Закон Соединенного Королевства
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Политика Соединенного Королевства |
---|
Портал Соединенного Королевства |
Часть серии о |
Британское право |
---|
В Соединенном Королевстве есть три совершенно разных [1] правовые системы , каждая из которых возникла в определенной географической области по ряду исторических причин: английское право , шотландское право , право Северной Ирландии , [2] а с 2007 года призывает к созданию четвертого типа, чисто валлийского права в результате передачи полномочий Уэльсу , с дальнейшими призывами к созданию валлийской системы правосудия . [3] [4] [5]
Во исполнение своих прежних договорных обязательств с ЕС директивы Европейского Союза были активно перенесены в правовую систему Великобритании в соответствии с законотворческими полномочиями парламента Великобритании. После Брексита законодательство ЕС было перенесено во внутреннее законодательство как « сохраненное право ЕС », хотя Великобритания временно оставалась в соответствии с правилами ЕС в течение переходного периода с 31 января по 31 декабря 2020 года.
Юридические юрисдикции
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве существуют три отдельные юридические юрисдикции: Англия и Уэльс , Северная Ирландия и Шотландия . [6] Каждая из них имеет свою собственную правовую систему , свою историю и происхождение, хотя между этими тремя правовыми системами и тремя правовыми юрисдикциями существует существенное совпадение.
В отличие от трех других, валлийское право не является отдельной правовой системой как таковой , а представляет собой лишь первичное и вторичное законодательство, созданное Сенеддом , интерпретируемое в соответствии с доктринами английского права и не влияющее на английское общее право (за исключением случаев, когда такое валлийское законодательство вытесняет правило общего права в силу того, что оно является высшей формой права).
В Великобритании нет единой правовой системы, поскольку она была создана политическим союзом ранее независимых стран. Статья 19 Договора о Союзе , введенная в действие Актами Союза в 1707 году, создала Королевство Великобритании , но гарантировала дальнейшее существование отдельных правовых систем Шотландии и Англии. [7] Акты об унии 1800 года , которые объединили Великобританию и Ирландию в Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии , не содержали эквивалентных положений, но сохранили принцип существования различных судов в Ирландии, из которых часть, называемая Северной Ирландией, продолжает следовать в составе Соединенного Королевства.
Каждая правовая система по умолчанию подчиняется своей юрисдикции, каждый из судов которой продвигает этот закон посредством судебной практики . Выбор закона юрисдикции для использования возможен в частном праве : например, компания в Эдинбурге , Шотландия, и компания в Белфасте , Северная Ирландия, могут свободно заключать договоры, используя английское право. дело обстоит иначе В публичном праве (например, уголовном) , где в каждой юрисдикции существуют установленные правила процедуры.
Структура и история
[ редактировать ]Хотя Шотландия и Северная Ирландия входят в состав Соединенного Королевства и используют Вестминстер в качестве первичного законодательного органа, они имеют отдельные правовые системы. (Несмотря на то, что Шотландия стала частью Великобритании более 300 лет назад, шотландское законодательство по-прежнему заметно отличается от английского права). Великобритании Высшим гражданским апелляционным судом является Верховный суд Соединенного Королевства , решения которого являются обязательными для всех трех юрисдикций Великобритании, как, например, в деле Донохью против Стивенсона , шотландском деле, которое составляет основу британского закона о халатности . [8]
«Великобритания» означает Англию, Уэльс, Шотландию, прилегающие к ним территориальные воды, а также острова Оркнейские и Шетландские острова , Гебридские острова и, в соответствии с Законом об острове Роколл 1972 года, Роколл . «Соединенное Королевство» означает Великобританию и Северную Ирландию и прилегающие к ним территориальные воды, но не остров Мэн и Нормандские острова , независимый статус которых обсуждался в деле Rover International Ltd. против Canon Film Sales Ltd. (1987 г.). [9] и Chloride Industrial Batteries Ltd. против F. & W. Freight Ltd. (1989 г.). [10] « Британские острова » – но не «Британские острова» – означают Соединенное Королевство, остров Мэн и Нормандские острова.
Первое приложение к Закону о толковании 1978 года определяет следующие термины: «Британские острова», «Англия» и «Соединенное Королевство». Использование термина « Британские острова » практически устарело в законах, и, когда он появляется, он считается синонимом «Британских островов». Для целей интерпретации Англия включает ряд определенных элементов:
- Закон Уэльса и Бервика 1746 года , раздел 3 (весь закон теперь отменен) официально включил Уэльс и Бервик-на-Твиде в состав Англии. Но раздел 4 Закона о валлийском языке 1967 года предусматривал, что ссылки на Англию в будущих парламентских актах больше не должны включать Уэльс (см. теперь Закон о толковании 1978 года, Приложение 3, часть 1). Но Дайси и Моррис говорят (на стр. 28): «Кажется, желательно придерживаться (исходного) определения Дайси из соображений удобства и особенно краткости. Было бы обременительно добавлять «или Уэльс» после «Англии» и «или» «Валлийский» после «английского» каждый раз, когда используются эти слова».
- «соседние острова» острова Уайт и Англси по обычаю являются частью Англии и Уэльса, а дело Харман против Болта (1931 г.) [11] прямо подтверждает, что Ланди является частью Англия.
- «прилегающие территориальные воды» в соответствии с Законом о юрисдикции территориальных вод 1878 года и Законом о континентальном шельфе 1964 года с поправками, внесенными Законом о нефти и газе (предприятия) 1982 года .
Англия и Уэльс
[ редактировать ]Английское и валлийское право (или просто английское право ) относится к правовой системе, администрируемой судами Англии и Уэльса, которые выносят решения как по гражданским, так и по уголовным делам. Английское и валлийское право основано на принципах общего права . [12] Английское и валлийское право можно охарактеризовать как имеющее собственную правовую доктрину, отличную от гражданского права правовых систем с 1189 года.
не произошло Никакой серьезной кодификации закона , скорее, закон разрабатывается судьями в суде , применяя статут , прецедент и обоснование каждого конкретного случая для вынесения пояснительных решений по соответствующим правовым принципам. Эти решения являются обязательными для будущих подобных дел ( stare decisis ) и по этой причине часто упоминаются в юридических отчетах .
Суды Англии и Уэльса возглавляют Высшие суды Англии и Уэльса , состоящие из Апелляционного суда , Высокого суда (по гражданским делам) и Королевского суда (по уголовным делам). Верховный суд является высшим судом в стране как по уголовным, так и по гражданским апелляционным делам в Англии и Уэльсе (а также по делам Северной Ирландии и гражданским делам по законодательству Шотландии), и любое принимаемое им решение является обязательным для любого другого суда в той же юрисдикции. и часто имеет убедительный эффект в других юрисдикциях. [13]
В апелляционном порядке суд может отменить решения нижестоящих судов, таких как окружные суды (гражданские) и мировые суды (уголовные). Высокий суд может также отменить в судебном порядке как административные решения правительства, так и делегированное законодательство. До Верховного суда Соединенного Королевства создания в октябре 2009 года высшим апелляционным органом был Апелляционный комитет Палаты лордов , обычно называемый просто « Палата лордов ». [13]
После Актов Союза в 1707 году английское право стало одной из двух правовых систем в разных частях одного и того же Соединенного Королевства и находилось под влиянием шотландского права, особенно в развитии и интеграции торгового права лордом Мэнсфилдом , а со временем и в развитие закона о халатности . Шотландское влияние, возможно, повлияло на отмену форм иска в девятнадцатом веке и обширные процессуальные реформы в двадцатом веке. С момента присоединения Соединенного Королевства к Европейским сообществам в 1973 году на английское право также повлияло европейское право в соответствии с Римским договором .
Уэльс
[ редактировать ]Закон Уэльса — это первичное и вторичное законодательство, разработанное Сенеддом с использованием переданных полномочий, предоставленных Законом о правительстве Уэльса 2006 года , с существенными поправками, внесенными Законом Уэльса 2014 года и Законом Уэльса 2017 года и действующими с мая 2007 года. Каждый фрагмент валлийского законодательства известный как Акт Сенедда Симру .
Поскольку в современном законодательстве Уэльса нет уголовного права, Уэльс обычно не считается четвертой юрисдикцией Соединенного Королевства. Это связано с тем, что судебная система и суды следуют законам Англии и Уэльса, которые принимаются парламентом в Вестминстере и не являются специфичными для Уэльса. Хотя законодательство Уэльса признано отдельным действующим законодательством, этого недостаточно для того, чтобы Уэльс представлял собой отдельную юридическую юрисдикцию.
Комиссия, созданная в 2017 году первым министром Уэльса, известная как «Комиссия по правосудию в Уэльсе» под председательством лорда Томаса Кумгиедда , изучила работу правосудия в стране. Его целью было дальнейшее уточнение правовой и политической идентичности Уэльса в рамках конституции Великобритании. Отчет комиссии был опубликован в октябре 2019 года и рекомендовал полную передачу системы правосудия. Это официально закрепит за Уэльсом статус четвертой юрисдикции Великобритании. [14]
Однако как ученые, так и политики неоднократно призывали к созданию системы уголовного правосудия в Уэльсе . [15] [4] [5]
Северная Ирландия
[ редактировать ]Законодательство Северной Ирландии представляет собой систему общего права . Его администрирование осуществляется судами Северной Ирландии с окончательной апелляцией в Верховный суд Соединенного Королевства как по гражданским, так и по уголовным делам. Законодательство Северной Ирландии очень похоже на английское право, поскольку нормы общего права были импортированы в Королевство Ирландия под английским правлением. Однако есть важные различия.
Источниками права Северной Ирландии являются ирландское общее право и статутное право. статуты парламентов Ирландии , Соединенного Королевства и Северной Ирландии Из последних действуют , а в последнее время — статуты децентрализованной Ассамблеи Северной Ирландии . Суды Северной Ирландии возглавляет Суд Северной Ирландии, состоящий из Апелляционного суда Северной Ирландии, Высокого суда Северной Ирландии и Королевского суда Северной Ирландии.
Ниже расположены окружные суды и мировые суды. Верховный суд является высшей судебной инстанцией в Северной Ирландии, рассматривающей как уголовные, так и гражданские апелляционные дела, и любое принимаемое им решение является обязательным для любого другого суда в той же юрисдикции и часто имеет убедительный эффект в других юрисдикциях.
Шотландия
[ редактировать ]Законодательство Шотландии представляет собой уникальную правовую систему, основанную на древнем римском праве . Основанный на некодифицированном гражданском праве, восходящем к Corpus Juris Civilis , он также содержит элементы общего права со средневековыми источниками. Таким образом, Шотландия имеет плюралистическую , или «смешанную», правовую систему, сравнимую с южноафриканской , и, в меньшей степени, с частично кодифицированными плюралистическими системами Луизианы и Квебека .
С момента образования Королевства Великобритании 1707 года в соответствии с Актами об унии шотландское законодательство разделило законодательный орган с Англией и Уэльсом . Хотя в каждой из них сохранились фундаментально разные правовые системы, Союз 1707 года оказал влияние Англии и Уэльса на шотландское законодательство, и наоборот. С момента присоединения Соединенного Королевства к Европейскому сообществу в 1973 году на право Шотландии повлияло европейское право в соответствии с Римским договором . Создание шотландского парламента в 1999 году, который принимает законы в рамках внутренней законодательной компетенции , создало еще один важный источник шотландского права.
В соответствии с Законом о выходе Великобритании из Европейского Союза (непрерывности) (Шотландия) 2020 года после выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза в 2020 году. [16] требуется, чтобы переданный шотландский закон оставался в соответствии с будущим законодательством ЕС, несмотря на то, что он больше не является государством-членом .
Главными судами являются Сессионный суд , рассматривающий гражданские дела. [17] и Высокий суд юстиции по уголовным делам. [18] Верховный суд Соединенного Королевства является высшим апелляционным судом по гражданским делам в соответствии с законодательством Шотландии, при этом разрешение на подачу апелляции в Сессионный суд, как правило, не требуется. [19] Однако, в отличие от остальной части Соединенного Королевства, Верховный суд не играет роли высшей апелляционной инстанции по шотландским уголовным делам: это запрещено статьей XIX Союзного договора между Шотландией и Англией. [20]
Суды шерифа рассматривают большинство гражданских и уголовных дел, включая проведение уголовных процессов с участием присяжных, так называемого торжественного суда шерифа, или с шерифом без присяжных, известного как суммарного суда шерифа. Шерифские суды предоставляют услуги местных судов: 49 шерифских судов организованы в шести шерифах . [20] Шотландская правовая система уникальна тем, что можно вынести три вердикта в уголовном процессе : « виновен », « не виновен » и « недоказан ». И «невиновен», и «не доказан» приводит к оправданию без возможности повторного судебного разбирательства . [21]
В очень редких случаях Высокий суд юстиции может учредить новые уголовные преступления без обращения к парламенту, используя свои декларативные полномочия для этого .
Секретарь кабинета министров юстиции является членом правительства Шотландии, отвечающим за полицию Шотландии , суды и уголовное правосудие , а также Шотландскую пенитенциарную службу , которая управляет тюрьмами Шотландии. [22]
Сохранено законодательство ЕС
[ редактировать ]Сохраненное право ЕС (REUL) — это категория законов Соединенного Королевства, созданная в конце переходного периода после выхода Великобритании из ЕС . REUL включает в себя законодательство ЕС, которое было «вырезано и вставлено» во внутреннее законодательство, а также некоторые внутренние законы, роль которых заключалась в реализации правил и директив ЕС. Целью REUL является поддержание «законодательной преемственности». [23]
Суды и трибуналы
[ редактировать ]Верховный суд Соединенного Королевства является высшим судом Великобритании по всем уголовным и гражданским делам в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, а также по всем гражданским делам по законодательству Шотландии. [13] Верховный суд является последней инстанцией в обычном смысле этого слова для толкования законодательства Соединенного Королевства. В отличие от некоторых других систем, например, США, Верховный суд не может отменять законы. Его прецеденты могут быть явно отменены парламентом в силу доктрины парламентского суверенитета . Верховный суд был создан в октябре 2009 года, заменив Апелляционный комитет Палаты лордов . [24] [25]
В Англии и Уэльсе судебную систему возглавляют Высшие суды Англии и Уэльса , состоящие из Апелляционного суда, Высокого суда (по гражданским делам) и Королевского суда (по уголовным делам). Суды Северной Ирландии следуют той же схеме.
В Шотландии главными судами являются Сессионный суд по гражданским делам и Высокий суд юстициариев по уголовным делам. Суды шерифа , поскольку они рассматривают как уголовные, так и гражданские дела, не имеют аналогов за пределами Шотландии.
Некоторые трибуналы по делам об административном праве обладают юрисдикцией всей Великобритании, особенно те, которые занимаются иммиграцией - Верхний трибунал (Палата по вопросам иммиграции и убежища) и Специальная иммиграционная апелляционная комиссия - военной и национальной безопасности, конкуренции и интеллектуальной собственности, а также некоторые другие. Аналогичным образом, Апелляционный трибунал по трудовым спорам обладает юрисдикцией на всей территории Великобритании , но не в Северной Ирландии.
Судебный комитет Тайного совета является высшим апелляционным судом для нескольких независимых стран Содружества , британских заморских территорий и зависимых территорий Британской Короны .
Законодательные органы Соединенного Королевства
[ редактировать ]Парламент Соединенного Королевства
[ редактировать ]Парламент Соединенного Королевства двухпалатный , с верхней палатой — Палатой лордов и нижней палатой — Палатой общин . Помимо двух палат, король также является членом парламента.
Палата лордов включает в себя два разных типа членов: духовные лорды (старшие епископы ) англиканской церкви и светские лорды (члены пэрства ) . Его члены не избираются населением в целом.
Палата общин является демократически избираемой палатой. Две палаты встречаются в отдельных залах Вестминстерского дворца , широко известного как «Здания парламента», в Вестминстерском Сити в Лондоне . По конституционному соглашению все министры правительства , включая премьер-министра , являются членами Палаты общин или Палаты лордов.
Парламент развился из советов раннего средневековья , которые консультировали правителей Англии и Шотландии . Короля, лордов и палату общин, действующих совместно при принятии законов, можно назвать королем в парламенте . [26] Король в парламенте, согласно доктрине парламентского суверенитета , обладает полным суверенитетом и имеет право принимать и отменять любые законы, кроме как связывать себя обязательствами.
Реальная власть принадлежит Палате общин. Суверен действует только как номинальное лицо, а полномочия Палаты лордов сильно ограничены. Парламент сохраняет некоторые законотворческие полномочия для некоторых юрисдикций за пределами Соединенного Королевства.
Ассамблея Северной Ирландии
[ редактировать ]Ассамблея Irish Ирландии Северной [27] Ольстерские шотландцы : Норлин Эйрланн Семмли ) [28] является автономным законодательным органом Северной Ирландии . Он обладает полномочиями издавать законы в широком диапазоне областей, которые явно не принадлежат Парламенту Соединенного Королевства , а также назначать исполнительную власть Северной Ирландии . Он расположен в здании парламента в Стормонте в Белфасте .
Последнее воплощение Ассамблеи было создано в соответствии с Соглашением Страстной пятницы 1998 года, соглашением, направленным на то, чтобы положить конец жестоким 30-летним беспорядкам в Северной Ирландии . Он основан на принципе разделения власти по методу Д'Ондта, чтобы гарантировать, что крупнейшие политические сообщества Северной Ирландии, профсоюзные и националистические сообщества, участвуют в управлении регионом.
Ассамблея представляет собой однопалатный , демократически избранный орган, состоящий из 90 членов, которые известны как члены Законодательного собрания (MLA). Члены избираются в соответствии с с одним передаваемым голосом формой пропорционального представительства .
Шотландский парламент
[ редактировать ]Шотландский парламент ( шотландский гэльский : Pàrlamaid na h-Alba ; шотландский : Scots Pairlament ) расположен в районе Холируд столицы Эдинбурга . Парламент, который неофициально называют «Холируд». [29] (ср. « Вестминстер ») представляет собой демократически избранный орган, состоящий из 129 членов, известных как члены шотландского парламента или MSP. Члены избираются сроком на четыре года в соответствии с системой дополнительных членов пропорционального представительства . [30]
73 депутата парламента представляют отдельные географические округа, избранные по системе множественного голосования («первым прошедшим»). Еще 56 депутатов вернулись из восьми дополнительных регионов-членов, каждый из которых избрал по семь депутатов парламента. [30] Парламент Шотландии, поскольку он был создан путем передачи полномочий и актом парламента, не получает своих законодательных полномочий в силу суверенитета или в силу того, что он «является шотландским парламентом». Юридически он существует как часть Вестминстера и получает свои полномочия как таковой.
Первоначальный Парламент Шотландии (или «Сословия Шотландии») был национальным законодательным органом независимого Королевства Шотландия и существовал с начала тринадцатого века до тех пор, пока Королевство Шотландия не объединилось с Королевством Англии в соответствии с Актами Союза 1707 года , чтобы сформировать Королевство Великобритании . [31] Как следствие, Парламент Шотландии объединился с Парламентом Англии , чтобы сформировать Парламент Великобритании , который заседал в Вестминстере в Лондоне. [31]
Сенедд
[ редактировать ]С 2007 года Сенедд (Парламент Уэльса; валлийский : Сенедд Симру ), ранее известный как «Национальная ассамблея Уэльса», наделен законодательными полномочиями. Он расположен в Кардиффе. Сенедд, впервые избранный в 1999 году, представляет собой демократически избранный орган, состоящий из 60 членов, известных как члены Сенедда или MS. Члены избираются сроком на пять лет в соответствии с системой дополнительных членов пропорционального представительства. 40 членов парламента представляют отдельные географические округа, избранные по системе множественного голосования («первым прошедшим»). 20 возвращены из пяти дополнительных регионов-членов. Каждый регион избирает четырех членов парламента.
Связанные правовые системы
[ редактировать ]После столетий заселения и завоеваний Соединенное Королевство имеет юридические отношения со многими территориями за пределами своих границ. К ним относятся суверенные государства , которые имеют или не разделяют монарха и судебные институты с Великобританией, а также зависимости , в которых правительство, парламент и корона Великобритании сохраняют некоторую власть.
Независимые суверенные государства с британской правовой историей
[ редактировать ]Большинство стран, получивших независимость от Великобритании, больше не подчиняются британскому парламенту, монархии или судам. Они состоят из смеси республик (например, Ирландии и Индии ) и местных монархий (например, Кувейта и Брунея ), не имеющих никакого отношения к королевскому дому Виндзор . Колонии и владения были созданы и отделены от Великобритании при самых разных обстоятельствах, что привело к широкому спектру влияния британского законодательства на внутреннее право.
На конце спектра, находящегося под сильным влиянием, например, находятся Соединенные Штаты . Королевская прокламация 1763 года прямо применила общее английское право ко всем британским заморским колониям и подтвердила некоторую степень местного законотворчества. Война за независимость США привела к одностороннему разделению, признанному Парижским миром (1783 г.) , но английская система продолжала использоваться в качестве основы для судебных решений.
Со временем он был изменен Конституцией Соединенных Штатов , конституциями штатов, а также решениями федеральных судов и судов штатов, относящимися к их собственной юрисдикции. Колониальные земельные гранты британских королей все еще оставались актуальными в некоторых более поздних пограничных спорах бывших Тринадцати колоний , хотя решения по ним выносился Верховным судом Соединенных Штатов . В некоторых частях Соединенных Штатов, не подпадающих под британское правление, действуют законы, основанные на других традициях, например, французское гражданское право в Луизиане и индейское право в областях племенного суверенитета .
Некоторым странам была предоставлена независимость актом британского парламента (например, Вестминстерский статут 1931 года ) и они также отошли от британского законодательства как во время, так и после британского правления. Примером на другом конце спектра является то, что, несмотря на периодический контроль по геополитическим причинам, британское законодательство мало повлияло на законодательство Афганистана .
Независимые суверенные государства с общими институтами
[ редактировать ]По специальному соглашению базирующийся в Великобритании Судебный комитет Тайного совета действует в качестве суда высшей апелляционной инстанции для трех бывших колоний, которые теперь являются республиками ( Маврикий , Тринидад и Тобаго , а также по конституционным правам – Кирибати ) и имеет специальное консультативное соглашение с султан Брунея .
Царства Содружества
[ редактировать ]Сферы Содружества , например Австралия , — это бывшие колонии, которые теперь являются суверенными государствами, полностью независимыми от парламента Великобритании. Однако они в разной степени имеют общие с Великобританией другие правовые институты.
Король Карл III остается конституционным монархом каждого королевства сам по себе и сохраняет ограниченный набор полномочий ( королевские прерогативы ), которые могут осуществляться лично или через местного наместника . Большинство полномочий безвозвратно делегируется парламенту, более или менее построенному по образцу Вестминстерской системы .
Преступления в сферах Содружества преследуются от имени короны, и корона остается номинальным арбитром споров. В некоторых сферах апелляции могут быть направлены монарху в качестве крайней меры. Вынесение решений по этим апелляциям передается Судебному комитету Тайного совета , в состав которого входят судьи из Великобритании и всего Содружества. В других сферах высшим апелляционным судом стал национальный суд. см. в Судебном комитете Тайного совета § Заморская юрисдикция Полный список .
«Имперский» Тайный совет, базирующийся в Англии, консультирует разделяемого монарха по использованию королевских прерогатив и полномочий, утвержденных парламентом, в форме приказов в Совете , а также может издавать свои собственные делегированные приказы Совета . В некоторых странах эту функцию выполняет внутренний совет, а именно:
- Федеральный исполнительный совет (Австралия)
- Королевский тайный совет Канады
- Исполнительный совет Новой Зеландии
Подобно другим бывшим колониям, королевства Содружества также имеют общую правовую историю с Великобританией. Например, Канада пережила длительный период патриации своей конституции, начиная с Конституционного акта 1867 года и заканчивая Конституционным актом 1982 года . Как и их южные соседи, Прокламация 1763 года распространила общее английское право на все канадские колонии, включая Новую Шотландию (которая, будучи шотландской, могла действовать в соответствии с законодательством Шотландии ). [32] Позднее французское гражданское право было вновь применено к Квебеку . [33]
Зависимости Короны
[ редактировать ]Нормандские острова принадлежат британскому монарху в силу наследования феодального титула герцога Нормандского . Они никогда не были частью Англии, Уэльса, Шотландии, Ирландии или Соединенного Королевства. Большая часть исторического герцогства Нормандия находится на европейском континенте и была завоевана Францией. Остров Мэн принадлежит британскому монарху на основании наследования феодального титула лорда Манна . Ранее им управляли Норвегия, Англия и Шотландия, прежде чем феодальные права были куплены у шотландских герцогов после англо-шотландского объединения Соединенным Королевством в 1765 году. Из-за местной оппозиции он так и не был присоединен к Англии, как планировалось ранее. и остается отдельным владением монархии.
Каждая юрисдикция имеет избираемый на местном уровне парламент с широкой, но не неограниченной автономией. Британская монархия сохраняет за собой ответственность за оборону, закон о гражданстве и внешнюю политику зависимых территорий и делегировала эти обязанности правительству и парламенту Великобритании. Парламент Великобритании обычно действует после консультаций или получает согласие местного правительства при принятии законов, имеющих силу в зависимых территориях.
Жители зависимых территорий не имеют представительства в парламенте Великобритании. Законодательство Великобритании не применяется к зависимым территориям, если это прямо не указано, и такие законы почти всегда исполняются монархом в форме приказа Совета . Остается спорным вопрос о том, сохраняет ли парламент Великобритании право принимать законы против воли местных органов власти. [ нужна ссылка ] и был протестирован в соответствии с Законом о морском вещании (преступлениях) 1967 года (ок. 41). [ нужна ссылка ]
Судебные дела могут быть обжалованы в Судебном комитете Тайного совета . С резидентами обращаются так же, как и с жителями Великобритании, для целей британского закона о гражданстве , хотя местные органы власти контролируют местную иммиграцию и занятость. До Брексита граждане британских зависимых территорий становились гражданами ЕС, но обмен людьми и товарами с ЕС и Великобританией регулировался особыми соглашениями .
Британские заморские территории
[ редактировать ]Хотя Великобритания не считается внутренней по отношению к границам Соединенного Королевства, она сохраняет контроль над британскими заморскими территориями. В отличие от королевств Содружества, СЭП входят в состав монархии Соединенного Королевства . Судебный комитет Тайного совета является судом последней апелляционной инстанции. Три из БОТ необитаемы, а Акротири и Декелия являются военной собственностью; в этих местах правительство Великобритании управляет напрямую и по всем вопросам.
Населенные британские заморские территории не имеют представительства в парламенте Великобритании и, таким образом, включены в список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций . Гибралтар до Брексита был единственным СЭП, входившим в Европейский Союз, и жители голосовали за представителя в Европейском парламенте от округа Юго-Западная Англия . До Брексита все граждане британских заморских территорий были гражданами ЕС, хотя законы Европейского Союза применялись только в Гибралтаре и собственно Соединенном Королевстве.
Каждая населенная территория имеет свою собственную правовую систему, основанную в основном на английском общем праве, при этом автономия значительно варьируется в зависимости от численности населения. Например, Бермудские острова , Гибралтар и Фолклендские острова автономно управляются избранными на местном уровне парламентами, при этом Великобритания отвечает только за оборону и иностранные дела и предоставляет местным органам власти ограниченную автономию для поддержания отношений с другими странами и международными организациями. На малонаселенных островах Питкэрн представитель правительства Великобритании имеет практически неограниченные полномочия.
Закон о гражданстве и подданстве регулируется парламентом Великобритании. Иммиграцию контролируют местные органы власти. Парламент Великобритании сохраняет за собой высшую законодательную власть и обеспечивает хорошее управление .
См. также
[ редактировать ]- Реформа возраста согласия в Соединенном Королевстве
- Закон о британском гражданстве
- Британское трудовое право
- Конституция Соединенного Королевства
- Конституционная реформа в Соединенном Королевстве
- Закон об авторском праве Соединенного Королевства
- Избирательная реформа в Соединенном Королевстве
- Юридическое образование в Великобритании
- Список законодательства Соединенного Королевства
- Патенты на программное обеспечение в соответствии с патентным законодательством Соединенного Королевства
- Законодательство Великобритании о компаниях
- Коммерческое право Великобритании
- Законодательство Великобритании о конкуренции
- Закон Великобритании о товарных знаках
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Две юрисдикции: общее наследство» . GOV.UK. Правительство Великобритании . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «В Великобритании есть три правовые системы, действующие в Англии и Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии»], Direct.gov.uk , по состоянию на 12 марта 2007 г.
- ^ «Письменное заявление: обновленная информация о развитии системы правосудия и юридического сектора в Уэльсе (30 сентября 2021 г.)» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Плейд Саймру призывает к передаче правосудия Уэльсу: «К нам нельзя относиться как к придатку Англии» » . Нация.Cymru . 29 ноября 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Передача полномочий — это «необходимый шаг» на пути к улучшению системы уголовного правосудия Уэльса, утверждают ученые» . Кардиффский университет . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Коллизия законов» (PDF) . (64.6 КиБ ) «Для целей английского коллизионного права каждая страна в мире, которая не является частью Англии и Уэльса, является иностранной страной, и ее законы являются иностранными. Это означает, что не только полностью иностранные независимые страны, такие как Франция или Россия ... является зарубежными странами, но также и британскими колониями , такими как Фолклендские острова . Более того, другие части Соединенного Королевства – Шотландия и Северная Ирландия – являются зарубежными странами для нынешних целей, как и другие Британские острова , остров Мэн. , Джерси и Гернси ». Коллизия законов , Дж. Дж. Коллиер, член Тринити-холла и преподаватель права Кембриджского университета.
- ^ «Договор (акт) Парламентского союза 1706 года» . История Шотландии онлайн . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Donoghue v Stevenson [1932] UKHL [1932] UKHL
- ^ (1987) 1 WLR 1597
- ^ (1989) 1 WLR 823
- ^ (1931) 47 TLR 219
- ^ Гэри, Слэппер; Келли, Дэвид (2017). Английская правовая система . Лондон, Англия: Рутледж. п. 4. ISBN 9781351967068 . OCLC 1006335991 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Конституционная реформа: Верховный суд Соединенного Королевства » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 года . Проверено 11 марта 2007 г. (252 КиБ ) , Департамент по конституционным вопросам ; по состоянию на 22 мая 2006 г.
- ^ «Комиссия по правосудию Уэльса (Комиссия Томаса) | Центр конституционных изменений l Исследование проблем. Информирование для дебатов» . www.centreonconstitutionalchange.ac.uk . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Письменное заявление: обновленная информация о развитии системы правосудия и юридического сектора в Уэльсе (30 сентября 2021 г.)» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ «Депутаты парламента приняли законопроект о Брексите, чтобы «идти в ногу» с законами ЕС» . Новости Би-би-си . 23 декабря 2020 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
- ^ «Сессионный суд – Введение» . Шотландские суды . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Высший суд юстиции – Введение» . Шотландские суды . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Палата лордов – Практические указания по разрешению на апелляцию» . Парламент Великобритании . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Введение" . Шотландские суды . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Дело о сохранении «недоказанного» приговора» . Таймс онлайн . Лондон. 20 марта 2005 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Шотландский кабинет и министры» . Шотландский исполнительный директор . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
- ↑ Кабинет министров, Сохраненная информационная панель по законодательству ЕС , опубликовано 22 июня 2022 г., по состоянию на 16 сентября 2022 г.
- ↑ Судьи Верховного суда Великобритании приведены к присяге в BBC News, 1 октября 2009 г.
- ^ «Конституционная реформа: Верховный суд Соединенного Королевства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 года . Проверено 11 марта 2007 г. (252 КБ) , Департамент по конституционным вопросам. Проверено 22 мая 2006 г.
- ^ «Королева в парламенте» . Монархия сегодня: королева и государство . Британская монархия . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
Фраза «Корона в парламенте» используется для описания законодательного органа Великобритании, который состоит из Суверена, Палаты лордов и Палаты общин.
- ^ «Соглашение между правительством Ирландии и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об учреждении правоохранительных органов» (на ирландском языке). Ойреахтас . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Tha Boord o Ulster-Scotch - Tha Boord» (на шотландском языке). Ольстерско-Шотландское агентство . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ «Банк слов парламента Шотландии» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шотландский парламент MSP» . Шотландский парламент . Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Первый шотландский парламент: Средневековье – 1707 год» . Шотландский парламент . Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ «Решение Маршалла, правовая система Новой Шотландии» . www.chebucto.ns.ca . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ «Виртуальная адвокатская контора: Королевская прокламация 1763 года» . www.bloorstreet.com . Проверено 18 ноября 2021 г.