Защита потребителей в Соединенном Королевстве
Защита потребителей в Соединенном Королевстве осуществляется посредством множества актов парламента, нормативных актов , работы различных правительственных учреждений и ведомств , а также лоббистских групп граждан. Его цель – обеспечить, чтобы рыночная экономика обеспечивала справедливость и качество товаров и услуг, которые люди покупают. К основным направлениям регулирования дел потребителей относятся:
- более справедливые условия в контрактах на товары и услуги, объявляя неожиданные и обременительные условия несправедливыми
- регулирование безопасности продукции, чтобы гарантировать, что люди не смогут покупать товары, которые потенциально вредны.
- финансовое регулирование , чтобы доступ к кредитам был дешевле, и люди полностью понимали свои обязательства при получении кредитов.
- усиление конкуренции в частном секторе за счет разрушения картелей , ликвидации монополий и отмены некоторых слияний.
История
[ редактировать ]Департамент цен и защиты потребителей был создан в 1974 году. Это был первый раз, когда в названии государственного ведомства упоминалась защита потребителей.
В 2011 году министр по делам потребителей Эдвард Дэйви объявил о планах в рамках политического документа под названием «Лучший выбор, лучшие предложения: потребители способствуют росту», направленного на то, чтобы предприятия предоставляли своим клиентам ключевую информацию о том, как они используют и покупают товары и услуги, с целью помочь потребителям получить лучшее. сделок и сделать бизнес более динамичным в ответ. Правительство посчитало, что это предлагает «радикально новый подход» к расширению прав и возможностей потребителей . [1]
Управление финансового надзора и Управление по конкуренции и рынкам были созданы в 2013 году и обеспечивают соблюдение многих законов и правил защиты прав потребителей в Соединенном Королевстве в различных отраслях.
- Управление по финансовому поведению , ранее Управление по финансовым услугам .
- Управление по конкуренции и рынкам , ранее — Комиссия по конкуренции и Управление добросовестной торговли .
- Банк Англии .
Положения о потребительских договорах (информация, расторжение и дополнительные сборы) 2013 года ввели определение термина «потребитель» как «лицо, действующее в целях, которые полностью или в основном выходят за рамки его торговли, бизнеса, ремесла или профессии». [2]
Группы защиты прав потребителей
[ редактировать ]Закон о предпринимательстве 2002 года позволяет организациям потребителей, одобренным министром торговли и промышленности, назначаться «супер-истцами» в Управление добросовестной торговли . Эти супер-жалобисты призваны «усилить голос потребителей», которые «вряд ли будут иметь индивидуальный доступ к той информации, которая необходима для того, чтобы судить о том, не работают ли рынки для них». По состоянию на 2007 год было назначено восемь [update]: [3]
- КАМРА — лоббистская группа, озабоченная традициями и качеством пива.
- Бюро консультаций граждан — бесплатная служба, предоставляющая юридические консультации, практическую помощь и информацию о правах потребителей по всей стране.
- Совет потребителей воды (ранее известный как Watervoice)
- Потребительский прямой
- Генеральный совет потребителей Северной Ирландии
- Схема хорошего гаража , авторемонтной мастерской. схема
- Национальный совет потребителей
- Поствотч
- Который? - бывшая Ассоциация потребителей - организация по защите прав потребителей, обладающая значительными полномочиями (например, предпринимать представительские действия в соответствии с Законом о конкуренции 1998 года ), но которая в первую очередь является лоббистской организацией, полностью финансируемой за счет подписки на ее регулярный информационный журнал для потребителей.
Сбор средств. Благотворительных сборщиков средств на улице или по домам иногда называют «чуггерами» — грабителями-благотворителями. Было показано, что некоторые благотворительные организации по сбору средств используют запугивающую и агрессивную тактику, нарушая правила, установленные регулирующими органами. [4]
Честные условия договора
[ редактировать ]- Потребительский прямой
- Закон о несправедливых условиях контракта 1977 г.
- Закон о продаже товаров 1979 года
- Несправедливые условия в Положениях о потребительских договорах 1999 г.
- Положения о защите потребителей (дистанционная торговля) 2000 г.
- Положения об электронной торговле 2002 г.
- Положения о защите потребителей от недобросовестной торговли 2008 г.
- Законопроект о несправедливых условиях контракта
- Закон о правах потребителей 2015 года , в частности Часть 2 (Несправедливые условия), статьи 61–69.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2011 г. ) |
Безопасность продукта
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2011 г. ) |
Финансы и кредит
[ редактировать ]- Закон о потребительском кредите 1974 года
- Закон о финансовых услугах и рынках 2000 г.
- Закон о финансовых услугах 2010 г.
- Служба финансового омбудсмена
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2011 г. ) |
Закон о конкуренции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2011 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Английское договорное право
- Законодательство Великобритании о компаниях
- Законодательство Великобритании о конкуренции
- Ограничение торговли
- Банк Англии , 1694 г.
- Институт торговых стандартов , ранее Объединенное общество инспекторов мер и весов, основан в 1881 году.
- Закон о Европейских сообществах 1972 года
- Департамент торговли и промышленности
Ссылки
[ редактировать ]- ^
В эту статью включен текст, опубликованный в соответствии с Британской лицензией открытого правительства : Департамент бизнеса, инноваций и навыков, «Лучший выбор, лучшие сделки» , опубликовано 13 апреля 2011 г., по состоянию на 24 октября 2023 г.
- ^ Законодательство Великобритании, Положения о потребительских договорах (информация, аннулирование и дополнительные сборы) 2013 г. , Положение 4, по состоянию на 26 июня 2024 г.
- ^ Супер-жалобы - BERR. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ « В ходе расследования раскрыты проделки «Чаггеров»» . 23 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 г.