Турецкие авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 20 мая 1933 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | TQKF144F | ||||||
Хабы | Аэропорт Стамбула | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Мили и улыбки | ||||||
Альянс | Звездный Альянс | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 370 | ||||||
Направления | 272 | ||||||
Торгуется как | БИСТ : ТЬЯО | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Ататюрк Йешилкёй , Стамбул , Турция | ||||||
Ключевые люди | |||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Сотрудники | 40,264 (2024) [5] | ||||||
Веб-сайт | turkishairlines.com |
Turkish Airlines ( турецкий : Türk Hava Yolları ), или юридически Türk Hava Yolları Anonim Ortaklığı , [6] является авиаперевозчиком Турции . флагманским [7] По состоянию на 2024 год [update], он выполняет регулярные рейсы по 272 направлениям в Европе , Азии , Океании, Африке и Америке . [8] что делает его крупнейшим магистральным перевозчиком в мире по количеству пассажирских направлений. [9] [10] [11] Авиакомпания обслуживает без пересадок больше направлений из одного аэропорта, чем любая другая авиакомпания в мире. [12] и летает в 126 стран – больше, чем любая другая авиакомпания . [10] [11] [13] [14] имеющее действующий парк из 24 грузовых самолетов , обслуживает 82 направления. Грузовое подразделение авиакомпании Turkish Cargo, [15] Авиакомпания также владеет дочерней компанией-бюджетником AJet .
Штаб-квартира авиакомпании находится на территории стамбульского аэропорта Ататюрк в Ешилькёй , Бакыркёй , Стамбул . [16] Основной базой авиакомпании является аэропорт Стамбула в Арнавуткёй . [17] С 1 апреля 2008 года является членом сети Star Alliance . [18]
История [ править ]
Ранние годы [ править ]
Turkish Airlines была основана 20 мая 1933 года как Turkish State Airlines ( турецкий : Devlet Hava Yolları ). [19] как департамент Министерства национальной обороны . [20] Первоначальный парк авиакомпании состоял из двух пятиместных самолетов Curtiss Kingbirds , двух четырехместных Junkers F 13 и одного десятиместного Туполева АНТ-9 . [20] В 1935 году авиакомпания была передана Министерству общественных работ и впоследствии переименована в Главное управление государственных авиалиний . Три года спустя, в 1938 году, он вошёл в состав Министерства транспорта . [21]
Послевоенный период [ править ]

Несколько Douglas DC-3 и Douglas C-47 были введены в эксплуатацию в 1945 году. [22] Первоначально созданная как внутренний перевозчик, авиакомпания начала международные перевозки с открытием рейсов Анкара – Стамбул – Афины в 1947 году; с DC-3 и C-47, позволяющими оператору расширять свою сеть. [20]
Никосия , Бейрут и Каир авиакомпании вскоре были добавлены к международным направлениям полетов . Однако внутренние перевозки оставались основным направлением деятельности перевозчика до начала 1960-х годов. [23]

В 1956 году турецкое правительство реорганизовало авиакомпанию под названием Türk Hava Yolları AO (часто сокращенно THY). [20] Его капитализация составила 60 миллионов турецких лир . Вскоре после этого авиакомпания присоединилась к Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В 1957 году British Overseas Airways Corporation (BOAC) начала оказывать техническую поддержку после приобретения 6,5-процентного пакета акций, которым она владела около 20 лет. [23]
Новые самолеты, включая Vickers Viscounts , Fokker F27 и Douglas DC-3, были добавлены в парк в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Turkish Airlines начала эксплуатацию своего первого самолета McDonnell Douglas DC-9 в 1967 году. За этим последовали три самолета Boeing 707 в 1971 году. В начале 1970-х годов эксплуатировались и другие самолеты McDonnell Douglas DC-10 и Fokker F28. которые были приняты на вооружение в 1972 и 1973 годах соответственно. [20] [23]
1980-е и 1990-е годы [ править ]

В 1980-х и 90-х годах у авиакомпании возникло несколько проблем. Он заработал репутацию поставщика плохого обслуживания по сравнению с конкурентами и задержек рейсов: 47 из 100 рейсов не вылетают вовремя. [24] В период с 1974 по 1983 год он также пережил угоны и семь происшествий. Самой печально известной стала катастрофа рейса 981 Turkish Airlines неисправная грузовая дверь в 1974 году, когда из-за конструктивных недостатков самолета во время полета недалеко от Эрменонвиля отломилась во Франции , что привело к гибели людей. из 346 человек. На момент аварии THY981 была самой страшной авиакатастрофой за всю историю. [25]
В 1983 году к власти пришло новое правительство, которое признало важность THY как ворот Турции в мир, положив начало преобразованию авиакомпании в современную операцию. В дальнейшем он будет содержать один из самых молодых флотов в мире. Безопасность была усилена, в результате чего один грузоотправитель сравнил его с израильским Эль-Алем , по крайней мере, с точки зрения задержек. [23]
В 1984 году THY построила новый современный технический центр в аэропорту Ешилькёй. Авиакомпания могла проводить как легкое, так и тяжелое техническое обслуживание многих различных типов самолетов. , технический персонал тогда составлял четверть от 6000 сотрудников авиакомпании По данным Air Transport World . В 1984 году капитал компании был увеличен до 60 миллиардов турецких лир, поскольку она была классифицирована как государственное экономическое предприятие. Три года спустя капитал был снова увеличен до 150 миллиардов TL.

К середине 1980-х годов парк THY насчитывал 30 самолетов. Ежегодно он перевозил около трех миллионов пассажиров по 16 внутренним направлениям и трем десяткам международных. Авиакомпания была крупнейшим источником иностранной валюты в Турции. Turkish Airlines начала эксплуатировать самолеты Airbus A310 в 1985 году, что позволило добавить рейсы в Сингапур в 1986 году маршрут в Нью-Йорк через Брюссель . . В 1987 году был добавлен [26]
По данным Air Transport World, компания понесла убытки в 1987 и 1988 годах, в основном из-за высоких выплат за дюжину новых Airbus A310. В состав флота также входили 11 самолетов Boeing 727 и девять самолетов Douglas DC-9. THY завершила десятилетие со штатом в 8500 сотрудников. [23]
Авиакомпания заказала пять самолетов Airbus A340 с возможностью приобретения еще пяти в 1990 году, чтобы иметь возможность в Северной Америке и Восточной Азии беспосадочных полетов в пункты назначения . Первый А340 был поставлен три года спустя, в 1993 году. [27]
Компания пострадала от глобального авиационного кризиса после войны в Персидском заливе и не могла выйти на уровень безубыточности до 1994 года. Однако в середине 1990-х годов бизнес снова начал процветать, причем наибольший рост пришелся на направления в Северной Америке. [ нужна ссылка ] В июле 1994 года THY открыла прямой рейс в Нью-Йорк.
Капитал компании продолжал увеличиваться, достигнув в 1995 году 10 триллионов турецких лир. В течение этого года авиакомпания также переоборудовала три своих Boeing 727 в специализированные грузовые самолеты. DC-9 были распроданы. Компания сообщила о прибыли в размере $6 млн при выручке в $1 млрд за год. Несмотря на свою прибыльность, THY приходилось бороться с непомерной инфляцией в Турции, что затрудняло капитальные улучшения.
В 1996 году внутренний рынок был дерегулирован, что позволило создать новую регулярную конкуренцию со стороны чартерных авиакомпаний. В то же время более крупные международные перевозчики создавали жесткую конкуренцию на маршрутах в Западную Европу. THY заключила маркетинговые соглашения с другими международными авиакомпаниями для повышения их конкурентоспособности. Компания объединилась с Japan Airlines , чтобы предлагать услуги в Осаку и Токио в 1997 и 1998 годах. Вскоре последовали и другие совместные рейсы с Austrian Airlines, Swissair и Croatia Airlines. [23] В 1997 году THY начала выполнять рейсы в Чикаго как второй пункт назначения в США. [28]
21 век [ править ]
![]() | Изображения в этом разделе могут потребовать корректировки изображений размещения , форматирования и размера . . ( декабрь 2023 г. ) |





Новый терминал открылся в январе 2000 года в стамбульском аэропорту Ататюрк . Turkish Airlines продолжала расширять свое международное присутствие, заключая в 2000 году маркетинговые соглашения с Asiana Airlines , American Airlines , Malaysia Airlines , LOT Polish Airlines , Czech Airlines и Cathay Pacific. 29 октября 2000 года THY вышла из Swissair, возглавляемого альянса Qualiflyer, чтобы помочь привлечь стратегического инвестора для их приватизации. [23] [30] Авиакомпания участвовала в программе для часто летающих пассажиров альянса с ноября 1998 года. [30] Маршрут Анталия-Франкфурт был добавлен в 2001 году по соглашению о код-шеринге с Sun Express .
На протяжении большей части 2001 года Турция переживала экономический кризис , что привело, в частности, к сокращению перевозок на внутренних маршрутах. THY удалось выжить после терактов 11 сентября в Соединенных Штатах без государственной помощи и массовых увольнений, хотя 300 должностей среднего звена были ликвидированы, 400 сотрудников, работающих неполный рабочий день, были уволены, а заработная плата была сокращена на 10 процентов. Turkish Daily News приписывает выживание авиакомпании предприимчивому менеджменту, который быстро избавился от убыточных маршрутов внутри страны и за рубежом. [ нужна ссылка ]
В 2003 году война в Ираке побудила Turkish Airlines закрыть некоторые маршруты в Персидском заливе, а полеты в Азию были приостановлены во время эпидемии атипичной пневмонии . Однако вскоре авиакомпания восстановилась, увеличив объем перевозок на существующих маршрутах и добавив услуги в Дели после 11-летнего перерыва.
Еще одна программа расширения флота стартовала в 2004 году, помогая THY поддерживать один из самых молодых автопарков в Европе. В июле того же года авиакомпания объявила о крупном заказе на 36 самолетов Airbus на сумму 2,8 миллиарда долларов , а также о заказе на 15 самолетов Boeing 737.
THY не просто заказывала новые самолеты. Он планировал потратить 350 миллионов долларов на новый технический и учебный центр в малоиспользуемом стамбульском международном аэропорту имени Сабихи Гекчен . Авиакомпания создала значительную сеть технических служб, обслуживая не только свои самолеты, но и самолеты третьих сторон. В компании Turkish Technic работало 2700 человек, и к 2010 году она планировала нанять еще 2000. THY также располагала тремя авиатренажерами и предлагала услуги по летному обучению.
Авиакомпания столкнулась с появлением новых конкурентов на либерализирующемся турецком авиационном рынке. Тем не менее, туризм процветал: ожидается, что в 2005 году страну посетят 20 миллионов человек по сравнению с 12 миллионами в 2003 году. В 2005 году THY продала свою 50% долю в кипрской компании Turkish Airlines ( Kıbrıs Türk Hava Yolları ).
Хотя в то время компания торговалась на бирже, 98% ее акций принадлежало государству. Программа приватизации была возобновлена в 2004 году с публичным размещением 20% акций на Стамбульской фондовой бирже . После размещения, в результате которого было привлечено 170 миллионов долларов, турецкому правительству принадлежало 75% акций. В настоящее время Фонд благосостояния Турции владеет 49,12% акций THY, а 50,88% акций торгуются публично. [31]
1 апреля 2008 года Turkish Airlines присоединилась к Star Alliance после 18-месячного процесса интеграции, начавшегося в декабре 2006 года, став седьмой европейской авиакомпанией в альянсе, состоящем из 20 членов. [32]
В декабре 2011 года правительство Турции обнародовало планы модернизации международного аэропорта Аден-Адде в Могадишо , Сомали , который стал одним из новейших направлений полетов перевозчика в 2012 году. Проект восстановления является частью более широкого участия Турции в местных постконфликтных ситуациях. процесс реконструкции. Среди запланированных обновлений - новые системы и инфраструктура аэропорта, в том числе современная диспетчерская вышка для наблюдения за воздушным пространством. [33] В марте 2012 года Turkish Airlines стала первым международным перевозчиком, возобновившим полеты в Сомали с момента начала гражданской войны в этой стране в начале 1990-х годов.
К концу 2013 года Turkish Airlines увеличила количество пунктов полетов до 241 направления по всему миру (199 международных и 42 внутренних). [34] Авиакомпания начала расширять операции в стамбульском международном аэропорту имени Сабихи Гекчен, поскольку позиционировала его как второстепенный хаб. [35] [36]
После попытки турецкого государственного переворота в 2016 году Федеральное управление гражданской авиации временно запретило полеты между Турцией и Соединенными Штатами . Это создало особую проблему для Turkish Airlines, поскольку ключевым компонентом стратегии авиакомпании было обеспечение универсальных рейсов между США и труднодоступными пунктами назначения в Африке, на Ближнем Востоке и в Индии. [37] Этот запрет был снят 18 июля, и 19 июля Turkish Airlines возобновила полеты в США после трехдневного перерыва. [38]
В августе 2016 года Turkish Airlines объявила о падении прибыли до убытка в размере 198 миллионов евро за второй квартал 2016 года, хотя в 2016 году ожидалась общая потеря 10 миллионов пассажиров. [39] Авиакомпания уже объявила о значительном сокращении операций на предстоящий период расписания 2016–2017 годов, сократив частоту рейсов до 45 европейских и 13 межконтинентальных маршрутов. [40] [41] Turkish Airlines также объявила об общих рекордных убытках в размере 1,9 млрд турецких лир (644,4 млн долларов США) за первое полугодие 2016 года. [42]
В следующем году авиакомпания восстановилась: финансовые результаты за 2017 год показали рост оборота почти на 35% и возвращение к прибыльности. [43] [ нужен неосновной источник ]
В 2020 году авиакомпания объявила о намерении отказаться от международных маршрутов в аэропорту Сабиха Гекчен, передав эти маршруты своей дочерней компании-лоукостеру AnadoluJet . [44]
В феврале 2022 года Turkish Cargo, грузовая дочерняя компания авиакомпании, перенесла все грузовые рейсы и операции со своей бывшей базы в стамбульском аэропорту Ататюрк в новый аэропорт Стамбула . [45] [46]
В феврале 2023 года Turkish Airlines подтвердила планы по выделению AnadoluJet из зарегистрированного бренда в независимую авиакомпанию. [47]
Корпоративные дела [ править ]
Головной офис авиакомпании находится в здании генерального управления Turkish Airlines в стамбульском аэропорту Ататюрк в Ешилькёй , Бакыркёй . [48]
Ключевые люди [ править ]
26 января 2022 года Илькер Айджи подал в отставку с поста председателя авиакомпании. [49] На заседании правления на следующий день Ахмет Болат был избран новым председателем. [50] [51] Билал Экши занимает должности заместителя председателя и генерального директора . [52]
бизнеса Тенденции
Ключевыми тенденциями для Turkish Airlines являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [53] [54] [55]
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( млн долл. США ) | 10,522 | 9,792 | 10,958 | 12,855 | 13,229 | 6,734 | 10,686 | 18,426 |
Чистая прибыль (млн долл. США) | 1,069 | −77 | 223 | 753 | 788 | −836 | 959 | 2,725 |
Количество пассажиров (м) | 61.2 | 62.8 | 68.6 | 75.1 | 74.3 | 27.9 | 44.7 | 71.8 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 78 | 74 | 79 | 82 | 81.6 | 71.0 | 67.9 | 80.1 |
Перевезено грузов (тыс тонн ) | 720 | 876 | 1,123 | 1,412 | 1,543 | 1,487 | 1,879 | 1,678 |
Количество самолетов | 299 | 334 | 329 | 332 | 350 | 363 | 370 | 394 |
Количество направлений | 284 | 295 | 300 | 306 | 321 | 324 | 333 | 342 |
Источники | [56] [57] [58] | [59] | [60] | [61] | [62] | [63] | [64] | [65] |
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( ₺ м) [а] | 2,846 | 2,593 | 2,956 | 3,812 | 4,860 | 6,123 | 7,036 | 8,423 | 11,813 | 14,909 | 18,777 | 24,158 |
Чистая прибыль (млн ₺) [а] | 243 | 107 | 138 | 179 | 265 | 1,134 | 559 | 286 | 19 | 1,133 | 683 | 1,819 |
Количество пассажиров (м) | 10.4 | 12.0 | 14.1 | 16.9 | 19.6 | 22.6 | 25.1 | 29.1 | 32.6 | 39.0 | 48.3 | 54.7 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 67 | 70 | 72 | 69 | 73 | 74 | 71 | 74 | 73 | 77 | 79 | 79 |
Перевезено грузов (тыс тонн) | 123 | 135 | 145 | 160 | 183 | 199 | 238 | 314 | 388 | 471 | 565 | 668 |
Количество самолетов | 65 | 73 | 83 | 103 | 102 | 127 | 134 | 153 | 179 | 200 | 233 | 261 |
Количество направлений | 103 | 102 | 107 | 134 | 138 | 142 | 156 | 171 | 189 | 217 | 243 | 264 |
Источники | [66] [67] | [67] [68] | [67] [69] | [67] [70] | [71] [72] | [73] [74] | [75] [76] | [77] [78] | [79] [80] | [79] [80] | [82] |
Направления [ править ]
По состоянию на 2024 год [update]Turkish Airlines выполняет рейсы по 340 направлениям в 129 стран, включая 53 внутренних пункта. [83] [84]
[ править ]
Turkish Airlines имеет код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [85]
- Эгейские авиалинии
- Эйр Албания
- Эйр Алжир
- Астана Вода
- airBaltic [86]
- Эйр Канада
- Эйр Чайна
- Эйр Европа
- Эйр Индия
- Эйр Молдова
- Эйр Новая Зеландия
- Эйр Сербия [87]
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Азиана Эйрлайнз
- Авианка
- Азербайджанские Авиалинии
- Азул Бразильские авиалинии
- Бангкокские авиалинии
- Батик Эйр Малайзия [88]
- Белавиа [89] [90]
- Копа Эйрлайнз [91]
- Хорватские авиалинии
- EgyptAir
- Эфиопские авиалинии
- Этихад Эйрвэйз
- ЕВА Эйр
- Финнэйр [92]
- Гаруда Индонезия
- Гол Линхас Аэреас Интеллигентес [93]
- Галф Эйр [94]
- Гавайские авиалинии
- Гонконгские авиалинии
- Исландияэйр [95]
- Индиго [96]
- ИТА Эйрвэйз [97]
- ДжетБлю
- Кувейт Эйрвэйз
- ЛОТ Польские авиалинии
- Люфтганза [98] [99]
- роскошь
- Малайзийские авиалинии [100]
- МИАТ Монгольские авиалинии [101]
- Ближневосточные авиалинии
- Оман Эйр
- Пакистанские международные авиалинии
- Филиппинские авиалинии
- Роял Эйр Марок
- Королевские авиалинии Брунея
- Королевский иорданский
- РуандЭйр
- Скандинавские авиалинии (заканчивается 1 сентября 2024 г.) [102]
- Сингапурские авиалинии
- ТАП Эйр Португалия
- ТАРОМ [103]
- Тайские авиалинии
- Международные авиалинии Украины
- Юнайтед Эйрлайнз
- ЮТэйр
- Узбекские авиалинии [104] [105]
- Вьетнамские авиалинии [106]
Интерлайн-соглашения [ править ]
Turkish Airlines имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [107] [108]
Флот [ править ]

По состоянию на май 2024 г. [update] Turkish Airlines управляет парком из 370 самолетов. [б] самолет, [111] состоящий из 13 типов пассажирских самолетов. [113] Авиакомпания начала свою деятельность в 1933 году с пятью самолетами, число которых выросло до 52 в 1945 году после добавления самолетов Douglas DC-3, использовавшихся во Второй мировой войне . [114] [115] Это сделало Turkish Airlines крупнейшим авиаперевозчиком на Ближнем Востоке. [116] Первым реактивным самолетом авиакомпании стал Douglas DC-9 , пополнивший флот в 1967 году. [117] Первый широкофюзеляжный Douglas DC-10 появился в 1972 году. [118] В конце 1980-х годов авиакомпания внесла серьезные изменения в развитие своего флота. [119] первый Airbus A310 , когда прибыл [24] и Airbus A340 . был заказан [120] Первые Boeing 737 прибыли несколько лет спустя. [121]
В течение 2004 года авиакомпания заказала более 50 самолетов как у Boeing, так и у Airbus. [122] В 2008 году были взяты в аренду три Боинга 777-300 . [123] а позже заказал еще 12 у Boeing. [124] В 2013 году авиакомпания заказала почти 200 самолетов. [125] [126] В марте 2018 года авиакомпания заказала по 25 самолетов Boeing 787-9 и Airbus A350-900 . [127] поставки которых начались в 2019 и 2020 годах соответственно. [128]
11 мая 2023 года авиакомпания объявила, что закупит около 600 новых самолетов, которые прибудут в течение 10 лет. Председатель совета директоров и исполнительного комитета Ахмет Болат заявил, что большая часть самолетов будет производства Airbus и Boeing, причем некоторые из них считаются принадлежащими «другому производителю». [129]
Программа для часто летающих пассажиров [ править ]

Miles & Smiles — это программа для часто летающих пассажиров авиакомпании Turkish Airlines, запущенная в 2000 году после того, как авиакомпания покинула Qualiflyer . [130] Заработанные мили можно использовать на рейсах Turkish Airlines, а также на рейсах, выполняемых всей сетью Star Alliance . Участники Miles&Smiles Classic Plus имеют право на преимущества Star Alliance Silver , а статусы Elite и Elite Plus Miles & Smiles дают участнику право на преимущества Star Alliance Gold . [131]
Кредитная карта Miles & Smiles [ править ]
Участники программы для часто летающих пассажиров также зарабатывают мили при оплате покупок кредитной картой Miles & Smiles. жителям Турции , Израиля , Азербайджана и Иордании В настоящее время местные банки-участники программы предлагают кредитную карту Miles & Smiles . Кредитные карты могут быть выпущены в форме American Express , Visa , Mastercard и/или Isracard . [132] [133]
Существуют также соглашения с конкретными банками в странах Америки , Азии и Океании о накоплении и использовании миль. [134]
Turkish Корпоративный клуб Airlines
Корпоративный клуб Turkish Airlines — это своего рода программа, созданная для корпоративных клиентов. Клуб позволяет своим членам легко организовывать деловые поездки с особыми льготами. [135]
Корпоративный клуб входит в сеть Universal Air Travel Plan Network (UATP). [136]
Соглашения о спонсорстве и продвижении [ править ]



Turkish Airlines является официальным перевозчиком нескольких европейских футбольных клубов, таких как Галатасарай , Манчестер Юнайтед , [138] ФК Барселона , [139] Боруссия Дортмунд , [140] [141] Олимпик Марсель , [142] Астон Вилла , [143] ФК Сараево , [144] и Ганновер 96 . [145]
Авиакомпания также заключила соглашения о спонсорстве и продвижении с известными спортсменами и актерами, в том числе [146] Лионель Месси , [147] Коби Брайант , [147] Каролин Возняцки , [148] Кевин Костнер , [149] Уэйн Руни , [149] и Дидье Дрогба . [150]
Компания является генеральным спонсором Евролиги Turkish Airlines с 2010 года. [151] и был среди спонсоров чемпионата мира по баскетболу 2010 года . [152]
22 октября 2013 года Turkish Airlines и Евролига подписали соглашение о продлении действующего спонсорского соглашения на пять лет до 2020 года. [153]
Turkish Airlines является спонсором Turkish Airlines Open — Европейского тура турнира по гольфу , который ежегодно проводится в Турции с 2013 года. [154]
Turkish Airlines была спонсором экипировки «Галатасарая» на Лигу чемпионов УЕФА 2014–15 и боснийского клуба «Сараево» . С тех пор авиакомпания продолжает спонсировать «Галатасарай», а также является спонсором экипировки европейских кампаний других турецких клубов, таких как «Трабзонспор» и «Башакшехир» .
10 декабря 2015 года Turkish Airlines и УЕФА подписали соглашение о спонсорстве Евро-2016 , став первой авиакомпанией-спонсором турниров чемпионата Европы УЕФА . [155] [156]
29 января 2016 года Turkish Airlines объявила о партнерстве с Warner Bros. в качестве спонсора фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» . В фильме основная сцена разворачивается на борту самолета A330 Turkish Airlines . [157] В том же году авиакомпания также объединилась с рядом турецких туристических агентств для производства романтической комедии « Непередаваемый » . [158]
14 сентября 2018 года Turkish Airlines и Lega Basket Serie A , [159] Высшая профессиональная баскетбольная лига Италии подписала спонсорское соглашение, в результате которого авиакомпания стала официальным партнером сезона LBA 2018–19 . [160] [161]
В феврале 2019 года Turkish Airlines договорилась стать частичным спонсором Первого дивизиона Лиги Ирландии команды «Дрогеда Юнайтед» . [162]
В августе 2019 года Turkish Airlines достигла соглашения с клубом «Атлетико Ривер Плейт» о том, что станет главным спонсором аргентинского спортивного клуба на следующие три сезона. [163]
Перед началом сезона 2022/23 компания Turkish Airlines становится официальным глобальным спонсором Лиги чемпионов УЕФА и Суперкубка УЕФА , Юношеской лиги УЕФА и Лиги чемпионов по футзалу на оставшуюся часть цикла 2021/24 после того, как УЕФА согласился спонсировать в ближайшие два сезона. [164]
Turkish Летная Airlines академия
Летная академия Turkish Airlines (TAFA) была основана 28-м Советом THY 10 ноября 2004 года и начала обучение 16 курсантов 1 мая 2006 года. Летная академия базируется в стамбульском аэропорту Ататюрк и использует аэропорт Айдын Чылдыр для учебных мероприятий. [165] [166] [167]
Постоянно растущий парк летной академии состоит из следующих 25 самолетов, из которых 19 одномоторных и 6 многомоторных: [168]
- 13 Цессна 172S NAVIII
- 6 Алмаз ДА-40
- 6 Алмаз DA-42 НГ
Airlines Центр технического обслуживания Turkish
) Turkish Airlines технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта ( MRO Центр , Turkish Technic , был зарегистрирован в 2006 году и отвечает за техническое обслуживание самолетов Turkish Airlines и других сторонних производителей в восьми ангарах . [169] Возможности включают планер , шасси , ВСУ и другие подсистемы. [170] открыла моторный компания Turkish Technic в сотрудничестве с Pratt & Whitney центр под названием TEC (Турецкий моторный центр) В январе 2010 года в международном аэропорту Сабиха Гекчен (SAW) . Предприятие предоставляет услуги по ТОиР двигателей клиентам по всему миру. [171]
Turkish Technic базировалась в стамбульском аэропорту Ататюрк в двух ангарах. Она выкупила MNG Technic вместе с ангарами, а основной комплекс перешел в SAW со строительством двух новых ангаров. [172] Два ангара меньшего размера также расположены в аэропорту Анкары Эсенбога . Дополнительные ангары строятся в новом аэропорту Стамбула для размещения растущего парка самолетов оператора. [173]
Инциденты и несчастные случаи [ править ]
За свою историю Turkish Airlines пережила в общей сложности 19 происшествий и происшествий, из которых 15 закончились смертельным исходом. Всего погибли 68 членов экипажа, 835 пассажиров и 35 человек на земле.
- 17 февраля 1959 года самолет Vickers Viscount Type 793 , регистрационный номер TC-SEV, выполнявший чартерный рейс с премьер-министром Турции Аднаном Мендересом и правительственной делегацией, направлявшейся в Лондон для подписания Лондонско-Цюрихских соглашений , разбился в густом тумане при подлете к Лондону. Аэропорт Гатвик . Девять из шестнадцати пассажиров и пять из восьми членов экипажа погибли. Аднан Мендерес, сидевший в задней части самолета, выжил в катастрофе. [174]
- 23 сентября 1961 года рейс 835 авиакомпании Turkish Airlines , самолет Fokker F27-100 , зарегистрированный как TC-TAY, разбился в Каранлыктепе в провинции Анкара при подлете к аэропорту Эсенбога . Все четыре члена экипажа и 24 из 25 пассажиров на борту погибли. [175]
- 8 марта 1962 года самолет Fairchild F-27 , регистрационный TC-KOP, врезался в Таврские горы на подходе к аэропорту Адана Шакирпаша . Все три члена экипажа и все восемь пассажиров на борту погибли. [176]
- 3 февраля 1964 года самолет Douglas C-47 , зарегистрированный как TC-ETI, выполнявший внутренний грузовой рейс, влетел в местность при подлете к аэропорту Эсенбога в Анкаре. Все три члена экипажа на борту погибли. [177]
- 2 февраля 1969 года самолет Vickers Viscount Type 794 , зарегистрированный как TC-SET, разбился при подлете к аэропорту Эсенбога . Пострадавших не было. [178]
- 26 января 1974 года рейс 301 авиакомпании Turkish Airlines , самолет Fokker F28-1000, зарегистрированный как TC-JAO, разбился вскоре после взлета из аэропорта Измира Джумаовасы из-за атмосферного обледенения крыльев. Самолет развалился и загорелся, в результате чего погибли 4 из 5 членов экипажа и 62 из 68 пассажиров, находившихся на борту. [179]
- 3 марта 1974 года рейс 981 авиакомпании Turkish Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-10 , зарегистрированный как TC-JAV, врезался в лес Эрменонвиль , Фонтен-Шаали , Уаза , Франция , из-за взрывной декомпрессии , в результате чего погибли все 335 пассажиров и 11 членов экипажа на борту. Основной причиной была конструктивная ошибка грузовых дверей McDonnell Douglas DC-10, которая привела к неполному срабатыванию механизма блокировки дверей на рассматриваемом самолете и последующему открытию одной двери в полете. [180] [181]
- 30 января 1975 года рейс 345 Turkish Airlines , самолет Fokker F28-1000 с регистрационным номером TC-JAP, врезался в Мраморное море во время захода на посадку в аэропорту Стамбула Ешилькёй . Все 4 члена экипажа и все 38 пассажиров, находившиеся на борту самолета, погибли. [182]
- 19 сентября 1976 года Боинг 727-200 , зарегистрированный как TC-JBH, выполнявший рейс 452 Turkish Airlines из аэропорта Стамбула Ешилькёй в аэропорт Антальи, врезался в возвышенность в горах Каратепе во время попытки приземления в Испарте вместо Антальи из-за ошибки пилота. В результате катастрофы погибли все восемь членов экипажа и 146 человек, находившиеся на борту самолета. [183]
- 23 декабря 1979 года самолет Fokker F28-1000 , регистрационный номер TC-JAT, выполнявший рейс из аэропорта Самсун-Чаршамба в аэропорт Эсенбога , врезался в холм в деревне Куюмчукёй в Чубуке , Анкара , в 32 км (20 миль) к северо-востоку от аэропорта назначения. в сильной турбулентности . Трое из четырех членов экипажа и 38 из 41 пассажира на борту погибли. [184]
- 16 января 1983 года рейс 158 авиакомпании Turkish Airlines , Боинг 727-200, зарегистрированный как TC-JBR, приземлился примерно в 50 м (160 футов) от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Эсенбога из-за сильного снегопада, разбился и загорелся. Все семь членов экипажа выжили; однако из 60 пассажиров на борту 47 погибли. [185]
- 29 декабря 1994 года рейс 278 Turkish Airlines , Боинг 737-400 с регистрационным номером TC-JES, разбился во время последнего захода на посадку в аэропорт Ван Ферит Мелен из-за сильного снегопада. Пять из семи членов экипажа и 52 из 69 пассажиров погибли. [186]
- 7 апреля 1999 года рейс 5904 авиакомпании Turkish Airlines , Боинг 737-400, зарегистрированный как TC-JEP, выполнявший рейс с изменением местоположения, разбился недалеко от Джейхана , Адана, вскоре после взлета из аэропорта Адана Шакирпаша . Пассажиров на борту не было, но в результате катастрофы погибли все шесть членов экипажа. [187]
- 8 января 2003 года рейс 634 Turkish Airlines , самолет Avro RJ-100 с регистрационным номером TC-THG, разбился при подлете к аэропорту Диярбакыр в Турции . Из 80 человек, находившихся на борту, погибли все пять членов экипажа и 70 пассажиров. [188]
- 3 октября 2006 года рейс 1476 Turkish Airlines, следовавший из Тираны ( Албания ) в Стамбул, был захвачен гражданином Турции Хаканом Экинчи в воздушном пространстве Греции. Угонщик сдался после вынужденной посадки в Бриндизи, Италия. [189]
- 25 февраля 2009 года рейс 1951 авиакомпании Turkish Airlines , Боинг 737-800, зарегистрированный как TC-JGE, на борту которого находились 128 пассажиров и экипаж из 7 человек, разбился при заходе на посадку в аэропорту Амстердама Схипхол , Нидерланды . Было установлено, что из-за неисправного радиолокационного высотомера самолет снова перевел двигатели на холостой ход, и что впоследствии экипаж не смог отреагировать должным образом, что привело к неустранимому срыву самолета и последующей катастрофе. Из 135 человек, находившихся на борту, девять человек, в том числе трое пилотов, погибли. Еще восемьдесят шесть человек были доставлены в местные больницы. [190] [191] [192] [193]
- 3 марта 2015 года рейс 726 Turkish Airlines покинул взлетно-посадочную полосу при посадке в международном аэропорту Трибхуван в Катманду , Непал. Выполнявший этот рейс Airbus A330-300 , TC-JOC, был серьезно поврежден, когда его передняя часть разрушилась, в результате чего были повреждены фюзеляж и оба крыла. Все 227 пассажиров и 11 членов экипажа на борту не пострадали. [194] После этого самолет был списан. [195]
- 25 апреля 2015 года TC-JPE авиакомпании Turkish Airlines, следовавший рейсом 1878 , самолет Airbus A320-200 был серьезно поврежден в результате аварии при посадке в стамбульском аэропорту Ататюрк . Все находившиеся на борту были успешно эвакуированы, о пострадавших не сообщается. [196]
- 16 января 2017 года рейс 6491 Turkish Airlines , Боинг 747-412F, выполнявшийся для Turkish Airlines по аренде с обслуживанием у ACT Airlines , врезался в жилой район при попытке приземлиться в международном аэропорту Манас в Бишкеке , Кыргызстан , в результате чего погибли все четыре члена экипажа и 35 человек. люди на земле. [197] [198] [199] заявление В ответ Turkish Airlines опубликовала в Твиттере о том, что ни самолет, ни экипаж не принадлежат им, назвав это «происшествием авиакомпании ACT Airlines». [200] Однако рейс по-прежнему выполнялся под номером рейса Turkish Airlines, что делает его рейсом Turkish Airlines по правилам IATA .
- 21 ноября 2019 года у самолета Боинг 737-800 авиакомпании Turkish Airlines, выполнявшего рейс 467 , сломалось носовое шасси при попытке приземлиться при сильном боковом ветре в международном аэропорту Одессы в Украине. Все пассажиры и члены экипажа были высажены с помощью аварийных трапов без травм. [201] Самолет TC-JGZ был объявлен потерявшим корпус, и в 2020 году началась его сдача на слом. [202]
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: а б включая дочерние компании
- ^ Количество перечисленных самолетов взято с сайта Turkish Airlines. [111] вычтены самолетами AJet. [112]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Jump up to: а б с д «Финансовая отчетность за 2013 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 19 апреля 2020 г. Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Турецкие авиалинии сообщили KAP о THY Destek Hizmetleri A.Ş.» . www.dunya.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о деятельности совета директоров» (PDF) . Turkishairlines.com . 30 сентября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «Финансовая отчетность Turkish Airlines за 2023 год» (PDF) . Turkishairlines.com . 31 декабря 2022 г.
- ^ «Турецкие авиалинии» . Форбс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Новости Турецких авиалиний» . Хюрриет (на турецком языке). Архивировано из оригинала 26 апреля 2023 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Турецкие авиалинии» заказывают десять дополнительных самолетов А350-900 . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 4 сентября 2023 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2023 г.
- ^ «Направления полетов и текущий план полета» . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Сеть» (PDF) . Investor.turkishairlines.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Чистая прибыль Turkish Airlines утроилась за 9 месяцев» . Агентство Анадолу . 7 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 г. . Проверено 9 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Чебечи, Угур (21 августа 2019 г.). «Скоро будут новые рейсы» . www.hurriyet.com.tr (на турецком языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Выявлены лучшие транспортные узлы с лучшим сообщением по регионам» . анна.аэро . 29 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 г. . Проверено 6 ноября 2018 г. .
- ^ «Турецкие авиалинии в цифрах» . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года.
- ^ «Турецкие авиалинии становятся номером один в мире, выполняя рейсы в большинство стран мира» . Businesswire.com . 14 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2021 года . Проверено 29 июня 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ « Свяжитесь с нами. Архивировано 25 июля 2010 г. в Wayback Machine ». Турецкие авиалинии. Проверено 26 июня 2010 г. "Генеральное руководство Turkish Airlines".
- ^ «Трансфер из Ататюрка в аэропорт Стамбула начнется 5 апреля» . hurriyetdailynews.com . 27 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ «Турецкие авиалинии – Звездный Альянс» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Расписание DHY на 15 октября 1955 года» . www.timetableimages.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Турецкие авиалинии – История» . Turkishairlines.com . 17 февраля 1977 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «История Турецких авиалиний» . Сидмаэстро . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Хофманн, Курт (29 апреля 2016 г.). «Турецкие авиалинии» получат в 2016 году 26 самолетов Boeing . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года.
Долгая история Turkish Airlines и Boeing восходит к 1945 году, когда появились первые авиалайнеры авиакомпании DC-3/C-47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История Turkish Airlines Inc. (Türk Hava Yollari AO)» . FundingUniverse.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шекерли 2021 , с. 863.
- ^ «345 человек ПОГИБЛИ, КОГДА КРУГЛЫЙ РЕАКТИВ ПОГРУЖАЛСЯ ВО ФРАНЦУЗСКИЙ ЛЕС В САМОЙ САМОЙ КРУШАЮЩЕЙСЯ КРУШЕНИИ В ИСТОРИИ» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1974 года . Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «THY, 87 лет назад, 87 лет назад» . 25 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Шекерли 2021 , с. 865.
- ^ iha.com.tr. «20-летие Turkish Airlines в Чикаго» . Информационное агентство Ихлас (на турецком языке) . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Турецкие авиалинии подписывают спонсорское соглашение с «Барселоной» (пресс-релиз). Турецкие авиалинии. 18 января 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «THYAO покидает программу Qualiflyer для частных пассажиров» . Хюрриет (на турецком языке). 27 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Структура акционеров» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Турецкие авиалинии присоединяются к Star Alliance, правление Star Alliance одобряет заявку на членство» (пресс-релиз). Звездный Альянс. 9 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. . Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ «СКА будет управлять аэропортом Могадишо» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Турецкие авиалинии – Направления и частоты» . Turkishairlines.com . 17 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Котил: Сабиха Гекчен станет второстепенным хабом Turkish Airlines | Aviation Week Network» . Aviationweek.com . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Турецкие авиалинии строят свою сеть в стамбульском аэропорту Сабиха Гёкчен | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Шумерс, Брайан (16 июля 2016 г.). «ФАУ запрещает турецким авиакомпаниям летать в США» . Скиф . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Шумерс, Брайан (18 июля 2016 г.). «ФАУ снимает запрет на полеты турецких воздушных судов» . Скиф . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Рундшау, Франкфуртер (20 августа 2016 г.). «Авиакомпания в минусе: резкое падение прибыли Turkish Airlines» . Франкфуртер Рундшау . Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Ltd. 2019, UBM (Великобритания). «Изменения в услугах Turkish Airlines W16 Европа/ближние рейсы с 27 августа 2016 г.» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 23 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ltd. 2019, UBM (Великобритания). «Изменения в межконтинентальных рейсах Turkish Airlines W16 с 27 августа 2016 г.» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 23 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Turkish Airlines сообщила об убытке в $644 млн и пересмотрела цель – Последние новости» . Хюрриет Дейли Ньюс . 22 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Результаты 2017 финансового года» (PDF) . Investor.turkishairlines.com . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Турецкие авиалинии отказываются от международных рейсов имени Сабихи Гекчен» . ч-авиация . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ aircargoworld.com - Turkish Cargo завершает переход в новый аэропорт Стамбула. Архивировано 9 февраля 2022 г. в Wayback Machine , 8 февраля 2022 г.
- ^ dailysabah.com - Turkish Cargo прощается с аэропортом Ататюрк и переезжает в новый хаб. Архивировано 9 февраля 2022 г. в Wayback Machine, 8 февраля 2022 г.
- ^ ch-aviation.com - Turkish Airlines продвигается вперед с запуском улья AnadoluJet. Архивировано 27 февраля 2023 г. в Wayback Machine, 27 февраля 2023 г.
- ^ «Выходи на связь» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
ШТАБ-КВАРТИРА TURKISH AIRLINES Здание главного управления Turkish Airlines, аэропорт Ататюрк, Ешилкёй, 34149, Стамбул, Турция
. Карта заархивирована 8 июня 2019 года на Wayback Machine. - ^ «Председатель правления THY Илькер Айджи уходит в отставку» . Хабертюрк . 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Ахмет Болат стал председателем правления THY» . Пресс-секретарь . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ АА, Daily Sabah (28 января 2022 г.). «Ахмет Болат назначен новым главой Turkish Airlines после того, как Айджи уходит в отставку» . Ежедневный Сабах . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Турецкие авиалинии – Связи с инвесторами – Результаты перевозок» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Турецкие авиалинии – Связи с инвесторами – Финансовая отчетность» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Турецкие авиалинии – Пресс-релиз – Консолидированная финансовая отчетность» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Независимые аудиторы 2015» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Информационный бюллетень 2015» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2016 г. Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Дорожное движение за декабрь 2015 г.» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Годовой отчет THY за 2016 год» (PDF) . Investor.turkishairlines.com . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2017 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2018 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2019 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2020 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2021 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Turkish Airlines за 2022 год» (PDF) . Турецкие авиалинии . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Финансовая отчетность за 2004 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Ежеквартальные данные о трафике» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года.
- ^ «Финансовая отчетность за 2005 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Финансовая отчетность за 2006 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Финансовая отчетность за 2007 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Финансовая отчетность за 2008 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Квартальные данные о дорожном движении за 2008 г.» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Финансовая отчетность за 2009 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Квартальные данные о дорожном движении за 2009 г.» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Финансовая отчетность за 2010 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Квартальные данные о дорожном движении за 2010 г.» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Финансовая отчетность за 2011 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Квартальные данные о дорожном движении за 2011 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Финансовая отчетность за 2012 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Квартальные данные о дорожном движении за 2012 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Квартальные данные о дорожном движении за 2013 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «Годовой отчет за 2014 год» (PDF) . Турецкие авиалинии. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Сайыларла Тюрк Хава Йоллары» . Турецкие авиалинии . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Фериде Джем (20 июня 2022 г.). «Самолеты THY в небе по всему миру! Мы откроем новые маршруты» . Утро . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Совместные рейсы турецких авиакомпаний» . www.turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «THY и AIRBALTIC подписали код-шеринговое соглашение» . www.dunya.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Совместные рейсы Турецких авиалиний» . Турецкие авиалинии . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Ltd. 2019, UBM (Великобритания). «Малиндо/Turkish Airlines запускает код-шеринговое партнерство с сентября 2017 года» . Routesonline.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Блакли, Линда (8 мая 2018 г.). «Маршруты авиакомпаний-8 мая 2018 года» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года.
Turkish Airlines и Белорусские авиалинии «Белавиа» с 1 мая подписали код-шеринговое соглашение на рейсах Стамбул Ататюрк-Минск, выполняемых обеими авиакомпаниями.
- ^ Лю, Джим (3 мая 2018 г.). «Турецкие авиалинии/Белавиа» начинают кодшеринговое партнерство с мая 2018 года . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Соглашение о код-шеринге с Турцией» . Copaair.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Шахин, Туба (23 сентября 2021 г.). «Турецкие и финские перевозчики подписывают соглашение о совместном использовании кодов» . Агентство Анадолу . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Turkish Airlines и бразильский бюджетный авиаперевозчик GOL подписали код-шеринговое соглашение» . Ежедневный Сабах . 19 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Gulf Air и Turkish Airlines подписали кодшеринговое соглашение» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ «Турецкие авиалинии подписали код-шеринговое соглашение с Исландией. — Hava Social Media» . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Indigo подписывает код-шеринговое соглашение с Turkish Airlines» . Moneycontrol.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «ITA Airways/Turkish Airlines начинает совместные рейсы с конца ноября 2023 года» . aeroroutes.com . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Партнеры код-шеринга Lufthansa» . lufthansa.com . Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Партнеры Lufthansa Group и Star Alliance» . lufthansa.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Лю, Джим (26 ноября 2019 г.). «Turkish Airlines продлевает код-шеринговые рейсы Malaysia Airlines на Океанию с ноября 2019 года» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Турецкие авиалинии / Miat Монголия начнут совместную работу в январе 2023 года» . Аэротрассы. 9 января 2023 года. Архивировано из оригинала 10 января 2023 года . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Орбан, Андре (25 марта 2024 г.). «SAS и Turkish Airlines расторгают соглашение о совместном использовании кодов» . Aviation24.be . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Бобон, Габриэль (29 июля 2020 г.). «Turkish Airlines и TAROM подписывают код-шеринговое соглашение на маршруте Стамбул – Бухарест» . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Лю, Джим (2 апреля 2018 г.). «Turkish Airlines/Uzbekistan Airways» начинает совместные рейсы с конца марта 2018 года . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Лю, Джим (20 ноября 2018 г.). «Uzbekistan Airways» планирует расширение код-шеринга Turkish Airlines на W18» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Turkish Airlines и Vietnam Airlines подписали соглашение о код-шеринговом сотрудничестве» [Turkish Airlines и Vietnam Airlines подписали соглашение о код-шеринговом сотрудничестве]. Голос Вьетнама (на вьетнамском языке). 7 июня 2023 г. . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Авиакомпания-партнер» . ШВЕЙЦАРИЯ . 1 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Партнеры Звездного Альянса» . Австрийский . 2 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Наши партнерские авиакомпании и железные дороги | Emirates Türkiye» . Тюркие .
- ^ «Наши авиакомпании-партнеры | Loganair» . www.loganair.co.uk . Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Флот» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Хаккимызда» . AnadoluJet (на турецком языке) . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Гюнтай Шимшек (11 октября 2021 г.). «THY упрощает свой парк самолетов» . Хабертюрк . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Угур Асланхан (19 мая 2021 г.). «Глобальному турецкому бренду THY исполняется 88 лет» . Агентство Анадолу . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Албайрак 1983 , с. 55.
- ^ Шекерли 2021 , с. 854.
- ^ «Турецкие авиалинии – отношения с инвесторами» . Турецкие авиалинии . 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года.
- ^ Аяс 1990 , с. 29.
- ^ Аяс 1990 , с. 30.
- ^ Козлу 2007 , с. 104–105.
- ^ «Отношения с инвесторами — история» . Турецкие авиалинии . Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года.
- ^ «Количество самолетов THY достигло 127» . Мир . 7 января 2009 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2022 г. Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «THY'nin вроде Boeing 777'si geliyor» . Хюрриет . 24 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «THY, Boeing'e 7 uçak sipariş etti» . Информационное агентство Ихлас . 28 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 января 2022 г. Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «THY'den 117 uçak siparişi!» . Хабертюрк . 15 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «THY'den dev bir sipariş daha» . Хюрриет . 9 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Заказы THY на самолеты от Boeing и Airbus завершены» . Республика . 9 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Иззет Ташкиран (26 июня 2019 г.). «Самолет мечты THY находится в Стамбуле» . Агентство Анадолу . Архивировано из оригинала 27 июня 2019 года . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Турецкие авиалинии планируют заказать 600 самолетов, - сообщил председатель правления» . Рейтер . 11 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
- ↑ Программа для часто летающих пассажиров Turkish Airlines за годы. Архивировано 17 октября 2013 года в Wayback Machine . Turkishairlines.com. Проверено 16 октября 2013 г.
- ↑ Turkish Airlines – Miles&Smiles. Архивировано 17 октября 2013 г. в Wayback Machine . Turkishairlines.com. Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ «Кредитные карты Miles & Smiles в Турции» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Партнерство по совместным банковским картам Miles & Smiles» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Кредитные карты Miles & Smiles» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Корпоративный клуб Turkish Airlines» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Карта УАТП» . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Türk Hava Yolları (в) 2015. «Турецкие авиалинии – Новости» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Манчестер Юнайтед» заключил спонсорскую сделку с Turkish Airlines . Би-би-си. 21 января 2010 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г. Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Благодарен за сотрудничество с Turkish Airlines» . ФК Барселона. 16 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Turkish Airlines стала Премиум-авиакомпанией-партнером Боруссии Дортмунд (Германия) » . Bvb.de. Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «THY – Turkish Airlines – Подробности пресс-релиза – Thy.com» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Turkish Airlines заключила партнерство с гигантом Лиги 1 «Олимпиком Марселя» . Goal.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2017 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Вилла объявляет о партнерстве с Turkish Airlines на 2013–2014 годы» . Avfc.co.uk (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ «Turkish Airlines и футбольный клуб «Сараево» официально подписали контракт. У Maroon Club новый генеральный спонсор!» . Fcsarajevo.ba/en (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Turkish Airlines добавляет «Ганновер 96» в футбольное портфолио» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
- ^ «Киноархив» (Пресс-релиз). Турецкие авиалинии. 19 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Летайте с лучшими» (Пресс-релиз). Турецкие авиалинии. 19 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «Кино Кэролайн Возняцки» (Пресс-релиз). Турецкие авиалинии. 19 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Почувствуй себя звездой» (Пресс-релиз). Турецкие авиалинии. 19 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ «ВИДЕО: Месси и Дрогба встречаются в новом вирусном видео» . Независимый.т.е . 18 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Turkish Airlines и баскетбольная Евролига подписали соглашение о стратегическом партнерстве» (Пресс-релиз). Евролига.net . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Сердце баскетбола забьется в Турции» . Turkishairlines.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ «Сотрудничество Евролиги – ТЮ продлено до 2020 года» . Tr.eurosport.com . 21 октября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Больной Тайгер Вудс возглавляет открытый пакет Turkish Airlines» . Хюрриет Дейли Ньюс . 6 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Турецкие авиалинии присоединяются к УЕФА ЕВРО-2016 в качестве официального партнера авиакомпании» . УЕФА.орг . 10 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Турецкие авиалинии присоединяются к УЕФА ЕВРО-2016 в качестве «Официального партнера авиакомпании» » . Турецкие авиалинии. 10 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Turkish Airlines сотрудничает с Warner Bros. Pictures, чтобы предложить фанатам «полет» в мир «Бэтмена против Супермена: На заре справедливости» . 29 января 2016. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 года .
- ^ Лазарь, Шира (23 февраля 2016 г.). «Как снять фильм в Европе практически без бюджета?» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «ЛБА Партнерс» . Веб-сайт.legabasket.it . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «TURKISH AIRLINES UFFICIALE DI LEGA BASKET SERIE A» [официальный партнер Turkish Airlines в Lega Basket Serie A]. sporteconomy.it (на итальянском языке). 14 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Turkish Airlines спонсирует высшую итальянскую баскетбольную лигу» . yenisafak.com . 14 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Центурионс Дроэда Юнайтед стильно празднует свое 100-летие» . Пандит Арена. 3 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Турецкие авиалинии подписывают спонсорское соглашение с Ривер Плейт» . Hürriyet Daily News. 3 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Эргокун, Гекхан (5 сентября 2022 г.). «Turkish Airlines» станет спонсором Лиги чемпионов УЕФА . Анкара. Агентство Анадолу.
- ^ «Программа по преодолению страха перед полетом» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Годовой отчет Турецких авиалиний за 2010 год» . Turkishairlines.com . 9 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Летная академия | Турецкие авиалинии» . www.turkishairlinesflightacademy.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Летная академия | Академия» . www.turkishairlinesflightacademy.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Турецкая техника – техническое обслуживание самолетов» . turkishtechnic.com . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Turkish Technic – Профиль компании . Турецкая техника. Проверено 20 ноября 2013 года. Архивировано 19 ноября 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Турецкий двигательный центр (на турецком языке). Архивировано 9 сентября 2015 года в Wayback Machine . Турецкая техника. Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Камински-Морроу2014-06-27T15:11:00+01:00, Дэвид. «Turkish Technic открывает комплекс технического обслуживания HABOM» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Зона ангара для технического обслуживания самолетов» . Аэропорт Стамбула . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа Fokker F-27 Friendship 100 TC-TAY Ankara» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа Фоккер F-27 Дружба 100 ТК-КОП Таурус Мтс» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа Дуглас C-47A-5-DK TC-ETI Анкара-Эсенбога» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Авиакатастрофа Fokker F-28 Fellowship 1000 TC-JAO Аэропорт Измир-Джумаоваси (ADB)» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 3 октября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «База данных происшествий» . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа Fokker F-28 Fellowship 1000 TC-JAP Аэропорт Стамбул-Йешилкёй (IST) [Мраморное море]» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа Boeing 727-2F2 TC-JBH Испарта» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Авиакатастрофа Fokker F-28 Fellowship 1000 TC-JAT Аэропорт Анкара-Эсенбога (ESB)» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 727-2F2 TC-JBR в аэропорту Анкара-Эсенбога (ESB)» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ "Несчастный случай" . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Угонщик угрожал взорвать самолет » . Си-Эн-Эн. 4 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 г. Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ «Крушение турецкого самолета в Амстердаме» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. . Проверено 28 марта 2010 г.
- ^ «Неисправный высотомер привел к снижению скорости самолета» . Рейтер . 6 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Неисправный высотомер способствовал катастрофе Turkish Airlines: официальные лица» . Новости ЦБК . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 г. . Проверено 26 января 2020 г. .
- ^ «Высотомер сыграл роль» в авиакатастрофе» . Новости Би-би-си . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 г. . Проверено 11 апреля 2009 г.
- ^ Градецкий, Симон (4 марта 2015 г.). «Авария: THY A333 в Катманду, 4 марта 2015 г., вылет за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушение носовой части шасси» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Самолет THY «Гёбеклитепе» распался» . www.airporthaber.com . 22 декабря 2016 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: THY A320 в Стамбуле, 25 апреля 2015 г., жесткая посадка, уход на второй круг, проблема с двигателем, проблема с шасси, поломка шасси, вылет за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ "Первый заместитель министра иностранных дел Беларуси подписывает Книгу соболезнований в посольстве Кыргызстана" . Белорусское телеграфное агентство . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «ASN Авиакатастрофа Boeing 747-412F TC-MCL Международный аэропорт Бишкек-Манас (FRU)» . Сеть авиационной безопасности . 16 января 2017 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Градецкий, Симон (16 января 2017 г.). «Авария: MyCargo B744 в Бишкеке 16 января 2017 года, при движении на круг врезался в местность» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ @TurkishAirlines (16 января 2017 г.). «По поводу катастрофы авиакомпании ACT в Кыргызстане» . Твиттер . Архивировано из оригинала 17 января 2017 года.
- ^ Эсфандиари, Сахар. «Боинг 737 Turkish Airlines разбился за пределами взлетно-посадочной полосы, когда его передние колеса разрушились во время посадки в плохую погоду» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Озен, Эге Бугра (2 марта 2020 г.). «Принято решение по самолету THY, который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Одессе» .
Библиография [ править ]
- Албайрак, Ильяс (1983). Turkish Airlines из прошлого в сегодня: 1933–1983 (на турецком языке). Турецкие авиалинии . Проверено 11 июля 2022 г.
- Айас, Фейт; и др. (май 1990 г.). VI. Пятилетний план развития воздушного транспорта (PDF) (на турецком языке). Государственная плановая организация . ISBN 9751902436 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 9 июля 2022 г.
- Козлу, Джем (2007). Поднимаясь над облаками: THY, история трансформации (на турецком языке). Книжный магазин Ремзи. ISBN 9789751411983 .
- Молс, Йозеф (2022). Turkish Airlines: Стамбульский суперконнектор . Серия «Авиакомпании», Том. 4. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802821314 . Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- Шекерли, Эйюп Байрам (2021). «Обзор трансформации Turkish Airlines от ее создания до настоящего времени» . Журнал исследований гуманитарных и социальных наук (на турецком языке). 10 (1): 849–876. дои : 10.15869/itobiad.803271 . ISSN 2147-1185 . S2CID 233554314 . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
