Автобус
Автобус ( по контракту с омнибусом , [1] с вариантами multibus , Motorbus , Autobus и т. д.) — дорожное транспортное средство , перевозящее значительно больше пассажиров , чем средний легковой автомобиль или фургон , но меньше, чем средний железнодорожный транспорт . Чаще всего он используется в общественном транспорте , но также используется в чартерных целях или в частной собственности. Хотя средний автобус перевозит от 30 до 100 пассажиров, некоторые автобусы вмещают до 300 пассажиров. [2] Наиболее распространенным типом является одноэтажный жесткий автобус , двухэтажные и сочлененные автобусы перевозят более крупные грузы, а мидибусы и микроавтобусы перевозят меньшие грузы. Автобусы используются для перевозок на дальние расстояния. Многие типы автобусов, такие как городские транзитные автобусы и междугородние автобусы, взимают плату за проезд. Другие типы, такие как автобусы для начальной или средней школы или маршрутные автобусы в пределах кампуса высшего образования, бесплатны. Во многих юрисдикциях водителям автобусов требуются специальные права на крупногабаритные транспортные средства , выходящие за рамки обычных водительских прав .
Автобусы могут использоваться для регулярных автобусных перевозок , регулярных автобусных перевозок , школьных перевозок , частного проката или туризма ; Рекламные автобусы могут использоваться для политических кампаний , а другие находятся в частном владении для самых разных целей, включая автомобили для гастролей рок- и поп-групп.
Конные автобусы использовались с 1820-х годов, за ними следовали паровые автобусы в 1830-х годах и электрические троллейбусы в 1882 году. Первые автобусы с двигателем внутреннего сгорания , или моторные автобусы, были использованы в 1895 году. [3] В последнее время растет интерес к гибридным электробусам , автобусам на топливных элементах и электробусам , а также автобусам, работающим на сжатом природном газе или биодизельном топливе . По состоянию на 2010-е годы производство автобусов становится все более глобализированным , и одни и те же конструкции появляются по всему миру.
Имя
Слово автобус является сокращенной формой латинского прилагательного omnibus («для всех»), дательного падежа множественного числа от omnis/omne («все»). [4] Теоретическое полное имя написано на французском языке voiture omnibus. [1] («автомобиль для всех»). Название происходит от службы общественного транспорта, основанной в 1823 году французским владельцем кукурузной мельницы Станисласом Бодри в Ришбурге, пригороде Нанта . Побочным продуктом его мельницы была горячая вода, и поэтому рядом с ней он основал спа- бизнес. Чтобы поощрить клиентов, он запустил конный транспорт из центра Нанта до своего заведения. Первые автомобили остановились перед магазином шляпника по имени Омнес, на котором была большая вывеска с надписью «Omnes Omnibus», игра слов на его латинской фамилии, причем omnes - это мужской и женский именительный, звательный и винительный падеж латинского слова. прилагательное omnis/-e («все»), [4] в сочетании с omnibus , формой дательного падежа множественного числа, означающей «для всех», что дало его магазину название «Omnés for all» или «все для всех».
Его транспортная схема имела огромный успех, хотя и не так, как он планировал, поскольку большинство его пассажиров не посещали его спа-центр. Он превратил транспортные услуги в свое главное прибыльное предприятие и закрыл мельницу и спа-центр. [5] Жители Нанта вскоре дали этому автомобилю прозвище «омнибус». [1] Придумав успешную концепцию, Бодри переехал в Париж и в апреле 1828 года запустил там первое омнибусное сообщение. [1] Подобная услуга была введена в Манчестере в 1824 году и в Лондоне в 1829 году. [6] [7] [8]
История
Паровые автобусы
Регулярные междугородние автобусы с паровым двигателем были впервые введены в Англии в 1830-х годах Уолтером Хэнкоком и соратниками сэра Голдсуорси Герни , среди прочих, обеспечивших надежные перевозки по дорогам, которые были слишком опасны для гужевого транспорта.
Первый омнибус с механическим приводом появился на улицах Лондона 22 апреля 1833 года. [9] Паровые экипажи гораздо реже переворачивались, они двигались быстрее, чем конные экипажи, их было гораздо дешевле эксплуатировать, и они наносили гораздо меньший ущерб дорожному покрытию благодаря своим широким шинам. [10]
Однако высокие дорожные сборы, введенные магистральными трестами, отпугнули паровые автотранспортные средства и освободили путь для компаний, занимающихся конными автобусами, а с 1861 года жесткое законодательство фактически устранило механические транспортные средства с дорог Великобритании на 30 лет, Локомотив Закон 1861 года, вводящий ограничительные ограничения скорости для «дорожных локомотивов»: 5 миль в час (8,0 км/ч) в городах и 10 миль в час (16 км/ч) в стране. [11]
Троллейбусы
Параллельно с развитием автобуса был изобретен электрический троллейбус, который обычно питался через троллейбусные опоры по воздушным проводам . Братья Сименс, Уильям в Англии и Эрнст Вернер в Германии, совместно работали над разработкой концепции троллейбуса. Сэр Уильям впервые предложил эту идею в статье в «Журнале Общества искусств» в 1881 году как «...устройство, согласно которому в обычном омнибусе... подтяжка будет перебрасываться через определенные промежутки времени с одной стороны улицы на другую». и два провода, свисающие с этих подвесок; позволяя контактным роликам двигаться по этим двум проводам, ток можно было передавать в трамвайный вагон и обратно к динамо-машине на станции, вообще без необходимости бежать по рельсам. ." [12]
Первое такое транспортное средство, Electromote , было изготовлено его братом Эрнстом Вернером фон Сименсом и представлено публике в 1882 году в Халензее , Германия . [13] Хотя этот экспериментальный автомобиль соответствовал всем техническим критериям типового троллейбуса, в том же году после демонстрации его разобрали. [14]
Макс Шиман открыл пассажирский троллейбус в 1901 году недалеко от Дрездена , в Германии. Хотя эта система действовала только до 1904 года, Шиман разработал то, что сейчас является стандартной системой сбора тока для троллейбусов. Вначале использовались несколько других методов сбора токов. Лидс и Брэдфорд стали первыми городами Великобритании, введшими в эксплуатацию троллейбусы 20 июня 1911 года.
Автобусы
В Зигерланде , Германия, в 1895 году некоторое время, но нерентабельно курсировали две пассажирские автобусные линии с использованием шестиместной моторной коляски, разработанной на базе Benz Victoria 1893 года . [3] Другая коммерческая автобусная линия, использующая омнибусы Benz той же модели, некоторое время работала в 1898 году в сельской местности вокруг Лландидно , Уэльс. [15]
Немецкая корпорация Daimler Motors Corporation также выпустила одну из первых моделей автобусов в 1898 году, продав компании Motor Traction двухэтажный автобус, который впервые был использован на улицах Лондона 23 апреля 1898 года. [16] Транспортное средство развивало максимальную скорость 18 км/ч (11,2 миль в час) и вмещало до 20 пассажиров в закрытом помещении внизу и на открытой платформе вверху. Благодаря успеху и популярности этого автобуса, DMG расширила производство, продав больше автобусов компаниям в Лондоне, а в 1899 году — в Стокгольме и Шпейере . [16] Корпорация Daimler Motors также вступила в партнерство с британской компанией Milnes и в 1902 году разработала новый двухэтажный автомобиль, который стал рыночным стандартом.
Первой серийной моделью автобуса стал B-типа двухэтажный автобус , спроектированный Фрэнком Сирлом и эксплуатируемый лондонской General Omnibus Company — он поступил на вооружение в 1910 году, и к концу десятилетия было построено почти 3000 экземпляров. Сотни из них прошли военную службу на Западном фронте во время Первой мировой войны . [17]
Компания Yellow Coach Manufacturing Company , которая быстро стала крупным производителем автобусов в США, была основана в Чикаго в 1923 году Джоном Д. Герцем . General Motors приобрела контрольный пакет акций в 1925 году и сменила название на Yellow Truck and Coach Manufacturing Company. GM выкупила остаток акций в 1943 году, чтобы сформировать подразделение GM Truck and Coach .
В 20 веке количество моделей расширилось, что привело к широкому распространению современной узнаваемой формы полноразмерных автобусов 1950-х годов. AEC Routemaster , разработанный в 1950-х годах, представлял собой новаторский дизайн и по сей день остается символом Лондона. [18] В инновационной конструкции использовался легкий алюминий и технологии, разработанные при производстве самолетов во время Второй мировой войны . [19] Помимо новой облегченной интегральной конструкции, он также впервые на автобусе представил независимую переднюю подвеску , гидроусилитель руля , полностью автоматическую коробку передач и силовое гидравлическое торможение . [20]
Галерея
- 1911 года выпуска. LGOC B-типа
- Автобус Daimler CC 1912 года выпуска, один из пяти (английских) компании Daimler , экспортированных в Австралию. автобусов
Типы
Форматы включают одноэтажный автобус , двухэтажный автобус (оба обычно с жестким шасси ) и сочлененный автобус (или «гибкий автобус»), распространенность которых варьируется от страны к стране. большой вместимости Также производятся двухшарнирные автобусы и пассажирские прицепы, которые либо буксируются за жестким автобусом ( автобусный прицеп ), либо буксируются как прицеп грузовиком ( прицеп-автобус ). Меньшие автобусы средней вместимости имеют меньшую вместимость, а автобусы с открытым верхом обычно используются для отдыха. переход на автобусы с низким полом Во многих новых автопарках, особенно в системах местного транспорта, происходит , прежде всего для облегчения доступа. Автобусы предназначены для поездок на дальние расстояния и обычно оснащены отдельными сиденьями с откидной спинкой, ремнями безопасности, туалетами и аудиовизуальными развлекательными системами, а также могут работать на более высоких скоростях и иметь больше места для багажа. Автобусы могут быть одно- или двухэтажными, сочлененными и часто имеют отдельное багажное отделение под пассажирским полом. Автобусы с гидом оснащены технологией, позволяющей им двигаться по специально отведенным направляющим, что обеспечивает контролируемое выравнивание на автобусных остановках и меньше места, занимаемого полосами с гидом, чем обычные дороги или автобусные полосы .
Производство автобусов может осуществляться одной компанией (комплексным производителем) или одним производителем, строящим кузов автобуса на шасси, произведенном другим производителем.
Дизайн
Доступность
Транзитные автобусы раньше были преимущественно транспортными средствами с высоким полом . Однако теперь они все чаще имеют конструкцию с низким полом «с коленом» и, опционально, также имеют пневматическую подвеску и пандусы для обеспечения доступа для пользователей инвалидных колясок и людей с детскими колясками , иногда в виде выдвижных под полом конструкций с электрическим или гидравлическим приводом для обеспечения ровного доступа. До более широкого использования такой технологии эти пользователи инвалидных колясок могли пользоваться только специальными паратранзитными мобильными автобусами.
Доступные транспортные средства также имеют более широкие входы, внутренние проходы и место для инвалидных колясок. Внутреннее оборудование и дисплеи назначения также могут быть спроектированы так, чтобы ими могли пользоваться люди с ослабленным зрением . Автобусы обычно используют подъемники для инвалидных колясок вместо низкопольных конструкций. В некоторых странах транспортные средства должны иметь эти функции в соответствии с законами о дискриминации по признаку инвалидности .
Конфигурация
Первоначально автобусы имели конструкцию с двигателем спереди и входом сзади. С переходом к управлению одним человеком многие производители перешли на конструкции со средним или задним расположением двигателя, с одной дверью спереди или несколькими дверями. Переход к низкопольной конструкции практически устранил конструкцию со средним расположением двигателя, хотя некоторые автобусы все еще имеют двигатели, расположенные посередине. Автобусы с передним расположением двигателя по-прежнему используются на нишевых рынках, таких как американские школьные автобусы, некоторые микроавтобусы и автобусы в менее развитых странах, которые могут быть созданы на основе грузовых шасси, а не специально построенных автобусов. Большинство автобусов имеют две оси , а сочлененные – три. [ нужна ссылка ]
Руководство
Автобусы с гидом оснащены технологией, позволяющей им двигаться по специально отведенным направляющим, что обеспечивает контролируемое выравнивание на автобусных остановках и занимает меньше места, чем обычные дороги или автобусные полосы . Наведение может быть механическим, оптическим или электромагнитным. Расширения управляемой технологии включают системы Guided Light Transit и Translohr , хотя их чаще называют «трамваями с резиновыми колесами», поскольку они имеют ограниченную подвижность или вообще не имеют подвижности вдали от направляющих.
Ливреи
Транзитные автобусы обычно окрашиваются для идентификации оператора, маршрута, функции или для обозначения недорогих или премиальных служебных автобусов. Ливреи можно наносить на автомобиль, наносить с помощью клейкой виниловой технологии или использовать декали . Транспортные средства часто также несут рекламу автобусов или часть или все их видимые поверхности (например, мобильные рекламные щиты ). Автобусы предвыборной кампании могут быть украшены ключевыми сообщениями кампании; это может быть реклама какого-либо мероприятия или инициативы.
Движение
Наиболее распространенным источником энергии с 1920-х годов был дизельный двигатель . Первые автобусы, известные как троллейбусы, питались электричеством, подаваемым от воздушных линий электропередачи . В настоящее время электрические автобусы часто имеют собственную батарею, которую иногда подзаряжают на остановках/станциях, чтобы размер батареи был небольшим/легким. В настоящее время существует интерес к гибридным электрическим автобусам , автобусам на топливных элементах , электрическим автобусам , а также автобусам, работающим на сжатом природном газе или биодизельном топливе . Гиробусы , приводимые в движение за счет импульса, накопленного маховиком , были опробованы в 1940-х годах.
Размеры
Великобритания и Европейский Союз:
- Максимальная длина: одинарный задний мост 13.5 meters (44 ft 3+1⁄2 in). Twin rear axle 15 метров (49 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма).
- Максимальная ширина: 2,55 метра (8 футов 4 + 3 ⁄ 8 дюймов)
США, Канада и Мексика:
- Максимальная длина: нет
- Максимальная ширина: 2,6 метра (8 футов 6 + 3 ⁄ 8 дюймов)
Производство
Раннее производство автобусов выросло из производства вагонов , а затем из производителей автомобилей и грузовиков. Ранние автобусы представляли собой просто кузов, установленный на шасси грузовика. Этот подход «кузов+шасси» продолжился и у современных специализированных производителей, хотя существуют также цельные конструкции, такие как Leyland National , где они практически неотделимы. Также существуют специализированные производители, которые концентрируются на производстве автобусов специального назначения или переделке стандартных автобусов в специализированные изделия.
Интегральные конструкции имеют то преимущество, что они прошли тщательные испытания на прочность и стабильность, а также имеются в наличии . Однако два стимула вызывают использование модели шасси+кузов. Во-первых, это позволяет покупателю и производителю выбирать лучшее предложение для своих нужд, вместо того, чтобы останавливаться на одной фиксированной конструкции — покупатель может выбрать кузов и шасси отдельно. Во-вторых, в течение всего срока службы автомобиля (при постоянной эксплуатации и интенсивном движении) он, скорее всего, будет время от времени получать незначительные повреждения, а возможность легко заменить панель кузова, окно и т. д. может значительно увеличить срок его службы и сэкономить затраты. и неудобство вывода его из эксплуатации. [ нужна ссылка ]
Как и в случае с остальной автомобильной промышленностью , в 20-м веке производство автобусов все больше становилось глобальным: производители производили автобусы вдали от предполагаемого рынка, чтобы использовать преимущества в затратах на рабочую силу и материалы. Типичный городской автобус стоит почти 450 000 долларов США. [21]
Использование
Общественный транспорт
Транзитные автобусы , используемые на общественном транспорте , имеют утилитарное оборудование, предназначенное для эффективного перемещения большого количества людей, и часто имеют несколько дверей. Автобусы используются для маршрутов на дальние расстояния. большой вместимости В службах скоростного автобусного транспорта могут использоваться двухсоставные автобусы или автобусы трамвайного типа, такие как Wright StreetCar и Irisbus Civis.
Автобусы часто работают по заранее установленному опубликованному расписанию общественного транспорта, определяющему маршрут и время, но транспортные средства меньшего размера могут использоваться для более гибких транспортных услуг, реагирующих на спрос.
Туризм
Автобусы играют важную роль в туристической индустрии. Туристические автобусы по всему миру позволяют туристам осмотреть местные достопримечательности или пейзажи. Часто это автобусы с открытым верхом , но также могут быть и обычные автобусы.
местных достопримечательностей В сфере City Sightseeing является крупнейшим оператором местных туристических автобусов, работающим по франчайзингу по всему миру. Специализированные туристические автобусы также часто принадлежат и управляются сафари-парками и другими тематическими парками или курортами . Туры на дальние расстояния также осуществляются на автобусе либо в порядке очереди, либо через туроператора , и обычно допускают выход из автобуса, чтобы можно было осмотреть достопримечательности пешком. Это могут быть однодневные поездки или более длительные экскурсии с проживанием в отеле. В туристических автобусах часто присутствует гид, хотя эту функцию также может выполнять водитель или записанный аудиокомментарий . Туроператор может быть дочерней компанией компании, которая эксплуатирует автобусы для других целей, или независимой компанией, которая арендует автобусы или междугородные автобусы. Операторы пригородного транспорта также могут использовать свои автобусы для проведения экскурсий по целевому городу между утренними и вечерними поездками на пригородном транспорте.
Автобусы также являются распространенным компонентом более широкой индустрии пакетного отдыха , обеспечивая частные трансферы из аэропорта (в дополнение к обычным автобусам из аэропорта ), а также организованные туры и однодневные поездки для отдыхающих в рамках пакета.
Туристические автобусы также могут быть арендованы группами для осмотра достопримечательностей популярных мест отдыха. Эти частные туристические автобусы могут предлагать определенные остановки, например, все исторические достопримечательности, или позволять клиентам выбирать свои собственные маршруты. Туристические автобусы укомплектованы профессиональным и информированным персоналом, имеют страховку и соответствуют государственным стандартам безопасности. Некоторые предоставляют другие удобства, такие как развлекательные заведения. [ нужны разъяснения ] , роскошные сиденья с откидной спинкой, большие панорамные окна и даже туалеты.
Общественные автобусные сети дальнего следования также часто используются студентами и молодыми людьми, путешествующими по миру, в качестве недорогого способа передвижения. Некоторые компании, такие как Topdeck Travel, были созданы специально для использования автобусов для поездок по тропам хиппи или поездок в такие места, как Северная Африка.
Во многих туристических направлениях автобус является частью туристической достопримечательности , например, туристические троллейбусы Северной Америки , лондонские AEC Routemaster маршруты наследия или индивидуальные автобусы Мальты, Азии и Америки. Другим примером туристических остановок являются дома знаменитостей , например, туры, базирующиеся недалеко от Голливуда . Есть несколько таких служб между 6000 и 7000 Hollywood Boulevard в Лос-Анджелесе.
Студенческий транспорт
В некоторых странах, особенно в США и Канаде, автобусы, используемые для перевозки школьников, приобрели особую конструкцию с определенными обязательными функциями. Американские штаты также приняли законы, касающиеся поведения автомобилистов возле школьных автобусов, включая крупные штрафы и, возможно, тюремное заключение за проезд мимо остановившегося школьного автобуса в процессе погрузки или высадки детей-пассажиров. Эти школьные автобусы могут иметь желтую окраску школьного автобуса и иметь охрану на переходе . Другие страны могут потребовать обязательного использования ремней безопасности . Как минимум, во многих странах требуется, чтобы автобус, перевозящий студентов, имел соответствующий знак , а также может иметь желтую окраску. В студенческом транспорте часто используются старые автобусы, вышедшие из эксплуатации и оснащенные большим количеством сидений или ремней безопасности. Студенческий транспорт может эксплуатироваться местными властями или частными подрядчиками. Школы также могут владеть и управлять собственными автобусами для других транспортных нужд, например, для групповых экскурсий или транспорта на спортивные, музыкальные или другие школьные мероприятия.
Частный чартер
Из-за затрат, связанных с владением, эксплуатацией и вождением автобусов, большая часть их использования приходится на частную аренду транспортных средств у чартерных автобусных компаний либо на день или два, либо на более долгосрочной контрактной основе, когда чартерная компания предоставляет транспортные средства и квалифицированных водителей.
Операторы чартерных автобусов могут быть полностью независимыми предприятиями, а чартерный прокат может быть дочерним бизнесом оператора общественного транспорта, который может содержать отдельный парк или использовать излишки автобусов, междугородных автобусов и автобусов двойного назначения с пассажирскими местами. Многие частные такси компании также используют более крупные микроавтобусы для групповых поездок. Компании, частные группы и общественные клубы могут нанимать автобусы в качестве экономичного способа перевозки группы на мероприятие или место, например, на групповое собрание, гоночное соревнование или организованный развлекательный мероприятие, например, в летний лагерь . Школы часто нанимают чартерные автобусы на регулярной основе для перевозки детей домой и обратно. Чартерные автобусы также используются учебными заведениями для перевозки на конференции , выставки и экскурсии . Компании, занимающиеся развлечениями и мероприятиями, также могут нанимать временные автобусы для перевозки на таких мероприятиях, как фестивали или конференции . Автобусы для вечеринок используются компаниями так же, как лимузины. прокат, для роскошного частного транспорта на общественные мероприятия или в качестве туристического опыта. Спальные автобусы используются группами или другими организациями, которые путешествуют между развлекательными заведениями и нуждаются в мобильных средствах для отдыха и развлечений. Некоторые пары нанимают в качестве свадебного транспорта сохранившиеся автобусы вместо традиционного автомобиля. Автобусы часто арендуют для парадов и шествий . Парады Победы часто проводятся для спортивных команд-триумфаторов, которые часто путешествуют по своему родному городу или городу на автобусе с открытым верхом . Спортивные команды также могут воспользоваться услугами командного автобуса для поездки на выездные игры , соревнования или финальные соревнования . Эти автобусы часто специально оформляются в ливрею, соответствующую цветам команды. Частные компании часто заключают контракт на услуги частных маршрутных автобусов для перевозки своих клиентов или покровителей, например, отелей, парков развлечений , университетских кампусов или частных услуг трансфера из аэропорта. Этот шаттл может использоваться в качестве транспорта между местами или на парковки и обратно . Автобусы класса люкс с высокими техническими характеристиками часто арендуются компаниями для представительский или VIP транспорт. Чартерные автобусы также могут использоваться в сфере туризма и рекламных целей (см. разделы «Туризм» и «Продвижение»).
Частная собственность
Многие организации, включая полицию, некоммерческие , социальные или благотворительные группы, регулярно нуждающиеся в групповом транспорте, могут счесть целесообразным или экономически выгодным владеть и эксплуатировать автобус для своих собственных нужд. Часто это микроавтобусы по практическим, налоговым и водительским соображениям, хотя они также могут быть полноразмерными автобусами. Кадетские или скаутские группы или другие молодежные организации также могут владеть автобусами. Такие компании, как железные дороги, строительные подрядчики и сельскохозяйственные фирмы, могут владеть автобусами для перевозки сотрудников на удаленные рабочие места и обратно. Могут существовать специальные благотворительные организации для финансирования и управления автобусным транспортом, обычно использующие специально модифицированные мобильные автобусы или автобусы, доступные иным образом (см. раздел «Доступность»). Некоторые используют свои взносы для покупки транспортных средств и предоставления водителей-волонтеров.
Операторы аэропортов используют специальные автобусы в контролируемой зоне для перевозки экипажа и пассажиров в безопасных частях аэропорта . Некоторые органы государственной власти, полиция и вооруженные силы используют бронированные автобусы там, где существует особая необходимость обеспечить повышенную защиту пассажиров. приобрела Секретная служба США два в 2010 году для перевозки высокопоставленных лиц, нуждающихся в особой защите. [22] Отделения полиции используют полицейские автобусы по разным причинам, например, для перевозки заключенных , транспорта для офицеров , мест временного содержания, а также в качестве транспортных средств командования и управления . Некоторые пожарные части также используют переоборудованный автобус в качестве командного пункта. [23] в то время как те, кто живет в холодном климате, могут оставить автобус в качестве отапливаемого укрытия на случай пожара. [24] Многие из них взяты из вышедших на пенсию школьных или служебных автобусов.
Повышение
Автобусы часто используются для рекламы, политических кампаний , кампаний по информированию общественности , связей с общественностью или в рекламных целях. Они могут принимать форму временной чартерной аренды служебных автобусов или временного или постоянного переоборудования и эксплуатации автобусов, обычно бывших в употреблении . Крайние примеры включают переоборудование автобуса с помощью витрин и украшений или навесов и фурнитуры. Интерьеры могут быть оборудованы выставочным или информационным оборудованием специальным оборудованием или аудиовизуальными устройствами.
Реклама в автобусах принимает разные формы, часто в виде внутренней и наружной рекламы, а также сплошной рекламной окраски. Эта практика часто распространяется на эксклюзивный частный прокат и использование автобусов для продвижения бренда или продукта, появление на крупных публичных мероприятиях или поездки по оживленным улицам. Иногда в автобусе работают промоутеры, раздающие бесплатные подарки. Предвыборные автобусы часто специально декорируются для политической кампании или другой информационной кампании по повышению осведомленности общества, предназначены для донесения определенного послания в различные районы или используются для перевозки сотрудников кампании в местные районы / на собрания. Выставочные автобусы часто отправляются на общественные мероприятия, такие как ярмарки и фестивали, в таких целях, как кампании по набору персонала, например, частными компаниями или вооруженными силами . Комплексные предложения по городскому планированию могут быть организованы в передвижной выставочный автобус для целей общественного обсуждения.
Грузовые перевозки
В некоторых малонаселенных районах принято использовать грузовики, автобусы с грузовым отсеком для одновременной перевозки пассажиров и грузов. Они особенно распространены в странах Северной Европы .
По всему миру
Исторически типы и характеристики автобусов развивались в соответствии с местными потребностями. Автобусы были оснащены технологиями, соответствующими местному климату или потребностям пассажиров, такими как кондиционеры в Азии или велосипедные крепления на автобусах в Северной Америке. Типы автобусов, используемые во всем мире, где массовое производство было небольшим, часто были подержанными из других стран, например, автобусы на Мальте и автобусы, используемые в Африке. Другие страны, такие как Куба, потребовали новых решений для ограничения импорта, создав «camellos» ( верблюжий автобус ), специально изготовленный автобус с прицепом .
После Второй мировой войны производители в Европе и на Дальнем Востоке, такие как автобусы Mercedes-Benz и Mitsubishi Fuso, расширили свою деятельность на другие континенты, повлияв на использование автобусов, ранее обслуживавшихся местными типами. На использование автобусов во всем мире также повлияли колониальные ассоциации или политические союзы между странами. Некоторые страны Содружества последовали примеру Великобритании и закупили автобусы у британских производителей, что привело к распространению двухэтажных автобусов . Некоторые страны Восточного блока внедрили троллейбусные системы, а их производители, такие как Тролза, экспортировали троллейбусы в другие дружественные государства. [ нужна ссылка ] В 1930-х годах Италия спроектировала единственный в мире [ сомнительно – обсудить ] трехэтажный автобус для оживленного маршрута между Римом и Тиволи, вмещающий восемьдесят восемь пассажиров. Он был уникален не только тем, что был трехэтажным, но и имел отдельное отделение для курения на третьем уровне. [25]
Автобусы, которые можно найти в странах по всему миру, часто отражают качество местной дорожной сети: в некоторых менее развитых странах, где автобусы подвергаются тяжелым условиям эксплуатации, преобладают конструкции на базе грузовых автомобилей с высоким полом. Плотность населения также оказывает большое влияние, поскольку плотная урбанизация, например, в Японии и на Дальнем Востоке, привела к использованию длинных многоосных автобусов большой вместимости , часто двухэтажных, в то время как Южная Америка и Китай внедряют большое количество сочлененных автобусов для перевозки грузов. схемы скоростного автобусного сообщения .
Автобусные экспозиции
Euro Bus Expo — это торговая выставка , которая проводится раз в два года Великобритании в Национальном выставочном центре в Бирмингеме. являющееся официальной выставкой Конфедерации пассажирского транспорта Трехдневное мероприятие, , торговой ассоциации автобусов и легкорельсового транспорта Великобритании, предлагает посетителям из Европы и других стран возможность увидеть и испытать самые новейшие транспортные средства, продукты и услуги. инновации во всей отрасли.
Busworld Kortrijk в Кортрейке , Бельгия, является ведущей выставкой автобусов в Европе. Он также проводится раз в два года.
Использование старых автобусов
Большинство общественных и частных автобусов после окончания срока службы у одного или нескольких операторов отправляются на свалку для разборки на металлолом и запасные части . Некоторые автобусы, эксплуатация которых в качестве служебных автобусов нерентабельна, часто переоборудуются для использования не в коммерческих целях. Как и старые легковые и грузовые автомобили, автобусы часто проходят через дилерские центры , где их можно купить в частном порядке или на аукционе.
Автобусные операторы часто считают экономически выгодным переоборудовать вышедшие из эксплуатации автобусы в постоянные учебные автобусы для обучения водителей, а не выводить из эксплуатации обычные служебные автобусы. Некоторые крупные операторы также переоборудовали вышедшие из эксплуатации автобусы в эвакуаторы, выполняющие функции эвакуаторов . В связи с аутсорсингом обслуживающего персонала и оборудования, ужесточением правил в отношении охраны труда и техники безопасности в компаниях , а также увеличением снаряженной массы автобусов, многие операторы теперь передают свои услуги по буксировке профессиональным компаниям по эвакуации транспортных средств .
Некоторые автобусы, отслужившие свой срок и находящиеся еще в хорошем состоянии, отправляются на экспорт в другие страны.
Некоторые вышедшие из эксплуатации автобусы были преобразованы в статические или мобильные кафе, при этом исторические автобусы часто используются в качестве туристической достопримечательности . Есть еще автобусы общественного питания: автобусы, переделанные в мобильную столовую и комнату отдыха . Их обычно можно увидеть на внешних съемочных площадках, чтобы накормить актеров и съемочную группу, а также на других крупных мероприятиях, чтобы накормить персонал. Другое использование - в качестве автомобиля скорой помощи, такого как автобус скорой помощи большой вместимости или мобильный командный центр .
Некоторые организации адаптируют и эксплуатируют игровые автобусы или учебные автобусы, чтобы предоставить игровую площадку или учебную среду детям, у которых может не быть доступа к подходящим игровым площадкам. Бывший лондонский автобус AEC Routemaster был переоборудован в передвижной театр и подиум для показа мод . [26]
Некоторые автобусы терпят разрушительный конец, участвуя в гонках или дерби по сносу . Большое количество старых вышедших из эксплуатации автобусов также было переоборудовано в передвижные дома для отдыха и кемперы.
Консервация автобусов
Вместо того, чтобы сдавать на металлолом или переоборудовать для других целей, иногда вышедшие из эксплуатации автобусы сохраняют для консервации. Это могут делать отдельные лица, волонтерские группы по сохранению или благотворительные фонды, музеи, а иногда и сами операторы в рамках парка объектов культурного наследия . Эти автобусы часто необходимо восстанавливать до их первоначального состояния, и их окраска и другие детали, такие как внутренние уведомления и дорожные знаки, будут восстановлены, чтобы соответствовать определенному времени в истории автобуса. Некоторые автобусы, прошедшие консервацию, спасены из ветхого состояния, но другие поступают на консервацию с минимальными повреждениями. Как и другие исторические транспортные средства, многие сохранившиеся автобусы в рабочем или статическом состоянии являются частью коллекций транспортных музеев . Кроме того, некоторые автобусы сохранились, чтобы их можно было показывать рядом с другими старинными транспортными средствами на телевидении и в кино. Рабочие автобусы часто выставляются на митингах и мероприятиях, а также используются в качестве чартерных автобусов. Хотя многие сохранившиеся автобусы довольно старые или даже винтажные, в некоторых случаях относительно новые экземпляры автобусов могут быть подвергнуты реставрации. Действующие примеры до сих пор используются другими операторами. Это часто происходит, когда изменение конструкции или практики эксплуатации, например, переход на управление одним человеком или низкопольная технология, делает некоторые автобусы ненужными, хотя они все еще относительно новые.
Модификация под железнодорожный транспорт
См. также
- Автобус (автобус)
- Крепление для велосипедов (крепления для велосипедов, установленные на автобусе)
- Споттинг автобусов
- Автовокзал
- Автобус в разрезе
- долларов от
- Конный автобус
- Междугородний автобус
- Водитель междугороднего автобуса
- Список вымышленных автобусов
- Многоосный автобус
- Общественный легкий автобус
- Безрельсовый поезд
- Транзитный автобус
- Транзитный надземный автобус
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 104.
- ^ «Самый длинный автобус Китая представлен в Шанхае» . Джонго.com. 15 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эккерманн, Эрик (2001), Всемирная история автомобиля , SAE, стр. 67–68, ISBN 9780768008005 , получено 6 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маршан, JRV; Чарльз, Джозеф Ф., ред. (1928). Латинский словарь Касселла (пересмотренное издание).
- ^ «La préhistoire des Transports urbains» [Предыстория городского транспорта] (на французском языке). Шелль, Сена и Марна, Франция: Музей транспорта. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Фиерро 1996 , с. 1031.
- ^ «Омнибус (н.)» . Интернет-словарь этимологии . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Общая история транспорта» (на французском языке). Сайт музея французского транспорта. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Стонарксия омнибуса». Таймс . 28 апреля 1933 г. с. 16.
- ^ Бенсон, Брюс Л. «Взлет и падение негосударственных дорог в Соединенном Королевстве». Street Smart: конкуренция, предпринимательство и будущее дорог . стр. 263–264.
- ^ «Закон о локомотивах 1861 года» . Закон шоссейных дорог Пратта (10-е изд.). Шоу и сыновья. 1865. с. 388.
- ^ «История троллейбуса – актуальный коллекционный дизайн» . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ↑ Elektromote. Архивировано 29 июля 2016 г. на Wayback Machine , веб-сайт истории Siemens. Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Чарльз С. Данбар, Автобусы, троллейбусы и трамваи (Paul Hamlyn Ltd, 1967, без ISBN), с. 81 и далее .
- ^ Уорд, Ян (1974), Мир автомобилей: Иллюстрированная энциклопедия автомобилей , том. 15, Орбис, с. 1773 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «1898: Даймлер выпустил первую в мире серию автобусов – веху в пассажирском транспорте – marsMediaSite» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Роббинс, Дж.Дж.; Аткинсон, Дж. Б. (1991). Лондонский моторный омнибус B-Type (3-е изд.). Твикенхем: Мир транспорта. ISBN 1-871979-04-8 .
- ^ «Страница энтузиастов AEC Southall» . Aecsouthall.co.uk. Архивировано из оригинала 31 января 2020 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
- ^ «Описание книги «Автобус, который мы любили», 12 сентября 2006 г.» . Londonbooks.co.uk. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ Routemaster.org. Архивировано 2 сентября 2011 г. на Wayback Machine . домашней странице
- ^ Гросс, Дэниел (5 сентября 2014 г.). "Дальше" . Сланец . Группа «Сланец» . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Роберт Фарли (25 августа 2011 г.). «Канадско-американский автобус Обамы» . Фактчек . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Чесапикская пожарная служба» . Cityofchesapeake.net. 1 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Корпоративные веб-службы города Виннипег. «Пожарная служба Виннипега» . Виннипег.ca. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Журналы Hearst (август 1932 г.). «Трехэтажный автобус-автобус вместимостью 88 человек» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 286. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ↑ Предварительный просмотр мероприятия: Fashion Bus On The Square, Лондон. Архивировано 23 июня 2021 г. в Wayback Machine The Guardian , 16 августа 2008 г.
Библиография
- Комбо, Иван (2013). История Парижа . Париж: Press Universitaires de France. ISBN 978-2-13-060852-3 .
- Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа . Роберт Лаффон. ISBN 2-221-07862-4 .
- Эрон де Вильфосс, Рене (1959). История Парижа . Бернар Грассе.
Внешние ссылки
- Американская автобусная ассоциация ( архивировано 7 февраля 2011 г. в Wayback Machine )