Jump to content

Мечта Османа

«Сон Османа» — мифологическая история о жизни Османа I , основателя Османской империи . История описывает сон, который Осман увидел во время пребывания в доме религиозного деятеля шейха Эдебали , в котором он видит метафорическое видение, предсказывающее рост и процветание империи, которой будут управлять он и его потомки. Эта история возникла в пятнадцатом веке, более чем через сто лет после смерти Османа, и считается, что она была создана для того, чтобы создать основополагающий миф для империи, а также украсить жизнь Османа и объяснить его последующий успех. Когда Осман рассказывает шейху Эдебали о сне, дервиш интерпретирует его как знак того, что Осман достигнет великой славы и славы во имя ислама, и позволяет Осману жениться на своей дочери Рабии Бала Хатун .

Османские писатели придавали большое значение этой предполагаемой мечте основателя своей империи. [ 1 ]

Осман, молодой принц, был широко известен и восхвалялся за свое религиозное благочестие. Осман стал посещать святого человека шейха Эдебали (умер в 1326 г.) из уважения к его чистоте и учености.

Однажды, когда Осман и его брат Гокалп посещали замок своего соседа, владыки Инеани , к воротам подошла вооруженная сила во главе с вождем Эскишехира и его союзником Михаилом Остроконечной Бороды . (Михаил был греческим владыкой Хиренкии , укрепленного города у подножия Фригийского Олимпа.) Они потребовали выдать им Османа, но владыка Инаэни отказался совершить такое нарушение гостеприимства. Пока противник нерешительно задерживался у стены замка, Осман и его брат воспользовались моментом для внезапной атаки. Они с позором прогнали вождя Эскишехира с поля и взяли в плен Михаила с Остроконечной Бородой. Однако пленник и похитители со временем стали друзьями; позже, когда Осман правил как независимый принц, Михаил встал на его сторону против греков и с тех пор был одним из самых решительных сторонников османской власти.

Однажды ночью, когда Осман отдыхал в доме Эдебали (поскольку в гостеприимстве нельзя было отказать даже жениху),

Осман увидел себя и свое войско, отдыхающих рядом друг с другом.
Из груди Эдебали поднялась полная луна и, склонившись к груди Османа, опустилась на нее и скрылась из виду.
После этого выросло прекрасное дерево, которое росло в красоте и силе, все больше и больше.
Обнимающая зелень его ветвей и ветвей по-прежнему отбрасывала все более и более обширную тень, пока не закрыла край горизонта трех частей света. Под деревом стояли четыре горы: он знал, что это Кавказ , Атлас , Тавр и Гем .
Этими горами были четыре колонны, которые, казалось, поддерживали купол листвы священного дерева, вокруг которого теперь находилась земля.
Из корней дерева хлынули четыре реки: Тигр , Евфрат , Дунай и Нил .
На водах стояли бесчисленные высокие корабли и барки.
Поля были тяжелыми от урожая.
Склоны гор были покрыты лесами.
Отсюда в ликующем и оплодотворяющем изобилии били фонтаны и ручьи, журчавшие сквозь заросли кипариса и роз.
В долинах сверкали величественные города, с куполами и куполами, с пирамидами и обелисками , с минаретами и башнями.
: На их вершинах сиял полумесяц из их галерей раздавался призыв муэдзина к молитве.
Этот звук смешивался со сладкими голосами тысячи соловьев и щебетанием бесчисленных попугаев всех мастей.
Там были всевозможные певчие птицы.
Крылатая толпа пела и порхала под свежей живой крышей переплетающихся ветвей всеохватывающего дерева; и каждый лист того дерева по форме напоминал ятаган.
Внезапно поднялся могучий ветер и направил кончики листьев меча в сторону различных городов мира, но особенно в сторону Константинополя .
Этот город, расположенный на стыке двух морей и двух континентов, казался бриллиантом, оправленным между двумя сапфирами и двумя изумрудами, образуя самый драгоценный камень в кольце всемирной империи.
Осман подумал, что надевал это призрачное кольцо себе на палец, когда проснулся. [ 2 ]

Интерпретация и критика

[ редактировать ]

Большая часть перевода этого текста основана на «Истории турок-османов» (1878 г.), которая также основана на фон Хаммера исследованиях . Текст модернизирован, в нем отсутствуют некоторые разделы.

Ученые сходятся во мнении, что эта история не была современницей Османа и дочери Эдебали и была создана в более поздний период. [ 3 ] Однако известно, что шейх Эдебали действительно был исторической личностью и что Осман действительно женился на его дочери Рабии Бале . [ 4 ]

[ редактировать ]

Этот сон также был показан в сериале « турецком Курулус: Осман».

  1. ^ Эдвард Шеперд Кризи, Турция, стр. 15
  2. ^ Эдвард Шеперд Кризи, Турция, стр. 14
  3. ^ Кермели, Евгения (2009). «Осман I». В Агостоне, Габор; Брюс Мастерс (ред.). Энциклопедия Османской империи . п. 445. Помимо этих хроник, существуют более поздние источники, которые начинают считать Османа мифической фигурой. Начиная с XVI века, османские и западные авторы используют ряд династических мифов, наделяя основателя династии более возвышенным происхождением. Среди них рассказывается о знаменитом «сне Османа», который, как предполагается, произошел, когда он был гостем в доме шейха Эдебали. [...] Однако это весьма символическое повествование следует понимать как пример эсхатологической мифологии, необходимой для последующего успеха Османского эмирата, чтобы окружить основателя династии сверхъестественным видением, провиденциальным успехом и прославленной генеалогией.
    • Имбер, Колин (1987). «Османский династический миф». Турчика . 19 :7–27. дои : 10.2143/TURC.19.0.2014268 . Привлекательность истории Ашикпасаде заключалась не только в том, что она представляла собой эпизод, доказывающий, что Бог даровал власть османам, но также и в том, что она обеспечивала, наряду с физическим происхождением от Огуз-хана, духовное происхождение. [...] Таким образом, физический союз Османа с дочерью святого придал династии духовную легитимность и стал после 1480-х годов неотъемлемой чертой династической мифологии.
  4. ^ Кафадар, Джемаль (1995). Между двумя мирами: строительство Османского государства . п. 128.

Библиография

[ редактировать ]
  • Финкель, Кэролайн (2005). Мечта Османа: История Османской империи, 1300-1923 гг . Основные книги. ISBN  978-0-465-02396-7 .
  • Агостон, Габор; Брюс Мастерс, ред. (2009). Энциклопедия Османской империи . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  978-0-8160-6259-1 .
  • Имбер, Колин (1987). «Османский династический миф». Турчика . 19 :7–27. дои : 10.2143/TURC.19.0.2014268 .
  • Кафадар, Джемаль (1995). Между двумя мирами: строительство Османского государства . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-20600-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7964c94697736c946df2e18ca539e1a1__1714211160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/a1/7964c94697736c946df2e18ca539e1a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osman's Dream - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)