Jump to content

Копа Эйрлайнз

Копа Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
СМ КМП ЧАШКА
Основан 21 июня 1944 г .; 80 лет назад ( 1944-06-21 )
Начало деятельности 15 августа 1947 г .; 76 лет назад ( 15 августа 1947 )
Номер сертификата соответствия DCIF003F [1]
Хабы Панама-Сити – Токумен
Фокусные города Сан-Хосе (CR)
Программа для часто летающих пассажиров ConnectMiles
Альянс Звездный Альянс
Размер флота 101
Направления 85 [2]
Материнская компания Копа Холдингс
Штаб-квартира Панама-Сити , Панама
Ключевые люди Педро Хейлброн ( генеральный директор )
Сотрудники 9,450 (2018)
Веб-сайт copaair.com/en

Compañía Panameña de Aviación, SA , под торговой маркой Copa Airlines , [3] является авиаперевозчиком Панамы . флагманским Штаб-квартира находится в Панама-Сити , Панама, [4] с главным хабом в международном аэропорту Токумен . Copa является дочерней компанией Copa Holdings и членом Star Alliance . [5] Авиакомпания принадлежит компании Copa Holdings , которой также принадлежит колумбийская авиакомпания AeroRepública, работающая под брендами Wingo и Copa Airlines Colombia .

Copa была основана в 1947 году и вскоре после этого начала внутренние операции в трех городах Панамы. В 1980 году авиакомпания отказалась от внутренних операций в пользу международных рейсов. В 1998 году Copa заключила партнерство с Continental Airlines , приняв аналогичный имидж бренда. [6]

Инаугурация

[ редактировать ]
авиакомпании Copa Airlines Lockheed L-188 Electra в международном аэропорту Ла Аврора в 1980 году.

21 июня 1944 года панамские инвесторы объединили усилия с Pan American World Airways ( Pan Am ) для запуска Compañía Panameña de Aviación ( по-испански «Панамская авиационная компания»), вскоре известной просто под аббревиатурой Copa. [7] Pan Am приобрела 32% акций компании. Операции начались 15 августа 1947 года с трех самолетов Douglas C-47 на внутренних маршрутах Панамы. 1960-е годы ознаменовали выход Copa на международную арену, предложив рейсы в Коста-Рику, Ямайку и Колумбию. Pan Am продала свою долю в Copa в 1971 году, оставив авиакомпанию под контролем Панамы. [8]

В 1980-х годах для Copa произошел стратегический сдвиг: компания прекратила внутренние рейсы, сосредоточившись исключительно на международных поездках, и приобрела свой первый самолет - Boeing 737-100 . До начала 1980-х годов авиакомпания имела серьезную конкуренцию со стороны Air Panamá Internacional , которая имела более высокий статус.

Годы расширения

[ редактировать ]

Расширение продолжалось в 1990-е годы, когда он начал курсировать в Буэнос-Айрес , Аргентина; Сантьяго , Чили; Богота , Колумбия; Гавана , Куба; Гуаякиль , Эквадор; Лима , Перу; Мехико , Мексика; Каракас , Венесуэла; и многие другие важные города Латинской Америки.

В 1992 году Copa Airlines подписала стратегический альянс с TACA Airlines (ныне Avianca El Salvador ), и авиакомпания начала выполнять полеты из международного аэропорта Токумен , что сделало его первым стыковочным центром в Латинской Америке. В результате Токумен был назван «Хабом Америки», и несколько латиноамериканских авиакомпаний, таких как LACSA из Коста-Рики, Aviateca из Гватемалы и NICA к альянсу присоединились из Никарагуа. Альянс распался в 1998 году, когда истек срок шестилетнего соглашения.

Решающий момент наступил в 1998 году, когда компания Continental Airlines сделала значительные инвестиции . [7] Это привело к образованию Copa Holdings , холдинговой компании Copa Airlines, 49% которой принадлежало Continental. Инвестиции также включали стратегический альянс, способствующий совместному использованию кодов, маркетинговым инициативам и техническому сотрудничеству. С тех пор парк Copa значительно увеличился и по состоянию на 2023 год насчитывает 97 самолетов. . [8] Copa приняла ливрею и корпоративный логотип, похожие на логотип Continental (теперь United ). Copa участвовала в программе для часто летающих пассажиров OnePass до слияния Continental с United Airlines. Continental постепенно сокращала свою долю собственности и в конечном итоге полностью прекратила свое существование к 2008 году.

С 1980 года Боинг 737 стал основой расширения среднемагистральных перевозок Copa Airlines. На фото; Боинг 737-800 в Лос-Анджелесе .

В 2000 году Copa Airlines открыла рейсы в Лос-Анджелес, Канкун и Орландо , а также в Сан-Паулу ; в 2001 году он начал рейсы в Кито, Эквадор . В 2004 году он начал обслуживать международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Copa также объявила в августе того же года о соглашении о код-шеринге с мексиканской компанией Mexicana de Aviación , которое продлилось до 2007 года.

1 июня 2005 года Copa Airlines приобрела 90% колумбийского внутреннего авиаперевозчика AeroRepública , ранее объявив о код-шеринговом с перевозчиком плане. В 2010 году Copa переименовала AeroRepública в Copa Airlines Colombia , увеличила количество направлений и модернизировала флот. 15 декабря 2005 года материнская компания Copa Holdings, SA провела IPO 14 миллионов акций на Нью-Йоркской фондовой бирже, став, таким образом, четвертой латиноамериканской авиакомпанией, акции которой торгуются на бирже, после LAN Airlines чилийской и бразильской авиакомпании Gol Transportes. Авиакомпании Aéreos и ТАМ .

В 2006 году Copa Airlines начала выполнять рейсы по шести новым направлениям: Манаус , Бразилия; Маракайбо , Венесуэла; Монтевидео , Уругвай ; Рио-де-Жанейро , Бразилия; Сан-Педро-Сула , Гондурас ; и Сантьяго-де-лос-Кабальерос , Доминиканская Республика . Кроме того, Copa Airlines получила шесть Embraer 190 и два Boeing 737 . В 2007 году Copa Airlines добавила рейсы в Кордову, Аргентина ; Гвадалахара , Мексика; Пунта-Кана , Доминиканская Республика; и Вашингтон, округ Колумбия, Copa Airlines добавила четыре Embraer 190 и два Boeing 737 (серия -800). В том же году авиакомпания присоединилась к альянсу SkyTeam в качестве ассоциированного члена.

Embraer 190 , в основном используется для региональных рейсов через Центральную Америку и Колумбию.

В течение 2008 года Copa Airlines добавила пять новых направлений и получила четыре Embraer 190 и один Boeing 737-800 . Новые направления – Порт-оф-Спейн , Тринидад и Тобаго ; Белу-Оризонти , Бразилия; Валенсия , Венесуэла ; Ораньестад, Аруба ; и Санта-Крус-де-ла-Сьерра , Боливия . В мае 2008 года Continental Airlines продала оставшиеся 4,38 миллиона акций Copa Airlines по 35,75 доллара за акцию, получив чистую прибыль примерно в 149,8 миллиона долларов. [9]

В том же году генеральный директор Copa Airlines Педро Хейлброн объявил на форуме лидеров авиакомпаний ALTA в Канкуне, что авиакомпания решила покинуть SkyTeam и ведет эксклюзивные переговоры со Star Alliance . [10]

В 2009 году Copa Airlines объявила о выходе из SkyTeam 24 октября, в тот же день, когда партнер Continental Airlines покинул альянс. [11] Компания добавила два Boeing 737-800 . [12] и объявила о твердом заказе на 13 самолетов Boeing 737-800 с новой фирменной надписью Boeing «Sky Interior». [13]

В 2010 году Copa Airlines начала выполнять рейсы на Сен-Мартен , получила девять самолетов Boeing 737-800 присоединится к Star Alliance, и объявила, что в середине 2012 года чтобы воссоединиться со своим старым партнером Continental Airlines (ныне United). В том же году Copa Airlines объявила о твердом заказе на закупку 32 самолетов Boeing 737-800 на сумму 1,7 миллиарда долларов, что стало крупнейшим заказом на самолеты в истории авиакомпании. Поставка Boeing 737-800 запланирована на период с 2015 по 2018 год с возможностью приобретения десяти дополнительных самолетов 737-800. [14]

В 2011 году Copa Airlines начала выполнять рейсы в Торонто ; Бразилиа и Порту-Алегри , Бразилия; Чикаго ; Кукута , Колумбия ; Монтего-Бей , Ямайка ; Монтеррей , Мексика и Асунсьон , Парагвай ; [15] [16] [17] [18] и Нассау , Багамы . Он также перешел от узла с четырьмя банками к узлу с шестью банками и увеличил частоту рейсов по нескольким направлениям. [ нужны разъяснения ]

В июне 2012 года Copa Airlines стала одной из первых латиноамериканских авиакомпаний, вступивших в Star Alliance .

В том же году Copa Airlines запустила мобильную версию своего сайта ( m .copaair .com ), предоставляя пассажирам возможность получить мобильный пропуск, проверить статус рейса и другие услуги. Кроме того, авиакомпания объявила о новом код-шеринговом соглашении с TAME , которое вступило в силу в январе 2012 года. Copa Airlines также стала первой авиакомпанией в Латинской Америке, имеющей новый Boeing 737-800NG в своем парке Sky Interior с улучшенными характеристиками.

В 2012 году компания анонсировала пять новых направлений: Лас-Вегас , США; Ресифи , Бразилия; Виллемстад , Кюрасао ; Либерия, Коста-Рика ; и Икитос , Перу. [19] [20] В июне того же года Copa Airlines стала официальным членом Star Alliance наряду с AviancaTaca .

Copa также увеличила частоту рейсов по нескольким направлениям и заключила интерлайн-соглашение с Air Panama (вторая по величине авиакомпания Панамы), которое предусматривает соединение всех туристических направлений в Панаме с туристическими направлениями в Латинской Америке. Соглашение вступило в силу 1 июня 2012 года, когда Air Panama начала полеты из аэропорта Токумен на остров Колон, Бокас-дель-Торо. [21]

В 2013 году Copa увеличила частоту рейсов по нескольким направлениям и включила два новых направления в США: Бостон и Тампу. [22] [23]

Компания Aviation Partners Boeing (APB) объявила 10 октября 2013 года, что Copa Airlines разместила заказ на модернизацию некоторых из своих существующих смешанных законцовок крыла Boeing Next Generation 737 новыми раздельными ятаганскими законцовками крыла APB в рамках своей экологической стратегии. Новая технология крыльев APB сэкономит Copa более 21 миллиона долларов на расходах на авиационное топливо для всего парка самолетов и позволит сократить выбросы углекислого газа CO2 на более чем 63 000 тонн в год. [24]

В январе 2014 года Copa Airlines объявила о трех новых направлениях и раскрыла свою бизнес-стратегию на год, которая включала поставку восьми новых самолетов Boeing 737-800 и увеличение частоты рейсов по некоторым направлениям. Новые направления: Монреаль , Канада; Форт-Лодердейл , США и Джорджтаун , Гайана. [25] В июле к нему добавился Кампинас , Бразилия; и Санта-Клара , Куба. [26] В апреле 2014 года Copa Airlines стала первой авиакомпанией в Латинской Америке и третьей в мире, которая внедрила Split Scimitar Winglets в свой парк самолетов Boeing 737 NG.

В январе 2015 года авиакомпания достигла важной вехи в своей истории, возобновив ежедневные внутренние рейсы в Давид, Чирики , первые после закрытия маршрута тремя десятилетиями ранее. Кроме того, Copa Airlines объявила о новых рейсах в Вильяэрмосу и Пуэблу , Мексика; и Новый Орлеан , США. [27] Три месяца спустя авиакомпания анонсировала еще одно новое направление в США: Сан-Франциско , Калифорния , США. [28] В июле 2015 года Copa Airlines объявила о выполнении рейсов в Белиз , которые начались в декабре 2015 года. [29]

Copa Airlines — первый в Латинской Америке оператор Boeing 737 MAX 9.

В апреле 2015 года авиакомпания объявила о заказе 61 самолета Boeing 737 MAX 8/9 на сумму 6,6 миллиарда долларов по прейскурантной цене. [30]

21 июня 2016 года авиакомпания начала полеты в Ольгин . [31] 28 июня 2016 года авиакомпания начала полеты в Чиклайо . [32] 1 июля 2016 года авиакомпания начала полеты в Росарио . [33]

В декабре 2016 года начала свою деятельность Wingo , колумбийская бюджетная авиакомпания, принадлежащая Copa. [34]

15 ноября 2017 года авиакомпания начала полеты в Мендосу , Аргентина. [35] 11 декабря 2017 года авиакомпания начала полеты в Денвер , США. [36]

начнет полеты в Бриджтаун, Барбадос 29 января 2018 г. компания Copa Airlines объявила, что 17 июля 2018 г. ; Форталеза, Бразилия , 18 июля 2018 г.; и Сальвадор-да-Баия, Бразилия , 24 июля 2018 г. [37]

12 декабря 2018 года авиакомпания начала полеты в Сальту , Аргентина. [38] 16 декабря 2018 года авиакомпания начала полеты в Пуэрто-Вальярта , Мексика. [39]

17 января 2019 года авиакомпания анонсировала рейсы в Парамарибо , Суринам ; который начался 6 июля 2019 года. [40]

2 декабря 2021 года авиакомпания начала полеты в Армению , Колумбию . [41] 6 декабря 2021 года авиакомпания возобновила полеты в Кукуту , Колумбия . [42] 12 декабря 2021 года авиакомпания начала полеты в Атланту , США. [43]

28 июня 2022 года авиакомпания начала полеты в Санта-Марту , Колумбия . [44] 30 июня 2022 года авиакомпания начала полеты в Барселону, Венесуэла . [45] 26 сентября 2022 года авиакомпания начала полеты в Мехико новый второстепенный аэропорт — международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса . [46]

27 июня 2023 года авиакомпания начала полеты в Манту, Эквадор . [47] 28 июня 2023 года авиакомпания начала полеты в Балтимор , штат Мэриленд . [48] 6 июля 2023 года авиакомпания начала полеты в Остин, штат Техас . [49] 17 октября 2023 года авиакомпания начала полеты в Баркисимето , Венесуэла . 21 июня 2024 года авиакомпания начала полеты в Роли, Северная Каролина . 25 июня 2024 года авиакомпания начала полеты во Флорианополис, Бразилия . 26 июня 2024 года авиакомпания начала полеты в Тулум, Мексика .

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Ключевыми тенденциями для Copa Airlines являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [50]

2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Доход [а] (млн долл. США) 2,163 2,519 2,619 2,253 2,219 2,521 2,677 2,707 760 1,412 2,824
Чистая прибыль (млн долл. США) 326 427 361 −240 323 362 88.1 247 −607 43.8 348
Количество сотрудников 8,277 8,644 9,267 9,302 8,733 9,045 9,450 8,877 5,667 6,127 7,265
Количество пассажиров (м) 10.2 11.3 11.6 11.8 12.8 14.2 15.1 15.4
Коэффициент загрузки (%) 75.4 76.7 76.7 75.2 80.4 83.2 83.4 84.8 79.6 78.6 85.1
Количество направлений 64 66 69 73 73 75 80 80 54 69 78
Количество обслуживаемых стран 29 29 30 31 31 31 32 33 25 29 32
Размер флота 83 90 98 100 99 106 105 102 77 91 97
Ссылки

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2024 года Copa Airlines обслуживает 32 страны и 85 направлений в Северной Америке, Центральной Америке, Южной Америке и странах Карибского бассейна. [2] [51]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Copa Airlines использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [52]

Самолеты Copa Airlines в международном аэропорту Токумен , основном хабе авиакомпании.

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. Флот Copa Airlines состоит из следующих самолетов Boeing: [56] [57] [58]

Флот авиакомпании Copa Airlines
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Дж В Да+ И Общий
Боинг 737-700 9 12 114 126
Боинг 737-800 58 16 24 120 160 Один самолет будет переоборудован в грузовой. [59]
126 166
Боинг 737 МАКС 8 1 39 16 24 126 166 Количество самолетов в каждом варианте еще не определено. [60]
Боинг 737 МАКС 9 32 16 24 126 166 [61]
12 138 174 [62]
Боинг 737 МАКС 10 15 будет объявлено позднее [63]
Грузовой флот Copa Airlines
Боинг 737-800BCF 1 1 Груз Управляется Винго Панама
Общий 101 55

Бывший флот

[ редактировать ]

Copa Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты: [64] [65]

Бывший флот Copa Airlines
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Боинг 707-320С 1 1993 1994
Боинг 727-100 1 1985 1987 Арендован у Evergreen International Airlines.
Боинг 737-100 1 1980 1980 Арендовано у Air Florida
1 1988 1993 Списан как рейс 301.
Боинг 737-200 21 1988 2005
1 1988 1992 Разбился как рейс 201
Боинг 737-700 11 1999 2020 Досрочный выход на пенсию ускорился из-за пандемии COVID-19 .

Арендован у четырех United Airlines.

Конвэйр CV-240 1 1968 1969
Конвэйр CV-340 1 1968 1974
Кёртисс C-46 Коммандос 3 1956 1960
Дуглас C-47 Skytrain 3 1947 1982
Дуглас DC-6B 1 1981 1982
Эмбраер 190АР 15 2005 2020 Арендован у Alliance Airlines.
Хоукер Сиддели HS 748 2 1969 1978
Локхид L-188А Электра 3 1971 1986
Мартин 4-0-4 1 1961 1965
Copa Airlines использовала эти ливреи на своих самолетах.

С момента своего основания в 1947 году компания Copa Airlines использовала несколько ливрей при обновлении своего парка — от турбовинтовых самолетов до реактивных лайнеров. Кроме того, в ее автопарке есть специальные ливреи. В ноябре 2003 года, в честь 100-летия Республики Панама, авиакомпания Copa Airlines украсила свой парк самолетов Boeing 737-700 специальной ливреей с изображением официального столетнего логотипа и портрета первого президента Панамы Мануэля Амадора Герреро .

6 марта 2012 года новый Боинг 737-800 Copa Airlines (зарегистрированный HP-1728CMP) был окрашен в ливрею Star Alliance . Кроме того, компания представила обновленный стиль шрифта в логотипе Copa Airlines. Этот самолет не использовался до 21 июня, когда он был выставлен на праздновании официальной интеграции компании в Star Alliance. Через шесть дней самолет начал работу, совершив первый регулярный беспосадочный пассажирский рейс из Панамы в Лас-Вегас. 30 мая 2012 года еще один новый Боинг 737-800 (зарегистрированный HP-1823CMP) получил ливрею Star Alliance.

В октябре 2012 года компания Copa получила новый Боинг 737-800 (зарегистрированный HP-1825CMP) в ливрее с изображением Фрэнка Гери , Биомузео музея, открывшегося в Панама-Сити в октябре 2013 года.

В марте 2013 года недавно построенный Боинг 737-800 для Copa Airlines (зарегистрированный HP-1830CMP) был окрашен в ливрею Star Alliance. Это был третий самолет в парке в бывшей ливрее Star Alliance.

В августе 2014 года Copa Airlines совместно с администрацией Панамского канала запустила специальную кампанию в честь 100-летия Панамского канала . Кампания включала внедрение специальной ливреи с графическим изображением замков на кузов двух самолетов Boeing 737-800, которая, как ожидается, будет внедрена на более чем 40 самолетах парка.

С 1947 года по настоящее время Copa Airlines использовала следующие ливреи:

  • Панамская авиационная компания (1947–1961) [ нужны разъяснения ]
  • Кубок Мухи (1961–1965) [ нужны разъяснения ]
  • Кубок Панамы (оригинал) - Белый фюзеляж с красной или зеленой линией (1965–1971).
  • Кубок Панамы (1-е обновление) — красно-оранжевая чит-линия с белым фюзеляжем (1971–1980).
  • Кубок Панамы (2-е обновление) — красно-желтая чит-линия с белым фюзеляжем (1980–1990).
  • Copa "Billboard Style" - красно-желтая чит-линия с белым фюзеляжем и логотипом Copa в передней части широкофюзеляжного и хвостового оперения (1990–1999).
  • Copa Airlines (оригинал) — бело-серый фюзеляж с золотой линией посередине и известным логотипом в виде глобуса. Эта ливрея похожа на ливрею Continental Airlines 1991 года, за исключением того, что значок «глобус» имеет другой дизайн (1999–2012 годы).
  • Copa Airlines (1-е обновление) — то же, что и оригинал, но «Copa Airlines» теперь имеет шрифт без засечек, похожий на шрифт, используемый United Airlines (с 2012 г. по настоящее время).
Боинг 737-800 Copa Airlines вылетает из международного аэропорта Лос-Анджелеса в Калифорнии (2014 г.)

Бизнес-класс

[ редактировать ]

Места бизнес-класса имеются на всех самолетах. Пассажиры бизнес-класса проходят регистрацию на отдельных стойках и получают приоритет при посадке и оформлении багажа, доступе в залы ожидания Copa/United Club и других авиакомпаний, а также начислении бонусных миль по программе Copa ConnectMiles. На всех международных рейсах обслуживание на борту включает напитки перед вылетом, питание из нескольких блюд, а также подушки и одеяла (в зависимости от типа и продолжительности полета). Бизнес-класс также оснащен откидными кожаными сиденьями с подставками для ног и регулируемым подголовником или раскладывающейся кроватью в парке 737MAX, который также включает в себя розетку на 120 В, большой столик с подносом, порт USB и персональную аудио-видеосистему. Экран спроса (AVOD).

Самолеты Boeing 737 MAX-9 авиакомпании Copa Airlines предоставляют особые преимущества, призванные обеспечить больший комфорт и удобство во время полета, такие как эксклюзивный бизнес-класс Dreams с 16 плоскими кроватями и современными 16-дюймовыми сенсорными экранами.

Эконом-класс

[ редактировать ]

Места эконом-класса имеются на всех самолетах. Сиденья эконом-класса в новых самолетах Boeing 737-800 оснащены регулируемым подголовником и персональным AVOD с 5-дюймовым (13 см) сенсорным экраном, а в более старых самолетах 737-800 развлечения предоставляются на откидных экранах над сиденьями. Все Боинги 737 также оснащены радиоантенной, которая позволяет пассажирам слушать широкий список песен и инструментальных композиций по двенадцати каналам. Еда и закуски доступны на внутренних, коротких и некоторых среднемагистральных международных рейсах. Полноценное питание предоставляется бесплатно на всех других средне- и дальнемагистральных международных рейсах. Алкогольные напитки бесплатны для пассажиров эконом-класса на всех рейсах.

Кроме того, в основном салоне имеется 24 места эконом-класса, которые отличаются большим пространством, большим количеством развлечений и повышенным комфортом. Кроме того, в главном салоне есть USB-порты на каждом сиденье и большие багажные полки.

ConnectMiles — это программа для часто летающих пассажиров Copa Airlines, предлагающая частым путешественникам возможность приобретать билеты за мили. Клиенты накапливают мили за полеты на рейсах Copa Airlines, United Airlines и других авиакомпаний-членов Star Alliance . Преимущества статуса Premier включают приоритетную регистрацию, приоритетную посадку, бесплатное повышение класса обслуживания и скидку на членство в залах ожидания аэропорта ( United Club /Copa Club). В связи с слиянием Continental-United 31 декабря 2011 года Copa Airlines прекратила программу для часто летающих пассажиров OnePass и 3 марта 2012 года приняла программу MileagePlus. [66]

В марте 2015 года Copa Airlines объявила о постепенном отказе от программы MileagePlus в пользу новой программы для часто летающих пассажиров под названием ConnectMiles. [67] [68] Новая программа была полностью реализована 1 июля 2015 года.

Клубный Кубок

[ редактировать ]

Copa Club — это членская программа залов ожидания в аэропортах авиакомпании Copa Airlines, совместно управляемая с United Airlines . Флагманский зал ожидания Copa Club расположен в хабе международного аэропорта Токумен в Панама-Сити. Залы ожидания предлагают удобства для путешественников, а участники также имеют доступ к дочерним залам ожидания по всему миру. Места проведения Кубка Клуба в Центральной Америке и Карибском бассейне включают:

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

За свою историю с Copa Airlines произошли следующие инциденты и происшествия:

Copa Airlines сообщила об инцидентах
Полет Дата Самолет Расположение Описание Потери
Фатальный Серьезный Незначительный Невредимый Земля
201 [69] 6 июня 1992 г. Боинг 737-200 недалеко от Тукути, Дариен Рейс 201, арендованный Боинг 737-200 Advanced (зарегистрированный HP-1205CMP), перевернулся и разбился в Дариенском ущелье во время полета из Панама-Сити в Кали из-за отказа приборов. Все 40 пассажиров и семь членов экипажа погибли. На сегодняшний день это единственная катастрофа со смертельным исходом в истории Copa Airlines. 47 0 0 0 0
301 [70] 19 ноября 1993 г. Боинг 737-100 Международный аэропорт Токумен Самолет (зарегистрированный HP-873CMP) был поврежден и не подлежал ремонту, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Токумен в 19:19 по местному времени после рейса из Майами , штат Флорида, с 86 пассажирами и шестью членами экипажа. Пилоты не смогли правильно выровнять самолет по взлетно-посадочной полосе из-за сильного бокового ветра , что привело к оторванию носовой стойки. Сообщений о травмах не поступало. 0 0 0 92 0

С момента своего основания в 1947 году авиакомпания Copa Airlines пережила одну попытку угона:

  • 7 августа 1994 года на борту рейса Copa, следовавшего из Панама-Сити в Гватемалу , произошла попытка угона . Тогда власти Панамы сообщили об этом как о недоразумении. [71]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ общий операционный доход
  1. ^ «Федеральное управление гражданской авиации — Информация о сертификате авиакомпании — Подробный обзор» . Архивировано из оригинала 01 июня 2023 г. Проверено 1 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Copa Airlines на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  3. ^ «Правила и условия этой веб-страницы» . Копа Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 29 января 2015 г.
  4. ^ «Форма 20-F годового отчета Кубка США за 2018 год» . Копа Холдингс. 24 апреля 2019 года . Проверено 3 сентября 2019 г. Principal Avenue и Rotonda Avenue, комплекс бизнес-парка Коста-дель-Эсте, Torre Norte Parque Lefevre, Панама-Сити, Панама (адрес главных исполнительных офисов)
  5. ^ «Звездный Альянс» . Копа Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 29 января 2015 г.
  6. ^ «История Copa Airlines и как мы стали лидером латиноамериканской авиационной отрасли» . Копа Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 31 августа 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б О'Коннелл, Джон Ф.; Авеллана, Ракель Мартинес; Уорнок-Смит, Дэвид; Эфтимиу, Марина (1 мая 2020 г.). Оценка факторов прибыльности авиакомпаний в Латинской Америке: пример Copa Airlines . Журнал управления воздушным транспортом (Отчет). Том. 84. дои : 10.1016/j.jairtraman.2019.101727 . Проверено 25 апреля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Форма 20-Ф» . Копа Эйрлайнз . 24 марта 2023 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  9. ^ «Continental продает акции Alliance Partner Copa» . Авиационная неделя . 20 мая 2008 года . Проверено 29 января 2015 г.
  10. ^ «Copa и TACA готовы присоединиться к Star» . Flightglobal.com. 21 ноября 2008 г. Проверено 20 августа 2012 г.
  11. ^ «Copa Airlines покидает Skyteam» . 13 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
  12. ^ «Copa Airlines принимает свой Боинг №8 737-800» . 9 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.
  13. ^ «Boeing и панамская авиакомпания Copa Airlines объявляют заказ на 13 самолетов 737-800» (пресс-релиз). Боинг. 16 июля 2009 года . Проверено 29 января 2015 г.
  14. ^ «Copa Airlines завершает новый заказ на поставку до 32 самолетов Boeing 737 Next-Generation» (пресс-релиз). Копа Эйрлайнз. 30 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 29 января 2015 г.
  15. ^ «Nuevo destino: Chicago, Estados Unidos» [Новое направление: Чикаго, США] (пресс-релиз) (на испанском языке). Копа Эйрлайнз. 13 июня 2011. Архивировано из оригинала 19 мая 2013 года . Проверено 29 января 2015 г.
  16. ^ «Copa Holdings отмечает пятилетие торговли на Нью-Йоркской фондовой бирже, объявляя о планах расширения» (пресс-релиз). Копа Эйрлайнз. 13 июня 2011. Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 29 января 2015 г.
  17. ^ «Copa Airlines объявляет о планах расширения, запускает рейсы в четыре города и добавляет сегодня три новых направления» [Copa Airlines объявляет о планах расширения, запускает рейсы в четыре города и добавляет сегодня три новых направления] (Пресс-релиз) (на испанском языке). Копа Эйрлайнз. 15 июня 2011. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 29 января 2015 г.
  18. ^ «Copa Airlines объявляет о прямом прямом рейсе между Панамой и Бразилиа, столицей Бразилии» [Copa Airlines объявляет о прямом прямом рейсе между Панамой и Бразилиа, столицей Бразилии] (пресс-релиз) (на испанском языке). Копа Эйрлайнз. 14 марта 2011. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 20 августа 2012 г.
  19. ^ «Copa Airlines открывает новое беспосадочное сообщение между Лас-Вегасом и Панамой» (пресс-релиз). Копа Эйрлайнз. 27 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 29 января 2015 г.
  20. ^ «Copa Airlines объявляет о новом маршруте между Панамой и Икитосом, Перу» (пресс-релиз). Копа Эйрлайнз. 9 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 29 января 2015 г.
  21. ^ «Они соединят остров Колумбус с Латинской Америкой» [Остров Колумбус, связанный с Латинской Америкой] Пресса ​Панама Сити. 19 января 2012. Архивировано из оригинала 3 мая . Получено 29 , января
  22. ^ Джекович, Тед (17 июля 2013 г.). «Copa Airlines начнет выполнять рейсы Тампа-Панама в декабре» . Тампа Трибьюн . Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
  23. ^ Вайс, Боб (15 июля 2013 г.). «Все путешествия: Copa Airlines начинает обслуживание Logan» . Новости ВБЗ . Проверено 29 января 2015 г.
  24. ^ «Copa Airlines заказывает разделенные крылышки Scimitar» (пресс-релиз). Авиационные партнеры Боинг. 9 октября 2013 г.
  25. ^ «Copa Airlines объявляет о планах развития на 2014 год и трех новых направлениях» (пресс-релиз). Копа Эйрлайнз. 22 января 2014. Архивировано из оригинала 28 апреля 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
  26. ^ «Copa Airlines объявляет о двух новых направлениях и укрепляет свою маршрутную сеть» (пресс-релиз). Копа Эйрлайнз. 23 июля 2014. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
  27. ^ «Copa Airlines добавляет три новых международных направления к своей и без того обширной маршрутной сети» (пресс-релиз). Копа Эйрлайнз. 25 февраля 2015. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  28. ^ «Copa Airlines объявляет о новом маршруте Панама-Сан-Франциско» (пресс-релиз). Копа Эйрлайнз. 26 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  29. ^ «Copa Airlines добавляет услуги в Белизе с декабря 2015 года» (пресс-релиз). Маршрут авиакомпании. 30 июля 2015 г. Проверено 31 июля 2015 г.
  30. ^ «Пресс-релизы/заявления» . МедиаРум .
  31. ^ «Прямые рейсы в Ольгин — Copa Airlines» . www.flycopaair.com/ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 20 мая 2020 г.
  32. ^ «28.06.2016 — Авиакомпания Копа» . www.flycopaair.com/ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 20 мая 2020 г.
  33. ^ «01.07.2016 — Авиакомпания Копа» . www.flycopaair.com/ . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 20 мая 2020 г.
  34. ^ «Copa Holdings расширяет возможности путешествий с запуском Wingo в Колумбии» . prnewswire.com (пресс-релиз).
  35. ^ «Панама открывает новый маршрут в Аргентину» . 28 июня 2017 г.
  36. ^ «Copa Airlines прибывает в DIA, чтобы летать без пересадок в Панаму 4 дня в неделю» . 19 апреля 2017 г.
  37. ^ «Copa Airlines расширяет свой флот и добавляет направления в 2018 году» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 г. Проверено 20 мая 2020 г.
  38. ^ «Copa Airlines запускает сервис Salta с декабря 2018 года» .
  39. ^ «Copa Airlines объявляет о рейсах в Пуэрто-Вальярта» (на испанском языке). ЭнЭлЭйр. Май 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  40. ^ «Copa Airlines объявляет о рейсах в Парамарибо, Суринам» .
  41. ^ «Copa Airlines представляет Армению как судьбу» .
  42. ^ «Copa Airlines объявляет о возобновлении полетов в Кукуту, Колумбия» . 7 сентября 2021 г.
  43. ^ «Copa Airlines добавляет Атланту в качестве нового направления в США» . 20 сентября 2021 г.
  44. ^ «Колумбия: Copa Airlines начинает продавать билеты в Санта-Марту» . Aviacionline.com . 24 февраля 2022 г.
  45. ^ «Copa Airlines открывает новое направление в Венесуэлу» . Aviacionline.com . 11 марта 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  46. ^ «Copa Airlines объявляет о рейсах в аэропорт Сент-Люсии» . 17 июня 2022 г.
  47. ^ «Copa Airlines объявляет о рейсах между Панамой и Мантой» . 26 января 2023 г.
  48. ^ «Copa Airlines добавляет BWI в расписание маршрутов в Северной Америке» . Ежедневный отчет . Балтимор, Мэриленд, США. 26 января 2023 г.
  49. ^ «В аэропорту Остина объявлено 4 новых маршрута, включая 2 новых международных направления» . Ксан Остин . 13 февраля 2023 г. . Проверено 13 февраля 2023 г.
  50. ^ «Годовые отчеты» . Копа Эйрлайнз . Проверено 22 ноября 2023 г. .
  51. ^ «Рейсы и направления Copa Airlines — FlightConnections» . www.flightconnections.com . 22 ноября 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  52. ^ «Профиль Copa Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 г. Проверено 30 октября 2016 г.
  53. ^ «Air Europa и Copa Airlines объявляют о новом код-шеринговом соглашении» .
  54. ^ «EVA Air/Copa Airlines начинает совместные рейсы с ноября 2018 года» . Маршрут онлайн. 1 ноября 2018 г.
  55. ^ «Copa Airlines/Turkish Airlines начинает совместные рейсы с мая 2017 года» .
  56. ^ «Хаб Америки» . Копа Эйрлайнз . Проверено 29 января 2015 г.
  57. ^ «Подробности и история флота Copa Airlines» . Planespotters.net . Проверено 2 мая 2019 г.
  58. ^ Копа Эйрлайнз (16 ноября 2022 г.). «Отчет о доходах CPA» (PDF) . Связи с инвесторами Copa Airlines . Проверено 24 января 2023 г.
  59. ^ «Панамская компания Copa Air переоборудует два B737-800 в грузовые» . Ч-Авиация . 27 августа 2021 г.
  60. ^ «Boeing: Copa Airlines выбирает 737 MAX с заказом на 61 самолет» . www.boeing.com . Проверено 24 января 2023 г.
  61. ^ «Подробные технические сведения о Boeing MAX 9 | Copa Airlines» . www.copaair.com (на испанском языке) . Проверено 24 января 2023 г.
  62. ^ «Боинг 737 МАКС 9» . Копа Эйрлайнз .
  63. ^ «Boeing и Copa Airlines объявляют о выборе 15 самолетов 737 MAX 10» (пресс-релиз). Боинг Коммерческий. 21 июля 2017 г.
  64. ^ «Предыдущие флоты» . Копа Эйрлайнз .
  65. ^ «Копа Эйрлайнз» . Rzjets.net .
  66. ^ «United Hub — новости United Airlines, продукты, MileagePlus®, мобильные устройства, Интернет и многое другое» . Onepassmergerupdates.com. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 20 августа 2012 г.
  67. ^ "Введение" . Копа Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 30 января 2015 г.
  68. ^ "Введение" . Копа Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  69. ^ «База данных: 6 июня 1992 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 января 2015 г.
  70. ^ «База данных: 19 ноября 1993 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 января 2015 г.
  71. ^ «База данных: 7 августа 1994 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 января 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Copa Airlines, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fda3bf185619f9460f32da7f5b2f0b01__1721103360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/01/fda3bf185619f9460f32da7f5b2f0b01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copa Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)