Оптимальное обслуживание
Оптимальное обслуживание – это дисциплина в рамках исследования операций, направленная на поддержание системы таким образом, чтобы максимизировать прибыль или минимизировать затраты . Функции стоимости в зависимости от характеристик надежности , доступности и ремонтопригодности интересующей системы определяют параметры, которые необходимо минимизировать. Часто рассматриваемыми параметрами являются стоимость отказа, стоимость единицы времени простоя (например, потери дохода), стоимость (за единицу времени) корректирующего обслуживания , стоимость единицы времени профилактического обслуживания и стоимость ремонтопригодного обслуживания. замена системы [Кэссиди и Пол]. В основе любой модели обслуживания лежит правильное описание основного процесса ухудшения и поведения компонента при отказе, а также взаимосвязь между обслуживаемыми компонентами в структуре продукта (система/подсистема/сборка/подсборка...). .
Стратегии оптимального обслуживания часто строятся с использованием стохастических моделей и фокусируются на поиске оптимального времени проверки или оптимальной приемлемой степени деградации системы перед обслуживанием и/или заменой. Соображения стоимости в масштабе активов также могут привести к выбору подхода «работа до отказа» для конкретных компонентов.
Доступны четыре основных исследовательских документа, охватывающих спектр оптимального технического обслуживания:
- Оптимальные модели обслуживания систем, подверженных сбоям - обзор Ю. С. Шерифа и М. Л. Смита, опубликованный в ежеквартальном журнале Naval Research Logistics, 1981 г.
- К. Вальдес-Флорес, Р.М. Фельдман, «Обзор моделей профилактического обслуживания стохастически изнашивающихся одноблочных систем», Naval Research Logistics, том 36, август 1989 г., стр. 419–446.
- Дж. Дж. МакКолл, «Политика технического обслуживания случайно вышедшего из строя оборудования: обзор», Management Science, том 11, март 1965 г., стр. 493–524.
- В. П. Пирскалла , Дж. А. Фолькер, «Обзор моделей технического обслуживания: контроль и наблюдение за пришедшими в упадок системами», Naval Research Logistics Quarterly, том 23, сентябрь 1976 г., стр. 353–388.