Делегированное законодательство в Соединенном Королевстве
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Делегированное законодательство или вторичное законодательство в Соединенном Королевстве — это закон , который не принимается законодательным собранием, таким как Парламент Великобритании , а принимается правительственным министром , делегированным лицом или уполномоченным органом в соответствии с полномочиями, предоставленными им парламентским актом.
Нормативные акты являются наиболее часто используемым видом подзаконных актов: ежегодно их принимается около 3500, хотя только около 1000 должны быть рассмотрены парламентом. В названии обычно есть «Правила», «Приказ» или «Положение».
Вторичное законодательство используется для самых разных целей, таких как определение даты вступления в силу парламентского акта; установление платы за государственную услугу; или установления деталей парламентского акта. Делегированное законодательство зависит от исходного закона, который предписывает его параметры и процедуры. Хотя большой объем делегированного законодательства пишется без тщательного парламентского контроля, существуют нормативные акты, предотвращающие его злоупотребление.
Фон
[ редактировать ]Делегированное законодательство вытекает из исходного закона, который предписывает его параметры и процедуры. Делегированное законодательство экономит парламентское время за счет рассмотрения вопросов технического характера. Такие подробности подготавливаются лицами, обладающими соответствующими экспертными знаниями.
Благодаря присущей ему гибкости делегированное законодательство приспосабливается к изменяющимся обстоятельствам, таким как изменение платы за государственные услуги, научные достижения или незначительные изменения в государственной политике. Делегированное законодательство позволяет быстро разрабатывать чрезвычайные полномочия. По сравнению с парламентскими актами, принятие которых может занять много времени, гибкость делегированного законодательства можно использовать для своевременного решения проблем управления.
Делегированное законодательство оформляется подписью автора или его уполномоченного представителя. В случае монарха требуется только его устное согласие. , Для написания делегированного законодательства необходим нормативный акт связанный с родительским актом. Он обеспечивает каталогизацию и публикацию законодательства в Королевской типографии . Исключением являются инструкции и подзаконные акты, в которых уведомления направляются затронутым организациям.
Критика делегированного законодательства может возникнуть по причине:
- он подлежит меньшей степени парламентского контроля, чем акты парламента.
- его можно использовать для исключения из-под контроля парламента вопросов, вызывающих трудности у правительства, путем обозначения их как «вопросов, касающихся деталей».
- в условиях большого объема делегированного законодательства общественность может быть мало осведомлена о вносимых изменениях. Однако существуют законодательные акты, предотвращающие злоупотребления. [ нужны разъяснения ]
Типы
[ редактировать ]Делегированное законодательство может принимать различные формы, каждая из которых имеет разное применение. Границы между формами не фиксированы. Используемые типы будут определяться формулировкой основного закона.
- Приказы в Совете издаются Королем по рекомендации Тайного совета (правительства). Приказы Совета используются в вопросах конституционного значения. Примером может служить введение в действие чрезвычайных полномочий министров.
- Приказы Совета издаются лордами Тайного совета. Они используются для регулирования профессиональных организаций и сектора высшего образования.
- Министерские приказы издаются министрами.
- Приказы осуществляют исполнительные полномочия министров правительства. Примером может служить роспуск государственного органа . Приказы о начале действия устанавливают дату, когда Закон или его часть вступает в силу.
- Положения определяют, как должен осуществляться закон, и обычно разрабатываются министрами.
- Правила устанавливают процедуры деятельности государственного учреждения, такого как суды или патентное ведомство . Правила могут устанавливаться министрами или, если это указано в основном законе, старшим судьей . В Шотландии правила суда принимают форму шотландских законодательных актов . Законы, регулирующие гражданский процесс, принимаются Сессионным судом и называются законами Sederunt . [1] : Разделы 103–106. Законы, регулирующие уголовный процесс, принимаются Высоким судом юстиции в качестве отложенных актов . Акты об отсрочке могут изменять основное законодательство, если оно касается уголовного судопроизводства. [2] : Раздел 305
- Комиссии разрабатывают схемы, запрещающие управление субъектами, находящимися в их компетенции. Примером может служить Комиссия по благотворительности , которая контролирует благотворительные организации .
- Указания – это средство, с помощью которого министры дают юридически обязательные инструкции государственному органу о том, как он выполняет свои функции.
- Подзаконные акты — это законы ограниченного применения (обычно ограниченные определенными местами), принятые местными властями или некоторыми другими органами (например, железнодорожными компаниями или Национальным фондом ) для контроля над деятельностью людей в общественных местах.
Оформление официальных документов
[ редактировать ]Документ, в котором фиксируется делегированное законодательство, начинается с преамбулы . В нем описывается автор законодательства, соответствующий родительский закон и его предварительные условия, а также все заинтересованные стороны . Термины, используемые в документе, определяются типом делегированного законодательства, которое в нем зафиксировано. Например, в приказах пункты называются «статьями». Пункты могут быть сгруппированы по заголовкам, а в сложных делегированных законах документ может быть разделен на части. За основным текстом следуют графики и пояснительные примечания.
Элементы управления
[ редактировать ]Делегированное законодательство контролируется парламентом и судебной властью . Парламентский контроль включает «процедуры положительного решения», когда законодательство требует одобрения в обеих палатах парламента, и «процедуры отрицательного решения», когда на закон может быть наложено вето любой из палат. По соглашению , Палата лордов не будет накладывать вето, а скорее примет предложение, выражающее свою обеспокоенность по поводу законодательства. [3]
Судебный контроль за делегированным законодательством осуществляется посредством судебного надзора . Делегированное законодательство может быть отменено судом, если будет установлено, что оно выходит за рамки параметров, определенных в основном законе. Существует два типа ультравиров. В рамках «существенных ультра прав» делегированное законодательство считается недействительным, поскольку оно выходит за рамки полномочий, определенных в основном законе. В рамках «процессуальных полномочий» делегированное законодательство считается недействительным из-за некоторых процедурных недостатков. Суд также может отменить делегированное законодательство по причине его необоснованности.
См. также
[ редактировать ]- Практика нормативных актов , 3-е издание (июнь 2003 г.), Кабинет министров и Канцелярия Его Величества.
- Информационный бюллетень Информационного бюро Палаты общин L7 – Нормативные акты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шотландский парламент. Закон о реформе судов (Шотландия) 2014 г. с поправками (см. также принятую форму ), с сайта законодательного собрания.gov.uk .
- ^ Шотландский парламент. Закон об уголовном судопроизводстве (Шотландия) 1995 года с поправками (см. также введенную в действие форму ), с сайтаlegal.gov.uk .
- ^ «Делегированное законодательство» (PDF) . Информационное бюро Палаты общин. Август 2011. стр. 3–4. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2012 г.