Jump to content

Закон о радиовещании 1990 г.

Закон о радиовещании 1990 г.
Акт парламента
Длинное название Закон о внесении новых положений в отношении предоставления и регулирования услуг независимого телевидения и звуковых программ, а также других услуг, предоставляемых на телевизионных или радиочастотах; принять меры в отношении предоставления и регулирования местных услуг доставки; внести другие изменения в закон, касающийся телерадиовещания и предоставления услуг теле- и звуковых программ, а также принять положения в отношении предоставления и использования информации о программах; принять меры в отношении передачи имущества, прав и ответственности Независимого управления вещания и Управления кабельного телевидения, а также роспуска этих органов; принять новое положение, касающееся Комиссии по рассмотрению жалоб на вещание; обеспечить создание и функционирование Совета по стандартам вещания; внести поправки в Законы о беспроводной телеграфии 1949–1967 годов и Закон о морской пехоте и т. д., Закон о радиовещании (преступлениях) 1967 года; отозвать классовую лицензию, выданную в соответствии с Законом о телекоммуникациях 1984 года на эксплуатацию систем ретрансляции вещания; и для связанных целей.
Цитирование 1990 г. 42
Даты
Королевское согласие 1 ноября 1990 г.
Статус: Действующее законодательство
Текст закона в первоначально принятом виде
Текст Закона о телерадиовещании 1990 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk .

Закон о вещании 1990 года — это закон парламента Соединенного Королевства , направленный на либерализацию и дерегулирование британской индустрии вещания путем поощрения конкуренции; примером, в частности, является ITV , который ранее был описан Маргарет Тэтчер как «последний бастион ограничительной практики». [1] Закон был инициирован частично в связи с Директивой Европейского совета 1989 года (89/552), [2] также известная как директива «Телевидение без границ», и была принята после выводов Комитета Павлина .

Это привело непосредственно к упразднению Независимого управления телерадиовещания и его замене Независимой комиссией по телевидению и Управлением радио (оба теперь заменены Ofcom ), перед которыми была поставлена ​​задача регулирования индустрии вещания с более слабыми полномочиями по сравнению с предыдущим органом. [3]

Закон упразднил Независимое управление вещания (IBA) и Управление кабельного телевидения , которые были заменены Независимой комиссией по телевидению (ITC) и Управлением радио . [3] ITC начал регулировать кабельное телевидение , которое ранее входило в компетенцию и ответственность Управления кабельного телевидения, в дополнение к наземному телевидению от IBA, которое регулировало только ITV , Channel 4 и британское спутниковое вещание . Тем временем Управление радио отключило радиовещание от IBA.

Он допускал создание пятого аналогового наземного телевизионного канала в Соединенном Королевстве и предусматривал, что BBC , которая ранее производила подавляющее большинство своих телевизионных программ собственными силами , теперь была обязана закупать не менее 25% своей продукции. от независимых продюсерских компаний.

Кроме того, в букве закона [3] вещательными компаниями стали теле- и радиокомпании, а не регулирующий орган, как это было в случае с IBA до 1964 года, когда у него было меньше регулирующих полномочий, чем предполагалось позже.

На телевидении

[ редактировать ]

В области телевидения Закон проложил путь к созданию Канала 5 , что способствовало развитию многоканального спутникового телевидения. [4]

Закон иногда описывался как с похвалой, так и с критикой, как ключевая сила, способствующая амбициям Руперта Мердока в Великобритании. [4] Он реформировал систему предоставления франшиз ITV, которая оказалась спорной, когда Thames Television была заменена Carlton Television по политическим причинам (см. « Смерть на скале »), и когда TV-am , которым Тэтчер восхищалась за неповиновение своего руководства профсоюзы потеряли право голоса в пользу GMTV (ныне бывший премьер-министр лично извинился перед старшим руководителем TV-am Брюсом Джингеллом ). Это также позволило компаниям, владеющим франшизами ITV, объединиться друг с другом, начиная с 1994 года. [3] начало процесса, который в конечном итоге привел к тому, что в 2004 году все франшизы в Англии и Уэльсе перешли под контроль ITV plc .

На радио

[ редактировать ]

В сфере радио это позволило запустить три независимые национальные радиостанции : две из них на средних волнах, использующие частоты, ранее использовавшиеся BBC , а другая - на FM, используя частоты, ранее использовавшиеся службами экстренной помощи. [5] В нем изложены планы создания многих других местных и региональных коммерческих радиостанций , обычно использующих части диапазона FM, ранее не использовавшиеся для вещания, и с тех пор они были реализованы. Его планы по расширению общественного радио получили реальное развитие только в 2000-х годах.

Закон прошел через парламент, несмотря на противодействие со стороны большей части Лейбористской партии и некоторых членов правящей Консервативной партии , которые считали его свидетельством снижения стандартов и в некоторых случаях видели в нем возможность того, что было для них нежелательной американизацией. . Примечательно, что Дуглас Херд с тех пор раскритиковал последствия закона, назвав его «одной из менее успешных реформ тех лет». Эти консерваторы назвали бы свою позицию патерналистской как похвалу, в то время как сторонники Закона использовали бы ее против них как оскорбление. Во время пребывания Тони Блэра на посту лидера политика Лейбористской партии в области радиовещания в целом сместилась в сторону политики, изложенной в Законе.

Тогдашний министр внутренних дел охарактеризовал Дэвид Уоддингтон этот закон как предвещающий «масштабное расширение выбора», и сторонники эпохи многоканального британского радиовещания похвалили этот закон, а затем и регулирование, на которое он повлиял, именно по этим причинам. Сторонники предыдущей, более регулируемой системы резко раскритиковали этот закон, а некоторые обвинили его в том, что они считают « оболваниванием » британского телевидения и радио. Как и многие другие реформы времен Тэтчер, она имеет тенденцию очень сильно поляризовать мнения. Одним из изначально менее очевидных последствий Закона было то, что технические стандарты перестали контролироваться и обеспечиваться соблюдением со стороны регулирующего органа наряду с содержанием программы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Как Маргарет Тэтчер помогла изменить медиа-ландшафт» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2013 г.
  2. ^ Конли 1993 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Закон о радиовещании 1990 года» . Legislation.gov.uk . 31 мая 2023 г. Проверено 31 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дагдейл, Джон (20 ноября 2000 г.). «Закон о телерадиовещании 1990 года» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 мая 2023 г.
  5. ^ Данн, Ричард (1995). «Закон о телерадиовещании 1990 года: польза или катастрофа?» . Журнал РСА . 143 (5457): 49–60. ISSN   0958-0433 . JSTOR   41376670 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba394c7fdb7b5cbbf50870fab167215d__1706201880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/5d/ba394c7fdb7b5cbbf50870fab167215d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broadcasting Act 1990 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)