Британская анимация
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( декабрь 2015 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2015 г. ) |
Анимация Соединенного Королевства зародилась у самых истоков этого вида искусства в конце 19 века. Британское оживление усилилось притоком эмигрантов в Великобританию; известные аниматоры, такие как Лотте Райнигер (Германия), Джон Халас (Венгрия), Джордж Даннинг и Ричард Уильямс (Канада), Терри Гиллиам и Тим Бертон (США) на разных этапах своей карьеры работали в Великобритании. Среди известных полнометражных анимационных фильмов, которые будут сняты в Великобритании, - «Скотный двор» (1954), «Желтая подводная лодка» (1968), «Уотершип Даун» (1978) и «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня » (2005).
анимации Концептуализация истории британской
История британской анимации прошла несколько этапов развития, находившихся под значительным влиянием как внутренних, так и международных политических, экономических и культурных факторов. Важным среди них является относительное влияние международной анимационной индустрии, которая в ряде случаев рассматривалась как вызов для производства большего количества местного контента и как творческий и/или коммерческий источник вдохновения, которому нужно следовать или против которого следует работать.
Чтобы прояснить возникновение и взаимодействие различных программ, эстетики и производственных отношений, которые сформировали историю британской анимации, медиа-исследователь Ван Норрис предлагает приблизительную хронологическую таксономию развития анимации в Великобритании по трем различным «волнам», первая из которых включает в себя создание истеблишмента. британской анимационной индустрии, второй подробно описывает влияние вторжения диссидентской политики, маргинальных творческих сообществ и новых систем распределения в отрасли, а третий представляет неолиберальную реконсолидацию всех этих тенденций в более коммерчески ориентированные и комедийные тенденции. популярные СМИ.
Ранние эксперименты в форме и коммерции [ править ]
Бельгийский ученый Жозеф Плато представил стробоскопическую анимацию в 1833 году и в том же году опубликовал свои разработки вместе с Акерманном в Лондоне под названием « Фантазмаскоп» , а затем как «Фантаскоп» , после того как устройство стало известно как фенакистископ через издателя в Париже. За этим последовало множество выпусков британских стробоскопических дисков.
В 1872 году англичанин Эдвард Мейбридж , фотограф, живущий в Сан-Франциско, начал свою серию последовательных фотографий животных в движении. [1] Книги его работ до сих пор широко используются художниками и аниматорами.
«Matches Appeal», созданный Артуром Мельбурном-Купером из Сент-Олбанса для спичечной компании Bryant May, как полагают, представлял собой покадровую рекламу 1899 года (по мнению голландских исследователей Тжитте де Врис и Ати Мул). В этом фильме покадровые куклы, сделанные из спичек, были сняты покадрово, когда они писали на доске. По словам Элейн Берроуз из Британского института кино, первым анимационным фильмом, сделанным в Великобритании, был « Игрушки Долли» Купера , снятый в 1901 году и показывающий смесь живого и покадрового кукольного театра. [2] В 1925 году аниматор из Кардиффа Сид Гриффитс, работая с Брайаном Уайтом , создал для Pathe немой короткометражный фильм «Джерри-Тайк» , который был показан в их двухнедельном журнале Pathe Pictorial на экранах кинотеатров по всему миру. [3] Гриффитс и Брайан Уайт вместе основали компанию на Чаринг-Кросс-роуд в Лондоне в 1929 году, занимаясь производством анимационной рекламы для агентства Superads. В 1927 году был выпущен 40-минутный и ныне утраченный анимационный фильм «История флага Энсона Дайера ». Продюсер Дайера Арчибальд Неттлфолд решил разделить его на шесть частей и вместо этого выпустить их как серию короткометражных театральных фильмов, поскольку у него не было достаточно веры в это как в главную театральную достопримечательность. [4] [5] [6]
отрасли : Создание Первая волна
В 1930-х годах создание информационных фильмов для общественности подразделением GPO (почтового отделения), а затем информационных фильмов военного и послевоенного времени позволило проводить больше экспериментов, чем работа, ориентированная на рынок, через Атлантику. [7] Джон Грирсон основал GPO Film Unit и снял множество фильмов с использованием анимации, поскольку Грирсон считал, что это идеальное средство для передачи информации. Для этих фильмов он нанял таких аниматоров-экспериментаторов, как Норман Макларен и Лен Лай .
Эти постановки GPO и множество пропагандистских фильмов военного времени привели к появлению индустрии аниматоров с разнообразными дизайнерскими стилями, хорошо разбирающихся в эффективной и четкой передаче сообщений. Влияние совокупного спроса со стороны более мелких коммерческих и государственных контрактов будет способствовать развитию множества бутиков-производственных компаний, в отличие от более монолитной системы, развивающейся одновременно в Соединенных Штатах . [8] Halas and Batchelor сохранили свои позиции одной из ведущих европейских анимационных компаний, производя множество рекламных роликов и короткометражных фильмов на протяжении большей части второй половины двадцатого века, а в 1954 году выпустили влиятельный и новаторский анимационный фильм « Скотный двор» . Это задаст более мрачный тон будущему анимационному производству в Великобритании.
Появление детского телевидения [ править ]
Популяризация телевещания в Великобритании в 1950-е годы принесла с собой как новые возможности для производства анимации, так и сдвиг демографической ориентации анимации в сторону детских программ. детский телесериал « Смотреть с мамой» В 1950 году транслировался (1950–74), в котором было показано несколько отрывков , основанных на марионетках (таких как «Энди Панди» и «Люди в цветочных горшках »), которые впоследствии стали основой популярных изображений и анимации британских детей.
Инвестиции BBC в ресурсы и персонал, ориентированные на детские СМИ в это время, также предоставили возможности для возможного включения в службу анимации, особенно покадровой анимации, которая могла быть получена на основе тех же ресурсов и навыков, что и кукольный театр в реальном времени. . Кукловод Гордон Мюррей , например, отказался от своей работы над « Дозором с матерью» и создал в 1960-х годах несколько покадровых анимационных детских сериалов, в том числе «Кембервик Грин» (1966), «Трамптон» (1967) и «Чигли » (1969). Модельер Питер Фирмин и писатель Оливер Постгейт в этот период аналогичным образом создали несколько покадровых анимационных произведений для детей, в том числе «Пингвингс» (1961–1964), «Вуд Поглса» (1966–1967) и «Клэнджерс» (1969–1972). [9] Именно в этот период усилились связи между детской анимацией и британскими СМИ. Шоу этого периода послужили основой для будущего детского телевидения, ориентированного на сельские общины и повседневные межличностные отношения. Переход от кукольного театра к покадровой анимации также демонстрирует влияние восточноевропейской анимации, такой как анимация чешского аниматора Иржи Трнки , с ее склонностью к деревянным и фетровым марионеткам и статичным чертам лица.
и влияние Эстетика
Более позднее влияние музыкальной и киноиндустрии, которое вывело Великобританию на передний план в культуре в 1960-х и начале 1970-х годов, создало новые рынки и области влияния для британской поп-культуры. Анимационный художественный фильм 1968 года «Желтая подводная лодка» , в котором фигурировали персонажи, основанные на «Битлз» , был произведен TVC Animation, имел всемирный успех и оказал большое влияние на анимацию и дизайн в последующие годы как благодаря включению психоделических влияний, так и к эстетическая преемственность, которую он установил между этой возникающей эстетикой и модернистской графикой. Несколько лет спустя Терри Гиллиам разработал свой собственный отличительный стиль анархической анимации для « Летающего цирка Монти Пайтона» (1969–1974), используя аналогичные мотивы, заимствованные из британской культуры, фигур и местностей. Это отклонение от Диснеем, кодифицированного подхода, станет основой британской анимационной культуры, основанной на бутиках, и послужит основой для более экспериментальных фильмов и телевизионных сегментов, которые появятся в последующие десятилетия. [10]
В 1970-х годах эта экспериментальная тенденция во многом поддерживалась приверженностью британской телевизионной системы и экспериментами с форматами образовательных программ. Например, «Видение вперед » (1964–76) было шоу, созданным для глухих детей, включавшим несколько анимационных фрагментов, а также способствующим растущему числу анимационных талантов. [11] Другие программы в том же духе включали Take Hart (1977–1983), образовательное шоу об искусстве, в котором преобладали живые выступления, в котором были представлены некоторые из первых работ Аардмана с их персонажем Морфом , который также появится в нескольких других шоу. . [12]
В сфере театральной анимации в 1978 году был выпущен фильм « Уотершип Даун» , адаптированный из романа одноименного виду искусства , , который имел коммерческий успех, но в то же время демонстрировал гораздо более мрачный тематический подход к сел-анимационному чем его американские современники.
Вторая волна 1979–1996 ( )
Растущее разнообразие художественных подходов, возникшее в 1970-е годы, реализовалось в следующем десятилетии, чему в некоторых случаях способствовало финансирование Channel 4 . Элисон де Вер была одной из первых независимых женщин-аниматоров, оказавших такое влияние, как «Мистер Паскаль» (1979), получивший Гран-при на фестивале в Анси, и «Черный пес» (1987). В 1970-е годы начали появляться и другие женщины, снимавшие фильмы на откровенно феминистские и политические темы.
Канал 4 был основным сторонником маргинальных СМИ на британском телевидении, стремясь к более широкому освещению недооцененных проблем этнической принадлежности и сексуальности , а также поощряя политическую критику и художественные эксперименты. [13] Это, в сочетании с политическим климатом , который способствовал сильному культурному отклику со стороны более левых групп, обеспечило благодатную среду для работы многих аниматоров, работавших на периферии, в том числе Аардмана, Джоанны Куинн , Элисон де Вер , Дэвида Андерсона. , The Quay Brothers , Пол Вестер, Фил Маллой и другие. [14] Помимо предоставления информации и финансовой поддержки, такое поощрение маргинальных аниматоров позволило многим из этих аниматоров установить контакт с более широким художественным и развлекательным сообществом Великобритании.
Хотя большая часть анимационных работ, показанных на Channel 4 в то время, оказалась слишком экспериментальной для массового вкуса, некоторые из них принесут глобальный коммерческий успех. Специальный телевизионный анимационный фильм «Снеговик» , адаптация Рэймонда Бриггса романа , снова созданный TVC Animation и режиссером Дайанн Джексон , имел значительный популярный и финансовый успех и остается постоянным рождественским фаворитом. Именно в это время Аардман также стал мейнстримом, во многом благодаря короткометражкам Creature Comforts (1989) и фильмам Уоллеса и Громита , режиссером которых был Ник Парк . Покадровая анимация также будет продолжать широко присутствовать на детском телевидении, например, «Почтальон Пэт» . Механизированный кукольный театр, смешанный с ограниченной покадровой анимацией, также будет продолжать использоваться в нескольких успешных шоу, созданных в это время, таких как « Паровозик Томас» .
и конкуренция с продюсерскими компаниями США из Сотрудничество
В это время компания Walt Disney Productions основала британский филиал, который будет отвечать за фильм «Кто подставил кролика Роджера» в 1988 году. В 1991 году также будет основана компания Стивена Спилберга « Амблимация » , которая будет производить несколько полнометражных фильмов, а также транслировать программы, в том числе «Американский хвост»: Файвел идет на запад (1991), Мы вернулись! История динозавра (1993) и Балто (1995). Хотя Amblimation закрылась в 1997 году, и некоторые из ее сотрудников присоединились к DreamWorks Animation . [15]
В международном взаимодействии несколько британских анимационных шоу, созданных в это время, добились успеха благодаря распространению в Соединенных Штатах, в том числе Косгроув Холла шоу «Опасная мышь» (1981–1992) и «Граф Дакула» (1988–1993), которые, среди прочего, были показаны во время международного сотрудничества. 1980-е и начало 1990-х годов на тогда еще новой детской кабельной сети Nickelodeon .
Американские СМИ заявили о своем присутствии в Британии в 1990-е годы и другими способами. Благодаря взрывному успеху «Симпсонов» и последовавших за ним многих анимационных ситкомов, ориентированных на взрослых, британские телекомпании увидели потенциал для получения существенного дохода от транслируемых в прайм-тайм анимационных медиа, франшиз . Хотя Channel 4 откажется от своих полномочий в отношении маргинальных СМИ после появления как менее конфронтационного политического климата в 1990-е годы, так и новых платформ узкого вещания , таких как Sky TV (запущенный в 1993 году), мантия поддержки анимации, в свою очередь, будет взята на себя. вверх со стороны более широких коммерческих СМИ. [16]
Третья волна (1997 – время настоящее )
Конец 1990-х принес с собой существенные изменения в британскую культурную и медийную среду. В политическом отношении подъем « Новых лейбористов» будет означать смягчение левого диссидентства в экспериментальной анимации. нового правительства Политика «третьего пути» означала, что оно также приняло решение о дерегулировании рынка , которое вынудило вещателей пересмотреть приоритеты коммерческих интересов над повесткой дня общественного вещания. Закон о вещании 1990 года уже сделал Канал 4 самофинансируемой организацией, что сделало денежную прибыль новым приоритетом для вещательной компании. Новые источники конкуренции появились, в частности, в сфере детских программ. Система Sky TV впервые предоставила британским СМИ целые каналы американского и международного телеконтента. Что касается детского телевидения, то это произошло сначала с появлением Nickelodeon в 1993 году, затем Disney Channel в 1995 году и Cartoon Network в 1999 году, и с тех пор появилось множество новых и производных каналов.
Этот рост конкуренции в сфере телерадиовещания и установление новых приоритетов оказали несколько последствий на британскую среду производства анимации. Во-первых, он предложил продюсерам детских СМИ дополнительные возможности для поиска финансирования и распространения. Это было выгодно существующему сообществу производителей анимационных бутиков, которое позволяло использовать различные подходы и эстетику. В последующие годы расширятся возможности транснационального сотрудничества между производителями из Великобритании и США , Канады , Франции и других стран. Это вызвало общее стремление адаптировать маргинальную эстетику и контент к более массовым вкусам. В этом отношении « Симпсоны» , а затем «Южный парк» стали основным образцом, с множеством шоу, созданных в последующие годы, которые играли на грани между взрослым юмором и стигмой детства, связанной с анимацией, и далее связывали «ориентированность на взрослых». Анимационные программы по параметрам игровых ситкомов. [17] В преддверии и в этот период было создано несколько шоу, направленных на объединение авангардной эстетики, подрывного юмора и привлекательности для прайм-тайма, в том числе Crapston Villas (1995–1997), Pond Life (1996–2000), Stressed Eric (1998) . –2000), Боб и Маргарет (1998–2001), Monkey Dust (2003–2005), Modern Toss (2004–2008), Я не животное (2004) и Паптаун (2005).
Детская анимация-миллениал [ править ]
BBC передала значительную часть детской аудитории новым каналам. Вместо этого удвоил усилия на своих флагманских детских программах с живыми актерами и программах для дошкольников, запустив в 2002 году CBeebies , сеть, полностью посвященную программам для детей дошкольного возраста. Из-за финансового успеха Телепузиков в конце 1990-х - начале 2000-х годов основное внимание было сосредоточено на увеличился за счет создания и восстановления популярных франшиз. Таким образом, 2000-е годы стали свидетелями ностальгического возрождения многих некогда успешных анимационных шоу последних нескольких десятилетий. Известные оригинальные постановки современной эпохи имеют такой же дидактический тон, как и эти шоу, с заметной закадровой речью матери и отца, как это можно увидеть в фильмах «Свинка Пеппа» (2004–) и «Сара и утка» (2013–2017). Компьютерное анимационное шоу «Октонавты» (2010–2021) было создано для того, чтобы рассказать о морской жизни. Позже «Октонавты» будут транслироваться на других каналах, таких как Disney Junior и Австралийская радиовещательная корпорация .
и транснациональные СМИ Новые
В 1990-х и 2000-х годах в Великобритании возникла местная индустрия видеоигр, и производные области производства, посвященные компьютерной анимационной графике в результате появились . На рубеже веков в Великобритании существовала сильная местная индустрия цифровой анимации и компьютерной графики, а такие компании постпроизводства, как Framestore и Double Negative, производили визуальные эффекты и компьютерную графическую анимацию для различных местных и международных киноработ. стали культовыми по всему миру Некоторые британские онлайн-анимационные фильмы, такие как «Салатные пальцы» и «Не обнимай меня, я боюсь», .
Подобные транснациональные отношения будут развиваться между существующими и новыми кино- и телевизионными анимационными студиями и крупными иностранными компаниями. Аардман подпишет соглашения о совместном финансировании и распространении с DreamWorks Animation для фильмов «Цыплячий бег» (2000), «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» (2005) и «Смытый прочь» (2006), «Колумбия» для фильма «Артур Кристмас» (2011) и «Пираты!» В «Приключениях с учеными» (2012) и StudioCanal для фильма «Барашек Шон» (2015), «Ранний человек» (2018) и «Фармагеддон: Барашек Шон» (2019). Они также будут создавать программы и рекламные ролики для Nickelodeon, очень похожие на те, которые они когда-то делали для Channel 4 в 1980-х годах. [18] Cartoon Network также будет способствовать развитию отношений с британскими продюсерами благодаря их флагманскому сериалу «Удивительный мир Гамбола» (2011–2019), который был создан, написан и частично анимирован в Великобритании, где британские актеры озвучивания озвучивают многих главных героев.
Из-за ранней фрагментации отрасли, которая создала культуру взаимосвязанных, но независимых продюсерских компаний, Великобритания смогла постоянно создавать эстетически инновационные и часто социально острые анимационные произведения. Британской анимации по большей части удалось сохранить как несколько признаков идентичности, так и ниши на мировом рынке анимации.
британские Известные анимации
- 1899: «Призыв к матчам» Артура Мельбурна-Купера.
- 1954: Скотный двор
- 1966: Трамптонширская трилогия
- 1968: Желтая подводная лодка
- 1973: Уомблы
- 1974: Багпус
- 1976: Паддингтон
- 1978: Уотершип Даун
- 1981: Опасная мышь
- 1981: Почтальон Пэт
- 1982: Чумные собаки
- 1982: СуперТед
- 1984: Ветер в ивах
- 1984: Паровозик Томас и его друзья , по мотивам сериала преподобного У. Одри » . «Железная дорога
- 1985: Dire Straits " Money for Nothing " (музыкальное видео)
- 1987: Пожарный Сэм
- 1988: Граф Дукула
- 1989: Уоллес и Громит дебютируют в фильме «Великий выходной».
- 1989: БУКСИРЫ
- 1989: Бангеры и пюре
- 1989: БДВ
- 1990: Камень мечты
- 1992: Приключения Нодди в стране игрушек
- 1993: Животные Фартинг-Вуда
- 1993: Вор и сапожник
- 1993: Не те брюки
- 1995: Гладкое бритье
- 1997: Страх сцены
- 1999: Уотершип Даун
- 2000: Куриный бег
- 2000: Томас и волшебная железная дорога
- 2004: Свинка Пеппа
- 2005: Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня
- 2006: Смывание
- 2007: Овечка Шон
- 2008: Томас и друзья переключаются с моделей живого действия на компьютерную графику.
- 2008: Дело хлеба и смерти
- 2010: Октонавты
- 2011: Удивительный мир Гамбола
- 2012: Пираты! В приключении с учёными!
- 2015: Барашек Шон, фильм
- 2015: Danger Mouse возвращается с новой серией перезагрузок
- 2018: Ранний человек
- 2018: Шерлок Гномс
- 2018: Хильда
- 2019: Фармагеддон: фильм о барашке Шоне
- 2021: Рон пошёл не так
- 2023: Куриный бег: Рассвет самородка
Ссылки [ править ]
- ^ «Эдверд Мейбридж (британский фотограф)» . Британника. Архивировано из оригинала 11 апреля 2012 года . Проверено 3 марта 2012 г.
Английский фотограф, известный своей новаторской работой в области фотографических исследований движения и кинопроекции.
- ^ Берроуз, Элейн. «Анимация» . BFI Screenonline . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Эндрюс, Роберт (22 сентября 2002 г.). «У мультяшной собаки-пионера сегодня свой день» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ Исторический словарь анимации и мультфильмов
- ^ Менее известный британский анимационный фильм.
- ^ История флага
- ^ Норрис, Ван. Британское телевидение 1997–2010: Рисование комических традиций. Пэлгрейв Макмиллан, 2014, с. 23.
- ^ Норрис, Ван. Британское телевидение 1997–2010: Рисование комических традиций. Пэлгрейв Макмиллан, 2014, с. 26.
- ^ Сибли, Брайан (1998). Среда . Господи, Петр; Сибли, Брайан. Взломная анимация (1-е изд.). Темза и Гудзон. п. 38
- ^ Норрис, Ван. Британское телевидение 1997–2010: Рисование комических традиций. Пэлгрейв Макмиллан, 2014, с. 35.
- ^ Лорд, Питер (1998). Введение . Господи, Петр; Сибли, Брайан. Взломная анимация (1-е изд.). Темза и Гудзон. п. 12
- ^ Лорд, Питер (1998). Создание фильма . Господи, Петр; Сибли, Брайан. Взломная анимация (1-е изд.). Темза и Гудзон. п. 156.
- ^ Родилась, Джорджина (2003). «Стратегия, позиционирование и проекция цифрового телевидения: Канал 4 и коммерциализация общественного вещания в Великобритании». СМИ, культура и общество . 25 (6): 778. дои : 10.1177/0163443703256004 . S2CID 153535630 .
- ^ Норрис, Ван. Британское телевидение 1997–2010: Рисование комических традиций. Пэлгрейв Макмиллан, 2014, с. 31
- ^ «Фильм: Человек, который хотел бы стать Уолтом» . archive.nytimes.com . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Доу, Джон. «От меньшинства к мейнстриму: странное телевидение Channel 4» . Исследования электронных СМИ, Том 2, Выпуск 1 . Издательство Дартмутского колледжа. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ Норрис, Ван. Британское телевидение 1997–2010: Рисование комических традиций. Пэлгрейв Макмиллан, 2014, с. 45.
- ^ Лорд, Питер (1998). «Простые техники». Господи, Петр; Сибли, Брайан. Взломная анимация (1-е изд.). Темза и Гудзон. п. 82