Jump to content

Закон Соединенного Королевства

В Соединенном Королевстве есть три совершенно разных [1] правовые системы , каждая из которых возникла в определенной географической области по ряду исторических причин: английское право , шотландское право , право Северной Ирландии , [2] а с 2007 года призывает к созданию четвертого типа, чисто валлийского права в результате передачи полномочий Уэльсу , с дальнейшими призывами к созданию валлийской системы правосудия . [3] [4] [5]

Во исполнение своих прежних договорных обязательств с ЕС директивы Европейского Союза были активно перенесены в правовую систему Великобритании в соответствии с законотворческими полномочиями парламента Великобритании. После Брексита законодательство ЕС было перенесено во внутреннее законодательство как « сохраненное право ЕС », хотя Великобритания временно оставалась в соответствии с правилами ЕС в течение переходного периода с 31 января по 31 декабря 2020 года.

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве существуют три отдельные юридические юрисдикции: Англия и Уэльс , Северная Ирландия и Шотландия . [6] Каждая из них имеет свою собственную правовую систему , свою историю и происхождение, хотя между этими тремя правовыми системами и тремя правовыми юрисдикциями существует существенное совпадение.

В отличие от трех других, валлийское право не является отдельной правовой системой как таковой , а представляет собой лишь первичное и вторичное законодательство, созданное Сенеддом , интерпретируемое в соответствии с доктринами английского права и не влияющее на английское общее право (за исключением случаев, когда такое валлийское законодательство вытесняет правило общего права в силу того, что оно является высшей формой права).

В Великобритании нет единой правовой системы, поскольку она была создана политическим союзом ранее независимых стран. Статья 19 Договора о Союзе , введенная в действие Актами Союза в 1707 году, создала Королевство Великобритании , но гарантировала дальнейшее существование отдельных правовых систем Шотландии и Англии. [7] Акты об унии 1800 года , которые объединили Великобританию и Ирландию в Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии , не содержали эквивалентных положений, но сохранили принцип существования различных судов в Ирландии, из которых часть, называемая Северной Ирландией, продолжает следовать в составе Соединенного Королевства.

Каждая правовая система по умолчанию подчиняется своей юрисдикции, каждый из судов которой продвигает этот закон посредством судебной практики . Выбор закона юрисдикции для использования возможен в частном праве : например, компания в Эдинбурге , Шотландия, и компания в Белфасте , Северная Ирландия, могут свободно заключать договоры, используя английское право. дело обстоит иначе В публичном праве (например, уголовном) , где в каждой юрисдикции существуют установленные правила процедуры.

Структура и история

[ редактировать ]

Хотя Шотландия и Северная Ирландия входят в состав Соединенного Королевства и используют Вестминстер в качестве первичного законодательного органа, они имеют отдельные правовые системы. (Несмотря на то, что Шотландия стала частью Великобритании более 300 лет назад, шотландское законодательство по-прежнему заметно отличается от английского права). Великобритании Высшим гражданским апелляционным судом является Верховный суд Соединенного Королевства , решения которого являются обязательными для всех трех юрисдикций Великобритании, как, например, в деле Донохью против Стивенсона , шотландском деле, которое составляет основу британского закона о халатности . [8]

«Великобритания» означает Англию, Уэльс, Шотландию, прилегающие к ним территориальные воды, а также острова Оркнейские и Шетландские острова , Гебридские острова и, в соответствии с Законом об острове Роколл 1972 года, Роколл . «Соединенное Королевство» означает Великобританию и Северную Ирландию и прилегающие к ним территориальные воды, но не остров Мэн и Нормандские острова , независимый статус которых обсуждался в деле Rover International Ltd. против Canon Film Sales Ltd. (1987 г.). [9] и Chloride Industrial Batteries Ltd. против F. & W. Freight Ltd. (1989 г.). [10] « Британские острова » – но не «Британские острова» – означают Соединенное Королевство, остров Мэн и Нормандские острова.

Первое приложение к Закону о толковании 1978 года определяет следующие термины: «Британские острова», «Англия» и «Соединенное Королевство». Использование термина « Британские острова » практически устарело в законах, и, когда он появляется, он считается синонимом «Британских островов». Для целей интерпретации Англия включает ряд определенных элементов:

  • Закон Уэльса и Бервика 1746 года , раздел 3 (весь закон теперь отменен) официально включил Уэльс и Бервик-на-Твиде в состав Англии. Но раздел 4 Закона о валлийском языке 1967 года предусматривал, что ссылки на Англию в будущих парламентских актах больше не должны включать Уэльс (см. теперь Закон о толковании 1978 года, Приложение 3, часть 1). Но Дайси и Моррис говорят (на стр. 28): «Кажется, желательно придерживаться (исходного) определения Дайси из соображений удобства и особенно краткости. Было бы обременительно добавлять «или Уэльс» после «Англии» и «или» «Валлийский» после «английского» каждый раз, когда используются эти слова».
  • «соседние острова» острова Уайт и Англси по обычаю являются частью Англии и Уэльса, а дело Харман против Болта (1931 г.) [11] прямо подтверждает, что Ланди является частью Англия.
  • «прилегающие территориальные воды» в соответствии с Законом о юрисдикции территориальных вод 1878 года и Законом о континентальном шельфе 1964 года с поправками, внесенными Законом о нефти и газе (предприятия) 1982 года .

Англия и Уэльс

[ редактировать ]
Королевские суды в Лондоне, где расположены высшие суды Англии и Уэльса.

Английское и валлийское право (или просто английское право ) относится к правовой системе, администрируемой судами Англии и Уэльса, которые выносят решения как по гражданским, так и по уголовным делам. Английское и валлийское право основано на принципах общего права . [12] Английское и валлийское право можно охарактеризовать как имеющее собственную правовую доктрину, отличную от гражданского права правовых систем с 1189 года.

не произошло Никакой серьезной кодификации закона , скорее, закон разрабатывается судьями в суде , применяя статут , прецедент и обоснование каждого конкретного случая для вынесения пояснительных решений по соответствующим правовым принципам. Эти решения являются обязательными для будущих подобных дел ( stare decisis ) и по этой причине часто упоминаются в юридических отчетах .

Суды Англии и Уэльса возглавляют Высшие суды Англии и Уэльса , состоящие из Апелляционного суда , Высокого суда (по гражданским делам) и Королевского суда (по уголовным делам). Верховный суд является высшим судом в стране как по уголовным, так и по гражданским апелляционным делам в Англии и Уэльсе (а также по делам Северной Ирландии и гражданским делам по законодательству Шотландии), и любое принимаемое им решение является обязательным для любого другого суда в той же юрисдикции. и часто имеет убедительный эффект в других юрисдикциях. [13]

В апелляционном порядке суд может отменить решения нижестоящих судов, таких как окружные суды (гражданские) и мировые суды (уголовные). Высокий суд может также отменить в судебном порядке как административные решения правительства, так и делегированное законодательство. До Верховного суда Соединенного Королевства создания в октябре 2009 года высшим апелляционным органом был Апелляционный комитет Палаты лордов , обычно называемый просто « Палата лордов ». [13]

После Актов Союза в 1707 году английское право стало одной из двух правовых систем в разных частях одного и того же Соединенного Королевства и находилось под влиянием шотландского права, особенно в развитии и интеграции торгового права лордом Мэнсфилдом , а со временем и в развитие закона о халатности . Шотландское влияние, возможно, повлияло на отмену форм иска в девятнадцатом веке и обширные процессуальные реформы в двадцатом веке. С момента присоединения Соединенного Королевства к Европейским сообществам в 1973 году на английское право также повлияло европейское право в соответствии с Римским договором .

Главный вход в Королевский суд Кардиффа

Закон Уэльса — это первичное и вторичное законодательство, разработанное Сенеддом с использованием переданных полномочий, предоставленных Законом о правительстве Уэльса 2006 года , с существенными поправками, внесенными Законом Уэльса 2014 года и Законом Уэльса 2017 года и действующими с мая 2007 года. Каждый фрагмент валлийского законодательства известный как Акт Сенедда Симру .

Поскольку в современном законодательстве Уэльса нет уголовного права, Уэльс обычно не считается четвертой юрисдикцией Соединенного Королевства. Это связано с тем, что судебная система и суды следуют законам Англии и Уэльса, которые принимаются парламентом в Вестминстере и не являются специфичными для Уэльса. Хотя законодательство Уэльса признано отдельным действующим законодательством, этого недостаточно для того, чтобы Уэльс представлял собой отдельную юридическую юрисдикцию.

Комиссия, созданная в 2017 году первым министром Уэльса, известная как «Комиссия по правосудию в Уэльсе» под председательством лорда Томаса Кумгиедда , изучила работу правосудия в стране. Его целью было дальнейшее уточнение правовой и политической идентичности Уэльса в рамках конституции Великобритании. Отчет комиссии был опубликован в октябре 2019 года и рекомендовал полную передачу системы правосудия. Это официально закрепит за Уэльсом статус четвертой юрисдикции Великобритании. [14]

Однако как ученые, так и политики неоднократно призывали к созданию системы уголовного правосудия в Уэльсе . [15] [4] [5]

Северная Ирландия

[ редактировать ]
Королевские суды в Белфасте, Северная Ирландия

Законодательство Северной Ирландии представляет собой систему общего права . Его администрирование осуществляется судами Северной Ирландии с окончательной апелляцией в Верховный суд Соединенного Королевства как по гражданским, так и по уголовным делам. Законодательство Северной Ирландии очень похоже на английское право, поскольку нормы общего права были импортированы в Королевство Ирландия под английским правлением. Однако есть важные различия.

Источниками права Северной Ирландии являются ирландское общее право и статутное право. статуты парламентов Ирландии , Соединенного Королевства и Северной Ирландии Из последних действуют , а в последнее время — статуты децентрализованной Ассамблеи Северной Ирландии . Суды Северной Ирландии возглавляет Суд Северной Ирландии, состоящий из Апелляционного суда Северной Ирландии, Высокого суда Северной Ирландии и Королевского суда Северной Ирландии.

Ниже расположены окружные суды и мировые суды. Верховный суд является высшей судебной инстанцией в Северной Ирландии, рассматривающей как уголовные, так и гражданские апелляционные дела, и любое принимаемое им решение является обязательным для любого другого суда в той же юрисдикции и часто имеет убедительный эффект в других юрисдикциях.

Шотландия

[ редактировать ]
Здание парламента в Эдинбурге является резиденцией Верховного суда Шотландии .

Законодательство Шотландии представляет собой уникальную правовую систему, основанную на древнем римском праве . Основанный на некодифицированном гражданском праве, восходящем к Corpus Juris Civilis , он также содержит элементы общего права со средневековыми источниками. Таким образом, Шотландия имеет плюралистическую , или «смешанную», правовую систему, сравнимую с южноафриканской , и, в меньшей степени, с частично кодифицированными плюралистическими системами Луизианы и Квебека .

С момента образования Королевства Великобритании 1707 года в соответствии с Актами об унии шотландское законодательство разделило законодательный орган с Англией и Уэльсом . Хотя в каждой из них сохранились фундаментально разные правовые системы, Союз 1707 года оказал влияние Англии и Уэльса на шотландское законодательство, и наоборот. С момента присоединения Соединенного Королевства к Европейскому сообществу в 1973 году на право Шотландии повлияло европейское право в соответствии с Римским договором . Создание шотландского парламента в 1999 году, который принимает законы в рамках внутренней законодательной компетенции , создало еще один важный источник шотландского права.

В соответствии с Законом о выходе Великобритании из Европейского Союза (непрерывности) (Шотландия) 2020 года после выхода Соединенного Королевства из Европейского Союза в 2020 году. [16] требуется, чтобы переданный шотландский закон оставался в соответствии с будущим законодательством ЕС, несмотря на то, что он больше не является государством-членом .

Главными судами являются Сессионный суд , рассматривающий гражданские дела. [17] и Высокий суд юстиции по уголовным делам. [18] Верховный суд Соединенного Королевства является высшим апелляционным судом по гражданским делам в соответствии с законодательством Шотландии, при этом разрешение на подачу апелляции в Сессионный суд, как правило, не требуется. [19] Однако, в отличие от остальной части Соединенного Королевства, Верховный суд не играет роли высшей апелляционной инстанции по шотландским уголовным делам: это запрещено статьей XIX Союзного договора между Шотландией и Англией. [20]

Суды шерифа рассматривают большинство гражданских и уголовных дел, включая проведение уголовных процессов с участием присяжных, так называемого торжественного суда шерифа, или с шерифом без присяжных, известного как суммарного суда шерифа. Шерифские суды предоставляют услуги местных судов: 49 шерифских судов организованы в шести шерифах . [20] Шотландская правовая система уникальна тем, что можно вынести три вердикта в уголовном процессе : « виновен », « не виновен » и « недоказан ». И «невиновен», и «не доказан» приводит к оправданию без возможности повторного судебного разбирательства . [21]

В очень редких случаях Высокий суд юстиции может учредить новые уголовные преступления без обращения к парламенту, используя свои декларативные полномочия для этого .

Секретарь кабинета министров юстиции является членом правительства Шотландии, отвечающим за полицию Шотландии , суды и уголовное правосудие , а также Шотландскую пенитенциарную службу , которая управляет тюрьмами Шотландии. [22]

Сохранено законодательство ЕС

[ редактировать ]

Сохраненное право ЕС (REUL) — это категория законов Соединенного Королевства, созданная в конце переходного периода после выхода Великобритании из ЕС . REUL включает в себя законодательство ЕС, которое было «вырезано и вставлено» во внутреннее законодательство, а также некоторые внутренние законы, роль которых заключалась в реализации правил и директив ЕС. Целью REUL является поддержание «законодательной преемственности». [23]

Суды и трибуналы

[ редактировать ]
Ратуша Миддлсекса является домом для Верховного суда Соединенного Королевства .

Верховный суд Соединенного Королевства является высшим судом Великобритании по всем уголовным и гражданским делам в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, а также по всем гражданским делам по законодательству Шотландии. [13] Верховный суд является последней инстанцией в обычном смысле этого слова для толкования законодательства Соединенного Королевства. В отличие от некоторых других систем, например, США, Верховный суд не может отменять законы. Его прецеденты могут быть явно отменены парламентом в силу доктрины парламентского суверенитета . Верховный суд был создан в октябре 2009 года, заменив Апелляционный комитет Палаты лордов . [24] [25]

В Англии и Уэльсе судебную систему возглавляют Высшие суды Англии и Уэльса , состоящие из Апелляционного суда, Высокого суда (по гражданским делам) и Королевского суда (по уголовным делам). Суды Северной Ирландии следуют той же схеме.

В Шотландии главными судами являются Сессионный суд по гражданским делам и Высокий суд юстициариев по уголовным делам. Суды шерифа , поскольку они рассматривают как уголовные, так и гражданские дела, не имеют аналогов за пределами Шотландии.

Некоторые трибуналы по делам об административном праве обладают юрисдикцией всей Великобритании, особенно те, которые занимаются иммиграцией - Верхний трибунал (Палата по вопросам иммиграции и убежища) и Специальная иммиграционная апелляционная комиссия - военной и национальной безопасности, конкуренции и интеллектуальной собственности, а также некоторые другие. Аналогичным образом, Апелляционный трибунал по трудовым спорам обладает юрисдикцией на всей территории Великобритании , но не в Северной Ирландии.

Судебный комитет Тайного совета является высшим апелляционным судом для нескольких независимых стран Содружества , британских заморских территорий и зависимых территорий Британской Короны .

Законодательные органы Соединенного Королевства

[ редактировать ]

Парламент Соединенного Королевства

[ редактировать ]
Вестминстерского моста Вид на здание парламента с .

Парламент Соединенного Королевства двухпалатный , с верхней палатой Палатой лордов и нижней палатой Палатой общин . Помимо двух палат, король также является членом парламента.

Палата лордов включает в себя два разных типа членов: духовные лорды (старшие епископы ) англиканской церкви и светские лорды (члены пэрства ) . Его члены не избираются населением в целом.

Палата общин является демократически избираемой палатой. Две палаты встречаются в отдельных залах Вестминстерского дворца , широко известного как «Здания парламента», в Вестминстерском Сити в Лондоне . По конституционному соглашению все министры правительства , включая премьер-министра , являются членами Палаты общин или Палаты лордов.

Парламент развился из советов раннего средневековья , которые консультировали правителей Англии и Шотландии . Короля, лордов и палату общин, действующих совместно при принятии законов, можно назвать королем в парламенте . [26] Король в парламенте, согласно доктрине парламентского суверенитета , обладает полным суверенитетом и имеет право принимать и отменять любые законы, кроме как связывать себя обязательствами.

Реальная власть принадлежит Палате общин. Суверен действует только как номинальное лицо, а полномочия Палаты лордов сильно ограничены. Парламент сохраняет некоторые законотворческие полномочия для некоторых юрисдикций за пределами Соединенного Королевства.

Ассамблея Северной Ирландии

[ редактировать ]
Здания парламента, Стормонт, Северная Ирландия

Ассамблея Irish Ирландии Северной [27] Ольстерские шотландцы : Норлин Эйрланн Семмли ) [28] является автономным законодательным органом Северной Ирландии . Он обладает полномочиями издавать законы в широком диапазоне областей, которые явно не принадлежат Парламенту Соединенного Королевства , а также назначать исполнительную власть Северной Ирландии . Он расположен в здании парламента в Стормонте в Белфасте .

Последнее воплощение Ассамблеи было создано в соответствии с Соглашением Страстной пятницы 1998 года, соглашением, направленным на то, чтобы положить конец жестоким 30-летним беспорядкам в Северной Ирландии . Он основан на принципе разделения власти по методу Д'Ондта, чтобы гарантировать, что крупнейшие политические сообщества Северной Ирландии, профсоюзные и националистические сообщества, участвуют в управлении регионом.

Ассамблея представляет собой однопалатный , демократически избранный орган, состоящий из 90 членов, которые известны как члены Законодательного собрания (MLA). Члены избираются в соответствии с с одним передаваемым голосом формой пропорционального представительства .

Шотландский парламент

[ редактировать ]
Общественный вход в необычное здание шотландского парламента, открытый в октябре 2004 года.

Шотландский парламент ( шотландский гэльский : Pàrlamaid na h-Alba ; шотландский : Scots Pairlament ) расположен в районе Холируд столицы Эдинбурга . Парламент, который неофициально называют «Холируд». [29] (ср. « Вестминстер ») представляет собой демократически избранный орган, состоящий из 129 членов, известных как члены шотландского парламента или MSP. Члены избираются сроком на четыре года в соответствии с системой дополнительных членов пропорционального представительства . [30]

73 депутата парламента представляют отдельные географические округа, избранные по системе множественного голосования («первым прошедшим»). Еще 56 депутатов вернулись из восьми дополнительных регионов-членов, каждый из которых избрал по семь депутатов парламента. [30] Парламент Шотландии, поскольку он был создан путем передачи полномочий и актом парламента, не получает своих законодательных полномочий в силу суверенитета или в силу того, что он «является шотландским парламентом». Юридически он существует как часть Вестминстера и получает свои полномочия как таковой.

Первоначальный Парламент Шотландии (или «Сословия Шотландии») был национальным законодательным органом независимого Королевства Шотландия и существовал с начала тринадцатого века до тех пор, пока Королевство Шотландия не объединилось с Королевством Англии в соответствии с Актами Союза 1707 года , чтобы сформировать Королевство Великобритании . [31] Как следствие, Парламент Шотландии объединился с Парламентом Англии , чтобы сформировать Парламент Великобритании , который заседал в Вестминстере в Лондоне. [31]

Здание Сенедда в Кардиффе, резиденция Сенедда, парламента Уэльса.

С 2007 года Сенедд (Парламент Уэльса; валлийский : Сенедд Симру ), ранее известный как «Национальная ассамблея Уэльса», наделен законодательными полномочиями. Он расположен в Кардиффе. Сенедд, впервые избранный в 1999 году, представляет собой демократически избранный орган, состоящий из 60 членов, известных как члены Сенедда или MS. Члены избираются сроком на пять лет в соответствии с системой дополнительных членов пропорционального представительства. 40 членов парламента представляют отдельные географические округа, избранные по системе множественного голосования («первым прошедшим»). 20 возвращены из пяти дополнительных регионов-членов. Каждый регион избирает четырех членов парламента.

[ редактировать ]

После столетий заселения и завоеваний Соединенное Королевство имеет юридические отношения со многими территориями за пределами своих границ. К ним относятся суверенные государства , которые имеют или не разделяют монарха и судебные институты с Великобританией, а также зависимости , в которых правительство, парламент и корона Великобритании сохраняют некоторую власть.

[ редактировать ]

Большинство стран, получивших независимость от Великобритании, больше не подчиняются британскому парламенту, монархии или судам. Они состоят из смеси республик (например, Ирландии и Индии ) и местных монархий (например, Кувейта и Брунея ), не имеющих никакого отношения к королевскому дому Виндзор . Колонии и владения были созданы и отделены от Великобритании при самых разных обстоятельствах, что привело к широкому спектру влияния британского законодательства на внутреннее право.

На конце спектра, находящегося под сильным влиянием, например, находятся Соединенные Штаты . Королевская прокламация 1763 года прямо применила общее английское право ко всем британским заморским колониям и подтвердила некоторую степень местного законотворчества. Война за независимость США привела к одностороннему разделению, признанному Парижским миром (1783 г.) , но английская система продолжала использоваться в качестве основы для судебных решений.

Со временем он был изменен Конституцией Соединенных Штатов , конституциями штатов, а также решениями федеральных судов и судов штатов, относящимися к их собственной юрисдикции. Колониальные земельные гранты британских королей все еще оставались актуальными в некоторых более поздних пограничных спорах бывших Тринадцати колоний , хотя решения по ним выносился Верховным судом Соединенных Штатов . В некоторых частях Соединенных Штатов, не подпадающих под британское правление, действуют законы, основанные на других традициях, например, французское гражданское право в Луизиане и индейское право в областях племенного суверенитета .

Некоторым странам была предоставлена ​​независимость актом британского парламента (например, Вестминстерский статут 1931 года ) и они также отошли от британского законодательства как во время, так и после британского правления. Примером на другом конце спектра является то, что, несмотря на периодический контроль по геополитическим причинам, британское законодательство мало повлияло на законодательство Афганистана .

Независимые суверенные государства с общими институтами

[ редактировать ]

По специальному соглашению базирующийся в Великобритании Судебный комитет Тайного совета действует в качестве суда высшей апелляционной инстанции для трех бывших колоний, которые теперь являются республиками ( Маврикий , Тринидад и Тобаго , а также по конституционным правам – Кирибати ) и имеет специальное консультативное соглашение с султан Брунея .

Царства Содружества

[ редактировать ]

Сферы Содружества , например Австралия , — это бывшие колонии, которые теперь являются суверенными государствами, полностью независимыми от парламента Великобритании. Однако они в разной степени имеют общие с Великобританией другие правовые институты.

Король Карл III остается конституционным монархом каждого королевства сам по себе и сохраняет ограниченный набор полномочий ( королевские прерогативы ), которые могут осуществляться лично или через местного наместника . Большинство полномочий безвозвратно делегируется парламенту, более или менее построенному по образцу Вестминстерской системы .

Преступления в сферах Содружества преследуются от имени короны, и корона остается номинальным арбитром споров. В некоторых сферах апелляции могут быть направлены монарху в качестве крайней меры. Вынесение решений по этим апелляциям передается Судебному комитету Тайного совета , в состав которого входят судьи из Великобритании и всего Содружества. В других сферах высшим апелляционным судом стал национальный суд. см. в Судебном комитете Тайного совета § Заморская юрисдикция Полный список .

«Имперский» Тайный совет, базирующийся в Англии, консультирует разделяемого монарха по использованию королевских прерогатив и полномочий, утвержденных парламентом, в форме приказов в Совете , а также может издавать свои собственные делегированные приказы Совета . В некоторых странах эту функцию выполняет внутренний совет, а именно:

Подобно другим бывшим колониям, королевства Содружества также имеют общую правовую историю с Великобританией. Например, Канада пережила длительный период патриации своей конституции, начиная с Конституционного акта 1867 года и заканчивая Конституционным актом 1982 года . Как и их южные соседи, Прокламация 1763 года распространила общее английское право на все канадские колонии, включая Новую Шотландию (которая, будучи шотландской, могла действовать в соответствии с законодательством Шотландии ). [32] Позднее французское гражданское право было вновь применено к Квебеку . [33]

Зависимости Короны

[ редактировать ]

Нормандские острова принадлежат британскому монарху в силу наследования феодального титула герцога Нормандского . Они никогда не были частью Англии, Уэльса, Шотландии, Ирландии или Соединенного Королевства. Большая часть исторического герцогства Нормандия находится на европейском континенте и была завоевана Францией. Остров Мэн принадлежит британскому монарху на основании наследования феодального титула лорда Манна . Ранее им управляли Норвегия, Англия и Шотландия, прежде чем феодальные права были куплены у шотландских герцогов после англо-шотландского объединения Соединенным Королевством в 1765 году. Из-за местной оппозиции он так и не был присоединен к Англии, как планировалось ранее. и остается отдельным владением монархии.

Каждая юрисдикция имеет избираемый на местном уровне парламент с широкой, но не неограниченной автономией. Британская монархия сохраняет за собой ответственность за оборону, закон о гражданстве и внешнюю политику зависимых территорий и делегировала эти обязанности правительству и парламенту Великобритании. Парламент Великобритании обычно действует после консультаций или получает согласие местного правительства при принятии законов, имеющих силу в зависимых территориях.

Жители зависимых территорий не имеют представительства в парламенте Великобритании. Законодательство Великобритании не применяется к зависимым территориям, если это прямо не указано, и такие законы почти всегда исполняются монархом в форме приказа Совета . Остается спорным вопрос о том, сохраняет ли парламент Великобритании право принимать законы против воли местных органов власти. [ нужна ссылка ] и был протестирован в соответствии с Законом о морском вещании (преступлениях) 1967 года (ок. 41). [ нужна ссылка ]

Судебные дела могут быть обжалованы в Судебном комитете Тайного совета . С резидентами обращаются так же, как и с жителями Великобритании, для целей британского закона о гражданстве , хотя местные органы власти контролируют местную иммиграцию и занятость. До Брексита граждане британских зависимых территорий становились гражданами ЕС, но обмен людьми и товарами с ЕС и Великобританией регулировался особыми соглашениями .

Британские заморские территории

[ редактировать ]

Хотя Великобритания не считается внутренней по отношению к границам Соединенного Королевства, она сохраняет контроль над британскими заморскими территориями. В отличие от королевств Содружества, СЭП входят в состав монархии Соединенного Королевства . Судебный комитет Тайного совета является судом последней апелляционной инстанции. Три из БОТ необитаемы, а Акротири и Декелия являются военной собственностью; в этих местах правительство Великобритании управляет напрямую и по всем вопросам.

Населенные британские заморские территории не имеют представительства в парламенте Великобритании и, таким образом, включены в список несамоуправляющихся территорий Организации Объединенных Наций . Гибралтар до Брексита был единственным СЭП, входившим в Европейский Союз, и жители голосовали за представителя в Европейском парламенте от округа Юго-Западная Англия . До Брексита все граждане британских заморских территорий были гражданами ЕС, хотя законы Европейского Союза применялись только в Гибралтаре и собственно Соединенном Королевстве.

Каждая населенная территория имеет свою собственную правовую систему, основанную в основном на английском общем праве, при этом автономия значительно варьируется в зависимости от численности населения. Например, Бермудские острова , Гибралтар и Фолклендские острова автономно управляются избранными на местном уровне парламентами, при этом Великобритания отвечает только за оборону и иностранные дела и предоставляет местным органам власти ограниченную автономию для поддержания отношений с другими странами и международными организациями. На малонаселенных островах Питкэрн представитель правительства Великобритании имеет практически неограниченные полномочия.

Закон о гражданстве и подданстве регулируется парламентом Великобритании. Иммиграцию контролируют местные органы власти. Парламент Великобритании сохраняет за собой высшую законодательную власть и обеспечивает хорошее управление .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Две юрисдикции: общее наследство» . GOV.UK. ​Правительство Великобритании . Проверено 18 декабря 2023 г.
  2. ^ «В Великобритании есть три правовые системы, действующие в Англии и Уэльсе, Шотландии и Северной Ирландии»], Direct.gov.uk , по состоянию на 12 марта 2007 г.
  3. ^ «Письменное заявление: обновленная информация о развитии системы правосудия и юридического сектора в Уэльсе (30 сентября 2021 г.)» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . Проверено 29 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Плейд Саймру призывает к передаче правосудия Уэльсу: «К нам нельзя относиться как к придатку Англии» » . Нация.Cymru . 29 ноября 2022 г. Проверено 29 ноября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Передача полномочий — это «необходимый шаг» на пути к улучшению системы уголовного правосудия Уэльса, утверждают ученые» . Кардиффский университет . Проверено 22 февраля 2023 г.
  6. ^ «Коллизия законов» (PDF) .   (64.6 КиБ ) «Для целей английского коллизионного права каждая страна в мире, которая не является частью Англии и Уэльса, является иностранной страной, и ее законы являются иностранными. Это означает, что не только полностью иностранные независимые страны, такие как Франция или Россия ... является зарубежными странами, но также и британскими колониями , такими как Фолклендские острова . Более того, другие части Соединенного Королевства – Шотландия и Северная Ирландия – являются зарубежными странами для нынешних целей, как и другие Британские острова , остров Мэн. , Джерси и Гернси ». Коллизия законов , Дж. Дж. Коллиер, член Тринити-холла и преподаватель права Кембриджского университета.
  7. ^ «Договор (акт) Парламентского союза 1706 года» . История Шотландии онлайн . Проверено 5 октября 2008 г.
  8. ^ Donoghue v Stevenson [1932] UKHL [1932] UKHL
  9. ^ (1987) 1 WLR 1597
  10. ^ (1989) 1 WLR 823
  11. ^ (1931) 47 TLR 219
  12. ^ Гэри, Слэппер; Келли, Дэвид (2017). Английская правовая система . Лондон, Англия: Рутледж. п. 4. ISBN  9781351967068 . OCLC   1006335991 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с « Конституционная реформа: Верховный суд Соединенного Королевства » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 года . Проверено 11 марта 2007 г.   (252 КиБ ) , Департамент по конституционным вопросам ; по состоянию на 22 мая 2006 г.
  14. ^ «Комиссия по правосудию Уэльса (Комиссия Томаса) | Центр конституционных изменений l Исследование проблем. Информирование для дебатов» . www.centreonconstitutionalchange.ac.uk . Проверено 1 февраля 2019 г.
  15. ^ «Письменное заявление: обновленная информация о развитии системы правосудия и юридического сектора в Уэльсе (30 сентября 2021 г.)» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . Проверено 29 ноября 2022 г.
  16. ^ «Депутаты парламента приняли законопроект о Брексите, чтобы «идти в ногу» с законами ЕС» . Новости Би-би-си . 23 декабря 2020 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  17. ^ «Сессионный суд – Введение» . Шотландские суды . Проверено 5 октября 2008 г.
  18. ^ «Высший суд юстиции – Введение» . Шотландские суды . Проверено 5 октября 2008 г.
  19. ^ «Палата лордов – Практические указания по разрешению на апелляцию» . Парламент Великобритании . Проверено 22 июня 2009 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "Введение" . Шотландские суды . Проверено 5 октября 2008 г.
  21. ^ «Дело о сохранении «недоказанного» приговора» . Таймс онлайн . Лондон. 20 марта 2005 г. Проверено 5 октября 2008 г.
  22. ^ «Шотландский кабинет и министры» . Шотландский исполнительный директор . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 5 октября 2008 г.
  23. Кабинет министров, Сохраненная информационная панель по законодательству ЕС , опубликовано 22 июня 2022 г., по состоянию на 16 сентября 2022 г.
  24. Судьи Верховного суда Великобритании приведены к присяге в BBC News, 1 октября 2009 г.
  25. ^ «Конституционная реформа: Верховный суд Соединенного Королевства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 года . Проверено 11 марта 2007 г.   (252 КБ) , Департамент по конституционным вопросам. Проверено 22 мая 2006 г.
  26. ^ «Королева в парламенте» . Монархия сегодня: королева и государство . Британская монархия . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г. Фраза «Корона в парламенте» используется для описания законодательного органа Великобритании, который состоит из Суверена, Палаты лордов и Палаты общин.
  27. ^ «Соглашение между правительством Ирландии и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об учреждении правоохранительных органов» (на ирландском языке). Ойреахтас . Проверено 8 июня 2008 г.
  28. ^ «Tha Boord o Ulster-Scotch - Tha Boord» (на шотландском языке). Ольстерско-Шотландское агентство . Архивировано из оригинала 26 ноября 2006 года . Проверено 8 мая 2007 г.
  29. ^ «Банк слов парламента Шотландии» . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шотландский парламент MSP» . Шотландский парламент . Проверено 14 ноября 2006 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Первый шотландский парламент: Средневековье – 1707 год» . Шотландский парламент . Проверено 14 ноября 2006 г.
  32. ^ «Решение Маршалла, правовая система Новой Шотландии» . www.chebucto.ns.ca . Проверено 18 ноября 2021 г.
  33. ^ «Виртуальная адвокатская контора: Королевская прокламация 1763 года» . www.bloorstreet.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 535d7981e9ccfce0b93241e1cf712297__1712620080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/97/535d7981e9ccfce0b93241e1cf712297.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law of the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)