Мечта Османа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
История Османская империя |
---|
![]() |
Хронология |
Историография ( Газа , Упадок ) |
«Сон Османа» — мифологическая история о жизни Османа I , основателя Османской империи . История описывает сон, который Осман увидел во время пребывания в доме религиозного деятеля шейха Эдебали , в котором он видит метафорическое видение, предсказывающее рост и процветание империи, которой будут управлять он и его потомки. Эта история возникла в пятнадцатом веке, более чем через сто лет после смерти Османа, и считается, что она была создана для того, чтобы создать основополагающий миф для империи, а также украсить жизнь Османа и объяснить его последующий успех. Когда Осман рассказывает шейху Эдебали о сне, дервиш интерпретирует его как знак того, что Осман достигнет великой славы и славы во имя ислама, и позволяет Осману жениться на своей дочери Рабии Бала Хатун .
Османские писатели придавали большое значение этой предполагаемой мечте основателя своей империи. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Осман, молодой принц, был широко известен и восхвалялся за свое религиозное благочестие. Осман стал посещать святого человека шейха Эдебали (умер в 1326 г.) из уважения к его чистоте и учености.
Однажды, когда Осман и его брат Гокалп посещали замок своего соседа, владыки Инеани , к воротам подошла вооруженная сила во главе с вождем Эскишехира и его союзником Михаилом Остроконечной Бороды . (Михаил был греческим владыкой Хиренкии , укрепленного города у подножия Фригийского Олимпа.) Они потребовали выдать им Османа, но владыка Инаэни отказался совершить такое нарушение гостеприимства. Пока противник нерешительно задерживался у стены замка, Осман и его брат воспользовались моментом для внезапной атаки. Они с позором прогнали вождя Эскишехира с поля и взяли в плен Михаила с Остроконечной Бородой. Однако пленник и похитители со временем стали друзьями; позже, когда Осман правил как независимый принц, Михаил встал на его сторону против греков и с тех пор был одним из самых решительных сторонников османской власти.
Однажды ночью, когда Осман отдыхал в доме Эдебали (поскольку в гостеприимстве нельзя было отказать даже жениху),
Осман увидел себя и свое войско, отдыхающих рядом друг с другом.
Из груди Эдебали поднялась полная луна и, склонившись к груди Османа, опустилась на нее и скрылась из виду.
После этого выросло прекрасное дерево, которое росло в красоте и силе, все больше и больше.
Обнимающая зелень его ветвей и ветвей по-прежнему отбрасывала все более и более обширную тень, пока не закрыла край горизонта трех частей света. Под деревом стояли четыре горы: он знал, что это Кавказ , Атлас , Тавр и Гем .
Этими горами были четыре колонны, которые, казалось, поддерживали купол листвы священного дерева, вокруг которого теперь находилась земля.
Из корней дерева хлынули четыре реки: Тигр , Евфрат , Дунай и Нил .
На водах стояли бесчисленные высокие корабли и барки.
Поля были тяжелыми от урожая.
Склоны гор были покрыты лесами.
Отсюда в ликующем и оплодотворяющем изобилии били фонтаны и ручьи, журчавшие сквозь заросли кипариса и роз.
В долинах сверкали величественные города, с куполами и куполами, с пирамидами и обелисками , с минаретами и башнями.
: На их вершинах сиял полумесяц из их галерей раздавался призыв муэдзина к молитве.
Этот звук смешивался со сладкими голосами тысячи соловьев и щебетанием бесчисленных попугаев всех мастей.
Там были всевозможные певчие птицы.
Крылатая толпа пела и порхала под свежей живой крышей переплетающихся ветвей всеохватывающего дерева; и каждый лист того дерева по форме напоминал ятаган.
Внезапно поднялся могучий ветер и направил кончики листьев меча в сторону различных городов мира, но особенно в сторону Константинополя .
Этот город, расположенный на стыке двух морей и двух континентов, казался бриллиантом, оправленным между двумя сапфирами и двумя изумрудами, образуя самый драгоценный камень в кольце всемирной империи.
Осман подумал, что надевал это призрачное кольцо себе на палец, когда проснулся. [ 2 ]
Интерпретация и критика
[ редактировать ]Большая часть перевода этого текста основана на «Истории турок-османов» (1878 г.), которая также основана на фон Хаммера исследованиях . Текст модернизирован, в нем отсутствуют некоторые разделы.
Ученые сходятся во мнении, что эта история не была современницей Османа и дочери Эдебали и была создана в более поздний период. [ 3 ] Однако известно, что шейх Эдебали действительно был исторической личностью и что Осман действительно женился на его дочери Рабии Бале . [ 4 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Этот сон также был показан в сериале « турецком Курулус: Осман».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард Шеперд Кризи, Турция, стр. 15
- ^ Эдвард Шеперд Кризи, Турция, стр. 14
- ^ Кермели, Евгения (2009). «Осман I». В Агостоне, Габор; Брюс Мастерс (ред.). Энциклопедия Османской империи . п. 445.
Помимо этих хроник, существуют более поздние источники, которые начинают считать Османа мифической фигурой. Начиная с XVI века, османские и западные авторы используют ряд династических мифов, наделяя основателя династии более возвышенным происхождением. Среди них рассказывается о знаменитом «сне Османа», который, как предполагается, произошел, когда он был гостем в доме шейха Эдебали. [...] Однако это весьма символическое повествование следует понимать как пример эсхатологической мифологии, необходимой для последующего успеха Османского эмирата, чтобы окружить основателя династии сверхъестественным видением, провиденциальным успехом и прославленной генеалогией.
- Имбер, Колин (1987). «Османский династический миф». Турчика . 19 :7–27. дои : 10.2143/TURC.19.0.2014268 .
Привлекательность истории Ашикпасаде заключалась не только в том, что она представляла собой эпизод, доказывающий, что Бог даровал власть османам, но также и в том, что она обеспечивала, наряду с физическим происхождением от Огуз-хана, духовное происхождение. [...] Таким образом, физический союз Османа с дочерью святого придал династии духовную легитимность и стал после 1480-х годов неотъемлемой чертой династической мифологии.
- Имбер, Колин (1987). «Османский династический миф». Турчика . 19 :7–27. дои : 10.2143/TURC.19.0.2014268 .
- ^ Кафадар, Джемаль (1995). Между двумя мирами: строительство Османского государства . п. 128.
Библиография
[ редактировать ]- Финкель, Кэролайн (2005). Мечта Османа: История Османской империи, 1300-1923 гг . Основные книги. ISBN 978-0-465-02396-7 .
- Агостон, Габор; Брюс Мастерс, ред. (2009). Энциклопедия Османской империи . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 978-0-8160-6259-1 .
- Имбер, Колин (1987). «Османский династический миф». Турчика . 19 :7–27. дои : 10.2143/TURC.19.0.2014268 .
- Кафадар, Джемаль (1995). Между двумя мирами: строительство Османского государства . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20600-7 .