Jump to content

Турецкие авиалинии

Турецкие авиалинии
Акционерное общество «Турецкие авиалинии»
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТК Твой ТУРЕЦКИЙ
Основан 20 мая 1933 г .; 91 год назад ( 1933-05-20 )
Номер сертификата соответствия TQKF144F
Хабы Аэропорт Стамбула
Программа для часто летающих пассажиров Мили и улыбки
Альянс Звездный Альянс
Дочерние компании
Размер флота 370
Направления 272
Торгуется как БИСТ : ТЬЯО
Штаб-квартира Аэропорт Ататюрк
Йешилкёй , Стамбул , Турция
Ключевые люди
Доход Увеличивать долларов США 20,942 миллиарда (2023 г.) [4]
Операционная прибыль Увеличивать долларов США 3,959 миллиарда (2023 г.) [4]
Чистая прибыль Увеличивать долларов США 6,021 миллиарда (2023 г.) [4]
Всего активов Увеличивать долларов США 35,671 млрд (2023 г.) [4]
Общий капитал Увеличивать долларов США 15,563 миллиарда (2023 г.) [4]
Сотрудники 40,264 (2024) [5]
Веб-сайт turkishairlines.com

Turkish Airlines ( турецкий : Türk Hava Yolları ), или юридически Türk Hava Yolları Anonim Ortaklığı , [6] является авиаперевозчиком Турции . флагманским [7] По состоянию на 2024 год , он выполняет регулярные рейсы по 272 направлениям в Европе , Азии , Океании, Африке и Америке . [8] что делает его крупнейшим магистральным перевозчиком в мире по количеству пассажирских направлений. [9] [10] [11] Авиакомпания обслуживает без пересадок больше направлений из одного аэропорта, чем любая другая авиакомпания в мире. [12] и летает в 126 стран – больше, чем любая другая авиакомпания . [10] [11] [13] [14] имеющее действующий парк из 24 грузовых самолетов , обслуживает 82 направления. Грузовое подразделение авиакомпании Turkish Cargo, [15] Авиакомпания также владеет дочерней компанией-бюджетником AJet .

Штаб-квартира авиакомпании находится на территории стамбульского аэропорта Ататюрк в Ешилькёй , Бакыркёй , Стамбул . [16] Основной базой авиакомпании является аэропорт Стамбула в Арнавуткёй . [17] С 1 апреля 2008 года является членом сети Star Alliance . [18]

История [ править ]

Ранние годы [ править ]

Turkish Airlines была основана 20 мая 1933 года как Turkish State Airlines ( турецкий : Devlet Hava Yolları ). [19] как департамент Министерства национальной обороны . [20] Первоначальный парк авиакомпании состоял из двух пятиместных самолетов Curtiss Kingbirds , двух четырехместных Junkers F 13 и одного десятиместного Туполева АНТ-9 . [20] В 1935 году авиакомпания была передана Министерству общественных работ и впоследствии переименована в Главное управление государственных авиалиний . Три года спустя, в 1938 году, он вошёл в состав Министерства транспорта . [21]

Послевоенный период [ править ]

THY Fokker F27 Friendship приземлился в афинском аэропорту Хелленикон в 1973 году.

Несколько Douglas DC-3 и Douglas C-47 были введены в эксплуатацию в 1945 году. [22] Первоначально созданная как внутренний перевозчик, авиакомпания начала международные перевозки с открытием рейсов Анкара Стамбул Афины в 1947 году; с DC-3 и C-47, позволяющими оператору расширять свою сеть. [20]

Никосия , Бейрут и Каир авиакомпании вскоре были добавлены к международным направлениям полетов . Однако внутренние перевозки оставались основным направлением деятельности перевозчика до начала 1960-х годов. [23]

THY Douglas DC-10 в 1974 году в первоначальной цветовой гамме авиакомпании.

В 1956 году турецкое правительство реорганизовало авиакомпанию под названием Türk Hava Yolları AO (часто сокращенно THY). [20] Его капитализация составила 60 миллионов турецких лир . Вскоре после этого авиакомпания присоединилась к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В 1957 году British Overseas Airways Corporation (BOAC) начала оказывать техническую поддержку после приобретения 6,5-процентного пакета акций, которым она владела около 20 лет. [23]

Новые самолеты, включая Vickers Viscounts , Fokker F27 и Douglas DC-3, были добавлены в парк в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Turkish Airlines начала эксплуатацию своего первого самолета McDonnell Douglas DC-9 в 1967 году. За этим последовали три самолета Boeing 707 в 1971 году. В начале 1970-х годов эксплуатировались и другие самолеты McDonnell Douglas DC-10 и Fokker F28. которые были приняты на вооружение в 1972 и 1973 годах соответственно. [20] [23]

1980-е и 1990-е годы [ править ]

Боинг 707 авиакомпании Turkish Airlines в аэропорту Хитроу в 1984 году.

В 1980-х и 90-х годах у авиакомпании возникло несколько проблем. Он заработал репутацию поставщика плохого обслуживания по сравнению с конкурентами и задержек рейсов: 47 из 100 рейсов не вылетают вовремя. [24] В период с 1974 по 1983 год он также пережил угоны и семь происшествий. Самой печально известной стала катастрофа рейса 981 Turkish Airlines неисправная грузовая дверь в 1974 году, когда из-за конструктивных недостатков самолета во время полета недалеко от Эрменонвиля отломилась во Франции , что привело к гибели людей. из 346 человек. На момент аварии THY981 была самой страшной авиакатастрофой за всю историю. [25]

В 1983 году к власти пришло новое правительство, которое признало важность THY как ворот Турции в мир, положив начало преобразованию авиакомпании в современную операцию. В дальнейшем он будет содержать один из самых молодых флотов в мире. Безопасность была усилена, в результате чего один грузоотправитель сравнил его с израильским Эль-Алем , по крайней мере, с точки зрения задержек. [23]

В 1984 году THY построила новый современный технический центр в аэропорту Ешилькёй. Авиакомпания могла проводить как легкое, так и тяжелое техническое обслуживание многих различных типов самолетов. , технический персонал тогда составлял четверть от 6000 сотрудников авиакомпании По данным Air Transport World . В 1984 году капитал компании был увеличен до 60 миллиардов турецких лир, поскольку она была классифицирована как государственное экономическое предприятие. Три года спустя капитал был снова увеличен до 150 миллиардов TL.

Turkish Airlines Боинг 737 в аэропорту Цюриха в 1995 году.

К середине 1980-х годов парк THY насчитывал 30 самолетов. Ежегодно он перевозил около трех миллионов пассажиров по 16 внутренним направлениям и трем десяткам международных. Авиакомпания была крупнейшим источником иностранной валюты в Турции. Turkish Airlines начала эксплуатировать самолеты Airbus A310 в 1985 году, что позволило добавить рейсы в Сингапур в 1986 году маршрут в Нью-Йорк через Брюссель . . В 1987 году был добавлен [26]

По данным Air Transport World, компания понесла убытки в 1987 и 1988 годах, в основном из-за высоких выплат за дюжину новых Airbus A310. В состав флота также входили 11 самолетов Boeing 727 и девять самолетов Douglas DC-9. THY завершила десятилетие со штатом в 8500 сотрудников. [23]

Авиакомпания заказала пять самолетов Airbus A340 с возможностью приобретения еще пяти в 1990 году, чтобы иметь возможность в Северной Америке и Восточной Азии беспосадочных полетов в пункты назначения . Первый А340 был поставлен три года спустя, в 1993 году. [27]

Компания пострадала от глобального авиационного кризиса после войны в Персидском заливе и не могла выйти на уровень безубыточности до 1994 года. Однако в середине 1990-х годов бизнес снова начал процветать, причем наибольший рост пришелся на направления в Северной Америке. [ нужна ссылка ] В июле 1994 года THY открыла прямой рейс в Нью-Йорк.

Капитал компании продолжал увеличиваться, достигнув в 1995 году 10 триллионов турецких лир. В течение этого года авиакомпания также переоборудовала три своих Boeing 727 в специализированные грузовые самолеты. DC-9 были распроданы. Компания сообщила о прибыли в размере $6 млн при выручке в $1 млрд за год. Несмотря на свою прибыльность, THY приходилось бороться с непомерной инфляцией в Турции, что затрудняло капитальные улучшения.

В 1996 году внутренний рынок был дерегулирован, что позволило создать новую регулярную конкуренцию со стороны чартерных авиакомпаний. В то же время более крупные международные перевозчики создавали жесткую конкуренцию на маршрутах в Западную Европу. THY заключила маркетинговые соглашения с другими международными авиакомпаниями для повышения их конкурентоспособности. Компания объединилась с Japan Airlines , чтобы предлагать услуги в Осаку и Токио в 1997 и 1998 годах. Вскоре последовали и другие совместные рейсы с Austrian Airlines, Swissair и Croatia Airlines. [23] В 1997 году THY начала выполнять рейсы в Чикаго как второй пункт назначения в США. [28]

21 век [ править ]

Turkish Airlines Боинг 777-300ER в цветах ФК Барселона , 2012 год; авиакомпания была официальным спонсором и перевозчиком клуба с 2010 по 2013 год. [29]
Turkish Airlines Боинг 737-800 в ливрее чемпионата мира по баскетболу 2010 года в стамбульском аэропорту Ататюрк .
Стамбульский аэропорт Ататюрк , ноябрь 2013 года.
Turkish Airlines Самолет Airbus A321-200 в ливрее Евролиги Turkish Airlines . Авиакомпания является генеральным спонсором высшей лиги Европы баскетбольной с 2010 года.
авиакомпании Turkish Airlines Боинг 777-300ER приземлился в аэропорту Амстердама Схипхол .
Боинг 737 MAX 8 авиакомпании Turkish Airlines на заходе на посадку в стамбульском аэропорту Ататюрк .

Новый терминал открылся в январе 2000 года в стамбульском аэропорту Ататюрк . Turkish Airlines продолжала расширять свое международное присутствие, заключая в 2000 году маркетинговые соглашения с Asiana Airlines , American Airlines , Malaysia Airlines , LOT Polish Airlines , Czech Airlines и Cathay Pacific. 29 октября 2000 года THY вышла из Swissair, возглавляемого альянса Qualiflyer, чтобы помочь привлечь стратегического инвестора для их приватизации. [23] [30] Авиакомпания участвовала в программе для часто летающих пассажиров альянса с ноября 1998 года. [30] Маршрут Анталия-Франкфурт был добавлен в 2001 году по соглашению о код-шеринге с Sun Express .

На протяжении большей части 2001 года Турция переживала экономический кризис , что привело, в частности, к сокращению перевозок на внутренних маршрутах. THY удалось выжить после терактов 11 сентября в Соединенных Штатах без государственной помощи и массовых увольнений, хотя 300 должностей среднего звена были ликвидированы, 400 сотрудников, работающих неполный рабочий день, были уволены, а заработная плата была сокращена на 10 процентов. Turkish Daily News приписывает выживание авиакомпании предприимчивому менеджменту, который быстро избавился от убыточных маршрутов внутри страны и за рубежом. [ нужна ссылка ]

В 2003 году война в Ираке побудила Turkish Airlines закрыть некоторые маршруты в Персидском заливе, а полеты в Азию были приостановлены во время эпидемии атипичной пневмонии . Однако вскоре авиакомпания восстановилась, увеличив объем перевозок на существующих маршрутах и ​​добавив услуги в Дели после 11-летнего перерыва.

Еще одна программа расширения флота стартовала в 2004 году, помогая THY поддерживать один из самых молодых автопарков в Европе. В июле того же года авиакомпания объявила о крупном заказе на 36 самолетов Airbus на сумму 2,8 миллиарда долларов , а также о заказе на 15 самолетов Boeing 737.

THY не просто заказывала новые самолеты. Он планировал потратить 350 миллионов долларов на новый технический и учебный центр в малоиспользуемом стамбульском международном аэропорту имени Сабихи Гекчен . Авиакомпания создала значительную сеть технических служб, обслуживая не только свои самолеты, но и самолеты третьих сторон. В компании Turkish Technic работало 2700 человек, и к 2010 году она планировала нанять еще 2000. THY также располагала тремя авиатренажерами и предлагала услуги по летному обучению.

Авиакомпания столкнулась с появлением новых конкурентов на либерализирующемся турецком авиационном рынке. Тем не менее, туризм процветал: ожидается, что в 2005 году страну посетят 20 миллионов человек по сравнению с 12 миллионами в 2003 году. В 2005 году THY продала свою 50% долю в кипрской компании Turkish Airlines ( Kıbrıs Türk Hava Yolları ).

Хотя в то время компания торговалась на бирже, 98% ее акций принадлежало государству. Программа приватизации была возобновлена ​​в 2004 году с публичным размещением 20% акций на Стамбульской фондовой бирже . После размещения, в результате которого было привлечено 170 миллионов долларов, турецкому правительству принадлежало 75% акций. В настоящее время Фонд благосостояния Турции владеет 49,12% акций THY, а 50,88% акций торгуются публично. [31]

1 апреля 2008 года Turkish Airlines присоединилась к Star Alliance после 18-месячного процесса интеграции, начавшегося в декабре 2006 года, став седьмой европейской авиакомпанией в альянсе, состоящем из 20 членов. [32]

В декабре 2011 года правительство Турции обнародовало планы модернизации международного аэропорта Аден-Адде в Могадишо , Сомали , который стал одним из новейших направлений полетов перевозчика в 2012 году. Проект восстановления является частью более широкого участия Турции в местных постконфликтных ситуациях. процесс реконструкции. Среди запланированных обновлений - новые системы и инфраструктура аэропорта, в том числе современная диспетчерская вышка для наблюдения за воздушным пространством. [33] В марте 2012 года Turkish Airlines стала первым международным перевозчиком, возобновившим полеты в Сомали с момента начала гражданской войны в этой стране в начале 1990-х годов.

К концу 2013 года Turkish Airlines увеличила количество пунктов полетов до 241 направления по всему миру (199 международных и 42 внутренних). [34] Авиакомпания начала расширять операции в стамбульском международном аэропорту имени Сабихи Гекчен, поскольку позиционировала его как второстепенный хаб. [35] [36]

После попытки турецкого государственного переворота в 2016 году Федеральное управление гражданской авиации временно запретило полеты между Турцией и Соединенными Штатами . Это создало особую проблему для Turkish Airlines, поскольку ключевым компонентом стратегии авиакомпании было обеспечение универсальных рейсов между США и труднодоступными пунктами назначения в Африке, на Ближнем Востоке и в Индии. [37] Этот запрет был снят 18 июля, и 19 июля Turkish Airlines возобновила полеты в США после трехдневного перерыва. [38]

В августе 2016 года Turkish Airlines объявила о падении прибыли до убытка в размере 198 миллионов евро за второй квартал 2016 года, хотя в 2016 году ожидалась общая потеря 10 миллионов пассажиров. [39] Авиакомпания уже объявила о значительном сокращении операций на предстоящий период расписания 2016–2017 годов, сократив частоту рейсов до 45 европейских и 13 межконтинентальных маршрутов. [40] [41] Turkish Airlines также объявила об общих рекордных убытках в размере 1,9 млрд турецких лир (644,4 млн долларов США) за первое полугодие 2016 года. [42]

В следующем году авиакомпания восстановилась: финансовые результаты за 2017 год показали рост оборота почти на 35% и возвращение к прибыльности. [43] [ нужен неосновной источник ]

В 2020 году авиакомпания объявила о намерении отказаться от международных маршрутов в аэропорту Сабиха Гекчен, передав эти маршруты своей дочерней компании-лоукостеру AnadoluJet . [44]

В феврале 2022 года Turkish Cargo, грузовая дочерняя компания авиакомпании, перенесла все грузовые рейсы и операции со своей бывшей базы в стамбульском аэропорту Ататюрк в новый аэропорт Стамбула . [45] [46]

В феврале 2023 года Turkish Airlines подтвердила планы по выделению AnadoluJet из зарегистрированного бренда в независимую авиакомпанию. [47]

Корпоративные дела [ править ]

Головной офис авиакомпании находится в здании генерального управления Turkish Airlines в стамбульском аэропорту Ататюрк в Ешилькёй , Бакыркёй . [48]

Ключевые люди [ править ]

26 января 2022 года Илькер Айджи подал в отставку с поста председателя авиакомпании. [49] На заседании правления на следующий день Ахмет Болат был избран новым председателем. [50] [51] Билал Экши занимает должности заместителя председателя и генерального директора . [52]

бизнеса Тенденции

Ключевыми тенденциями для Turkish Airlines являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [53] [54] [55]

Тренд бизнес-показателей с 2015 года
2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Оборот ( млн долл. США ) 10,522 9,792 10,958 12,855 13,229 6,734 10,686 18,426
Чистая прибыль (млн долл. США) 1,069 −77 223 753 788 −836 959 2,725
Количество пассажиров (м) 61.2 62.8 68.6 75.1 74.3 27.9 44.7 71.8
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 78 74 79 82 81.6 71.0 67.9 80.1
Перевезено грузов (тыс тонн ) 720 876 1,123 1,412 1,543 1,487 1,879 1,678
Количество самолетов 299 334 329 332 350 363 370 394
Количество направлений 284 295 300 306 321 324 333 342
Источники [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65]
Динамика бизнес-показателей 2003-2014 гг.
2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Оборот ( м) [а] 2,846 2,593 2,956 3,812 4,860 6,123 7,036 8,423 11,813 14,909 18,777 24,158
Чистая прибыль (млн ₺) [а] 243 107 138 179 265 1,134 559 286 19 1,133 683 1,819
Количество пассажиров (м) 10.4 12.0 14.1 16.9 19.6 22.6 25.1 29.1 32.6 39.0 48.3 54.7
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 67 70 72 69 73 74 71 74 73 77 79 79
Перевезено грузов (тыс тонн) 123 135 145 160 183 199 238 314 388 471 565 668
Количество самолетов 65 73 83 103 102 127 134 153 179 200 233 261
Количество направлений 103 102 107 134 138 142 156 171 189 217 243 264
Источники [66] [67] [67] [68] [67] [69] [67] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [79] [80]

[1] [81]

[82]

Направления [ править ]

По состоянию на 2024 год Turkish Airlines выполняет рейсы по 340 направлениям в 129 стран, включая 53 внутренних пункта. [83] [84]

Соглашения о совместном использовании кодов [ править ]

Turkish Airlines имеет код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [85]

Интерлайн-соглашения [ править ]

Turkish Airlines имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [107] [108]

Флот [ править ]

Airbus A350 — новейшее пополнение парка самолетов.

По состоянию на май 2024 г. Turkish Airlines управляет парком из 370 самолетов. [б] самолет, [111] состоящий из 13 типов пассажирских самолетов. [113] Авиакомпания начала свою деятельность в 1933 году с пятью самолетами, число которых выросло до 52 в 1945 году после добавления самолетов Douglas DC-3, использовавшихся во Второй мировой войне . [114] [115] Это сделало Turkish Airlines крупнейшим авиаперевозчиком на Ближнем Востоке. [116] Первым реактивным самолетом авиакомпании стал Douglas DC-9 , пополнивший флот в 1967 году. [117] Первый широкофюзеляжный Douglas DC-10 появился в 1972 году. [118] В конце 1980-х годов авиакомпания внесла серьезные изменения в развитие своего флота. [119] первый Airbus A310 , когда прибыл [24] и Airbus A340 . был заказан [120] Первые Boeing 737 прибыли несколько лет спустя. [121]

В течение 2004 года авиакомпания заказала более 50 самолетов как у Boeing, так и у Airbus. [122] В 2008 году были взяты в аренду три Боинга 777-300 . [123] а позже заказал еще 12 у Boeing. [124] В 2013 году авиакомпания заказала почти 200 самолетов. [125] [126] В марте 2018 года авиакомпания заказала по 25 самолетов Boeing 787-9 и Airbus A350-900 . [127] поставки которых начались в 2019 и 2020 годах соответственно. [128]

11 мая 2023 года авиакомпания объявила, что закупит около 600 новых самолетов, которые прибудут в течение 10 лет. Председатель совета директоров и исполнительного комитета Ахмет Болат заявил, что большая часть самолетов будет производства Airbus и Boeing, причем некоторые из них считаются принадлежащими «другому производителю». [129]

Программа для часто летающих пассажиров [ править ]

Логотип Miles & Smiles.

Miles & Smiles — это программа для часто летающих пассажиров авиакомпании Turkish Airlines, запущенная в 2000 году после того, как авиакомпания покинула Qualiflyer . [130] Заработанные мили можно использовать на рейсах Turkish Airlines, а также на рейсах, выполняемых всей сетью Star Alliance . Участники Miles&Smiles Classic Plus имеют право на преимущества Star Alliance Silver , а статусы Elite и Elite Plus Miles & Smiles дают участнику право на преимущества Star Alliance Gold . [131]

Кредитная карта Miles & Smiles [ править ]

Участники программы для часто летающих пассажиров также зарабатывают мили при оплате покупок кредитной картой Miles & Smiles. жителям Турции , Израиля , Азербайджана и Иордании В настоящее время местные банки-участники программы предлагают кредитную карту Miles & Smiles . Кредитные карты могут быть выпущены в форме American Express , Visa , Mastercard и/или Isracard . [132] [133]
Существуют также соглашения с конкретными банками в странах Америки , Азии и Океании о накоплении и использовании миль. [134]

Turkish Корпоративный клуб Airlines

Корпоративный клуб Turkish Airlines — это своего рода программа, созданная для корпоративных клиентов. Клуб позволяет своим членам легко организовывать деловые поездки с особыми льготами. [135]
Корпоративный клуб входит в сеть Universal Air Travel Plan Network (UATP). [136]

Соглашения о спонсорстве и продвижении [ править ]

Turkish Airlines также спонсировала Бундеслиги клуб «Боруссия Дортмунд» . [137]
Turkish Airlines Airbus A330-300 , украшенный эмблемами Евро-2016 .
Turkish Airlines Airbus A330-300 в специальной ливрее Лиги чемпионов УЕФА .

Turkish Airlines является официальным перевозчиком нескольких европейских футбольных клубов, таких как Галатасарай , Манчестер Юнайтед , [138] ФК Барселона , [139] Боруссия Дортмунд , [140] [141] Олимпик Марсель , [142] Астон Вилла , [143] ФК Сараево , [144] и Ганновер 96 . [145]

Авиакомпания также заключила соглашения о спонсорстве и продвижении с известными спортсменами и актерами, в том числе [146] Лионель Месси , [147] Коби Брайант , [147] Каролин Возняцки , [148] Кевин Костнер , [149] Уэйн Руни , [149] и Дидье Дрогба . [150]

Компания является генеральным спонсором Евролиги Turkish Airlines с 2010 года. [151] и был среди спонсоров чемпионата мира по баскетболу 2010 года . [152]

22 октября 2013 года Turkish Airlines и Евролига подписали соглашение о продлении действующего спонсорского соглашения на пять лет до 2020 года. [153]

Turkish Airlines является спонсором Turkish Airlines Open Европейского тура турнира по гольфу , который ежегодно проводится в Турции с 2013 года. [154]

Turkish Airlines была спонсором экипировки «Галатасарая» на Лигу чемпионов УЕФА 2014–15 и боснийского клуба «Сараево» . С тех пор авиакомпания продолжает спонсировать «Галатасарай», а также является спонсором экипировки европейских кампаний других турецких клубов, таких как «Трабзонспор» и «Башакшехир» .

10 декабря 2015 года Turkish Airlines и УЕФА подписали соглашение о спонсорстве Евро-2016 , став первой авиакомпанией-спонсором турниров чемпионата Европы УЕФА . [155] [156]

29 января 2016 года Turkish Airlines объявила о партнерстве с Warner Bros. в качестве спонсора фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» . В фильме основная сцена разворачивается на борту самолета A330 Turkish Airlines . [157] В том же году авиакомпания также объединилась с рядом турецких туристических агентств для производства романтической комедии « Непередаваемый » . [158]

14 сентября 2018 года Turkish Airlines и Lega Basket Serie A , [159] Высшая профессиональная баскетбольная лига Италии подписала спонсорское соглашение, в результате которого авиакомпания стала официальным партнером сезона LBA 2018–19 . [160] [161]

В феврале 2019 года Turkish Airlines договорилась стать частичным спонсором Первого дивизиона Лиги Ирландии команды «Дрогеда Юнайтед» . [162]

В августе 2019 года Turkish Airlines достигла соглашения с клубом «Атлетико Ривер Плейт» о том, что станет главным спонсором аргентинского спортивного клуба на следующие три сезона. [163]

Перед началом сезона 2022/23 компания Turkish Airlines становится официальным глобальным спонсором Лиги чемпионов УЕФА и Суперкубка УЕФА , Юношеской лиги УЕФА и Лиги чемпионов по футзалу на оставшуюся часть цикла 2021/24 после того, как УЕФА согласился спонсировать в ближайшие два сезона. [164]

Turkish Летная Airlines академия

Летная академия Turkish Airlines (TAFA) была основана 28-м Советом THY 10 ноября 2004 года и начала обучение 16 курсантов 1 мая 2006 года. Летная академия базируется в стамбульском аэропорту Ататюрк и использует аэропорт Айдын Чылдыр для учебных мероприятий. [165] [166] [167]

Постоянно растущий парк летной академии состоит из следующих 25 самолетов, из которых 19 одномоторных и 6 многомоторных: [168]

Airlines Центр технического обслуживания Turkish

) Turkish Airlines технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта ( MRO Центр , Turkish Technic , был зарегистрирован в 2006 году и отвечает за техническое обслуживание самолетов Turkish Airlines и других сторонних производителей в восьми ангарах . [169] Возможности включают планер , шасси , ВСУ и другие подсистемы. [170] открыла моторный компания Turkish Technic в сотрудничестве с Pratt & Whitney центр под названием TEC (Турецкий моторный центр) В январе 2010 года в международном аэропорту Сабиха Гекчен (SAW) . Предприятие предоставляет услуги по ТОиР двигателей клиентам по всему миру. [171]

Turkish Technic базировалась в стамбульском аэропорту Ататюрк в двух ангарах. Она выкупила MNG Technic вместе с ангарами, а основной комплекс перешел в SAW со строительством двух новых ангаров. [172] Два ангара меньшего размера также расположены в аэропорту Анкары Эсенбога . Дополнительные ангары строятся в новом аэропорту Стамбула для размещения растущего парка самолетов оператора. [173]

Инциденты и несчастные случаи [ править ]

За свою историю Turkish Airlines пережила в общей сложности 19 происшествий и происшествий, из которых 15 закончились смертельным исходом. Всего погибли 68 членов экипажа, 835 пассажиров и 35 человек на земле.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б включая дочерние компании
  2. ^ Количество перечисленных самолетов взято с сайта Turkish Airlines. [111] вычтены самолетами AJet. [112]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Финансовая отчетность за 2013 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2020 г. Проверено 7 марта 2014 г.
  2. ^ «Турецкие авиалинии сообщили KAP о THY Destek Hizmetleri A.Ş.» . www.dunya.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о деятельности совета директоров» (PDF) . Turkishairlines.com . 30 сентября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Финансовая отчетность Turkish Airlines за 2023 год» (PDF) . Turkishairlines.com . 31 декабря 2022 г.
  5. ^ «Турецкие авиалинии» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  6. ^ «Новости Турецких авиалиний» . Хюрриет (на турецком языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
  7. ^ «Турецкие авиалинии» заказывают десять дополнительных самолетов А350-900 . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 4 сентября 2023 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 г.
  8. ^ «Направления полетов и текущий план полета» . Проверено 4 мая 2024 г.
  9. ^ «Сеть» (PDF) . Investor.turkishairlines.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Чистая прибыль Turkish Airlines утроилась за 9 месяцев» . Агентство Анадолу . 7 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 г. . Проверено 9 ноября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Чебечи, Угур (21 августа 2019 г.). «Скоро будут новые рейсы» . www.hurriyet.com.tr (на турецком языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
  12. ^ «Выявлены лучшие транспортные узлы с лучшим сообщением по регионам» . анна.аэро . 29 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. . Проверено 6 ноября 2018 г. .
  13. ^ «Турецкие авиалинии в цифрах» . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года.
  14. ^ «Турецкие авиалинии становятся номером один в мире, выполняя рейсы в большинство стран мира» . Businesswire.com . 14 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
  15. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  16. ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 25 июля 2010 г. в Wayback Machine ». Турецкие авиалинии. Проверено 26 июня 2010 г. "Генеральное руководство Turkish Airlines".
  17. ^ «Трансфер из Ататюрка в аэропорт Стамбула начнется 5 апреля» . hurriyetdailynews.com . 27 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  18. ^ «Турецкие авиалинии – Звездный Альянс» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  19. ^ «Расписание DHY на 15 октября 1955 года» . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Турецкие авиалинии – История» . Turkishairlines.com . 17 февраля 1977 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  21. ^ «История Турецких авиалиний» . Сидмаэстро . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  22. ^ Хофманн, Курт (29 апреля 2016 г.). «Турецкие авиалинии» получат в 2016 году 26 самолетов Boeing . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года. Долгая история Turkish Airlines и Boeing восходит к 1945 году, когда появились первые авиалайнеры авиакомпании DC-3/C-47.  
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г «История Turkish Airlines Inc. (Türk Hava Yollari AO)» . FundingUniverse.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б Шекерли 2021 , с. 863.
  25. ^ «345 человек ПОГИБЛИ, КОГДА КРУГЛЫЙ РЕАКТИВ ПОГРУЖАЛСЯ ВО ФРАНЦУЗСКИЙ ЛЕС В САМОЙ САМОЙ КРУШАЮЩЕЙСЯ КРУШЕНИИ В ИСТОРИИ» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1974 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  26. ^ «THY, 87 лет назад, 87 лет назад» . 25 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
  27. ^ Шекерли 2021 , с. 865.
  28. ^ iha.com.tr. «20-летие Turkish Airlines в Чикаго» . Информационное агентство Ихлас (на турецком языке) . Проверено 25 декабря 2022 г.
  29. ^ «Турецкие авиалинии подписывают спонсорское соглашение с «Барселоной» (пресс-релиз). Турецкие авиалинии. 18 января 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 января 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б «THYAO покидает программу Qualiflyer для частных пассажиров» . Хюрриет (на турецком языке). 27 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  31. ^ «Структура акционеров» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 27 января 2024 г.
  32. ^ «Турецкие авиалинии присоединяются к Star Alliance, правление Star Alliance одобряет заявку на членство» (пресс-релиз). Звездный Альянс. 9 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. . Проверено 4 мая 2012 г.
  33. ^ «СКА будет управлять аэропортом Могадишо» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  34. ^ «Турецкие авиалинии – Направления и частоты» . Turkishairlines.com . 17 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  35. ^ «Котил: Сабиха Гекчен станет второстепенным хабом Turkish Airlines | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 24 декабря 2023 г.
  36. ^ «Турецкие авиалинии строят свою сеть в стамбульском аэропорту Сабиха Гёкчен | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 24 декабря 2023 г.
  37. ^ Шумерс, Брайан (16 июля 2016 г.). «ФАУ запрещает турецким авиакомпаниям летать в США» . Скиф . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
  38. ^ Шумерс, Брайан (18 июля 2016 г.). «ФАУ снимает запрет на полеты турецких воздушных судов» . Скиф . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  39. ^ Рундшау, Франкфуртер (20 августа 2016 г.). «Авиакомпания в минусе: резкое падение прибыли Turkish Airlines» . Франкфуртер Рундшау . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
  40. ^ Ltd. 2019, UBM (Великобритания). «Изменения в услугах Turkish Airlines W16 Европа/ближние рейсы с 27 августа 2016 г.» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 23 января 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  41. ^ Ltd. 2019, UBM (Великобритания). «Изменения в межконтинентальных рейсах Turkish Airlines W16 с 27 августа 2016 г.» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 23 января 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  42. ^ «Turkish Airlines сообщила об убытке в $644 млн и пересмотрела цель – Последние новости» . Хюрриет Дейли Ньюс . 22 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 23 января 2019 г.
  43. ^ «Результаты 2017 финансового года» (PDF) . Investor.turkishairlines.com . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  44. ^ «Турецкие авиалинии отказываются от международных рейсов имени Сабихи Гекчен» . ч-авиация . Проверено 24 декабря 2023 г.
  45. ^ aircargoworld.com - Turkish Cargo завершает переход в новый аэропорт Стамбула. Архивировано 9 февраля 2022 г. в Wayback Machine , 8 февраля 2022 г.
  46. ^ dailysabah.com - Turkish Cargo прощается с аэропортом Ататюрк и переезжает в новый хаб. Архивировано 9 февраля 2022 г. в Wayback Machine, 8 февраля 2022 г.
  47. ^ ch-aviation.com - Turkish Airlines продвигается вперед с запуском улья AnadoluJet. Архивировано 27 февраля 2023 г. в Wayback Machine, 27 февраля 2023 г.
  48. ^ «Выходи на связь» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г. ШТАБ-КВАРТИРА TURKISH AIRLINES Здание главного управления Turkish Airlines, аэропорт Ататюрк, Ешилкёй, 34149, Стамбул, Турция . Карта заархивирована 8 июня 2019 года на Wayback Machine.
  49. ^ «Председатель правления THY Илькер Айджи уходит в отставку» . Хабертюрк . 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
  50. ^ «Ахмет Болат стал председателем правления THY» . Пресс-секретарь . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 28 января 2022 г.
  51. ^ АА, Daily Sabah (28 января 2022 г.). «Ахмет Болат назначен новым главой Turkish Airlines после того, как Айджи уходит в отставку» . Ежедневный Сабах . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
  52. ^ Хофманн, Курт (5 мая 2017 г.). «Turkish Airlines» и «Middle East Airlines» будут использовать код-шеринг . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года.
  53. ^ «Турецкие авиалинии – Связи с инвесторами – Результаты перевозок» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  54. ^ «Турецкие авиалинии – Связи с инвесторами – Финансовая отчетность» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
  55. ^ «Турецкие авиалинии – Пресс-релиз – Консолидированная финансовая отчетность» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  56. ^ «Независимые аудиторы 2015» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 24 марта 2016 г.
  57. ^ «Информационный бюллетень 2015» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 24 марта 2016 г.
  58. ^ «Дорожное движение за декабрь 2015 г.» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
  59. ^ «Годовой отчет THY за 2016 год» (PDF) . Investor.turkishairlines.com . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
  60. ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2017 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
  61. ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2018 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
  62. ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2019 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
  63. ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2020 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
  64. ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2021 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
  65. ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2022 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
  66. ^ «Финансовая отчетность за 2004 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года.
  67. ^ Jump up to: а б с д «Ежеквартальные данные о трафике» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года.
  68. ^ «Финансовая отчетность за 2005 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  69. ^ «Финансовая отчетность за 2006 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  70. ^ «Финансовая отчетность за 2007 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  71. ^ «Финансовая отчетность за 2008 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  72. ^ «Квартальные данные о дорожном движении за 2008 г.» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  73. ^ «Финансовая отчетность за 2009 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  74. ^ «Квартальные данные о дорожном движении за 2009 г.» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  75. ^ «Финансовая отчетность за 2010 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  76. ^ «Квартальные данные о дорожном движении за 2010 г.» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  77. ^ «Финансовая отчетность за 2011 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  78. ^ «Квартальные данные о дорожном движении за 2011 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  79. ^ Jump up to: а б «Финансовая отчетность за 2012 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Квартальные данные о дорожном движении за 2012 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
  81. ^ «Квартальные данные о дорожном движении за 2013 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 17 января 2014 г.
  82. ^ «Годовой отчет за 2014 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  83. ^ «Сайыларла Тюрк Хава Йоллары» . Турецкие авиалинии . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  84. ^ Фериде Джем (20 июня 2022 г.). «Самолеты THY в небе по всему миру! Мы откроем новые маршруты» . Утро . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
  85. ^ «Совместные рейсы турецких авиакомпаний» . www.turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  86. ^ «THY и AIRBALTIC подписали код-шеринговое соглашение» . www.dunya.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
  87. ^ «Совместные рейсы Турецких авиалиний» . Турецкие авиалинии . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  88. ^ Ltd. 2019, UBM (Великобритания). «Малиндо/Turkish Airlines запускает код-шеринговое партнерство с сентября 2017 года» . Routesonline.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 23 января 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  89. ^ Блакли, Линда (8 мая 2018 г.). «Маршруты авиакомпаний-8 мая 2018 года» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года. Turkish Airlines и Белорусские авиалинии «Белавиа» с 1 мая подписали код-шеринговое соглашение на рейсах Стамбул Ататюрк-Минск, выполняемых обеими авиакомпаниями.
  90. ^ Лю, Джим (3 мая 2018 г.). «Турецкие авиалинии/Белавиа» начинают кодшеринговое партнерство с мая 2018 года . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
  91. ^ «Соглашение о код-шеринге с Турцией» . Copaair.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 23 января 2019 г.
  92. ^ Шахин, Туба (23 сентября 2021 г.). «Турецкие и финские перевозчики подписывают соглашение о совместном использовании кодов» . Агентство Анадолу . Проверено 27 декабря 2023 г.
  93. ^ «Turkish Airlines и бразильский бюджетный авиаперевозчик GOL подписали код-шеринговое соглашение» . Ежедневный Сабах . 19 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  94. ^ «Gulf Air и Turkish Airlines подписали кодшеринговое соглашение» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
  95. ^ «Турецкие авиалинии подписали код-шеринговое соглашение с Исландией. — Hava Social Media» . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
  96. ^ «Indigo подписывает код-шеринговое соглашение с Turkish Airlines» . Moneycontrol.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 23 января 2019 г.
  97. ^ «ITA Airways/Turkish Airlines начинает совместные рейсы с конца ноября 2023 года» . aeroroutes.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
  98. ^ «Партнеры код-шеринга Lufthansa» . lufthansa.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  99. ^ «Партнеры Lufthansa Group и Star Alliance» . lufthansa.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  100. ^ Лю, Джим (26 ноября 2019 г.). «Turkish Airlines продлевает код-шеринговые рейсы Malaysia Airlines на Океанию с ноября 2019 года» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
  101. ^ «Турецкие авиалинии / Miat Монголия начнут совместную работу в январе 2023 года» . Аэротрассы. 9 января 2023 года. Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
  102. ^ Орбан, Андре (25 марта 2024 г.). «SAS и Turkish Airlines расторгают соглашение о совместном использовании кодов» . Aviation24.be . Проверено 26 марта 2024 г.
  103. ^ Бобон, Габриэль (29 июля 2020 г.). «Turkish Airlines и TAROM подписывают код-шеринговое соглашение на маршруте Стамбул – Бухарест» . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  104. ^ Лю, Джим (2 апреля 2018 г.). «Turkish Airlines/Uzbekistan Airways» начинает совместные рейсы с конца марта 2018 года . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  105. ^ Лю, Джим (20 ноября 2018 г.). «Uzbekistan Airways» планирует расширение код-шеринга Turkish Airlines на W18» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  106. ^ «Turkish Airlines и Vietnam Airlines подписали соглашение о код-шеринговом сотрудничестве» [Turkish Airlines и Vietnam Airlines подписали соглашение о код-шеринговом сотрудничестве]. Голос Вьетнама (на вьетнамском языке). 7 июня 2023 г. . Проверено 7 июня 2023 г.
  107. ^ «Авиакомпания-партнер» . ШВЕЙЦАРИЯ . 1 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  108. ^ «Партнеры Звездного Альянса» . Австрийский . 2 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  109. ^ «Наши партнерские авиакомпании и железные дороги | Emirates Türkiye» . Тюркие .
  110. ^ «Наши авиакомпании-партнеры | Loganair» . www.loganair.co.uk . Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  111. ^ Jump up to: а б «Флот» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
  112. ^ «Хаккимызда» . AnadoluJet (на турецком языке) . Проверено 4 апреля 2024 г.
  113. ^ Гюнтай Шимшек (11 октября 2021 г.). «THY упрощает свой парк самолетов» . Хабертюрк . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 21 января 2022 г.
  114. ^ Угур Асланхан (19 мая 2021 г.). «Глобальному турецкому бренду THY исполняется 88 лет» . Агентство Анадолу . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 19 января 2022 г.
  115. ^ Албайрак 1983 , с. 55.
  116. ^ Шекерли 2021 , с. 854.
  117. ^ «Турецкие авиалинии – отношения с инвесторами» . Турецкие авиалинии . 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года.
  118. ^ Аяс 1990 , с. 29.
  119. ^ Аяс 1990 , с. 30.
  120. ^ Козлу 2007 , с. 104–105.
  121. ^ «Отношения с инвесторами — история» . Турецкие авиалинии . Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года.
  122. ^ «Количество самолетов THY достигло 127» . Мир . 7 января 2009 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
  123. ^ «THY'nin вроде Boeing 777'si geliyor» . Хюрриет . 24 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 22 января 2022 г.
  124. ^ «THY, Boeing'e 7 uçak sipariş etti» . Информационное агентство Ихлас . 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 22 января 2022 г.
  125. ^ «THY'den 117 uçak siparişi!» . Хабертюрк . 15 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 22 января 2022 г.
  126. ^ «THY'den dev bir sipariş daha» . Хюрриет . 9 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
  127. ^ «Заказы THY на самолеты от Boeing и Airbus завершены» . Республика . 9 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
  128. ^ Иззет Ташкиран (26 июня 2019 г.). «Самолет мечты THY находится в Стамбуле» . Агентство Анадолу . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 20 января 2022 г.
  129. ^ «Турецкие авиалинии планируют заказать 600 самолетов, - сообщил председатель правления» . Рейтер . 11 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  130. Программа для часто летающих пассажиров Turkish Airlines за годы. Архивировано 17 октября 2013 года в Wayback Machine . Turkishairlines.com. Проверено 16 октября 2013 г.
  131. Turkish Airlines – Miles&Smiles. Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine . Turkishairlines.com. Проверено 16 октября 2013 г.
  132. ^ «Кредитные карты Miles & Smiles в Турции» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
  133. ^ «Партнерство по совместным банковским картам Miles & Smiles» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
  134. ^ «Кредитные карты Miles & Smiles» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
  135. ^ «Корпоративный клуб Turkish Airlines» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
  136. ^ «Карта УАТП» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
  137. ^ Türk Hava Yolları (в) 2015. «Турецкие авиалинии – Новости» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  138. ^ «Манчестер Юнайтед» заключил спонсорскую сделку с Turkish Airlines . Би-би-си. 21 января 2010 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г. Проверено 18 декабря 2018 г.
  139. ^ «Благодарен за сотрудничество с Turkish Airlines» . ФК Барселона. 16 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  140. ^ «Turkish Airlines стала Премиум-авиакомпанией-партнером Боруссии Дортмунд (Германия) » . Bvb.de. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  141. ^ «THY – Turkish Airlines – Подробности пресс-релиза – Thy.com» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  142. ^ «Turkish Airlines заключила партнерство с гигантом Лиги 1 «Олимпиком Марселя» . Goal.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  143. ^ «Вилла объявляет о партнерстве с Turkish Airlines на 2013–2014 годы» . Avfc.co.uk (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
  144. ^ «Turkish Airlines и футбольный клуб «Сараево» официально подписали контракт. У Maroon Club новый генеральный спонсор!» . Fcsarajevo.ba/en (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  145. ^ «Turkish Airlines добавляет «Ганновер 96» в футбольное портфолио» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
  146. ^ «Киноархив» (Пресс-релиз). Турецкие авиалинии. 19 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  147. ^ Jump up to: а б «Летайте с лучшими» (Пресс-релиз). Турецкие авиалинии. 19 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  148. ^ «Кино Кэролайн Возняцки» (Пресс-релиз). Турецкие авиалинии. 19 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  149. ^ Jump up to: а б «Почувствуй себя звездой» (Пресс-релиз). Турецкие авиалинии. 19 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  150. ^ «ВИДЕО: Месси и Дрогба встречаются в новом вирусном видео» . Независимый.т.е . 18 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  151. ^ «Turkish Airlines и баскетбольная Евролига подписали соглашение о стратегическом партнерстве» (Пресс-релиз). Евролига.net . Проверено 16 сентября 2013 г.
  152. ^ «Сердце баскетбола забьется в Турции» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
  153. ^ «Сотрудничество Евролиги – ТЮ продлено до 2020 года» . Tr.eurosport.com . 21 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  154. ^ «Больной Тайгер Вудс возглавляет открытый пакет Turkish Airlines» . Хюрриет Дейли Ньюс . 6 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 10 ноября 2013 г.
  155. ^ «Турецкие авиалинии присоединяются к УЕФА ЕВРО-2016 в качестве официального партнера авиакомпании» . УЕФА.орг . 10 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  156. ^ «Турецкие авиалинии присоединяются к УЕФА ЕВРО-2016 в качестве «Официального партнера авиакомпании» » . Турецкие авиалинии. 10 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  157. ^ «Turkish Airlines сотрудничает с Warner Bros. Pictures, чтобы предложить фанатам «полет» в мир «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» . 29 января 2016. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 года .
  158. ^ Лазарь, Шира (23 февраля 2016 г.). «Как снять фильм в Европе практически без бюджета?» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  159. ^ «ЛБА Партнерс» . Веб-сайт.legabasket.it . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  160. ^ «TURKISH AIRLINES UFFICIALE DI LEGA BASKET SERIE A» [официальный партнер Turkish Airlines в Lega Basket Serie A]. sporteconomy.it (на итальянском языке). 14 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  161. ^ «Turkish Airlines спонсирует высшую итальянскую баскетбольную лигу» . yenisafak.com . 14 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
  162. ^ «Центурионс Дроэда Юнайтед стильно празднует свое 100-летие» . Пандит Арена. 3 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  163. ^ «Турецкие авиалинии подписывают спонсорское соглашение с Ривер Плейт» . Hürriyet Daily News. 3 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  164. ^ Эргокун, Гекхан (5 сентября 2022 г.). «Turkish Airlines» станет спонсором Лиги чемпионов УЕФА . Анкара. Агентство Анадолу.
  165. ^ «Программа по преодолению страха перед полетом» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  166. ^ «Годовой отчет Турецких авиалиний за 2010 год» . Turkishairlines.com . 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
  167. ^ «Летная академия | Турецкие авиалинии» . www.turkishairlinesflightacademy.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  168. ^ «Летная академия | Академия» . www.turkishairlinesflightacademy.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 14 июня 2022 г.
  169. ^ «Турецкая техника – техническое обслуживание самолетов» . turkishtechnic.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
  170. ^ Turkish Technic – Профиль компании . Турецкая техника. Проверено 20 ноября 2013 года. Архивировано 19 ноября 2013 года в Wayback Machine.
  171. ^ Турецкий двигательный центр (на турецком языке). Архивировано 9 сентября 2015 года в Wayback Machine . Турецкая техника. Проверено 16 декабря 2010 г.
  172. ^ Камински-Морроу2014-06-27T15:11:00+01:00, Дэвид. «Turkish Technic открывает комплекс технического обслуживания HABOM» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  173. ^ «Зона ангара для технического обслуживания самолетов» . Аэропорт Стамбула . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
  174. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  175. ^ «Авиакатастрофа Fokker F-27 Friendship 100 TC-TAY Ankara» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  176. ^ «Авиакатастрофа Фоккер F-27 Дружба 100 ТК-КОП Таурус Мтс» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  177. ^ «Авиакатастрофа Дуглас C-47A-5-DK TC-ETI Анкара-Эсенбога» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2009 г.
  178. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
  179. ^ «Авиакатастрофа Fokker F-28 Fellowship 1000 TC-JAO Аэропорт Измир-Джумаоваси (ADB)» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 3 октября 2009 г.
  180. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  181. ^ «База данных происшествий» . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  182. ^ «Авиакатастрофа Fokker F-28 Fellowship 1000 TC-JAP Аэропорт Стамбул-Йешилкёй (IST) [Мраморное море]» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  183. ^ «Авиакатастрофа Boeing 727-2F2 TC-JBH Испарта» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
  184. ^ «Авиакатастрофа Fokker F-28 Fellowship 1000 TC-JAT Аэропорт Анкара-Эсенбога (ESB)» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  185. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-2F2 TC-JBR в аэропорту Анкара-Эсенбога (ESB)» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  186. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  187. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  188. ^ "Несчастный случай" . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  189. ^ «Угонщик угрожал взорвать самолет » . Си-Эн-Эн. 4 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 г. Проверено 7 октября 2006 г.
  190. ^ «Крушение турецкого самолета в Амстердаме» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. . Проверено 28 марта 2010 г.
  191. ^ «Неисправный высотомер привел к снижению скорости самолета» . Рейтер . 6 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 5 июля 2021 г.
  192. ^ «Неисправный высотомер способствовал катастрофе Turkish Airlines: официальные лица» . Новости ЦБК . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. . Проверено 26 января 2020 г. .
  193. ^ «Высотомер сыграл роль» в авиакатастрофе» . Новости Би-би-си . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 г. . Проверено 11 апреля 2009 г.
  194. ^ Градецкий, Симон (4 марта 2015 г.). «Авария: THY A333 в Катманду, 4 марта 2015 г., вылет за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушение носовой части шасси» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  195. ^ «Самолет THY «Гёбеклитепе» распался» . www.airporthaber.com . 22 декабря 2016 г.
  196. ^ Градецкий, Симон. «Авария: THY A320 в Стамбуле, 25 апреля 2015 г., жесткая посадка, уход на второй круг, проблема с двигателем, проблема с шасси, поломка шасси, вылет за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  197. ^ "Первый заместитель министра иностранных дел Беларуси подписывает Книгу соболезнований в посольстве Кыргызстана" . Белорусское телеграфное агентство . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
  198. ^ «ASN Авиакатастрофа Boeing 747-412F TC-MCL Международный аэропорт Бишкек-Манас (FRU)» . Сеть авиационной безопасности . 16 января 2017 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 16 января 2017 г.
  199. ^ Градецкий, Симон (16 января 2017 г.). «Авария: MyCargo B744 в Бишкеке 16 января 2017 года, при движении на круг врезался в местность» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 16 января 2017 г.
  200. ^ @TurkishAirlines (16 января 2017 г.). «По поводу катастрофы авиакомпании ACT в Кыргызстане» . Твиттер . Архивировано из оригинала 17 января 2017 года.
  201. ^ Эсфандиари, Сахар. «Боинг 737 Turkish Airlines разбился за пределами взлетно-посадочной полосы, когда его передние колеса разрушились во время посадки в плохую погоду» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
  202. ^ Озен, Эге Бугра (2 марта 2020 г.). «Принято решение по самолету THY, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Одессе» .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da0c3f8006d3589b3b30404585ac67df__1719727740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/df/da0c3f8006d3589b3b30404585ac67df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)