Jump to content

Закон об амнистии

Закон об амнистии это любое законодательное, конституционное или исполнительное постановление, которое задним числом освобождает избранную группу людей, обычно военачальников и руководителей правительства, от уголовной ответственности за совершенные ими преступления. [1] В частности, в «эпоху ответственности» законы об амнистии стали рассматриваться как предоставление безнаказанности за нарушение прав человека , включая институциональные меры, которые исключают судебное преследование за такие преступления и отсрочку наказания за преступления, уже осужденные, избегая любой формы ответственности. . [2]

Многие страны пострадали от революций, переворотов и гражданской войны. После таких беспорядков лидеры уходящего режима, которые хотят или вынуждены восстановить демократию в своей стране, сталкиваются с возможными судебными разбирательствами относительно « противоповстанческих » действий, предпринятых во время их правления. Люди нередко выдвигают обвинения в нарушении прав человека и преступлениях против человечности . Чтобы избежать опасности судебного преследования, многие страны освободили виновных от предполагаемых преступлений.

Законы об амнистии зачастую столь же проблематичны для противоположной стороны, как и проблема затрат и выгод: стоит ли привлекать старое руководство к ответственности за продление конфликта или правления предыдущего режима с сопутствующим увеличением страданий и жертв, поскольку старый режим отказывается отпустить власть?

Жертвы, их семьи и правозащитные организации, например, Amnesty International , Human Rights Watch , Humanarian Law Project , выступают против таких законов посредством демонстраций и судебных разбирательств, аргументируя это тем, что закон об амнистии нарушает местные конституционные законы и международное право, поддерживая безнаказанность .

Предоставление амнистии за «международные преступления», в том числе преступления против человечности , военные преступления и геноцид , все чаще считается запрещенным международным правом . Это понимание вытекает из обязательств, изложенных в договорах по правам человека , решениях международных и региональных судов и праве, вытекающем из давней государственной практики (обычное международное право). Международные, региональные и национальные суды все чаще отменяют всеобщие амнистии. А недавние мирные соглашения в значительной степени избегают предоставления амнистии за серьёзные преступления. [3] Имея это в виду, Международный уголовный суд был создан для обеспечения того, чтобы преступники не уклонялись от ответственности командования за свои преступления, если местное правительство не сможет привлечь к ответственности.

Белфастские руководящие принципы по амнистии и ответственности устанавливают основу для оценки законности и легитимности амнистий в соответствии с многочисленными юридическими обязательствами, с которыми сталкиваются государства, переживающие конфликт или политический переход. [4] Они были коллективно написаны группой международных экспертов по правам человека и разрешению конфликтов во главе с Луизой Маллиндер и Томом Хадденом из Института правосудия переходного периода .

Афганистан

[ редактировать ]

Афганистан принял закон, исключающий судебное преследование за военные преступления, совершенные в ходе конфликтов в предыдущие десятилетия. [5]

Правительство Афганистана приняло План действий по обеспечению мира, справедливости и примирения в декабре 2005 года и горячо обсуждало акцент этого плана на уголовной ответственности. Позже парламент принял законопроект, который предусматривал почти полную амнистию всем участникам афганского конфликта.

Инициаторами разработки законопроекта об амнистии выступили некоторые из бывших командиров, о которых известно, что они нарушали права человека и которые почувствовали угрозу из-за внезапного акцента на ответственности. Хотя этот законопроект так и не был официально признан законом, он имел большое политическое значение, служа четким сигналом сохранения власти некоторых нарушителей прав человека. [6]

Указ президента от 2006 года делает невозможным судебное преследование за нарушения прав человека и даже затыкает рот открытым дебатам, объявляя общественную дискуссию о десятилетнем конфликте в стране уголовным преступлением. [7]

Аргентина

[ редактировать ]

Национальная комиссия по насильственным исчезновениям (КОНАДЕП), возглавляемая писателем Эрнесто Сабато , была создана в 1983 году. Два года спустя Juicio a las Juntas (Суд над хунтами) в значительной степени преуспел в доказательстве преступлений различных хунт , сформировавших самопровозглашенный процесс национальной реорганизации . Большинство осужденных высокопоставленных офицеров были приговорены к пожизненному заключению : Хорхе Рафаэль Видела , Эмилио Эдуардо Массера , Роберто Эдуардо Виола , Армандо Ламбрускини , Рауль Агости , Рубен Граффигна , Леопольдо Галтьери , Хорхе Анайя и Базилио Лами Дозо . Однако Рауля Альфонсина правительство проголосовало за два закона об амнистии , чтобы избежать эскалации судебных процессов против военных, причастных к нарушениям прав человека: Ley de Punto Final 1986 года и Ley de Obediencia Debida 1987 года . президент Карлос Менем Затем помиловал лидеров хунты и оставшихся в живых командиров вооруженных левых партизанских организаций в 1989–1990 годах. После настойчивой активности «Матерей Пласа-де-Майо» и других ассоциаций законы об амнистии были отменены Верховный суд Аргентины почти двадцать лет спустя, в июне 2005 года. Однако это решение не было применено к лидерам партизан, которые остались на свободе.

В 1980-е годы некомпетентное управление экономикой и разрастающийся внутренний взяточничество, включая отток средств от полугосударственных компаний, в сочетании с общеконтинентальным экономическим кризисом фактически привели к банкротству экономики. Правительство обратилось за поддержкой к Бреттон-Вудским институтам, что потребовало реализации непопулярных мер жесткой экономии. В 1988 году, когда Франция отказалась покрыть бюджетный дефицит, три основных банка, все принадлежащие государству, рухнули, и правительство не смогло выплачивать зарплату учителям, государственным служащим и солдатам, а студентам — стипендии. Это вызвало внутреннюю оппозицию грибам, сделав страну «фактически неуправляемой».20 Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ) отказались предоставить чрезвычайную помощь из-за неспособности Бенина соблюдать предыдущие соглашения.21 Кереку созвал национальную конференцию для обсуждения будущий курс страны, объединяя представителей всех секторов бенинского общества, включая учителей, студентов, военных, государственных чиновников, религиозных авторитетов, неправительственные организации, более 50 политических партий, бывших президентов, профсоюзы, деловые круги, фермеров и десятков местных организаций развития».22 Кереку считал, что сможет сохранить контроль над 488 делегатами. Вместо этого, когда съезд собрался в феврале 1990 года, съезд объявил себя суверенным, переопределил полномочия президента, сведя Кереку до номинальной роли, и назначил Никефора Согло, бывшего сотрудника Всемирного банка, исполнительным премьер-министром. В обмен на полное прощение всех преступлений, которые он мог совершить, Кереку мирно уступил власть. К марту 1991 года электорат Бенина ратифицировал новую конституцию и демократическим путем избрал Согло президентом. [8]

Бразилия

[ редактировать ]

В 1979 году военная диктатура Бразилии , подавлявшая молодых политических активистов и профсоюзных деятелей, приняла закон об амнистии . Этот закон позволил изгнанным активистам вернуться, но также использовался для защиты нарушителей прав человека от судебного преследования . Виновные в нарушениях прав человека во время военной диктатуры Бразилии с 1964 по 1985 годы никогда не подвергались уголовному преследованию и не судились. [9]

В декабре 2010 года Межамериканский суд по правам человека осудил Бразилию за неспособность провести расследование и признать виновными в «произвольном задержании, пытках и насильственных исчезновениях 70 человек, включая членов Коммунистической партии Бразилии и крестьян региона» Бассейн реки Арагуая «в результате операций бразильской армии, проведенных между 1972 и 1975 годами» во время партизанской войны в Арагуайе . [10] Однако 29 апреля 2010 г. Верховный федеральный суд Бразилии отклонил иск, поданный Указом прокуроров Бразилии, ставящий под сомнение действительность Закона об амнистии, и постановил 7 голосами против 2, что Закон об амнистии распространяется на лиц, обвиняемых в пытках. убийства, насильственные исчезновения и сексуальное насилие, совершенные военными и другими государственными агентами во время режима. [11] Тогда судья Марко Аурелио заявил, что решение Межамериканского суда было лишь политически эффективным, но «не имело никакой конкретики в качестве судебного титула». По его словам, практический эффект приговора Межамериканского суда является не чем иным, как "сигналом". [9]

В июле 2018 года Межамериканский суд по правам человека вновь осудил Бразилию за «отсутствие расследования, суда и наказания виновных» в аресте, пытках и смерти журналиста Владимира Герцога », произошедших в 1975 году. [12] Решение Межамериканского суда определило, что пытки и смерть Герцога являются преступлением против человечности и, следовательно, не подлежат ограничениям или амнистии. [13]

Когда Аугусто Пиночет был арестован в Лондоне в рамках неудавшейся экстрадиции в Испанию, которую требовал мировой судья Бальтасар Гарсон , было раскрыто немного больше информации о Кондоре. Один из адвокатов, запросивших его экстрадицию, рассказал о попытке убийства Карлоса Альтамирано , лидера Социалистической партии Чили : Пиночет должен был встретиться с итальянским террористом Стефано Делле Кьяйе в Мадриде в 1975 году, во время похорон Франко , чтобы убить его. [14] Но, как и в случае с Бернардо Лейтоном , который был застрелен в Риме в 1975 году после встречи в том же году в Мадриде между Стефано Делле Кьяйе, Майклом Таунли и антикастристом Вирджилио Пасом Ромеро , план в конечном итоге провалился.

Чилийский судья Хуан Гусман Тапиа в конечном итоге вынес судебную практику в отношении преступления «постоянного похищения»: поскольку тела жертв не удалось найти, он счел, что похищения, можно сказать, продолжаются, поэтому отказывался предоставить военным льготы по закону. ограничения. Это помогло предъявить обвинения чилийским военным, которые воспользовались указом о самоамнистии 1978 года.

Демократическая Республика Конго

[ редактировать ]

В ноябре 2005 года был принят закон об амнистии в отношении преступлений, совершенных в период с августа 1996 года по июнь 2003 года. [15]

Президент Джозеф Кабила ввел в действие Закон об амнистии в мае 2009 года. Этот закон прощает комбатантам связанное с войной насилие в восточных провинциях Северное и Южное Киву, совершенное в период с июня 2003 года по май 2009 года, за исключением геноцида , военных преступлений и международных преступлений против человечности . [16] Несмотря на ограниченные временные и географические рамки, амнистия за многие преступления, совершенные повстанческими группировками , конголезскими вооруженными силами, ополченцами и полицией, создает риск того, что закон может увековечить культуру безнаказанности в ДРК . [17]

Сальвадор

[ редактировать ]

После двенадцатилетней гражданской войны в 1993 году был принят закон об амнистии. [18] Закон изменил предыдущий закон об амнистии, принятый в 1992 году. [19] Однако в 2016 году закон об амнистии был отменен Верховным судом Сальвадора. [20]

Закон о возмещении ущерба и забвении был принят в 1660 году как часть восстановления во время Реставрации Англии после Гражданской войны в Англии . В шутку это называлось «возмещением ущерба врагам короля и забвением друзей короля».

Так называемый « Закон Алана Тьюринга » представляет собой предложенный закон об амнистии для мужчин, осужденных за гомосексуальный секс по обоюдному согласию до принятия Закона о сексуальных преступлениях 1967 года . Правительство объявило, что амнистия будет введена в Англии и Уэльсе в качестве поправки к законопроекту о полиции и борьбе с преступностью 2016 года . [21]

На протяжении всей истории Ливана можно обнаружить несколько случаев амнистии, которая исключала судебное преследование за военные преступления, совершенные в ходе конфликтов в предыдущие десятилетия. В контексте Ливана амнистия считается «политикой затяжного конфликта». [22] влияя на ожидание будущего насилия и влияя на сектантскую реальность в стране.

Официальный закон об амнистии в Ливане был принят только в 1991 году, после гражданской войны, длившейся с 1975 по 1990 год. Другие случаи амнистии были приняты после предыдущих конфликтов в регионе. В 1839 году Ибрагим-паша объявил амнистию друзам, совершившим преступления против маронитского населения Горного Ливана. В 1845 году министр иностранных дел Османской империи Сакиб Эфенди объявил амнистию друзским и христианским общинным лидерам после межобщинной напряженности в «Двойном Каймакамате». В 1860 году произошла третья амнистия после народного восстания под руководством Танюса Шахина. В 1958 году, после кризиса в Ливане, Саиб Салам впервые применил политику «Нет победителя, нет побежденного».

1839: Напряженность между друзами и христианами в Горном Ливане.

[ редактировать ]

Годом ранее, в 1838 году, вспыхнули боевые действия между друзами и османами после реформ Ибрагима-паши Египта в Сирии -христианами. Повстанцам была предоставлена ​​амнистия для восстановления гражданского мира в регионе.

При правлении Паши, который был сыном Мухаммеда Али из Египта , власть в регионе перешла от Стамбула к Каиру, и друзы были призваны сражаться на его стороне. Однако просьба о друзском оружии была крайне непопулярна среди друзов, как и последующие приказы о воинской повинности, что привело к крупному восстанию друзов Вади-ат-Тайма и Горного Ливана против власти Паши. Это восстание, широко известное как восстание друзов 1838 года , было подавлено пашой при сотрудничестве Башира Шихаба II , ливанского эмира к тому времени, и жителей деревни-маронитов. Паше удалось подавить восстание, и было принято полное подчинение лидеров и населения друзов.

Хотя некоторые авторы интерпретируют египетскую политику вооружения христианских сельских жителей с целью подавления друзов как поворотный момент в отношениях друзов и маронитов, [23] [24] другие утверждали, что антагонизм между друзами и маронитами можно объяснить скорее лояльностью, [25] [22] поскольку восстание друзов было оправдано их лояльностью султану, а вооруженные жители деревни-христиане были послушны Ибрагим-паше.

Учитывая последовательные поражения друзов, их вожди были убеждены, что необходимо достичь соглашения с Ибрагим-пашой, чтобы положить конец восстанию. В этом соглашении повстанцам-друзам был предоставлен аман, что имело отношение к понятию помилования или амнистии, предоставленной правителем, и освобождено от воинской повинности в обмен на их разоружение. [26] В письме Паша писал Баширу Шихабу:

«Эмир. Что касается друзов в Джабаль аль-Шуфе, пусть прошлое останется в прошлом. Не причиняйте им вреда, когда они вернутся в свои дома. Развейте их страхи и успокойте их умы». [27]

В этом мирном соглашении Паша согласился дать амнистию повстанцам, а прошлые преступления друзов были забыты в соответствии с принципом «пусть прошлое останется в прошлом». Тем самым паша намеревался восстановить гражданский мир в Горном Ливане и «уничтожить память о прошлых делах и проступках». [27] Однако решение уничтожить эту память о прошлых преступлениях не могло отменить историю межобщинных конфликтов с религиозной подоплекой. Несмотря на попытки амнистии Паши восстановить социальный порядок между друзами и христианскими общинами и стереть дихотомию друзов и христиан, чтобы вернуться к прежней лояльности, основанной на османской власти, [25] социальный порядок был еще раз дестабилизирован в 1840-х годах, когда Горный Ливан стал полем битвы между европейцами, османами и местными общинами за будущее Османской империи .

1845: Межобщинная напряженность в Каймакамате.

[ редактировать ]

Вторая амнистия в контексте Ливана, которая аналогичным образом пыталась восстановить общественный порядок и восстановить лояльность к правящим властям, была принята в 1845 году министром иностранных дел Османской империи Сакибом Эфенди .

Ожесточенные конфликты между христианской и друзской общинами кипели во время правления Ибрагима-паши, и после других случаев межобщинного насилия султан сверг Башира III 13 января 1842 года и заменил его Омаром-пашой на посту нового губернатора Горного Ливана. Тем не менее это назначение породило больше проблем, чем прояснило. Европейские послы, представители министерства иностранных дел Османской империи и военачальники встретились в 1842 году, чтобы обсудить проблему межобщинного насилия. Австрийский канцлер Клеменс фон Меттерних предложил административный раздел Ливана на христианский и друзский округа. Это предложение, известное как «Двойной Каймакамате», было принято 7 декабря 1842 года, в результате чего был создан «христианский» северный округ под управлением христианина Каймакама и «друзовский» южный округ, которым управлял губернатор округа-друзов. [23]

Межобщинная напряженность между друзской и христианской общинами продолжалась, когда министр иностранных дел Османской империи Сакиб Эфенди под давлением европейских держав прибыл в Ливан, чтобы договориться об урегулировании между общинными лидерами. Система двойного Каймакамата должна была остаться в силе, но Горный Ливан должен был быть умиротворен с точки зрения общинных отношений. «Старый режимный общественный порядок» необходимо было сохранить. [28] Сакиб Эфенди пытался восстановить абсолютный суверенитет Османской империи в регионе, продвигая официальный османский национализм для сдерживания сектантской мобилизации. Его видение этого нового сектантского порядка стало известно как Règlement, основанное на идее древнего соперничества между христианами и друзами. Эфенди подтвердил, что Каймакамы, однако, создали для каждого округа административный совет, в который входили судья и советник от каждой из общин, будь то марониты, друзы, сунниты, греит-православные или греко-католики. [25]

Что касается амнистии, то деятели каждой из этих сект были подтверждены в своей функции по поддержанию правопорядка. Благодаря этой реставрации элиты были «реабилитированы в глазах государства». [25] Эфенди заставил представителей общины подписать и принять мирный договор, основанный на том же принципе, что и амнистия 1839 года: «пусть прошлое останется прошлым». Прошлые нарушения были отменены, и статус-кво политической межконфессиональной гармонии при мягком османском правлении стал подчеркнутым. И снова лидеры сект были защищены своим положением, а местные жители Горного Ливана были вынуждены подчиниться власти общинной и османской знати. [25] Мир в регионе был установлен благодаря закону об амнистии, принятому в 1845 году, однако источник межконфессиональных столкновений не был устранен, а недоверие между сектантами возросло. [29]

1860: Гражданская война в Горном Ливане.

[ редактировать ]

После всеобщего восстания под предводительством Танюса Шахина , которое привело к свержению семьи Хазинов в округе Кесерван , в 1860 году была материализована третья амнистия под руководством османского губернатора Хуршид-паши .

Портрет Хуршид-паши

Напряженность продолжалась внутри двойной системы Камайкамате, выражаясь как в классовых (марониты против маронитов), так и в межконфессиональных (марониты против друзов) столкновениях, кульминацией которых в конечном итоге стала резня 1860 года в Дамаске . [30] Сектантская напряженность в этот период возникла частично в хаосе периода восстановления и еще более резко прояснилась после народного восстания под руководством Танюса Шахина , которое началось на севере Горного Ливана в 1858 году как восстание крестьян- маронитов против своих, в основном друзов. , повелителей, высокие налоги, наложенные на них, и феодальные порядки, преобладающие в регионе. Во время этого восстания Шахину удалось убедить часть маронитского населения в том, что друзы «неверующие» и несправедливо обращаются с христианами. Заявив об этом, Шахин создал сектантский дискурс, который сместил «основу лояльности от знатной семьи к воображаемому политическому сектантскому сообществу». [31] единая христианская секта. После этих событий восстание распространилось на юг страны, где население друзов все чаще обращалось против христиан-маронитов, что привело к тяжелым потерям с обеих сторон. [32]

Когда последние крупные христианские центры на сектантском ландшафте были оспорены и друзы оказались победителями, разрушив мечту Шахина о единой христианской секте, местное османское правительство Хуршид-паши в июле заключило мирный договор между друзами и христианскими деятелями. Целью этого договора было восстановление общественного порядка и элитарной политической жизни общинных лидеров. [22] Договор восстановил имперскую османскую власть над населением Горного Ливана и подчеркнул нелегитимность предыдущих народных восстаний, укрепив «строгую сектантскую иерархию». [33]

Несмотря на некоторое сопротивление со стороны маронитских лидеров, к 12 июля 1860 года друзы и христианские знатные люди заключили мир. Ахали , обычные друзы и христианские жители деревни, составлявшие массу коренного общества, снова оказались в позиция послушных последователей воли османского султана.

«Каждый человек должен был вернуться на свое место… и забрать все свое имущество и земли, как это было в прошлом». [34]

Хуршид действительно предоставил амнистию знатным представителям как друзов, так и христианских каймакамов, однако сделал им выговор за неспособность предотвратить межобщинное насилие во время гражданской войны. Следуя принципу «пусть прошлое останется в прошлом», эта третья амнистия была призвана защитить общественный порядок, восстановить политическую жизнь общинной знати, элиты и заставить всех забыть прошлые нарушения. Тем не менее, вместо того, чтобы забыть, «память усилилась» и «глубоко формировались структуры культуры сектантства». [22]

1958: Ливанский кризис

[ редактировать ]

Политика амнистии «Нет победителя, нет побежденного» была впервые использована бывшим премьер-министром Саебом Саламом после гражданской войны 1958 года.

Ливанский кризис 1958 года был ливанским политическим кризисом, вызванным как политической и религиозной напряженностью внутри страны, так и напряженностью между силами, выступающими за и против прозападного Багдадского пакта . Во время кризиса Ливан столкнулся с межобщинной напряженностью между маронитами и мусульманским населением страны. В то же время нарастала напряженность между Ливаном и Объединенной Арабской Республикой , состоящей из Египта и Сирии, которые опасались, что Ливан представляет угрозу арабскому национализму Гамаля Абдель Насера . Внутри Ливана мусульмане подтолкнули правительство президента Камиля Шамуна к присоединению к недавно созданной Объединенной Арабской Республике, однако ливанские христиане предпочли союз страны с западными державами. В июне 1958 года группы, поддерживаемые Насером и значительной частью ливанского мусульманского населения, попытались свергнуть правительство Шамуна. Обратившись к Соединенным Штатам за помощью в рамках новой доктрины Эйзенхауэра , Шамун получил поддержку американских войск, вторгшихся в Ливан. [35] Кризис завершился соглашением, которое позволило Шамуну завершить свой срок, после чего Фуад Чехаб его преемником стал . К тому времени премьер-министр Саеб Салам объявил о прекращении насилия фразой «Нет победителя, нет побежденного», что сделало его общественным героем того периода. [36]

Политика «Нет победителя, нет побежденного», как ее призывал бывший премьер-министр Саиб Салам, подразумевала, что ни одна политическая партия или секта в стране не может устранить любую из других партий или сект. Все политические группировки должны были быть представлены в политической системе, чтобы обеспечить сосуществование и национальное единство в Ливане, а также сохранить нацию, терпимую к различным религиям и общинам. В то время как в предыдущих случаях намерение политики амнистии было сосредоточено вокруг идеи восстановления порядка для элитного класса, в случае с амнистией, принятой в 1958 году, ситуация была иной. Скорее, политика амнистии 1958 года сопровождалась сохранением Национального пакта 1943 года. , который сохранил политическое сектантство , сосредоточенное вокруг защиты равной доли мусульман и христиан в ливанском правительстве. [22]

1991: Гражданская война после Ливана

[ редактировать ]

После предполагаемого окончания гражданской войны в Ливане 26 августа 1991 года правительство Ливана приняло закон об общей амнистии. [37]

Между 1975 и 1990 годами в Ливане шла жестокая гражданская война, в которую был вовлечен ряд внутренних и международных игроков. Формально война не закончилась мирным соглашением, но заключенное на региональном уровне Таифское соглашение привело к компромиссу между участвующими сторонами в 1989 году. Это соглашение было направлено на решение национального примирения и продвижение административных реформ в стране, однако эта тема не была затронута. Война и ее последствия. [38] По официальным данным, за всю войну погибло 144 240 человек, было ранено 197 506, пропало без вести 17 415 человек. Тем не менее, эти нарушения официально не были рассмотрены, и за такие преступления не было возбуждено уголовное дело. [39] Такое отсутствие ответственности за прошлые военные преступления можно объяснить законом о всеобъемлющей амнистии, принятым в 1991 году.

Закон 84/91
[ редактировать ]

После окончания гражданской войны в Ливане ливанский парламент 28 марта 1991 года принял решение разоружить и демобилизовать все ополченцы и реинтегрировать их в регулярные силы. Тяжелое вооружение, штабы и казармы должны были быть переданы представителям ливанской или сирийской армии до крайнего срока — 30 апреля. В действительности, однако, послевоенные ополченцы «продавали вооружение за границу, прятали тяжелое вооружение в отдаленных горных районах, держали под рукой легкое и среднее вооружение и продолжали обучать потенциальных бойцов». [40] Исключения из этого решения о роспуске включали палестинские ополченцы и Хезболлу , которые продолжали выступать в качестве сил сопротивления продолжающейся оккупации Израиля. Ополчением, которое отвергло предложение о своей реинтеграции в регулярные силы, была израильская марионетка – Армия Южного Ливана . Продолжающееся сотрудничество этого ополчения с Израилем не позволило ему воспользоваться законом об амнистии. [40]

После правительственного решения о разоружении 28 августа 1991 года ливанский парламент принял закон об общей амнистии (закон 84/91), в который вошли несколько бывших сотрудников милиции, назначенных для заполнения вакантных мест. Закон об амнистии, напоминающий тотальную амнистию, принятую после гражданской войны в 1958 году, [38] применяется ко всем политическим преступлениям и преступлениям военного времени, включая преступления против человечности и человеческого достоинства, совершенные до 28 марта 1991 года. Из закона исключены только преступления, совершенные против политических и религиозных лидеров. [41] В отношении похищения и захвата заложников закон помиловал правонарушения, которые обычно наказываются по статье 569 Уголовного кодекса Ливана, которая предусматривает пожизненное заключение за такие преступления. [42]

Приняв закон об амнистии, который «стремился представить Ливан как национальное сообщество», которое «способно преодолевать идеологические разногласия и даже вооруженные конфликты», политическая элита продвигала политику «Нет победителя, нет побежденного». [43] аналогично политике амнистии 1958 года. При этом политическая элита примирилась друг с другом по поводу взаимных интересов, а вооруженным противникам было предложено отказаться от своих разногласий и разделить политическую власть. [22]

Последствия
[ редактировать ]

До сих пор принятый в 1991 году закон об амнистии имел последствия, пронизывающие общественно-политическую жизнь Ливана.

Принятие закона об амнистии позволило продолжить политическую карьеру тем, кто совершил преступления во время гражданской войны в Ливане. Сегодня лидеры некоторых ополчений, ответственных за похищения людей во время гражданской войны в Ливане, по-прежнему занимают посты министров правительства. [42]

Специальный трибунал ООН по Ливану в Лейдсендаме, Нидерланды.

Поскольку закон был призван «устранить исторические социальные и политические беспорядки и создать видимость того, что никто не виноват и никто не должен нести полную ответственность». [44] жертвы гражданской войны в Ливане не получили компенсацию, а виновные не были привлечены к ответственности за преступления, совершенные на протяжении гражданской войны. Как отмечают некоторые авторы, в современном Ливане мало публичных дискуссий о прошлом:

«Не существует плана более широких военных преступлений или судебных процессов по правам человека, а также нет политики в отношении механизмов правосудия переходного периода или процесса национального примирения. Существует относительно мало публичных дискуссий о прошлом и, конечно же, нет общей версии конфликта». хотя последнее зачастую трудно, если не невозможно». [45]

На сегодняшний день в переходном периоде правосудие за преступления, совершенные во время и после гражданской войны, было незначительным, что способствовало формированию «культуры безнаказанности» в Ливане, характеризующейся отсутствием какого-либо серьезного процесса привлечения к ответственности за прошлые нарушения, отсутствием возможностей бороться со злоупотреблениями, имевшими место во время конфликта, и применять избирательный подход к уголовному правосудию. [46] Единственной в настоящее время мерой привлечения к ответственности является международный Специальный трибунал ООН по Ливану, который будет проводить расследование и преследовать виновных в убийстве бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири 14 февраля 2005 года, а также в нескольких связанных с ним убийствах. [47] Тем не менее, этот трибунал не был предназначен для рассмотрения каких-либо событий во время гражданской войны, и поэтому многие критиковали трибунал за то, что он «политизирован и неспособен привлечь к ответственности». [45]

Еще одним серьезным последствием закона об амнистии 1991 года стало укрепление коммунитарной структуры в ливанском обществе. Благодаря закону об амнистии все граждане Ливана были освобождены от любой ответственности за возможные действия в прошлом во время войны. Приняв закон, политические элиты Ливана действительно подорвали индивидуальную ответственность граждан, «на которой зиждется демократическое и светское государство». [48] Впоследствии память и примирение в отношении прошлой войны продолжают происходить в общинных рамках, усиливая роль зуама , политико-религиозных лидеров. [48]

Международная критика
[ редактировать ]

Закон об амнистии 1991 года был встречен множеством критики со стороны ученых и международного сообщества, особенно с точки зрения прав человека.

Общая критика закона об амнистии была связана с сохранением лидерства политической элиты. В своем обзоре судебного процесса по делу о покушении на Мишеля Мурра ливанский адвокат Низар Сагие наблюдает за посвящением ливанских лидеров, заявляя, что «хотя Организация Объединенных Наций освятила Всеобщую декларацию прав человека как урок, извлеченный после Второй Мировой войны, казалось, что урок, который ливанский народ усвоил в конце войны, заключался в необходимости защищать и уважать своих лидеров». [49]

Официальные учреждения аналогичным образом раскритиковали ливанский закон об амнистии 1991 года. Например, после доклада правительства Ливана о выполнении Международного пакта о гражданских и политических правах Комитет по правам человека заявил, что:

«Комитет с обеспокоенностью отмечает амнистию, предоставленную гражданскому и военному персоналу за нарушения прав человека, которые они могли совершить против гражданского населения во время гражданской войны. Такая масштабная амнистия может помешать соответствующему расследованию и наказанию виновных в прошлых нарушениях прав человека, подорвать усилия по обеспечению уважения прав человека и стать препятствием для усилий, предпринимаемых по консолидации демократии». [50]

Закон об амнистии 1991 года также подвергся критике со стороны правозащитной организации Amnesty International , утверждающей, что критические и беспристрастные расследования должны проводиться в отношении заявлений о нарушениях прав человека, чтобы «определить индивидуальную и коллективную ответственность и предоставить полную информацию об истине правозащитникам». жертва, их родственники и общество». [42]

Парагвай

[ редактировать ]

14 июня 1995 года президент Альберто Фухимори подписал закон, предоставляющий амнистию за любые нарушения прав человека или другие преступные действия, совершенные с мая 1982 года по 14 июня 1995 года в рамках борьбы с повстанцами военными, полицией и гражданскими лицами. [51]

Законы об амнистии создали новый вызов для движения за права человека в Перу . Они помешали требованиям правды и справедливости , которые тысячи членов семей жертв политического насилия выдвигали с 1980-х годов. Так, после падения Альберто Фухимори в 2001 году Межамериканский суд постановил, что законы об амнистии 26.479 и 26.492 недействительны, поскольку они несовместимы с Американской конвенцией о правах человека . Позже суд уточнил, что это решение применимо ко всем перуанским делам. [52]

Законопроект освобождает от ответственности всех, кто был осужден за совершение политических преступлений. Среди нихте, кто был признан виновным в убийстве судьи Конституционного суда в 1993 году. [53]

Сьерра-Леоне

[ редактировать ]

7 июля 1999 года было подписано «Ломейское мирное соглашение». Наряду с соглашением о прекращении огня между правительством Альхаджи Ахмада Теджана Каббы и Объединенным революционным фронтом (ОРФ) оно содержало предложения «снять ответственность за все правонарушения, включая международные преступления, иначе известные как delict jus gentium , такие как преступления против человечности, война преступления, геноцид, пытки и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права». [54]

После окончания апартеида Южная Африка решила не возбуждать уголовное дело, а вместо этого создала Комиссию по установлению истины и примирению (TRC). Его цель состояла в том, чтобы расследовать и раскрыть преступления, совершенные во время режима апартеида, не предъявляя при этом обвинений, пытаясь заставить предполагаемых преступников более сговорчиво сотрудничать.

TRC предложила «амнистию за правду» виновникам нарушений прав человека в эпоху апартеида. Это позволило насильникам признаться в своих действиях перед КИП и получить амнистию . Это вызвало много споров в стране и за рубежом. [55]

В 1977 году первое демократическое правительство, избранное после смерти Франко, приняло Закон 46/1977 об амнистии , который освобождал от ответственности всех, кто совершил какое-либо преступление по политическим мотивам до этой даты. Этот закон позволял смягчать приговоры обвиняемым в нападках на диктатуру и гарантировал, что преступления, совершенные во времена франкизма, не будут подвергаться судебному преследованию.

В 2024 году Конгресс депутатов принял Органический закон 1/2024 об амнистии для институциональной, политической и социальной нормализации в Каталонии . [56] требование о введении в должность Педро Санчеса в 2023 году , целью которого было помилование всех приговоренных или привлеченных к ответственности в период с 2011 по 2023 год за референдум о самоопределении Каталонии 2014 года , референдум о независимости Каталонии 2017 года и провозглашение независимости Каталонии , а также его последующие демонстрации и протесты .

прошли народные протесты В мае 1992 года в Бангкоке против правительства Сучинды Крапрайона . После того, как Королевская армия Таиланда и Королевская полиция Таиланда открыли огонь из винтовок и пистолетов прямо по протестующим, в результате погибло более 50 человек. 23 мая король Пумипон подписал указ об амнистии Сучинды, который распространялся на обе стороны конфликта. Сучинде не было предъявлено никаких обвинений в использовании чрезмерных сил против мирных протестующих. [57]

В Турции строительные амнистии вызвали критику после землетрясения в феврале 2023 года. [58]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Во время войны с террором Соединенные Штаты приняли Закон о военных комиссиях 2006 года в попытке регулировать юридические процедуры, связанные с незаконными комбатантами . Частью закона была поправка, которая задним числом переписала Закон о военных преступлениях, фактически сделав политиков (т. е. политиков и военных лидеров ) и тех, кто применяет политику (т. е. ЦРУ следователей и солдат США ), больше не подвергающихся судебному преследованию в соответствии с законодательством США за действия. до принятия поправки определялись как военные преступления. [59] По этой причине критики описывают MCA как закон об амнистии за преступления, совершенные во время войны с террором. [60] [61]

Уругвай предоставил бывшему военному режиму амнистию за нарушения прав человека во время его правления. [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Амнистия. Архивировано 21 ноября 2010 года в Wayback Machine. Уильям Бурдон, Проект военных преступлений , Книга.
  2. ^ Лесса, Франческа; Олсен, Триша Д; Пейн, Ли А; Перейра, Габриэль; Райтер, Эндрю Дж. (11 февраля 2014 г.). «Постоянная или разрушающаяся безнаказанность? Различные последствия юридических оспариваний законов об амнистии за прошлые нарушения прав человека». Обзор законодательства Израиля . 47 (1): 105–106. дои : 10.1017/s0021223713000289 . ISSN   0021-2237 . S2CID   144966162 .
  3. ^ «5» «В поисках мира, справедливости или того и другого?» , Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ)
  4. ^ «Институт переходного правосудия» .
  5. АФГАНИСТАН: ЗАКОН ОБ АМНИСТИИ ВЫЗЫВАЕТ КРИТИКУ И ПОХВАЛЕНИЕ Рона Синовица, EurasiaNet , 17 марта 2007 г.
  6. ^ «Правосудие переходного периода в контексте продолжающегося конфликта: случай Афганистана», Сари Коуво, Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ)
  7. ^ * Алжир: Новый закон об амнистии гарантирует, что злодеяния останутся безнаказанными. Архивировано 7 сентября 2006 г. в Wayback Machine. Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ), 1 марта 2006 г.
  8. Из Б. А. Магнуссона, «Тестирование демократии в Бенине: эксперименты в институциональной реформе», в Р. Джозефе (ред.), Государство, конфликт и демократия в Африке, Боулдер: Линн Риннер, 1999, стр. 221.
  9. ^ Перейти обратно: а б Шарло, Жоау Паулу. «Почему мучители диктатуры не попадают в тюрьму в Бразилии» . Nexo Jornal (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 31 января 2022 г.
  10. ^ Фильо, Пауло Коэльо (февраль 2012 г.). «Комиссия по установлению истины в Бразилии: индивидуализация амнистии, раскрытие правды» . Йельский обзор международных исследований . Проверено 1 мая 2014 г.
  11. ^ Бонин, Робсон (29 апреля 2010 г.). «СТФ отвергает действия OAB и решает, что Закон об амнистии распространяется на всех» . G1 (на бразильском португальском языке) . Проверено 31 января 2022 г.
  12. ^ Шарло, Жоан-Паулу (4 июля 2018 г.). «Бразилия осуждена по делу Герцога: каков вес международного решения» . Nexo Jornal (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 31 января 2022 г.
  13. ^ Даль Пива, Джулиана (4 июля 2018 г.). «Межамериканский суд по правам человека осуждает Бразилию за убийство Владимира Герцога» . О Глобо (на бразильском португальском языке) . Проверено 31 января 2022 г.
  14. ^ Тайные отношения между Пиночетом, Франко и пропагандой из-за - Заговор с целью убийства , Equipo Nizkor , 4 февраля 1999 г. (на испанском языке)
  15. ^ Закон об амнистии был принят без участия депутатов от партии Кабилы IRIN, службой гуманитарных новостей и анализа Управления ООН по координации гуманитарных вопросов.
  16. ^ «Конго, ДРК: ополченцы осуждают закон Киву об амнистии» African Press International (API)
  17. ^ «Амнистия не должна равняться безнаказанности» Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ)
  18. ^ Закон об амнистии является самым большим препятствием для прав человека, говорят активисты. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine Раулем Гутьерресом, Информационное агентство Интер Пресс-Служба , 19 мая 2007 г.
  19. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года . Проверено 17 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ «Конституционный суд Сальвадора признал недействительным закон об амнистии; последует ли судебное преследование?» . 20 июля 2016 г.
  21. ^ « Закон Алана Тьюринга»: тысячи геев будут помилованы . Новости Би-би-си . 20 октября 2016 г. Проверено 20 октября 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гермез, Сами Самир, 1977 – автор. (20 февраля 2017 г.). Война приближается: между прошлым и будущим насилием в Ливане . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-4886-9 . OCLC   960292610 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б Салиби, Камаль С. (Камаль Сулейман), 1929–2011 гг. (1977). Новейшая история Ливана . Книги Каравана. ISBN  0-88206-015-5 . OCLC   3327382 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Фаваз, Лейла Тарази, 1944- (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-08782-8 . OCLC   29795196 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Макдиси, Уссама Самир, 1968- (2000). Культура сектантства: сообщество, история и насилие в Османском Ливане девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-21845-0 . OCLC   42397980 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Фирро, Кейс. (1992). История друзов . Э. Дж. Брилл. стр. 75–76. ISBN  90-04-09437-7 . ОСЛК   25834004 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Макдиси, Усама (2000). Культура сектантства: сообщество, история и насилие в Османском Ливане девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 56. ИСБН  0-520-21845-0 . OCLC   473477830 .
  28. ^ Макдиси, Уссама Самир, 1968– (2000). Культура сектантства: сообщество, история и насилие в Османском Ливане девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 84. ИСБН  0-520-21845-0 . OCLC   42397980 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Фаваз, Лейла Тарази, 1944– (1994). Повод для войны: гражданский конфликт в Ливане и Дамаске в 1860 году . Издательство Калифорнийского университета. п. 35. ISBN  0-520-08782-8 . OCLC   29795196 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  30. ^ Саллух, Бассель Ф (2015). Политика сектантства в послевоенном Ливане . Лондон: Плутон Пресс. стр. 13–14. ISBN  9780745334141 .
  31. ^ Макдиси, Усама (2000). Культура сектантства: сообщество, история и насилие в Османском Ливане девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 115. ИСБН  0-520-21845-0 . OCLC   473477830 .
  32. ^ Воке, Харальд (1978). Ливанская война: ее истоки и политические аспекты . К. Херст. п. 10. ISBN  0-903983-92-3 .
  33. ^ Макдиси, Уссама Самир, 1968– (2000). Культура сектантства: сообщество, история и насилие в Османском Ливане девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 142. ИСБН  0-520-21845-0 . OCLC   42397980 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Макдиси, Уссама Самир, 1968– (2000). Культура сектантства: сообщество, история и насилие в Османском Ливане девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. п. 145. ИСБН  0-520-21845-0 . OCLC   42397980 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Якуб, Салим. (2005). Сдерживание арабского национализма: доктрина Эйзенхауэра и Ближний Восток . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-7627-5 . OCLC   1099053339 .
  36. ^ Джонсон, Майкл. (ноябрь 2002 г.). Все благородные люди: социальные истоки войны в Ливане . ИБ Таурис и Компания, Лимитед. ISBN  978-1-86064-715-4 . OCLC   760710561 .
  37. ^ Хаугболле, Суне, 1976– (19 июля 2012 г.). Война и память в Ливане . Издательство Кембриджского университета. п. 69. ИСБН  978-1-107-40554-7 . OCLC   985216754 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Перейти обратно: а б Барак, Орен (1 января 2007 г.). « Не упоминайте войну? Политика памяти и забвения в послевоенном Ливане». Ближневосточный журнал . 61 (1): 49–70. дои : 10.3751/61.1.13 . ISSN   0026-3141 .
  39. ^ «Ливан и правосудие переходного периода | ICTJ» . Международный центр правосудия переходного периода . 4 апреля 2011 года . Проверено 13 мая 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б де Клерк, Дима (июнь 2012 г.). Пикард, Элизабет; Рамсботэм, Александр (ред.). «Бывшие боевики в послевоенном Ливане» (PDF) . Согласие (24). Ресурсы для примирения: 24–26.
  41. ^ Хаугболле, Суне, Война и память в Ливане , Cambridge University Press, стр. xv – xvi, ISBN  978-0-511-67659-8
  42. ^ Перейти обратно: а б с «Ливан: развитие и нарушения прав человека» (PDF) . Amnesty International: Исследование . 8 октября 1997 г.
  43. ^ Волк, Люсия (2010). Мемориалы и мученики в современном Ливане . Издательство Университета Индианы. п. 194. ИСБН  978-0-253-22230-5 . ОСЛК   897041096 .
  44. ^ Гермез, Сами Самир, 1977– (2017). Война приближается: между прошлым и будущим насилием в Ливане . Филадельфия: University of Pennsylvania Press, Inc., с. 180. ИСБН  978-0-8122-9368-5 . OCLC   969646213 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  45. ^ Перейти обратно: а б Шрирам, Чандра Лекха; Мартин-Ортега, Ольга; Герман, Джоанна (2011). «Правосудие задерживается? Интернациональные уголовные трибуналы и миростроительство в Ливане, Боснии и Камбодже». Конфликты, безопасность и развитие . 11 (3): 335–356. дои : 10.1080/14678802.2011.593811 . ISSN   1467-8802 . S2CID   145718527 .
  46. ^ «Противостояние наследию политического насилия в Ливане: программа перемен» (PDF) . ИКТЖ . Октябрь 2014 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  47. ^ Ветцель, Ян Эрик; Митри, Ивонн (2008). «Специальный трибунал по Ливану: готовый суд для разделенной страны» (PDF) . Право и практика международных судов и трибуналов . 7 (1): 81–114. дои : 10.1163/157180308x311110 . ISSN   1569-1853 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Ланг, Феликс, 1985 – автор. (28 января 2016 г.). Ливанский роман о постгражданской войне: память, травма и капитал . Спрингер. п. 84. ИСБН  978-1-137-55517-5 . OCLC   936370966 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  49. ^ Сагье, Низар (2006) Преступления против человечества в харизматическом государстве. Выступление на форуме «Сребреница: Преступление и наказание», организованном UMAM Documentation and Research совместно с Ближневосточным офисом Фонда Генриха Болла в Ливане. Оригинал на арабском языке.
  50. ^ Международный пакт о гражданских и политических правах (5 мая 1997 г.). «Заключительные замечания Комитета по правам человека: Ливан» . Документ ООН CCPR/C/79/Add.78.
  51. ^ Новый закон об амнистии в Перу , составленный отчетом NACLA по Северной и Южной Америке (сентябрь/октябрь 1995 г.)
  52. ^ Наследие истины: уголовное правосудие в переходный период в Перу , Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ)
  53. Сенегал против закона об амнистии Тидиан Си, BBC , 11 января 2005 г.
  54. ^ Совместим ли закон об амнистии в Сьерра-Леоне с международным правом? автор Пхеньо Кейсенг Ракате, MenschenRechtsMagazin Heft 3 / 2000
  55. ^ Южная Африка , Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ)
  56. ^ Органический закон 1/2024 от 10 июня об амнистии для институциональной, политической и социальной нормализации в Каталонии (1/2024) (на испанском языке). 11 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  57. ^ Международная амнистия (1992). «Таиланд: Резня в Бангкоке» . Международная амнистия . АСА 39.010.1992.
  58. ^ «Землетрясение в Турции и Сирии – «Критики говорят о провале системы Эрдогана»» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке). 13 февраля 2023 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  59. ^ Больше не наказуемо по законам США.
  60. Майкл Ратнер, « Отказ от Закона о задержанных », президент Центра конституционных прав, The Nation , 4 октября 2006 г. Архивировано 28 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  61. ^ Закон о военных комиссиях 2006 г.
  62. ^ Крейг Л. Арсено, Ограниченные миссии , стр. 220 и Александра Бараона де Брито, Права человека и демократизация в Латинской Америке , стр. 136
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3bd11910d0842991fa30d82d6fe1723f__1721078340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/3f/3bd11910d0842991fa30d82d6fe1723f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amnesty law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)