридж (британский фотограф)» . Британника. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г. Английский фотограф, известный своей новаторской работой в области фотографических исследований движения и кинопроекции.
  2. ^ Берроуз, Элейн. «Анимация» . BFI Screenonline . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  3. ^ Эндрюс, Роберт (22 сентября 2002 г.). «У мультяшной собаки-пионера сегодня свой день» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 3 марта 2012 г.
  4. ^ Исторический словарь анимации и мультфильмов
  5. ^ Менее известный британский анимационный фильм.
  6. ^ История флага
  7. ^ Норрис, Ван. Британское телевидение 1997–2010: Рисование комических традиций. Пэлгрейв Макмиллан, 2014, с. 23.
  8. ^ Норрис, Ван. Британское телевидение 1997–2010: Рисование комических традиций. Пэлгрейв Макмиллан, 2014, с. 26.
  9. ^ Сибли, Брайан (1998). Среда . Господи, Петр; Сибли, Брайан. Взломная анимация (1-е изд.). Темза и Гудзон. п. 38
  10. ^ Норрис, Ван. Британское телевидение 1997–2010: Рисование комических традиций. Пэлгрейв Макмиллан, 2014, с. 35.
  11. ^ Лорд, Питер (1998). Введение . Господи, Петр; Сибли, Брайан. Взломная анимация (1-е изд.). Темза и Гудзон. п. 12
  12. ^ Лорд, Питер (1998). Создание фильма . Господи, Петр; Сибли, Брайан. Взломная анимация (1-е изд.). Темза и Гудзон. п. 156.
  13. ^ Родилась, Джорджина (2003). «Стратегия, позиционирование и проекция цифрового телевидения: Канал 4 и коммерциализация общественного вещания в Великобритании». СМИ, культура и общество . 25 (6): 778. дои : 10.1177/0163443703256004 . S2CID   153535630 .
  14. ^ Норрис, Ван. Британское телевидение 1997–2010: Рисование комических традиций. Пэлгрейв Макмиллан, 2014, с. 31
  15. ^ «Фильм: Человек, который хотел бы стать Уолтом» . archive.nytimes.com . Проверено 4 января 2024 г.
  16. ^ Доу, Джон. «От меньшинства к мейнстриму: странное телевидение Channel 4» . Исследования электронных СМИ, Том 2, Выпуск 1 . Издательство Дартмутского колледжа. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
  17. ^ Норрис, Ван. Британское телевидение 1997–2010: Рисование комических традиций. Пэлгрейв Макмиллан, 2014, с. 45.
  18. ^ Лорд, Питер (1998). «Простые техники». Господи, Петр; Сибли, Брайан. Взломная анимация (1-е изд.). Темза и Гудзон. п. 82
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a888e7833c68ac71f486a450ca5d844f__1712991120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/4f/a888e7833c68ac71f486a450ca5d844f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British animation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)