Османские турки
Османские турки | |
---|---|
Общая численность населения | |
| |
Регионы со значительной численностью населения | |
Османская империя (особенно Анатолия ) [1] | |
Языки | |
Староанатолийский турецкий [примечание 4] Османский турецкий [примечание 5] | |
Религия | |
Суннитский ислам (большинство) Алевизм (меньшинство) | |
Родственные этнические группы | |
Турецкий народ | |
|
Османские турки ( турецкий : Osmanlı Türkleri ) были тюркской этнической группой . Родом из Средней Азии , они мигрировали в Анатолию в 13 веке и основали Османскую империю , в которой оставались социально-политически доминирующими на протяжении всех шести столетий ее существования. Их потомками являются нынешние тюрки , составляющие большинство населения Турецкой Республики , созданной вскоре после окончания Первой мировой войны .
Достоверная информация о ранней истории турок-османов остается скудной, но свое турецкое имя Османлы они взяли от Османа I , который основал Дом Османа наряду с Османской империей; имя « Осман » было изменено на «Осман», когда оно было транслитерировано на некоторые европейские языки со временем . Османское княжество, расширившееся от Сёгюта , постепенно начало включать в свое царство других тюркоязычных мусульман нетурецкого происхождения и христиан . К 1350-м годам они начали проникать в Европу и в конечном итоге стали доминировать в Средиземном море . В 1453 году падение Константинополя , который служил столицей Византийской империи , позволило туркам-османам контролировать все основные сухопутные пути между Азией и Европой. Такое развитие событий заставило западных европейцев искать другие способы торговли с азиатами. [2] [3] [4] После распада Османской империи османско-турецкая идентичность прекратила свое существование; Османский турецкий язык , который был написан с использованием персидско-арабской письменности , развился в современный латинизированный турецкий язык.
История
[ редактировать ]Миграция в Анатолию из Центральной Азии
[ редактировать ]Османы впервые стали известны на Западе в 13 веке, когда они мигрировали со своей родины в Средней Азии на запад, в Сельджукский султанат Рум в Анатолии . Турки-османы основали бейлик в Западной Анатолии под властью Эртугрула , столицей которого был Сёгют . Эртугрул, вождь кочевого племени Кайы , первым основал княжество в составе распадающейся империи Сельджуков. Его сын Осман расширил княжество; государство и народ были названы европейцами в его честь «османами» («Осман» является искажением слова «Осман»). Сын Османа Орхан расширил растущее царство до империи, взяв Никею (современный Изник) и пересек Дарданеллы в 1362 году. Все монеты, обнаруженные в Сёгуте за два столетия до Орхана, носят имена правителей Ильханелла. Сельджуки находились под сюзеренитетом Ильханата, а затем тюрко-монгольского завоевателя Тамерлана. Османская империя вступила в свои права, когда Мехмед II уменьшенной Византийской империи . захватил хорошо защищенную столицу Константинополь в 1453 году. [5] [6]
Османская империя до Первой мировой войны
[ редактировать ]правила большей частью Балкан , Кавказа , Ближнего Востока (за исключением Ирана) и Северной Африки Османская империя в течение нескольких столетий , обладая развитой армией и флотом . Империя просуществовала до конца Первой мировой войны, когда она потерпела поражение от союзников и была разделена . После успешной турецкой войны за независимость , закончившейся тем, что турецкое национальное движение вернуло себе большую часть земель, утраченных союзниками, движение упразднило Османский султанат 1 ноября 1922 года провозгласило Турецкую Республику. и 29 октября 1923 года аннулировал Севрский договор и заключил значительно более благоприятный Лозаннский договор (1923 г.) , гарантировавший признание современных турецких национальных границ, получивший название Мисак-и Милли (Национальный пакт).
Определение турка
[ редактировать ]Не все граждане Османской империи были мусульманами, и не все османские мусульмане были турками , но начиная с 1924 года каждый гражданин новообразованной Турецкой Республики стал считаться «турком». Статья 88 Конституции 1924 года , основанная на Конституции 1921 года , гласит, что слово «турок» как политический термин следует понимать как включающее всех граждан Турецкой Республики, без различия или ссылки на расу или религию. [7]
Культура
[ редактировать ]Завоевание Константинополя сделало османов правителями одной из самых прибыльных империй, связанной с процветающей исламской культурой того времени и находившейся на перекрестке торговли с Европой. Османы добились значительных успехов в каллиграфии, письменности, праве, архитектуре и военном деле и стали эталоном богатства.
Каллиграфия
[ редактировать ]Поскольку ислам является монотеистической религией, в которой основное внимание уделяется изучению основного текста Корана , а исламская культура исторически имела тенденцию препятствовать или запрещать изобразительное искусство , каллиграфия стала одним из ведущих искусств.
Ранний якутский период был вытеснен в конце 15 века новым стилем, разработанным Шейхом Хамдуллой (1429–1520), который стал основой османской каллиграфии с упором на Несих версию письма , которая стала стандартом для копирования Корана. (см. Исламская каллиграфия ).
Следующее большое изменение в османской каллиграфии произошло в стиле Хафиза Османа (1642–1698), чей строгий и упрощенный стиль нашел одобрение империи на пике ее территориального расширения и государственного бремени.
Поздний каллиграфический стиль османов был создан Мустафой Ракимом (1757–1826) как расширение и реформа стиля Османа с большим упором на техническое совершенство, что расширило каллиграфическое искусство, включив в него письмо сюлюс , а также письмо Несих.
Поэзия
[ редактировать ]Османская поэзия включала в себя эпические стихи, но более известна более короткими формами, такими как газель . Например, эпический поэт Ахмеди (-1412) запомнился своим Александром Македонским . Его современник Шейхи писал стихи о любви и романтике. Язиджи-оглу создал религиозный эпос о жизни Мухаммеда, опираясь на стилистические достижения предыдущего поколения и эпические формы Ахмеди.
Рисование
[ редактировать ]К 14 веку процветание Османской империи сделало рукописные произведения доступными для купцов и мастеров и привело к расцвету миниатюр, изображающих зрелище, повседневную жизнь, торговлю, города и истории, а также хронику событий.
К концу 18 века европейское влияние в живописи стало очевидным с появлением масла, перспективы, фигуративной живописи, использования анатомии и композиции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шоу, Стэнфорд (1978). «Османская система переписи населения и население, 1831-1914 гг.» . Кембридж . JSTOR 162768 .
- ^ Толан, Джон; Вайнштейн, Жиль; Генри Лоуренс (2013). Европа и исламский мир: история . Издательство Принстонского университета. стр. 167–188. ISBN 978-0-691-14705-5 .
- ^ Инальчик, Халил (1989). « Глава VII. Турки-османы и крестовые походы, 1329-1451 гг .». В Закуре, Н.П., и Хазарде, HW (ред.). История крестовых походов: Том VI. Влияние крестовых походов на Европу . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр.175-221.
- ^ Инальчик, Халил (1989). « Глава VII. Турки-османы и крестовые походы, 1451-1522 гг .». В Закуре, Н.П., и Хазарде, HW (ред.). История крестовых походов: Том VI. Влияние крестовых походов на Европу . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр. 311-353.
- ^ Брейе, Луи Рене. (1912). « Турецкая империя ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . 15 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Толан, Джон; Вайнштейн, Жиль; Генри Лоуренс (2013). «Европа и исламский мир: история» . Издательство Принстонского университета. стр. 67–68. ISBN 978-0-691-14705-5 .
- ^ «Конституция Турции 1924 года» . ТЦ Анайаса Махкемеси (на турецком языке). Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года.
Источники
[ редактировать ]- Ицковиц, Норман (1980). Османская империя и исламская традиция . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-38806-9 .