Закон о правах потребителей 2015 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон о внесении изменений в закон, касающийся прав потребителей и защиты их интересов; предусмотреть положения о полномочиях по проведению расследований для обеспечения соблюдения регулирования торговцев; включить положения о частных исках в антимонопольное законодательство и Апелляционный трибунал по вопросам конкуренции; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2015 г. 15 |
Представлено | Джо Суинсон (англ. Коммонс ) Виконт Младший из Леки (англ. Лорды ) |
Территориальная протяженность |
|
Даты | |
Королевское согласие | 26 марта 2015 г. |
Начало | 26 марта 2015 г. |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Договорное право |
---|
![]() |
Формирование |
Защита |
|
Интерпретация |
Разрешение споров |
Права третьих лиц |
Нарушение контракта |
Средства правовой защиты |
Квазидоговорные обязательства |
Обязанности сторон |
|
Смежные области права |
По юрисдикции |
Другие права области |
Примечания |
|
Закон о правах потребителей 2015 г. [1] (c. 15) представляет собой акт парламента Соединенного Королевства , который объединяет существующее законодательство о защите прав потребителей , а также предоставляет потребителям ряд новых прав и средств правовой защиты. Положения о вторичной продаже билетов и сдаче в аренду вступили в силу 27 мая 2015 года. [2] а положения об альтернативном разрешении споров (ADR) вступили в силу 9 июля 2015 года в соответствии с Директивой ЕС о потребительских ADR. [3] Большинство остальных положений вступило в силу 1 октября 2015 года. [4]
В отношении контрактов, по которым продавец предоставляет товары или услуги потребителю, Закон заменяет Закон о продаже товаров , Несправедливые условия в Положениях о потребительских контрактах 1999 года и Закон о поставках товаров и услуг 1982 года . [5] внесение некоторых изменений в права на возврат неисправного товара для возврата денег, замены или ремонта, а также добавление новых прав на покупку цифрового контента . [6]
Закон разделен на три части:
- Часть 1 касается потребительских контрактов на товары, цифровой контент и услуги.
- Часть 2 касается несправедливых условий.
- Часть 3 касается других положений по широкому кругу тем.
Фон
[ редактировать ]Закон был внесен в парламент Джо Суинсоном депутатом , тогдашним заместителем министра бизнеса, инноваций и профессиональных навыков , 23 января 2014 года с целью консолидации и обновления закона о защите прав потребителей и тем самым обеспечить «современную структуру защиты прав потребителей». права». [7]
Среди законодательных актов, которые были объединены в Закон о правах потребителей, наиболее примечательными являются Положения о несправедливых условиях в Положениях о потребительских договорах 1999 года и элементы закона о защите прав потребителей:
- Закон о несправедливых условиях контракта 1977 г.
- Закон о продаже товаров 1979 года
- Закон о поставках товаров и услуг 1982 года . [8]
Определения
[ редактировать ]В разделе 2 излагаются ключевые определения, относящиеся к Закону: [9]
- «Потребитель» — это «лицо, действующее в целях, которые полностью или в основном выходят за рамки его торговли, бизнеса, ремесла или профессии». Это выходит за рамки любого предыдущего определения в законодательстве Великобритании или ЕС , поскольку оно включает контракты, которые заключаются по совокупности личных и деловых причин. Это исключает кого-либо, действующего от имени своего бизнеса, но на чужих стандартных условиях.
- «Трейдер» определяется как «лицо, действующее в целях, связанных с его торговлей, бизнесом, ремеслом или профессией, независимо от того, действует ли оно лично или через другое лицо, действующее от имени торговца или по его поручению».
- Под «бизнесом» понимается «деятельность любого государственного ведомства, местного или государственного органа».
- «Товары» — это «любые материальные движимые предметы, включая воду, газ и электричество тогда и только тогда, когда они выставлены на поставку в ограниченном объеме или установленном количестве».
- «Цифровой контент» означает « данные , которые производятся и предоставляются в цифровой форме».
Часть 1
[ редактировать ]Товары
[ редактировать ]Закон требует, чтобы товары были:
- Удовлетворительного качества. [10]
- Подходит для конкретных целей потребителя. [11]
- Как описано. [12]
Раньше дефектные товары должны были быть отклонены в течение «разумного периода», но теперь Закон дает потребителям минимум 30 дней, в течение которых они могут отказаться от товаров, которые не соответствуют контракту. [13] По истечении этого периода потребитель имеет различные права, включая право на ремонт или замену по выбору продавца.
Цифровой контент
[ редактировать ]Добавление главы, посвященной цифровому контенту, считается одним из «самых значительных» изменений в Законе. [8] Цифровой контент включает в себя не только платный контент, но и бесплатное программное обеспечение. [14] Требования идентичны тем, которые применяются к товарам, указанным выше. [15] Основное отличие состоит в том, что нет права отклонять цифровой контент, а средства правовой защиты включают право на ремонт или замену, право на снижение цены и право на возмещение средств. [15] Теперь продавец несет ответственность за ущерб, причиненный устройству поставляемым цифровым контентом, если он не проявил разумной осторожности и навыков. [16] Потребители могут также использовать другие традиционные средства правовой защиты, такие как возмещение ущерба и конкретные действия .
Услуги
[ редактировать ]Услуги, предоставляемые торговцами, должны выполняться с «разумной тщательностью и умением». [17] и «в разумный срок». [18]
Закон также гарантирует, что любое заявление продавца, когда потребитель решает заключить договор или принимает решение об услуге после заключения договора, теперь является обязательным условием договора. Раньше такие условия могли послужить основанием для иска только за введение в заблуждение , но теперь иск может быть предъявлен за нарушение договора . [19] Это означает, что дело истца, как правило, будет легче доказать, и ожидаемый ущерб может быть присужден вместо компенсации на основе принципа restitutio ad integrum . [20]
Помимо обычных средств правовой защиты, потребители теперь также имеют право повторить действие. [21] или (в качестве запасного варианта) снизить цену на соответствующую сумму. [22]
Часть 2
[ редактировать ]Несправедливые условия
[ редактировать ]Определение «несправедливого условия» остается тем же, что и первоначально изложенное в Законе о несправедливых условиях контракта 1977 года ; т.е. условие является несправедливым, если «вопреки требованию добросовестности оно вызывает существенный дисбаланс в правах и обязанностях сторон по договору в ущерб потребителю». [23] Однако условия, выражающие основной предмет договора, не подлежат этому тесту на справедливость, при условии, что такие условия прозрачны и заметны в договоре. [24]
Закон также дополняет так называемый «серый список», в котором указан неисчерпывающий набор терминов, которые в большинстве случаев суды могут счесть несправедливыми. [25] К ним относятся:
- Вымогательские обвинения, когда потребитель решает расторгнуть договор.
- Разрешение трейдеру принимать решения о характеристиках предмета сделки после заключения контракта.
- Предоставление торговцу права изменять цену после того, как потребитель уже связан.
Раздел 71, отражающий существующую Европейского Союза прецедентное право , [8] возлагает на суд обязанность рассмотреть вопрос о справедливости условий договора, если имеется достаточно информации, чтобы сделать это возможным, даже если ни одна из сторон не поднимает этот вопрос. [26] Соответствующими делами, рассмотренными Европейским судом, являются дело C-168/05 (Мостаза Кларо, 2006 г.), дело C-243/08 (Pannon 2009 г.) и дело C-137/08 (В.Б. Пензуги против Шнайдера, 2010 г.). . [27]
Часть 3
[ редактировать ]Закон о конкуренции
[ редактировать ]Приложение 8 вносит поправки в Закон о конкуренции 1998 года и значительно расширяет юрисдикцию Апелляционного трибунала по вопросам конкуренции до такой степени, что теперь он обладает полномочиями, аналогичными полномочиям Высокого суда . Закон также теперь предусматривает коллективное разбирательство, форму группового иска , на основе «отказа» в дополнение к существующей системе «согласия». [28] [29] теперь также предусмотрена предусмотренная законом схема добровольного возмещения ущерба В законодательстве о конкуренции , являющаяся формой альтернативного урегулирования споров . [30]
Обязанность разрешать агентам публиковать информацию о гонорарах
[ редактировать ]Агенты по сдаче недвижимости обязаны вывешивать список сборов в каждом из своих офисов на видном месте. Такой список должен включать:
- Описание каждой платы.
- Распространяется ли плата на каждый жилой дом или на каждого арендатора, находящегося в аренде жилого дома.
- Сумма каждого сбора.
В уведомлении также должно быть указано, что агент участвует в схеме возмещения ущерба, и указано его имя. [31]
Вторичная продажа билетов
[ редактировать ]Любой, кто перепродает билеты на мероприятие, должен предоставить следующую информацию: [32]
- Место (или стоячая зона), на которое рассчитан билет.
- Любые ограничения на тип лица, которое может использовать билет (например, возрастные ограничения и т. д.).
- Номинальная стоимость билета.
Организатор мероприятия не имеет права аннулировать билет или внести продавца в черный список за перепродажу билета, если это право не предусмотрено первоначальными условиями билета. [33]
Воздействие и прием
[ редактировать ]Официальная позиция заключается в том, что предполагалось, что за счет консолидации существующего законодательства новый Закон упростит закон о защите прав потребителей как для потребителей, так и для предприятий. [34] Кроме того, правительство прогнозировало, что этот закон «стимулирует экономику на 4 миллиарда фунтов стерлингов» в течение следующего десятилетия. [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о правах потребителей 2015 года» . Национальный архив . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Закон о правах потребителей 2015 г./ДОПОГ: рекомендации для бизнеса» . деловой товарищ . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «SI 2015 № 1392: Защита прав потребителей» (PDF) . Национальный архив . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Миллиган, Брайан (октябрь 2015 г.). «Право на возврат средств в течение 30 дней становится законом» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ «Закон о правах потребителей 2015 года» . Который? Права потребителей . нд . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Закон о продаже товаров» . Который? Права потребителей . нд . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Законопроект о правах потребителей: совершенствование закона о защите прав потребителей» . Департамент бизнеса, инноваций и навыков. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кингхэм, Р. (2015), Закон о правах потребителей 2015 г.: Краткое изложение ключевых изменений , Gough Square Chambers , по состоянию на 21 февраля 2024 г.
- ^ раздел 2 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ § 9 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ § 10 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ раздел 11 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ раздел 22 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ § 33 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Глава 3 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ «Закон о правах потребителей 2015 года» . Закон кубизма. 12 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
- ^ § 49 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ статья 52 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ Статья 50 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ «Закон о правах потребителей: консолидация законов Великобритании о защите прав потребителей» . Пинсентские масоны . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ статья 55 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ статья 56 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ статья 62 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ статья 64 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ Приложение 2, Закон о правах потребителей 2015 г.
- ^ § 71 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ Законодательство Великобритании, Закон о правах потребителей 2015 г., раздел 71: Пояснительные примечания , опубликовано 26 марта 2015 г., по состоянию на 21 февраля 2024 г.
- ^ Малхерон, Рэйчел (2017). «Новый групповой иск Великобритании об отказе от участия» . Оксфордский журнал юридических исследований . 37 (4): 814–843. дои : 10.1093/ojls/gqx016 .
- ^ Коулман, Клайв (1 октября 2015 г.). «Изменение в законодательстве по коллективному иску для Великобритании» . Новости Би-би-си . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Закон о правах потребителей: расширение прав истцов по закону о конкуренции и правоохранительных органов» . Дентонс . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ § 83 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ статья 90 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ статья 91 Закона о правах потребителей 2015 г.
- ^ «Закон о правах потребителей 2015 года» . Бюро консультаций граждан . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ «Новый билль о правах в помощь бизнесу и потребителям» . Департамент бизнеса, инноваций и навыков . Проверено 1 июля 2015 г.
См. также
[ редактировать ]- Legislation.gov.uk
- Защита потребителей в Соединенном Королевстве
- Управление добросовестной торговли
- Стандартная форма договора
- Несправедливые условия в Положениях о потребительских договорах 1999 г.
- Закон о несправедливых условиях контракта 1977 г.
- Закон о продаже товаров 1979 года
- Закон о поставках товаров и услуг 1982 года.
- Несправедливые условия в Положениях о потребительских договорах 1999 г.
- Ремонт кофе