МИАТ Монгольские авиалинии
| |||||||
Основан | 1956 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 7 июля 1956 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Чингисхан | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Голубое небо Монголии | ||||||
Размер флота | 9 | ||||||
Направления | 21 [ 1 ] | ||||||
Штаб-квартира | Улан-Батор , Монголия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Сотрудники | 900 | ||||||
Веб-сайт | www |
МИАТ Монгольские авиалинии [ а ] — государственная национальная авиакомпания Монголии со штаб -квартирой в здании МИАТ в столице страны Улан-Баторе . [ 2 ] Авиакомпания выполняет регулярные рейсы со своей базы в международном аэропорту Чингисхан в Сергелене , недалеко от Улан-Батора . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Фонды
[ редактировать ]Начало авиации в Монголии относят к 25 мая 1925 года, когда Юнкерс F 13, подаренный СССР Монгольской Народной Республике приземлился в Улан-Баторе . В 1946 году Управление гражданского ( монгольский :монгольский: воздушного транспорта монгольский ) начало работу с 8 самолетами. Он выполняет прямые рейсы из Улан-Батора в близлежащие провинции Селенге , Булган , Архангай , Оверхангай , Хентий , Сухэ-Батор , Дорнод , а также выполняет ограниченные чартерные и незапланированные авиапочтовые рейсы в более изолированные провинции. [ 4 ]
Регулярные услуги
[ редактировать ]Первая партия монгольских летных экипажей для эксплуатации Ан-2 была отправлена в Иркутск для обучения в 1955 году, которое завершилось в следующем году и открыло путь для регулярных внутренних рейсов. Регулярные полеты начались 7 июля 1956 года на самолете Ан-2 из Улан-Батора в Иркутск . Ил -14 был представлен в 1957 году. [ 5 ] а к 1958 году парк МИАТ насчитывал 14 самолетов Ан-2 и 7 самолетов Ил-14 . [ 4 ]
Первый турбовинтовой самолет Ан-24 был получен в 1964 году. [ 5 ] Ан-26 В то же время были получены двухтурбовинтовые .
К 1970 году авиакомпания обслуживала 130 отдельных аэродромов страны: 4–6 рейсов в неделю из Улан-Батора в центры провинций (на что приходилось 70% пассажиров) и 2–3 рейса в неделю из центров провинций в сумм центры . . [ 4 ]
В 1987 году компания начала регулярные международные рейсы в Москву, Иркутск и Пекин (открыв представительства в трех городах) со своим первым реактивным самолетом Ту-154 , арендованным у Аэрофлота . [ 4 ]
Посткоммунистическая эпоха
[ редактировать ]В 1992 году МИАТ купил пять китайских Harbin Y-12 пригородных самолетов для внутренних рейсов. В том же году президент Hanjin Group (материнская компания Korean Air) передал Боинг 727-200 авиакомпании , еще два были приобретены в последующие годы. Эти три самолета использовались до 2003 года. [ 6 ] В 1993 году МИАТ был преобразован в независимое государственное предприятие. [ 4 ]
Международные операции за пределами Советского Союза и Китая начались в 1995 году с регулярных рейсов в Сеул , за которыми последовали рейсы в Берлин и Осаку в 1996 году. [ 5 ]
Airbus A310 был арендован в 1998 году и стал первым Airbus самолетом компании MIAT.
1990-е годы были неоднозначной эпохой в истории безопасности МИАТ: четыре крушения самолетов Ан-2, Ан-24 и Харбин Y-12, в результате которых погибло 139 человек. Последняя катастрофа со смертельным исходом произошла в 1998 году . [ 7 ]
Боинг 737 был арендован в 2002 году для замены устаревшего парка Боингов 727-200, и в том же году были открыты рейсы в Токио. [ 5 ]
В период с 2003 по 2008 год парк Ан-24 и Ан-26 МИАТ постепенно выводился из эксплуатации. В апреле 2008 года MIAT получила Boeing 737-800 . в лизинг у CIT Aerospace свой второй самолет [ 8 ] В июле 2008 года MIAT полностью прекратил регулярные внутренние рейсы, ненадолго возобновив регулярные внутренние рейсы в Мерон и Ховд в июне 2009 года. [ нужна ссылка ]
В конце 2009 года MIAT выполнила чартерные рейсы в Гонконг и Санью , популярный курортный город на острове Хайнань, Китай . В июне 2010 года полеты авиакомпании были остановлены из-за забастовки механиков. Однако ситуация разрешилась заменой генерального директора и технического директора.
В начале 2011 года MIAT подписала соглашение с Air Lease Corporation об аренде двух бывших самолетов компании China Eastern Boeing 767-300ER до 2013 года. Первый самолет поступил в эксплуатацию в мае 2011 года, второй - в ноябре 2011 года. [ 9 ] В 2011 году Airbus A310 был списан после 13 лет эксплуатации MIAT Монгольские авиалинии.
Полностью Боинговый флот
[ редактировать ]В июне 2011 года MIAT начал регулярные рейсы в Гонконг. Компания также заказала три самолета: Boeing 767-300ER и два Boeing 737-800, которые должны быть поставлены в 2013 и 2016 годах соответственно. [ 10 ] [ 11 ] Этот заказ знаменует собой первый раз за два десятилетия, когда MIAT решила расширить свой парк за счет покупки новых самолетов напрямую у производителя, а не сдачи их в аренду.
В январе 2019 года MIAT объявила, что полеты в Шанхай и Гуанчжоу в Китае начнутся летом 2019 года. [ 12 ] Кроме того, компания объявила об аренде трех самолетов Boeing 737 MAX , которые должны быть поставлены в январе, мае и октябре 2019 года, заменив тем самым два своих самолета, срок аренды которых истекал в 2019 году. [ 13 ] вместе с внедрением системы самоконтроля.
В 2019 году было объявлено, что MIAT приобрел самолет Boeing 787-9 в лизинг у Air Lease Corporation , поставка которого должна быть осуществлена в 2021 году. [ 14 ] изменен заказ на поставку двух Боингов 787-9 Это было прервано из-за пандемии COVID-19, в результате чего с 2023 года был , при этом были запланированы рейсы в Шанхай-Пудун , Хошимин , Сингапур и Сан-Франциско . [ 15 ]
Пандемия и постпандемия
[ редактировать ]Во время пандемии COVID-19 21 июня 2020 года МИАТ выполнил первый в истории беспосадочный рейс ( в целях репатриации и оказания помощи ) между Монголией и Северной Америкой на самолете Боинг 767-300, выполнявшем рейс между Улан-Батором и Сиэтлом . [ 16 ] Во время пандемии он выполнял аналогичные услуги по репатриации и чартерным перевозкам в Сидней. [ 17 ] и Йоханнесбург , [ 18 ] впервые совершил полет на континенты Австралии и Африки.
В октябре 2022 года MIAT стала первым перевозчиком, совершившим полет на Boeing 737-MAX в Китай после того, как в марте 2019 года регулятор полетов последнего приостановил полеты всех самолетов 737 MAX . [ 19 ]
С июня 2023 года MIAT возобновил свои внутренние операции, выполняя рейсы по 7 новым направлениям в Монголии, а также возобновив полеты в Ховд и Мёрён через 15 лет. Это было сделано в соответствии с правительственной программой «2023-2025 годы – годы посещения Монголии» с целью продвижения и поддержки туризма в Монголии. [ 20 ] В рамках этого изменения MIAT взяла в аренду Bombardier CRJ-200 и Boeing 767 для увеличения пропускной способности. [ 21 ] [ 22 ]
В августе 2023 г. [ 23 ] и апрель 2024 г., [ 24 ] MIAT объявил о прибытии двух самолетов Boeing 787 , которые первоначально будут использоваться для полетов по маршрутам во Франкфурт, Стамбул и Сеул.
В апреле 2024 года компания MIAT получила свой первый Bombardier CRJ700 для использования на внутренних маршрутах под брендом MIAT Regional, что увеличило ее внутренние мощности. [ 25 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2023 года MIAT Монгольские авиалинии обслуживают следующие направления. [ 26 ]
MIAT Монгольские авиалинии планируют превратить Монголию в крупный транзитный узел, используя свое стратегическое географическое положение между Европой и Азией. Авиакомпания стремится значительно увеличить количество транзитных пассажиров, ориентируясь на 24 000 пассажиров в 2024 году, и прогнозирует увеличение доходов до 1 триллиона тугриков (333 миллиона долларов США). [ 28 ] Эта инициатива включает в себя значительную модернизацию инфраструктуры в международном аэропорту Чингисхан , усовершенствованные маркетинговые стратегии и формирование стратегического партнерства для предложения конкурентоспособных цен и высоких стандартов обслуживания, позиционируя Монголию как жизнеспособную альтернативу существующим транзитным узлам.
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]MIAT Монгольские авиалинии имеют соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями:
- Аэрофлот [ 29 ]
- Катай Пасифик [ 30 ]
- Японские авиалинии [ 31 ]
- Корейский Эйр [ 32 ]
- Турецкие авиалинии [ 33 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 года парк MIAT Монгольские авиалинии состоит из следующих самолетов: [ 34 ] [ 35 ] [ 25 ] [ 36 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
С | В | И | Общий | ||||
Боинг 737-800 | 3 | — | 12 | — | 150 | 162 | |
156 | 168 | ||||||
162 | 174 | ||||||
Боинг 737 МАКС 8 | 1 | 3 [ 37 ] | 12 | — | 150 | 162 | |
Боинг 767-300ER | 1 | — | 15 | — | 237 | 252 | |
Боинг 787-9 | 2 | — | 30 | 36 | 226 | 292 | |
Бомбардье CRJ100 | 1 | — | — | — | 50 | 50 | Используется на внутренних маршрутах. |
Бомбардье CRJ700 | 1 | — | — | — | 70 | 70 | Используется на внутренних маршрутах. |
Грузовой парк МИАТ Монгольские авиалинии | |||||||
Боинг 757-200PCF [ 38 ] | 1 | — | Груз | ||||
Общий | 10 | 3 |
Бывший флот
[ редактировать ]МИАТ ранее эксплуатировал различные типы самолетов, в том числе: [ 39 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]С момента начала эксплуатации MIAT Монгольские авиалинии пострадали от следующих инцидентов и происшествий: [ 41 ]
- 4 августа 1963 года: авиалайнер Avia 14 Super MONGOL-105 врезался в склон горы Отгонтенгер , в результате чего погибли по меньшей мере двое. По словам монгольского журналиста, самолет вылетел из международного аэропорта Буянт-Ухаа в Увс и Ховд, на борту находились более 40 человек. [ 42 ] [ 43 ]
- 17 сентября 1973 года: Антонов Ан-24 Б БНМАУ-4206 во время снижения врезался в склон горы в провинции Ховд . [ 44 ]
- 1 мая 1979 года: Антонов Ан-24Б БНМАУ-1202 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Эрдэнэт . [ 45 ]
- 31 октября 1981 г.: PZL-Mielec Ан-2R MONGOL-613 разбился в провинции Сухэ-Батор . [ 46 ]
- 25 июня 1983 г.: Антонов Ан-24РВ БНМАУ-8401 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в международном аэропорту Буянт-Ухаа , сломав правое шасси и перевернувшись; все 47 находившихся на борту выжили. У самолета отказал двигатель на конечном заходе на посадку, и он начал терять высоту. [ 47 ]
- Апрель 1985 г.: Сообщается, что Антонов Ан-24РВ БНМАУ-10207 разбился при подлете к аэропорту в провинции Ховсгул; Сообщается, что затонувший корабль был замечен в международном аэропорту Буянт-Ухаа в 1995 году. [ 48 ]
- 1985 г.: Антонов Ан-24РВ БНМАУ-10210 совершил вынужденную посадку в провинции Ховсгул после того, как оба двигателя были ошибочно выключены во время крутого захода на посадку; самолет списали. [ 49 ]
- 23 января 1987 г.: Антонов Ан-24РВ БНМАУ-7710 разбился при посадке в международном аэропорту Буянт-Ухаа; жертв не было. [ 50 ]
- 26 января 1990 г.: Антонов Ан-24РВ БНМАУ-10208 совершил вынужденную посадку возле аэропорта Улаангома после того, как пилот не смог обнаружить аэропорт ночью; все 41 человек на борту выжили. [ 51 ]
- 5 декабря 1992 г.: Харбин Y-12 II D-0066 разбился при взлете из аэропорта Чойбалсан. [ 52 ]
- 23 апреля 1993 г.: Антонов Ан-26 BNMAU-14102 врезался в склон горы Марз во время снижения в аэропорт Улгий по пути из Улан-Батора после того, как экипаж начал снижение слишком рано, в результате чего погибли все 32 человека на борту; обломки были обнаружены 7 мая 1993 года. [ 53 ]
- 21 сентября 1995 г.: рейс 557 . [ 54 ] Ан-24РВ (БНМАУ-10103) врезался в гору возле Чохо-Геолого-Уула во время захода на посадку в аэропорт Мёрён по пути из Улан-Батора после того, как экипаж спустился слишком рано; из 43 находившихся на борту выжил только пассажир. Авария остается самой смертоносной в Монголии. [ 55 ]
- 10 июня 1997 г.: рейс 447, [ 56 ] Харбинский Y-12-II (JU-1020) потерял управление и разбился из-за сдвига ветра на конечном заходе на посадку в аэропорт Мандалгови , в результате чего погибли семь из 12 находившихся на борту самолетов. [ 57 ]
- 26 мая 1998 г.: Харбин Y-12 JU-1017 врезался в гору недалеко от Эрдэнэта из-за ошибки пилота, в результате чего погибли все 28 пассажиров и экипаж на борту. [ нужна ссылка ]
- 14 января 2001 г.: Ми-8Т JU-1025 врезался в землю на высоте 165 футов (50 м) и взорвался недалеко от Хангай-Ума, район Малчин (600 миль (970 км) к западу от Улан-Батора), в результате чего погибли девять из 23 находившихся на борту самолетов. Вертолет эксплуатировался по заказу Организации Объединенных Наций. [ 58 ]
- 3 мая 2016 г.: Боинг 737-8CX EI-CXV вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета из аэропорта Ховд; все 111 находившихся на борту выжили. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ / ˈ m iː æ t , - ɑː t / ; Монгольский : Монгольская гражданская авиация (МИАТ) , латинизированный : Монголиин Иргении Агаариин Тивер (МИАТ) , букв. «Монгольский гражданский воздушный транспорт», произносится [mɔɴɢɞ̜̆ˈɮʲiŋ irgɘ̆ˈnʲi aˈʁaɾʲiŋ ˈtʰew̜ɘr (mʲæʰt)]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ miat.com - Карта маршрутов получена 23 ноября 2021 г.
- ^ « Свяжитесь с нами , заархивировано 12 января 2013 г. в Wayback Machine ». МИАТ Монгольские авиалинии. Проверено 27 июня 2010 г. "Здание МИАТ, Буянт-Ухаа 45, Улан-Батор, 210134, Монголия"
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. п. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История ВВС Монголии:: www.touristinfocenter.mn» . www.touristinfocenter.mn . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Монгольские авиалинии МИАТ: О нас :: АО «МИАТ»: История» . www.miat.com . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «МИАТ Монгольские авиалинии: Техническое развитие :: Боинг 727» . www.miat.com (на монгольском языке) . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «МИАТ Монгольские авиалинии» . СидМаэстро . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «История» . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 года . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Представление самолета Boeing 767, арендованного АО «МИАТ» (на монгольском языке). 10 июня 2011 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Boeing празднует 8888-й заказ для семейства 737» . 21 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ «Boeing подписала соглашение на закупку самолетов» . 21 июня 2011 г. Проверено 21 июня 2011 г.
- ^ А, Тугулдур (2 января 2019 г.). «К летнему расписанию полетов будут добавлены рейсы из Шанхая и Гуанчжоу» . Икон.mn. Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Б, Яргалмаа (2 января 2019 г.). «МИАТ в 2019 году возьмет в аренду ТРИ самолета Boeing 737 MAX-8» . Икон.mn. Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «МИАТ – Монгольские авиалинии» получили один B787-9» . ч-авиация . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Монгольский МИАТ примет первый B787-9 во 2К23» . ч-авиация . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Первый в истории прямой рейс из Монголии в США доставил средства индивидуальной защиты народу навахо» . www.intellinews.com . 29 июня 2020 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Самолет МИАТ вылетел в Улан-Батор с 262 гражданами Австралии и Филиппин на борту» . itoim.mn (на монгольском языке) . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ iKon.mn, А. Мак (23 апреля 2021 г.). «МИАТ совершил первый рейс в Африку» . икон.мн. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Рейс Boeing 737 MAX монгольской авиакомпании в Китай стал первым с 2019 года — FlightRadar24» . Рейтер . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «МИАТ с 30 июня начнет прямые рейсы по восьми местным направлениям» . Информационное агентство МОНЦАМЭ (на монгольском языке) . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ «Монгольский МИАТ пополнил арендованные с обслуживанием CRJ200, B767» . ч-авиация . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Оолуун Б. (2 июля 2023 г.). «МИАТ выполняет регулярные рейсы по внутренним направлениям по сниженным ценам» . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ «Самолеты B787-9 будут летать в США, Австралию и Сингапур» . mongolia.gov.mn (на монгольском языке). 11 августа 2023 г. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Б. Манлай (25 апреля 2024 г.). « Второй самолет Boeing 787-9 прибыл из AerCap» . икон.мн. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б ikon.mn (28 апреля 2024 г.). « Самолет CRJ-700 «Мазаалай» сегодня совершил первый полет» . икон.мн. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Карта маршрута» . miat.com .
- ^ «MIAT добавляет рейс Улан-Батор — Хошимин с конца декабря 2023 года» . aeroroutes.com . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Еженедельник, Монголия (21 мая 2024 г.). «Может ли Монголия стать следующим крупным транзитным узлом?» . Монгольский еженедельник . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Datamonitor Healthcare – Фармацевтическая разведка» . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Cathay Pacific объявляет о новом код-шеринговом соглашении с MIAT Монгольские авиалинии» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «JAL Group – ПРЕСС-РЕЛИЗЫ – Japan Airlines и MIAT Монгольские авиалинии договорились о код-шеринговом партнерстве с 31 марта 2020 года» . press.jal.co.jp . 5 февраля 2020 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Korean Air/MIAT Монгольские авиалинии запускают совместный рейс» . Маршрут онлайн. 19 марта 2010 г.
- ^ «TURKISH AIRLINES / MIAT MONGOLIAN НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНЫЕ УСЛУГИ В ЯНВАРЕ 2023 ГОДА» . Аэротрассы. 9 января 2023 г.
- ^ «Самолеты» . miat.com . 24 марта 2024 г.
- ^ «МИАТ — Подробности и история флота Монгольских авиалиний» . planespotters.net . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «МИАТ, национальный авиаперевозчик Монголии, приветствует новый Boeing 787-9 Dreamliner» . Информационное агентство МОНЦАМЭ . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «MIAT Монгольские авиалинии добавляют первый B737 MAX 8» .
- ^ «MIAT Монгольские авиалинии добавляют первый B757-200(PCF)» . Ч-Авиация . 28 июля 2022 г.
- ^ «МИАТ Монгольские авиалинии» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «МИАТ Монголии прекращает эксплуатацию B737-700» . Ч-Авиация.
- ^ Харро Рантер. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Индекс эксплуатанта > Монголия > МИАТ - Монгольские авиалинии» . Проверено 24 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Описание аварии МТ-105 в Aviation Safety Network . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «МУСГЗ Д.ЦЕДЕН-ИШ: Жертвоприношение Отгона-любителя неба, печальная история, которую следует помнить (продолжение)» control.mn (на монгольском языке). 5 мая 2022 г.
- ^ Описание аварии БНМАУ-4206 в Aviation Safety Network . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Описание аварии БНМАУ-1202 в Aviation Safety Network . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Описание аварии МТ-613 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии БНМАУ-8401 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии БНМАУ-10207 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии БНМАУ-10210 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии БНМАУ-7710 в Aviation Safety Network.
- ^ Описание аварии БНМАУ-10208 в Aviation Safety Network . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Описание происшествия с D-0066 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии БНМАУ-14102 в Aviation Safety Network . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Крушение самолета Ан-24РВ в Мёрёне: 42 человека погибли» . Архивы Бюро авиационных происшествий.
- ^ Описание аварии БНМАУ-10103 в Aviation Safety Network . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Крушение харбинского Yunshuji Y-12 в Мандалгове: 7 погибших» . Архивы Бюро авиационных происшествий.
- ^ Описание аварии JU-1020 в Сети авиационной безопасности . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Описание аварии JU-1025 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии EI-CXV в Сети авиационной безопасности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с MIAT Монгольские авиалинии, на Викискладе?
- Официальный сайт
- «Air Монголия – авиакомпания «сделай сам»» . Викиликс . Телеграмма WikiLeaks : 88BEIJING25961.