Запчасть
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Запасная часть , запчасть , запасная часть , ремонтная часть или запасная часть — это взаимозаменяемая деталь , которая хранится на складе и используется для ремонта или восстановления неисправного оборудования/агрегатов. Запасные части являются важной частью логистического инжиниринга и управления цепочками поставок , часто включающими специальные управления запасными частями системы .
Запасные части являются результатом промышленного развития взаимозаменяемых деталей и массового производства .
В промышленной среде запасные части описываются по-разному, чтобы различать ключевые характеристики различных запасных частей. Ниже описаны типы запасных частей и их типичная функциональность.
1. Капитальные детали — это запасные части, которые, хотя и признаны имеющими длительный срок службы или малую вероятность выхода из строя , могут привести к длительному останову оборудования, поскольку для их замены потребуется много времени. Капитальные детали обычно ремонтируются или заменяются во время плановых ремонтов/плановых проверок. Как следует из описания, эти капитальные части обычно дороги и со временем амортизируются.
Примеры капитальных деталей включают насосы и комплекты двигателей, используемые на промышленных предприятиях, а также рабочее колесо или ротор, необходимые для насоса или двигателя. Эта «запасная» потребность будет определяться резервированием оборудования, используемого в промышленных процессах.
2. Расходные материалы можно разделить на две группы:
- Эксплуатационные расходные материалы, как правило, расходуются в процессе эксплуатации, примером могут служить воздушные фильтры, консистентные и смазочные материалы, лампочки и т. д. (для автомобиля это омывающая жидкость).
- Расходные материалы для проверки обычно заменяются во время плановых ремонтов/плановых проверок, примером могут служить ремень вентилятора, прокладки, смазочное масло, масляные фильтры и т. д. (для автомобиля это моторное или трансмиссионное масло).
3. Запасные части для проверки или запасные части для простоя обычно относятся к тем запасным частям, которые используются вместе с капитальными деталями во время плановых капитальных ремонтов/плановых проверок и могут использоваться повторно, но обычно не подлежат ремонту и выбрасываются после вывода из использования, если запасные части для проверки повреждены. Эти запасные части для инспекций иногда ошибочно называют капитальными запасными частями (а не капитальными деталями), а также их путают с расходными материалами для инспекций, которые необходимо заменять при каждой проверке/отказе. (Примером запасных частей для проверки могут служить подшипники и механические уплотнения, большие болты и гайки.)
4. К эксплуатационным запасным частям обычно относятся те запасные части, которые используются в процессе эксплуатации оборудования и не требуют плановых ремонтов/плановых осмотров для замены. В промышленных условиях эксплуатационными запасными частями могут быть манометры, клапаны (соленоиды, MOV с резервированием), датчики, платы ввода-вывода, небольшие источники питания переменного/постоянного тока и т. д.) (в автомобиле это стеклоочиститель).
Классификация
[ редактировать ]В логистике запасные части можно разделить на две группы: ремонтопригодные и расходные материалы .
С экономической точки зрения существует компромисс между стоимостью заказа запасной детали и стоимостью ремонта неисправной детали. Когда стоимость ремонта становится значительным процентом от стоимости замены, становится экономически выгодным просто заказать запасную деталь. В таких случаях говорят, что деталь «не подлежит экономическому ремонту» (BER), а процент, связанный с этим порогом, известен как показатель BER. Анализ экономических компромиссов формально оценивается с использованием анализа уровня ремонта (LORA).
Ремонтопригодный
[ редактировать ]Ремонтопригодные детали — это детали, которые считаются заслуживающими ремонта, обычно в силу экономических соображений стоимости их ремонта. Вместо того, чтобы нести расходы на полную замену готового продукта, ремонтопригодные изделия обычно проектируются так, чтобы обеспечить более доступное обслуживание, поскольку они являются более модульными. Это позволяет легче снимать, ремонтировать и заменять компоненты, что обеспечивает более дешевую замену. Запасные части, необходимые для вывода из эксплуатации ремонтопригодных деталей, называются запасными частями для пополнения запасов .
Вращающийся пул — это пул ремонтопригодных запасных частей, предназначенный для одновременного выполнения нескольких ремонтов, что можно использовать для минимизации дефицита ремонтопригодных элементов.
Расходный материал
[ редактировать ]Детали, не подлежащие ремонту, считаются расходными материалами. Расходные детали обычно утилизируются или «отказываются», когда обнаруживается, что они вышли из строя. Поскольку попыток ремонта не предпринимается, в течение фиксированного среднего времени наработки на отказ (MTBF) коэффициенты замены расходных материалов выше, чем у эквивалентного изделия, рассматриваемого как ремонтопригодная деталь. Поэтому расходные материалы, как правило, являются более дешевыми. Одним из примеров является тяжелая техника, такая как тормозные масла, гидравлические жидкости и ремни. [1]
Поскольку расходные материалы имеют более низкую стоимость и больший объем, можно добиться экономии за счет масштаба , заказывая большие партии, так называемый экономичный объем заказа .
Законодательство
[ редактировать ]Не существует Великобритании или ЕС законодательства , которое бы предусматривало, что запасные части должны быть доступны в течение определенного периода времени. [2] однако некоторые торговые ассоциации требуют от своих членов следить за тем, чтобы продукция не стала бесполезной из-за отсутствия запасных частей. [3] «Правило шести лет» в Законе Великобритании о продаже товаров 1979 года относится к периоду времени для удовлетворения претензий о том, что товары были дефектными при продаже, а не к тому, доступны ли запасные части для их ремонта, а также к разделу 23 (3) Прав потребителей . Закон 2015 года гласит, что потребитель не может требовать от продавца ремонта или замены товара, если «ремонт или замена невозможны», подразумевая, что, если запасные части больше не доступны, право потребителя на ремонт (или на поставку запасных частей) будет утрачено. потерянный. [4]
Цикл ремонта
[ редактировать ]С точки зрения логистики модель жизненного цикла деталей в цепочке поставок можно разработать . Эта модель, называемая циклом ремонта, состоит из функционирующих деталей, используемых операторами оборудования, и всей последовательности поставщиков или поставщиков услуг по ремонту, которые пополняют запасы функциональных деталей либо путем производства, либо путем ремонта, когда они выходят из строя. В конечном итоге эта последовательность заканчивается на производителе . Этот тип модели позволяет в конечном итоге связать требования к системе поставок с их эксплуатационной надежностью , что позволяет анализировать динамику системы поставок, в частности, запасных частей.
Управление запасами
[ редактировать ]Каннибализация
[ редактировать ]Когда возникают условия дефицита , каннибализация может возникнуть . Это практика удаления необходимых для ремонта деталей или подсистем с другого аналогичного устройства, а не со склада . В результате исходная система обычно выводится из строя, хотя бы временно, чтобы позволить устройству-получателю снова функционировать должным образом. В результате эксплуатационная готовность снижается .
Коммерческий
[ редактировать ]Индустриализация привела к повсеместному росту коммерческих производственных предприятий, таких как автомобильная промышленность , а затем и компьютерная промышленность . В результате в сложных системах возникла модульная инфраструктура поддержки, основанная на автозапчастях в автомобильной промышленности и заменяемых компьютерных модулях, известных как заменяемые в полевых условиях блоки (FRU).
Военный
[ редактировать ]Военные операции существенно зависят от логистических операций. Доступность систем вооружения, также известная как к выполнению боевых задач готовность , и способность производить ремонт поврежденного оборудования вносят значительный вклад в успех военных операций. Системы, которые находятся в состоянии неспособности к выполнению миссий (MICAP) из-за отсутствия запасных частей, называются «ожидающими запчастей» (AWP), что также известно как «непригодные к выполнению задач из-за поставок» (NMCS).
Из-за такой чувствительности к логистике военные стремились сделать свои логистические операции максимально эффективными, сосредотачивая усилия на оперативных исследованиях и оптимальном обслуживании . Техническое обслуживание было упрощено за счет внедрения сменных модулей, известных как сменные блоки (LRU). ЛРУ позволяют быстро заменить вышедшую из строя (вышедшую из строя) деталь исправной (рабочей) заменой. Это делает ремонт сложной военной техники относительно простым за счет наличия готового запаса запасных частей.
Стоимость наличия исправных деталей на складе может быть огромной, поскольку изделия, склонные к поломке, могут часто требоваться со склада, что требует значительного уровня запасов, чтобы избежать истощения. Для военных программ стоимость запасных частей может составлять значительную часть стоимости приобретения .
В последние годы Министерство обороны США (DoD) выступает за использование контрактов на логистику, основанную на результатах (PBL), для управления затратами на поддержку систем вооружения. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Схема буферного запаса
- Доставка на борт перевозчиком
- Полный нокдаун
- Цепочка спроса
- Запасной полет
- Анализ логистической поддержки
- Военный излишек
- Избыток
- Пункт повторного заказа
- Страховой запас
- Срок службы (срок службы)
- Запасное колесо
- Идет пополнение
- Гарантия
- Военный резервный запас
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как заменить запасные части тяжелого оборудования» . Аль Марван Тяжелая Машиностроение . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Бытовая техника в Великобритании, наличие запасных частей для бытовой техники и закон , по состоянию на 10 сентября 2016 г.
- ^ Какой потребитель, как долго это должно длиться? , по состоянию на 12 сентября 2016 г.
- ^ Закон о правах потребителей 2015 г. , раздел 23 (3).