Общие правила безопасности продукции 2005 г.
Нормативный акт | |
Цитирование | СИ 2005/1803 г. |
---|---|
Представлено | Джерри Сатклифф Департамент торговли и промышленности |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Сделал | 30 июня 2005 г. |
Начало | 1 октября 2005 г. |
Отозван | — |
Другое законодательство | |
Сделано под | Закон о Европейских сообществах 1972 года , раздел 2(2) |
Изменено | — |
Отозвано | — |
Относится к | — |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Общих правил безопасности продукции 2005 г. , действующих на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательный.gov.uk . |
Общие правила безопасности продукции 2005 года — это нормативный акт Парламента Соединенного Королевства , принятый в 2005 году и требующий, чтобы «ни один производитель не имел права [поставлять или] размещать [потребительский] продукт на рынке, если этот продукт не является безопасным продуктом» (правило 5). (1)) и обеспечивает широкие правоприменительные полномочия. Эти правила реализуют директиву Европейского Союза 2001/95/EC и отменяют Общие правила безопасности продукции 1994 года. [1] (правило 1(2)). Эти правила также отменили раздел 10 Закона о защите потребителей 1987 года , который ранее вводил более ограниченные общие требования безопасности (правило 46 (2)).
является преступлением Нарушение общих требований безопасности . При вынесении приговора в порядке упрощенного судопроизводства преступник может быть приговорен на срок до трех месяцев к тюремному заключению и установленному законом максимальному штрафу . При осуждении по обвинительному заключению в Королевском суде преступник может быть приговорен к 12 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 20 000 фунтов стерлингов (правило 20 (1)). Орган исполнительной власти может взыскать с правонарушителя полную стоимость исполнительного производства (правило 27).
В защиту вся должная осмотрительность утверждается, что при поставке товара была проявлена (правило 29(1)). Если человек желает полагаться на защиту того, что поставка опасного продукта произошла из-за невыполнения обязательств кем-то другим или доверия к информации от кого-то другого, он должен направить уведомление в суд за семь дней до слушания (правило 29 (2) –(3)).
Общие требования безопасности
[ редактировать ]Правила требуют, чтобы ни один производитель не имел права (правило 5):
- Разместить товар на рынке ;
- Предлагать или соглашаться разместить продукт на рынке или демонстрировать или владеть продуктом для размещения на рынке;
- Предлагать или соглашаться на поставку продукта, а также выставлять или владеть продуктом для поставки;
- Поставить товар;
– если продукт не является безопасным продуктом.
Производитель обязан предоставлять потребителям соответствующую информацию (правило 7). Либо производитель, либо дистрибьютор должен проинформировать правоохранительный орган, если им станет известно, что они поставили опасный продукт (правило 9). Орган должен информировать государственного секретаря , начиная с 2008 г. [update] Государственный секретарь по вопросам бизнеса, предпринимательства и нормативной реформы , который должен информировать Европейскую комиссию (правила 33–34)
Дистрибьютор должен проявлять должную осторожность , помогая обеспечить безопасность посредством (правила 8):
- Не продавать опасную продукцию;
- Предоставление информации покупателям;
- Поддержание прослеживаемости ;
- Взаимодействие с правоохранительными органами.
Продюсер
[ редактировать ]Производитель – это (правило 2):
- Производитель продукта, зарегистрированный в ЕС;
- Лицо, зарегистрированное в ЕС и выступающее в качестве производителя, например, продавая продукцию под собственной торговой маркой под своей собственной торговой маркой («собственные бренды»);
- Лицо, зарегистрированное в ЕС, которое занимается восстановлением продукта;
- Лицо, зарегистрированное в ЕС и представляющее производителя из-за пределов ЕС;
- Если нет представителя производителя в ЕС, импортера в ЕС;
- Другие специалисты в цепочке поставок , которые влияют на безопасность продукта.
Дистрибьютором является специалист по цепочке поставок, деятельность которого не влияет на безопасность продукции (п. 2).
Продукт
[ редактировать ]Правила применяются к продуктам, поставляемым на коммерческой основе, независимо от того, платно или нет , а именно (правило 2):
- Потребительские товары ; или
- Вероятно, при разумно предсказуемых условиях, для использования потребителями;
– включая продукцию, которая:
- Новые, бывшие в употреблении или восстановленные;
- Предоставляется потребителю для собственного использования при предоставлении услуги, например, проката боулинга обуви для .
Правила не распространяются на продукцию, используемую самими поставщиками услуг, особенно на транспортные средства (правило 2), а также не применяются к подержанным товарам, поставляемым с явным намерением, чтобы они были отремонтированы или восстановлены перед использованием (правило 4). . Они не применяются к продуктам, безопасность которых предусмотрена законодательством Европейского Союза (правило 3).
Безопасный продукт
[ редактировать ]Безопасным продуктом является продукт, который при нормальных или разумно предсказуемых условиях использования, включая (правило 2):
- Продолжительность использования;
- Ввод в эксплуатацию;
- Установка; и
- Требования к техническому обслуживанию ;
– не представляет никакого риска или представляет только минимальный риск, совместимый с использованием продукта, который считается приемлемым и соответствует высокому уровню защиты безопасности и здоровья людей.
Соответствующими факторами являются (правило 2):
- Характеристики продукта, в том числе:
- Влияние на другие продукты, если разумно предвидеть, что оно будет использоваться с другими продуктами;
- Презентация, маркировка, предупреждения , инструкции по использованию и утилизации, а также любые другие указания или информация о продукте; и
- Категории потребителей, подвергающиеся риску при использовании продукта, в частности дети и пожилые люди ;
– и соответствие или соблюдение (правило 6(3)):
- Добровольный стандарт Великобритании, дающий силу европейскому стандарту , но не европейскому стандарту, опубликованному в Официальном журнале Европейского Союза ;
- Другие стандарты Великобритании;
- Рекомендации Европейской Комиссии, устанавливающие руководящие принципы по оценке безопасности продукции;
- Кодексы передовой практики безопасности продукции в соответствующем секторе;
- технологии Современное состояние и ; и
- Разумные ожидания потребителей относительно безопасности.
Продукт, который не является безопасным, является опасным продуктом. Продукт не является опасным только потому, что другие продукты безопаснее или можно было сделать более безопасным сам продукт (правило 2).
Продукты, признанные безопасными в силу соответствия
[ редактировать ]Продукты считаются безопасными, если они соответствуют:
- Законодательство Великобритании о безопасности, если нет законодательства ЕС (правило 6(1)); или
- Добровольный стандарт Великобритании , который дает силу европейскому стандарту, который сам был опубликован в Официальном журнале (правило 6(2)).
Антиквариат
[ редактировать ]У поставщика есть средства защиты, в которых (правило 30):
- Товар является подержанным товаром;
- Товар является антикварным ;
- Поставщик продает продукт, а не поставляет его для использования на какой-либо другой основе; и
- Поставщик сообщает покупателю, что товар является антикварным.
Правоприменение
[ редактировать ]Правоохранительные органы
[ редактировать ]Правоохранительными органами, которые обязаны обеспечивать соблюдение правил, являются (правило 10):
- Англия:
- окружные советы ;
- районные советы ;
- городские советы Лондона ;
- Общий совет лондонского Сити в качестве местного органа власти;
- Совет островов Силли ;
- Шотландия:
- советы местного самоуправления;
- Уэльс:
- окружные советы или городские советы графств .
- Северная Ирландия:
Правоохранительные органы должны действовать соразмерно и поощрять добровольные действия, но могут принять срочные меры в случае серьезного риска (правило 10(5)). Они имеют право совершать проверочные закупки (правила 21) и полномочия на вход и обыск (правила 22–23, 25–27). Власти должны осуществлять надзор за рынком (правило 36) и предоставлять информацию общественности (правило 39). Препятствование должностному лицу правоохранительного органа является преступлением, наказуемым в порядке суммарного производства штрафом до уровня 5 по стандарту. шкала , т.е. 2500 фунтов стерлингов (правило 24(1)).
Уведомления о безопасности
[ редактировать ]Орган исполнительной власти может вручить уведомление о безопасности в одной из следующих форм:
- уведомление о приостановке, запрещающее маркетинг или продажу товаров на время проведения оценок, проверок и контроля безопасности (правило 11);
- требование маркировки для обеспечения адекватной маркировки безопасности (правило 12);
- требование предупреждать о выдаче предупреждения об опасном продукте бывшим и будущим потребителям;
- уведомление об отзыве с целью изъятия опасного продукта с рынка и, возможно, для предупреждения бывших потребителей (правило 14);
- уведомление об отзыве опасного товара (п. 15).
Государственный секретарь может потребовать информацию или образец продукта от производителя, и невыполнение требования является преступлением, если только информация не защищена юридической профессиональной тайной или правом на молчание (правило 43).
Апелляция на уведомление может быть подана в мировой суд в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, а также шерифу в Шотландии (правило 17).
Нарушение уведомления о безопасности является преступлением, и в случае осуждения в порядке суммарного производства преступник может быть приговорен на срок до трех месяцев к тюремному заключению и установленному законом максимальному штрафу не ограничен в Англии и Уэльсе (который с 2015 года ). В случае осуждения по обвинительному заключению преступник может быть приговорен к 12 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 20 000 фунтов стерлингов (статья 20 (4)).
конфискация
[ редактировать ]В случае судебного преследования за нарушение правил или апелляции на уведомление о безопасности в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии правоохранительный орган может обратиться в суд с заявлением о конфискации продукта. Апелляция подается в Королевский суд (Англия и Уэльс) или в окружной суд (Северная Ирландия) (правило 18). В Шотландии заявление должно быть подано фискальному прокурору с апелляцией в Высокий суд юстиции (правило 19).
Дальнейшие решения в соответствии с Директивой
[ редактировать ]Статья 13 директивы дает Европейской комиссии право принимать дальнейшие решения , которые государственный секретарь должен соблюдать (правило 35).
Эффект Брексита
[ редактировать ]Используя полномочия, предусмотренные Законом о Европейском Союзе (выход) 2018 года , в Регламенты были внесены существенные поправки с целью удаления большинства ссылок на ЕС в Положениях о безопасности продукции, метрологии и т. д. (Поправка и т. д.) (Выход из ЕС) 2019 года, которые вступили в силу в 11 года. 31 января 2020 г., вечер. [2] В частности:
- «Рынок», который ранее означал единый рынок ЕС , включает в себя только Великобританию, как следствие Североирландского протокола , согласно которому Северная Ирландия остается частью таможенной зоны ЕС, а законы ЕС, касающиеся свободного перемещения товаров, продолжают применяться. .
- Ссылки на государства-члены в основном заменяются ссылками на Великобританию.
- Там, где раньше роль играла Европейская комиссия, теперь эту роль берет на себя государственный секретарь.
- Требование уведомлять государственного секретаря и Комиссию заменяется требованием создать базу данных уведомлений ЕС в соответствии с правилами надзора за рынком , что служит способом уведомления государственного секретаря.
- Госсекретарь больше не обязан сотрудничать с Комиссией по вопросам маркетинга химических веществ и механизмов правоприменения. Правоохранительные органы Великобритании также больше не обязаны сотрудничать с правоохранительными органами государств-членов ЕС.
- Все ссылки на Общую директиву ЕС по безопасности продукции («Директива GPS», не имеющая ничего общего с системой глобального позиционирования) удалены.
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Общие правила безопасности продукции 2005 г. — Руководство по уведомлению производителей и дистрибьюторов» (PDF) . Департамент торговли и промышленности. Сентябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2007 г. . Проверено 18 апреля 2008 г. , УРН 05/1457
- Министерство торговли и промышленности (июнь 2005 г.). «Ответ правительства на консультацию по предложениям по реализации Директивы 2001/95/EC об общей безопасности продукции (GPSD)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
- «Общие правила безопасности продукции 2005 г. — Руководство для предприятий, потребителей и правоохранительных органов» (PDF) . Август 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2007 г. . Проверено 18 апреля 2008 г.
- Управление информации государственного сектора (2005 г.). «Общие правила безопасности продукции 2005 г. – пояснения» . Канцелярский офис . Проверено 18 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Общих правил безопасности продукции 2005 г. на Wikisource.