Закон о защите прав потребителей 1987 года
Длинное название | Закон, предусматривающий ответственность лиц за ущерб, причиненный дефектной продукцией; объединить с поправками Закон о безопасности потребителей 1978 года и Закон о безопасности потребителей (поправка) 1986 года; предусмотреть возможность указания цен; внести поправки в Часть I Закона о здоровье и безопасности на работе и т. д. 1974 года и разделы 31 и 80 Закона о взрывчатых веществах 1875 года; отменить Закон о торговых описаниях 1972 года и Закон о тканях (неправильное описание) 1913 года; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 1987 г. 43 |
Представлено | Пол Чэннон, государственный секретарь по торговле и промышленности [ 1 ] |
Территориальная протяженность | Англия и Уэльс; Шотландия; Северная Ирландия |
Даты | |
Королевское согласие | 15 мая 1987 г. |
Начало | 1 октября 1987 г. [ 2 ] |
Отменен | — |
Другое законодательство | |
Изменено | Общие правила безопасности продукции 2005 г. Положения о защите потребителей от недобросовестной торговли 2008 г. |
Отменено | — |
Относится к | — |
Статус: Действующее законодательство | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о защите прав потребителей 1987 года ( c 43 ) — это закон Парламента Соединенного Королевства , который внес важные изменения в закон о защите прав потребителей Соединенного Королевства. Часть 1 реализовала Директиву Европейского сообщества (ЕС) 85/374/EEC , директиву об ответственности за качество продукции, путем введения режима строгой ответственности за ущерб, причиненный дефектной продукцией. Часть 2 предусматривала полномочия правительства по регулированию безопасности потребительских товаров посредством нормативных актов . Часть 3 квалифицирует как уголовное преступление предоставление вводящего в заблуждение указания цены .
Закон был примечателен тем, что это был первый случай, когда правительство Великобритании реализовало директиву ЕС посредством парламентского акта, а не указа в соответствии с Законом о Европейских сообществах 1972 года . [ 3 ]
Ответственность за качество продукции
[ редактировать ]Раздел 2 устанавливает гражданскую ответственность за ущерб, причиненный полностью или частично дефектом продукта. Ответственность падает на:
- продюсеры;
- Лица, выдающие себя в качестве производителей, например, продающие продукцию под собственной торговой маркой под собственной торговой маркой («собственные бренды»); и
- Импортеры в Европейский Союз (ЕС) для коммерческой продажи.
Ответственность является строгой, и нет необходимости доказывать вину или халатность со стороны производителя. Ответственность не может быть «выписана» с помощью положения об исключении (раздел 7).
Ущерб включает в себя (раздел 5):
- Смерть;
- Травмы ;
- Повреждение имущества, в том числе земельного участка , при условии, что:
- Недвижимость обычно предназначена для частного использования;
- Он предназначен для частного использования лицом, предъявляющим претензию; и
- Стоимость ущерба составляет более 275 фунтов стерлингов;
— но ущерб самому продукту исключается, как и другие формы чистых экономических потерь . [ 4 ]
Продукт
[ редактировать ]«Продукт» — это любые товары или электроэнергия, включая продукты, объединенные в другие продукты, будь то в виде составных частей, сырья или иным образом (раздел 1(2)(c)), хотя поставщик совокупного продукта не несет ответственности просто по причине на основании этого факта (раздел 1(3)). Здания и земля не включены, но строительные материалы , такие как кирпичи и балки , включены. Информация и программное обеспечение не включены, хотя печатные инструкции и встроенное программное обеспечение важны для обеспечения общей безопасности продукта . [ 5 ]
Первоначальный закон не распространялся на необработанную дичь или сельскохозяйственную продукцию (раздел 2(4)), но это исключение было отменено 4 декабря 2000 года для соответствия Директиве ЕС 1999/34/EC, которая была принята из-за опасений по поводу ГЭКРС . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Дефект
[ редактировать ]Раздел 3 определяет «дефект» как наличие, когда «безопасность продукта не такая, как обычно ожидают люди». Безопасность далее определяется как применимая к продуктам, которые являются составными частями или сырьем для других продуктов, а также к рискам для имущества, а также к рискам смерти и телесных повреждений (раздел 3 (1)).
Стандарт безопасности, на который «люди обычно имеют право рассчитывать», должен оцениваться с учетом всех обстоятельств, включая (раздел 3(2)):
- Способ и цели продажи продукта ;
- Это «прикид»;
- Использование любого знака по отношению к товару;
- Любые инструкции или предупреждения относительно выполнения или воздержания от каких-либо действий с продуктом или в отношении него;
- Что можно было бы разумно ожидать сделать с продуктом или в отношении него; и
- Время, когда товар был поставлен его производителем другому;
но тот факт, что старые продукты были менее безопасными, чем новые, сам по себе не делает старые продукты дефектными.
Ограничение
[ редактировать ]Приложение 1 вносит поправки в Закон об ограничениях 1980 года . Претензии в соответствии с Законом запрещаются через три года после даты, когда ущерб был причинен или когда о нем стало известно истцу. Однако никакая претензия не может быть предъявлена более чем через 10 лет после даты введения товара в обращение. [ 9 ]
Защита от рисков развития
[ редактировать ]Раздел 4(1)(e) гласит, что в гражданском судопроизводстве защитой является доказательство того, что:
... состояние научных и технических знаний в соответствующий момент не было таким, чтобы можно было ожидать, что производитель продукции того же описания, что и рассматриваемая продукция, обнаружит дефект, если бы он существовал в его продукции, пока она находилась под контролем. его контроль
Такая защита была разрешена государствам-членам в качестве опции в соответствии с Директивой. [ 10 ] По состоянию на 2004 год [update] все государства-члены ЕС, за исключением Финляндии и Люксембурга . Этим в той или иной степени воспользовались [ 11 ] Однако эта концепция подверглась критике и отклонению Юридической комиссией в 1977 году, особенно под влиянием трагедии с талидомидом . [ 12 ] и Комиссией Пирсона в 1978 году. [ 13 ] [ 14 ]
Имплементация Великобритании отличается от версии защиты в статье 7(e) Директивы:
... состояние научных и технических знаний, когда [производитель] ввел товар в обращение, не было таким, чтобы можно было обнаружить наличие дефекта.
Директива, похоже, предполагает, что обнаружение дефекта должно быть невозможным, в то время как реализация в Великобритании, похоже, расширяет защиту до ситуаций, когда, хотя и можно было обнаружить дефект, было бы неразумно ожидать, что производитель сделает это. Эта разница побудила Комиссию Европейского Союза возбудить судебный иск против Великобритании в 1989 году. [ 15 ] Поскольку на тот момент в Великобритании не существовало прецедентного права по защите, Европейский суд установил, что не было никаких доказательств того, что Великобритания интерпретировала защиту более широко, чем формулировка директивы. Это, вероятно, обеспечит интерпретацию законодательства Великобритании в соответствии с директивой в будущем, как это было в деле A & Others v. National Blood Authority. [ 16 ] где судья сослался на директиву, а не на законодательство Великобритании. [ 17 ]
Другая защита
[ редактировать ]- Дефект обусловлен соблюдением требования, установленного законом (раздел 4(1)(a));
- Ответчики никогда не поставляли продукт другому лицу (раздел 4(1)(b)), например, если продукт был украден или подделан ;
- Поставка ответчиками осуществляется не в ходе коммерческой деятельности (раздел 4(1)(c));
- Дефект не существовал в продукте на момент его выпуска в обращение (раздел 4(1)(d)), например, если продукт поврежден или изменен;
- Поставщик компонента или сырья может заявить, что дефектной была только конструкция готового продукта, в который был включен его продукт, или что дефект в его продукте возник исключительно в результате соблюдения инструкций разработчика готового продукта. (раздел 4(1)(е)).
Влияние Закона
[ редактировать ]Великобритания была одной из немногих стран-членов ЕС, которые выполнили Директиву 85/374 в течение трехлетнего срока. [ 3 ] Существует мнение, что этот закон «вероятно, представляет собой наиболее правильное выполнение» директивы среди государств-членов. Великобритания не воспользовалась возможностью установления максимального размера претензий в связи с телесными повреждениями и в некоторых отношениях идет дальше директивы . [ 18 ]
Первый иск в соответствии с Законом был подан в суд только в 2000 году, через 12 лет после вступления Закона в силу, и по состоянию на 2004 год [update]Судебных дел было очень мало. Эта модель распространена в других странах-членах ЕС, и исследования показывают, что большинство претензий разрешается во внесудебном порядке . Точную информацию о влиянии Закона получить сложно, поскольку не существует требований к отчетности, аналогичных требованиям Закона США о безопасности потребительских товаров . [ 19 ] [ 20 ]
Безопасность потребителей
[ редактировать ]Раздел 10 первоначально налагал общие требования безопасности на потребительские товары, но они были отменены , когда их действие было заменено более широкими требованиями Общих правил безопасности продуктов 2005 года . [ 21 ]
Раздел 11 дает государственному секретарю по состоянию на 2021 год. [update] Министру бизнеса, энергетики и промышленной стратегии полномочия принимать после консультаций нормативные акты, гарантирующие , что:
- Товары безопасны;
- Небезопасные товары или товары, которые были бы небезопасны в руках определенных лиц, обычно не предоставляются людям;
- В отношении товаров предоставляется соответствующая и только соответствующая информация.
Положения настоящего раздела не могут применяться к (раздел 11(7)):
- Выращивание сельскохозяйственных культур и других вещей, которые являются частью земли , поскольку они прикреплены к ней;
- Вода, еда и удобрения ;
- Газ поставляется в соответствии с Законом о газе 1986 года или Постановлением о газе (Северная Ирландия) 1996 года;
- Контролируемые лекарственные средства и лицензированные лекарственные средства .
Правоохранительные органы
[ редактировать ]Каждый орган мер и весов в Англии, Уэльсе и Шотландии, а также каждый окружной совет Северной Ирландии обязан обеспечивать соблюдение в качестве правоприменительного органа положений о безопасности в дополнение к закону о вводящих в заблуждение ценовых указаниях, хотя эти обязанности могут быть делегированы министром юстиции. Государство (с.27). «Правоохранительные органы» имеют право совершать проверочные закупки (ст. 28), а также имеют право на вход и обыск (ст. 29–30). Далее таможенник может задержать товар (ст.31). Существуют уголовные преступления, связанные с препятствованием должностному лицу правоохранительного органа или предоставлением ложной информации, наказуемые штрафом ( статья 32) и возмещением расходов на исполнение (статья 35).
Апелляция против задержания товаров подается в мировой суд или в Шотландии ( к шерифу раздел 33), и может быть назначена компенсация (раздел 34). Существует дополнительное право апелляции в Королевский суд в Англии и Уэльсе или в окружной суд в Северной Ирландии (раздел 33(4)).
Нарушение правил
[ редактировать ]Нарушение правил является преступлением, наказуемым в порядке суммарного производства на срок до 6 месяцев лишением свободы и штрафом до 5-го уровня стандартной шкалы (статья 12).
Уведомления о запрете, уведомления о предупреждениях и уведомления о приостановке
[ редактировать ]Государственный секретарь может работать с любым лицом (раздел 13):
- Запретительное уведомление, запрещающее поставку товара;
- Уведомление с предупреждением, требующее публикации за счет лица уведомления о небезопасных продуктах.
Орган исполнительной власти может вручить уведомление о приостановке поставок продукции на срок до 6 месяцев (раздел 14). Поставщик может обжаловать уведомление о приостановке действия в Мировом суде или, в Шотландии, у шерифа (раздел 15).
Нарушение любого такого уведомления является преступлением, наказуемым в порядке суммарного производства тюремным заключением на срок до 3 месяцев и штрафом до 5-го уровня стандартной шкалы (ст. 13(4), 14(6)).
Арест и конфискация
[ редактировать ]В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии правоохранительный орган может обратиться в мировой суд с просьбой о конфискации небезопасных продуктов, если (раздел 16):
- имело место нарушение правил;
- на постановление о приостановлении была подана апелляция; или
- была подана жалоба в магистраты.
В Шотландии шериф может издать приказ о конфискации в случае нарушения правил безопасности (раздел 17):
- по заявлению фискального прокурора ; или
- если лицо признано виновным в совершении преступления согласно Закону, в дополнение к любому другому наказанию.
Апелляция против конфискации подается в Королевский суд в Англии и Уэльсе, в окружной суд Северной Ирландии (раздел 16(5)) или в Высокий суд юстициариев Шотландии (раздел 17(8)).
Предоставление информации
[ редактировать ]Государственный секретарь может потребовать информацию от любого лица, чтобы (раздел 18):
- Вводить, изменять или отменять какие-либо правила безопасности; или
- Направлять, изменять или отзывать запретительное уведомление; или
- Направьте или отзовите уведомление с предупреждением.
Непредоставление информации является преступлением, наказуемым в порядке суммарного производства штрафом до 5-й степени стандартной шкалы. Предоставление ложной информации является преступлением, наказуемым в порядке суммарного производства штрафом в пределах установленного законом максимума и при предъявлении обвинения в Королевском суде в виде неограниченного штрафа (раздел 18(4)).
Неверные ценовые указания
[ редактировать ]Закон квалифицирует как преступление предоставление вводящего в заблуждение указания цены в Части III, когда лицо в ходе коммерческой деятельности любыми средствами дает потребителю вводящее в заблуждение указание цены, по которой продается что-либо из следующего: доступно (раздел 20) [обратите внимание, что Часть III Закона была отменена Положением о защите потребителей от недобросовестной торговли 2008 года]:
- Товары;
- Услуги или средства, включая (раздел 22):
- Кредитные или банковские или страховые услуги, а также дополнительные услуги;
- Покупка или продажа иностранной валюты ;
- Поставка электроэнергии ;
- Предоставление стоянок для автотранспортных средств или автоприцепов , за исключением постоянных жилых стоянок для автоприцепов ; или
- Жилье, но не право собственности на землю , за исключением случаев (раздел 23):
- Он был создан или будет ликвидирован в процессе осуществления деятельности; или
- Речь идет о продаже нового жилья жильцу.
Правонарушитель может быть приговорен в порядке упрощенного судопроизводства к штрафу в пределах установленного законом максимума для магистратских судов или в случае осуждения по обвинительному заключению в Королевском суде к неограниченному штрафу (раздел 20 (4)).
Вводящий в заблуждение
[ редактировать ]Указание цены является «вводящим в заблуждение», если оно сообщает или если потребители могут обоснованно предположить, что (раздел 21):
- Цена меньше, чем есть на самом деле;
- Применимость цены не зависит от фактов или обстоятельств, от которых фактически зависит ее применимость;
- Цена охватывает вопросы, за которые фактически взимается дополнительная плата;
- Кто-то, у кого на самом деле нет таких ожиданий, ожидает, что цена будет:
- Увеличение или уменьшение, в определенное время или на определенную сумму; или
- Поддерживается независимо от того, в течение определенного периода или нет; или
- Факты или обстоятельства, на основании которых потребители могут разумно ожидать, что они смогут судить о достоверности любого соответствующего сравнения, сделанного или подразумеваемого указанием, не являются тем, чем они являются на самом деле.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Янг, Р. (21 ноября 1986 г.). «Добро пожаловать в законопроект о потребителях, несмотря на оговорки; Защита потребителей». Таймс .
- ^ Законодательный акт 1987 г., № 1680, Закон о защите прав потребителей 1987 г. (вступление в силу № 1), Приказ 1987 г.
- ^ Jump up to: а б ван Гервен и др. (2000) , с. 666
- ^ Гиликер и Беквит (2004) 9-023
- ^ Гиликер и Беквит (2004) 9-020
- ^ Ширс и др. (2001)
- ^ Законодательный акт 2000 г. № 2771 Закон о защите потребителей 1987 г. (Ответственность за качество продукции) (Модификация) Приказ 2000 г.
- ^ Шотландский парламент. Закон о защите потребителей 1987 года (Ответственность за продукцию) (Модификация) (Шотландия) Приказ 2001 года в редакции, с сайта законодательного собрания.gov.uk .
- ^ Закон об ограничениях 1980 г., раздел 11A.
- ^ Статья 15 (1) (б)
- ^ Гиликер и Беквит (2004) 9-029
- ^ Ответственность за дефектную продукцию (1977) № 82, Cmnd.6831, параграф 105.
- ^ Отчет Королевской комиссии по гражданской ответственности и компенсации за причинение личного вреда (1978) Cmnd.7054
- ^ Хассон, РА (1979). «Отчет Пирсона: что-то для всех?» . Британский журнал права и общества . 6 (1). Британский журнал права и общества, Vol. 6, № 1: 119–126. дои : 10.2307/1409710 . JSTOR 1409710 . S2CID 53060341 .
- ^ Комиссия против. Великобритания [1997] Все ER (EC) 481
- ^ [2001] 3 Все ER 289
- ^ Гиликер и Беквит (2004) 9-030
- ^ ван Гервен и др. (2000), стр. 668-669.
- ^ Гиликер и Беквит (2004) 9-036 - 9-038
- ^ Отчет Комиссии по применению Директивы 85/374 об ответственности за дефектную продукцию Com (2000) 893, параграф 2.2
- ^ Управление информации государственного сектора (2005 г.) Общие правила безопасности продукции 2005 г. - Пояснительная записка.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэгг, Р.Дж. (1991). Торговые описания: исследование Закона о торговых описаниях 1968 года и Части III Закона о защите потребителей 1987 года . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-825630-2 .
- Самый справедливый, П. (1988). Руководство к Закону о защите прав потребителей 1987 года . Лондон: Croner CCH. ISBN 0-86325-135-8 .
- Гиликер, П.; Беквит, С. (2004). Правонарушение (2-е изд.). Лондон: Свит и Максвелл. С. 9–014–9–038. ISBN 0-421-85980-6 .
- Ходжес, К. (1998). «Риски развития: вопросы без ответа». Обзор современного права . 61 (4): 560–570. дои : 10.1111/1468-2230.00163 .
- Милдред, М.; Хауэллс, Г. (1998). «Комментарии к статье «Риски развития: вопросы без ответов» ». Обзор современного права . 61 (4): 570. дои : 10.1111/1468-2230.00164 .
- Нельсон-Джонс, Р.; Стюарт, П. (1987). Ответственность за качество продукции: новый закон в соответствии с Законом о защите потребителей 1987 года . Лондон: Издательство Fourmat. ISBN 1-85190-034-9 .
- Совы, Деррик (1988). Небезопасный продукт: Руководство для менеджера по Закону о защите прав потребителей . Лондон: Коган Пейдж. ISBN 1-85091-688-8 .
- Ширс, П.; и др. (2001). «Пища для размышлений: что коровье бешенство натворило в отношении регулирования безопасности пищевых продуктов в ЕС и Великобритании». Британский пищевой журнал . 103 (1): 63–87. дои : 10.1108/00070700110383217 .
- ван Гервен, В. (2000). Дела, материалы и тексты по национальному, наднациональному и международному деликтному праву . Оксфорд: Издательство Харт. стр. стр. 666–683. ISBN 1-84113-139-3 .