Jump to content

Культура Османской империи

Культура Османской империи развивалась на протяжении нескольких столетий по мере того, как правящая администрация турок поглощала , адаптировала и модифицировала различные местные культуры завоеванных земель и их народов. На развитие оказали влияние обычаи и языки близлежащих исламских обществ, таких как Иордания, Египет и Палестина, а персидская культура внесла значительный вклад через турок-сельджуков , предшественников османов . Несмотря на более поздние объединения, Османская династия , как и ее предшественники в Султанате Рум и Империи Сельджуков, находилась под влиянием персидской культуры , языка, привычек, обычаев и кухни. На протяжении всей своей истории Османская империя имела значительное подданное население православных подданных , Армяне , евреи и ассирийцы , которым была предоставлена ​​определенная степень автономии в рамках системы проса османского правительства и чьи отличительные культуры были приняты и адаптированы Османским государством.

По мере расширения Османской империи она ассимилировала культуру многих регионов, находящихся под ее властью и за ее пределами, находясь под особым влиянием тюркской, греко-римской, арабской и персидской культуры.

Литература

[ редактировать ]
Реконструкция библиотеки в османском стиле в дворца Топкапы . музее

Как и во многих формах османско-турецкого искусства, поэзия, созданная для османского придворного круга, имела сильное влияние классических персидских традиций ; [1] большое количество персидских персидские размеры и формы (например, газели заимствований вошло в литературный язык, использовались ).

К 19 веку и эпохе реформ Танзимата в турецкой поэзии начало проявляться влияние турецкой народной литературы , до этого в основном устной, а также возрастало влияние литературы Европы; соответствующий упадок произошел в классической придворной поэзии. Тевфик Фикрет , родившийся в 1867 году, часто считается основоположником современной турецкой поэзии. Рекайзаде Махмуд Экрем , османский писатель и интеллектуал, также начал свою раннюю карьеру с написания стихов в газете Ибрагима Шинаси , Тасвир-и Эфкар . литературному движению в Империи — Сервет-и Фюнун Позже в своей карьере он помог зародиться . Реджайзаде Махмуд Экрем опубликовал такие стихи, как «Ах Ниджад!», «Шевки Йок» и «Гюзелим». [2]

Народная литература

[ редактировать ]

Поэты-музыканты (озан) путешествовали по Центральной Азии с 9 века, рассказывая эпосы, истории и совершая религиозные действия с помощью своих копуз. Эта традиция существовала в Анатолии во времена Сельджуков и Османской империи, но с исламским вмешательством. . Название ашик было принято начиная с 14-15 веков, оно было эквивалентом имени озан. Ашики были поэтами с инструментом под названием баглама (саз), они путешествовали по Анатолии и рассказывали эпосы из древнетюркской традиции с исламским влиянием». [3]

До XIX века османская проза была исключительно документальной и была гораздо менее развита, чем османская поэзия, отчасти потому, что большая ее часть следовала правилам первоначально арабской традиции рифмованной прозы ( садж ). Тем не менее, ряд жанров – рассказ о путешествиях, политический трактат и биография – были актуальны.

С 19 века стало ощущаться возрастающее влияние европейского романа , и особенно французского романа. Шемсеттина Сами , «Таашук-у Талат ве Фитнат» широко считающийся первым турецким романом, был опубликован в 1872 году; другими известными османскими прозаиками были Ахмет Митхат и Халит Зия Ушаклыгил .

Архитектура

[ редактировать ]
Плиточные стены гарема дворца Топкапы.

Османская архитектура во многом представляла собой синтез сельджукских и византийских традиций. Наибольшего развития он достиг в крупных общественных зданиях, таких как мечети и караван-сараи , 16 века.

Детали мечети Сулеймание , одного из лучших образцов османской архитектуры.

Самая значительная фигура в этой области, архитектор и инженер 16-го века Мимар Синан прошлое , был новообращенным мусульманином, имеющим янычарское . Его самыми известными работами были мечеть Селимие в Эдирне и мечеть Сулеймана в Константинополе . Один из его учеников, Седефкар Мехмед Ага , спроектировал Голубую мечеть начала 17 века , считающуюся последним великим зданием классической османской архитектуры .

Декоративное искусство

[ редактировать ]

Каллиграфия

[ редактировать ]
Стилизованная подпись султана Махмуда II Османской империи была написана выразительным каллиграфическим письмом. Там написано, что Махмуд-хан, сын Абдул-Хамида, всегда побеждает .

Каллиграфия имела престижный статус при османах, ее традиции были сформированы работами аббасидского каллиграфа Якута аль-Мустасими из Багдада , чье влияние распространилось по всему исламскому миру, причем сам аль-Мустасими, возможно, имел анатолийское происхождение.

Сценарий Дивани — это курсивный и характерный османский стиль арабской каллиграфии, разработанный в 16 и начале 17 веков. Он был изобретен Хусамом Руми и достиг своего наибольшего развития при Сулеймане I Великолепном (1520–1566 гг.). Высокодекоративное письмо отличалось сложностью линий и тесным расположением букв в словах. Другие формы включали плавное, округлое письмо Нашики , изобретенное каллиграфом Аббасидов X века Али Мухаммадом ибн Муклой , и Талик , основанный на персидском стиле Насталик.

Среди известных османских каллиграфов — Сейид Касим Губари , Шейх Хамдулла , Ахмед Карахисари и Хафиз Осман .

Миниатюры

[ редактировать ]

Османская традиция рисовать миниатюры для иллюстрации рукописей или использования в специальных альбомах находилась под сильным влиянием персидского искусства, хотя она также включала элементы византийской традиции освещения и живописи. [ нужна ссылка ] Греческая академия художников Наккашейн-и-Рум была основана во дворце Топкапы в 15 веке, а в начале следующего века к ней была добавлена ​​аналогичная персидская академия Наккашейн-и-Ирани .

Мы можем приблизительно установить период правления Мехмеда II (1451–1481 гг.) как момент «рождения» производства османских миниатюр, причем первые найденные экземпляры относятся к этой эпохе. Многие рукописи той эпохи свидетельствуют о желании двора основать студию живописи в недавно аннексированной столице империи Стамбуле. Этот проект, похоже, увенчался успехом в 1480-х годах, хотя у нас есть четкие доказательства его существования и открытия новых мастерских в других городах примерно в 1825 году. [4]

Ковроткачество и текстильное искусство

[ редактировать ]
Шерстяной ковер XVI века из Ушака , Турция.

Искусство ковроткачества имело особое значение в Османской империи, ковры имели огромное значение как как декоративная мебель, богатая религиозной и другой символикой, так и как практическое соображение, поскольку в жилых помещениях было принято снимать обувь. [5] Ткачество таких ковров зародилось в кочевых культурах Центральной Азии (ковры представляли собой легко транспортируемый вид мебели) и со временем распространилось на оседлые общества Анатолии. Ковры, коврики и узорчатые килимы турки использовали не только для пола в комнате, но и в качестве вешалки на стенах и дверных проемах, где они обеспечивали дополнительную изоляцию. Их также обычно дарили мечетям , которые часто собирали их большие коллекции. [6]

Ковры хереке имели особенно высокий статус: они были сделаны из шелка или комбинации шелка и хлопка и заплетены замысловатыми узлами. Среди других значительных образцов - ковры «Дворец», « Ёрук », «Ушак » и « Милас » или «Тюркмен». «Йёрюк» и «Туркмен» представляли собой более стилизованный дизайн, тогда как во «Дворце» преобладали натуралистические рисунки.

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

Османская империя была известна качеством своих золотых и серебряных дел мастеров , и особенно ювелирными изделиями, которые они производили. Ювелирные изделия имели особое значение, поскольку их обычно дарили на свадьбах в качестве подарка, который можно было использовать в качестве сбережений. [7] Серебро было наиболее распространенным материалом, а золото предназначалось для изделий более высокого статуса; проекты часто представляли собой сложную филигранную работу и включали персидские и византийские мотивы. Развитие дизайна отражало вкусы османского двора персидское искусство Сефевидов , например, стало оказывать влияние после османского поражения Исмаила I после битвы при Чалдыране в 1514 году. [8] В сельских районах Империи украшения были проще и часто включали золотые монеты (османский алтын ), но образцы Константинополя, тем не менее, распространились по всей территории Османской империи и нашли отражение даже в металлических изделиях Египта и Северной Африки.

Большинство ювелиров и ювелиров были армянами-христианами и евреями, но интерес османов к родственному часовому искусству привел к тому, что многие европейские ювелиры, часовщики и граверы по драгоценным камням переехали в Константинополь , где они работали в квартале иностранцев Галата . [9]

Производительность

[ редактировать ]
Музыканты и танцоры развлекают толпу, из Фамилии-и Хюмаюн , 1720 год.

Помимо музыкальных традиций входящих в ее состав народов, Османская империя развила особый стиль придворной музыки — османскую классическую музыку . Это была преимущественно вокальная форма, с инструментальным сопровождением, построенная на макамларе — наборе мелодических систем, с соответствующим набором ритмических рисунков, называемых усул .

Еще одной отличительной особенностью османской музыки были мехтераны — военные оркестры, используемые янычарами и в свитах высокопоставленных чиновников. Эти оркестры были предками современных османских военных оркестров, а также духовых ансамблей, популярных в традиционной балканской музыке.

Танцы были важным элементом османской культуры, вобравшей в себя фольклорные танцевальные традиции многих разных стран и земель на трех континентах; от Балканского полуострова и Черноморского региона до Кавказа , Ближнего Востока и Северной Африки .

Танцы также были одним из самых популярных развлечений в гареме дворца Топкапы .

Танцовщицы живота по имени Ченги были в основном из цыганской общины. Сегодня, проживая в цыганских кварталах Стамбула, таких как Сулукуле, Куштепе, Дженнет и Касымпаша, они по-прежнему доминируют в традиционных танцах живота и музыкальных развлекательных шоу в традиционных тавернах города.

Были также танцоры-мужчины по имени Кёчек , которые принимали участие в развлекательных шоу и праздниках в сопровождении цирковых акробатов по имени Камбаз , исполняя сложные трюки и другие шоу, вызывавшие любопытство.

Медда выступает в кофейне

Медда играл , или рассказчик, перед небольшой группой зрителей, например, публикой в ​​кофейне . Пьеса, как правило, была посвящена одной теме, медда играла разных персонажей, и обычно начиналась с привлечения внимания к морали, содержащейся в истории. Меддах использовал такой реквизит , как зонтик, носовой платок или другие головные уборы, чтобы сигнализировать об изменении характера, и умел манипулировать своим голосом и имитировать различные диалекты . Шоу не было ограничено по времени; хороший медда умел корректировать историю в зависимости от взаимодействия с аудиторией.

Медды обычно были странствующими художниками, чей маршрут пролегал из одного большого города в другой, например, по городам Дороги специй ; традиция предположительно восходит ко . временам Гомера Методы медды были такими же, как и методы странствующих рассказчиков, которые рассказывали греческие эпосы, такие как « Илиада» и «Одиссея» , даже несмотря на то, что главными историями теперь были «Ферхат иле Ширин» или «Лейла и Меджнун» . В репертуар медды входили и правдивые истории, видоизменяемые в зависимости от аудитории, исполнителя и политической ситуации.

Известно, что стамбульские медды включали в свои истории музыкальные инструменты: в этом заключалось главное отличие между ними и восточноанатолийскими Денгбеджинами .

В 2008 году искусство медды было перезанесено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества .

Карагёзский спектакль теней

[ редактировать ]
Игра теней: Хасиват (слева) и Карагез (справа)

Турецкий театр теней, также известный как Карагёз («Черноглазый») по имени одного из его главных героев, произошел от Восточного театра теней . Сегодня ученые обычно считают, что техника, в которой один кукловод создает голоса для диалога, рассказывает историю и, возможно, даже поет, одновременно манипулируя марионетками, является индонезийским изобретением. По словам Георга Якоба, точная дата теневого спектакля Карагёза и Хачивата неизвестна. Однако сама игра теней была изобретена в Китае, а затем перенесена в турецкую традицию при участии монголов. [10] Другая теория состоит в том, что традиция игры теней пришла в Османскую империю из Египта. А известно, что эту традицию Египет получил с острова Ява при взаимодействии через арабских купцов начиная с VII-X веков. [11]

Разделы игры и персонажи

[ редактировать ]

Спектакль теней Карагез состоит из четырех частей: Введение; Мутавере (Разговор); Глава; Концовка.

Во вступительной части Хасиват выходит на сцену под звуки Нареке – инструмента, который звучит как жужжание пчелы, и начинает читать стихи, что является приглашением для Карагёза выйти на сцену. [12]

С точки зрения персонажей Карагез и Хачиват были отражением османского общества. Зрителям была показана космополитическая структура Империи, особенно Стамбула. Вот список некоторых персонажей пьесы теней: [11]

  • Главные герои: Карагёз и Хачиват.
  • Женщины: Зенне
  • Персонажи из Стамбула: Челеби, Тирьяки, Беберухи и Матиз.
  • Провинциальные персонажи: лаз, курд, Кайсери, Кастамонулу, Эгинли.
  • Мусульманские персонажи за пределами Анатолии: Мухацир (турецкий балканский иммигрант), араб, перс, арнавут (албанец).
  • Персонажи-немусульмане: Ром (грек), Франк (европейец), Эрмени (армянин), Еврей (еврей).
  • Хулиганы и пьяницы: Эфе, Зейбек , Матиз, Кюльханбейи, Сархош (Пьяный)
  • Персонажи, испытывающие психические или физические неудачи: Химхим, Заика, Сумасшедший, наркоман каннабиса, Деньо.
  • Артисты: мужчина-танцор Кёчек, женщина-танцовщица Ченги, певица, фокусник, акробат, музыкант, иллюзионист, гуляка.
  • Сверхъестественные персонажи: Волшебник, Кадылар (Ведьмы), Джины и Демоны,

Средняя игра или медиана

[ редактировать ]

«Орта Оюну» — это театральная постановка на открытой сцене, в которой участвуют два главных героя — «Кавуклу» и «Пишекар». Спектакль основан на дискурсе, два главных героя «Орта Оюну» рассказывают друг другу анекдоты, чтобы создать атмосферу юмора, подобную Карагёзу и Хачивату. Однако стиль игры Медяна более гибок по сравнению с Карагёзом и Хачиватом .

Первое упоминание имени Орта Оюну встречается в 1834 году в свадебной надписи Салихи Султана в таких стихах: [13]

Предложение было вокруг квадрата Нишин-и / Это было из средней пьесы «Ханьдань».

Свой окончательный вид Медиан принял в начале XIX века. Сельджукские пьесы, основанные на исполнительском подражании и персонификации, были обычным явлением. Однако благодаря сочетанию раков (танца), музыки (музыки), мухавере (дискурса) и театральности пьеса Орта Оюну приняла свою окончательную форму. Другие влиятельные пьесы, такие как Карагез и Хачиват , Кукла (кукольный спектакль), данс (танец), медда (энкомиастика) и престижность, также сыграли важную роль в формировании Медьяна, потому что эти пьесы также были основаны на персонификации.

Формирующими элементами Орта Оюну являются музыка, различные формы танцев и волшебства разных регионов Османской империи. Наряду с этим, культурные способы насмешек, подражания и бесед также играют свою роль в Орта Оюну.

Сцена и персонажи

[ редактировать ]
Медианный театр

Игра проходила на открытой площадке, где вокруг поля собирались люди. «Орта Оюну» уникальна тем, что в ней отсутствует конкретный сюжет, делается упор на импровизацию. Большую роль в спектакле играет музыка, особенно народные песни и стихи. Помимо Кавуклу и Пишекара, есть второстепенные персонажи, такие как Куркунабазлар, Ченгилер (танцовщицы) и Кёчеклер (танцоры молодых мужчин, имитирующие танцовщиц). Другие персонажи представляли различные стереотипы из разных османских просов, включая арабов, армян, албанцев, курдов, лазов и евреев. Площадка для выступлений была известна как «Мейдан» (Площадь), и было еще одно пространство под названием «Ени Дюнья» (Новый Свет), где зрители, мужчины и женщины, наблюдали за спектаклем. Мужское отделение называлось «мэвки» (позиция), а женское — «кафес» (клетка). [14] Исмаил Дюмбюллю, скончавшийся в 1973 году, был последней заметной фигурой, связанной с Орта Оюну. [13]

Период Танзимата был особенно важен с точки зрения развития спорта и гимнастики в Османской империи. Как и в других областях, таких как образование, влияние Франции является наиболее заметным. Известно, что в Мектеб-и Харбие (Академии штабных офицеров) занятия по гимнастике были добавлены в учебную программу в 1863 году, что делает его первым обязательным современным спортивным уроком Империи – Риязат-и Бедение. [15]

Мектеб-и Султани (Средняя школа Галатасарая)

Другие школы, такие как Мектеб-и Султани ( Галатасарай Лисеси – Средняя школа Галатасарая ) и Роберт-колледж, были пионерами Османской империи в гимнастике. Средняя школа Галатасарая была школой Фаика Устюнидмана, который позже будет известен как «Шейхюль-Идман» из-за его лидерства в обучении учеников гимнастики. Селим Сирри Таркан также был одним из пионеров спорта Османской империи, он был первым человеком, который выдвинул идеал участия в Олимпийских играх.

Султан Абдулазиз после своего визита в Европу приказал перевести книги по гимнастике, которые будут использоваться в качестве школьных учебников в Османской империи. В 1869 году Рюштиелер (неполные средние школы), в 1870 году Мектеб-и Тиббие (Османская медицинская школа), в 1887 году Идадилер (средние школы) теперь включали в свои программы занятия гимнастикой и фехтованием. [16]

Спортивные клубы

Еврейский гимнастический клуб Константинополя, основанный в 1895 году, был первым из спортивных клубов Стамбула, за которым вскоре последовал спортивный клуб Куртулуш, основанный в 1896 году османскими греками. [17] Открытие этих спортивных клубов символизировало общий рост спорта и спортивной культуры в Стамбуле того времени. В последующие годы были основаны гимнастический клуб «Бешикташ», спортивный клуб «Галатасарай» и спортивный клуб «Фенербахче» — «большая тройка» Стамбула. [18] Физические упражнения, а также футбол и гимнастика были обычным явлением среди преимущественно состоятельных членов этих клубов. В отличие от довольно эксклюзивной «большой тройки», спортивный клуб «Вефа», созданный после прогрессивной младотурецкой революции в 1908 году, служил народным любительским спортивным и футбольным клубом. [18]

Члены Бешикташа JK в 1903 году

На рубеже двадцатого века по всему Стамбулу возникли клубы, привлекающие множество молодых людей, будь то мусульмане, христиане или евреи. [19] Почти все спортивные клубы были этнически и религиозно однородными, однако все они уделяли особое внимание физическому состоянию. [20] Более того, функции этих учреждений выходили за рамки спорта, поскольку они обучали молодых людей правильной гигиене, одежде и осанке, а также служили средой для мужского общения и общения. [19]

Развитие спортивных клубов способствовало развитию командных видов спорта в Стамбуле, в основном футбола, что контрастировало с более традиционными османскими видами спорта, такими как борьба в масле и стрельба из лука. [21] Например, после открытия в 1905 году «Галатасарай» функционировал исключительно как футбольный клуб. [22] Этот переход к командным соревнованиям представляет собой общую модернизацию спорта в Стамбуле, модернизацию, которую также можно увидеть, например, в гимнастическом клубе «Бешикташ», когда в традиционную турецкую борьбу были внедрены новые технологии ковров. [23]

Спортивные клубы произвели революцию в спортивных репортажах в Османской империи, поскольку публикации начали освещать клубные игры. [24] «Футбол» , написанный на османском турецком языке и первоначально выпущенный в 1910 году, стал первым спортивным журналом Стамбула, в основном освещавшим клубные футбольные матчи. [25]

Рост читательской аудитории, связанной со спортом, совпал с ростом культуры спортивных зрителей в Стамбуле. В 1905 году была создана Футбольная лига Константинопольской ассоциации, которая организовывала футбольные матчи среди спортивных клубов, а также развлекала тысячи зрителей. [26] Построенный в 1909 году по благословению султана Абдул-Хамида II, Юнион-клуб стал первым надежным стадионом, на котором могли собираться тысячи стамбульских зрителей, чтобы посмотреть спортивные состязания. [27] Вопреки строгой гомосоциальной исключительности многих клубов, Юнион-клуб разрешал женщинам наблюдать за спортивными соревнованиями. [28] Благодаря такому росту зрительской аудитории, в частности, «Галатасарай» и «Фенербахче» стали признаны выдающимися клубами города. [29] Несмотря на то, что Юнион-клуб тесно связан с футболом, он проводил множество мероприятий, организованных различными спортивными клубами Стамбула, включая скачки, гимнастику и многое другое. Например, в 1911 году Юнион-клуб стал местом проведения первых армянских Олимпийских игр. [30]

В прошлом веке многие из этих клубов только продолжали набирать популярность. Сейчас в составе Турецкой Республики Суперлига представляет собой самую популярную футбольную лигу региона, а «Галатасарай» и «Фенербахче» являются самыми популярными командами лиги. [ нужна ссылка ]

Османская кухня

[ редактировать ]
Кофейное наслаждение в гареме, начало 18 века.

Кухню Османской Турции можно разделить на кухню самого Османского двора, которая представляла собой весьма изысканное и продуманное сочетание многих кулинарных традиций, существовавших в Империи, ее предшественниках (особенно Византийской империи), и региональные кухни Османской империи. крестьянства и меньшинств Империи, на которых оказывала влияние продукция их соответствующих территорий. Рис , например, был основным продуктом высокостатусной кухни (имперские повара нанимались в зависимости от их навыков приготовления), но на большей части территории Анатолии, где хлеб был основным зерновым продуктом питания, он считался предметом роскоши.

Турецкие женщины пекут хлеб, 1790 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Турецкая литература | История, авторы, книги, характеристики и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
  2. ^ https://dergipark.org.tr/tr/download/article-file/758839. Архивировано 21 апреля 2022 г. в Wayback Machine Айтас, Гиясеттин. «Взгляды Рекайзаде Махмута Экрема на диванную литературу, народную литературу, религию и культуру». Идил Журнал искусства и языка 1, вып. 2 (2012): 60–75. https://doi.org/10.7816/idil-01-02-05.
  3. ^ де Зеув, Ганс (24 сентября 2020 г.). Турецкая длинношеая лютня Саз или Баглама . Archaeopress Publishing Ltd. doi : 10.2307/j.ctv177tjt1 . ISBN  978-1-78969-433-8 . S2CID   230660042 .
  4. ^ Атиль, Есин (1973). «Османская миниатюрная живопись при султане Мехмеде II» . Арс Ориенталис . 9 : 103–120. ISSN   0571-1371 . JSTOR   4629273 .
  5. ^ Форохи, С. Подданные султана: культура и повседневная жизнь в Османской империи , IB Tauris, 2005, ISBN   1-85043-760-2 , с. 152
  6. ^ Вилка, стр.153
  7. ^ Вилка, стр.108.
  8. ^ Ньюман, А. (редактор) Общество и культура на Ближнем Востоке раннего Нового времени , BRILL, 2003, ISBN   90-04-12774-7 , стр.177.
  9. ^ Гёчек, Ф. Восток встречает Запад: Франция и Османская империя в восемнадцатом веке , ОУП, 1987, ISBN   0-19-504826-1 , стр.106.
  10. ^ Георг Якоб, geschicte des schattenthearts, Ганновер, 1925, цитируется в Огуз Даге, «Забавные и несовместимые лингвистические элементы в пьесах Хачивата и Карагёза», магистерская диссертация (Университет Ататюрка, 2006 г.) [1] Архивировано 31 марта 2020 г. машина обратного пути
  11. ^ Jump up to: а б Озек, Дженгиз (2016). «500 лет Карагёза» . Мойн-Мойн - Журнал исследований театра анимационных форм . 1 (15): 234–241. дои : 10.5965/2595034701152016234 . ISSN   2595-0347 .
  12. ^ Даг, Огуз. «ЗАБАВНЫЕ И НЕСОВМЕСТИМЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПЬЕСАХ ХАЧИВАТА И КАРАГЕЗА», магистерская диссертация (Университет Ататюрка, 2006 г.) http://www.takey.com/Thesis_175.pdf. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: а б Албайрак, Нуреттин. «Срединная игра» (PDF) . Энциклопедия ислама турецкого фонда Diyanet Foundation : 402. Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2018 года.
  14. ^ Балай, Метин (2010). «ОСМАНСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ И СРЕДНЯЯ ИГРА» . Театральный поиск (на турецком языке): 93–109, стр. 94–95. дои : 10.1501/TAD_0000000253 . ISSN   1300-1523 .
  15. ^ БУЛГУ, Нефисе и ЧЕЛИК, Вели Онур. «Физическое воспитание и спорт в контексте вестернизации в позднеосманский период». Журнал Института социальных наук Сельчукского университета, вып. 24 (2010): 140. http://dergisosyalbil.selcuk.edu.tr/susbed/article/download/217/201. Архивировано 1 февраля 2020 г. на Wayback Machine.
  16. ^ БУЛГУ, Нефисе и ЧЕЛИК, Вели Онур. «Физическое воспитание и спорт в контексте вестернизации в позднеосманский период». Журнал Института социальных наук Сельчукского университета, вып. 24 (2010): 141. http://dergisosyalbil.selcuk.edu.tr/susbed/article/download/217/201. Архивировано 1 февраля 2020 г. на Wayback Machine.
  17. ^ Мурат Джихан Йылдыз, «Укрепление мужских тел и построение крепких сообществ: физическая культура в поздней Османской империи». Архивировано 15 мая 2022 г. в Wayback Machine (докторская диссертация, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 2015 г.), апрель 2014 г., 1,76, доступ в марте. 1, 2018.
  18. ^ Jump up to: а б Там же, 2.
  19. ^ Jump up to: а б Там же, 26.
  20. ^ Там же, 70.
  21. ^ Там же, 58.
  22. ^ Там же, 103.
  23. ^ Кравиц, Биргит. Спортификация и наследие традиционной турецкой борьбы на масле. Международный журнал истории спорта, том 29, выпуск 15. Октябрь 2012 г. Стр. 2149.
  24. ^ Там же, Йылдыз, 160-161.
  25. ^ Там же, 154.
  26. ^ Там же, 211.
  27. ^ Там же, 213.
  28. ^ Там же, 214-215.
  29. ^ Али Сами, «История клуба Галатасарай», Идман (28 мая 1913 г.), стр. 9; Мехмет Насухи, «История спортивного клуба Фенербахче», Идман (28 июня 1913 г.), стр. 46-47.
  30. ^ Там же, Йылдыз, 227.
  31. ^ «Плитка с цветочным узором и полосами облаков» .
[ редактировать ]
  • Hatvesanat.com Источник по искусству исламской каллиграфии (в основном (на турецком языке) )
  • Osmanlimedeniyeti.com. Архивировано 1 августа 2005 г. в Wayback Machine. Множество статей об истории и культуре Османской империи, включая искусство, культуру, литературу, экономику, архитектуру (на турецком языке).
  • KalemGuzeli.net Традиционное искусство Османской империи (в основном (на турецком языке) )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47a6c53c258975423db2bd12bf93a83e__1713822720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/3e/47a6c53c258975423db2bd12bf93a83e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of the Ottoman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)