Jump to content

Регулирование

Регулирование – это управление сложными системами в соответствии с набором правил и тенденций. В теории систем эти типы правил существуют в различных областях биологии и общества , но этот термин имеет несколько разные значения в зависимости от контекста. Например:

Социальные

[ редактировать ]

Регулирование в социальной, политической, психологической и экономической сферах может принимать различные формы: правовые ограничения, устанавливаемые государственным органом, договорные обязательства (например, контракты между страховщиками и их застрахованными). [1] ), саморегулирование в психологии, социальное регулирование (например, нормы ), совместное регулирование, стороннее регулирование, сертификация, аккредитация или рыночное регулирование. [2]

Государственное регулирование – это государственное вмешательство в частный рынок в попытке реализовать политику и добиться результатов, которые в противном случае не могли бы произойти. [3] начиная от защиты потребителей и заканчивая более быстрым ростом или технологическим прогрессом.

Правила могут предписывать или запрещать поведение (регулирование «командование и контроль»), калибровать стимулы («регулирование по стимулированию») или изменять предпочтения («регулирование, формирующее предпочтения»). Типичные примеры регулирования включают ограничения на загрязнение окружающей среды , законы против детского труда или другие правила трудоустройства , законы о минимальной заработной плате , правила, требующие правдивой маркировки ингредиентов пищевых продуктов и лекарств, а также правила безопасности пищевых продуктов и лекарств, устанавливающие минимальные стандарты тестирования и качества того, что Возможна продажа, имеются разрешения на зонирование и застройку . Гораздо менее распространены меры контроля за выходом на рынок или цен регулирование .

Один из важнейших вопросов регулирования заключается в том, располагает ли регулирующий орган или правительство достаточной информацией, чтобы сделать предварительное регулирование более эффективным, чем фактическая ответственность за ущерб, и может ли саморегулирование отрасли быть предпочтительнее. [4] [5] [6] [7] Экономика экономике введения или отмены регулирования, касающегося рынков, анализируется в эмпирических юридических исследованиях, праве и экономике, политологии, науке об окружающей среде, здравоохранения и экономике регулирования .

Полномочия по регулированию должны включать в себя полномочия по обеспечению соблюдения регулирующих решений. Мониторинг является важным инструментом, используемым национальными регулирующими органами при осуществлении регулируемой деятельности. [8]

В некоторых странах (в частности, в скандинавских странах) производственные отношения в очень высокой степени регулируются самими участниками рынка труда (саморегулирование) в отличие от государственного регулирования минимальной заработной платы и т. д. [9]

Регулирование бизнеса существовало в древних египетских, индийских, греческих и римских цивилизациях. Стандартизированные меры и веса существовали в некоторой степени в древнем мире, и золото, возможно, в некоторой степени действовало как международная валюта. В Китае существовала национальная валютная система и были изобретены бумажные деньги. существовало сложное право В Древнем Риме . В европейском раннем средневековье право и стандартизация пришли в упадок вместе с Римской империей, но регулирование существовало в форме норм, обычаев и привилегий; этому регулированию способствовали единая христианская идентичность и чувство чести в отношении контрактов . [10] : 5 

Современное промышленное регулирование можно проследить до Закона о регулировании железных дорог 1844 года в Соединенном Королевстве и последующих законов. Начиная с конца 19-го и 20-го веков, большая часть регулирования в Соединенных Штатах осуществлялась и обеспечивалась регулирующими органами , которые разработали свои собственные административные законы и процедуры в соответствии с законами. Законодатели создали эти агентства, чтобы потребовать от экспертов отрасли сосредоточить свое внимание на этой проблеме. На федеральном уровне одним из первых институтов была Межштатная торговая комиссия , берущая свое начало в более ранних регулирующих комиссиях и агентствах штатов. Более поздние агентства включают Федеральную торговую комиссию , Комиссию по ценным бумагам и биржам , Совет гражданской авиации и различные другие учреждения. Эти учреждения варьируются от отрасли к отрасли, а также на федеральном уровне и уровне штата. Отдельные агентства не обязательно имеют четкие жизненные циклы или модели поведения, и на них сильно влияют их руководство и персонал, а также органический закон о создании агентства. В 1930-е годы законодатели считали, что нерегулируемый бизнес часто приводит к несправедливости и неэффективности; В 1960-х и 1970-х годах озабоченность перешла к нормативному захвату , что привело к принятию чрезвычайно подробных законов о создании Агентства США по охране окружающей среды и Управления по безопасности и гигиене труда .

Измерение

[ редактировать ]

Регулирование можно оценить для разных стран с помощью различных количественных показателей. Глобальные показатели регуляторного управления [11] Группа глобальных индикаторов Всемирного банка оценивает 186 стран по прозрачности предлагаемых нормативных актов, консультациям по их содержанию, использованию оценок регулятивного воздействия. [12] и доступ к принятым законам по шкале от 0 до 5. Индексы V-Dem Democracy включают показатель качества регулирования. [13] Проект QuantGov [14] в Центре Меркатус отслеживает количество правил по темам для США, Канады и Австралии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маркос Антонио Мендоса, «Перестрахование как управление: государственные пулы управления рисками как пример роли управления, которую играют перестраховочные учреждения», 21 Conn. Ins. ЖЖ 53, (2014) https://ssrn.com/abstract=2573253
  2. ^ Леви-Фаур, Дэвид, Регулирование и нормативное управление, Иерусалимские документы по регулированию и управлению, № 1, 2010 г.
  3. ^ Орбах, Барак, Что такое регулирование? 30 Йельский журнал по регулированию онлайн 1 (2012 г.)
  4. ^ Сим, Майкл (2018). «Ограниченная ответственность и известное неизвестное» . Юридический журнал герцога . 68 : 275–332. дои : 10.2139/ssrn.3121519 . ISSN   1556-5068 . S2CID   44186028 – через SSRN.
  5. ^ Шварц, Стивен Л. (2011). «Основной доклад и диалог Чепмена: подходы к финансовому регулированию ex ante и ex post» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1748007 . ISSN   1556-5068 . S2CID   154354509 .
  6. ^ Хосоэ, Морики (2020), «Предварительное регулирование, фактическое регулирование и сговор» , Прикладной экономический анализ информации и рисков , Сингапур: Springer Singapore, стр. 49–66, doi : 10.1007/978-981-15 -3300-6_4 , ISBN  978-981-15-3299-3 , S2CID   216306756 , получено 3 ноября 2020 г.
  7. ^ Шавелл, Стивен (октябрь 1983 г.). «Ответственность за вред в сравнении с регулированием безопасности» . Кембридж, Массачусетс. дои : 10.3386/w1218 .
  8. ^ Эральдо Бановац. Принципы мониторинга Хорватского органа по регулированию энергетики. ЭВ − журнал по энергетической экономике, Том 103, № 1. 1–2, 2004, стр. 14–16.
  9. ^ Андерс Чельберг (2017) «Саморегулирование против государственного регулирования в шведских промышленных отношениях» В Миа Рённмар и Дженни Юлен Вотиниус (ред.) Festskrift Энн Нумхаузер-Хеннинг . Лунд: Juristförlaget i Lund 2017, стр. 357-383
  10. ^ Джон Брейтуэйт, Питер Драхос. (2000). Глобальное регулирование бизнеса . Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Глобальные показатели регулирующего управления
  12. ^ Организация экономического сотрудничества и развития (2008), Вводное руководство по проведению анализа регулирующего воздействия (RIA) , https://www.oecd.org/gov/regulatory-policy/44789472.pdf , получено 11.04.23. .
  13. ^ Сигман, Рэйчел и Стаффан И. Линдберг. «Неопатримониализм и демократия: эмпирическое исследование политических режимов Африки». Рабочий документ V-Dem 56 (2017 г.).
  14. ^ «КвантГов» . quantgov.org . Проверено 4 июня 2023 г.
[ редактировать ]

Викикниги

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f01edc8b51a13f99f2168720c5850648__1719856020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/48/f01edc8b51a13f99f2168720c5850648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)