Мустафа Раким
Мустафа Раким | |
---|---|
![]() Каллиграфическое панно Мустафы Ракима, конец 18 - начало 19 века. | |
Рожденный | 1757 |
Умер | 1826 |
Известный | Исламская каллиграфия |
Движение | Насх (сценарий) , Тулут |

Мустафа Раким ( османский турецкий : Мустафа Раким ; современный турецкий : Мустафа Раким ) (1757–1826) был османским каллиграфом . [ 1 ] Он расширил и реформировал стиль Хафиза Османа , уделяя больше внимания техническому совершенству, что расширило каллиграфическое искусство, включив в него письмо Сюлюс , а также письмо Несих . [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Мустафа Раким родился в Унье на Черном море в 1758 году. Когда он был очень молод, его отец, Мехмед Каптан, отвез его в Стамбул, чтобы жить со своим братом Исмаилом Зюхди Эфенди , который был признанным каллиграфом. [ 3 ] После того, как Исмаил был назначен инструктором каллиграфии в Императорском дворце, молодой Раким получил там формальное образование, обучаясь у своего брата. Мустафа Раким станет самым знаменитым учеником Исмаила Зюхиди. [ 4 ]
Исмаил Зухиди и Мустафа Раким разработали свой собственный стиль каллиграфии, основанный на работах Хафиза Османа . Они смогли разработать эстетически приятный стиль celî sülüs , чего не смогли сделать другие каллиграфы. [ 5 ] Раким также реформировал каллиграфическую форму письма тугра. [ 6 ]
Благодаря революционным изменениям, произошедшим в каллиграфии Мустафой Ракимом, [ 7 ] Ученые разделяют историю турецкого каллиграфического искусства на две ключевые эпохи: «До-Раким» и «Пост-Раким». Он смог совершить то, что никто до него не мог сделать в письменности Джали - Тулут и туграх султанов. Найдя идеальное соотношение толщины буквы и толщины пера (пишущего инструмента), он установил стиль и форму идеальной красоты тугр. [ 8 ]
Его считают первым великим турецким художником в западном понимании живописи. Его картина «Птица, попугай» считается первым реалистическим произведением турецкой живописи. [ 9 ] Он нарисовал портрет султана Селима III , который был поражен его работой, и в ответ прочитал стихотворение в его честь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Османский период» . Les Arts Turcs . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Мустафа Раким Эфенди
- ^ Угур Дерман, М., Письма в золоте: Османская каллиграфия из коллекции Сакипа Сабанджи, Метрополитен-музей, 1998, стр. 98
- ^ Угур Дерман, М., Письма в золоте: Османская каллиграфия из коллекции Сакипа Сабанджи, Метрополитен-музей, 1998, стр. 96
- ^ Угур Дерман, М., Письма в золоте: Османская каллиграфия из коллекции Сакипа Сабанджи, Метрополитен-музей, 1998, стр. 19
- ^ Га'бор, А. и Мастерс, бакалавр, Энциклопедия Османской империи , Infobase Publishing, 2010, стр. 117; Угур Дерман, М., «Письма в золоте: Османская каллиграфия из коллекции Сакипа Сабанджи», Метрополитен-музей, 1998, стр. 19
- ↑ Хашим Сойлемез, турецкий Пикассо Ракым Эфенди, журнал Asyon, выпуск 455, 25 августа 2003 г.
- ^ Угур Дерман, М., Письма в золоте: Османская каллиграфия из коллекции Сакипа Сабанджи, Метрополитен-музей, 1998, стр. 19
- ↑ Веб-сайт Управления культуры и туризма провинции Орду, дата доступа: 03.06.2011.
- Восторг и революция: очерки турецкой литературы, Талат Саит Халман, Джейн Л. Уорнер, 2007 г.