Правило человека
Разрешение конфликтов |
---|
Ненасилие |
Насилие |
Международные отношения |
Рабочее место |
Другой |
Правило человека [а] (где слово «мужчина» используется бесполым образом [6] ) — это тип личного правила в необъяснимом рикошете [ нужны разъяснения ] общество, в котором правила меняются от правителя к правителю. Это общество, в котором один человек , режим или группа лиц правят произвольно. [6] [7] Хотя правление человека можно объяснить отсутствием верховенства закона , такое теоретическое понимание приводит к парадоксу. Реализм диктует, что человек и закон неотделимы друг от друга и что правила каждого из них не являются противоположностями. Скорее, право глубоко зависит от государства, состоящего из мужчин. [8] [9]
С другой стороны, как позитивная концепция, правление человека, «человека, способного управлять лучше, чем самые лучшие законы», отстаивалось в древнегреческой философии и мышлении еще у Платона . [10] Споры между верховенством человека и верховенством закона простираются до ученика Платона Аристотеля , а также до Конфуция и законников в китайской философии . [11] [12]
О [ править ]
Негативные ассоциации [ править ]
Правление человека связано с многочисленными негативными понятиями, такими как тирания , диктатура и деспотизм , а также их вариациями, принявшими форму Тридцати тиранов , якобинской диктатуры ( царства террора ) во время Французской революции, цезаризма , бонапартизма и духовного дара политики . (также известная как харизматическая сила ), [13] и такие режимы , как Иосиф Сталин и Коммунистическая партия Советского Союза , а также Адольф Гитлер и НСДАП . [14] Плохое правительство считается неотъемлемой частью личного правления. [15] Несмотря на теоретические ассоциации о том, что представляет собой плохое или хорошее правительство, политический реализм диктует, что правила будут устанавливаться независимо от того, являются ли правители диктаторскими или демократическими, одним или несколькими. [15]
верховенства закона человека против Верховенство
Как независимые и оппозиционные понятия [ править ]

Аристотель связывал индивидуальное правление с отсутствием разума, с животным подобием, «тогда наделить закон властью — значит, по-видимому, наделить только Бога и разум; наделить человека — значит ввести зверя, так как желание — это нечто зверское. и даже лучшие из людей, обладающих властью, склонны быть развращёнными страстью. Тогда мы можем заключить, что закон — это разум без страсти и поэтому предпочтительнее любого человека». [3] Однако Платон, учитель Аристотеля, отстаивал власть человека, «исключительной личности, способной управлять лучше, чем самые лучшие законы». [10] Государь осуществляет абсолютную власть и не связан никаким законом , он как личность существует вне закона; философ Томас Гоббс выступал за такое общество (в том числе в своей книге «Левиафан »), говоря, что общество было бы лучше, если бы в нем был один абсолютный монарх , поскольку он был бы свободен выбирать и делать то, что, по его мнению, лучше для общества, не принимая во внимание мнения других. [17] [18]
Джеймс Харрингтон в 1656 году написал фразу «правительство законов, а не людей». [19] который, в свою очередь, нашел свое отражение в Конституции Массачусетса которой был Джон Адамс . , основным автором [20] [21] В деле Верховного суда США 1803 года Марбери против Мэдисона главный судья Джон Маршалл написал: «Правительство Соединенных Штатов решительно называют правительством законов, а не людей». [20] [22] В 1977 году бывший Верховного суда Индии судья Ханс Радж Кханна заявил в своей речи: [23]
С самого начала цивилизации за признание боролись две противоречивые точки зрения: верховенство людей и верховенство закона. Хотя у каждой школы мысли не было недостатка в своих приверженцах, в целом взгляды были в пользу верховенства закона. Иногда мы возвращались к правительству по своей воле только для того, чтобы снова вернуться, более печальными и мудрыми, к верховенству закона, когда неопровержимые факты человеческой природы демонстрировали эгоизм и эгоизм человека, а также истинность изречения о том, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Верховенство закона сегодня является общепринятой нормой во всех цивилизованных обществах. Даже если и были отклонения от верховенства закона, такие отклонения были скрытыми и замаскированными, поскольку ни одно правительство в цивилизованной стране не готово смириться с позором правления без верховенства закона.
— Судья Ханс Радж Кханна , 1977 г.
Такие страны, как Китай, развились и перешли от «правления человека» к «правительству закона» и, наконец, к «верховенству закона», начиная с 1970-х годов. [24] Во время культурной революции в Китае Мао Цзэдун сказал: «Зависьте от верховенства человека, а не от верховенства закона»; однако к 1970-м годам Мао теоретически начал выступать за правовое общество. [25] Однако подобные концепции зародились в Китае еще в 536 году до нашей эры, когда Цзы Чань попытался сделать закон менее произвольным и более постоянным, записав его и выставив на всеобщее обозрение. [12] «Рэнчжи» , переводимое западными учеными как «правление человека», лучше было бы объяснить как «правление людей». [5]
Отсутствие верховенства закона подразумевает отсутствие законодательной, судебной власти, а также законной административной и правоприменительной системы. [26] С другой стороны, господство человека связано с отсутствием правовой системы, то есть беззаконием. [26]
Как зависимые и перекрывающиеся понятия [ править ]
Законы и верховенство закона не изолированы от человека и правления человека. Между верховенством человека и верховенством закона существует ряд совпадений. Рассмотрение верховенства права и правления человека как независимых противоположностей приводит к парадоксу, поскольку право возникает внутри государства, а не независимо. [8] [9]
Центральное место в функционировании верховенства права... занимало концептуальное оформление «верховенства закона» и «власти человека» как противоположных понятий, парадоксальное представление, предполагающее, что и в Индии, и в Китае право каким-то образом стоит отдельно от принципа верховенства права. царство повседневной власти. Однако право глубоко зависело от государства (укомплектованного мужчинами) и от функционирования государственной власти. [27]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ также правление мужчин ; в отличие от правления человека или правления мужчин ; [1] рассмотрите «правление лиц» или «правление человека»; [2] рассмотрим «правление отдельного человека» или «правление отдельных лиц»; [3] рассмотрите «правление людей» в противоположность «правительству законов»; [4] не путать с «правлением народа» по отношению к демократии или Китаю. [5]
- Ссылки
- ^ Дженко 2010 , с. 1.
- ^ Чэнгуан 2010 , стр. 11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шах, Сайед Ахтар Али (17 августа 2021 г.). «Верховенство закона или верховенство мужчин?» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Коттон, Джеймс (1979). «Джеймс Харрингтон как аристотелевец» . Политическая теория . 7 (3): 374. дои : 10.1177/009059177900700305 . ISSN 0090-5917 . JSTOR 190946 . S2CID 145229391 – через JSTOR.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чу, Пэт К. (2005). «Верховенство закона: скептицизм Китая и власть народа» (PDF) . Журнал штата Огайо по разрешению споров . 20 (1): 45–46, 48–49 – через core.ac.uk.
...то, что на Западе иногда называют правилом человека, но более точно переводится как правление людей от китайского слова renzhi.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаудер 2018 , с. 336. (...в дальнейшем используйте традиционный термин «правление мужчин» для противопоставления «верховенству закона», но читателя просят интерпретировать слово «мужчины» без гендерной принадлежности.) [...] « Я скажу, что мы имеем «правление людей» или «личное правление», когда те, кто обладает государственной властью, не обязаны объяснять причины тем, над кем эта власть находится в руках – с точки зрения управляемых, правители могут просто действовать согласно своим грубым желаниям».
- ^ Гаудер 2018 , с. 338.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Око и Гилмартин 2009 , с. 55. ...верховенство права и верховенство человека как противоположные, но парадоксально переплетающиеся понятия...
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Око и Гилмартин 2009 , с. 59, 70
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боверо 2018 , 8.
- ^ Уолдрон, Джереми (2020 г.), «Верховенство закона» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 20 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чанг 2015 , с. VII.
- ^ Боверо 2018 , 11.
- ^ «Три альтернативы верховенству права» . Юридический словарь . Проверено 20 сентября 2021 г.
В последнее время господство человека лучше всего иллюстрируется тоталитарными государствами, такими как Германия Адольфа Гитлера или СССР Иосифа Сталина...
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Боверо 2018 , 7.
- ^ Оксфордский словарь английского языка онлайн. Фраза «верховенство закона» иногда используется и в других значениях. См. Гарнер, Брайан А. (главный редактор). Юридический словарь Блэка , 9-е издание, с. 1448. (Томсон Рейтер, 2009). ISBN 978-0-314-26578-4 . Блэк предлагает пять определений «верховенства закона»: главное определение — «Основной правовой принцип»; второй - «превосходство регулярной власти над произволом».
- ^ «Томас Гоббс (1588–1679): темы, аргументы и идеи» . СпаркНотес . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Гоббс, Томас (1651). Левиафан – через WikiSource.
... передать всю свою власть и силу одному человеку или одному собранию людей, [...] Это больше, чем согласие или согласие ... Я разрешаю и отказываюсь от своего права управлять собой в пользу этого человека или этому собранию людей, при этом условии; что ты отказываешься от своего права на него и разрешаешь все его действия таким же образом. Когда это будет сделано, множество, объединенное таким образом в одно лицо, будет называться СОдружеством; на латыни CIVITAS. Это поколение великого ЛЕВИАФАНА, или, вернее, говоря более почтительно, того смертного бога, которому мы обязаны, под руководством бессмертного Бога, нашим миром и защитой.
- ^ «Джеймс Харрингтон: Содружество Океаны, 1656 год» . www.marxists.org . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Корвин, Эдвард С. (30 июня 2019 г.). Корвин о Конституции: основы американской конституционной и политической мысли, полномочия Конгресса и полномочия президента по смещению . Издательство Корнельского университета. п. 84. ИСБН 978-1-5017-4172-2 .
- ^ Мэтьюз, Аманда А. (2008). « Правительство законов, а не людей»: Джон Адамс, прокурор, и Конституция Массачусетса 1780 года» . Бостонский колледж .
- ^ «Верховный суд: Марбери против Мэдисона» . archive.nytimes.com . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Судья Х.Р. Ханна (9 сентября 1977 г.) « Верховенство закона ». Нью-Дели.
- ^ Чэнгуан 2010 , стр. 1, 12.
- ^ Ленг, Шао-Чуань (осень 1977 г.). «Роль права в Китайской Народной Республике как отражение влияния Мао Цзэ-Дуна» . Журнал уголовного права и криминологии . 68 (3): 356–373. дои : 10.2307/1142585 . JSTOR 1142585 – через Scholarly Commons юридического факультета Северо-Западного университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чэньгуан 2010 , стр. 1.
- ^ Око и Гилмартин 2009 , с. 57
- Библиография
- Гаудер, Пол (зима 2018 г.). «Сопротивление власти мужчин» . Юридический журнал Университета Сент-Луиса . 62 (2).
- Боверо, Микеланджело (01.06.2018). «Этот выпуск. Следующие выпуски. Прием документов» . Теория Политики (8): 15–20. ISSN 0394-1248 .
- Чэньгуан, Ван (2010). «Глава первая: От верховенства закона к верховенству человека». В Динцзяне, Цай; Чэньгуан, Ван (ред.). Путь Китая к верховенству закона: правовая реформа, 1978–2008 гг . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-18419-0 .
- Дженко, Ли К. (2010). « Правление человека» и «правление закона» в раннем республиканском Китае: вклад в теоретические дебаты» . Журнал азиатских исследований . 69 (1): 181–203. дои : 10.1017/S0021911809991562 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 20721775 .
- Тернер, Карен Г.; Файнерман, Джеймс В.; Гай, Р. Кент, ред. (01.05.2015). Границы верховенства закона в Китае . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-80389-0 .
- — Чанг, Вейен (01 мая 2015 г.). «Предисловие». У Тернера, Карен Г.; Файнерман, Джеймс В.; Гай, Р. Кент (ред.). Границы верховенства закона в Китае . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-80389-0 .
- — Гай, Р. Кент (01 мая 2015 г.). «Правило человека и верховенство закона в Китае: наказание губернаторов провинций во времена Цин». У Тернера, Карен Г.; Файнерман, Джеймс В.; Гай, Р. Кент (ред.). Границы верховенства закона в Китае . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-80389-0 .
- Око, Джонатан К.; Гилмартин, Дэвид (2009). «Государство, суверенитет и народ: сравнение «верховенства закона» в Китае и Индии» . Журнал азиатских исследований . 68 (1): 55–100. дои : 10.1017/S0021911809000084 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 20619670 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хейси, Д. Рэй, изд. (2000). Китайские перспективы в риторике и коммуникации . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-1-56750-494-1 .
- Томас, Генри (1946). Живой мир философии . Компания Блэкистон. стр. XIII.
- Аудио